Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.12.2015 № 497

 

          25.12.2015             497                                                  25.12.2015            497   

 

                 Шупашкар хули                                                                г. Чебоксары

 

 

О внесении изменений в государственную программу Чувашской Республики «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Чувашской Республики» на 2012–2020 годы

 

 

Кабинет Министров Чувашской Республики   п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Чувашской Республики «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Чувашской Республики» на 2012–2020 годы, утвержденную постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 ноября 2011 г. № 502 (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 декабря 2012 г. № 564, от 13 июня 2013 г. № 232, от 12 февраля 2014 г. № 40, от 11 сентября 2014 г. № 303, от 28 января 2015 г. № 16, от 13 мая 2015 г. № 184).

2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

 

 

 

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики                                                                          И.Моторин

 

 


УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 25.12.2015   № 497

 

 

и з м е н е н и я,

которые вносятся в государственную программу Чувашской Республики

«Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий

Чувашской Республики» на 2012–2020 годы

 

 

1. В паспорте государственной программы Чувашской Республики «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Чувашской Республики» на 2012–2020 годы (далее – Государственная программа):

в абзаце пятом позиции «Соисполнители Государственной программы» слова «Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики» заменить словами «Министерство здравоохранения Чувашской Республики», слова «Государственная служба занятости населения Чувашской Республики,» исключить;

позицию «Участники Государственной программы» изложить в следующей редакции:

 

«Участники Государственной программы

Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики;

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики;

Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики;

Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики;

Государственная ветеринарная служба Чувашской Республики;

органы местного самоуправления в Чувашской Республике (по согласованию);

Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Чувашской Республике – Чувашии (по согласованию);

Министерство внутренних дел по Чувашской Республике (по согласованию);

Управление Федеральной миграционной службы по Чувашской Республике (по согласованию);

Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике – Чувашии (по согласованию);

Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике – Чувашии (по согласованию);

Федеральное казенное учреждение «Военный комиссариат Чувашской Республики» (по согласованию);

Чувашский линейный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (по согласованию)»;

 

абзац первый позиции «Подпрограммы Государственной программы» после слов «на водных объектах» дополнить словами «, построение (развитие) аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории Чувашской Республики»;

позиции «Цели Государственной Программы» и «Задачи Государственной программы» изложить в следующей редакции:

 

«Цели Государственной программы

предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация экстренного реагирования при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, организация аварийно-спаса­тельных работ по ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

совершенствование организации профилактики чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пропаганды и подготовки населения по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций;

совершенствование системы мер по сокращению предложения и спроса на наркотические средства и психотропные вещества;

повышение общего уровня безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания

 

Задачи Государственной программы

своевременное информирование населения Чувашской Республики о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий;

повышение мобильности спасательных сил;

обеспечение поисково-спасательных служб и противопожарной службы специальной техникой и имуществом, необходимым для проведения поисково-спасательных работ и пожаротушения;

 

 

снижение угрозы и возможного ущерба от пожаров и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов аварийно-спаса­тельных сил;

подготовка населения Чувашской Республики в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности;

совершенствование единой системы профилактики немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ различными категориями населения;

формирование коммуникационной платформы для органов местного самоуправления в Чувашской Республике с целью устранения рисков обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на базе межведомственного взаимодействия;

организация контроля над обстановкой на улице и в других общественных местах, своевременное реагирование на осложнение оперативной обстановки и оперативное управление силами и средствами, задействованными в охране общественного порядка»;

 

в позиции «Целевые индикаторы и показатели Государственной программы»:

абзац пятый изложить в следующей редакции:

«доля пунктов управления, готовых для действий в особый период, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и последствий террористических актов – 75 процентов;»;

в абзаце шестом слово «обученных» заменить словом «подготовленных»;

дополнить абзацами следующего содержания:

«общее количество чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах – 1090 единиц;

общее количество населения, погибшего, травмированного и пострадавшего при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, пожарах, происшествиях на водных объектах, – 480 человек;

общее количество населения, спасенного при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, пожарах, происшествиях на водных объектах, – 541 человек;

уровень преступлений, совершенных на улицах, на 100 тыс. населения – 244 процента»;

позицию «Объемы финансирования Государственной программы с разбивкой по годам ее реализации» изложить в следующей редакции:

 

«Объемы финансирования Государственной программы с разбивкой по годам реализации

прогнозируемый объем финансирования мероприятий Государственной программы в 2012– 2020 годах составляет 2340548,3 тыс. рублей, в том числе:

в 2012 году – 167592,7 тыс. рублей;

в 2013 году – 172947,9 тыс. рублей;

в 2014 году – 256666,9 тыс. рублей;

в 2015 году – 228722,1 тыс. рублей;

в 2016 году – 214155,3 тыс. рублей;

в 2017 году – 220116,7 тыс. рублей;

в 2018 году – 220294,3 тыс. рублей;

в 2019 году – 398202,8 тыс. рублей;

в 2020 году – 461849,6 тыс. рублей;

из них средства:

республиканского бюджета Чувашской Республики – 1876557,4 тыс. рублей (80,2 процента), в том числе:

в 2012 году – 156631,7 тыс. рублей;

в 2013 году – 172947,9 тыс. рублей;

в 2014 году – 203751,5 тыс. рублей;

в 2015 году – 153845,0 тыс. рублей;

в 2016 году – 150329,1 тыс. рублей;

в 2017 году – 154451,6 тыс. рублей;

в 2018 году – 154885,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 333403,7 тыс. рублей;

в 2020 году – 396311,9 тыс. рублей;

местных бюджетов – 418578,5 тыс. рублей  (17,9 процента), в том числе:

в 2012 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2013 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2014 году – 52910,4 тыс. рублей;

в 2015 году – 69446,9 тыс. рублей;

в 2016 году – 58360,0 тыс. рублей;

в 2017 году – 60065,1 тыс. рублей;

в 2018 году – 59459,3 тыс. рублей;

в 2019 году – 58799,1 тыс. рублей;

в 2020 году – 59537,7 тыс. рублей;

внебюджетных источников – 45412,4 тыс. рублей (1,9 процента), в том числе:

в 2012 году – 10961,0 тыс. рублей;

в 2013 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2014 году – 5,0 тыс. рублей;

в 2015 году – 5430,2 тыс. рублей;

в 2016 году – 5466,2 тыс. рублей;

в 2017 году – 5600,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 5950,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 6000,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 6000,0 тыс. рублей.

Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год»;

 

в позиции «Ожидаемые результаты реализации Государственной программы»:

абзац шестой после слов «чрезвычайных ситуаций» дополнить словами «природного и техногенного характера»;

абзац седьмой после слова «индивидуальной» дополнить словами «и коллективной»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«снизить количество преступлений на улице и в других общественных местах.».

2. В разделе І:

абзац первый после слов «чрезвычайных ситуаций» дополнить словами «природного и техногенного характера»;

в абзаце восьмом слова «чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» заменить словом «ЧС»;

в абзаце одиннадцатом слова «при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении» заменить словами «при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при»;

в абзаце двенадцатом слова «Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики» заменить словами «Министерством здравоохранения Чувашской Республики»;

абзац восемнадцатый после слова «индивидуальной» дополнить словами «и коллективной», слова «(далее – СИЗ)» исключить;

в абзаце девятнадцатом слово «СИЗ» заменить словами «средств индивидуальной и коллективной защиты»;

в абзаце двадцать первом слова «при ведении военных действий или вследствие этих действий» заменить словами «при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов»;

в абзаце двадцать седьмом слова «при ведении военных действий или вследствие этих действий» заменить словами «при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов», слово «обучение» заменить словом «подготовка»;

в абзаце двадцать восьмом слова «ведении военных действий или вследствие этих действий» заменить словами «военных конфликтах или вследствие этих конфликтов»;

абзац сорок второй после слов «экстремистской деятельности в Чувашской Республике» дополнить словами «, совершенствования системы мер по сокращению предложения и спроса на наркотические средства и психотропные вещества»;

в абзаце сорок четвертом слова «чрезвычайных ситуаций» заменить словом «ЧС»;

в абзаце сорок восьмом слово «СИЗ» заменить словами «средствами индивидуальной и коллективной защиты».

3. Разделы ІІ и III изложить в следующей редакции:

 

«Раздел II. Приоритеты государственной политики

в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи

и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,

основные ожидаемые конечные результаты и срок реализации

Государственной программы

 

Приоритеты государственной политики в сфере повышения безопасности жизнедеятельности населения и территорий Чувашской Республики определены Концепцией строительства сил и средств Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на период до 2020 г., утвержденной Президентом Российской Федерации 28 января 2010 г., Концепцией построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. № 2446-р, Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики до  2020 года, утвержденной Законом Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. № 8, в ежегодных посланиях Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики.

Государственная программа направлена на достижение следующих целей:

предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация экстренного реагирования при ЧС, организация аварийно-спасательных работ по ликвидации возникших ЧС;

совершенствование организации профилактики ЧС, пропаганды и подготовки населения по вопросам гражданской обороны, защиты от ЧС и террористических акций;

совершенствование системы мер по сокращению предложения и спроса на наркотические средства и психотропные вещества;

повышение общего уровня безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

своевременное информирование населения Чувашской Республики о ЧС, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий;

повышение мобильности спасательных сил;

обеспечение поисково-спасательных служб и противопожарной службы специальной техникой и имуществом, необходимым для проведения поисково-спасательных работ и пожаротушения;

снижение угрозы и возможного ущерба от пожаров и ЧС;

совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов аварийно-спасательных сил;

подготовка населения Чувашской Республики в области гражданской обороны и защиты от ЧС;

совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности;

совершенствование единой системы профилактики немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ различными категориями населения;

формирование коммуникационной платформы для органов местного самоуправления в Чувашской Республике с целью устранения рисков обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на базе межведомственного взаимодействия;

организация контроля над обстановкой на улице и в других общественных местах, своевременное реагирование на осложнение оперативной обстановки и оперативное управление силами и средствами, задействованными в охране общественного порядка.

Реализация Государственной программы позволит к 2021 году:

обеспечить гарантированное и своевременное информирование населения Чувашской Республики об угрозе и возникновении кризисных ситуаций;

завершить создание локальных систем оповещения населения в районах потенциально опасных объектов, продолжить реконструкцию и провести модернизацию систем оповещения населения Чувашской Республики;

осуществить переработку существующих планирующих документов по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей с учетом современных условий на основе новых, более гибких многовариантных подходов к ее организации;

организовать постоянный мониторинг состояния защитных сооружений ГО (в том числе переданных в аренду), их ремонт и переоборудование в соответствии с современными требованиями;

обеспечить устойчивое функционирование системы мониторинга и лабораторного контроля в очагах поражения и районах ЧС;

довести до требуемого уровня объемы запасов средств индивидуальной и коллективной защиты, своевременное их освежение, обеспечить их сохранность и выдачу населению в угрожаемый период;

развить теоретические и практические навыки действий населения в условиях ЧС;

оптимизировать усилия по подготовке и ведению ГО путем планирования и осуществления необходимых мероприятий с учетом экономических, природных и иных характеристик и особенностей территорий и степени реальной опасности;

обеспечить повышение профессиональной подготовки кадров для укомплектования аварийно-спасательных формирований;

снизить масштабы незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ;

снизить количество преступлений на улице и в других общественных местах.

Срок реализации Государственной программы: 2012–2020 годы.

Сведения о показателях (индикаторах) Государственной программы, подпрограмм Государственной программы и их значениях приведены в приложении № 1 к настоящей Государственной программе.

Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения) и изменения приоритетов государственной политики в рассматриваемой сфере.

Состав показателей (индикаторов) Государственной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения ее целей и решения задач (табл. 1).

 

Таблица 1

 

Показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей

и решение задач Государственной программы

 

 

пп

Цели

Задачи

Показатели (индикаторы)

1

2

3

4

1.

Предупреждение возникновения и развития ЧС, организация экстренного реагирования при ЧС, организация аварийно-спасатель­ных работ по ликвидации возникших ЧС

своевременное информирование населения Чувашской Республики о ЧС, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий;

повышение мобильности спасательных сил;

обеспечение поисково-спасательных служб и противопожарной службы специальной техникой и имуществом, необходимым для проведения поисково-спаса­тельных работ и пожаротушения;

снижение угрозы и возможного ущерба от пожаров и ЧС

достижение к 2021 году следующих показателей:

готовность автоматизированных систем оповещения органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, входящих в состав РАСЦО, – 100 процентов;

готовность защитных сооружений гражданской обороны Чувашской Республики к использованию – 90 процентов;

уровень обеспеченности сил и средств гражданской обороны запасами материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств –  86 процентов;

доля пунктов управления, готовых для действий в особый период, а также при ликвидации ЧС и последствий террористических актов – 75 процентов

2.

Совершенствование организации профилактики ЧС, пропаганды и подготовки населения по вопросам гражданской обороны, защиты от ЧС и террористических акций

совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов аварийно-спасательных сил;

подготовка населения Чувашской Республики в области гражданской обороны и защиты от ЧС

количество лиц руководящего состава ГО и специалистов аварийно-спасатель­ных формирований, подготовленных способам гражданской защиты (в расчете на 10 тыс. населения), –  76 человек

3.

Совершенствование системы мер по сокращению предложения и спроса на наркотические средства и психотропные вещества

совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности;

совершенствование единой системы профилактики немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ различными категориями населения

распространенность преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков – 62,1 на 100 тыс. населения

4.

Повышение общего уровня безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания

формирование коммуникационной платформы для органов местного самоуправления в Чувашской Республике с целью устранения рисков обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на базе межведомственного взаимодействия;

организация контроля над обстановкой на улице и в других общественных местах, своевременное реагирование на осложнение оперативной обстановки и оперативное управление силами и средствами, задействованными в охране общественного порядка

общее количество ЧС, пожаров, происшествий на водных объектах – 1090 еди­ниц;

общее количество населения, погибшего, травмированного и пострадавшего при ЧС, пожарах, происшествиях на водных объектах, –  480 человек;

общее количество населения, спасенного при ЧС, пожарах, происшествиях на водных объектах, –  541 человек;

уровень преступлений, совершенных на улицах, на 100 тыс. населения –  244 процента

 

 

Раздел III. Обобщенная характеристика основных мероприятий

подпрограмм Государственной программы

 

Выстроенная в рамках настоящей Государственной программы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей в течение срока действия Государственной программы.

Задачи Государственной программы будут решаться в рамках подпрограмм «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах, построение (развитие) аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории Чувашской Республики», «Профилактика правонарушений и противодействие преступности в Чувашской Республике», «Профилактика терроризма и экстремистской деятельности в Чувашской Республике», «Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в Чувашской Республике» и «Обеспечение реализации государственной программы Чувашской Республики «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Чувашской Республики» на 2012–2020 годы».

Подпрограмма «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах, построение (развитие) аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории Чувашской Республики» объединяет девять основных мероприятий:

Основное мероприятие 1. Обеспечение деятельности государственных учреждений, реализующих на территории Чувашской Республики государственную политику в области пожарной безопасности

Предусматриваются обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров для устойчивого функционирования экономики Чувашской Республики, что включает в себя:

осуществление тушения пожаров в населенных пунктах;

оснащение противопожарной службы техникой, оборудованием и имуществом, разработку и внедрение новых технологий пожаротушения;

повышение уровня подготовки руководящего и личного состава пожарно-спасательных сил.

Основное мероприятие 2. Обеспечение деятельности государственных учреждений, реализующих мероприятия по обеспечению безопасности и защиты населения и территорий Чувашской Республики от ЧС

Предусматривается реализация мероприятий, направленных на обеспечение безопасности и защиты населения и территорий Чувашской Республики от ЧС, что включает в себя:

предупреждение возникновения и развития ЧС;

снижение размеров ущерба и потерь от ЧС;

организацию экстренного реагирования по спасанию людей и проведения аварийно-спасательных работ по ликвидации возникших ЧС;

поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны ЧС.

Основное мероприятие 3. Обеспечение деятельности государственных учреждений, реализующих мероприятия по подготовке населения Чувашской Республики к действиям в ЧС

В рамках выполнения мероприятия предусматривается реализация мер, направленных на подготовку руководителей, других должностных лиц и специалистов органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций к исполнению ими своих функций и полномочий в области ГО, защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС.

Основное мероприятие 4. Развитие гражданской обороны, повышение уровня готовности ТП РСЧС Чувашской Республики к оперативному реагированию на ЧС, пожары и происшествия на водных объектах

Мероприятие 4.1. Развитие материально-технической базы ГКЧС Чувашии и подведомственных ему учреждений, создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Чувашской Республики.

Мероприятие 4.2. Строительство пожарного депо в с. Порецкое Порецкого района.

Мероприятие 4.3. Содержание материально-технических запасов в целях гражданской обороны.

Мероприятие 4.4. Компенсация бюджету Цивильского района стоимости жилых помещений, предоставляемых владельцам именных государственных жилищных сертификатов за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий.

В рамках выполнения основного мероприятия планируются:

развитие материально-технической базы противопожарной службы и спасательных сил на территории Чувашской Республики и оснащение их современными средствами пожаротушения и спасания людей, а также строительство гаража-стоянки для основной и резервной пожарной техники пожарной части  № 38 с. Порецкое;

компенсация бюджету Цивильского района стоимости жилых помещений, предоставляемых владельцам именных государственных жилищных сертификатов за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий, на  2014 год в сумме 25012,3 тыс. рублей;

проектирование системы-112 на базе разработанного Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий программно-технического комплекса автоматизированной системы обмена информацией между объектами системы-112;

утилизация индивидуальных противохимических пакетов (ИПП-8А) с истекшим сроком хранения (более 25 лет складского хранения) в количестве 278925 штук по результатам ревизии их качественного состояния;

развертывание сети связи и передачи данных системы-112;

строительство основного и резервного центров обработки вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и их оснащение;

сопряжение существующей инфраструктуры связи муниципальных образований с системой-112;

обучение преподавателей для подготовки персонала системы-112;

накопление фонда защитных сооружений для укрытия населения;

обновление существующих запасов средств индивидуальной и коллективной защиты на более эффективные образцы;

оснащение аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS транспортных средств оперативных служб, привлекаемых к ликвидации ЧС.

Основное мероприятие 5. Обеспечение безопасности населения и муниципальной (коммунальной) инфраструктуры

Предусматривается создание следующих сегментов аппаратно-програм­много комплекса «Безопасный город»:

обеспечение правопорядка, безопасной обстановки на улицах и других общественных местах;

предупреждение и защита муниципальных образований от ЧС, обеспечение пожарной безопасности;

обеспечение взаимодействия с реестрами.

В рамках выполнения данных мероприятий планируются:

модернизация и обслуживание ранее установленных сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», в том числе систем видеонаблюдения и видеофиксации преступлений и административных правонарушений;

модернизация, установка и обслуживание в образовательных организациях, учреждениях культуры и спорта, иных объектах с массовым пребыванием граждан систем видеонаблюдения, оборудование их системами прямой, экстренной связи со службами экстренного реагирования посредством специальных устройств (типа «гражданин – полиция»);

монтаж средств видеонаблюдения в жилых домах на этапе их строительства, ориентированных на внутреннее помещение общего пользования и дворовые территории;

обеспечение функций общественного контроля деятельности представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, ответственных за обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания;

создание системы контроля качества работы коммунальных служб и состояния коммунальной инфраструктуры;

обеспечение возможности оперативного управления пожарно-спасатель­ными подразделениями с использованием пространственной информации;

обеспечение оперативного мониторинга состояния опасных производственных объектов, а также используемых, производимых, перерабатываемых, хранимых и транспортируемых радиоактивных, пожаровзрывоопасных, опасных химических и биологических веществ;

ведение реестров объектов капитального строительства, электросетей, трасс линий электропередачи и энергетического хозяйства, сетей и сооружений водоснабжения, тепловых сетей, дорог, телекоммуникаций, социального реестра, мест обработки и утилизации отходов;

санитарно-эпидемиологический контроль, в том числе мониторинг заболеваемости населения, мониторинг инфекционных, паразитарных болезней и отравлений людей, мониторинг особо опасных болезней сельскохозяйственных животных и рыб, мониторинг карантинных и особо опасных болезней.

Основное мероприятие 6. Обеспечение безопасности на транспорте

Предусматривается создание следующих сегментов аппаратно-програм­много комплекса «Безопасный город»:

обеспечение правопорядка и профилактики правонарушений на дорогах, объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах;

обеспечение безопасности дорожного движения;

обеспечение безопасности на транспорте.

В рамках выполнения данных мероприятий планируются:

модернизация и обслуживание ранее установленных систем видеонаблюдения и видеофиксации, осуществляющих:

круглосуточную регистрацию фактов нарушения правил дорожного движения;

фиксацию в автоматическом режиме правонарушений в области дорожного движения и передачу полученной информации в центры автоматизированной фиксации нарушений правил дорожного движения;

выявление потенциально опасных событий на дорогах и объектах транспортной инфраструктуры железнодорожного, водного, воздушного и автомобильного транспорта, дорожного хозяйства;

видеомониторинг и анализ оперативной обстановки на объектах транспортной инфраструктуры;

отслеживание маршрутов транспортных средств;

создание единой транспортной диспетчерской;

организация и управление муниципальным парковочным пространством;

создание системы экстренной связи на транспортных средствах (автомобильном, железнодорожном, водном и воздушном транспорте), системы автоматического оповещения служб экстренного реагирования при авариях и других ЧС, а также геолокацию точки вызова;

обеспечение контроля маршрутов движения общественного транспорта;

обеспечение контроля за результатами технического мониторинга объектов транспортной инфраструктуры;

организация системы информирования населения о работе общественного транспорта и дорожной ситуации.

Основное мероприятие 7. Обеспечение экологической безопасности

Предусматривается создание следующих сегментов аппаратно-програм­много комплекса «Безопасный город»:

геоэкологическое планирование;

предоставление гидрометеорологической информации;

обеспечение экологического мониторинга.

В рамках выполнения данных мероприятий планируются:

информационное обеспечение деятельности органов государственной власти в сфере охраны окружающей среды;

организация контроля за процессами сбора, транспортировки, переработки и утилизации отходов;

мониторинг состояния окружающей среды в районах размещения отходов и мониторинг экологической обстановки территорий городов в целях предотвращения и выявления несанкционированных мест размещения и захоронения отходов;

мониторинг загрязнения окружающей среды;

мониторинг гидрологической обстановки и обеспечения безопасности при наводнениях;

мониторинг гидрометеорологической обстановки;

мониторинг лесопожарной опасности;

прогнозирование сценариев развития и последствий природных и техногенных инцидентов с учетом погодных условий;

мониторинг экологической обстановки на особо охраняемых природных территориях местного значения.

Основное мероприятие 8. Обеспечение управления оперативной обстановкой в муниципальном образовании.

В рамках выполнения основного мероприятия предусматриваются:

развитие единой дежурно-диспетчерской службы (далее – ЕДДС) муниципального образования и создание на его базе единого центра оперативного реагирования, включающего в себя ситуационный центр и обеспечивающего управление многофункциональным центром обработки вызовов, регистрацию и обработку обращений, контроль выполнения поручений, управление инцидентами, геомониторинг муниципальных служб, оперативное управление логистикой оперативных служб;

создание единой информационной системы муниципального образования, включающей в себя геоинформационную систему оперативного градостроительного комплекса и обеспечивающей межведомственное взаимодействие и ведение официального сайта единой информационной системы муниципального образования;

создание системы безопасного хранения и обработки данных, включающей в себя муниципальный архивный комплекс, муниципальный отчетно-аналитический комплекс и комплекс информационной безопасности.

Основное мероприятие 9. Совершенствование функционирования органов управления ТП РСЧС Чувашской Республики, систем оповещения и информирования населения

В рамках выполнения основного мероприятия предусматриваются:

создание и развитие на территории Чувашской Республики комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС;

модернизация и развитие региональной автоматизированной системы централизованного оповещения;

оснащение пунктов управления современными средствами связи и программно-аналитическими комплексами оценки обстановки и поддержки принятых решений.

Подпрограмма «Профилактика правонарушений и противодействие преступности в Чувашской Республике» объединяет шесть основных мероприятий:

Основное мероприятие 1. Дальнейшее развитие многоуровневой системы профилактики правонарушений

Данное мероприятие включает в себя:

проведение совещаний-семинаров с руководителями и специалистами органов местного самоуправления, ответственными за координацию профилактической деятельности, правоохранительными органами и добровольными народными дружинами;

проведение межведомственных совещаний по проблемным вопросам, возникающим при работе с лицами, осужденными к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы;

разработку и заключение соглашения об основных направлениях сотрудничества между Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике – Чувашии (далее – УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии), Управлением Федеральной миграционной службы по Чувашской Республике (далее – УФМС России по Чувашской Республике), Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее – Минтруд Чувашии), Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – Минобразования Чувашии), Министерством внутренних дел по Чувашской Республике (далее – МВД по Чувашской Республике) и органами местного самоуправления с целью содействия социально-трудовой адаптации лиц, освобождаемых из учреждений, исполняющих наказания, в том числе несовершеннолетних, и лиц, осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы;

эффективное использование физкультурно-спортивных комплексов в целях активного приобщения граждан к занятиям физической культурой и спортом;

организацию физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых мероприятий с массовым участием населения всех возрастов и категорий;

организацию получения дополнительного профессионального образования организаторами воспитательного процесса в образовательных организациях республики с привлечением ученых и практиков;

проведение совместных выездных плановых проверок деятельности государственных учреждений Чувашской Республики в соответствии с требованиями, установленными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 января 2011 г. № 9 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Чувашской Республики»;

проведение совместных профилактических мероприятий по выявлению иностранных граждан и лиц без гражданства, незаконно осуществляющих трудовую деятельность в Российской Федерации, и граждан Российской Федерации, незаконно привлекающих к трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства, а также по пресечению нелегальной миграции, выявлению адресов регистрации и проживания иностранных граждан и лиц без гражданства, установлению лиц, незаконно сдающих им в наем жилые помещения;

организацию встреч с руководителями (представителями) хозяйствующих субъектов, привлекающих к трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства, с целью разъяснения им норм миграционного законодательства в сфере привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также с руководителями национально-культурных объединений Чувашской Республики с целью получения информации об обстановке внутри национальных объединений, предупреждения возможных негативных процессов в среде мигрантов, а также профилактики нарушений иностранными гражданами и лицами без гражданства законодательства Российской Федерации в сфере миграции;

привлечение общественных формирований правоохранительной направленности к охране общественного порядка и общественной безопасности;

приведение помещений, занимаемых участковыми уполномоченными полиции, в надлежащее состояние, в том числе проведение необходимых ремонтных работ.

Основное мероприятие 2. Предупреждение детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Данное мероприятие включает:

проведение в образовательных организациях профилактической работы по разъяснению обучающимся норм административного, уголовного законодательства;

принятие дополнительных мер по выявлению фактов вовлечения несовершеннолетних в противоправную деятельность, а также административных и уголовно-правовых мер воздействия на родителей, не выполняющих обязанности по воспитанию детей;

проведение комплексных проверок работы районных (городских) комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав по предупреждению детской беспризорности, безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав. Рассмотрение результатов на заседаниях Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

проведение с детьми, проходящими реабилитацию в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, мероприятий по правовой тематике;

подготовку и издание информационных материалов по содействию занятости несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время;

формирование единой базы данных о выявленных безнадзорных, беспризорных несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, в которых воспитываются несовершеннолетние дети;

организацию участия несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в мероприятиях физкультурно-досуговых и спортивных учреждений;

обеспечение на весь период летних каникул полного охвата детей организованными формами отдыха, оздоровления и занятости путем привлечения к профилактической работе общественных воспитателей, специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, членов общественных формирований правоохранительной направленности и волонтеров, в том числе организацию профильных смен для несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

освещение в средствах массовой информации (далее – СМИ) опыта деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

привлечение несовершеннолетних к занятиям в клубах по интересам в учреждениях социального обслуживания семьи и детей;

проведение практических занятий и семинаров, тренингов по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, организацию их досуга, труда и отдыха;

организацию профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан, освободившихся из мест лишения свободы, а также несовершеннолетних, осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска работы;

организацию профессионального обучения, психологической поддержки и социальной адаптации безработных граждан в возрасте от 16 до 18 лет, освободившихся из мест лишения свободы, а также осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы;

организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, освободившихся из мест лишения свободы, а также осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы;

проведение целевых мероприятий по предупреждению повторных преступлений несовершеннолетних, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, а также вернувшихся из воспитательных колоний и специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;

взаимодействие с общественными и религиозными организациями по разработке и реализации социальных проектов и профилактических мероприятий;

привлечение добровольцев и общественных воспитателей к социальному сопровождению несовершеннолетних;

организацию деятельности специалистов по социальной работе – специалистов по пробации при комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, образованных органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов;

проведение семинаров-тренингов по обучению технологии ювенальной пробации штатных работников, членов комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Основное мероприятие 3. Профилактика и предупреждение рецидивной преступности, ресоциализация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы

Данное мероприятие предусматривает:

организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы (по направлению из исправительных учреждений УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии), в том числе официально зарегистрированных в качестве безработных;

содействие занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы, осужденных к исправительным работам;

оказание адресной помощи в предварительном решении вопросов трудоустройства осужденных, готовящихся к освобождению, путем организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест в исправительных учреждениях  УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии;

оказание комплекса услуг по реабилитации и ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы;

организацию проверки возможности проживания освобождающегося осужденного и направление в месячный срок по запросам исправительных учреждений заключений о возможности бытового устройства лица, освобождаемого из мест лишения свободы;

организацию мероприятий по профессиональной ориентации осужденных в целях выбора сферы деятельности, трудоустройства, профессионального обучения в справочно-консультационных пунктах в исправительных учреждениях УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии;

оказание помощи в направлении в дома престарелых и инвалидов лиц, освобождаемых из исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы, не имеющих постоянного места жительства и по состоянию здоровья нуждающихся в постороннем уходе;

прием лиц, освободившихся из исправительных учреждений Федеральной службы исполнения наказаний, лиц без определенного места жительства, а также лиц, утративших социально полезные связи, в КУ Чувашской Республики «Республиканский центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий» Минтруда Чувашии;

организацию и проведение встреч с осужденными в справочно-консульта­ционных пунктах, организованных управлениями Пенсионного фонда Российской Федерации в городах и районах Чувашской Республики, по разъяснению целей и задач пенсионной реформы и других вопросов пенсионного страхования и обеспечения;

информирование осужденных по вопросам оказания медицинских и социальных услуг;

оказание помощи в медико-социальной экспертизе для установления инвалидности осужденному.

Основное мероприятие 4. Профилактика и предупреждение бытовой преступности, а также преступлений, совершенных в состоянии алкогольного и наркотического опьянения

В рамках реализации данного мероприятия необходимо обеспечить:

проведение комплекса профилактических мероприятий по работе с неблагополучными семьями, устранению причин и обстоятельств, способствующих совершению преступлений в сфере семейно-бытовых отношений;

организацию профилактических мероприятий по выявлению и пресечению правонарушений в сфере оборота алкогольной продукции, незаконного изготовления и реализации спиртных напитков домашней выработки, продажи алкогольной продукции несовершеннолетним;

освещение в СМИ результатов проделанной работы в сфере противодействия преступлениям, связанным с незаконным оборотом алкогольной продукции, наркотических средств и психотропных веществ, а также профилактики правонарушений, связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией;

проведение профилактических мероприятий по выявлению посевов наркотикосодержащих культур и подпольных лабораторий по производству наркотических средств и психотропных веществ;

организацию и проведение комплекса профилактических мероприятий, направленных на выявление и пресечение фактов распространения в образовательных организациях наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, в том числе новых веществ, не внесенных в список запрещенных, но обладающих психоактивным воздействием на организм человека;

организацию и проведение комплекса профилактических мероприятий антинаркотической направленности среди лиц призывного возраста;

организацию и проведение в районах и городах Чувашской Республики антинаркотической акции «День профилактики наркомании» с привлечением сотрудников всех заинтересованных служб;

проведение профилактических мероприятий по выявлению и пресечению правонарушений, связанных с продажей алкогольной продукции и табачных изделий;

организацию и проведение комплекса профилактических мероприятий по выявлению и пресечению деятельности притонов для потребления наркотических средств и психотропных веществ, их содержателей и иных лиц, причастных к деятельности притонов;

проведение профилактической работы с населением по недопущению употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции в присутствии несовершеннолетних и вовлечения их в употребление.

Основное мероприятие 5. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений и повышение уровня правовой культуры населения

Мероприятие 5.1. Обеспечение создания и размещения в СМИ информационных материалов, направленных на предупреждение отдельных видов преступлений.

Мероприятие 5.2. Обеспечение создания и размещения в СМИ социальной рекламы, направленной на профилактику правонарушений.

Мероприятие 5.3. Проведение социологического исследования «Современное состояние этнокультурного развития и межнациональных отношений в Чувашской Республике».

Мероприятие 5.4. Проведение республиканских семинаров-совещаний, круглых столов, конкурсов авторских программ с организаторами воспитательного процесса в образовательных организациях.

Мероприятие 5.5. Организация работы общественных объединений правоохранительной направленности по месту учебы.

Мероприятие 5.6. Проведение республиканского конкурса социально значимых проектов средств массовой информации, направленных на профилактику правонарушений и предупреждение отдельных видов преступлений.

В рамках выполнения данного основного мероприятия также предусматриваются:

размещение в СМИ материалов о позитивных результатах деятельности правоохранительных органов, лучших сотрудниках;

проведение информационных выставок, социальных акций, направленных на профилактику правонарушений;

информирование граждан о преступлениях и проводимых сотрудниками органов внутренних дел мероприятиях по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а также предлагаемых услугах по защите личного имущества граждан через СМИ, в том числе с использованием возможностей операторов сотовой связи;

содействие в проведении конкурса профессионального мастерства среди участковых уполномоченных полиции, сотрудников подразделений дознания, следствия, сотрудников следственных подразделений;

проведение пресс-конференций, брифингов, семинаров, круглых столов и совещаний с участием руководителей подразделений МВД по Чувашской Республике, представителей органов государственной власти Чувашской Республики, СМИ, общественных и религиозных объединений по актуальным вопросам деятельности органов внутренних дел, укрепления общественного порядка, предупреждения социальной и межнациональной напряженности;

организация мероприятий, направленных на правовое воспитание лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы, и лиц, осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы;

правовое информирование лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, и лиц, осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы, через виртуальную справочную службу «Электронный советник» на базе БУ Чувашской Республики «Национальная библиотека Чувашской Республики» Минкультуры Чувашии;

организация и проведение тематических совещаний, методических семинаров с участием представителей СМИ, общественных и религиозных объединений по актуальным вопросам борьбы с бытовой преступностью, преступностью несовершеннолетних, незаконным оборотом наркотических средств, профилактики алкоголизма и пьянства в целях максимального привлечения населения к реализации мероприятий профилактического характера.

Основное мероприятие 6. Осуществление отдельных полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность

Данное мероприятие включает:

подписание соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Кабинетом Министров Чувашской Республики о передаче Министерству внутренних дел Российской Федерации части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных Законом Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике»;

подписание протокола согласования потребности в материальных и финансовых средствах на реализацию полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, ежегодно;

выделение финансовых средств, необходимых для исполнения отдельных полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях.

Подпрограмма «Профилактика терроризма и экстремистской деятельности в Чувашской Республике» объединяет пять основных мероприятий:

Основное мероприятие 1. Совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики и институтов гражданского общества в работе по профилактике терроризма и экстремистской деятельности

Данное мероприятие предусматривает:

проведение научно-практических конференций и круглых столов по вопросам профилактики терроризма и экстремизма, формирования толерантности в современных условиях;

разработку текстов лекций и методических рекомендаций по вопросам профилактики терроризма и экстремизма;

проведение мониторинга состояния стабильности в обществе.

Основное мероприятие 2. Профилактическая работа по укреплению стабильности в обществе

Данное мероприятие предусматривает:

взаимодействие с руководителями организаций в целях обеспечения социального, национального и конфессионального согласия в обществе;

проведение комплексных обследований организаций культуры, образования, физической культуры и спорта и прилегающих к ним территорий в целях проверки их антитеррористической защищенности и пожарной безопасности;

оказание содействия в трудоустройстве выпускникам общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

проведение мероприятий, направленных на правовое просвещение населения, формирование толерантности, укрепление стабильности в обществе.

Основное мероприятие 3. Образовательно-воспитательные, культурно-массовые и спортивные мероприятия

Данное мероприятие предусматривает:

оказание на конкурсной основе финансовой поддержки социально ориентированным организациям на выполнение мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма;

вовлечение молодежи и несовершеннолетних в клубные, внеклассные и внешкольные формирования, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам;

проведение мероприятий, направленных на организацию содержательного досуга молодежи и несовершеннолетних;

формирование патриотизма, духовно-нравственных ценностей в обществе.

Основное мероприятие 4. Информационная работа по профилактике терроризма и экстремистской деятельности

Данное мероприятие предусматривает:

освещение в СМИ хода реализации подпрограммы;

размещение в местах массового пребывания людей наружной социальной рекламы, направленной на профилактику терроризма и экстремизма;

оформление в образовательных организациях, учреждениях культуры и спорта тематических стендов и витрин, направленных на профилактику терроризма и экстремизма, пропаганду здорового образа жизни;

проведение конкурсов среди журналистов и СМИ на лучшее произведение в области профилактики терроризма и экстремизма.

Основное мероприятие 5. Мероприятия по профилактике и соблюдению правопорядка на улицах и в других общественных местах

Данное мероприятие включает в себя:

приобретение антитеррористического и досмотрового оборудования: арочных и ручных досмотровых металлодетекторов, газоанализаторов, передвижных металлических барьеров;

организацию профилактической работы, способствующей добровольной сдаче на возмездной (компенсационной) основе органам внутренних дел незарегистрированных предметов вооружения, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, незаконно хранящихся у населения.

В рамках выполнения данного основного мероприятия также предусматриваются:

оборудование образовательных организаций, учреждений культуры и спорта шлагбаумами, турникетами, декоративными железобетонными конструкциями, средствами для принудительной остановки автотранспорта;

монтаж охранно-пожарной и тревожной сигнализации, средств видеонаблюдения в жилых домах на этапе их строительства;

привлечение сотрудников частных охранных предприятий, служб безопасности организаций к работе по профилактике правонарушений в общественных местах в соответствии с заключаемыми соглашениями, предусматривающими конкретные формы их участия в охране правопорядка;

модернизация, установка и обслуживание в образовательных организациях, учреждениях культуры и спорта систем видеонаблюдения (видеокамер и мониторов).

Подпрограмма «Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в Чувашской Республике» объединяет четыре основных мероприятия:

Основное мероприятие 1. Совершенствование системы мер по сокращению предложения наркотиков

Данное мероприятие предусматривает организацию и проведение межведомственных мероприятий по своевременному выявлению и пресечению деятельности лиц, задействованных в незаконном обороте наркотических средств и психотропных веществ, на территории Чувашской Республики.

Основное мероприятие 2. Совершенствование системы мер по сокращению спроса на наркотики

Данное мероприятие предусматривает:

организацию выявления лиц в состоянии наркотического опьянения в общественных местах;

проведение мероприятий, направленных на профилактику незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в образовательных организациях.

Основное мероприятие 3. Совершенствование организационно-правово­го и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности в Чувашской Республике

Данное мероприятие предусматривает:

совершенствование взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления в Чувашской Республике, институтов гражданского общества и населения Чувашской Республики в организации системы профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;


Информация по документу
Читайте также