Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.12.1995 № 929

                            Постановление
Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 декабря 1995 г. N 929
  "О Программе "Миграция" Республики Татарстан на 1995-1996 годы"


 Постановлением КМ РТ от 26 июля 2004 г. N 349 настоящее постановление
 признано утратившим силу

     В целях  реализации  государственной  политики,  направленной  на
регулирование  миграционных  процессов  в Республике Татарстан, защиту
прав вынужденных переселенцев и беженцев, Кабинет Министров Республики
Татарстан постановляет:
     1.  Утвердить  Программу  "Миграция"  Республики   Татарстан   на
1995-1996 годы (прилагается).
     2.  Обязать  глав  администраций  городов  и   районов   изыскать
возможность   по   ежегодному   приему,   размещению   и  обустройству
вынужденных  переселенцев  и  беженцев  согласно  приложению  N  1   к
Программе.
     3. Государственному комитету  Республики  Татарстан  по  труду  и
социальным   вопросам  выделить  средства  из  Государственного  фонда
занятости Республики Татарстан для строительства 300 домов в  сельских
районах  республики  с  целью  трудоустройства  и  обеспечения  жильем
безработных переселенцев согласно приложению N 2.
     4. Обратиться в Федеральную миграционную службу России с просьбой
о  выделении  средств  для  покупки  и строительства жилья вынужденным
переселенцам и  беженцам,  на  создание  инфраструктуры  в  компактных
поселениях вынужденных переселенцев согласно приложениям N 3, 4, 5.
     5. Контроль за исполнением  постановления  возложить  на  первого
заместителя Премьер-министра Республики Татарстан Р.Ф.Муратова.

Премьер-министр
Республики Татарстан                              Ф.Х.Мухаметшин



Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан                     Н.Б.Бакиров




  Программа "Миграция" Республики Татарстан на 1995-1996 годы (утв.   
          постановлением КМ РТ от 19 декабря 1995 г. N 929)           

             1. Основания разработки программы "Миграция"             

     Программа "Миграция" (далее - Программа) Республики Татарстан как
составная    часть    Программы   социально-экономического   прогресса
Республики Татарстан подготовлена Государственным комитетом Республики
Татарстан  по  труду  и  социальным  вопросам совместно с Миграционной
службой Республики Татарстан.
     Концепция Программы и сферы ее действия определены и  разработаны
в  соответствии  с задачами по реализации Законов Российской Федерации
"О вынужденных переселенцах" и "О беженцах" и других нормативных актов
правительств  Республики  Татарстан  и  России,  определяющих основные
подходы и принципы  правового  регулирования  вынужденной  миграции  и
решения   проблемы   лиц,  ищущих  убежища  на  территории  Республики
Татарстан.
     Актуальность разработки  Программы  связана  также  с  масштабами
миграции  населения  и  их  влиянием  на  экономическое,  социальное и
демографическое развитие Республики Татарстан.

                2. Характеристика миграционных потоков                

     Характеризуя  миграционные  процессы  на  территории   Республики
Татарстан,  необходимо  выделить  два  основных  миграционных  потока:
внутриреспубликанскую и межреспубликанскую миграцию.

                 2.1. Внутриреспубликанская миграция                  

     Внутриреспубликанская       миграция       является        важным
социально-экономическим фактором, влияющим на демографическую ситуация
в  республике,  и  ее   характерным   признаком,   особенно   в   годы
интенсивного   строительства  объектов  машиностроения  и  нефтехимии,
явился отток сельского населения в  города.  Это  привело  к  процессу
старения   сельского   населения,  исчезновению  отдельных  населенных
пунктов. Так, например, между двумя последними переписями  численность
сельских  населенных  пунктов  уменьшилась  на  273  ед.,  а более 600
населенных пунктов оказались на  грани  исчезновения  (с  численностью
населения менее 50 человек).
     Все это привело, в свою  очередь,  к  осложнению  демографической
ситуации.  Сокращение  рождаемости в сочетании с усиливающимся на этом
фоне процессом старения населения и ростом  половозрастной  смертности
привело  к  тому, что в ряде районов республики происходит депопуляция
населения.
     Одновременно необходимо отметить,  что  сельско-городской  обмен,
начиная  с 1990 года, стал стабилизироваться, и поэтому за последние 5
лет численность населения в сельской  местности  увеличилась  на  34,0
тыс.человек при наличии естественной убыли населения.
     Вместе  с  тем  на  территории  республики  установились   и   по
прогнозной  оценке  сохранятся  на  ближайшую перспективу существенные
диспропорции в размещении трудовых ресурсов.
     В  этих  условиях  регулирование  внутриреспубликанской  миграции
путем  организованного  переселения граждан из городской зоны является
существенным  фактором  изменения   численности   и   территориального
размещения   населения   республики   и   устранения   диспропорций  в
распределении трудовых ресурсов. С  учетом  этого  фактора  Программой
предусматривается   инвестирование   строительства   300   домов   для
переселенцев  за  счет  средств   Государственного   фонда   занятости
Республики  Татарстан  (приложение  N  2).  В  этих  домах  могут быть
размещены мигранты и из-за пределов Республики Татарстан.

                   2.2. Межреспубликанская миграция                   

     Межреспубликанские миграционные  потоки  в  нашей  республике  на
различных   этапах   ее  развития  менялись  весьма  противоречиво,  в
зависимости   от   социально-экономической    политики    государства,
размещения  и  развития  производственных  сил.  При этом, в основном,
происходило расселение коренного населения в различные регионы бывшего
Союза  в  организованном  и  добровольном порядке, не считая 1970-1979
годы, когда происходило  интенсивное  строительство  КамАЗа  и  других
объектов нефтехимии.
     Вместе с тем в последние годы  из-за  обострения  межнациональных
отношений  во  многих  регионах  бывшего  СССР  миграционные  потоки в
Республику Татарстан заметно увеличились. Этому  в  значительной  мере
способствует социально-политическая стабильность в республике. Так, за
1990-1994  годы  численность  населения  республики  выросла  за  счет
положительного  сальдо миграции более чем на 90 тыс.человек, в составе
которых лица около 50 национальностей и 76,1% татар.
     Данные по миграции населения  за  1990-1994  года  по  Республике
Татарстан приведены в приложении NN 6, 7.
     Среди мигрантов, прибывших в Республику Татарстан,  особое  место
занимают  вынужденные  переселенцы и беженцы, численность которых на 1
сентября 1995  года  составляет  35296  человек  или  13,6  тыс.семей.
Преобладающее  большинство  из них приехало из республик Средней Азии:
Узбекистана, Таджикистана, Кыргызстана, а также Казахстана.  При  этом
удельный   вес   вынужденных   переселенцев  общем  составе  мигрантов
постоянно возрастает и за 1994 год составил 64,0% против 23,3% в  1992
году.  В  перспективе  миграционные  потоки  из-за пределов Республики
Татарстан могут состоять главным образом из вынужденных переселенцев и
беженцев.  Статус  беженца  и вынужденного переселенца получили в 1994
году 12199 человек или 4763 семьи, из  них  мужчин  -  58837  (47,8%),
женщин  -  6363  (52,2%)  чел., в трудоспособном возрасте - 77011 чел.
(57,5%), 1237 чел. - пенсионного возраста (10,1%) и 3973 чел.  -  дети
до  16  лет  (32,6%), более 34,8% - имеют высшее образование и среднее
специальное образование. Из общего  количества  вынужденных  мигрантов
1994  года  размещены  в  городах республиканского подчинения 5,6 тыс.
чел. (46,0%), в  сельских  районах  -  6,6  тыс.чел.  или  54,0%  всех
вынужденных  переселенцев.  За  8  месяцев  1995 года статус беженца и
вынужденного переселенца получили 5838 человек или 2214 семей, из  них
мужчин   -   2749   чел.  (47,1%),  женщин  -  3089  чел.  (52,9%),  в
трудоспособном возрасте - 3282 чел. (56,2%), 742  чел.  -  пенсионного
возраста  (12,7%)  и 1814 чел. - дети до 16 лет (31,1%), более 39,6% -
имеют высшее образование и среднее специальное образование. Из  общего
количества   вынужденных  мигрантов  1995  года  размещены  в  городах
республиканского значения 2,2 тыс.чел. (38,5%), в сельских  районах  -
3,6  тыс.чел.  или  61,5%  всех  вынужденных  переселенцев. Сведения о
численности  беженцев  и   вынужденных   переселенцев,   прибывших   в
Республику Татарстан, по состоянию на 1 сентября 1995 года приведены в
приложении N 8.
     В республике принимаются всевозможные  меры  по  оказанию  помощи
вынужденным  переселенцам  и  беженцам,  по  их  приему,  размещению и
трудоустройству путем строительства  поселков  компактного  поселения,
выделения земельных участков под индивидуальное жилищное строительство
и беспроцентной долговременной ссуды, оказания материальной помощи.
     Так, например, за 1993-1994 годы за счет средств Государственного
фонда  занятости  Республики Татарстан построено и выделено беженцам и
вынужденным переселенцам 67 жилых домов на  общую  сумму  1950,8  млн.
рублей,  выплачено  денежных  единовременных пособий на сумму 180 млн.
рублей.
     Из средств Федеральной миграционной службы России израсходовано:
     - на выдачу беспроцентной ссуды на строительство жилья 567 семьям
на общую сумму 1808,7 млн.рублей;
     - на выплату единовременных денежных пособий 332 млн.рублей;
     - на создание  и  развитие  инфраструктуры  компактных  поселений
беженцев  и  вынужденных  переселенцев  400  млн.рублей,  в  том числе
выделено:
     220 млн.рублей - поселку Инеш Высокогорского района,
     180 млн.рублей - поселку Круглое поле Тукаевского района;
     - на покупку и монтаж сборно-щитовых домов 794,0 млн.рублей.
     Из бюджета  Республики  Татарстан  выделено  и  израсходовано  на
создание  инфраструктуры  в  поселке  Инеш  высокогорского  района  30
млн.рублей.
     Кроме того, организациями, колхозами и совхозами  выделено  жилье
2500 семьям вынужденных мигрантов.
     Увеличение  потока  мигрантов  в   Республику   Татарстан   имеет
положительные   моменты,   т.к.  оказывает  положительное  влияние  на
демографическую обстановку,  устраняет  диспропорции  в  распределении
трудовых  ресурсов  в  дефиците  рабочей  силы,  особенно  в  сельской
местности, но вызывает и целый ряд проблем по организации  их  приема,
размещения   и   трудоустройства,   и  поэтому  требует  регулирования
миграционных процессов на правительственном уровне.

           3. Цели, принципы и задачи миграционной политики           

     Первоочередной  целью   государственной   миграционной   политики
является  регулирование  миграционных  потоков, преодоление негативных
последствий  стихийно  развивающихся  процессов   миграции,   создание
условий  для  беспрепятственной  реализации  прав  мигрантов,  а также
обеспечение гуманного отношения к лицам, ищущим убежища на  территории
Республики Татарстан.
     Основными приоритетными  направлениями  и  задачами  миграционной
политики Республики Татарстан являются:
     - защита прав и интересов мигрантов, а также татарской диаспоры и
других  граждан, входящих в состав коренного населения, проживающих за
пределами Республики Татарстан;
     -   соблюдение   государственных   интересов    при    реализации
миграционных программ и мероприятий;
     -     регулирование     миграционных     потоков     с     учетом
социально-экономического  развития  принимающего региона, национальной
совместимости, специфики психологии мигрантов;
     - создание условий приема, размещения мигрантов, стимулирующих их
активное    участие    в    процессе    адаптации    к   существующему
социально-экономическому положению.
     Исходя  из  поставленных  задач,   государственная   миграционная
политика  в  настоящее  время  должна осуществляться в соответствии со
следующими основополагающими принципами:
     - выбор мигрантами места проживания и  видов  занятости  согласно
действующим   законодательствам   Республики  Татарстан  и  Российской
Федерации,  программа  содействия  занятости  населения  и   Программе
"Миграция";
     -  недопустимость  дискриминации  мигрантов  по  признакам  расы,
вероисповедания,   гражданства,   пола,   возраста,  принадлежности  к
определенной социальной группе или политических убеждений;
     -  личное  участие  мигрантов  в  обустройстве  на  новом   месте
жительства при государственной поддержке их инициативы;
     - применение квот в приеме беженцев (приложение N 1);
     - предоставление государством беженцам и вынужденным переселенцам
основных прав и свобод и возможность их судебной защиты;
     - государственное стимулирование формирования рынка жилья и рынка
занятости,  отвечающее текущим и перспективным потребностям Республики
Татарстан (приложения NN 1, 5);
     -  разработка  практических  мероприятий  по  оказанию  помощи  в
расселении,  жилищном  и  социально-культурном обеспечении, занятости,
медико-санитарном  и  социальном  обеспечении,  бытовом   обслуживании
беженцев  и  вынужденных  переселенцев,  правовое,  организационное  и
финансовое  обеспечение  программы  на  республиканском,  городском  и
районном уровнях.

   4. Организационные вопросы создания условий приема и размещения    
                        вынужденных мигрантов                         

     Принципы  и  подходы  к  решению  проблем  вынужденных  мигрантов
требуют  создания комплексной системы организационных мер, увязывающих
их интересы с интересами государства.
     При этом главную  роль  в  осуществлении  единой  государственной
миграционной политики и координации деятельности всех заинтересованных
учреждений и организаций по  данному  вопросу  отводится  Миграционной
службе Республики Татарстан, которая осуществляет следующие функции:
     - анализирует состояние внутренней  и  внешней  миграции,  вносит
предложения  в  Правительство  Республики  Татарстан  по  формированию
политики в области  миграции  населения  и  организует  работу  по  ее
реализации;
     - разрабатывает республиканскую программу  по  вопросам  миграции
населения и осуществляет контроль за ее реализацией;
     - готовит предложения о  финансовом  и  материальном  обеспечении
мероприятий  по  решению  проблемы  миграции  на территории Республики
Татарстан и вносит их в Федеральную миграционную  службу  России  и  в
Правительство республики;
     -  взаимодействует  с  общественными  объединениями  по  оказанию
помощи мигрантам;
     - в целях обустройства вынужденных мигрантов выступает в качестве
заказчика по жилищному и другому строительству;
     -  распределяет  финансовые  средства  и  материальные   ресурсы,
выделенные  на  обустройство  беженцев  и  вынужденных переселенцев, и
осуществляет контроль за их целевым использованием.
     Программа  предусматривает  два  этапа   расселения   вынужденных
мигрантов:
     Первый этап - это временное расселение  мигрантов  на  период  их
притока  при  чрезвычайных  ситуациях  для  признания  их  беженцами и
вынужденными   переселенцами,   оказания   неотложной    материальной,
финансовой,  медицинской помощи. Расселение осуществляется в имеющихся
помещениях,  соответствующих  по  своих  характеристикам   минимальным
санитарно-эпидемиологическим нормам.
     Второй  этап  -  это  постоянное  расселение  мигрантов,  которое
осуществляется  на  основе  свободного выбора беженцами и вынужденными
переселенцами  нового  места  жительства  (с  учетом  банка  данных  и
рекомендаций  Миграционной  службы  Республики  Татарстан).  В  особом
порядке нуждается решение проблемы расселения и жилищного обустройства
социально  незащищенных  групп  населения  -  одиноких  пенсионеров по
старости, инвалидов, неполных семей с детьми.
     Постоянное расселение может осуществляться как  в  индивидуальном
порядке,   так   и   на  государственной  основе.  При  индивидуальном
расселении необходимо содействовать вынужденным мигрантам в прописке у
родственников,     знакомых,    на    жилую    площадь    предприятий,
предоставляемую в установленном законодательством порядке, а  также  в
приобретении жилья в частную собственность и в индивидуальном жилищном
строительстве. Необходимым  условием  Программы  является  обеспечение
непосредственного  участия  самих  беженцев и вынужденных переселенцев
как  в  строительстве   собственного   жилья,   так   и   в   развитии
производственной    базы   строительных   материалов,   поскольку   их
обустройство в современных условиях  только  за  счет  государственных
средств  практически  невозможно  из-за  ограниченности материальных и
финансовых  ресурсов.  В  этой  связи  организация  расселения  должна
осуществляться   преимущественно  на  основе  мобилизации  трудовых  и
финансовых возможностей самих беженцев путем создания ими предприятий,
ассоциаций  и иных объединений, стимулируемых государством посредством
финансово-кредитных рычагов.
     В целях облегчения адаптации,  исходя  из  имеющейся  практики  и
пожеланий  самих  беженцев  и  вынужденных  переселенцев,  возможно их
коллективное   расселение    в    виде    компактных    поселений    в
трудонедостаточных  районах. Основным направлением решения этой задачи
является отбор  конкретных  регионов,  перспективных  для  компактного
расселения, с учетом следующих критериев:
     - наличие  свободных  земель,  пригодных  как  для  строительства
жилья, так и для производственной деятельности;
     - необходимость  сохранения  сложившейся  этнической  целостности
местного населения;
     - нецелесообразность расселения в районах  повышенного  риска  по
природным   условиям,   а   также   с   неблагоприятной  экологической
обстановкой;
     - нецелесообразность расселения в районах со  сложной  социальной
ситуацией.
     С учетом этих критериев Программой предусматривается в  1995-1996
годах   за   счет   средств  Федеральной  миграционной  службы  России
строительство 250 домов в 22 районах республики, а  также  создание  и
развитие  инфраструктуры  компактных  поселений согласно приложениям N
3-5.  Выделение  этих  районах  не  означает,  что  конкретные  группы
населения   не   могут  расселяться  в  других  районах  Татарстана  в
зависимости от их  социально-профессиональной  структуры,  религиозной
принадлежности и конкретных пожеланий.
     Организация жилищного строительства может быть осуществлена сразу
после  решения  вопросов  об  отводе  земель  путем  создания из числа
беженцев и  вынужденных  переселенцев  соответствующих  организованных
коллективов,  их  регистрации в качестве юридических лиц, выделения им
банковских кредитов и оказания материальной  финансовой  поддержки  со
стороны    органов    государственного   управления   и   общественных
организаций.
     Основная предлагаемая форма жилища - индивидуальная квартира  или
собственный  дом;  для  социально  незащищенного контингента (одиноких
пенсионеров, неполных семей) - квартиры в коммунальном (муниципальном)
жилищном  фонде  либо  в  многоквартирных  жилых  домах  высокоплотной
малоэтажной застройки.

              5. Вопросы занятости вынужденных мигрантов              

     Обеспечение занятости мигрантов может идти по двум направлениям:
     - путем содействия им в трудоустройстве на имеющиеся вакансии  по
их  специальностям  либо после их соответствующей их переподготовки, в
т.ч.   на   специализированных    курсах,    создаваемых    на    базе
профессионально-технических  и  средних  специальных учебных заведений
Министерства образования Республики Татарстан и вузов,  через  Учебный
центр Госкомтруда Республики Татарстан;
     - путем создания новых рабочих мест и  самозанятости  беженцев  и
вынужденных    переселенцев   в   предпринимательской   сфере,   сфере
материального бизнеса и обслуживания, ведения фермерского хозяйства  в
малых предприятиях.
     Второе  направление  в  рамках  Программы   рассматривается   как
основное  при  компактном  расселении,  обеспечивающие  личное участие
беженцев и вынужденных  переселенцев  в  создании  надлежащих  условий
жизнедеятельности на новом месте.
     Приоритетным направлением  в  обеспечении  занятости  беженцев  и
вынужденных   переселенцев   является  организация  трудоустройства  в
соответствии  с  имеющимися  у  них  профессиями  (специалистами)   на
вакантные   места   в  районах,  избранных  беженцами  и  вынужденными
переселенцами для постоянного проживания. При этом следует исходить из
того,  что  далеко  не во всех городах и районах Татарстана может быть
обеспечена занятость беженцев и вынужденных переселенцев. Определенная
часть  населения  может  попасть  в  число безработных. Соответственно
необходима заблаговременная подготовка  к  организации  их  социальной
защиты (выплата пособия, общественные работы, переподготовка).
     Другое направление обеспечения занятости - создание рабочих  мест
в  строительном  комплексе,  формируемом  для  жилищного  обустройства
мигрантов  параллельно  и,  в  основном,  независимо  от  действующего
производства.
     Занятость  в  этой  сфере  может  быть   рассчитана   исходя   из
потребности прибывающего населения в жилье.
     Следующим  направлением  обеспечения  занятости  и   одновременно
средством   жизнеобеспечения   беженцев   и  вынужденных  переселенцев
является  сельскохозяйственное  производство  для  тех,  кто   захочет
переселиться   в  сельскую  местность.  В  настоящее  время  некоторые
хозяйства,  предприятия  и  организации  агропромышленного  комплекса,
расположенные  в  сельской  местности Республики Татарстан, испытывают
определенный   недостаток   в   кадрах.   Это    потребует    создания
соответствующей   инфраструктуры,   а  также  необходимых  жилищных  и
социально-культурных условий.

                 6. Вопросы правовой защиты мигрантов                 

     Основой реализации  комплекса  мер,  предусмотренных  Программой,
является  наличие  нормативно-правовой  базы.  Действующая в настоящее
время  правовая  база  уже  позволяет  довольно  успешно   осуществить
системный  подход к проблемам беженцев и вынужденных переселенцев. При
решении вопросов правовой  защиты  мигрантов  в  Республике  Татарстан
необходимо   руководствоваться   постановлением   Кабинета   Министров
Республики Татарстан от 28.04.1993 г. N 234 "Об организации работы  по
оказанию  помощи  беженцам  и  вынужденным переселенцам, прибывающим в
Республику  Татарстан",  законами   "О   беженцах",   "О   вынужденных
переселенцах"  и другими нормативными документами Российской Федерации
по проблемам мигрантов,  если  они  не  противоречат  законодательству
Республики  Татарстан,  поскольку  вопросы труда, занятости и миграции
находятся  в  совместном  ведении,   как   определено   Договором   "О
разграничении  предметов  ведения  и взаимном делегировании полномочий
между органами государственной власти Российской Федерации и  органами
государственной власти Республики Татарстан" (п.15 статья III).
     Вместе  с  тем,  в  настоящее  время  для   успешной   реализации
государственной  политики  в  области  регулирования  и рационализации
миграционных  процессов,  для  стабилизации  миграционных  потоков   в
Республику  Татарстан извне во внешнеполитической деятельности следует
проводить линию защиты прав и  интересов  соотечественников,  особенно
татарской  диаспоры, вне зависимости от места (государства) проживания
либо пребывания.
     Назрела    необходимость    дифференциации    межгосударственных,
межрегиональных   взаимоотношений   в   области  политики,  экономики,
культуры и т.д. с точки зрения защиты  прав  человека  и  включения  в
межправительственные  договоры  Республики Татарстан, а также в другие
социально-экономические, политические программные документы вопросов:
     -  защиты  прав   вынужденных   мигрантов,   их   организованного
переселения  с  учетом  гарантий  возмещения  материальных  расходов и
выплаты компенсаций за оставляемое жилье и другие имущественные потери
за  счет  страны  выезда,  содействия  им  в  приватизации  жилья, его
продаже, провозе к новому месту жительства всего домашнего  имущества,
переводе средств и т.д.;
     - обеспечения  материальных  и  духовных  потребностей  татарской
диаспоры  и  других  соотечественников во всех странах содружества и в
регионах России, особенно в области культуры, изучения  родного  языка
сохранения    национальных    обычаев,   обеспечения   соответствующей
художественной литературой и  учебниками,  в  организации  передач  по
радио и телевидению и т.д., выделения финансовых средств на эти цели;
     -  взаимного  обмена  рабочей  силой,  специалистами  в   области
культуры, народного образования, отраслей народного хозяйства с учетом
национальных особенностей регионов, республик, государств.

                 7. Финансовое обеспечение Программы                  

     Численность  населения  республики  за  последние  годы  ежегодно
увеличивается  в  среднем  на 18-20 тыс.человек в год за счет прибытия
мигрантов из-за пределов республики (приложения 6, 7, 8). Это  требует
определенных  дополнительных  финансовых затрат от республики в целом.
Настоящая  Программа   затрагивает,   в   основном,   только   вопросы
финансового  обеспечения  вынужденных  мигрантов,  численность которых
достигает в год 12 тыс.человек. Программа  предполагает  регулирование
миграционных   процессов   и   установление  квоты  ежегодного  приема
вынужденных переселенцев и  беженцев  в  количестве  4  тыс.семей  или
примерно   10,5   тыс.  человек  (приложение  5).  Финансовые  расчеты
ежегодных затрат по приему,  размещению,  обустройству  и  обеспечению
занятости  вынужденных  переселенцев  и  беженцев подготовлены под эту
квоту в ценах 1995 года и требуют ежегодного уточнения и корректировки
с учетом инфляции и индекса цен (приложения 3, 4, 5).
     Программой предусмотрено:
     выделение долгосрочной беспроцентной ссуды  на  приобретение  или
строительство  жилья  35% вынужденным переселенцам и беженцам или 1400
семьям из расчета в среднем 6 млн.рублей на семью (с учетом ожидаемого
увеличения  размера  ссуды).  То есть общие расходы на выдачу ссуды на
1995 год запланированы в сумме 8,4 млрд.руб. в год;
     выплата единовременных пособий и  оплата  расходов  за  проезд  и
провоз   багажа   социально  слабо  защищенной  категории  беженцев  и
вынужденных  переселенцев.  Затраты  на   эти   цели   в   1995   году
предусматриваются в сумме 625 млн.рублей.
     При этом предполагается, что  75%  мигрантов  будут  расселены  в
сельской  местности, 25% - в городской. В пособиях будут нуждаться 50%
вынужденных переселенцев и беженцев (в сельской местности, 1500  семей
или  3940  человек,  а  в  городской  -  500 семей или 1310 человек из
расчета, что одна семья состоит в среднем из 2,6  человек).  С  учетом
того,  что  мигрантам  при  расселении в сельской местности выделяется
пособие в размере трех минимальных окладов, а в городской местности  -
в  размере  одного минимального оклада, тот расходы на эти цели должны
составить 600 млн.руб.,  если  предположить,  что  минимальный  размер
оклада составит 55000 рублей;
     затраты на проезд и провоз багажа составят около 25 млн.рублей  в
год,  если  учесть,  что  социально  слабо  защищенная часть мигрантов
составляет 25% (2625 чел. или примерно  тысяча  семей)  и  расходы  на
одного человека составят 9,5 тыс.рублей;
     выделение средств в сумме 12,6 млрд.рублей на создание и развитие
инженерной  и  социальной инфраструктуры компактных поселений. Расчеты
подготовлены  с  учетом  нормативов  Федеральной  миграционной  службы
России  (предполагаемое  компактное расселение требует 50% прибывающих
мигрантов и выделение средств 2,4 млн.рублей на одного человека);
     расходы на покупку и строительство жилья для переселенцев в сумме
15,0  млрд.рублей  за  счет  средств  Государственного фонда занятости
Республики  Татарстан  и  Федеральной   миграционной   службы   России
рассчитаны   из   расчета   50   млн.рублей   на  один,  как  правило,
сборно-щитовой дом в ценах 1995 года. Предполагается разместить в  них
3500 мигрантов;
     расходы  на  создание  и  содержание  пункта  первичного   приема
беженцев   и   вынужденных   переселенцев   в   сумме  87  млн.рублей.
Ориентировочная емкость пункта - 20 чел., обслуживающий персонал  -  5
человек.  И  предусматривается,  что  в  этих  пунктах  мигранты будут
находиться до 5 дней, как правило, до решения вопроса о регистрации их
ходатайства  о  предоставлении им статуса вынужденного переселенца или
беженца;
     выделение средств на создание новых рабочих  мест  в  сумме  2625
млн.рублей, в основном, в районах компактного поселения мигрантов, при
этом рабочие места должны быть созданы для  10%  мигрантов  компактных
поселений   (стоимость   одного  рабочего  места  принята  в  сумме  5
млн.рублей);
     выделение средств  на  содержание  аппарата  Миграционной  службы
Республики   Татарстан  в  сумме  663  млн.рублей  в  год  из  расчета
увеличения работающих до 35 человек.
     В  итоге  реализации  Программы  "Миграция"  требуется  ежегодное
выделение финансовых средств более 40 млрд.рублей без учета инфляции и
роста индекса цен. Поэтому для решения проблем  вынужденных  мигрантов
требуется система мер, среди которых необходимо выделить как главное -
создание Фонда помощи беженцам  и  вынужденным  переселенцам,  который
мог бы формироваться из следующих источников:
     -  использование  собственных  средств  беженцев  и   вынужденных
переселенцев,  как  накопленных  ранее,  в  т.ч. в виде компенсации за
оставленное жилье и недвижимое имущество, так и  получаемых  на  новом
месте жительства в виде доходов от трудовой деятельности;
     -   средства   предприятий,   вкладываемые   при   организованном
трудоустройстве  беженцев  и  вынужденных  переселенцев в виде выплаты
компенсаций и предоставления установленных льгот. Эти предприятия  для
стимулирования  приема  на  работу беженцев и вынужденных переселенцев
должны пользоваться режимом льготного налогообложения и кредитования;
     -   средства   доноров   -    неправительственных    организаций,
привлекаемых  к  оказанию  помощи  беженцам и вынужденным переселенцам
(общественные и благотворительные организации, коммерческие структуры,
религиозные общины) на добровольной основе;
     -  средства  специализированных  страховых  компаний   (обществ),
выплачиваемые гражданам в случае вынужденной миграции;
     - средства, выделяемые  в  порядке  оказания  помощи  Управлением
Верховного  Комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев
и Международной организацией по миграции;
     -  средства  юридических  и  физических   лиц,   вкладываемые   в
предприятия, создаваемые в рамках Программы;
     -  средства  от  информационно-рекламной   деятельности   (выпуск
справочных информационных бюллетеней, пособий, газет и т.д.);
     - средства, поступающие от государств, республик бывшего СССР,  в
качестве  компенсаций за неэквивалентный миграционный обмен населения,
что требует заключения соглашений.
     Контроль за правильным  расходованием  средств,  направляемых  на
создание  и  развитие  компактных  поселений,  покупку и строительство
жилья для переселенцев осуществляется Миграционной службой  Республики
Татарстан,    а    также   общественными   организациями   вынужденных
переселенцев: Республиканским фондом  помощи  беженцам  и  вынужденным
переселенцам   в   г.Казани,   Ассоциации   беженцев   и   вынужденных
переселенцев в г.Набережные Челны, Спасском и Елабужском районах.


                                                        Приложение N 1

 Расчеты по ежегодному приему и размещению вынужденных переселенцев и 
 беженцев по районам и городам Республики Татарстан на 1995-1996 годы 

---T--------------------------------------------------------------T------
NN ¦                     Наименование районов                     ¦Кол-во
пп ¦                                                              ¦семей
---+--------------------------------------------------------------+------
 1 ¦                             2                                ¦  3
---+--------------------------------------------------------------+------
   ¦Всего по республике                                           ¦ 4000
   ¦                                                              ¦
1. ¦Агрызский                                                     ¦   70
2. ¦Азнакаевский                                                  ¦  100
3. ¦Аксубаевский                                                  ¦   70
4. ¦Актанышский                                                   ¦   80
5. ¦Алексеевский                                                  ¦   90
6. ¦Алькеевский                                                   ¦   85
7. ¦Альметьевский                                                 ¦   85
8. ¦Апастовский                                                   ¦   60
9. ¦Арский                                                        ¦  105
10.¦Атнинский                                                     ¦   40
11.¦Бавлинский                                                    ¦   50
12.¦Балтасинский                                                  ¦   60
13.¦Бугульминский                                                 ¦   60
14.¦Буинский                                                      ¦   95
15.¦Верхнеуслонский                                               ¦   50
16.¦Высокогорский                                                 ¦   75
17.¦Дрожжановский                                                 ¦   65
18.¦Елабужский                                                    ¦   60
19.¦Заинский                                                      ¦   80
20.¦Зеленодольский                                                ¦   45
21.¦Кайбицкий                                                     ¦   50
22.¦Камско-Устьинский                                             ¦   50
23.¦Кукморский                                                    ¦   70
24.¦Лаишевский                                                    ¦   60
25.¦Лениногорский                                                 ¦   70
26.¦Мамадышский                                                   ¦   95
27.¦Менделеевский                                                 ¦   35
28.¦Мензелинский                                                  ¦   80
29.¦Муслюмовский                                                  ¦   75
30.¦Нижнекамский                                                  ¦   65
31.¦Новошешминский                                                ¦   85
32.¦Октябрьский                                                   ¦   80
33.¦Пестречинский                                                 ¦   70
34.¦Рыбно-Слободский                                              ¦   75
35.¦Сабинский                                                     ¦   55
36.¦Сармановский                                                  ¦   85
37.¦Спасский                                                      ¦   80
38.¦Тетюшский                                                     ¦   75
39.¦Тукаевский                                                    ¦   80
40.¦Тюлячинский                                                   ¦   45
41.¦Черемшанский                                                  ¦   65
42.¦Чистопольский                                                 ¦   95
43.¦Ютазинский                                                    ¦   35
   ¦Итого по районам:                                             ¦ 3000
   ¦                                                              ¦
1. ¦г.Азнакаево                                                   ¦   40
2. ¦г.Альметьевск                                                 ¦  110
3. ¦г.Бугульма                                                    ¦   70
4. ¦г.Елабуга                                                     ¦   50
5. ¦г.Заинск                                                      ¦   40
6. ¦г.Зеленодольск                                                ¦   80
7. ¦г.Лениногорск                                                 ¦   60
8. ¦г.Наб.Челны                                                   ¦  360
9. ¦г.Нижнекамск                                                  ¦  140
10.¦г.Чистополь                                                   ¦   50
   ¦Итого по городам:                                             ¦ 1000
---+--------------------------------------------------------------+------

    Примечание:  Анализ  структуры семей ранее принятых вынужденных 
переселенцев  и  беженцев  показывает,  что средний размер их семьи 
составляет   2,63   чел.,   то  есть  ежегодный  прием  4000  семей  
эквивалентен  приему  более  10,5  тыс.  вынужденных переселенцев и 
беженцев.


Приложение N 2

Перечень
районов, где планируется инвестирование строительства жилых
домов для переселенцев в 1995-1996 годах за счет средств
Государственного фонда занятости Республики Татарстан

---T---------------------------------------T-------T---------------------
NN ¦         Наименование районов          ¦ Всего ¦в том числе по годам:
пп ¦                                       ¦(кол-во+----------T----------
   ¦                                       ¦ домов)¦   1995   ¦   1996
---+---------------------------------------+-------+----------+----------
 1 ¦                    2                  ¦   3   ¦    4     ¦    5
---+---------------------------------------+-------+----------+----------
   ¦Всего по республике:                   ¦  300  ¦   200    ¦   100
   ¦                                       ¦       ¦          ¦
1. ¦Агрызский                              ¦    5  ¦     -    ¦     5
2. ¦Азнакаевский                           ¦   10  ¦    10    ¦     -
3. ¦Аксубаевский                           ¦   10  ¦     5    ¦     5
4. ¦Актанышский                            ¦   10  ¦    10    ¦     -
5. ¦Алексеевский                           ¦   10  ¦    10    ¦     -
6. ¦Алькеевский                            ¦   10  ¦    10    ¦     -
7. ¦Апастовский                            ¦    5  ¦     -    ¦     5
8. ¦Арский                                 ¦   20  ¦    20    ¦     -
9. ¦Атнинский                              ¦    5  ¦     5    ¦     -
10.¦Бавлинский                             ¦   10  ¦    10    ¦     -
11.¦Балтасинский                           ¦    6  ¦     6    ¦     -
12.¦Буинский                               ¦   10  ¦    10    ¦     -
13.¦Высокогорский                          ¦   28  ¦    28    ¦     -
14.¦Дрожжановский                          ¦    5  ¦     -    ¦     5
15.¦Елабужский                             ¦    4  ¦     -    ¦     4
16.¦Заинский                               ¦   10  ¦    10    ¦     -
17.¦Зеленодольский                         ¦    4  ¦     -    ¦     4
18.¦Кайбицкий                              ¦    5  ¦     5    ¦     -
19.¦Камско-Устьинский                      ¦   10  ¦    10    ¦     -
20.¦Кукморский                             ¦    5  ¦     -    ¦     5
21.¦Лаишевский                             ¦    5  ¦     -    ¦     5
22.¦Лениногорский                          ¦    5  ¦     -    ¦     5
23.¦Менделеевский                          ¦    5  ¦     -    ¦     5
24.¦Мензелинский                           ¦    5  ¦     -    ¦     5
25.¦Муслюмовский                           ¦    5  ¦     -    ¦     5
26.¦Нижнекамский                           ¦    5  ¦     -    ¦     5
27.¦Новошешминский                         ¦   10  ¦    10    ¦     -
28.¦Октябрьский                            ¦    5  ¦     -    ¦     5
29.¦Пестречинский                          ¦    5  ¦     -    ¦     5
30.¦Сармановский                           ¦    5  ¦     -    ¦     5
31.¦Спасский                               ¦   10  ¦    10    ¦     -
32.¦Тетюшский                              ¦   10  ¦    10    ¦     -
33.¦Тукаевский                             ¦   12  ¦     -    ¦    12
34.¦Тюлячинский                            ¦    6  ¦     6    ¦     -
35.¦Черемшанский                           ¦    5  ¦     5    ¦     -
36.¦Чистопольский                          ¦   10  ¦     -    ¦    10
37.¦Ютазинский                             ¦   10  ¦    10    ¦     -
---+---------------------------------------+-------+----------+----------


Приложение N 3

Перечень
районов Республики Татарстан, где планируется строительство жилых
домов для беженцев и вынужденных переселенцев в 1995-1996 годах
за счет средств Федеральной миграционной службы России

---T---------------------------------------T-------T---------------------
NN ¦         Наименование районов          ¦ Всего ¦в том числе по годам:
п/п¦                                       ¦(кол-во+----------T----------
   ¦                                       ¦ домов)¦   1995   ¦   1996
---+---------------------------------------+-------+----------+----------
 1 ¦                    2                  ¦   3   ¦    4     ¦    5
---+---------------------------------------+-------+----------+----------
   ¦Всего по республике:                   ¦  250  ¦   100    ¦   150
   ¦                                       ¦       ¦          ¦
1. ¦Азнакаевский                           ¦    5  ¦     -    ¦     5
2. ¦Актанышский                            ¦    5  ¦     -    ¦     5
3. ¦Алексеевский                           ¦   10  ¦    10    ¦     -
4. ¦Алькеевский                            ¦   10  ¦    10    ¦     -
5. ¦Альметьевский                          ¦   10  ¦     -    ¦    10
6. ¦Арский                                 ¦    5  ¦     -    ¦     5
7. ¦Бугульминский                          ¦   10  ¦     -    ¦    10
8. ¦Буинский                               ¦    5  ¦     -    ¦     5
9. ¦Верхнеуслонский                        ¦   10  ¦     -    ¦    10
10.¦Высокогорский                          ¦   35  ¦    25    ¦    10
11.¦Елабужский                             ¦   15  ¦     5    ¦    10
12.¦Заинский                               ¦   10  ¦     -    ¦    10
13.¦Зеленодольский                         ¦   10  ¦     -    ¦    10
14.¦Камско-Устьинский                      ¦    5  ¦     -    ¦     5
15.¦Мамадышский                            ¦    5  ¦     -    ¦     5
16.¦Новошешминский                         ¦   10  ¦     5    ¦     5
17.¦Рыбно-слободский                       ¦    5  ¦     5    ¦     -
18.¦Сабинский                              ¦   20  ¦    10    ¦    10
19.¦Спасский                               ¦   15  ¦    15    ¦     -
20.¦Тетюшский                              ¦   15  ¦     5    ¦    10
21.¦Тукаевский                             ¦   25  ¦    10    ¦    15
22.¦Чистопольский                          ¦   10  ¦     -    ¦    10
---+---------------------------------------+-------+----------+----------


Приложение N 4

Расчет
необходимых финансовых средств на создание и развитие
инфраструктуры компактных поселений вынужденных переселенцев
и беженцев на 1995-1996 годы по Республике Татарстан

---T----------------------------------------------T------T-----T---------
NN ¦  Местонахождение и наименование компактных   ¦Кол-во¦В них¦ Объемы
п/п¦                поселений                     ¦семей ¦чело-¦ежегодных
   ¦                                              ¦      ¦век  ¦ затрат
   ¦                                              ¦      ¦     ¦(млн.руб)
---+----------------------------------------------+------+-----+---------
   ¦Всего по республике                           ¦ 2000 ¦5250 ¦ 126000
   ¦в том числе в 1995 году:                      ¦      ¦     ¦
1. ¦Высокогорский район:                          ¦      ¦     ¦
   ¦пос.Инеш                                      ¦  300 ¦ 800 ¦   1920
   ¦Пос.Клыки                                     ¦  120 ¦ 320 ¦    768
2. ¦Тукаевский район                              ¦      ¦     ¦
   ¦пос.Круглое поле                              ¦  120 ¦ 320 ¦    768
3. ¦Елабужский район                              ¦      ¦     ¦
   ¦Пос.ЕлАЗ                                      ¦  165 ¦ 440 ¦   1058
4. ¦Зеленодольский район                          ¦      ¦     ¦
   ¦дер.Тенибяково                                ¦  130 ¦ 345 ¦    828
5. ¦Спасский район                                ¦      ¦     ¦
   ¦пос.Болгар                                    ¦  150 ¦ 400 ¦    960
---+----------------------------------------------+------+-----+---------

    Примечание:  Объемы  ежегодных  затрат  рассчитаны в ценах и по 
нормативам  Федеральной  миграционной  службы  России  за 1995 год. 


Приложение N 5

Итоговая таблица
ежегодных расходов на реализацию мероприятий Программы "Миграция"
Республики Татарстан на 1995-1996 годы

---T-------------------------------T---------------T---------T-----------
NN ¦    Наименование мероприятий   ¦Кол-во ежегодно¦ Объемы  ¦в том числе
п/п¦                               ¦   охваченных  ¦ежегодных¦  за счет
   ¦                               ¦ мероприятиями:¦ затрат  ¦  средств:
   ¦                               +-------T-------+(млн.руб)+-----T-----
   ¦                               ¦ семей ¦человек¦         ¦ ФМС ¦ ГФЗ
---+-------------------------------+-------+-------+---------+-----+-----
 1 ¦               2               ¦   3   ¦   4   ¦    5    ¦  6  ¦  7
---+-------------------------------+-------+-------+---------+-----+-----
   ¦Всего по республике            ¦ 4000  ¦ 10500 ¦  40000  ¦29820¦10180
   ¦                               ¦       ¦       ¦         ¦     ¦
1. ¦Выдача долгосрочной беспроцент-¦       ¦       ¦         ¦     ¦
   ¦ной  возвратной ссуды на приоб-¦       ¦       ¦         ¦     ¦
   ¦ретение или строительство жилья¦ 1400  ¦  3675 ¦   8400  ¦ 8400¦  -
   ¦                               ¦       ¦       ¦         ¦     ¦
2. ¦Выплата единовременного пособия¦ 2000  ¦  5250 ¦    600  ¦  420¦  180
   ¦в том числе для расселенных:   ¦       ¦       ¦         ¦     ¦
   ¦а) в сельской местности        ¦ 1500  ¦  3940 ¦    540  ¦  360¦  180
   ¦б) в городской местности       ¦  500  ¦  1310 ¦     60  ¦   60¦  -
   ¦                               ¦       ¦       ¦         ¦     ¦
3. ¦Оплата  расходов  за  проезд  и¦       ¦       ¦         ¦     ¦
   ¦провоз багажа                  ¦ 1000  ¦  2625 ¦     25  ¦   25¦  -
   ¦                               ¦       ¦       ¦         ¦     ¦
4. ¦Создание жилищного фонда,      ¦ 3300  ¦  8750 ¦  27600  ¦17600¦10000
   ¦в том числе:                   ¦       ¦       ¦         ¦     ¦
   ¦а. на создание и развитие инже-¦       ¦       ¦         ¦     ¦
   ¦нерной и социальной инфраструк-¦       ¦       ¦         ¦     ¦
   ¦туры компактных поселений      ¦ 2000  ¦  5250 ¦  12600  ¦12600¦  -
   ¦б.  покупка   и   строительство¦       ¦       ¦         ¦     ¦
   ¦жилья                          ¦ 1330  ¦  3500 ¦  15000  ¦ 5000¦10000
   ¦                               ¦       ¦       ¦         ¦     ¦
5. ¦Создание новых рабочих мест    ¦  200  ¦   525 ¦   2625  ¦ 2625¦  -
   ¦                               ¦       ¦       ¦         ¦     ¦
6. ¦Покупка  или  аренда зданий или¦       ¦       ¦         ¦     ¦
   ¦помещений под пункты первичного¦       ¦       ¦         ¦     ¦
   ¦приема и временного  размещения¦       ¦       ¦         ¦     ¦
   ¦вынужденных  переселенцев и бе-¦       ¦       ¦         ¦     ¦
   ¦женцев и их содержание         ¦  570  ¦  1500 ¦     87  ¦   87¦  -
   ¦                               ¦       ¦       ¦         ¦     ¦
7. ¦Содержание  Миграционной службы¦       ¦       ¦         ¦     ¦
   ¦республики (с увеличением  чис-¦       ¦       ¦         ¦     ¦
   ¦ленности  работающих  от  13 до¦       ¦       ¦         ¦     ¦
   ¦35 чел.)                       ¦   -   ¦   -   ¦    663  ¦  663¦  -
---+-------------------------------+-------+-------+---------+-----+-----

Примечание: Объемы затрат рассчитаны в ценах и по нормативам ФМС за 1995 год.
ФМС - Федеральная миграционная служба России.
ГФЗ - Государственный фонд занятости Республики Татарстан.


Приложение N 6

Данные
по миграции населения за 1990-1994 гг. по Республике Татарстан

-------------------------------T-----------------------------------------
                               ¦   Прибыло       Выбыло        Миграц.
                               ¦                               прирост
                               +------T------T------T------T------T------
                               ¦всего ¦в т.ч.¦всего ¦в т.ч.¦всего ¦в т.ч.
                               ¦      ¦татар ¦      ¦татар ¦      ¦татар
-------------------------------+------+------+------+------+------+------
Межреспубликанская  миграция  -¦273145¦109372¦183008¦ 40749¦ 90137¦ 68623
всего                          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
в том числе:                   ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
Россия                         ¦147108¦ 65166¦123186¦ 34738¦ 23922¦ 30428
Украина                        ¦  8216¦  2219¦  6314¦   792¦  1902¦  1427
Белоруссия                     ¦  1843¦   421¦  1342¦   156¦   501¦   265
Узбекистан                     ¦ 22773¦ 17289¦  3950¦  2211¦ 18823¦ 15078
Казахстан                      ¦ 11146¦  6013¦  3400¦  1223¦  7746¦  4790
Грузия                         ¦  1845¦   339¦   633¦    42¦  1212¦   297
Азербайджан                    ¦  3324¦  1297¦  1243¦   146¦  2081¦  1151
Литва                          ¦   402¦   146¦   123¦    26¦   279¦   120
Молдова                        ¦   674¦   168¦   344¦    32¦   330¦   136
Латвия                         ¦   715¦   203¦   151¦    35¦   564¦   168
Кыргызстан                     ¦  7105¦  5586¦   732¦   360¦  6373¦  5226
Таджикистан                    ¦ 11032¦  7966¦  1037¦   515¦  9995¦  7451
Армения                        ¦   870¦   181¦   200¦    35¦   670¦   146
Туркменистан                   ¦  1951¦  1049¦  1057¦   233¦   894¦   816
Эстония                        ¦   440¦   144¦    54¦     6¦   386¦   138
Страны дальнего зарубежья      ¦  4309¦  1185¦  4052¦   199¦   257¦   986
Не указаны области             ¦ 49392¦   -  ¦ 35135¦   -  ¦ 14257¦   -
                               ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
Внутриреспубликанская  миграция¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
всего                          ¦280708¦   -  ¦208708¦   -  ¦      ¦
                               ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
Итого по республике            ¦553853¦      ¦463716¦      ¦ 90137¦
-------------------------------+------+------+------+------+------+------


Приложение N 7

Данные
по миграции населения за 1990-1994 гг. по Республике Татарстан

-------------------------------T-------T------T-------T------------------
                               ¦Прибыло¦Выбыло¦Миграц.¦   в том числе
                               ¦       ¦      ¦прирост+-----------T------
                               ¦       ¦      ¦       ¦1990-1993г.¦1994г.
-------------------------------+-------+------+-------+-----------+------
Межреспубликанская  миграция  -¦ 273145¦183008¦ 90137 ¦   71074   ¦ 19063
всего                          ¦       ¦      ¦       ¦           ¦
в том числе:                   ¦       ¦      ¦       ¦           ¦
Россия                         ¦ 147108¦123186¦ 23922 ¦   23302   ¦   620
Украина                        ¦   8216¦  6314¦  1902 ¦     849   ¦  1053
Беларусь                       ¦   1843¦  1342¦   501 ¦     342   ¦   159
Узбекистан                     ¦  22773¦  3950¦ 18823 ¦   11565   ¦  7258
Казахстан                      ¦  11146¦  3400¦  7746 ¦    4189   ¦  3557
Грузия                         ¦   1845¦   633¦  1212 ¦     868   ¦   344
Азербайджан                    ¦   3324¦  1243¦  2081 ¦    1496   ¦   585
Литва                          ¦    402¦   123¦   279 ¦     231   ¦    48
Молдова                        ¦    674¦   344¦   330 ¦     237   ¦    93
Латвия                         ¦    715¦   151¦   564 ¦     486   ¦    78
Кыргызстан                     ¦   7105¦   732¦  6373 ¦    4569   ¦  1804
Таджикистан                    ¦  11032¦  1037¦  9995 ¦    7786   ¦  2209
Армения                        ¦    870¦   200¦   670 ¦     399   ¦   271
Туркменистан                   ¦   1951¦  1057¦   894 ¦     544   ¦   350
Эстония                        ¦    440¦    54¦   386 ¦     313   ¦    73
Страны дальнего зарубежья      ¦   4309¦  4052¦   257 ¦     788   ¦   531
Не указаны области             ¦  49392¦ 35135¦ 14257 ¦   13110   ¦  1147
                               ¦       ¦      ¦       ¦           ¦
Внутриреспубликанская  миграция¦       ¦      ¦       ¦           ¦
всего                          ¦ 280708¦280708¦   -   ¦     -     ¦   -
                               ¦       ¦      ¦       ¦           ¦
Итого по республике            ¦ 553853¦463716¦ 90137 ¦   71074   ¦ 19063
-------------------------------+-------+------+-------+-----------+------


Приложение N 8

Сведения
о численности беженцев и вынужденных переселенцев, прибывших
в Республику Татарстан, по стоянию на 01.09.1995 г.

--T------------------------------------------T-------------T-------------
NN¦                Показатели                ¦    всего    ¦ в том числе
пп¦                                          ¦             ¦  в 1995 г.
  ¦                                          +-----T-------+-----T-------
  ¦                                          ¦семей¦человек¦семей¦человек
--+------------------------------------------+-----+-------+-----+-------
 1¦                     2                    ¦  3  ¦   4   ¦  5  ¦   6
--+------------------------------------------+-----+-------+-----+-------
А.¦Численность прибывших - всего             ¦13653¦ 35296 ¦ 2214¦ 5838
  ¦в том числе:                              ¦     ¦       ¦     ¦
  ¦1. Таджикистан                            ¦ 4283¦ 10442 ¦  452¦ 1036
  ¦2. Узбекистан                             ¦ 5412¦ 14353 ¦ 1062¦ 2980
  ¦3. Азербайджан                            ¦  550¦  1216 ¦   69¦  160
  ¦4. Кыргызстан                             ¦ 1633¦  4697 ¦  139¦  367
  ¦5. Грузия                                 ¦  225¦   540 ¦   13¦   25
  ¦6. Чечня                                  ¦  261¦   579 ¦   91¦  212
  ¦7. Молдова                                ¦   67¦   148 ¦    1¦    1
  ¦8. Казахстан                              ¦  994¦  2825 ¦  345¦  960
  ¦9. Абхазия                                ¦  106¦   188 ¦   12¦   20
  ¦10. Латвия                                ¦   37¦    94 ¦   11¦   29
  ¦11. Эстония                               ¦   23¦    49 ¦    1¦    2
  ¦12. Туркменистан                          ¦   42¦    95 ¦   14¦   31
  ¦13. Дагестан                              ¦    3¦    10 ¦    -¦    -
  ¦14. Сев.Осетия                            ¦    3¦    13 ¦    1¦    4
  ¦15. Литва                                 ¦    2¦    10 ¦    -¦    -
  ¦16. Россия                                ¦    1¦     4 ¦    -¦    -
  ¦17. Украина                               ¦    1¦     2 ¦    -¦    -
  ¦18. Армения                               ¦    6¦    19 ¦    1¦    1
  ¦19. Ингушетия                             ¦    3¦    11 ¦    2¦   10
  ¦20. Кабардино-Балкария                    ¦    1¦     1 ¦    -¦    -
  ¦                                          ¦     ¦       ¦     ¦
Б.¦Размещение прибывших                      ¦     ¦       ¦     ¦
  ¦                                          ¦     ¦       ¦     ¦
  ¦1. В городской местности                  ¦ 8817¦ 20914 ¦ 1181¦ 2889
  ¦в том числе:                              ¦     ¦       ¦     ¦
  ¦г.Казань                                  ¦ 2190¦  4439 ¦  313¦  716
  ¦г.Н.Челны                                 ¦ 1843¦  4118 ¦  189¦  401
  ¦                                          ¦     ¦       ¦     ¦
  ¦2. В сельской местности                   ¦ 4836¦ 14382 ¦  103¦ 2949
  ¦                                          ¦     ¦       ¦     ¦
В.¦Национальный состав прибывших:            ¦     ¦       ¦     ¦
  ¦татары                                    ¦  -  ¦   77,0¦  -  ¦ 73,3
  ¦русские                                   ¦  -  ¦   12,9¦  -  ¦ 15,4
  ¦др.национальности                         ¦  -  ¦   10,1¦  -  ¦ 11,3
  ¦                                          ¦     ¦       ¦     ¦
Г.¦Получили пособие                          ¦     ¦       ¦     ¦
  ¦численность получивших                    ¦  -  ¦  13087¦  -  ¦ 3422
  ¦общая сумма пособий (млн.руб.)            ¦  -  ¦  731,4¦  -  ¦304,3
  ¦                                          ¦     ¦       ¦     ¦
Д.¦Получили беспроцентную ссуду              ¦     ¦       ¦     ¦
  ¦численность получивших                    ¦  -  ¦    845¦ 287 ¦   -
  ¦общая сумма полученной ссуды (млн.руб.)   ¦  -  ¦ 3167,2¦1655 ¦   -
--+------------------------------------------+-----+-------+-----+-------



Информация по документу
Читайте также