Расширенный поиск

Закон Удмуртской Республики от 21.12.2015 № 100-рз

ЗАКОН

УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

 

О регулировании отношений по предоставлению жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в Удмуртской Республике

 

 

Принят Государственным Советом  

Удмуртской Республики 8 декабря 2015 года

 

 

Статья 1. Общие положения

Настоящий Закон регулирует отношения по предоставлению жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в Удмуртской Республике и устанавливает:

1) порядок учёта граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, в том числе порядок принятия на этот учёт, отказа в принятии на него, снятия с него;

2) порядок установления максимального размера дохода гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;

3) порядок определения дохода гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в  целях  признания  граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений  жилищного фонда социального использования.

Статья 2. Порядок учёта граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования

1. Учёт граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (далее – учёт), осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов или городских округов, образованных на территории Удмуртской Республики (далее органы местного самоуправления), по месту жительства граждан.

2. Для принятия на учёт гражданин представляет в орган местного самоуправления либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, действующий на территории муниципального района или городского округа (далее – многофункциональный центр), заявление о принятии на учёт, в котором должны быть указаны:

1) наименование органа местного самоуправления, в который подаётся заявление;

2) фамилия, имя, отчество гражданина, подающего заявление о принятии на учёт (далее – заявитель), и  постоянно проживающих совместно с ним членов  его семьи (далее – члены его семьи) с указанием места жительства;

3) сведения о том, являются ли гражданин и (или) члены его семьи нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, либо собственниками жилых помещений, с указанием  местонахождения жилых помещений, нанимателями или собственниками которых они являются;

4) основания для предоставления гражданину жилого помещения по договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.

Заявление о принятии на учёт должно быть подписано заявителем и всеми постоянно проживающими совместно с ним совершеннолетними членами его семьи.

Законный представитель гражданина, признанного недееспособным, указывает в заявлении о принятии на учёт наряду со сведениями, предусмотренными настоящей статьёй, фамилию, имя, отчество гражданина, признанного недееспособным, и его место жительства.

3. Для принятия органом местного самоуправления решения о принятии  гражданина на учёт необходимо наличие следующих документов или их копий (далее – документы):

1) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи:

а) паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (для заявителя и членов его семьи, достигших возраста  14 лет);

б) свидетельство о рождении (для лиц, имеющих  детей, не достигших возраста 14 лет);

2) документы, подтверждающие состав семьи заявителя, в том числе:

а) свидетельство о заключении  брака (для лиц, состоящих в браке);

б) свидетельство об установлении отцовства (при наличии);

в) решение суда о признании членом семьи (при наличии);

г) свидетельство об усыновлении (удочерении) ребёнка (для граждан, имеющих усыновлённых (удочерённых) несовершеннолетних детей);

3) согласие заявителя и совершеннолетних членов его семьи на обработку их персональных данных;

4) документы, подтверждающие размер дохода заявителя и членов его семьи и стоимость подлежащего налогообложению их имущества:

а) документы о доходах гражданина и членов его семьи за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления;

б) документы о рыночной стоимости транспортного средства, находящегося в собственности гражданина и (или) членов его семьи,  определённой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;

в) документы о кадастровой стоимости объектов недвижимости, находящихся в собственности гражданина и (или) членов его семьи, выдаваемые органом государственного кадастрового учёта;

5) документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении:

а) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства заявителя и членов его семьи, – выписка из домовой книги или  копия поквартирной карточки;

б) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи, – свидетельство о праве собственности, договор, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.;

в) документы, подтверждающие технические характеристики жилого помещения, занимаемого заявителем и членами его семьи, – выписка из кадастрового (технического) паспорта с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией, либо иного документа, содержащего техническую информацию о жилом помещении, выданного организацией, осуществляющей деятельность по техническому учёту соответствующего жилищного фонда;

г) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости – жилые помещения, находящиеся в собственности заявителя и (или)  членов его семьи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

д) выписка (выписки) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении заявителя и всех членов его семьи о наличии (отсутствии) в собственности жилых помещений;

6) документы, подтверждающие право на предоставление жилого помещения вне очереди (при наличии):

а) заключение межведомственной комиссии, созданной исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации  от 28 января 2006 года N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», о признании жилого помещения непригодным для  постоянного проживания или многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, или заключение иной межведомственной комиссии о признании жилого дома (жилого помещения) непригодным для постоянного проживания, созданной в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами, действовавшими на период рассмотрения и принятия решения о признании семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий (для заявителей и членов их семей, проживающих в жилом помещении, признанном непригодным для  проживания, или проживающих в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу);

б) документы, подтверждающие тяжёлую форму хронического заболевания (в соответствии с перечнем, утверждённым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти) заявителя и (или) членов его семьи, при которой совместное проживание с ними в одной квартире невозможно.

Порядок получения органом местного самоуправления указанных  документов  устанавливается Правительством Удмуртской Республики.

4. В случае если заявление и приложенные к нему документы подаются законным представителем недееспособного гражданина, дополнительно представляется документ, удостоверяющий личность представителя, а также документ, подтверждающий его полномочия.

5. Заявления граждан о принятии на учёт подлежат регистрации в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учёт нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.

Форма и порядок ведения книги регистрации заявлений граждан о принятии на учёт нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования устанавливаются Правительством Удмуртской Республики.

6. Решение о принятии на учёт или об отказе в принятии на учёт принимается органом местного самоуправления по результатам рассмотрения заявления и  документов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, на предмет соответствия условиям, указанным в статье 3 настоящего Закона, не позднее тридцати дней со дня представления заявления и документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя законодательством Российской Федерации.

7. Граждане и (или) члены их семьи, которые с намерением приобретения права состоять на учёте совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, принимаются на учёт не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

8. Основаниями для отказа в принятии на учёт являются:

1) представление заявителем недостоверных документов или наличие недостоверных сведений в представленных документах;

2) отсутствие у гражданина установленных частью 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации оснований для признания нуждающимся в жилых помещениях;

3) несоответствие гражданина условиям признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, установленным статьёй 3 настоящего Закона;

4) не истёк срок, указанный в части 7 настоящей статьи.

Решение об отказе в принятии на учёт может быть обжаловано в установленном законодательством  Российской Федерации порядке.

9. Орган местного самоуправления, осуществляющий принятие на учёт,  не позднее трёх рабочих дней со дня принятия решения о принятии на учёт или об отказе в принятии на учёт выдаёт или направляет заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.

10. Принятие граждан на учёт осуществляется органом местного самоуправления в порядке очерёдности исходя из времени подачи заявлений о принятии на учёт и документов, указанных в части 3 настоящей статьи. Временем принятия граждан на учёт считается время подачи указанных заявлений и документов, а временем принятия на учёт граждан, принятых на учёт до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, – время принятия указанных граждан на учёт в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма.

11. Сведения о принятых на учёт гражданах включаются органом местного самоуправления в книгу учёта граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.

Форма и порядок ведения книги учёта граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, устанавливаются Правительством Удмуртской Республики.

12. Ежегодно, в период с 1 января по 1 мая, орган местного самоуправления проводит перерегистрацию граждан, принятых на учёт. Для прохождения перерегистрации гражданин не позднее 1 апреля представляет в орган местного самоуправления уведомление, которым он подтверждает неизменность ранее представленных им сведений.

В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для  принятия гражданина на учёт, заявитель в течение пяти рабочих дней со дня их наступления информирует об этом в письменной форме орган местного самоуправления с приложением соответствующих документов (при их наличии).

13. Право состоять на учёте сохраняется за гражданами до предоставления им жилого помещения по договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или до выявления оснований для снятия их с учёта.

14. Граждане снимаются с учёта в случае:

1) выявления в представленных ими документах недостоверных сведений;

2) утраты оснований, дающих право на получение жилого  помещения  по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;

3) подачи ими заявления о снятии с учёта;

4) выезда для постоянного проживания за пределы муниципального района или городского округа, образованного на территории Удмуртской Республики, в котором они поставлены на учёт.

Решение о снятии гражданина с учёта может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

15. В случае если после снятия гражданина с учёта по основаниям, указанным в части 14 настоящей статьи, у гражданина вновь возникло право принятия на учёт, то принятие гражданина на учёт производится в порядке, предусмотренном настоящим Законом.

Статья 3. Условия признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в целях предоставления им по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования

Нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в целях предоставления им по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования признаются граждане, признанные  по установленным  частью 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации  основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в случае, если: 

1) доход гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и стоимость подлежащего налогообложению их имущества  за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (далее – расчётный период), не превышает максимальный размер дохода гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и стоимости подлежащего налогообложению их имущества, установленный органом местного самоуправления в порядке, определённом статьёй 4 настоящего Закона;

2) гражданин не признан и не имеет оснований быть признанным малоимущим в порядке, установленном Законом Удмуртской Республики   «О порядке признания граждан малоимущими в целях применения Жилищного кодекса Российской Федерации».

Статья 4. Порядок установления  максимального размера дохода гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования

1. Установление максимального размера дохода гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования осуществляется органами местного самоуправления ежегодно не позднее 1 марта текущего года.

2. Максимальный размер дохода гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи не может быть ниже размера, устанавливаемого органами местного самоуправления для признания граждан малоимущими в соответствии с Законом Удмуртской Республики «О порядке признания граждан малоимущими в целях применения Жилищного кодекса Российской Федерации», и не может превышать размер, позволяющий гражданину и членам его семьи приобрести жилое помещение в собственность за счёт собственных средств, кредита или займа на приобретение жилого помещения на территории соответствующего муниципального образования.

3. Методика расчёта значений максимального размера дохода гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и стоимости подлежащего налогообложению их имущества устанавливается Правительством Удмуртской Республики.

Статья 5. Порядок определения дохода гражданина и членов его семьи и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в  целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений  жилищного фонда социального использования

1. Для определения дохода гражданина и членов его семьи  применяется порядок учёта доходов и расчёта среднедушевого дохода семьи, установленный Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ «О порядке учёта доходов и расчёта среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи». При расчёте дохода, приходящегося на каждого члена семьи в целях настоящего Закона, учитываются все виды доходов, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчёте среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи».

2. Определение совокупного дохода гражданина и членов его семьи в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования производится на основании сведений о составе семьи, доходах гражданина и членов его семьи, указанных в заявлении о  принятии на учёт на момент подачи такого заявления.

3. Доходы, сведения о которых представлены гражданином, учитываются в объёме, остающемся после уплаты всех установленных в соответствии с  законодательством Российской Федерации налогов и сборов. Суммы доходов учитываются в месяце их фактического получения, который входит в расчётный период.

Из дохода семьи или одиноко проживающего гражданина исключается сумма алиментов, уплаченных членом семьи или одиноко проживающим гражданином.

4. В доходах семьи не учитываются доходы следующих лиц, полученные по месту их нахождения:

1) военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат и матросов, а также  курсантов профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования, не заключивших контракт о прохождении военной службы;

2) лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лиц, находящихся на принудительном лечении по решению суда;

3) лиц, находящихся на полном государственном обеспечении в учреждениях интернатного типа;

4) лиц, находящихся в розыске, при наличии соответствующей справки органов внутренних дел.

5. Доход, приходящийся на каждого члена семьи, рассчитывается путём деления совокупного дохода семьи за расчётный период на число двенадцать и на число членов семьи.

Доход одиноко проживающего гражданина рассчитывается путём деления общей суммы его доходов за расчётный период на число двенадцать.

Состав семьи при определении дохода, приходящегося на каждого члена семьи, определяется в соответствии с жилищным законодательством.

6. Стоимость находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению имущества, приходящегося на каждого члена семьи, рассчитывается путём деления общей стоимости находящегося в собственности членов семьи в расчётный период и подлежащего налогообложению имущества на число членов семьи.

Состав семьи при определении стоимости находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению имущества, приходящегося на каждого члена семьи, определяется в соответствии с жилищным законодательством.

Статья 6. Перечень видов имущества, находящегося в собственности гражданина и членов его семьи и подлежащего налогообложению, учитываемого в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования

1. В целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования учитывается стоимость имущества, находящегося в собственности гражданина и членов его семьи и подлежащего налогообложению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством  Удмуртской Республики о налогах и сборах и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах.

2. При определении стоимости находящегося в собственности гражданина и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина имущества учитываются следующие виды принадлежащего гражданам на праве собственности  и подлежащего налогообложению имущества:

1) жилые помещения, за исключением признанных в установленном порядке непригодными для проживания, не подлежащими капитальному ремонту и реконструкции;

2) дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения;

3) земельные участки;

4) транспортные средства,  зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением находящихся в розыске, при условии документального подтверждения факта их угона (кражи);

5) иное недвижимое имущество, принадлежащее гражданам на праве индивидуальной, общей совместной или общей долевой собственности.

3. В случаях нахождения имущества, признаваемого объектом налогообложения, в общей долевой собственности нескольких граждан или в общей долевой собственности граждан и юридических лиц, а также в общей совместной собственности нескольких физических лиц, учёту подлежит имущество, в отношении которого плательщиком налога является такой гражданин  и (или) члены его семьи в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Определение стоимости подлежащего налогообложению имущества в целях признания гражданина нуждающимся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования осуществляется органом местного самоуправления на основании сведений:

1) о составе имущества, находящегося в собственности и подлежащего налогообложению, из налоговых органов;

2) о кадастровой стоимости жилых помещений, дач, гаражей и иных строений, помещений и сооружений, установленной в целях налогообложения;

3) о кадастровой стоимости земельных участков;

4) о наличии в собственности гражданина и членов его семьи транспортных средств из органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств;

5) о стоимости транспортных средств, определённой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

5. Если в течение расчётного периода  гражданином и (или) членами его семьи было произведено отчуждение имущества, входящего в перечень имущества, подлежащего налогообложению и учитываемого в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, то стоимость такого имущества учитывается в  стоимости имущества в течение расчётного периода.

6. С согласия заявителя стоимость транспортных средств может быть определена органом местного самоуправления на основании отпускной цены предприятия-изготовителя на соответствующее транспортное средство  (с учётом налога на добавленную стоимость) по состоянию на год выпуска за вычетом величины износа транспортного средства. Величина износа транспортного средства определяется как произведение отпускной цены предприятия-изготовителя на соответствующее транспортное средство, коэффициента износа, равного 8,3 процента в год, и срока эксплуатации (полных лет).

Статья 7. Порядок предоставления жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования

1. Для принятия органом местного самоуправления или уполномоченным Правительством Удмуртской Республики исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики (далее – уполномоченный орган) решения о предоставлении гражданину, состоящему на учёте, жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования орган местного самоуправления проводит проверку обоснованности нахождения на учёте и определение размера доходов гражданина и членов его семьи и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в установленном настоящим Законом порядке (далее – проверка) по состоянию на первое число месяца, предшествующего дате принятия такого решения.

2. Условием предоставления жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования гражданину, состоящему на учёте и соответствующему условиям, установленным статьёй 3 настоящего Закона, является обязательство гражданина и всех совершеннолетних членов его семьи органу местного самоуправления (уполномоченному органу) о сдаче (передаче) жилого помещения, занимаемого по договору найма или социального найма в государственном или муниципальном жилищном фонде, в срок не более одного месяца с даты принятия решения о предоставлении гражданину, состоящему на учёте, жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования.

3. При отказе гражданина и (или) совершеннолетних членов его семьи сдать занимаемое по договору найма или социального найма в государственном или муниципальном жилищном фонде жилое помещение решение органа местного самоуправления (уполномоченного органа) о предоставлении гражданину, состоящему на учёте, жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования подлежит отмене.

4. В случае если по результатам проверки выявлено, что гражданин не соответствует условиям признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, установленным статьёй 3 настоящего Закона, орган местного самоуправления принимает решение о снятии гражданина с учёта.

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

 

 

Глава

Удмуртской Республики          А.В. Соловьев

 

 

г. Ижевск

21 декабря 2015 года

N 100-РЗ


Информация по документу
Читайте также