Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Мордовия от 08.08.2016 № 416

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 8 августа 2016 года № 416

г.Саранск

 

 

О заключении концессионного соглашения в отношении создания

и эксплуатации межмуниципальной системы коммунальной

инфраструктуры в области обращения с твердыми

коммунальными отходами на территории

Республики Мордовия

 

 

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», статьей 6 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пунктом 2 статьи 3 Закона Республики Мордовия от 20 октября 2015 г. № 83-З «О регулировании отдельных вопросов в сферах государственно-частного партнерства, концессионных соглашений на территории Республики Мордовия» Правительство Республики Мордовия

 

постановляет:

 

1. Заключить концессионное соглашение в отношении создания и эксплуатации межмуниципальной системы коммунальной инфраструктуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Мордовия (далее - «Концессионное соглашение»).

2. Утвердить прилагаемые:

Условия концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации межмуниципальной системы коммунальной инфраструктуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Мордовия;

Критерии концессионного конкурса и параметры критериев концессионного конкурса.

3. Установить, что конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации межмуниципальной системы коммунальной инфраструктуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Мордовия (далее - Концессионный конкурс) является открытым.

4. Установить срок опубликования сообщения о проведении Концессионного конкурса вместе с Конкурсной документацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru и официальном сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства гражданской защиты населения Республики Мордовия в сети Интернет www.minzhkh.e-mordovia.ru в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня утверждения Конкурсной документации.

5. Определить Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия уполномоченным органом на:

утверждение конкурсной документации по проведению Концессионного конкурса (далее - Конкурсная документация), внесение изменений в конкурсную документацию, за исключением устанавливаемых в соответствии с настоящим постановлением положений конкурсной документации;

создание конкурсной комиссии по проведению Концессионного конкурса, утверждение персонального состава конкурсной комиссии;

организацию и проведение конкурса на право заключения концессионного соглашения, в том числе утверждение конкурсной документации, создание конкурсной комиссии;

заключение, изменение и расторжение концессионных соглашений;

осуществление контроля за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения, в том числе за исполнением обязательств по соблюдению сроков создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, осуществлению инвестиций в его создание и (или) реконструкцию, обеспечению соответствия технико-экономических показателей объекта концессионного соглашения установленным концессионным соглашением технико-экономическим показателям, осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, использованию (эксплуатации) объекта концессионного соглашения в соответствии с целями, установленными концессионным соглашением.

6. Государственному комитету имущественных и земельных отношений Республики Мордовия в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке предоставить концессионеру право пользования земельными участками для размещения объекта Концессионного соглашения и иного имущества на срок действия Концессионного соглашения.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Мордовия И.А. Чадова.

 

 

Председатель Правительства

Республики Мордовия В. Сушков

 

 

 

Утверждены

постановлением Правительства

Республики Мордовия

от 8 августа 2016 года № 416

 

Условия

концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации

межмуниципальной системы коммунальной инфраструктуры

в области обращения с твердыми коммунальными отходами

на территории Республики Мордовия

 

Концессионное соглашение в отношении создания и эксплуатации межмуниципальной системы коммунальной инфраструктуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Мордовия включает в себя следующие существенные и иные условия (далее - Условия).

 

Раздел 1. Существенные условия

 

1. Обязательства концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, соблюдению сроков его создания и (или) реконструкции

1. Предметом Концессионного соглашения являются обязательства концессионера по созданию, модернизации и эксплуатации межмуниципальной системы коммунальной инфраструктуры, включающей объекты недвижимого и движимого имущества, предназначенного для использования по общему назначению в целях обработки и размещения твердых коммунальных отходов на территории Республики Мордовия (далее - Объект Концессионного соглашения).

2. При разработке государственных программ Республики Мордовия в области обращения с отходами и территориальных схем в области обращения с отходами Концедент учитывает условия Концессионного соглашения и обеспечивает его исполнение в соответствии с принятыми на себя обязательствами по Концессионному соглашению.

3. Все объекты недвижимого имущества, входящие в состав Объекта Концессионного соглашения (далее - Единицы недвижимого имущества), представляют собой здания, сооружения, помещения, линейные объекты, иное недвижимое имущество, за исключением земельных участков, которое может быть определено в качестве индивидуально-определенной вещи в государственном кадастре недвижимости.

4. Концессионер обязан с привлечением инвестиций осуществить создание Объекта Концессионного соглашения путем проектирования, строительства, реконструкции, приобретения имущества, монтажа оборудования и специализированной техники, осуществления иных действий, направленных на создание Объекта Концессионного соглашения и модернизацию Объекта Концессионного соглашения, с соблюдением порядка и сроков, установленных Концессионным соглашением.

Под модернизацией Объекта Концессионного соглашения понимается замена изношенного оборудования и техники, входящих в состав Объекта Концессионного соглашения, в целях улучшения его характеристик и эксплуатационных свойств для обеспечения использования такого оборудования и техники по назначению в течение срока эксплуатации Объекта Концессионного соглашения. График модернизации Объекта Концессионного соглашения является приложением 3 к настоящим Условиям.

5. Концедент в составе Объекта концессионного соглашения предоставляет концессионеру во владение и пользование имущество, принадлежащее концеденту на праве собственности, в целях создания условий осуществления концессионером деятельности, предусмотренной Концессионным соглашением (далее - Иное имущество). В отношении Иного имущества Концессионер обязуется осуществить мероприятия по модернизации, под которой понимается выполнение концессионером обязательств по реализации мероприятий, указанных в пункте 0 приложения 2 к настоящим Условиям.

6. Срок создания Объекта Концессионного соглашения, включающий срок проектирования и строительства, является критерием Концессионного конкурса и определяется на основании конкурсного предложения (предложения о заключении концессионного соглашения) концессионера. Иные действия концессионера, связанные с созданием Объекта Концессионного соглашения, перечисленные в подпункте 6 пункта 1 настоящих Условий, осуществляются концессионером в пределах сроков проектирования и строительства Объекта Концессионного соглашения, но не позднее 1 марта 2018 года.

7. Срок строительства Объекта Концессионного соглашения определяется на основании конкурсного предложения (предложения о заключении концессионного соглашения) концессионера, составляет не более 12 (двенадцати) месяцев с момента выдачи последнего из разрешений на строительство и включается в срок создания Объекта Концессионного соглашения.

8. Недвижимое имущество, созданное концессионером с согласия концедента при осуществлении деятельности по Концессионному соглашению, является собственностью Концедента.

 

2. Обязательства концессионера по осуществлению деятельности,

предусмотренной концессионным соглашением

 

1. Концессионер обязан осуществлять деятельность по обработке и размещению твердых коммунальных отходов (далее - отходы) с использованием (эксплуатацией) Объекта Концессионного соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации с соблюдением следующих условий:

концессионер обязан обеспечить обработку и размещение отходов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами, с использованием Объекта Концессионного соглашения по целевому назначению в рамках условий, предусмотренных Концессионным соглашением. Деятельность по транспортированию отходов между единицами имущества, входящими в состав Объекта Концессионного соглашения, относится к деятельности по эксплуатации Объекта Концессионного соглашения и представляет собой единый технологический процесс с деятельностью по обработке и размещению отходов на Объекте Концессионного соглашения;

концессионер обязан осуществлять деятельность, предусмотренную настоящим пунктом, и не прекращать (не приостанавливать) эту деятельность без согласия концедента, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством и Концессионным соглашением;

концессионер при осуществлении деятельности, предусмотренной настоящим пунктом, обязан осуществлять реализацию производимых услуг по регулируемым ценам (тарифам) и (или) в соответствии с установленными надбавками к ценам (тарифам) согласно требованиям действующего законодательства Российской Федерации и условиям Концессионного соглашения, обеспечивать возможность получения потребителями соответствующих услуг, в том числе с предоставлением потребителям установленных федеральными законами, законами Республики Мордовия, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления льгот, а также льгот по оплате услуг, в случаях и в порядке, которые установлены Концессионным соглашением.

2. Концессионер обязан поддерживать Объект Концессионного соглашения в исправном состоянии, проводить за свой счет текущий ремонт и капитальный ремонт, нести расходы на содержание Объекта Концессионного соглашения.

3. Продукция, доходы и выручка, полученные концессионером в результате осуществления деятельности, предусмотренной Концессионным соглашением, являются собственностью концессионера, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

4. Концессионер имеет право исполнять Концессионное соглашение своими силами и (или) с привлечением третьих лиц, при этом концессионер несет ответственность за действия таких третьих лиц как за свои собственные.

5. При исполнении Концессионного соглашения концедент вправе осуществлять контроль за соблюдением концессионером условий Концессионного соглашения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. Концедент имеет право запрашивать у концессионера, а концессионер обязан предоставить информацию об исполнении концессионером обязательств, предусмотренных Концессионным соглашением. Предоставление указанной информации концессионером концеденту осуществляется в том числе в рамках единой системы отчетности, определяемой федеральными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов).

 

3. Срок действия концессионного соглашения

 

1. Срок действия Концессионного соглашения - 25 (двадцать пять) лет с даты заключения Концессионного соглашения.

2. Концессионное соглашение прекращается:

по истечении срока действия Концессионного соглашения;

по соглашению сторон Концессионного соглашения;

в случае досрочного расторжения Концессионного соглашения на основании решения суда;

на основании решения концедента, если неисполнение или ненадлежащее исполнение концессионером обязательств по Концессионному соглашению повлекло за собой причинение вреда жизни или здоровью людей либо имеется угроза причинения такого вреда.

3. В случае досрочного расторжения Концессионного соглашения концессионер обязан возвратить концеденту Объект Концессионного соглашения, не обремененный правами третьих лиц, в состоянии, установленном Концессионным соглашением, пригодном для осуществления деятельности, предусмотренной Концессионным соглашением, с учетом физического износа и установленного срока службы.

4. При прекращении Концессионного соглашения по обстоятельствам, предусмотренным законодательством Российской Федерации и условиями Концессионного соглашения, Объект Концессионного соглашения передается на баланс концедента по акту приема-передачи в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента прекращения действия Концессионного соглашения.

 

4. Описание, в том числе технико-экономические показатели,

объекта концессионного соглашения

 

1. Описание, в том числе технико-экономические показатели частей Объекта Концессионного соглашения, подлежащих созданию, приведено в приложении 1 к настоящим Условиям.

2. Описание Иного имущества, передаваемого концессионеру в составе Объекта концессионного соглашения, приведено в приложении 2 к настоящим Условиям.

 

5. Срок передачи концессионеру объекта концессионного соглашения

 

1. Концедент передает концессионеру созданный Объект Концессионного соглашения не позднее 10 (десяти) рабочих дней с момента государственной регистрации прав на Объект Концессионного соглашения с оформлением акта приема-передачи Объекта Концессионного соглашения.

2. Срок подачи документов, необходимых для государственной регистрации прав Концедента и концессионера на каждую составляющую часть Объекта Концессионного соглашения в соответствии с пунктом 1 приложения 1 к настоящим Условиям составляет не более одного месяца с даты ввода каждой составляющей части Объекта Концессионного соглашения в эксплуатацию.

3. Государственная регистрация прав владения и пользования концессионера Объектом Концессионного соглашения осуществляется одновременно с государственной регистрацией права собственности концедента на такое недвижимое имущество.

4. Иное имущество передается концессионеру в течение 30 (тридцати) рабочих дней с даты заключения Концессионного соглашения.

5. Концессионер несет риск случайной гибели или случайного повреждения Объекта Концессионного соглашения с момента его передачи концедентом концессионеру по акту приема-передачи и до его передачи по акту приема-передачи концеденту в связи с прекращением Концессионного соглашения.

 

6. Порядок предоставления концессионеру земельных участков, предназначенных

для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением,

и срок заключения с концессионером договоров аренды (субаренды) этих земельных

участков (в случае, если заключение договоров аренды (субаренды) земельных

участков необходимо для осуществления деятельности, предусмотренной

концессионным соглашением)

 

1. Земельные участки предоставляются концессионеру в аренду (субаренду) или на ином законном основании в соответствии с земельным, лесным, водным законодательством, законодательством Российской Федерации о недрах на срок действия Концессионного соглашения. Договор аренды (субаренды) земельных участков должен быть заключен с концессионером не позднее чем через 60 (шестьдесят) рабочих дней со дня подписания Концессионного соглашения, за исключением случая, установленного подпунктом 2 пункта 6 настоящих Условий.

2. Земельный участок, на котором расположено Иное имущество, предоставляется концессионеру одновременно с передачей Иного имущества.

 

7. Цели и срок использования (эксплуатации)

объекта концессионного соглашения.

 

1. Целью использования (эксплуатации) Объекта Концессионного соглашения является обеспечение функционирования системы обработки и размещения твердых коммунальных отходов на территории муниципальных образований Республики Мордовия.

2. Концессионер осуществляет деятельность с использованием (эксплуатацией) Объекта Концессионного соглашения с момента передачи ему Объекта Концессионного соглашения (отдельных единиц имущества в составе Объекта Концессионного соглашения) и утверждения ему регулируемых тарифов на услуги концессионера и (или) надбавки к тарифу на услуги концессионера, осуществляемые с использованием Объекта Концессионного соглашения (отдельных единиц имущества в составе Объекта Концессионного соглашения) и до передачи Объекта Концессионного соглашения концеденту в связи с прекращением Концессионного соглашения.

4. Срок эксплуатации Объекта Концессионного соглашения устанавливается с момента ввода в эксплуатацию до окончания срока действия Концессионного соглашения, определенного в подпункте 1 пункта 3 настоящих Условий.

5. Срок эксплуатации Иного имущества устанавливается с момента его передачи концессионеру до прекращения Концессионного соглашения по любому основанию.

 

8. Способы обеспечения исполнения концессионером обязательств

по концессионному соглашению, размеры предоставляемого

обеспечения и срок, на который оно предоставляется

 

1. Обеспечение исполнения концессионером обязательств по Концессионному соглашению (далее - Обеспечение) осуществляется исходя из объема Первоначальных инвестиционных затрат и составляет 1 850 000 000 (Один миллиард восемьсот пятьдесят миллионов) рублей.

2. Обеспечение устанавливается на срок со дня заключения Концессионного соглашения до ввода в эксплуатацию всех Единиц недвижимого имущества и осуществляется одним из следующих способов:

предоставление безотзывной банковской гарантии;

передача концессионером концеденту в залог прав концессионера по договору банковского вклада (депозита);

осуществление страхования риска ответственности концессионера за нарушение обязательств по Концессионному соглашению.

 

9. Размер концессионной платы, форма или формы,

порядок и сроки ее внесения

 

Концессионная плата составляет единовременный платеж за весь срок использования Объекта Концессионного соглашения в размере 10 000 (Десяти тысяч) рублей, вносимый на счет Концедента не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения Концессионного соглашения.

 

10. Порядок возмещения расходов сторон в случае досрочного

расторжения концессионного соглашения

 

1. Возмещение расходов концессионера при досрочном расторжении Концессионного соглашения концедента по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и Концессионным соглашением, осуществляется в соответствии с приложением 7 к настоящим Условиям.

2. Возмещение расходов концессионера при досрочном расторжении Концессионного соглашения производится концедентом за счет средств бюджета Республики Мордовия или иных привлеченных концедентом средств в течение 6 (шести) месяцев с момента прекращения Концессионного соглашения.

3. В случае досрочного расторжения Концессионного соглашения в связи с существенным нарушением условий Концессионного соглашения концессионером, концеденту возмещаются его затраты и произведенные расходы, обусловленные заключением Концессионного соглашения.

 

11. Обязательства концедента и (или) концессионера по подготовке

территории, необходимой для создания и (или) реконструкции

объекта концессионного соглашения и (или) для осуществления

деятельности, предусмотренной концессионным соглашением

 

Концедент обязан подготовить за свой счет территорию, необходимую для создания, модернизации и использования (эксплуатации) Объекта Концессионного соглашения путем подготовки, формирования, обеспечения надлежащей регистрации прав на земельные участки, необходимые для размещения Объекта Концессионного соглашения (далее - Земельные участки). Требования к Земельным участкам установлены в приложении 6 к настоящим Условиям.

 

12. Объем валовой выручки, получаемой концессионером в рамках

реализации концессионного соглашения, в том числе на каждый

год срока действия концессионного соглашения

 

1. Объем валовой выручки концессионера на каждый год срока действия Концессионного соглашения представляет собой доходы концессионера от оказания услуг по регулируемым ценам (тарифам) и (или) надбавкам к ценам (тарифам), рассчитанные исходя из уровня загрузки Объекта Концессионного соглашения в размере максимальной мощности загрузки в год, предусмотренного условиями Концессионного соглашения, в объеме 280 тыс. тонн в год начиная с первого по пятый год эксплуатации Объекта Концессионного соглашения. В последующем максимальная мощность загрузки Объекта Концессионного Соглашения принимается равной средней мощности загрузки Объекта за три предыдущих года эксплуатации и корректируется каждые три года.

2. Объем валовой выручки концессионера, в том числе на каждый год срока действия Концессионного соглашения, указан в приложении 4 к настоящим Условиям.

 

Раздел 2. Иные условия

 

13. Порядок и условия установления и изменения цен (тарифов)

на производимые товары, выполняемые работы, оказываемые

услуги, надбавок к ценам (тарифам), долгосрочные параметры

регулирования деятельности концессионера, согласованные

в установленном Правительством Российской Федерации порядке

с органами исполнительной власти или органами местного

самоуправления, осуществляющими регулирование

цен (тарифов) в соответствии с законодательством

Российской Федерации в сфере регулирования

цен (тарифов)

 

1. Возврат и обслуживание привлеченных инвестиций концессионера производятся за счет регулируемых тарифов на услуги концессионера и (или) надбавки к тарифу концессионера (под регулируемым тарифом на услуги концессионера и (или) надбавкой к тарифу концессионера понимается тариф и (или) надбавка к тарифу, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации на услуги, оказываемые концессионером в рамках Концессионного соглашения в сфере обращения с отходами).

2. Концессионеру устанавливается регулируемый тариф в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и условиями установления и изменения регулируемых тарифов на услуги концессионера, согласованными с уполномоченным органом исполнительной власти Республики Мордовия в области регулирования тарифов, определенными Порядком и условиями установления и изменения регулируемых тарифов на услуги концессионера и (или) надбавок к тарифам на услуги концессионера в сфере обращения с отходами согласно приложению 5 к настоящим Условиям.

 

14. Объем инвестиций в создание и (или) реконструкцию

объекта концессионного соглашения

 

1. Размер расходов, направляемых концессионером на создание и модернизацию Объекта Концессионного соглашения составляет 1 850 000 000 (один миллиард восемьсот пятьдесят миллионов) рублей (далее - Первоначальные инвестиционные расходы), из них:

1 730 000 000 (один миллиард семьсот тридцать миллионов) рублей на создание Объекта Концессионного соглашения (проектирование, строительство, оснащение оборудованием мусоросортировочного комплекса, мусороперегрузочных станций, первой очереди строительства межмуниципального полигона твердых коммунальных отходов, приобретение специализированной техники и оборудования).

2. Объем Первоначальных инвестиционных расходов может быть увеличен, но не более чем на 15% (пятнадцать процентов) от указанного в подпункте 1 пункта 14 Условий объема при наступлении какого-либо из следующих обстоятельств:

возникновение необходимости в проведении предпроектной подготовки с целью изучения состояния земельных участков, возможности осуществления строительства, присоединения перспективных объектов к сетям обеспечения, доработки или изменения градостроительной документации;

возникновение непредвиденных объемов работ исходя из дополнительных обследований;

изменение концедентом требований к Объекту Концессионного соглашения (изменение состава Объекта Концессионного соглашения, требований к технико-экономическим показателям Объекта Концессионного соглашения);

выявление органом государственной экспертизы недостатков проектной документации, требующих устранения;

проведение дополнительных экспертиз проектной документации;

изменение проектных решений проектной документации;

изменение конструктивных решений проектной документации;

изменение состава материалов;

обнаружение нестандартных объектов на строительной площадке (боеприпасы, захоронения, клады, неучтенные коммуникации, провалы, исторические ценности и пр.);

изменение курса валюты при закупке техники, оборудования, материалов;

изменение рыночной конъюнктуры;

использование аналогов в связи невозможностью осуществления плановых закупок;

иные обстоятельства, которые приводят к объективной необходимости увеличения объема Первоначальных инвестиционных расходов для исполнения концессионером обязательств по созданию и вводу в эксплуатацию Объекта Концессионного соглашения.

3. Увеличение объема Первоначальных инвестиционных расходов на цели, указанные выше, более чем на 15% (пятнадцать процентов) осуществляется посредством внесения изменений в Концессионное соглашение.

4. Концессионер также осуществляет инвестиции в процессе эксплуатации Объекта Концессионного соглашения (модернизация Объекта Концессионного соглашения), которые не входят в Первоначальные инвестиционные расходы (далее - Последующие инвестиционные расходы), осуществляемые на основании Инвестиционной программы, утверждаемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов), на каждый последующий год эксплуатации Объекта концессионного соглашения.

Срок окупаемости Последующих инвестиционных расходов составляет 7 лет с момента начала финансирования.

Необходимость Последующих инвестиционных расходов определяются в соответствии с приложением 3 к настоящим Условиям.

5. Срок окупаемости (возврата) Первоначальных инвестиций концессионера является критерием Концессионного конкурса, определяется на основании конкурсного предложения (предложения о заключении концессионного соглашения) концессионера и составляет не менее 7 (семи) лет с момента начала финансирования создания Объекта Концессионного соглашения (далее - Срок окупаемости Первоначальных инвестиций).

6. Под началом финансирования создания Объекта Концессионного соглашения понимается дата заключения договора займа (кредита) на цели финансирования создания Объекта Концессионного соглашения или дата размещения облигационного займа концессионера, целью которого является привлечение финансирования для создания Объекта Концессионного соглашения.

 

15. Состав объекта концессионного соглашения

 

1. Состав Объекта Концессионного соглашения, подлежащего созданию, приведен в приложении 1 к настоящим Условиям.

2. Состав Иного имущества, передаваемого концессионеру в составе Объекта концессионного соглашения, приведен в приложении 2 к настоящим Условиям.

 

16. Срок сдачи в эксплуатацию созданного и (или) реконструированного

объекта концессионного соглашения с установленными концессионным

соглашением технико-экономическими показателями

 

Срок сдачи в эксплуатацию созданного объекта концессионного соглашения с установленными концессионным соглашением технико-экономическими показателями установлен до 1 марта 2018 года.

 

17. Обязательства концедента по финансированию части расходов

на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения,

расходов на использование (эксплуатацию) указанного объекта, по

предоставлению концессионеру государственных или муниципальных

гарантий, размер принимаемых концедентом на себя расходов, размер

платы концедента по концессионному соглашению, а также размер,

порядок и условия предоставления концедентом концессионеру

государственных или муниципальных гарантий

 

1. Концедент возмещает концессионеру в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством, затраты и недополученные доходы, образованные в следствие:

снижения уровня загрузки Объекта Концессионного соглашения ниже 80% (восьмидесяти процентов) от уровня максимальной мощности загрузки в год, предусмотренного условиями Концессионного соглашения (начиная с первого года эксплуатации Объекта концессионного соглашения), приведшего к недополучению доходов концессионера, необходимых для покрытия инвестиционных и эксплуатационных расходов, рассчитанных в соответствии с Порядком и условиями установления и изменения регулируемых тарифов на услуги концессионера и (или) надбавок к тарифам на услуги концессионера в сфере обращения с отходами (приложение 5 к настоящим Условиям). Указанное возмещение затрат и недополученных доходов должно быть произведено в форме субсидии концедента в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, но не позднее 6 (шести) первых календарных месяцев года, следующего за календарным годом, в котором концессионер понес соответствующие затраты и недополученные доходы. Размер такого возмещения определяется исходя из разницы между фактически принятыми на Объект Соглашения в течение прошедшего календарного года ТКО и гарантированным уровнем ежегодной загрузки Объекта Соглашения, равным 80% от максимальной мощности загрузки;

в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

2. В случае, если принятые федеральные законы и (или) иные нормативные правовые акты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления приводят к увеличению совокупной налоговой нагрузки на концессионера или ухудшению положения концессионера таким образом, что он в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении концессионного соглашения, в том числе устанавливают режим запретов и ограничений в отношении концессионера, ухудшающих его положение по сравнению с режимом, действовавшим в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, концедент обязан принять меры, обеспечивающие окупаемость инвестиций концессионера и получение им валовой выручки (дохода от реализации производимых товаров, выполнения работ, оказания услуг по регулируемым ценам (тарифам) в объеме не менее объема, изначально определенного концессионным соглашением. В качестве мер, обеспечивающих окупаемость инвестиций концессионера и получение им валовой выручки (дохода от реализации производимых товаров, выполнения работ, оказания услуг по регулируемым ценам (тарифам) в объеме не менее объема, изначально определенного концессионным соглашением, концедент вправе увеличить срок концессионного соглашения с согласия концессионера.

 

18. Размер средств, направляемых концессионером на модернизацию,

замену иного передаваемого концедентом концессионеру по

концессионному соглашению имущества, улучшение его

характеристик и эксплуатационных свойств

 

Размер расходов, направляемых концессионером на модернизацию Иного имущества составляет 120 000 000 (сто двадцать миллионов) рублей.

 

19. Обязательства концессионера по подготовке проектной

документации объекта концессионного соглашения

 

Срок разработки концессионером проектной документации, необходимой для создания Объекта Концессионного соглашения (срок проектирования), определяется на основании конкурсного предложения (предложения о заключении концессионного соглашения) концессионера, составляет не более 8 (восьми) месяцев с момента предоставления последнего из Земельных участков и включается в срок создания Объекта Концессионного соглашения.

 

20. Размеры, условия, порядок и сроки выплаты неустойки за нарушение

сторонами обязательств по концессионному соглашению

 

1. Концессионер несет ответственность перед концедентом за допущенное при создании Объекта Концессионного соглашения нарушение требований, установленных Концессионным соглашением, и (или) требований технических регламентов, проектной документации, иных обязательных требований к качеству созданного Объекта Концессионного соглашения.

2. Концедент имеет право на возмещение убытков, возникших в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения концессионером обязательств, предусмотренных Концессионным соглашением.

3. Концессионер также имеет право на возмещение убытков в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в случае если осуществление иных действий или бездействие концедента повлекло убытки концессионера.

 

 

 

Приложение 1

к Условиям концессионного соглашения

в отношении создания и эксплуатации

межмуниципальной системы коммунальной

инфраструктуры в области обращения

с твердыми коммунальными отходами

на территории Республики Мордовия

 

Состав и описание,

в том числе технико-экономические показатели

объекта концессионного соглашения

 

1. Состав Объекта Концессионного соглашения

 

Объектом Концессионного соглашения является межмуниципальная система коммунальной инфраструктуры, включающая объекты недвижимого и движимого имущества, предназначенного для использования по общему назначению в целях обработки и размещения твердых коммунальных отходов на территории Республике Мордовия, состоящая из следующих объектов (составные части Объекта концессионного Соглашения):

1) Межмуниципальный полигон (далее - МП) мощностью 280 000 тонн в год, расположенный в Лямбирском муниципальном районе;

2) Мусоросортировочный комплекс (далее - МСК) мощностью 200 000 тонн в год, расположенный в Лямбирском муниципальном районе;

3) Мусороперегрузочная станция (далее - МПС) мощностью 15 000 тонн в год, расположенная в Краснослободском муниципальном районе;

4) МПС мощностью не менее 35 000 тонн в год, расположенная в Чамзинском муниципальном районе;

5) МПС мощностью 21 000 тонн в год, расположенная в Ковылкинском муниципальном районе;

6) МПС мощностью 14 000 тонн в год, расположенная в п. Барашево Теньгушевского муниципального района;

7) МПС мощностью 21 000 тонн в год, расположенная в п. Новые Выселки Зубово-Полянского муниципального района;

8) МПС мощностью 9 000 тонн в год, расположенная в Ичалковском муниципальном районе;

9) специализированная техника и оборудование, предназначенные для совместной эксплуатации и обслуживания МП, МСК и МПС в соответствии с требованиями проектной документации.

 

2. Описание, в том числе технико-экономические показатели

Объекта Концессионного соглашения

 

1) Комплекс МП с МСК в Лямбирском муниципальном районе

Производственная зона включает в себя:

подъезд к комплексу с въездным шлагбаумом;

контрольно-пропускной пункт;

весовую, оснащенную электронными платформенными весами грузоподъемностью 60 тонн не менее 12 метров - 2 шт.;

автостоянку для личного транспорта;

АБК для работающего персонала;

артезианскую скважину для технических нужд предприятия или источник водоснабжения в соответствии с ТУ;

сортировочный корпус неутепленный, представляющий собой одноуровневый цех, выполненный из металлоконструкций и состоящий из трех зон: участок приемки твердых коммунальных отходов - закрытая с трех сторон площадка для предотвращения разноса ветром твердых коммунальных отходов, участок основной сортировки и прессования вторсырья с двумя линиями сортировки и климатическими кабинами мощностью 200 тыс. тонн в год, участок отгрузки твердых коммунальных отходов и складирования вторсырья. Состав оборудования:

- приемный конвейер - 2 шт.;

- сортировочная кабина для крупногабаритного ВМР (картон, крупная пленка и т.д.) и КГО на восемь постов;

- барабанный грохот для отсева с функцией разрывания пакетов - 2 шт.;

- отводной конвейер для мелкой фракции с кожухом, предохраняющим попадание осадков на конвейер;

- реверсивный конвейер для отсева с кожухом, предохраняющим попадание осадков на конвейер;

- контейнеры для отсева с автоматической тележкой передвижения - 2 шт.;

- отапливаемая сортировочная кабина на 32 поста;

- магнитный сепаратор - 2 шт.;

- сортировочный не отапливаемый пост на каждой линии;

- отводящий конвейер для хвостов с кожухом, предохраняющим попадание осадков на конвейер;

- реверсивный конвейер хвостов с кожухом, предохраняющим попадание осадков на конвейер;

- пресс-станция для хвостов с системой перемещения на 4 контейнера;

- резервный контейнер для хвостов с автоматической тележкой передвижения;

- конвейер для вторсырья;

- пресс макулатурный (горизонтальный);

- место (склад) для хранения вторсырья (готовой продукции для отправки на переработку);

пост (здание) технического обслуживания транспорта;

склад ГСМ и запчастей (неутепленный);

пруд-накопитель для ливневых сточных вод или организованную систему вывоза стоков в соответствии с проектным решением;

котельная;

ванна дезинфекции колес и ходовой части автомобилей;

площадка КГО: покрытие сборные ж/б плиты, упорная стенка для ковша фронтального погрузчика (площадь определяется проектом);

резервуар для сбора фильтрата;

систему наблюдательных скважин;

локальные очистные сооружения малой канализации или организованная система вывоза стоков в соответствии с проектным решением;

водоотводная канава (по необходимости в соответствии с проектом);

ограждение по периметру объекта в виде забора высотой не менее 2 метров;

освещение территории объекта;

система пожаротушения с пожарными резервуарами;

здание (помещение) трансформаторной подстанции;

система охранного видеонаблюдения на объекте;

благоустройство территории объекта, озеленение территории в соответствии с санитарными нормами;

дизельный генератор для резервного электроснабжения.

Зона размещения отходов включает в себя:

участок для утилизации и размещения непригодных для обработки твердых коммунальных и приравненных к ним отходов площадью не менее 60 га, который разбивается на очереди (этапы) эксплуатации (строительства) на весь срок эксплуатации, в том числе с выделением пускового комплекса.

Количество очередей (этапов) определяется проектом. Размеры и количество карт определяются проектом исходя из условий обеспечения оптимального срока их эксплуатации в течение одной очереди при заданной годовой мощности полигона (не менее 280 000 тонн в год) и с учетом рельефа местности;

подъездные пути в периметре карт складирования отходов;

на период первичной и финальной рекультивации предусмотреть систему организованного сбора и отвода биогаза без его последующей утилизации.

Движимое имущество, специальная техника.

Специальная техника и механизмы для содержания и обслуживания МП с МСК в соответствии с проектным решением со сроком эксплуатации 5 (пять) лет, в составе:

специализированный каток-уплотнитель весом не менее 35 тонн для уплотнения отходов до плотности Р=1000кг/м3-1-2 ед. (количество данной техники будет уточнено проектом, но не менее одной единицы);

экскаватор - 1 ед.;

специализированный бульдозер для работы с отходами - 2 ед.;

шредер для работы с крупногабаритными отходами и древесиной - 1 ед.;

коммунальная машина - 1 ед.;

автобус для доставки персонала на объект - 1 ед.;

специализированный магистральный мусоровоз для перемещения ТКО, оснащенный системой «мультилифт» - не менее 13 ед.;

автоприцеп для перевозки твердых коммунальных отходов - не менее 11 ед.;

самосвал - не менее 1 ед.;

фронтальные погрузчики - не менее 3 ед.;

вилочный погрузчик - не менее 1 ед.;

сортировочная линия с климатической кабиной, укомплектованная оборудованием для отбора мелкой фракции и системой разрывания пакетов;

прессовое оборудование «HUSMA№№ MP2500TS» (или аналог) с системой перемещения контейнеров;

горизонтальный пресс для вторсырья - 1 шт.;

пресс для черных металлов - 1 шт.;

грейферный электрический стационарный погрузчик - 2 шт.;

оборудование для шиномонтажа;

оборудование для мойки автотранспорта - 1 шт.;

весы для взвешивания ВМР грузоподъемностью до 5 тонн.

Для всего комплекса.

Режим работы - в соответствии с технологическим процессом. График работы эксплуатационного персонала - посменный.

Требования к архитектурно-строительным, объемно-планировочным и конструктивным решениям - согласно действующим СНиП и иным нормативным документам для зданий многоцелевого назначения модульного типа.

Требования к режиму безопасности и гигиене труда - в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Источники энерго-, тепло-, водоснабжения, канализации и связи - согласно техническим условиям (при наличии) или проектным решениям.

Требования и условия к разработке природоохранных мер и мероприятий - количество вредных выбросов в воздухе рабочей зоны в рамках предельно допустимых концентраций.

Требования к пожарной охране и технике безопасности - согласно действующим нормам и правилам;

2) МПС

а) предусматривается создание МПС в Чамзинском муниципальном районе мощностью 35 000 тонн в год

Описание МПС:

шлагбаум;

КПП (модульное здание полной заводской готовности);

платформенные весы ВСА 40000-12 (или аналог);

эстакада с загрузочным бункером, соединяющимся с прессом «HUSMA№№ MP2500TS» (или аналог) и системой перемещения контейнеров для прессования твердых коммунальных отходов (возможно использование, вместо эстакады насыпь, определяется проектом);

проектом необходимо предусмотреть систему перемещения контейнеров на 2, 3, 4, 5 контейнеров (количество контейнеров в системе перемещения определяется проектом и зависит от объема поступающих отходов и расстояния от МПС до МСК с МП;

площадка приема КГО (площадь определяется проектом).

Движимое имущество, специальная техника.

Специальная техника и механизмы для содержания и обслуживания МПС в соответствии с проектным решением со сроком эксплуатации 5 лет, в составе:

контейнеры закрытого типа 30 куб. м - 4 шт.;

контейнера открытого типа 37 куб. м - 4 шт.;

фронтальный погрузчик - 1 шт.;

специализированный «Рол каток» (альтернативный вариант - экскаватор с насадкой уплотнения и грейферного захвата) - 1 шт.;

б) предусматривается создание МПС:

в п. Барашево Теньгушевского муниципального района мощностью 14 000 тонн в год;

в Краснослободском муниципальном районе мощностью 15 000 тонн в год;

в Ковылкинском муниципальном районе мощностью 21 000 тонн в год;

в п. Выселки Зубово-Полянского муниципального района мощностью 21 000 тонн в год.

Описание каждой из МПС:

шлагбаум;

КПП (модульное здание полной заводской готовности);

платформенные весы ВСА 40000-12 (или аналог);

площадка приема отходов (площадь определяется проектом).

Движимое имущество, специальная техника.

Специальная техника и механизмы для содержания и обслуживания МПС в соответствии с проектным решением со сроком эксплуатации 5 лет, в составе:

фронтальный погрузчик - 1 шт.;

контейнера 37 куб. м - 6 шт.;

специализированный «Рол каток» (альтернативный вариант - экскаватор с насадкой уплотнения и грейферного захвата) - 1 шт.;

в) предусматривается создание МПС в Ичалковском муниципальном районе мощностью 9 000 тонн в год

Описание МПС:

шлагбаум;

КПП (модульное здание полной заводской готовности);

платформенные весы ВСА 40000-12 (или аналог);

площадка приема отходов (площадь определяется проектом).

Движимое имущество, специальная техника.

Специальная техника и механизмы для содержания и обслуживания МПС в соответствии с проектным решением со сроком эксплуатации 5 лет, в составе:

фронтальный погрузчик - 1 шт.;

г) для всех МПС:

проезды: состав твердых покрытий на МПС будет определяться после выполнения расчета в соответствии с указанной нагрузкой 15 т/кв. м (35 тонн на 3 оси);

ограждение территории: забор высотой не менее 2 м;

площадка приема КГО (по СанПиН 2.1.7.1322-03) с подпорной стенкой;

конструкция и техническое исполнение приемных бункеров должны исключать внешнее пылеобразование, просыпание отходов и разнесение их ветром, выделение в атмосферный воздух загрязняющих веществ и газов;

покрытия площадок и пандуса должны иметь уклоны, обеспечивающие направленный сбор осадков. Покрытие площадки и разгрузочного пандуса должно быть из высокопрочного износостойкого бетона;

предусмотрены средства пожаротушения;

предусмотрены линии и оборудование телефонной связи и сети Интернет (при наличии зоны покрытия провайдера и присоединения объекта к сети постоянного электроснабжения);

предусмотрена система видеонаблюдения (при наличии присоединения объекта к сети постоянного электроснабжения);

дизельный генератор для резервного электроснабжения.

Режим работы - в соответствии с технологическим процессом. График работы эксплуатационного персонала - посменный.

Требования к режиму безопасности и гигиене труда - в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требования к архитектурно-строительным, объемно-планировочным и конструктивным решениям - согласно действующим СНиП для зданий многоцелевого назначения модульного типа.

Источники энерго-, тепло-, водоснабжения, канализации и связи - согласно техническим условиям (при наличии) или проектным решениям.

Требования и условия к разработке природоохранных мер и мероприятий - количество вредных выбросов в воздухе рабочей зоны в рамках предельно допустимых концентраций.

Требования к пожарной охране и технике безопасности - согласно действующим нормам и правилам.

 

 

 

Приложение 2

к Условиям концессионного соглашения

в отношении создания и эксплуатации

межмуниципальной системы коммунальной

инфраструктуры в области обращения

с твердыми коммунальными отходами

на территории Республики Мордовия

 

Состав и описание иного имущества

 

1. Концедент передает концессионеру в составе Объекта концессионного соглашения на срок действия Концессионного соглашения Иное имущество, представляющее собой объект незавершенного строительства: Мусоросортировочный комплекс, расположенный по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, Октябрьский район, шоссе Александровское, 59.

Концеденту необходимо включить полное описание состава объекта, передаваемого концессионеру (перечень всех единиц имущества, находящихся на территории земельного участка: производственного здания, АБК, котельной, ЭТП, точки разграничения балансовой принадлежности внешних сетей). Также необходимо включить перечень имеющейся правоустанавливающей и технической документации на земельный участок, единицы имущества, оборудование и специальную технику.

Иное имущество расположено на Земельном участке, характеристики которого приведены в подпункте 8 пункте 2 приложения 6 к Условиям.


Информация по документу
Читайте также