Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Марий Эл от 30.09.1997 № 331

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
   
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 30 сентября 1997 г. N 331
   
       О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
              МИНИСТЕРСТВ, ВЕДОМСТВ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
   
     Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от
23   августа   1997  г.  N  1009  "Об  утверждении  Правил  подготовки
нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и
их  государственной  регистрации"  Правительство  Республики  Марий Эл
постановляет:
     1. Утвердить  прилагаемые Правила подготовки нормативных правовых
актов министерств,  ведомств Республики Марий Эл и их  государственной
регистрации.
     Установить, что разъяснения о порядке применения указанных Правил
согласовываются с Министерством юстиции Республики Марий Эл.
     2. Министерство юстиции Республики Марий Эл вправе:
     осуществлять в  министерствах,  ведомствах  Республики  Марий  Эл
проверку работы  по  отбору  нормативных  правовых  актов,  подлежащих
государственной   регистрации,   и   при   необходимости   запрашивать
нормативные правовые акты на государственную регистрацию;
     в случае    необходимости    привлекать   высококвалифицированных
специалистов и научных работников в качестве внештатных экспертов  для
дачи  заключений по нормативным правовым актам министерств,  ведомств,
представляемым на государственную регистрацию.
     3. Министерствам и ведомствам Республики Марий Эл:
     обеспечивать своевременное принятие нормативных правовых актов во
исполнение  федеральных конституционных законов,  федеральных законов,
указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и
распоряжений  Правительства  Российской Федерации,  законов Республики
Марий Эл,  указов  и  распоряжений  Президента  Республики  Марий  Эл,
постановлений и распоряжений Правительства Республики Марий Эл;
     своевременно представлять в Министерство юстиции Республики Марий
Эл нормативные правовые акты, подлежащие государственной регистрации;
     исключить случаи направления для исполнения нормативных  правовых
актов,  не прошедших государственную регистрацию и не опубликованных в
установленном порядке;
     привести в   месячный  срок  свои  нормативные  правовые  акты  в
соответствие с настоящим постановлением.
     4. Установить,  что руководители министерств, ведомств Республики
Марий Эл несут персональную  ответственность  за  несоблюдение  Правил
подготовки нормативных правовых актов министерств, ведомств Республики
Марий Эл и их государственной регистрации.
     5. Установить,  что  все  действующие  нормативные  правовые акты
министерств,  ведомств  Республики  Марий  Эл,  затрагивающие   права,
свободы и обязанности человека и гражданина,  устанавливающие правовой
статус организаций или носящие межведомственный характер,  принятые  в
период  с  1  марта  1990  г.  по  1  ноября  1997  г.  и не прошедшие
регистрацию в Министерстве юстиции Республики Марий Эл,  должны быть в
месячный  срок  направлены  в Министерство юстиции Республики Марий Эл
для прохождения регистрации,  акты, принятые после 1 ноября 1997 г., в
процессе государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики
Марий Эл проходят правовой  анализ  соответствия  их  законодательству
Российской Федерации и Республики Марий Эл.
     6. Установить,  что не зарегистрированные в Министерстве  юстиции
Республики  Марий  Эл нормативные правовые акты министерств,  ведомств
республики с 1 января 1998 г.  не подлежат  применению  на  территории
Республики Марий Эл.
     7. Признать   утратившим   силу    постановление    Правительства
Республики  Марий  Эл  от 18 августа 1992 г.  N 354 "О государственной
регистрации ведомственных нормативных актов".
   
     Глава Правительства
     Республики Марий Эл          В.КИСЛИЦЫН
   
   
   
   
   
                               ПРАВИЛА
          ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВ,
    ВЕДОМСТВ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ И ИХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
   
        I. Подготовка нормативных правовых актов министерств,
                     ведомств Республики Марий Эл
   
     1. Нормативные правовые  акты  министерств,  ведомств  Республики
Марий  Эл  (далее именуются - ведомственные нормативные акты) издаются
на основе и во исполнение федеральных законов,  указов и  распоряжений
Президента   Российской   Федерации,   постановлений   и  распоряжений
Правительства  Российской  Федерации,  законов  Республики  Марий  Эл,
указов и распоряжений Президента Республики Марий Эл,  постановлений и
распоряжений Правительства Республики Марий Эл либо по их поручению, а
также  по  инициативе  республиканских органов исполнительной власти в
соответствии с их компетенцией.
     2. Ведомственные  нормативные акты издаются в виде постановлений,
приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений.
     Издание ведомственных  нормативных актов в виде писем и телеграмм
не допускается.
     Решения государственного     комитета     (комитета),     имеющие
межведомственный  общенормативный  характер,   принимаются   совместно
членами    этого   комитета   и   издаются   в   форме   постановлений
государственного комитета (комитета).
     3. Структурные подразделения и территориальные органы федеральных
органов исполнительной власти не вправе издавать нормативные  правовые
акты.
     4. Ведомственный  нормативный  акт  может  быть  издан  совместно
несколькими  республиканскими органами исполнительной власти или одним
из них по согласованию с другими.
     Проект ведомственного  нормативного  акта подлежит согласованию с
заинтересованными   министерствами   и   ведомствами,    если    такое
согласование  является обязательным в соответствии с законодательством
Российской  Федерации  и  Республики  Марий  Эл,  а   также   если   в
ведомственном   нормативном   акте   содержатся   положения,  нормы  и
поручения,  касающиеся других  министерств  и  ведомств.  Согласование
ведомственного нормативного акта оформляется визами.
     Виза включает  в   себя   наименование   должности   руководителя
министерства   (ведомства)   или  его  заместителя  и  личную  подпись
визирующего, расшифровку подписи и дату.
     Визы проставляются  в  нижней  части оборотной стороны последнего
листа подлинника ведомственного нормативного акта.
     5. Подготовка    проекта    ведомственного    нормативного   акта
возлагается  на   одно   или   несколько   структурных   подразделений
министерства,  ведомства  с учетом их функций и компетенции.  При этом
определяются  круг  должностных  лиц,  ответственных   за   подготовку
указанного  проекта,  срок  его  подготовки,  а  при  необходимости  -
организации, привлекаемые к этой работе.
     В подготовке  проекта  ведомственного нормативного акта участвует
юридическая служба (юрисконсульты) министерств, ведомств.
     Срок подготовки  проекта  и  издания  ведомственного нормативного
акта  во  исполнение  федеральных  законов,  указов   и   распоряжений
Президента   Российской   Федерации,   постановлений   и  распоряжений
Правительства  Российской  Федерации,  законов  Республики  Марий  Эл,
указов и распоряжений Президента Республики Марий Эл,  постановлений и
распоряжений Правительства Республики Марий Эл, как правило, не должен
превышать одного месяца, если не установлен другой срок.
     Для подготовки   проектов   ведомственных   нормативных    актов,
разрабатываемых   совместно   несколькими   республиканскими  органами
исполнительной власти, а также наиболее важных и сложных проектов, как
правило, создаются рабочие группы.
     6. В процессе работы  над  проектом  ведомственного  нормативного
акта   должны   быть   изучены   относящиеся   к   теме  проекта  акты
законодательства Российской Федерации, Республики Марий Эл, договоры о
разграничении   предметов   ведения   и   полномочий   между  органами
государственной власти Российской Федерации и органами государственной
власти    субъектов    Российской   Федерации,   практика   применения
ведомственных  нормативных  актов,  научная  литература  и   материалы
периодической  печати  по  рассматриваемому  вопросу,  а  также данные
социологических и иных исследований, если таковые проводились.
     7. Структура  проекта  ведомственного  нормативного  акта  должна
обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
     Если требуется    разъяснение    целей    и    мотивов   принятия
ведомственного нормативного акта, в проекте дается вступительная часть
-   преамбула.   Положения   нормативного  характера  в  преамбулу  не
включаются.
     Нормативные предписания   оформляются  в  виде  пунктов,  которые
нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков  не  имеют.  Пункты
могут  подразделяться на подпункты,  которые могут иметь буквенную или
цифровую нумерацию.
     Значительные по   объему  ведомственные  нормативные  акты  могут
делиться  на  главы,  которые  нумеруются  римскими  цифрами  и  имеют
заголовки.
     При необходимости для полноты изложения вопроса  в  ведомственных
нормативных   актах   могут   воспроизводиться   отдельные   положения
законодательных актов Российской  Федерации  и  республики  Марий  Эл,
которые  должны  иметь ссылки на эти акты и на официальный источник их
опубликования.
     Если в   ведомственном   нормативном   акте  приводятся  таблицы,
графики,  карты, схемы, то они, как правило, должны оформляться в виде
приложений,  а  соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти
приложения.
     8. Одновременно с разработкой проекта ведомственного нормативного
акта  должны  быть  подготовлены предложения об изменении и дополнении
или признании утратившими силу соответствующих  ранее  изданных  актов
или их частей.
     Ведомственные нормативные   акты,   изданные   совместно  или  по
согласованию  с  другими  министерствами,   ведомствами,   изменяются,
дополняются  или  признаются  утратившими силу по согласованию с этими
министерствами, ведомствами.
     Положения об изменении, дополнении или признании утратившими силу
ранее  изданных  актов или их частей включаются в текст ведомственного
нормативного акта.
     9. Если при подготовке ведомственного нормативного акта выявились
необходимость  внесения  существенных  изменений  и дополнений в ранее
изданные ведомственные нормативные акты или наличие по одному  и  тому
же   вопросу   нескольких   актов,   то   в   целях   их  упорядочения
разрабатывается единый новый акт.  В  проект  такого  акта  включаются
новые,  а  также  содержащиеся  в  ранее  изданных  актах  нормативные
предписания, которые сохраняют свою силу.
     10. Подготовленный проект ведомственного нормативного акта до его
подписания  (утверждения)  должен  быть   проверен   на   соответствие
законодательству Российской Федерации, а также правилам русского языка
и  завизирован  руководителем  юридической   службы   (юрисконсультом)
министерства, ведомства.
     Ведомственные нормативные   акты   подписываются   (утверждаются)
руководителем министерства, ведомства или его заместителем.
     Подписанный (утвержденный)  ведомственный  нормативный акт должен
иметь следующие реквизиты:
     наименование органа (органов), издавшего акт;
     наименование вида акта и его название;
     дата подписания (утверждения) акта и его номер;
     наименование должности и фамилия лица, подписавшего акт.
     11. Республиканские министерства,  ведомства доводят принятые ими
ведомственные  нормативные  акты  до  сведения соответствующих органов
государственного  управления   Республики   Марий   Эл,   предприятий,
организаций и учреждений.
     Не допускается   направление    на    исполнение    ведомственных
нормативных    актов,   подлежащих   государственной   регистрации   и
опубликованию  в  установленном   порядке,   до   их   регистрации   и
опубликования.   Не   допускается   также  направление  на  исполнение
ведомственных   нормативных    актов,    подлежащих    государственной
регистрации и опубликованию в установленном порядке, до их регистрации
и  опубликования.  Не  допускается  также  направление  на  исполнение
ведомственных  нормативных  актов,  ранее  зарегистрированных,  но  не
опубликованных в установленном порядке, до их опубликования.
     При нарушении  указанных  требований  акты,  как  не вступившие в
силу,  применяться не могут, не влекут за собой правовых последствий и
не могут служить законным основанием для регулирования соответствующих
правоотношений,  применения каких бы то ни было санкций  к  гражданам,
должностным  лицам  и  организациям за невыполнение содержащихся в них
предупреждений.  На указанные акты  нельзя  ссылаться  при  разрешении
споров.
   
      II. Государственная регистрация нормативных правовых актов
              министерств, ведомств Республики Марий Эл
   
     12. Государственной  регистрации  подлежат  нормативные  правовые
акты министерств,  ведомств Республики Марий Эл,  затрагивающие права,
свободы и обязанности человека и гражданина,  устанавливающие правовой
статус организаций,  имеющие межведомственный характер,  независимо от
срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие
государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
     13. Государственная  регистрация   нормативных   правовых   актов
министерств,   ведомств   Республики   Марий   Эл   в  соответствии  с
постановлением Правительства Российской Федерации от 23  августа  1997
г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов
федеральных  органов  исполнительной  власти  и   их   государственной
регистрации"  и постановлением Правительства Республики Марий Эл от 18
марта 1994 г.  N 76 "Об утверждении Положения о  Министерстве  юстиции
Республики  Марий  Эл" осуществляется Министерством юстиции Республики
Марий Эл,  которое  ведет  Государственный  реестр  нормативных  актов
министерств и ведомств Республики Марий Эл.
     Государственная регистрация   ведомственного   нормативного  акта
включает в себя:
     юридическую экспертизу  соответствия  этого акта законодательству
Российской Федерации и Республики Марий Эл;
     принятие решения  о  необходимости  государственной   регистрации
данного акта;
     присвоение регистрационного номера;
     занесение в Государственный реестр нормативных актов  министерств
и ведомств Республики Марий Эл.
     14. Подлежащие    государственной    регистрации    ведомственные
нормативные акты не позднее 5 дней со дня их подписания  (утверждения)
представляются  в  4  экземплярах (подлинник и 3 копии) в Министерство
юстиции Республики Марий Эл с приложением электронной  копии  актов  в
машиночитаемом  виде,  оформленной  в  соответствии  с  Инструкцией по
подготовке  нормативных  документов  органов   исполнительной   власти
Республики   Марий   Эл,   утвержденной   распоряжением  Правительства
Республики Марий Эл от 23 мая 1995 г. N 309-p.
     Представление на    государственную    регистрацию   нормативного
правового  акта,  принятого  совместно   несколькими   министерствами,
ведомствами,   возлагается  на  орган,  который  в  числе  подписавших
(утвердивших) акт указан первым.
     К нормативному правовому акту прилагается справка, содержащая:
     основания для  издания  нормативного  правового акта (компетенция
министерства, ведомства; решение вышестоящего органа, которым поручено
или  предоставлено  право решать вопросы,  вошедшие в нормативный акт;
иные обстоятельства, послужившие основанием издания акта);
     сведения о всех действующих нормативных правовых актах по данному
вопросу и информацию о сроках их приведения в соответствие с  принятым
актом;
     сведения о  согласовании акта с заинтересованными министерствами,
ведомствами  и   другими   государственными   органами,   если   такое
согласование является необходимым.
     Представленный на государственную  регистрацию  акт  должен  быть
завизирован, а прилагаемая справка подписана руководителем юридической
службы (юрисконсультом) министерства  или  ведомства,  представляющего
акт на регистрацию.
     15. Государственная  регистрация  ведомственных нормативных актов
производится Министерством юстиции Республики Марий Эл в  срок  до  15
дней с даты получения акта.
     В случае   необходимости  срок  регистрации  может  быть  продлен
Министерством юстиции Республики Марий Эл, но не более чем на 10 дней.
     16. В  регистрации  ведомственного  нормативного  акта может быть
отказано, если при проведении юридической экспертизы будет установлено
несоответствие  этого  акта  законодательству  Российской  Федерации и
Республики Марий Эл.
     17. Ведомственные нормативные акты, в государственной регистрации
которых отказано,  возвращаются Министерством юстиции Республики Марий
Эл издавшему их органу с указанием причин отказа.
     18. Ведомственный   нормативный   акт   может   быть    возвращен
Министерством юстиции Республики Марий Эл министерству,  ведомству без
регистрации по просьбе министерства,  ведомства,  представившего  этот
акт   на   государственную   регистрацию,   а   также   если  нарушены
установленный   порядок   представления   акта   на    государственную
регистрацию или настоящие Правила.
     19. В течение суток после государственной  регистрации  подлинник
ведомственного  нормативного  акта  с  присвоенным ему регистрационным
номером направляется  Министерством  юстиции  Республики  Марий  Эл  в
министерство  или  ведомство,  представившее  акт  на  государственную
регистрацию.
     Ведомственные нормативные  акты,  затрагивающие права,  свободы и
обязанности человека и  гражданина,  устанавливающие  правовой  статус
организаций    или   имеющие   межведомственный   характер,   подлежат
официальному опубликованию в установленном порядке,  кроме  актов  или
отдельных    их    положений,    содержащих    сведения,    содержащие
государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
     При рассылке    и   опубликовании   ведомственного   нормативного
правового акта указание на номер и  дату  государственной  регистрации
является обязательным.
     20. Изменения и дополнения,  вносимые в нормативные правовые акты
министерств, ведомств, прошедшие государственную регистрацию, подлежат
регистрации в порядке, установленном настоящими Правилами.
     21. Министерства,  ведомства Республики Марий Эл  направляют  для
исполнения ведомственные нормативные акты,  подлежащие государственной
регистрации, только после их регистрации и официального опубликования.
     При нарушении  указанных  требований  ведомственные   нормативные
акты, как не вступившие в силу, применяться не могут.
     22. В    случае    обнаружения    несоответствия     действующего
ведомственного  нормативного  акта  Конституции  Российской Федерации,
федеральным законам,  указам  и  распоряжениям  Президента  Российской
Федерации,  постановлениям  и  распоряжениям  Правительства Российской
Федерации,  законам  Республики  Марий  Эл,  указам  и   распоряжениям
Президента   Республики   Марий  Эл,  постановлениям  и  распоряжениям
Правительства Республики  Марий  Эл  Министерство  юстиции  Республики
Марий  Эл  в  течение  3  дней представляет в Правительство Республики
Марий Эл предложение об отмене такого акта с обоснованием  и  проектом
соответствующего постановления.
   
   


Информация по документу
Читайте также