Расширенный поиск

Распоряжение Государственного комитета по управлению государственным имуществом Российской Федерации от 16.09.1992 № 444-р

 



                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

          Государственного комитета Российской Федерации
             по управлению государственным имуществом
                  от 16 сентября 1992 г. N 444-Р

       Об особенностях преобразования в акционерные общества
                    и приватизации предприятий
                 авиационного, морского, речного,
          автомобильного транспорта и дорожного хозяйства
                  (с изменениями и дополнениями)

    Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации
              3 августа 1993 г. Регистрационный N 318


     В соответствии   с   Государственной  программой  приватизации
государственных и муниципальных предприятий в Российской  Федерации
на  1992  год,  Указом  Президента  Российской  Федерации от 1 июля
1992 г. N 721  "Об   организационных   мерах   по    преобразованию
государственных      предприятий,      добровольных     объединений
государственных  предприятий  в  акционерные  общества",  в   целях
обеспечения     безопасного    и    устойчивого    функционирования
авиационного,  морского,  речного,  автомобильного   транспорта   и
дорожного  хозяйства,  создания  условий для ускорения приватизации
предприятий  этих  видов  транспорта   с   учетом   их   отраслевых
особенностей установить:
     1. Планы  приватизации,  акты  оценки   имущества   и   уставы
акционерных    обществ,    учреждаемых    на   основе   предприятий
(подразделений  предприятий)  авиационного,  морского   и   речного
транспорта,   а   также   предприятий  (подразделений  предприятий)
автомобильного транспорта общего пользования и дорожного хозяйства,
имеющих  в  своем  составе  объекты мобилизационного назначения или
занимающих доминирующее положение на федеральном или местных рынках
товаров,  работ и услуг,  представляются комиссиями по приватизации
этих предприятий на утверждение непосредственно  в  Государственный
комитет   Российской   Федерации   по   управлению  государственным
имуществом и в копии - в Министерство транспорта России.
     Министерство транспорта     России    в    семидневный    срок
рассматривает  указанные  документы,  подготавливает   по   ним   и
направляет   в  Государственный  комитет  Российской  Федерации  по
управлению   государственным   имуществом   мотивированное   мнение
(заключение).
     2. При преобразовании предприятий (подразделений  предприятий)
авиационного,   морского,   речного,  автомобильного  транспорта  и
дорожного хозяйства,  указанных в приложениях 1 -  5  к  настоящему
распоряжению*,  в акционерные общества открытого типа в уставы этих
обществ (пункт 3.2) включаются  дополнения,  отражающие  отраслевые
особенности  транспорта  и  дорожного  хозяйства,  согласованные  с
Министерством транспорта Российской Федерации.
     В случаях, предусмотренных законодательством, по представлению
Министерства транспорта России Государственный  комитет  Российской
Федерации   по  управлению  государственным  имуществом  закрепляет
контрольные  пакеты   акций   указанных   акционерных   обществ   в
государственной собственности.
     3. Приватизация  части  предприятий   транспорта   (приложения
1-5) осуществляется   путем   продажи   по   конкурсу  (в  случаях,
предусмотренных пунктом 5.2 Государственной программы  приватизации
государственных  и муниципальных предприятий в Российской Федерации
на 1992 год) либо по специальным  решениям  Госкомимущества  России
пакетов  акций  акционерных  обществ,  созданных  на  основе данных
предприятий и составляющих не менее 5 процентов уставного  капитала
обществ.  В условия конкурса включаются обязательства покупателя по
выполнению  транспортных  услуг  для  государственных  нужд   и   в
интересах     российских     пассажиров,     грузоотправителей    и
грузополучателей при условии,  что такие  перевозки  составляют  не
более   60   процентов   общего  объема  перевозок,  осуществляемых
предприятием, а также выполнению мобилизационных заданий.
     При приватизации  авиаремонтных  и  судоремонтных заводов 25,5
процента их акций  вносятся  Государственным  комитетом  Российской
Федерации  по  управлению  государственным  имуществом  в  уставные
капиталы  обслуживаемых  ими  авиационных  и  судоходных  компаний,
пропорционально  количеству  (тоннажу,  мощности)  принадлежащих им
воздушных,  морских или речных судов,  ремонтируемых  на  указанных
предприятиях.
     4. Учитывая  стратегические  интересы  Российской   Федерации,
акционирование  авиационных,  морских  и  речных  портов,  объектов
дорожного хозяйства осуществляется на особых условиях.
     При акционировании предприятий воздушного,  морского и речного
транспорта   порты   выделяются   из   их   состава   в    качестве
самостоятельных предприятий.
     Преобразование указанных предприятий  в  акционерные  общества
без  выделения  портов  допускается  по  представлению Министерства
транспорта России.
     Государственный комитет  Российской  Федерации  по  управлению
государственным  имуществом  и  Министерство  транспорта  России  в
двухнедельный  срок  разрабатывают  условия  приватизации указанных
объектов, включая принципы разделения предприятий.
     5. В   период,  когда  контрольные  пакеты  акций  акционерных
обществ,  учреждаемых на основе предприятий транспорта и  дорожного
хозяйства,  закреплены в государственной собственности,  назначение
Государственным  комитетом  Российской  Федерации   по   управлению
государственным  имуществом  представителей  этого Государственного
комитета  в  советы  директоров   указанных   акционерных   обществ
осуществляется по представлению Министерства транспорта России.
     6.  Предприятия  и  объекты  авиационного,  морского, речного,
автомобильного   транспорта  и  дорожного  хозяйства,  указанные  в
приложении  6  к настоящему распоряжению, не подлежат приватизации,
включая  преобразование  в  акционерные  общества  открытого  типа.
Объекты,  состоящие  на  балансе  приватизируемых  предприятий,  не
подлежат зачислению в уставный фонд создаваемых акционерных обществ
и исключаются из состава имущества.
     7. Акционирование   и   приватизация  предприятий  и  объектов
транспорта,  не менее 25 процентов объемов работ которых приходится
на   внешнеэкономическую  деятельность  и  занимающих  доминирующее
положение   на   рынке    соответствующих    транспортных    услуг,
осуществляются   на   условиях,   разрабатываемых   и  утверждаемых
Государственным  комитетом  Российской  Федерации   по   управлению
государственным  имуществом  при  участии  Министерства  транспорта
России  и  Государственного  комитета   Российской   Федерации   по
антимонопольной  политике  и поддержке новых экономических структур
до 15 октября 1992 года.
     8. При  приведении  организационно-правовой  формы  концернов,
корпораций и других объединений предприятий авиационного транспорта
в   соответствие   с   действующим   законодательством   путем   их
преобразования в акционерные общества открытого типа самолеты  1-го
и 2-го классов,  находящиеся на балансе объединений по состоянию на
1 июля 1992 г.  и  используемые  предприятиями  на  кооперированной
основе, вносятся в уставный капитал создаваемых акционерных обществ
в   качестве   вкладов   предприятий-учредителей,   непосредственно
осуществляющих перевозки.

     ---------------------
     * Приложения не приводятся.


     

Информация по документу
Читайте также