Расширенный поиск

Распоряжение Президента Республики Марий Эл от 22.05.1997 № 485-рп

   22 мая 1997 года                                          N 485-рп
  ------------------------------------------------------------------
   
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
   
                    ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
   
         О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ
         УКАЗОВ И РАСПОРЯЖЕНИЙ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
   
     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  порядке   подготовки   и
внесения  проектов  указов  и распоряжений Президента Республики Марий
Эл.
     2. Руководителям    структурных    подразделений    Администрации
Президента и  аппарата  Правительства  Республики  Марий  Эл,  органов
исполнительной  власти  Республики  Марий Эл и местного самоуправления
обеспечить строгое соблюдение требований Положения.
     3. Контроль  за  исполнением настоящего распоряжения возложить на
Руководителя Администрации Президента Республики Марий Эл.
     4. Признать  утратившим  силу  распоряжение Президента Республики
Марий Эл от 26 февраля 1993 г N 99-рп "О порядке подготовки и внесения
проектов указов и распоряжений Президента Республики Марий Эл".
   
     Президент
     Республики Марий Эл          В.КИСЛИЦЫН

     22 мая 1997 года
     N 485-рп
   
   
   
   
   
                              Утверждено
                       распоряжением Президента
                         Республики Марий Эл
                      от 22 мая 1997 г. N 485-рп
   
                              ПОЛОЖЕНИЕ
           О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ УКАЗОВ
            И РАСПОРЯЖЕНИЙ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
   
                          I. Общие положения
   
     1. Настоящее Положение принято в целях упорядочения подготовки  и
внесения проектов актов Президента Республики Марий Эл.
     2. Актами  Президента  Республики  Марий  Эл  являются  указы   и
распоряжения.
     3. Президент  издает  указы  и  распоряжения  по  всем  вопросам,
отнесенным к его ведению Конституцией Республики Марий Эл.
     4. Лицо,  исполняющее обязанности Президента Республики Марий Эл,
осуществляет  полномочия  по  изданию актов,  отнесенных к его ведению
Конституцией Республики Марий Эл.
     Подготовка и  издание  указов  и распоряжений лица,  исполняющего
обязанности Президента Республики Марий Эл,  осуществляется в порядке,
установленном настоящим Положением.
     5. Указы Президента Республики  Марий  Эл  являются  нормативными
правовыми   актами,   то   есть   предписаниями,  содержащими  в  себе
определенные правила поведения (нормы), рассчитанные на постоянное или
многократное применение и адресованные широкому кругу лиц.
     Исключением из  этого   положения   являются   указы   Президента
Республики Марий Эл по наградным и кадровым вопросам.
     6. Распоряжения Президента Республики Марий Эл являются правовыми
актами, содержащими конкретные предписания, адресованные определенному
лицу или группе лиц.
   
          II. Основания и стадии подготовки проектов указов
                            и распоряжений
   
     7. Основаниями  для  подготовки  проектов  указов  и распоряжений
Президента Республики Марий Эл являются:
     необходимость решения  текущих  задач  в пределах предоставленной
компетенции;
     федеральные законы   и   нормативные  правовые  акты  федеральных
органов государственной власти;
     обращения и  письма  должностных  лиц  предприятий,  учреждений и
организаций, трудовых коллективов и отдельных граждан;
     обращения Государственного    Собрания   Республики   Марий   Эл,
прокурора Республики Марий Эл.
     8. Подготовка   проектов   указов   и   распоряжений   Президента
Республики Марий Эл включает:
     определение органа   или  должностного  лица.  ответственного  за
подготовку проекта указа, распоряжения;
     определение круга специалистов, привлекаемых к подготовке проекта
указа. распоряжения;
     проработку этими лицами вопросов, составляющих содержание проекта
указа, распоряжения;
     составление текстов   проектов   указов,   распоряжений   и,  при
необходимости, пояснительных записок к ним;
     согласование проекта   указа,   распоряжения  с  соответствующими
подразделениями  Администрации  Президента  и  аппарата  Правительства
Республики   Марий   Эл,   а   также   с   заинтересованными  органами
исполнительности власти Республики Марий Эл;
     правовую экспертизу проекта указа,  распоряжения в государственно
- правовом отделе  Президента  Республики  Марий  Эл  на  соответствие
проекта   законодательству   и   требованиям   по   оформлению   акта,
предусмотренным разделом IV настоящего Положения;
     доработка проекта   указа,  распоряжения  с  учетом  замечаний  и
предложений   Президента   Республики   Марий   Эл,    соответствующих
подразделений   Администрации   Президента  и  аппарата  Правительства
Республики Марий Эл,  а также заключения  государственно  -  правового
отдела Президента Республики Марий Эл.
   
       III. Определение органа и должностных лиц, ответственных
              за подготовку проекта указа, распоряжения
   
     9. Определение органа или должностного  лица,  ответственного  за
подготовку  проекта указа,  распоряжения,  осуществляется на основании
устного или письменного поручения Президента Республики Марий Эл.
     10. По  своей  инициативе  в  целях реализации возложенных на них
задач   вправе   подготавливать   и   представлять   проекты   указов,
распоряжений  Президента Республики Марий Эл структурные подразделения
Администрации Президента и аппарата Правительства Республики Марий Эл,
а  также  органы  исполнительной  власти  Республики  Марий Эл,  главы
администраций городов и районов Республики Марий Эл.
     При этом  руководители  структурных  подразделений  Администрации
Президента и аппарата Правительства Республики  Марий  Эл,  курирующие
орган исполнительной власти Республики Марий Эл,  который представляет
проект   указа,   распоряжения   Президента   Республики   Марий   Эл,
самостоятельно определяют целесообразность внесения проектов.
     11. Круг специалистов,  привлекаемых к подготовке проекта  указа,
распоряжения,    определяется    органом    или   должностным   лицом,
ответственным за подготовку проекта указа, распоряжения.
     12. Ответственность  за  качество  проектов указов и распоряжений
Президента  Республики   Марий   Эл   возлагается   на   руководителей
структурных   подразделений   Администрации   Президента   и  аппарата
Правительства Республики Марий Эл,  учреждений и организаций,  которые
вносят эти проекты.
     Ответственность за   соответствие    проектов    законодательству
возлагается на начальника государственно - правового отдела Президента
Республики Марий Эл.
   
      IV. Требования к оформлению проектов указов и распоряжений
   
     13. Проекты актов Президента Республики Марий  Эл  печатаются  на
бланках установленной формы.
     14. Акты Президента Республики Марий Эл  должны  иметь  следующие
реквизиты:
     Государственный герб Республики Марий Эл;
     наименование вида акта (указ, распоряжение);
     заголовок;
     номер акта;
     дата принятия;
     текст;
     подпись Президента Республики Марий Эл;
     визы согласования.
     Заголовок акта должен быть максимально кратким  и  четким,  точно
передавать смысл текста.  Он заключает обычно в себе ответ на вопрос о
чем (о ком) издан документ.
     Текст акта    может    состоять   из   двух   частей:   преамбулы
(констатирующая  часть)  и  распорядительной  (постановляющая  часть).
Преамбула  содержит  обоснования  принятия  акта.  В  ней  указываются
фактические обстоятельства и мотивы,  послужившие причиной или поводом
для принятия акта, а также могут содержаться ссылки на законы и другие
правовые акты, в соответствии с которыми принимается данный документ.
     В преамбулу не включаются положения нормативного характера.
     Распорядительная часть  актов  может  подразделяться  на  пункты,
подпункты, абзацы.
     Каждый пункт акта должен содержать законченную мысль и  включать,
как   правило,  одно  предписание.  Несколько  связанных  между  собой
предписаний объединяются в один пункт в тех случаях, когда они взаимно
дополняют и обуславливают друг друга.
     Наименование упоминаемых в акте органов, организаций приводится в
полном соответствии с их официальным названием, утвержденным в уставе,
положении, в решении об их создании, переименовании.
     15. При наличии приложения к проекту в окончании соответствующего
пункта делается ссылка - "согласно приложению".  В верхнем правом углу
первого   листа  приложения  делается  отметка  с  указанием  названия
документа, его даты, номера, например:
     Приложение
     к Указу Президента
     Республики Марий Эл
     от марта 1997 г. N
     В приложениях   к   акту  могут  помещаться  перечни,  положения,
мероприятия,  таблицы,  образцы документов, бланков, схем и т.п., если
они необходимы для надлежащего применения правового акта.  При наличии
нескольких приложений они нумеруются, например:
     Приложение N 3
     к Указу Президента
     Республики Марий Эл
     от марта 1997 г. N
     Если в    тексте   акта   содержится   формулировка   "Утвердить"
прилагаемое  Положение,  Инструкцию  или  иной  документ  нормативного
характера,  то  перед  его  заголовком  помещается  гриф  утверждения,
оформленный следующим образом:
     Утверждено
     распоряжением Президента
     Республики Марий Эл
     от марта 1997 г. N
     16. Приложения   к   актам   Президента   Республики   Марий   Эл
подписываются  руководителями   (их   заместителями)   соответствующих
структурных    подразделений    -    составителей,    которые    несут
ответственность за точность указанных в приложениях данных.
     17. Проекты  указов  и  распоряжений в необходимых случаях должны
содержать пункт о возложении контроля за их исполнением.
   
      V. Требования к содержанию проектов указов и распоряжений
   
     18. Проект  указа,  распоряжения  должен   быть   целесообразным,
практически необходимым.  Он должен быть написан грамотно,  юридически
четким языком,  не допускающим  различных  толкований  текста.  Проект
должен иметь логическую последовательность его составных частей, в нем
допускаются только  общепринятые  сокращения,  к  проекту  прилагаются
документы, обосновывающие его принятие.
     19. Проект должен  быть  финансово  и  материально  -  технически
обеспечен.
     20. Недопустимы  проекты  актов,   содержащие   терминологическую
путаницу, общие декларативные призывы, дословное воспроизведение всего
текста акта высшего органа государственной  власти,  расплывчатые,  не
поддающиеся контролю формулировки.
     21. Проект акта должен основываться на  реальных  возможностях  и
содержать  указания  на  организационные,  финансово - экономические и
иные средства обеспечения содержащихся в нем предписаний.
   
           VI. Согласование проектов указов и распоряжений
   
     22. Согласование проектов указов и распоряжений осуществляется  в
форме визирования на листе - справке о согласовании проекта документа.
     23. На  листе  -  справке  о   согласовании   проекта   документа
обязательны   визы:   лица,  ответственного  за  подготовку  документа
(полистно), и руководителя соответствующего структурного подразделения
Администрации Президента и аппарата Правительства Республики Марий Эл,
государственных органов, которым подведомственны вопросы, составляющие
содержание проекта;
     министра финансов или его заместителя в случаях, когда выполнение
предписаний  связано  с  использованием  бюджетных  средств и денежных
средств внебюджетных  фондов,  касается  бюджетной  системы,  вопросов
налогообложения;
     Руководителя Администрации Президента Республики Марий Эл;
     государственно -  правового отдела Президента Республики Марий Эл
на каждом листе всех проектов указов и распоряжений;
     контрольного отдела;
     протокольной части общего отдела.
     24. Отказ   в  согласовании  по  конкретным  пунктам  проекта  не
препятствует дальнейшему движению проекта,  кроме  случаев,  если  эти
возражения   сделаны  государственно  -  правовым  отделом  Президента
Республики  Марий  Эл   по   мотивам   несоответствия   этих   пунктов
законодательству.
     25. Согласование     проекта     структурными     подразделениями
Администрации  Президента и аппарата правительства Республики Марий Эл
осуществляется  в  срок  не  более  пяти  рабочих  дней,  а  в  случае
необходимости  его дополнительной проработки в сроки,  согласованные с
лицом, ответственным за подготовку проекта.
     26. Сбор  виз  осуществляется лицом,  ответственным за подготовку
проекта.
     27. Виза  включает в себя должность и личную подпись визирующего,
ее расшифровку и дату визирования.
     28. Замечания  и  дополнения  к  проекту  излагаются на отдельном
листе, о чем при визировании ставится отметка.
     29. Лица,    ответственные   за   подготовку   проекта,   обязаны
рассмотреть все поступившие замечания и  предложения  и  с  их  учетом
доработать текст проекта.
     Если в  процессе  согласования  или  в  ходе  доработки   проекта
вносятся существенные изменения в первоначальную редакцию проекта,  он
подлежит повторному визированию в соответствующих органах.  Повторного
визирования   не  требуется,  если  при  доработке  в  проект  внесены
редакционные правки, существенно не изменившие его содержания.
     30. К  проекту  акта  обязательно прилагается указатель рассылки,
подписанный лицом, ответственным за подготовку проекта.
     31. Согласованные   проекты   указов   и   распоряжений   сдаются
начальнику общего отдела Администрации Президента Республики Марий Эл,
который  проверяет соответствие оформления акта требованиям раздела IV
настоящего Положения.
     32. Проекты  указов,  распоряжений,  подготовленные  с нарушением
порядка  и  требований  по  оформлению  и  содержанию,   установленных
настоящим Положением, возвращаются их разработчикам.
   
                 VII. Принятие указов и распоряжений
   
     33. Проекты  указов  и  распоряжений  представляются  на  подпись
Президенту Республики Марий Эл начальником общего отдела.
     34. Подписанные   Президентом   Республики   Марий   Эл  указы  и
распоряжения передаются в общий отдел. Внесение каких-либо исправлений
и дополнений в подписанный документ допускается только по согласованию
с Президентом Республики Марий Эл,  за исключением случаев обнаружения
в  тексте  акта  лексической или орфографической ошибки либо нарушения
требований к оформлению актов.
   
          VIII. Регистрация и рассылка указов и распоряжений
   
     35. Подписанные  указы  и  распоряжения   подлежат   обязательной
регистрации  в протокольной части общего отдела.  Незарегистрированные
акты Президента Республики Марий Эл юридической силы не имеют.
     36. Порядковый   номер   акта   присваивается  в  соответствии  с
очередностью его принятия - отдельно  для  указов  и  распоряжений,  а
также ставится дата подписания документа.
     37. Протокольная часть общего  отдела  обеспечивает  изготовление
копий  указов и распоряжений Президента Республики Марий Эл,  рассылку
их исполнителям и иным  заинтересованным  органам,  должностным  лицам
согласно указателю рассылки,  подписанному ответственным за подготовку
документа.
     Рассылка указов,  распоряжений  осуществляется экспедицией общего
отдела в течение суток, срочных - незамедлительно.
   
          IX. Официальное разъяснение указов и распоряжений
   
     38. Официальное  разъяснение  изданных  указов,  распоряжений  по
запросам  государственных органов,  организаций,  учреждений,  граждан
осуществляется  Президентом  Республики  Марий   Эл   путем   принятия
отдельного   распоряжения,  рассылки  письма  -  разъяснения,  или  по
поручению Президента дается  начальником  государственно  -  правового
отдела Президента Республики Марий Эл.
   


Информация по документу
Читайте также