Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Марий Эл от 30.11.2012 № 450

 

 

 

 

МАРИЙ ЭЛ РЕСПУБЛИКЫН

ВИКТЕРЖЕ

 

ПУНЧАЛ

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

от 30 ноября 2012 г. №450

 

 

 

О государственной программе Республики Марий Эл

"Социальная поддержка граждан" на 2013 - 2020 годы

 

 

 

Правительство Республики Марий Эл постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Марий Эл "Социальная поддержка граждан" на 2013 - 2020 годы.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл, министра здравоохранения Республики Марий Эл Шишкина В.В.

 

 

Председатель Правительства

Республики Марий Эл                                      Л.Маркелов

 

 

 


 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Республики Марий Эл

от 30 ноября 2012 г. № 450

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА

ГРАЖДАН" НА 2013 - 2020 ГОДЫ

 

 

 

ПАСПОРТ

государственной программы Республики Марий Эл

"Социальная поддержка граждан" на 2013 - 2020 годы

 

Ответственный исполнитель Государственной программы

Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл

 

Соисполнители Государственной

Министерство здравоохранения Республики Марий Эл;

 

программы

Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл;

 

 

Министерство образования и науки Республики Марий Эл

 

Подпрограммы

"Меры социальной поддержки";

 

Государственной

"Социальное обслуживание населения";

 

программы

"Обеспечение реализации государственной программы "Социальная поддержка граждан"

 

Программно-целевые инструменты Государственной программы

республиканская целевая программа "Забота" на 2009 - 2013 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16 октября 2008 г. № 276;

 

 

республиканская целевая программа "Социальная реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы" на 2010-2014 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15 декабря 2009 г. № 266;

 

 

республиканская целевая программа "Доступная среда" на 2011 -2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 октября 2010 г. № 260;

 

 

республиканская целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Республике Марий Эл на 2011 -2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Марий Эл от 23 ноября 2010 г. №317;

 

 

республиканская программа "Повышение качества жизни пожилых людей в Республике Марий Эл" на 2011 - 2013 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Марий Эл от 1 марта 2011 г. № 61;

 

 

республиканская целевая программа "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Марий Эл" на 2012 - 2016 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 апреля 2012 г. № 129;

 

 

республиканская целевая программа "Забота" на 2014 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 июля 2012 г. № 277;

 

 

республиканская целевая программа "Профилактика бродяжничества и социальная реабилитация лиц без определенного места жительства в Республике Марий Эл" на 2013-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 июля 2012 г. № 287;

 

 

республиканская целевая программа "Детство без насилия и жестокости: профилактика семейного неблагополучия, социального сиротства и безнадзорности детей" на 2013 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Марий Эл от 6 сентября 2012 г. № 333;

 

 

республиканская целевая программа "Улучшение демографической ситуации в Республике Марий Эл" на 2013 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 ноября 2012 г. № 444;

 

 

ведомственная целевая программа "О комплексе мероприятий по усилению пожарной безопасности учреждений социального обслуживания в Республике Марий Эл на 2012-2014 годы", утвержденная приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 13 декабря 2011 г. № 535;

 

 

ведомственная целевая программа "Сопровождение семей, воспитывающих детей-инвалидов" на 2012-2014 годы, утвержденная приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 29 декабря 2011 г. № 592;

 

 

ведомственная целевая программа "Адресная социальная помощь малоимущим категориям граждан в Республике Марий Эл и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации" на 2012-2014 годы, утвержденная приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 16 января 2012 г. № 11

 

Цели

Государственной программы

повышение социальной защищенности и доступности качественных услуг в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения, обеспечивающих социальные гарантии государства гражданам в Республике Марий Эл

 

Задачи

Государственной

своевременное исполнение государственных социальных обязательств;

 

программы

повышение эффективности и качества исполнения государственных социальных обязательств;

 

 

обеспечение условий для доступности учреждений в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения;

 

 

повышение качества социальных услуг, предоставляемых с учетом изменяющихся потребностей граждан;

 

 

формирование среды активного взаимодействия участников в сфере предоставления социальных услуг;

 

 

создание условий для реализации Государственной программы

 

Целевые

индикаторы и показатели Государственной программы

отсутствие просроченной кредиторской задолженности по исполнению государственных социальных обязательств; доля граждан, получивших социальную поддержку, к общему количеству

 

 

обратившихся граждан из числа имеющих право на ее получение;

 

доля государственных услуг, предоставляемых в электронном виде, от общего количества предоставляемых услуг;

очередность в стационарные учреждения социального обслуживания населения;

 

доля государственных учреждений социального обслуживания населения, оснащенных пандусами и специальным оборудованием для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и маломобильных групп населения, в общем количестве учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения, нуждающихся в оснащении;

 

доля граждан, обеспеченных социальным обслуживанием на дому, в общей численности нуждающихся в таком обслуживании;

 

доля специалистов отрасли, обученных по программам повышения квалификации;

 

стабильность кадрового состава Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл и его территориальных органов

Этапы и сроки

реализации Государственной программы

в 2013 - 2020 годы без разделения на этапы

Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы

объем бюджетных ассигнований за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл составит 24 959 553,6 тыс. рублей, в том числе:

 

2013 год - 2 806 153,4 тыс. рублей

 

2014 год - 2 831 911,4 тыс. рублей

 

2015 год - 2 870 093,8 тыс. рублей

 

2016 год - 3 047 009,0 тыс. рублей

 

2017 год - 3 165 386,2 тыс. рублей

 

2018 год - 3 275 014,7 тыс. рублей

 

2019 год - 3 413 400,9 тыс. рублей

 

2020 год - 3 550 584,2 тыс. рублей.

 

Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период

 

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

сохранение до 2020 года своевременного исполнения государственных социальных обязательств и предоставление социальной поддержки всем гражданам, обратившимся и имеющим право на получение данной поддержки;

 

 

обеспечение равных условий свободного доступа к учреждениям в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения;

 

 

предоставление в соответствии с потребностями граждан качественных социальных услуг;

 

 

участие в сфере предоставления социальных услуг некоммерческих организаций

 

 


 

I.                       Общая характеристика сферы социальной защиты и

социального обслуживания населения Республики Марий Эл

 

Система социальной защиты и социального обслуживания населения, являясь частью социальной сферы, выполняет функцию оперативного механизма, защищающего граждан при наступлении каких-либо неблагоприятных факторов социальной среды, таких как утрата дохода, являющегося источником средств существования, материальная необеспеченность, инвалидность, наступление старости, потеря кормильца и т.п.

Сложившаяся в Республике Марий Эл система социальной защиты и социального обслуживания населения направлена на реализацию государственной политики в области социальной поддержки и социального обслуживания населения, трудовых отношений и охраны труда, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан. Основной задачей Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл (далее - Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл), территориальных органов, подведомственных учреждений социального обслуживания населения является организация социальной защиты престарелых, нетрудоспособных граждан; семей с детьми; ветеранов, инвалидов; граждан, пострадавших вследствие радиационных аварий и катастроф; реабилитированных граждан и иных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Развитие системы социальной защиты населения республики, совершенствование механизма предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки - главные направления деятельности органов социальной защиты.

Одним из основных направлений деятельности органов социальной защиты населения является государственная поддержка граждан, имеющих детей. В 2011 году органами социальной защиты населения произведена выплата различных видов государственных пособий 10 тыс. человек. Из общего числа получателей пособий единовременное пособие при рождении ребенка получили 2 137 неработающих родителей. Получателями ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет являлись 8 006 граждан, не подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Выплата единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, произведена в 2011 году 278 гражданам. Ежемесячное пособие на ребенка, полномочия по выплате которых отнесены к полномочиям субъектов Российской Федерации, получили 31 846 малообеспеченных семей на 45 880 детей.

Установленный размер ежемесячного пособия на ребенка с 1 января 2012 г. проиндексирован на 6 процентов и составил 154 рубля (в 2011 году - 145 рублей).

Финансирование расходов на выплату компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в государственных, муниципальных образовательных учреждениях и иных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, с 2010 года осуществляется из республиканского бюджета Республики Марий Эл. Выплата компенсации произведена в 2011 году 28 756 родителям (законным представителям) на 32 242 ребенка, посещающих детские дошкольные учреждения.

На обеспечение мер социальной поддержки по оплате жилищно- коммунальных услуг, оказываемых гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов, выделяются средства из федерального бюджета в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации. На предоставление мер социальной поддержки ветеранов труда, тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, а также многодетных семей в соответствии с Законом Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 г. № 50-З "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл" предусматриваются расходы в республиканском бюджете Республики Марий Эл. Меры социальной поддержки в натуральном и денежном выражении льготным категориям граждан предоставляются в полном объеме. В 2011 году меры социальной поддержки предоставлены 70 876 федеральным льготникам, 55 578 гражданам категории ветераны труда, труженики тыла, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, а также 3 094 многодетным семьям и семьям, имеющим 3 несовершеннолетних детей.

В соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 5 мая 2011 г. № 139 "Об утверждении Правил предоставления компенсации гражданам при превышении предельного максимального индекса изменения платы населения за коммунальные услуги на 2011 год" Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл определено главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению компенсации гражданам при превышении предельного максимального индекса изменения платы населения за коммунальные услуги. В 2011 году указанную компенсацию получили 1619 человек.

В 2011 году субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставлены 36 810 семьям, что составляет 14,5 процента от общего количества семей, проживающих в регионе. Количество получателей ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" или нагрудным знаком "Почетный донор СССР", составило 3 058 человек.

Доплату к трудовой пенсии, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение, пенсию за выслугу лет отдельным категориям граждан в 2011 году получили 1 123 человек.

Особое внимание уделяется социальной защите ветеранов Великой Отечественной войны в части обеспечения жильем.

В соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 6 декабря 2006 г. № 256 "Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл формирует сводный список граждан, признанных органами местного самоуправления нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Жилищные условия улучшил 121 ветеран Великой Отечественной войны, вставший на учет до 1 марта 2010 г. На 1 января 2012 г. численность ветеранов, нуждающихся в улучшении жилья и вставших на учет после 1 марта 2005 г., составила 2 593 человека.

В 2010-2011 годах свидетельства получили 2 338 ветеранов, из них реализовали свидетельства 2 218 человек. На 1 января 2012 г. в очередности остаются 255 ветеранов.

В списке ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет до 1 января 2005 г., числились 972 человек. В 2011 году 29 человек улучшили жилищные условия. Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл формирует сводный реестр по учету данной категории.

В 2011 году 48 инвалидам, получившим автотранспорт по медицинским показаниям, выплачена компенсация страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

В соответствии с Законом Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 г. № 50-З "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл" и постановлением Правительства Республики Марий Эл от 22 ноября 2007 г. № 271 "О порядке обеспечения отдельных категорий граждан санаторно-курортным лечением" в 2011 году санаторно-курортное лечение получили 1 085 региональных льготников, в том числе в санатории "Чародейка" - 558 человек, в санатории "Кичиер" - 527 человек. На 1 января 2012 г. в республиканском реестре числятся 3 541 человек, нуждающиеся по медицинским показаниям в санаторно- курортном лечении.

В соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" по запросам Управления Федеральной миграционной службы по Республике Марий Эл Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл в 2011 году представлена информация о наличии либо об отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание либо вида на жительство, на 413 человек.

На оказание адресной социальной помощи в связи с проведением Международного дня пожилых людей одиноким неработающим пенсионерам направляются средства республиканского бюджета Республики Марий Эл. В 2011 году материальная помощь в размере 500 рублей оказана 341 человеку. Также выделяются средства в комплексные центры социального обслуживания населения в городах и районах республики и в общественные организации инвалидов на проведение мероприятий в рамках декады инвалидов.

В целях повышения престижа профессии социальных работников, распространения передовых технологий работы с пожилыми людьми и инвалидами, для стимулирования профессиональной деятельности социальных работников Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл с 2011 года организовывается ежегодный республиканский конкурс "Лучший работник учреждения социального обслуживания".

В 2011 году для руководителей интернатных учреждений и комплексных центров социального обслуживания населения организованы курсы повышения квалификации по программе "Современные пути развития социальных служб" с приглашением преподавателей института переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов системы социальной защиты населения г. Москвы.

Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл и подведомственными учреждениями проводится целенаправленная работа по реализации мер социальной поддержки, оказанию социальных услуг и адресной социальной помощи семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Согласно Закону Республики Марий Эл от 27 октября 2011 г. № 64-З "О внесении изменений в Закон Республики Марий Эл "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл" в республике введена дополнительная мера социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты (материнского капитала), осуществляемой в связи с рождением (усыновлением) четвертого или последующего ребенка.

В соответствии с Законом Республики Марий Эл от 29 декабря 2011 г. № 83-З "О внесении изменений в Закон Республики Марий Эл "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл" статус многодетной семьи с 1 июля 2012 г. приобрели семьи с тремя и более несовершеннолетними детьми.

На 1 января 2012 г. в республике проживают 835 многодетных семей, имеющих в своем составе 4-х и более несовершеннолетних детей, которым предоставляются, согласно Закону Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 г. № 50-З "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл", следующие меры социальной поддержки:

ежемесячная денежная компенсация в размере 30 процентов расходов на оплату коммунальных услуг и твердого топлива семьям, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, в пределах нормативов потребления указанных услуг (на 1 января 2012 г. данную меру социальной поддержки получили 508 многодетных семей);

ежемесячная денежная выплата на транспортное обслуживание (на 1 января 2012 г. данную меру социальной поддержки получили 1 711 детей);

726 многодетных матерей, достигших возраста 50 лет, родивших и воспитавших пять и более детей, воспользовались мерами социальной поддержки, аналогичными мерам социальной поддержки ветеранов труда.

Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл совместно с подведомственными учреждениями принимают меры, направленные на поддержку семей, воспитывающих несовершеннолетних детей. На базе центров помощи семье и детям в г. Йошкар-Оле и г. Козьмодемьянске созданы дошкольные группы для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, в которых воспитываются 35 детей дошкольного возраста.

Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл является уполномоченным органом по оздоровлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В 2011 году оздоровление детей было организовано на базе 11 учреждений социального обслуживания населения, а также в республиканских организациях отдыха и оздоровления детей. По линии социальной защиты населения оздоровлены 4 851 ребенок.

Одним из важных направлений деятельности учреждений социального обслуживания является профилактика безнадзорности несовершеннолетних и семейного неблагополучия, оказание помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. В системе соцзащиты создан ведомственный банк данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. На 1 января 2012 г. в нем состоят 1 063 семьи, в которых воспитываются 2 023 несовершеннолетних, из них: 44 процента - неполные семьи, 25 процентов - семьи, в которых родители не выполняют свои обязанности, 22 процента - семьи, имеющие детей и находящиеся в социально опасном положении, 9,6 процента - многодетные семьи, 1,4 процента - семьи, в которых отмечено жестокое обращение с детьми.

В 2011 году специализированными учреждениями для несовершеннолетних обслужены 545 несовершеннолетних, 429 воспитанников выбыли после проведения социально-реабилитационных мероприятий, в том числе 71 процент из них возвращены в родные семьи.

Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл совместно с государственным бюджетным учреждением Республики Марий Эл "Республиканский центр психолого-педагогической помощи населению "Доверие" организовало функционирование всероссийского детского "телефона доверия", на который в 2011 году поступило 11613 звонков, из них от детей и подростков 5 513.

Отделением психолого-педагогической помощи женщинам и детям, подвергшимся насилию, государственного казенного учреждения Республики Марий Эл "Йошкар-Олинский центр социальной помощи семье и детям" оказывается своевременная и эффективная помощь женщинам, подвергшимся психофизическому насилию и нуждающимся во временном приюте. За 2011 год Центром обслужена 291 семья с проблемами психофизического насилия. Предоставлено временное жилье 11 женщинам и 13 детям.

Семьям, имеющим доход ниже величины прожиточного минимума, оказывается адресная социальная помощь. За 2011 год адресную социальную помощь получили 1 654 семьи.

В целях повышения статуса материнства, значимости семьи и защиты детства Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл организовывает и проводятся социально значимые республиканские мероприятия, посвященные Международному дню защиты детей, Дню семьи, любви и верности, Дню матери.

Совершенствование исполнения государственных социальных обязательств, предоставление качественных государственных услуг широкому кругу получателей невозможно без внедрения новых технологий, инновационных подходов, применения нестандартного решения проблем.

На современном этапе наиболее важные преобразования в сфере социальной защиты населения направлены на внедрение современных информационных технологий при исполнении государственных социальных обязательств и, в первую очередь, использование информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для улучшения взаимоотношений между государственными учреждениями в сфере социальной защиты населения и гражданами.

Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл и его территориальные органы в 2012 году предоставляют 56 государственных услуг. В настоящее время в отношении всех услуг реализованы первый и второй этапы перехода на оказание государственных услуг в электронном виде, которые определены распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. № 1993-р: на портале государственных услуг Республики Марий Эл размещена информация о данных услугах, а также формы заявлений для граждан и (или) организаций, необходимые для получения государственных услуг. Разработаны и утверждены приказами Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл 55 административных регламентов предоставления государственных услуг, которые зарегистрированы в Министерстве юстиции Республики Марий Эл. Кроме того, разработан и представлен на экспертизу в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл административный регламент по предоставлению услуги, которая включена в реестр государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Республики Марий Эл, в июле 2012 г. в связи с расширением полномочий Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл. Определен перечень документов и информации, запрашиваемых в рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия, на основании которого сформированы и одобрены технологические карты межведомственного взаимодействия по 22 государственным услугам.

В настоящее время создана единая информационная среда системы социальной защиты населения Республики Марий Эл и проводятся мероприятия по ее обслуживанию и расширению. По мере появления технической возможности производится подключение интернатных учреждений и специальных домов для одиноких престарелых к корпоративной сети передачи данных, к системе электронного документооборота и к функционирующим сервисам. К корпоративной сети подключены 24 подведомственных учреждения и 17 территориальных органов Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл, что составляет более 50 процентов всех учреждений системы.

В ближайшем будущем практически любая государственная услуга должна стать доступной гражданам в электронном виде. Для этого необходимо провести большую работу по модернизации внутренней информационной системы, чтобы электронное взаимодействие с федеральным реестром государственных электронных услуг, единым порталом государственных услуг и системами других ведомств стало возможным.

Особое внимание Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл уделяет социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов.

В 2011 году в интернатные учреждения оформлены 259 человек. На 1 января 2012 г. в 13 интернатах (плановая вместимость - 2 137 мест) проживают 2 068 человек, в том числе 285 человек - в домах-интернатах общего типа, 1 582 человек

в психоневрологических интернатах, 201 ребенок - в детском доме- интернате. На учете в определении в интернатные учреждения состоят 40 человек.

В 13 специальных домах для одиноких престарелых (плановая вместимость - 575 мест) на 1 января 2012 г. проживают 454 человека. В 2011 году в учреждения направлены 64 человека. В специальные дома для одиноких престарелых очередности не имеется.

Повышение гарантий доступности и качества социальных услуг требует снижения социальной напряженности в стационарном социальном обслуживании населения. Развитие сети стационарных учреждений социального обслуживания, предоставление комплекса жизненно важных услуг способствуют решению многих проблем, возникающих у людей пожилого возраста. Зачастую одинокие престарелые граждане стремятся в стационарные учреждения социального обслуживания не в силу нуждаемости в постоянном уходе, а вследствие крайне низких доходов или других социальных причин.

Сохраняющаяся очередность на устройство в стационарные учреждения социального обслуживания населения Республики Марий Эл в дома-интернаты будет сведена к нулю за счет реализации мероприятий перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Республике Марий Эл до 2020 года.

Социальное обслуживание граждан на дому осуществляется на договорной основе в соответствии с Порядком социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 8 июня 2007 г. № 148 "Вопросы социального обслуживания населения в Республике Марий Эл".

В 53 отделениях социальной помощи на дому при 17 комплексных центрах социального обслуживания населения в городах и районах республики социальными работниками обслужено 5 053 человека из числа инвалидов и граждан преклонного возраста, в том числе за плату - 4 798 человек (95 процентов). На 1 января 2012 г. 750 социальными работниками на дому обслуживаются 3 963 человека, из них за плату -

3 613 человек. В 2011 году оказано 1 504 226 услуг, в том числе: социально-бытовых - 842 010, социально-медицинских - 185 770, социально-психологических - 36 695, социально-экономических - 1 284, социально-правовых - 10 714.

В отделениях дневного пребывания, функционирующих при 5 комплексных центрах социального обслуживания населения (в Медведевском, Волжском, Звениговском районах и городах Йошкар-Оле и Волжске), в 2011 году проведены 52 смены для 1 792 граждан пожилого возраста и инвалидов. За плату обслужены 1 685 человек.

С января 2012 г. во всех комплексных центрах социального обслуживания населения республики организована работа мобильных бригад для оказания социальных услуг, а также услуг в сфере медицинского обслуживания и пенсионного обеспечения граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе детей-инвалидов, проживающих в населенных пунктах Республики Марий Эл. При необходимости к работе в составе мобильных бригад привлекаются специалисты отделов образования, здравоохранения, отделений Пенсионного фонда по Республике Марий Эл, администраций муниципальных образований городов и районов (по согласованию). Кроме того, с января 2012 г. организована работа клубов по интересам, кружковая работа во всех комплексных центрах социального обслуживания населения республики.

Социальные услуги предоставляются в соответствии с перечнем услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 8 июня 2007 г. № 148 "Вопросы социального обслуживания населения в Республике Марий Эл". При принятии решения о предоставлении клиенту конкретных социальных услуг учитывается индивидуальная потребность клиента, состояние его здоровья, отсутствие способности к самообслуживанию, наличие в населенном пункте социальных и бытовых служб.

Определенное внимание уделяется комплексной реабилитации детей-инвалидов. В 2011 году реабилитационными центрами для детей и подростков с ограниченными возможностями обслужены 510 детей-инвалидов и 392 воспитывающих их семьи. Службой "социальное такси", созданной на базе Волжского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями и Савинского детского дома-интерната для умственно отсталых детей, выполнено 1 686 заявок.

Решение задачи по обеспечению доступности учреждений социальной сферы неразрывно связано с решением задачи по повышению качества и обеспечению доступности предоставляемых этими учреждениями услуг для инвалидов и маломобильных групп населения. Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества значительного числа лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности.

Необходимо отметить, что не во всех учреждениях социальной инфраструктуры созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов. По состоянию на 1 января 2012 г. только в 35 процентах учреждений в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения, расположенных на территории Республики Марий Эл, созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов.

В целях укрепления материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения в Республике Марий Эл ежегодно разрабатывается комплекс мероприятий, включающий в себя капитальный и текущий ремонт объектов, приобретение автотранспорта, медицинского, реабилитационного, бытового оборудования, мебели и компьютерной техники.

Однако, несмотря на укрепление материально-технической базы действующих государственных учреждений в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения, а также строительство новых объектов, одним из актуальных вопросов является внедрение современных технологий, передовых методов в предоставлении социальных услуг.

Правильно расставленные приоритеты в развитии тех или иных форм социального обслуживания в рамках Государственной программы "Социальная поддержка граждан" на 2013 -2020 годы (далее - Государственная программа) позволят решить задачу по повышению качества и обеспечения доступности государственных услуг.

Необходимо расширить участие общественных организаций и объединений в создании адаптивной среды для инвалидов, проведении социально значимых мероприятиях, акциях. В общественной среде наблюдается недостаточная информированность населения о правах и возможностях инвалидов и ветеранов, не сформировано необходимое толерантное отношение к ним.

Недостаточно обеспечена возможность для самореализации и социализации инвалидов, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья посредством включения в социально значимые события и различные виды социальной деятельности. Эта проблема требует расширения спектра новых форм оказания услуг, включая мобильные бригады, предоставляющие услуги инвалидам и другим лицам с ограничениями жизнедеятельности, инновационные формы реабилитации и оздоровления детей и молодых инвалидов.

Как показывает практика, эффективное решение проблем инвалидов и ветеранов республики и их реабилитация возможны только при активной государственной поддержке общественных организаций в рамках комплексных целевых программ, принимаемых Правительством Республики Марий Эл на определенный период времени.

 

II.                   Приоритеты, цели и задачи государственной политики

в сфере реализации Государственной программы

 

Приоритетами реализуемой в Республике Марий Эл государственной политики в сфере социальной защиты населения являются:

совершенствование предоставления гражданам государственных услуг в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения исходя из требований к качеству и доступности;

укрепление системы социальной защиты семьи, обеспечивающей сохранение ребенка в семье, создание благоприятных условий для развития и жизнедеятельности детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, развитие различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей;

совершенствование системы социального обслуживания граждан, в первую очередь ветеранов и инвалидов.

Государственная политика Республики Марий Эл в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения направлена на обеспечение социальной защиты уязвимых категорий населения и обеспечение доступности и повышение качества социальных услуг для населения.

Для реализации основных направлений и приоритетов государственной политики необходима гибкая система социальной защиты населения, максимально направленная на защиту уязвимых категорий населения и предотвращение негативных тенденций в обществе.

Наиболее уязвимые категории граждан, на защиту которых в первую очередь направлена Государственная программа:

семьи с детьми;

дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

граждане пожилого возраста;

инвалиды, в том числе дети и подростки с ограниченными возможностями.

Положение указанных категорий граждан, несмотря на федеральное и республиканское законодательство в сфере социальной защиты населения, по-прежнему сопряжено с объективным социальным риском, связанным с нестабильностью в экономике, с ограничением жизнедеятельности в пожилом возрасте или в связи со сложившимися жизненными обстоятельствами.

Целью Государственной программы является повышение социальной защищенности и доступности качественных услуг в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения, обеспечивающих социальные гарантии государства гражданам в Республике Марий Эл.

Цель Государственной программы соответствует также Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, предусматривающей, что социальное благополучие в России будет достигнуто за счет реализации социальной политики по поддержке уязвимых слоев населения.

Государственная программа направлена на решение следующих основных задач:

своевременное исполнение государственных социальных обязательств;

повышение эффективности и качества исполнения государственных социальных обязательств;

обеспечение условий для доступности учреждений в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения;

повышение качества социальных услуг, предоставляемых с учетом изменяющихся потребностей граждан;

формирование среды активного взаимодействия участников в сфере предоставления социальных услуг.

Комплекс задач охватывает спектр полномочий Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл, отражает государственную политику в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения. Задачи определяют конечный результат реализации взаимосвязанных мероприятий при осуществлении государственных функций в рамках достижения цели Государственной программы.

 

III. Целевые показатели Государственной программы

 

Перечень целевых индикаторов и показателей Государственной программы представлен в разрезе подпрограмм и республиканских целевых программ.

Целевые индикаторы и показатели, характеризующие достижение цели и решение задач, обеспечивают возможность проверки. Сведения о показателях (индикаторах) Государственной программы, подпрограмм, республиканских целевых программ и их значениях представлены в приложении № 1 к Государственной программе.

При формировании перечня показателей учтены требования адекватности показателей, точности, объективности, достоверности, однозначности, сопоставимости. Применяемые показатели основываются на существующей статистической и ведомственной отчетности.

 

IV. Сроки реализации Государственной программы

 

Государственная программа реализуется в 2013 -2020 годах без разделения на этапы, так как основные мероприятия Государственной программы реализуются ежегодно с установленной периодичностью.

 

V. Ведомственные целевые программы и основные мероприятия

Государственной программы

 

Перечень основных мероприятий Государственной программы определен в трех подпрограммах.

Подпрограмма "Меры социальной поддержки" объединяет две ведомственные целевые программы и одно основное мероприятие:

ведомственная целевая программа "Сопровождение семей, воспитывающих детей-инвалидов" на 2012 - 2014 годы;

ведомственная целевая программа "Адресная социальная помощь малоимущим категориям граждан в Республике Марий Эл и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации" на 2012 - 2014 годы;

основное мероприятие "Меры социальной поддержки, предоставляемые отдельным категориям граждан". Данным мероприятием предусмотрено исполнение государственных социальных обязательств.

Основное мероприятие включает в себя:

организацию и предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;

организацию и предоставление государственной социальной помощи малоимущим категориям граждан и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Подпрограмма "Социальное обслуживание населения" включает в себя одну ведомственную целевую программу "О комплексе мероприятий по усилению пожарной безопасности учреждений социального обслуживания в Республике Марий Эл на 2012 - 2014 годы" и четыре основных мероприятия:

1.  Расходы на социальное обслуживание населения во всех видах и типах социальных учреждений, расходы на функционирование и содержание подведомственных учреждений Основное мероприятие включает в себя:

реализацию перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Республике Марий Эл на период до 2020 года;

обеспечение доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения;

выполнение государственных заданий по оказанию государственных услуг (выполнению работ);

совершенствование нормативной правовой базы;

организацию различных форм ухода и помощи гражданам пожилого возраста и инвалидов на дому.

Ожидаемые конечные результаты проведения основного мероприятия:

повышение обеспеченности населения стационарными учреждениями и, как следствие, снижение очередности в стационарные учреждения;

повышение доступности учреждений социального обслуживания населения и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения;

предоставление социальных услуг на основе стандартов качества и повышение качества социальных услуг, что позволяет достигнуть выполнения в полном объеме государственных заданий по оказанию государственных услуг (выполнению работ);

предоставление социальных услуг, соответствующих социально- экономическим условиям;

повышение удовлетворенности качеством и доступностью предоставляемых государственных услуг.

2. Повышение квалификации работников учреждений социальной защиты и социального обслуживания.

Целью основного мероприятия является повышение эффективности и профессионализма работников системы социальной защиты населения Республики Марий Эл.

Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить систематическое повышение квалификации работников учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения, что позволит сформировать кадровый состав системы социальной защиты населения, а также удовлетворить потребность в получении новых знаний работниками учреждений для их применения в профессиональной деятельности. В целях решения поставленных задач в Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл разрабатывается ведомственная целевая программа "Повышение квалификации работников системы социальной защиты населения Республики Марий Эл" на 2012 - 2015 годы.

3. Проведение оздоровительной кампании детей.

Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл является уполномоченным органом по оздоровлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Ежегодно на реализацию мероприятия предусматриваются средства республиканского бюджета Республики Марий Эл и федерального бюджета в виде субсидий.

В соответствии с Порядком приобретения путевок и обеспечения ими детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в организации отдыха детей и их оздоровления, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 25 февраля 2010 г. №37 "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и учащейся молодежи в Республике Марий Эл в 2010 - 2014 годах", в Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл проводится открытый конкурс по закупу оздоровительных путевок для детей Республики Марий Эл, находящихся в трудной жизненной ситуации. Приобретенные путевки распределяются по подведомственным учреждениям социального обслуживания пропорционально численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в каждом муниципальном образовании в Республике Марий Эл.

В целях формирования персонифицированного банка данных о детях и подростках республики, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл разработаны Методические рекомендации по формированию единого банка детей Республики Марий Эл, находящихся в трудной жизненной ситуации, в рамках организации и проведения оздоровительной кампании, которые утверждены решением Межведомственной комиссии по организации санаторно-курортного лечения населения, организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и учащейся молодежи Республики Марий Эл.

4.  Борьба с беспризорностью, опека и попечительство.

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2005 г. №525 "О порядке предоставления из федерального бюджета субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений" социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних и социальным приютом для детей и подростков предоставляется государственная услуга по перевозке несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений.

Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы "Социальная поддержка граждан" на 2013 -2020 годы" объединяет одну ведомственную целевую программу "О комплексе мероприятий по усилению пожарной безопасности учреждений социального обслуживания в Республике Марий Эл на 2013 - 2014 годы" и одно основное мероприятие "Расходы на содержание центрального аппарата и территориальных органов министерства" .

Основное мероприятие включает в себя:

обеспечение деятельности аппарата Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл и его территориальных органов;

проведение республиканских социально значимых мероприятий; организацию осуществления переданных органам местного самоуправления государственных полномочий.

Реализация основного мероприятия позволит достигнуть следующих конечных результатов:

эффективное исполнение Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл и его территориальными органами своих полномочий;

активизация участия отдельных категорий граждан в жизни общества, повышение социальной защищенности граждан в Республике Марий Эл;

предоставление государственных услуг и повышение социальной защищенности граждан в Республике Марий Эл.

Перечень основных мероприятий может корректироваться.

Все мероприятия рассчитаны на реализацию в 2013 - 2020 годах. В результате реализации основных мероприятий к 2020 году ожидается достижение запланированных значений целевых показателей.

Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий Государственной программы с описанием ожидаемых результатов их реализации приведен в приложении № 2 к Государственной программе.

 

VI. Республиканские целевые программы и подпрограммы,

входящие в состав Государственной программы

 

В состав Государственной программы входят:

1.  Республиканская целевая программа "Забота" на 2009-2013 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16 октября 2008 г. № 276.

Основной целью программы является развитие материально- технической базы учреждений социальной сферы, что позволит создать необходимые условия для проживания в них граждан старшего поколения, инвалидов и детей, обеспечения их необходимым медицинским обслуживанием, организации культурного досуга, доступности сети социальных учреждений.

Реализация программы в течение 2009 - 2013 годов обеспечит решение задач, которые актуальны на сегодняшний день. Программа содержит комплекс мероприятий, обеспечивающих выполнение поставленных задач по реализации постановления Правительства Республики Марий Эл от 8 июня 2007 г. № 148 "Вопросы социального обслуживания населения в Республике Марий Эл":

капитальное строительство объектов социального обслуживания;

реконструкция существующих объектов социального обслуживания;

реконструкция кровель социальных учреждений.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы:

улучшение состояния материально-технической базы учреждений социальной защиты;

повышение социального положения граждан за счет более качественного оказания услуг.

2.  Республиканская целевая программа "Социальная реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы" на 2010-2014 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15 декабря 2009 г. № 266.

Целями программы являются:

реализация государственной политики в организации системы административных, социально-экономических, медицинских и социально-психологических мероприятий, направленных на комплексную реабилитацию и адаптацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

обеспечение межведомственного взаимодействия учреждений и организаций, занимающихся реабилитацией лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в том числе несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения свободы;

социальная поддержка и создание благоприятных условий жизнедеятельности для лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Программа предусматривает решение следующих задач: создание условий для решения вопроса жизнеустройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

восстановление социального статуса и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, к жизнедеятельности в социальной среде для выполнения ими необходимых в обществе социальных ролей и функций;

формирование условий для социальной реабилитации и адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

создание системы социально-психологической и профессиональной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

совершенствование работы по содействию осужденным, готовящимся к освобождению из исправительных учреждений, в успешной адаптации по избранному местожительству;

улучшение медико-социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

профилактика и предотвращение рецидивной преступности на территории Республики Марий Эл, в том числе среди несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения свободы, оказание им действенной социально-психологической помощи. Ожидаемые конечные результаты реализации программы: снижение количества преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, до 2014 года, на 5,0 - 10,0 процента;

создание необходимых условий для обеспечения социально полезных связей лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

повышение уровня профессионального обучения лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

своевременное выявление и лечение лиц, больных социально опасными заболеваниями.

3.    Республиканская целевая программа "Доступная среда" на 2011 -2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 октября 2010 г. № 260.

Целями программы являются:

реализация государственной социальной политики в области создания для инвалидов доступной среды жизнедеятельности;

обеспечение условий для социальной реабилитации и интеграции инвалидов в общество.

Программа предусматривает решение следующих задач: организация беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры;

создание условий, обеспечивающих инвалидам равные со всеми гражданами возможности в пользовании объектами социальной инфраструктуры, получении полноценного образования, реализации своего творческого и профессионального потенциала, всестороннего развития личности и активного участия в общественной жизни;

создание условий для полноценного отдыха, активного занятия спортом и посещения учреждений культуры;

укрепление материально-технической базы учреждений, реализующих государственную политику в области социальной защиты и социального обслуживания инвалидов.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: увеличение удельного веса численности реабилитированных инвалидов в общей численности инвалидов, ежегодно переосвидетельствуемых в федеральном казенном учреждении "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Марий Эл" до 3,6 процента;

Увеличение удельного веса детей-инвалидов, получивших Реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве детей- инвалидов, до 47,5 процента;

увеличение количества введенных объектов, оборудованных с учетом нужд инвалидов, в общем количестве введенных в Республике Марий Эл объектов инфраструктуры до 60,0 процента;

создание необходимых условий для обеспечения доступной для инвалидов среды жизнедеятельности.

4.  Республиканская целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Республике Марий Эл на 2011-2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Марий Эл от 23 ноября 2010 г. № 317.

Основные цели программы:

сохранение жизни и здоровья работников организаций в Республике Марий Эл в процессе трудовой деятельности;

улучшение условий труда на рабочих местах работников организаций в Республике Марий Эл.

В соответствии с поставленными целями основные задачи программы направлены на практическую реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда, формирование нормативной правовой, экономической, организационно-технической, информационно-аналитической основы для функционирования системы государственного управления охраной труда в Республике Марий Эл.

Эффективность программы оценивается по целевым показателям, отражающим результаты реализации программных мероприятий:

удельный вес работников, занятых в условиях труда, не соответствующих санитарно-гигиеническим нормам, 9,6 процента;

удельный вес работников, занятых тяжелым физическим трудом, 1,6 процента;

удельный вес работающих на оборудовании, не отвечающем требованиям безопасности труда, 0,12 процента;

количество пострадавших на производстве из расчета на 1 тыс. работающих 4,8.

Программа реализуется в строгом соблюдении Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Марий Эл, требований федеральных законов, других нормативных правовых актов, регламентирующих организацию работы по охране труда в организациях.

Органы исполнительной власти Республики Марий Эл создают благоприятные условия для осуществления программных мероприятий, обеспечивают взаимодействие в их выполнении.

Базовый принцип построения механизма реализации программы - совместная работа всех участников по улучшению условий и охраны труда в организациях в Республике Марий Эл.

Реализация программных мероприятий позволит: снизить на 4,0 процента производственный травматизм и профессиональную заболеваемость; улучшить условия и охрану труда;

снизить на 10,0 процента общую заболеваемость и трудопотери по временной нетрудоспособности среди работающих;

совершенствовать систему государственного управления охраной труда в Республике Марий Эл;

сократить расходы на выплату компенсаций за неблагоприятные условия труда.

5.   Республиканская программа "Повышение качества жизни пожилых людей в Республике Марий Эл" на 2011 -2013 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Марий Эл от 1 марта 2011 г. № 61.

Целью программы является создание условий для повышения качества жизни пожилых граждан на основе развития сети учреждений социального обслуживания и совершенствования их деятельности, обеспечения доступности медицинской помощи, внедрения новых форм социального обслуживания, содействия активному участию пожилых людей в жизни общества.

В рамках программы предусматривается решение следующих задач:

развитие системы услуг по уходу за пожилыми людьми; расширение практики использования мобильных бригад для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям, в том числе в сельской местности;

укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов;

модернизация системы социального обслуживания населения; развитие системы обслуживания социально незащищенных категорий граждан с предоставлением скидок на товары первой необходимости и бытовые услуги;

совершенствование системы материального стимулирования труда социальных работников на достижение высоких результатов в работе по социальному обслуживанию пожилых граждан.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы: увеличение среднего размера адресной социальной помощи, предоставляемой гражданам пожилого возраста, до 1 815 рублей;

увеличение численности граждан пожилого возраста, получивших услуги по оздоровлению, до 2 863 человек;

увеличение численности граждан пожилого возраста, обслуживаемых выездными бригадами специалистов разного профиля, до 340 человек;

увеличение численности граждан пожилого возраста, обученных навыкам работы на персональных электронно-вычислительных машинах, до 430 человек.

6.  Республиканская целевая программа "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Марий Эл" на 2012-2016 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 апреля 2012 г. № 129.

Целями программы являются:

развитие в Республике Марий Эл института гражданского общества, развитие социального партнерства в Республике Марий Эл;

развитие деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций Республики Марий Эл;

обеспечение наиболее полного и эффективного использования возможностей социально ориентированных некоммерческих организаций в решении актуальных социально значимых проблем. Программа предусматривает решение следующих задач: совершенствование нормативной правовой базы в области деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Марий Эл;

повышение уровня информированности населения о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Марий Эл и формирование благоприятного информационного пространства в сфере социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Марий Эл;

обеспечение условий увеличения объемов и повышения качества услуг, предоставляемых социально ориентированными некоммерческими организациями;

укрепление доверия к деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций со стороны граждан.

Реализация программных мероприятий позволит: сформировать систему государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Марий Эл;

активизировать деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Марий Эл в решении социальных проблем Республики Марий Эл;

повысить профессиональный уровень членов социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Марий Эл в сфере осуществления социально значимой деятельности;

увеличить количество социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Марий Эл в общем количестве некоммерческих организаций в Республике Марий Эл к 2016 году до 33,0 процента;

увеличить количество социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Марий Эл, получивших поддержку в рамках Программы, в общем количестве некоммерческих организаций в Республике Марий Эл к 2016 году до 30,0 процента;

увеличить удельный вес граждан в Республике Марий Эл, охваченных мероприятиями, реализуемыми социально ориентированными некоммерческими организациями в Республике Марий Эл, к 2016 году до 25,0 процента.

7.  Республиканская целевая программа "Забота" на 2014 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 сентября 2012 г. № 277.

Основной целью программы является развитие и укрепление материально-технической базы учреждений социальной сферы, что позволит создать комфортные условия для проживания в них престарелых граждан, инвалидов и детей, обеспечения их необходимым медицинским обслуживанием, организации культурного досуга; повышения социальной защищенности, качества социального обслуживания граждан, проживающих в учреждениях социальной защиты населения.

Реализация программы в течение 2014 - 2020 годов обеспечит решение ряда задач, которые актуальны на сегодняшний день. Программа содержит комплекс мероприятий, обеспечивающих выполнение поставленных задач по реализации постановления Правительства Республики Марий Эл от 8 июня 2007 г. № 148 "Вопросы социального обслуживания населения Республики Марий Эл":

капитальное строительство объектов социального обслуживания;

реконструкция существующих объектов социального обслуживания;

реконструкция мягких кровель зданий социальных учреждений на стропильные.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы:

развитие и укрепление материально-технической базы социальных учреждений;

улучшение условий проживания престарелых граждан, инвалидов и детей, находящихся в учреждениях социального обслуживания населения;

повышение социального положения престарелых граждан, инвалидов и детей за счет более качественного оказания услуг, определенных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 8 июня 2007 г. № 148 "Вопросы социального обслуживания населения в Республике Марий Эл";

ввод в эксплуатацию 37 объектов строительства и реконструкции, в том числе:

20 объектов капитального строительства;

11 объектов реконструкции;

6 реконструированных кровель зданий.

8. Республиканская целевая программа "Профилактика бродяжничества и социальная реабилитация лиц без определенного места жительства в Республике Марий Эл" на 2013 -2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 июля 2012 г. № 287.

Целями программы являются:

социальная поддержка лиц без определенного места жительства; создание условий для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства;

обеспечение межведомственного взаимодействия учреждений и организаций, занимающихся реабилитацией лиц без определенного места жительства.

Программа предусматривает решение следующих задач: повышение эффективности профилактики бродяжничества и социальной реабилитации лиц без определенного места жительства;

предупреждение правонарушений и преступлений среди лиц без определенного места жительства;

оказание лицам без определенного места жительства социальной, медицинской и иной помощи.

Реализация программных мероприятий позволит: улучшить социальное положение и повысить уровень адаптации лиц без определенного места жительства и занятий;

снизить количество лиц с социально опасными заболеваниями; снизить долю лиц без определенного места жительства в общей массе лиц, совершивших преступления.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы: снижение доли лиц без определенного места жительства в общей массе лиц, совершивших преступления, на 0,4 процента;

улучшение социального положения и повышение уровня адаптации лиц без определенного места жительства и занятий;


Информация по документу
Читайте также