Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.12.2013 № 561

                           КАБИНЕТ МИНИСТРОВ
                         ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                           30.12.2013 N 561

                 Об утверждении Порядка осуществления
                    регионального государственного
                     контроля (надзора) в области
               регулируемых государством цен (тарифов)

     В соответствии  с  Федеральным законом "О защите прав юридических
лиц    и    индивидуальных    предпринимателей    при    осуществлении
государственного  контроля  (надзора)  и  муниципального  контроля"  и
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. N
543  "О  государственном  контроле  (надзоре)  в  области регулируемых
государством цен (тарифов),  а также изменении и признании утратившими
силу  некоторых  актов  Правительства  Российской  Федерации"  Кабинет
Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить   прилагаемый  Порядок  осуществления  регионального
государственного   контроля   (надзора)   в    области    регулируемых
государством цен (тарифов).
     2. Признать утратившими силу:
     постановление Кабинета  Министров Чувашской Республики от 13 июля
2011  г.  N  274  "Об  уполномоченном  органе  исполнительной   власти
Чувашской   Республики,   осуществляющем   контроль   за   соблюдением
стандартов раскрытия информации организациями коммунального  комплекса
и  субъектами  естественных монополий,  осуществляющими деятельность в
сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии";
     подпункт 3  пункта  1  постановления Кабинета Министров Чувашской
Республики от 14  ноября  2012  г.  N  490  "О  внесении  изменений  в
некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики";
     постановление Кабинета  Министров  Чувашской  Республики  от   24
января   2013   г.   N   17   "Об  утверждении  Порядка  осуществления
регионального   государственного   контроля   (надзора)   в    области
регулирования  цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения
стандартов  раскрытия   информации   теплоснабжающими   организациями,
теплосетевыми организациями";
     постановление Кабинета  Министров  Чувашской  Республики  от   24
января   2013   г.   N   20   "Об  утверждении  Порядка  осуществления
регионального   государственного   контроля   (надзора)   в    области
регулирования  тарифов  и  надбавок  в  коммунальном комплексе в части
соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального
комплекса";
     постановление Кабинета  Министров  Чувашской  Республики  от   13
февраля   2013   г.   N   37  "Об  утверждении  Порядка  осуществления
регионального   государственного   контроля   (надзора)   в    области
регулирования   цен   (тарифов)   в   сфере   теплоснабжения  в  части
обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов)".
     3. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  через десять дней
после дня его официального опубликования.


     Председатель
     Кабинета Министров
     Чувашской Республики          И.Моторин

                                                             УТВЕРЖДЕН
                                     постановлением Кабинета Министров
                                                  Чувашской Республики
                                                   от 30.12.2013 N 561

                            П О Р Я Д О К
   осуществления регионального государственного контроля (надзора)
          в области регулируемых государством цен (тарифов)

     1. Настоящий Порядок  разработан  в  соответствии  с  Федеральным
законом    "О   защите   прав   юридических   лиц   и   индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и   муниципального   контроля",   а  также  федеральными  законами  "О
естественных  монополиях",   "Об   электроэнергетике",   "Об   основах
регулирования  тарифов  организаций  коммунального комплекса" (далее -
Федеральный  закон),  "О  теплоснабжении"  и   устанавливает   порядок
осуществления   Государственной   службой   Чувашской   Республики  по
конкурентной  политике  и  тарифам  (далее  -  Служба)   регионального
государственного    контроля    (надзора)   в   области   регулируемых
государством  цен  (тарифов)  (далее  -  региональный  государственный
контроль (надзор).
     2. Региональный государственный контроль (надзор)  осуществляется
в отношении:
     а) регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике  в
части  обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения
цен  (тарифов),  регулируемых  Службой,  использования  инвестиционных
ресурсов,  включаемых в регулируемые Службой цены (тарифы), применения
территориальными  сетевыми  организациями  платы  за   технологическое
присоединение    и    (или)   стандартизированных   тарифных   ставок,
определяющих величину этой платы,  и  в  части  соблюдения  стандартов
раскрытия   информации   субъектами   оптового   и   розничных  рынков
электрической энергии;
     б) регулирования  тарифов  и  надбавок в коммунальном комплексе в
части правомерности и обоснованности установления и изменения органами
регулирования  муниципальных  образований  надбавок к ценам (тарифам),
предусмотренным частями 1,  2 и 4  статьи  5  Федерального  закона,  и
применения тарифов и надбавок,  предусмотренных частями 3-6 статьи 4 и
частями 1,  2 и 4 статьи 5 Федерального закона,  и в части  соблюдения
стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса;
     в) регулирования цен (тарифов) в  сфере  теплоснабжения  в  части
обоснованности установления,  изменения и применения цен (тарифов) и в
части  соблюдения  стандартов  раскрытия  информации  теплоснабжающими
организациями, теплосетевыми организациями;
     г) применения цен (тарифов) субъектами естественных  монополий  в
сферах железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении, в
транспортных  терминалах,  портах  и  аэропортах  в   соответствии   с
законодательством   Российской  Федерации,  за  исключением  субъектов
естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах
и аэропортах, включенных в перечень субъектов естественных монополий в
сфере  услуг  в  транспортных   терминалах,   портах   и   аэропортах,
государственное  регулирование  которых  осуществляется уполномоченным
федеральным органом исполнительной власти.
     3. Региональный  государственный контроль (надзор) осуществляется
посредством:
     а) проверок:
     юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
     органов местного   самоуправления  в  Чувашской  Республике  (при
осуществлении  регионального  государственного  контроля  (надзора)  в
области  регулирования  тарифов  и надбавок в коммунальном комплексе в
части правомерности и обоснованности установления и изменения органами
регулирования  муниципальных  образований  надбавок к ценам (тарифам),
предусмотренным частями 1,  2 и 4  статьи  5  Федерального  закона,  и
применения тарифов и надбавок,  предусмотренных частями 3-6 статьи 4 и
частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона);
     б) систематического   наблюдения   за   исполнением  обязательных
требований,   анализа   и   прогнозирования    состояния    исполнения
обязательных  требований  при  осуществлении деятельности юридическими
лицами,  индивидуальными предпринимателями,  а также  мониторинга  цен
(тарифов)  в  сфере  электроэнергетики,  в  коммунальном комплексе,  в
сферах теплоснабжения (далее - систематическое наблюдение и анализ);
     в) рассмотрения (при осуществлении регионального государственного
контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия  информации
организациями  коммунального  комплекса)  ходатайств юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей об изменении применения утвержденных в
установленном   порядке  форм  и  (или)  периодичности  предоставления
информации (далее - ходатайства);
     г) принятия    предусмотренных    законодательством    Российской
Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий  выявленных
нарушений.
     4. Предметом    проверки    при    осуществлении    регионального
государственного контроля (надзора) является:
     а) в электроэнергетике - соблюдение субъектами  электроэнергетики
в   процессе   осуществления  деятельности  требований,  установленных
Федеральным  законом  "Об  электроэнергетике",  другими   федеральными
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к
применению цен (тарифов) в сфере  электроэнергетики,  в  том  числе  в
части определения достоверности, экономической обоснованности расходов
и иных показателей,  учитываемых при государственном регулировании цен
(тарифов),   экономической  обоснованности  фактического  расходования
средств  при   осуществлении   регулируемой   деятельности   в   сфере
электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение
мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим
сетям  и  правильности  применения  указанными субъектами регулируемых
государством   цен   (тарифов)   в   электроэнергетике,    платы    за
технологическое  присоединение  и  (или)  стандартизированных тарифных
ставок,   определяющих   ее   величину,   правильности   использования
инвестиционных  ресурсов,  включаемых в регулируемые государством цены
(тарифы),  а  также  требований  к  соблюдению  стандартов   раскрытия
информации в электроэнергетике;
     б) в области регулирования  тарифов  и  надбавок  в  коммунальном
комплексе  -  правомерность  и обоснованность установления и изменения
органами регулирования  муниципальных  образований  надбавок  к  ценам
(тарифам),  предусмотренным  частями  1,  2  и 4 статьи 5 Федерального
закона,  и применения тарифов и надбавок,  предусмотренных частями 3-6
статьи  4  и  частями 1,  2 и 4 статьи 5 Федерального закона,  а также
соблюдение стандартов раскрытия информации организациями коммунального
комплекса;
     в) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения -
соблюдение  юридическими  лицами и индивидуальными предпринимателями в
процессе  осуществления  регулируемых  видов  деятельности   в   сфере
теплоснабжения   требований,   установленных  Федеральным  законом  "О
теплоснабжении",  другими федеральными законами и  иными  нормативными
правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения,  в части
определения достоверности,  экономической  обоснованности  расходов  и
иных  показателей,  учитываемых  при государственном регулировании цен
(тарифов),  экономической  обоснованности  фактического   расходования
средств  при  осуществлении  регулируемых  видов  деятельности в сфере
теплоснабжения,  правильности применения государственных  регулируемых
цен (тарифов) в сфере теплоснабжения,  соблюдение стандартов раскрытия
информации     теплоснабжающими      организациями,      теплосетевыми
организациями,   а   также   использование   инвестиционных  ресурсов,
включаемых  в  регулируемые  государством  цены   (тарифы)   в   сфере
теплоснабжения;
     г) в области  деятельности  субъектов  естественных  монополий  в
сферах железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении, в
транспортных  терминалах,  портах  и  аэропортах  в   соответствии   с
законодательством  Российской  Федерации,  за исключением деятельности
субъектов  естественных  монополий  в  сфере  услуг   в   транспортных
терминалах,  портах  и  аэропортах,  включенных  в  перечень субъектов
естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах
и  аэропортах,  государственное  регулирование  которых осуществляется
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, - соблюдение
указанными    субъектами   в   процессе   осуществления   деятельности
требований,  установленных   Федеральным   законом   "О   естественных
монополиях",   другими  федеральными  законами  и  иными  нормативными
правовыми  актами   Российской   Федерации   в   сфере   регулирования
естественных  монополий,  в  том  числе  требований  к  применению цен
(тарифов) в  регулируемых  сферах  деятельности  в  части  определения
достоверности,    экономической   обоснованности   расходов   и   иных
показателей,  учитываемых  при   государственном   регулировании   цен
(тарифов),   экономической  обоснованности  фактического  расходования
средств   при   осуществлении   регулируемых    видов    деятельности,
правильности  применения  государственных регулируемых цен (тарифов) в
сферах железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении, в
транспортных терминалах, портах и аэропортах.
     5. Региональный  государственный  контроль   (надзор)   в   части
использования   инвестиционных  ресурсов,  включенных  в  регулируемые
государством цены (тарифы) в сфере  электроэнергетики,  осуществляется
по   вопросам   целевого  использования  субъектами  электроэнергетики
инвестиционных ресурсов,  включенных в регулируемые государством  цены
(тарифы)   в  сфере  электроэнергетики,  с  учетом  сроков  реализации
мероприятий,  предусмотренных   инвестиционными   программами   данных
субъектов электроэнергетики, утвержденными в установленном порядке.
     6. Региональный  государственный  контроль   (надзор)   в   части
соблюдения   стандартов   раскрытия  информации  юридическими  лицами,
индивидуальными предпринимателями (далее -  подконтрольные  субъекты),
осуществляется по вопросам:
     а) факта раскрытия информации;
     б) источника опубликования информации,  избранного подконтрольным
субъектом;
     в) сроков и периодичности раскрытия информации;
     г) полноты раскрытия информации;
     д) порядка уведомления органа государственного контроля (надзора)
об источниках опубликования  информации  (в  случаях,  предусмотренных
законодательством Российской Федерации);
     е) форм предоставления информации и соблюдения правил  заполнения
этих форм;
     ж) достоверности раскрытой информации;
     з) порядка    раскрытия   информации   по   письменным   запросам
потребителей  товаров  и  услуг  юридических  лиц   и   индивидуальных
предпринимателей,   в   том  числе  регистрации  письменных  запросов,
своевременности и полноты  их  рассмотрения,  а  также  уведомления  о
результатах их рассмотрения.
     7. Должностными  лицами  Службы,   осуществляющими   региональный
государственный контроль (надзор), являются:
     а) руководитель Службы;
     б) заместитель руководителя Службы,  в ведении которого находятся
вопросы регионального государственного контроля (надзора);
     в) начальники  структурных подразделений Службы и их заместители,
в ведении которых  находятся  вопросы  регионального  государственного
контроля (надзора);
     г) государственные  гражданские  служащие  Чувашской   Республики
ведущей и старшей групп должностей категории "специалисты",  старшей и
младшей  групп  должностей  категории   "обеспечивающие   специалисты"
структурных подразделений Службы,  в ведении которых находятся вопросы
регионального государственного контроля (надзора).
     8. Должностными лицами,  уполномоченными на проведение конкретной
проверки,  являются  предусмотренные  пунктом  7  настоящего   Порядка
государственные гражданские служащие Чувашской Республики,  замещающие
должности государственной гражданской службы в Службе, которые указаны
в приказе руководителя Службы о проведении конкретной проверки.
     9. К  проведению   проверок   при   осуществлении   регионального
государственного  контроля  (надзора)  в  случае  необходимости  могут
привлекаться аккредитованные эксперты  и  экспертные  организации,  не
состоящие  в  гражданскоправовых  и трудовых отношениях с проверяемыми
подконтрольными субъектами и не являющиеся их аффилированными  лицами,
на основании приказа руководителя Службы.
     10. В ходе проверок подконтрольных субъектов:
     а) запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по
вопросам, составляющим предмет проверки;
     б) рассматриваются  документы,  характеризующие  деятельность или
исполнение  полномочий  подконтрольными  субъектами,   в   том   числе
нормативные  правовые  и  индивидуальные  правовые акты,  по вопросам,
составляющим предмет проверки;
     в) проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность
или исполнение полномочий  подконтрольными  субъектами,  в  том  числе
нормативных  правовых  и  индивидуальных правовых актов,  по вопросам,
составляющим предмет проверки;
     г) проводится   обследование   объектов,  связанных  с  предметом
проверки.
     11. Должностные   лица   Службы,   уполномоченные  на  проведение
проверок,  обязаны при проведении  проверок  соблюдать  ограничения  и
выполнять   обязанности,  установленные  статьями  15-18  Федерального
закона   "О   защите   прав   юридических   лиц    и    индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля". В случае ненадлежащего исполнения функций,
служебных   обязанностей   или   совершения   противоправных  действий
(бездействия) при проведении  проверок  они  несут  ответственность  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     12. Должностные  лица  Службы,   уполномоченные   на   проведение
проверок,  запрашивают  документы и материалы,  относящиеся к предмету
проверки,  в сроки,  определяемые Службой, а также устные и письменные
объяснения    работников   подконтрольного   субъекта   по   вопросам,
относящимся к предмету проверки.
     13. Для   целей   осуществления   регионального  государственного
контроля (надзора) в отношении использования инвестиционных  ресурсов,
включенных   в   регулируемые   государством  цены  (тарифы)  в  сфере
электроэнергетики и в сфере теплоснабжения, субъекты электроэнергетики
и  организации,  осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере
теплоснабжения, по запросу Службы представляют:
     а) утвержденные  инвестиционные  программы - в течение 15 дней со
дня утверждения инвестиционной  программы  или  внесения  изменений  в
инвестиционную программу;
     б) отчеты об использовании инвестиционных ресурсов,  включенных в
регулируемые  государством цены (тарифы) в электроэнергетике или сфере
теплоснабжения, по форме, утверждаемой Федеральной службой по тарифам,
в  том  числе  о  выполнении  графиков их реализации,  - за квартал (в
течение 30 дней со дня окончания отчетного квартала) и  за  предыдущий
год (ежегодно до 1 апреля).
     14. По  результатам  проверки  составляется   акт   проверки   по
установленной  форме  в двух экземплярах.  К акту проверки прилагаются
протоколы или заключения проведенных экспертиз,  объяснения работников
подконтрольного   субъекта,   предписания   об  устранении  выявленных
нарушений и иные связанные с результатами проверки  документы  или  их
копии.
     15. Систематическое наблюдение и анализ,  указанные  в  пункте  3
настоящего  Порядка,  проводятся  в  соответствии  с административными
регламентами  исполнения  государственной  функции  по   осуществлению
регионального государственного контроля (надзора),  разрабатываемыми и
утверждаемыми  в  соответствии  с  постановлением  Кабинета  Министров
Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г.  N 166 "О порядке разработки
и утверждения административных регламентов исполнения  государственных
функций и предоставления государственных услуг".
     16. Систематическое    наблюдение    и    анализ    использования
инвестиционных  ресурсов,  включенных в регулируемые государством цены
(тарифы)  в  сфере  электроэнергетики  или  в  сфере   теплоснабжения,
проводятся  при  установлении  цен (тарифов) в сфере электроэнергетики
или в сфере теплоснабжения в  рамках  процедуры  рассмотрения  дел  об
установлении  цен  (тарифов),  что  не требует издания дополнительного
приказа руководителя Службы.
     17. Результаты     систематического    наблюдения    и    анализа
использования  инвестиционных  ресурсов,  включенных  в   регулируемые
государством  цены  (тарифы)  в  сфере  электроэнергетики  или в сфере
теплоснабжения,  и результаты систематического  наблюдения  и  анализа
соблюдения  стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами
оформляются    соответственно    отчетом    Службы    о     проведении
систематического  наблюдения  и  анализа  использования инвестиционных
ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере
электроэнергетики  или  в  сфере  теплоснабжения,  и  отчетом Службы о
проведении систематического наблюдения и анализа соблюдения стандартов
раскрытия информации в установленной сфере деятельности.
     18. Отчет о  проведении  систематического  наблюдения  и  анализа
использования   инвестиционных  ресурсов,  включенных  в  регулируемые
государством цены (тарифы)  в  сфере  электроэнергетики  или  в  сфере
теплоснабжения,    подписывается    руководителем   или   заместителем
руководителя Службы до принятия решения об установлении цен  (тарифов)
и прилагается к делу об установлении цен (тарифов).
     19. При  осуществлении  регионального  государственного  контроля
(надзора)  в  части  соблюдения стандартов раскрытия информации Служба
рассматривает  ходатайства  в  течение  30  рабочих  дней  со  дня  их
поступления.
     20. Основаниями для подачи ходатайства являются:
     а) изменения  налогового  законодательства  Российской Федерации,
требований бухгалтерского учета  и  (или)  бухгалтерской  (финансовой)
отчетности,  касающиеся  форм  документов  налоговой,  бухгалтерской и
(или) финансовой отчетности, бухгалтерского учета;
     б) изменения   структуры   юридического   лица,  не  связанные  с
преобразованием (реорганизацией);
     в) технологические    и   технические   изменения   осуществления
регулируемой  деятельности   юридического   лица   и   индивидуального
предпринимателя.
     21. Ходатайство  подписывается  руководителем  или   заместителем
руководителя  юридического  лица,  индивидуальным  предпринимателем  и
подается вместе с документами (подлинниками или заверенными копиями) в
Службу за 45 дней до установленного срока предоставления информации.
     22. Ходатайство содержит:
     а) сведения  о  юридическом лице (наименование и местонахождение)
или индивидуальном предпринимателе (фамилия,  имя,  отчество  и  место
жительства (место пребывания);
     б) требование об изменении  применения  указанным  в  ходатайстве
юридическим  лицом  или индивидуальным предпринимателем утвержденных в
установленном  порядке  форм  и  (или)  периодичности   предоставления
информации;
     в) перечень прилагаемых документов (при необходимости).
     23. В  случае  несоблюдения  указанного  в  пункте  21 настоящего
Положения  срока  и  (или)  отсутствия  оснований  для   обращения   с
ходатайством  Служба  в  течение  10  рабочих  дней со дня поступления
ходатайства    направляет    юридическому    лицу     (индивидуальному
предпринимателю) уведомление о возврате ходатайства с указанием причин
возврата.
     24. По  результатам  рассмотрения  ходатайства  Служба  принимает
решение о его удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении.
     Решение об удовлетворении ходатайства принимается в случае,  если
любое из указанных  в  основаниях  для  подачи  ходатайства  изменений
повлечет   изменение   формы   и  (или)  периодичности  предоставления
информации.  Решение об удовлетворении ходатайства является основанием
для  принятия  Службой  решения об изменении применения утвержденных в
установленном  порядке  форм  и  (или)  периодичности   предоставления
информации.
     Решение об отказе  в  удовлетворении  ходатайства  принимается  в
случае,  если  любое  из  указанных в основаниях для подачи ходатайств
изменений повлечет изменение состава и  (или)  порядка  предоставления
информации  либо  если  изменение  в структуре формы и (периодичности)
предоставления информации будет признано необоснованным.
     Копия принятого    решения    направляется   юридическому   лицу,
индивидуальному предпринимателю в течение 5 рабочих дней  со  дня  его
принятия.
     25. В  случае  выявления  нарушений  должностными  лицами  Службы
принимаются следующие меры:
     а) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений,  в  том
числе  с  указанием  необходимости  обращения  в  уполномоченный орган
власти  для  внесения  соответствующих  изменений   в   инвестиционную
программу, в том числе на следующий период регулирования;
     б) привлечение должностных и (или) юридических  лиц,  допустивших
выявленные  нарушения,  к  административной ответственности в порядке,
установленном  Кодексом  Российской  Федерации   об   административных
правонарушениях;
     в) пересмотр регулируемых государством цен (тарифов,  надбавок) в
порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
     26. Служба  уведомляет  орган  исполнительной  власти   Чувашской
Республики,  уполномоченный на утверждение инвестиционных программ,  о
выдаче предписания,  содержащего указания  необходимости  обращения  в
уполномоченный  орган  исполнительной  власти Чувашской Республики для
внесения  соответствующих  изменений  в  инвестиционную  программу,  в
течение 14 рабочих дней со дня его выдачи.
     27. Решения и  действия  (бездействие)  должностных  лиц  Службы,
осуществляющих  проверки,  могут  быть обжалованы в административном и
(или) судебном порядке в соответствии с  законодательством  Российской
Федерации.
     28. Информация о результатах проведенных проверок размещается  на
официальном    сайте    Службы    на    Портале   органов   власти   в
информационно-телекоммуникационной   сети   "Интернет"   в    порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также