Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Марий Эл от 27.06.1994 № 196

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
   
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 27 июня 1994 г. N 196
   
            О НЕКОТОРЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПОРЯДКЕ ОПЛАТЫ ЖИЛЬЯ
                         И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
   
      (в ред. Постановлений Правительства РМЭ от 22.03.95 N 81,
                          от 12.09.95 N 271)
   
     Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от
22.09.93 N 935,  постановления Правительства Республики  Марий  Эл  от
22.10.93   N   392  "О  переходе  на  новую  систему  оплаты  жилья  и
коммунальных услуг  и  порядке  предоставления  гражданам  компенсаций
(субсидий)  при  оплате  жилья  и  коммунальных  услуг"  Правительство
Республики Марий Эл постановляет:
     1. Установить    с    01.07.94    квартирную    плату   в   домах
государственного,  муниципального и общественного  жилищного  фонда  в
следующих размерах:
     многоэтажные жилые дома повышенной комфортабельности - 36  рублей
за один квадратный метр общей площади;
     многоэтажные жилые  дома,  имеющие  все   виды   благоустройства,
включая  лифты  и  мусоропровод,  -  30 рублей за один квадратный метр
общей площади;
     жилые дома,  имеющие  все  виды  благоустройства,  кроме  лифта и
мусоропровода - 24 рубля за один квадратный метр общей площади;
     жилые дома   пониженной   капитальности,   имеющие  не  все  виды
благоустройства - 18 рублей за один квадратный метр общей площади;
     жилые дома  неблагоустроенные,  без  канализации  и  других видов
благоустройств - 9 рублей за один квадратный метр общей площади.
     2. Утвердить:
     Методику исчисления среднего совокупного  дохода  семьи  согласно
приложению N 1;
     Порядок выплаты  компенсаций  (субсидий)  на  выплату   жилья   и
коммунальных услуг согласно приложению N 2.
     3. Внести в постановление Правительства Республики  Марий  Эл  от
19.01.94  N 9 "О ставках квартирной платы и коммунальных услуг в домах
государственного,  муниципального  и  общественного  жилищного  фонда"
следующие изменения и дополнения:
     а) пункт 2 дополнить следующими словами:
     ", а  для  неработающих одиноких престарелых граждан и инвалидов,
проживающих в отдельной квартире, 32 квадратных метра общей площади.";
     б) пункт 7 изложить в следующей редакции:
     "7. Установить,  что  эксплуатационные  расходы   на   содержание
приватизированных  квартир устанавливаются на уровне квартирной платы,
определенной  для  государственного,  муниципального  и  общественного
жилищного фонда".
     4. Признать утратившими силу:
     постановление Правительства  Марийской  ССР  от  04.03.92 N 114 и
постановление Правительства Республики Марий Эл от 30.11.92 N 496.
   
     Президент
     Республики Марий Эл          В.ЗОТИН
   
   
   
   
   
                            Приложение N 1
                           к постановлению
                            Правительства
                         Республики Марий Эл
                       от 27 июня 1994 г. N 196
   
                               МЕТОДИКА
             ИСЧИСЛЕНИЯ СРЕДНЕГО СОВОКУПНОГО ДОХОДА СЕМЬИ
   
     Настоящая Методика   определяет   порядок   исчисления   среднего
совокупного дохода семьи,  учитываемого при предоставлении компенсаций
(субсидий)  гражданам  на   оплату   жилья   и   коммунальных   услуг,
установленных   постановлением   Совета   Министров   -  Правительства
Российской Федерации от 22.09.93 N 935 "О переходе  на  новую  систему
оплаты  жилья  и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам
компенсаций (субсидий)  при  оплате  жилья  и  коммунальных  услуг"  и
постановлением  Правительства  Республики  Марий Эл от 19.01.94 N 9 "О
ставках   квартирной   платы   и   коммунальных    услуг    в    домах
государственного, муниципального и общественного жилищного фонда".
     1. При исчислении среднего совокупного дохода  в  составе  членов
семьи учитываются:  супруги,  их дети и родители, другие родственники,
нетрудоспособные  иждивенцы,  проживающие  совместно   с   нанимателем
(собственником)  жилья  и  оплачивающие жилье и коммунальные услуги по
единому лицевому счету,  а также иные лица,  имеющие в соответствии  с
законами  и  иными  нормативными правовыми актами равное с нанимателем
(собственником) жилья и остальными членами его семьи право пользования
жилым помещением.
     В случае,  если по одному адресу прописаны несколько семей (лиц),
которые   имеют   отдельные   лицевые  счета  (коммунальная  квартира,
общежитие), то доходы учитываются отдельно по каждой семье (лицу).
     В составе  семьи  не учитываются лица,  отсутствующие 6 месяцев и
более,  за которыми в соответствии с  законами  и  иными  нормативными
правовыми  актами  сохраняется право на жилую площадь (военнослужащие,
проходящие военную  службу  по  призыву,  лица  находящиеся  в  местах
лишения  свободы,  дети,  находящиеся  на воспитании в государственном
учреждении и другие).
     При изменении состава семьи и уровня совокупного дохода заявитель
обязан представлять необходимые подтверждающие документы.
     2. При  исчислении  общей суммы дохода семьи учитываются все виды
доходов,  подлежащие  налогообложению   в   соответствии   с   Законом
Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц".
     Кроме того,  в  состав  совокупного  дохода  семьи  дополнительно
включаются следующие виды доходов:
     а) доходы граждан,  не подлежащие налогообложению (полностью  или
частично) в соответствии с предоставленными этим гражданам льготами;
     б) все виды пенсий и компенсационные выплаты к ним, назначаемые в
порядке,  установленном  федеральными  законами  и  иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации,  законами и иными  нормативными
правовыми  актами  Республики  Марий  Эл,  а  также  решениями органов
местного самоуправления;
     в) стипендии,  выплачиваемые студентам образовательных учреждений
высшего  профессионального   образования,   учащимся   образовательных
учреждений   среднего   и  начального  профессионального  образования,
аспирантам,  обучающимся с отрывом от производства в  аспирантуре  при
образовательных  учреждениях  высшего  профессионального образования и
научно-исследовательских учреждениях, докторантам, студентам, учащимся
и слушателям других учебных заведений;
     г) единое ежемесячное пособие на каждого  ребенка  и  ежемесячное
пособие на период отпуска по уходу за ребенком;
     д) стоимость   натурального   довольствия,   предоставляемого   в
соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, а также
суммы, выплачиваемые взамен этого довольствия;
     е) пособие по безработице, а также стипендии, получаемые в период
профессионального обучения и переобучения  из  Государственного  фонда
занятости Российской Федерации;
     ж) доходы   членов   крестьянского    (фермерского)    хозяйства,
получаемые в этом хозяйстве от всех видов деятельности;
     з) денежное  довольствие  военнослужащих,  проходящих  службу  по
контракту, и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних
дел  Российской  Федерации,  а  также  приравненных  к  ним  категорий
граждан.
     3. Получаемые членом  семьи  алименты  учитываются  в  совокупном
доходе семьи, а выплачиваемые членом семьи алименты исключаются из его
дохода.
     4. Для   семей,   проживающих  в  районах  и  местностях,  где  в
соответствии  с  законами  и  иными  нормативными   правовыми   актами
установлены коэффициенты и надбавки к отдельным видам доходов,  размер
соответствующих доходов определяется с применением этих  коэффициентов
и надбавок.
     5. Денежные и натуральные доходы от  крестьянского  (фермерского)
хозяйства,  в  состав  которого входят две и более семьи,  учитываются
раздельно  по  каждой  семье  пропорционально  числу   членов   семьи,
работающих в этом хозяйстве.
     6. Совокупный доход семьи определяется за три календарных  месяца
(с  1  по 10 число),  предшествовавших месяцу обращения за назначением
компенсаций (субсидий).
     Среднемесячный совокупный  доход  члена  семьи  исчисляется путем
деления общей суммы доходов семьи за три календарных месяца  на  число
месяцев в этом расчетном периоде,  а затем на число лиц, учитываемых в
составе членов семьи в соответствии с пунктом 1 настоящей Методики.
     Состав семьи определяется на начало месяца, в котором последовало
обращение за компенсацией (субсидией).
     Лицам, не  имеющим  доходов  в  течение  трех  полных календарных
месяцев,  а также ранее не подлежащим учету в составе  семьи  согласно
абзацу  третьему  пункта 1 настоящей Методики и признанным ее членами,
субсидии начисляются в размере не более  50  процентов  от  затрат  на
оплату жилья и коммунальных услуг;
     (в ред. Постановления Правительства РМЭ от 22.03.95 N 81)
     7. При  исчислении совокупного дохода семей,  в составе которых в
расчетном периоде произошли изменения,  учитываются  (не  учитываются)
доходы  прибывшего  (выбывшего)  члена  семьи  с  1  числа  месяца его
прибытия (выбытия).
     8. Определение совокупного дохода семьи производится на основании
документов,  используемых при налогообложении физических лиц,  а также
других документов и сведений, представляемых гражданами, обратившимися
за компенсацией (субсидией).
     Перечень необходимых  для определения среднего совокупного дохода
семьи документов  и  периодичность  их  представления  устанавливаются
органами местного самоуправления.
   
   
   
   
   
                            Приложение N 2
                           к постановлению
                            Правительства
                         Республики Марий Эл
                       от 27 июня 1994 г. N 196
   
                               ПОРЯДОК
               ВЫПЛАТЫ ГРАЖДАНАМ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ)
                 НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
   
     В соответствии   с   Законом  Российской  Федерации  "Об  основах
федеральной   жилищной   политики",    постановлением    Правительства
Российской Федерации от 22.09.93 N 935,  постановлениями Правительства
Республики Марий Эл от 22.10.93 N 392 и от 19.01.94 N 9  с  1994  года
осуществляется  программа  повышения  квартирной  платы и коммунальных
услуг,  в соответствии с которой по истечении пяти  лет  квартплата  и
плата  за  коммунальные  услуги  должны  полностью покрыть фактические
расходы на содержание жилого фонда и оказания коммунальных услуг,  при
этом  для помощи низкодоходным семьям должна оказываться помощь в виде
системы жилищных пособий (субсидий).
     Для внедрения  этой  программы для непосредственного обслуживания
семей,  нуждающихся в получении жилищных  пособий  при  администрациях
городов  и  районов создаются отделы жилищных пособий или делегируются
эти права муниципальному предприятию, обслуживающему жилищный фонд, за
счет  средств,  предусмотренных  в  соответствующих  бюджетах  районов
(городов) по отрасли "жилищно-коммунальное хозяйство".
     Жилищное пособие  является субсидией на содержание и ремонт жилья
и коммунальные услуги  и  начисляется  непосредственно  данной  семье.
Пособие  служит для защиты тех семей,  для которых оплата квартплаты и
коммунальных услуг связана со значительными  финансовыми  трудностями.
Размер жилищного пособия зависит от совокупного дохода семьи, то есть,
чем ниже доход,  тем больше размер субсидий и тем меньшую часть затрат
на содержание жилья семья покрывает из своего совокупного бюджета.
     Размер пособия определяется как разница между стандартной оплатой
жилья,  определенной  на  основе социальной нормы жилья,  утверждаемой
постановлением Правительства Республики Марий Эл и установленной долей
совокупного семейного дохода.  Расчетная сумма пособия определяется по
формуле:
     С = ОСН - д * Д, где
     ОСН - социальная  норма  площади  жилья  в  кв.м  общей  площади,
умноженная на ставку по оплате жилья и коммунальных услуг за 1 кв.метр
общей площади, установленную на соответствующий период;
     д - допустимая доля расходов семьи на оплату жилья и коммунальных
услуг в составе совокупного дохода, определяемая программой;
     Д -   среднемесячный   совокупный   доход  семьи  из  расчета  за
предшествующие три месяца.
     Если начисленная  сумма  пособия  больше  нуля,  эта  сумма будет
ежемесячно  выплачиваться  владельцам  жилого   фонда   (ПЖРЭП,   ЖСК,
домоуправлению  и  т.д.),  уменьшаются  фактические  расходы  семьи по
оплате жилья.
     Если расчетная  сумма  пособия превысит фактические расходы семьи
по оплате жилья, разница выплачиваться семье не будет.
     Для включения  семьи  в  программу  выдачи  пособий  производится
расчет   совокупного   семейного   дохода,    который    ежеквартально
пересчитывается при изменении ОСН.
     Изменяется база по исчислению ставок оплаты жилья  -  переход  от
расчетов  по  жилой  площади  к расчетам исходя из общей площади.  Это
будет касаться муниципального,  ведомственного и общественного  жилого
фонда.  Администрация  города  (района) контролирует правильность этих
расчетов и выплачивает ежемесячно каждому из владельцев  жилого  фонда
сумму начисленных пособий.
   
            ТИПЫ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ОБСЛУЖИВАЕМЫЕ ПРОГРАММОЙ
   
     Претендующая на  пособие  семья  должна  проживать  в  населенном
пункте Республики Марий Эл,  жилое помещение, указываемое в заявлении,
должно быть единственным местом жительства,  т.е.  должна проживать по
месту прописки.  Занимаемое  жилое  помещение  должно  принадлежать  к
одному из следующих типов:
     1. Муниципальный жилищный фонд.  Оплата жилья расчитывается  ЖЭУ,
ПЖРЭП,  домоуправлением  и  т.д.  на  основе ставок квартирной платы и
тарифов на коммунальные услуги, утвержденных в установленном порядке.
     Пособия в  соответствии  с  расчетами  отдела  жилищных  субсидий
перечисляются из соответствующего  бюджета  района  (города)  за  счет
средств,  предусмотренных по отрасли "жилищно-коммунальное хозяйство",
на счет эксплуатирующей  организации.  Фактическая  оплата  жилья  для
квартиросъемщиков уменьшается на сумму начисленного им пособия.
     2. Ведомственный   жилищный   фонд    предприятий,    учреждений,
организаций,  находящихся в государственной собственности. Применяются
установленные ставки оплаты жилья и  коммунальных  услуг.  Фактическая
оплата жилья проживающими семьями уменьшается на сумму начисленного им
пособия.  Субсидирование осуществляется за счет  средств  предприятия,
учреждения, организации на чьем балансе находится этот жилищный фонд.
     3. ЖСК.   Оплата   содержания   жилья   и   коммунальных    услуг
расчитывается правлением кооператива на основании ставок, утвержденных
в установленном порядке.  Фактическая оплата жилья семьям  уменьшается
на  сумму  начисленного  им пособия.  Субсидирование осуществляется за
счет    средств    соответствующего    бюджета    района     (города),
предусмотренного по отрасли "жилищно-коммунальное хозяйство".
     4. Приватизированное жилье.  Владелец жилого  фонда  рассчитывает
оплату  содержания  жилья и коммунальных услуг на основе установленных
савок.  Фактическая  оплата  жилья   семьям   уменьшается   на   сумму
начисленного им пособия. Субсидирование осуществляется за счет средств
соответствующего бюджета города (района),  предусмотренных по  отрасли
"жилищно-коммунальное хозяйство".
     5. Другие собственники жилья,  имеющие  в  собственности  одно  и
единственное жилье.
     Право на получение субсидий  не  имеют  семьи,  сдающие  жилье  в
поднаем или аренду,  и семьи,  имеющие более одного жилья (любой формы
собственности).
     6. Частный жилищный фонд, находящийся в собственности юридических
лиц.
     Оплата жилья  рассчитывается  ЖКО,  ЖЭУ  и  др.  на основе ставок
квартирной платы и тарифов  на  коммунальные  услуги,  утвержденных  в
установленном порядке.
     Все другие затраты по содержанию жилищного несет предприятие,  на
балансе  которого  находится  этот  жилищный  фонд,  в т.  ч.  выплаты
гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг.
     7. Общежития,   находящиеся   в  государственном,  муниципальном,
общественном и частном (в  собственности  юридических  лиц),  жилищном
фонде.
     Оплата жилья рассчитывается на основе ставок квартирной  платы  и
тарифов на коммунальные услуги, утвержденных в установленном порядке.
     Все другие затраты по  содержанию  специализированного  жилищного
фонда несет предприятие, на балансе которого находится этот фонд, в т.
ч.  выплаты  гражданам  компенсаций  (субсидий)  на  оплату  жилья   и
коммунальных услуг.
     (в ред. Постановления Правительства РМЭ от 12.09.95 N 271)
   
                      ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА СЕМЬИ
   
     В отдел жилищных субсидий  или  орган,  ответственный  за  выдачу
субсидий,   заявитель  представляет  выписку  из  домовой  книги  ЖЭУ,
домоуправления  и  т.д.,  где  указаны  проживающие  в  этой  квартире
согласно    прописки.   Инспектор   сравнивает   "официальное"   число
проживающих с указанным в заявлении претендентов на пособие и выясняет
причину  расхождения.  В  случаях  когда заявленное число членов семьи
превышает    зарегистрированное    в    ЖЭУ,    домоуправлении,     на
незарегистрированных  членов  должны  быть представлены дополнительные
подтверждающие документы.
   
                     ОФОРМЛЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ ПОСОБИЙ
   
     1. Бухгалтерия  эксплуатирующей  жилищной  организации  заполняет
лицевые счета и расчетные книжки на оплату жилищно-коммунальных услуг.
     2. Заявители, имеющие право на жилищные пособия, приносят справки
о   совокупном   доходе   семьи,   непосредственно   в  свою  жилищную
эксплуатирующую  организацию  и  если  по   предварительным   расчетам
ответственного   работника  жилищной  организации  заявителю  положено
пособие, то заполняется в установленной форме заявление на пособие.
     3. Работники   жилищных   организаций   назначают  дату  и  время
собеседования.  Перед  собеседованием  оформляется  досье,  содержащее
бланк  заявления  на  пособие,  бланк  собеседования и предварительную
заявку  и  передаются  документы  в  отдел  жилищных  субсидий  города
(района) для решения.
     4. После собеседования и решения вопроса о  назначении  жилищного
пособия  в  расчетной  книжке начисляется сумма "итого к оплате",  как
разница между начисленной платы  за  жилье  и  коммунальные  услуги  и
установленным размером пособия.
     5. Сведения   о   жилищных   пособиях,    льготах    на    оплату
жилищно-коммунальных услуг направляются эксплуатирующими организациями
в отдел жилищных пособий города или района  или  организацию,  которым
администрация  города или района уполномочила выполнять функции отдела
жилищных пособий.
     Сведения представляются  в  райгорфинотделы для выделения дотаций
на выплату пособий жилищным организациям.
     6. Райгорфинотделы обрабатывают сведения и направляют средства на
расчетные счета эксплуатирующих организаций согласно расчетам.
     7. Гражданин  в сбербанке оплачивает сумму "итого к оплате",  как
разницу между начисленной суммой и установленным размером  пособия  на
расчетный  счет  эксплуатирующей  организации (ЖЭУ,  ПЖРЭП и т.д.) или
непосредственно в кассу эксплуатирующей организации.
     8. Эксплуатирующая  организация перечисляет средства на расчетные
счета подрядчиков с учетом пособий.
     Процедура оформления   пособия  производится  насколько  возможно
быстро  и  эффективно  для   сокращения   промежутка   между   подачей
предварительной    заявки    и    фактическим   начислением   пособия,
предотвращения дополнительной  нагрузки  и  повторных  посещений.  Для
достижения  этой  цели  все  описанные  выше  процедуры по возможности
осуществляются   во   время   собеседования   сотрудника   с   семьей.
Предварительная  оценка  права  семьи на пособие и самой суммы пособия
происходит во время собеседования по оформлению пособия.
     В жилищных   организациях   оформляются   стенды  с  нормативными
документами и разъяснениями.
     Время между  подачей  предварительной  заявки и собеседованием не
должно превышать трех месяцев.
     Если заявитель  не  прибыл в назначенное время,  сотрудник отдела
связывается с ним для выяснения причины.  Если заявитель  повторно  не
является на собеседование, ему высылается уведомление об исключении из
списков на оформление пособия.
     По завершению   первого   этапа   разъяснения  при  собеседовании
последовательно задаются вопросы,  включенные в заявление на  пособие.
Необходимые  пометки,  появляющиеся  в  процессе заполнения заявления,
заносятся в бланк собеседования.
     Если претендент ничего не сообщает ни о своих доходах, ни о своем
имуществе,  и если информация не позволяет определить расчетный размер
пособия,  либо расчетную стоимость имущества,  назначается другая дата
собеседования.
     Если оформлено  правильно,  то составляется подтверждение семьи и
можно начинать выплату пособия  с  момента  подписания  соглашения  об
участии.
     Максимально допустимая  доля  собственных  расходов  граждан   на
оплату  жилья и коммунальных услуг (отопление,  горячее водоснабжение,
водопровод,  канализация,  электроэнергия) устанавливается в  пределах
социальной  нормы жилья и нормативов потребления коммунальных услуг на
1994 год в размере 10 процентов,  на 1995 год - 15 процентов,  на 1998
год - 20 процентов к совокупному доходу семьи.
     (в ред. Постановления Правительства РМЭ от 22.03.95 N 81)
   
           ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ДОСТОВЕРНОСТЬ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
              ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ
   
     Документы, предоставляемые для получения пособий при оплате жилья
и коммунальных услуг,  должны быть  четко  написанными,  иметь  печать
предприятия,   учреждения,   организации,   выдавших   их,  и  подпись
должностного лица.
     Должностные лица,    невыполнявшие   или   ненадлежащим   образом
выполнявшие    свои    обязанности    вследствие    небрежного     или
недобросовестного   отношения   к   ним,   несут   ответственность   в
соответствии с действующим законодательством.
     Граждане за  подделку  документов,  представляемых  ими по оплате
жилья и коммунальных услуг,  несут ответственность  в  соответствии  с
действующим законодательством.
   


Информация по документу
Читайте также