Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Марий Эл от 11.07.1997 № 251

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
   
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 11 июля 1997 г. N 251
   
                О ПОЛОЖЕНИИ О КОНТРОЛЬНО - РЕВИЗИОННОЙ
              СЛУЖБЕ МИНИСТЕРСТВА, КОМИТЕТА, УПРАВЛЕНИЯ
   
     Правительство Республики Марий Эл постановляет:
     Утвердить прилагаемое Положение о контрольно - ревизионной службе
министерства, комитета, управления.
   
     Глава Правительства
     Республики Марий Эл          В.КИСЛИЦЫН
   
   
   
   
   
                              Утверждено
                     постановлением Правительства
                         Республики Марий Эл
                       от 11 июля 1997 г. N 251
   
                              ПОЛОЖЕНИЕ
                  О КОНТРОЛЬНО - РЕВИЗИОННОЙ СЛУЖБЕ
                  МИНИСТЕРСТВА, КОМИТЕТА, УПРАВЛЕНИЯ
   
     1. Контрольно   -   ревизионной  службе  министерства,  комитета,
управления подконтрольны все, без исключения, нижестоящие объединения,
предприятия,   учреждения  и  организации  системы  (отрасли)  данного
министерства,  комитета,  управления независимо от  административно  -
территориальной подчиненности,  имеющие государственную, муниципальную
или долевую с государством собственность.
     2. Основными задачами ведомственного контроля являются:
     осуществление контроля за  законностью  и  целевым  расходованием
государственных  и  иных  средств,  обеспечение  сохранности  денежных
средств и материальных ценностей,  правильность ведения бухгалтерского
учета,     пресечение     фактов     приписок,     бесхозяйственности,
расточительства.
     3. Ревизии  и  проверки  финансово  -  хозяйственной деятельности
объединений,  предприятий,  организаций  и  учреждений  проводятся   в
соответствии  с  годовыми и квартальными планами контрольноревизионной
работы,   утвержденными   руководителями    министерств,    комитетов,
управлений;  по  поступившим  в установленном законом порядке письмам,
заявлениям и жалобам граждан,  а также  по  поручению  государственных
органов,   которым  в  соответствии  с  действующим  законодательством
предоставлено такое право.
     4. Контрольно - ревизионные службы проверяют:
     а) экономическое  состояние  и  бизнес   -   планы   объединений,
предприятий,   организаций   и  учреждений,  выполнение  установленных
производственных  и  финансовых  планов,  соблюдение   государственной
дисциплины  и  законности  совершаемых операций,  сохранность денежных
средств и материальных ценностей;
     б) эффективность   использования   материальных,   финансовых   и
трудовых  ресурсов,  своевременность  документального   оформления   и
правовую  обоснованность  хозяйственных операций,  полноту выявления и
мобилизации   внутрихозяйственных   резервов,   причины    образования
непроизводительных расходов и потерь;
     в) целевое    использование     и     законность     расходования
государственных и иных средств;
     г) правильность и достоверность ведения  бухгалтерского  учета  и
отчетности,  финансовых,  кредитных  и  расчетных операций,  полноту и
своевременность выполнения обязательств перед бюджетом;
     д) соблюдение  действующего порядка установления и применения цен
и тарифов;
     е) выполнение  указаний  по  устранению  недостатков,  выявленных
предыдущей ревизией или проверкой.
     5. Срок  проведения  ревизий  и  проверок  не  может превышать 30
рабочих  дней.  Продление  этого  срока   допускается   с   разрешения
должностного  лица,  утвердившего  план  работы  или  государственного
органа, назначившего проведение ревизии или проверки.
     6. В  тех  случаях,  когда  необходимо  принять  срочные  меры  к
устранению   выявленных   ревизией   или   проверкой   нарушений   или
злоупотреблений  и  привлечь  к  ответственности виновных лиц,  в ходе
ревизии  или  проверки  составляется  отдельный  (промежуточный)  акт,
который для принятия мер направляется руководителю вышестоящего органа
ревизуемой  организации   с   передачей   соответствующих   материалов
правоохранительным органам.
     Ревизующие в  ходе  ревизии  принимают  все  необходимые  меры  к
устранению   выявленных   нарушений  и  недостатков,  о  чем  делается
соответствующая запись в акте ревизии.
     7. Результаты  ревизии  излагаются в акте на основе:  проверенных
данных и фактов,  вытекающих из имеющихся  в  ревизуемых  организациях
документов и материалов;  данных о результатах произведенных встречных
проверок;  фактических проверок действительности совершенных операций;
результатов  взвешивания  и  обмеров  сырья  и материалов;  проведения
контрольных  обмеров;  контрольных  запусков  сырья  и  материалов   в
производство,   контрольных   анализов  сырья,  материалов  и  готовой
продукции;  данных проверки качества продукции, соблюдения технических
условий и технологических режимов производства, соответствия продукции
государственным стандартам,  артикулов и цен  прейскурантам,  а  также
других данных, вытекающих из специальных экспертиз.
     В изложении  акта  должна  соблюдаться   строгая   объективность,
ясность и точность описания выявленных фактов и данных.
     Не допускается включение в акт ревизии различного  рода  выводов,
предположений  и  не  подтвержденных  документами  данных о финансовой
деятельности ревизуемой организации.
     8. Результаты   ревизии   и   проверки   оформляются  актом.  Акт
подписывается   руководителем    ревизионной    группы    (ревизором),
руководителем   и   главным   бухгалтером,  а  в  необходимых  случаях
руководителями других  служб  объединения,  предприятия,  организации,
учреждения, где проводилась ревизия или проверка.
     При наличии возражений или замечаний по  акту  должностные  лица,
подписывающие  акт,  делают об этом оговорку перед своей подписью и не
позднее 5 дней со дня подписания акта  представляют  аргументированные
письменные  объяснения  по  существу возражений.  Правильность фактов,
изложенных в объяснениях,  ревизующими должна быть проверена и дано по
ним письменное заключение.
     9. Результаты ревизии предаются гласности,  о  них  информируется
трудовой  коллектив,  в  необходимых  случаях  вносятся  на обсуждение
производственных совещаний или собраний рабочих и служащих. Разработка
мероприятий   по   устранению   причин   неудовлетворительной   работы
ревизуемой  организации  и  улучшению   ее   финансовой   деятельности
осуществляется   ревизующими   совместно   с   работниками  ревизуемой
организации,  а  в   необходимых   случаях   с   участием   работников
вышестоящего ведомственного органа.
     10. При выявлении фактов  нарушений  законодательства  Российской
Федерации  и  Республики  Марий Эл,  хищения государственных средств и
других    злоупотреблений    материалы    ревизий     передаются     в
правоохранительные   органы,   и   одновременно   перед   руководством
соответствующего органа  ставится  вопрос  об  отстранении  от  работы
виновных должностных лиц.
     Передаваемые в следственные  органы  материалы  должны  содержать
письмо,  в котором кратко излагается суть злоупотреблений,  называются
нарушенные  нормы  законов,  приводится  размер  причиненного  ущерба,
называются  виновные лица;  акт ревизии,  подписанный соответствующими
лицами;  подлинные  документы  или  их  копии,  подтверждающие   факты
выявленных злоупотреблений; объяснения ревизуемых, а также других лиц,
имеющие  значение  для  проверки  обстоятельств  по  делу;  заключения
ревизующих  по  этим  объяснениям.  При  этом  в  делах  контрольно  -
ревизионного  органа  должны  остаться   копии   всех   переданных   в
правоохранительные органы документов.
     При передаче   материалов   в   правоохранительные   органы   для
привлечения  виновных  к уголовной ответственности перед следственными
органами ставится вопрос о предъявлении к виновным  лицам  гражданских
исков о возмещении причиненного ущерба.
     Вопрос о предъявлении исков о возмещении ущерба ставится также  и
перед руководителем обревизованной организации.
     11. Ревизор имеет право:
     проверять в  объединениях,  на  предприятиях,  в  организациях  и
учреждениях планы,  сметы, денежные, бухгалтерские и другие документы,
наличие  денежных  средств,  а  при  обнаружении подделок,  подлогов и
других злоупотреблений изымать  в  установленном  порядке  необходимые
документы;
     проверять правильность  списания  сырья,   материалов,   топлива,
электроэнергии   и   других   материальных   ценностей   на   издержки
производства,  полноту оприходования готовой продукции и требовать  от
руководителей   ревизуемых  объединений,  предприятий,  организаций  и
учреждений проведения контрольных обмеров выполненных работ;
     требовать проведения      инвентаризации     основных     фондов,
товарноматериальных  ценностей,  денежных  средств   и   расчетов,   в
необходимых  случаях  опечатывать  кассы  и  помещения касс,  склады и
кладовые архивы;
     получать от других объединений,  предприятий, учреждений справки,
копии с документов,  связанные с  операциями  ревизуемых  объединений,
предприятий, организаций и учреждений;
     получать от должностных лиц письменные  объяснения  по  вопросам,
возникающим в ходе проведения ревизий и проверок.
     12. Ревизор обязан:
     строго руководствоваться     в     своей    работе    действующим
законодательством,  а также приказами и  инструкциями  соответствующих
министерств и ведомств и другими нормативными актами;
     принимать участие   в   выработке   предложений   по   устранению
выявленных  ревизиями и проверками нарушений,  по усилению контроля за
финансово  -  хозяйственной  деятельностью  объединений,  предприятий,
организаций   и   учреждений,   за   соблюдением  ими  государственной
дисциплины и обеспечением сохранности денежных средств и  материальных
ценностей.
   


Информация по документу
Читайте также