Расширенный поиск

Постановление Правительства Кировской области от 02.02.2015 № 23/51

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02.02.2015

 

23/51

 

г. Киров

 

 

Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по лицензионному контролю предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Кировской области

 

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29.12.2014 № 485-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2014 № 53),  постановлениями Правительства Кировской области от 30.08.2011 № 118/414 «Об административных регламентах предоставления государственных услуг» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 31.03.2014 № 256/226), от 28.03.2012 № 145/168 «Об административных регламентах исполнения государственных функций» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 17.12.2012 № 186/776), от 22.10.2014  № 6/70 «Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Кировской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Кировской области» Правительство Кировской области  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.  Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции по лицензионному контролю предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее – Административный регламент) согласно приложению № 1.

2.  Внести изменение в постановление Правительства Кировской области от 22.10.2014 № 6/70 «Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Кировской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Кировской области», изложив перечень государственных услуг, предоставляемых государственной жилищной инспекцией Кировской области (приложение    № 2 к Положению), в новой редакции согласно приложению № 2.

3.  Внести в постановление Правительства Кировской области от 16.04.2013 № 205/210 «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 22.08.2014 № 276/580) следующие изменения:

3.1. Преамбулу изложить в следующей редакции:

«В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29.12.2014 № 485-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2014 № 53), постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2014 № 1115), постановлениями Правительства Кировской области от 28.03.2012 № 145/168 «Об административных регламентах исполнения государственных функций» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 17.12.2012 № 186/776), от 22.10.2014 № 6/70 «Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Кировской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Кировской области» Правительство Кировской области постановляет:».

3.2. Утвердить изменения в Административном регламенте исполнения государственной жилищной инспекцией Кировской области государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора, утвержденном вышеуказанным постановлением, согласно приложению № 3.

3.3. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Береснева Р.А.».

4.  Департаменту по вопросам внутренней и информационной политики Кировской области опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации.

5.  Контроль за выполнением постановления возложить на                    заместителя Председателя Правительства области Береснева Р.А.

6.  Настоящее постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.

 

Губернатор –

Председатель Правительства

Кировской области    Н.Ю. Белых

 

 

 

 

 


Приложение № 1

 

УТВЕРЖДЕН

 

постановлением Правительства

Кировской области

от 02.02.2015    № 23/51

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения государственной функции по лицензионному контролю предпринимательской деятельности по управлению

многоквартирными домами

 

1. Общие положения

 

1.1. Административный регламент исполнения государственной жилищной инспекцией Кировской области государственной функции по лицензионному контролю предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее – Административный регламент) устанавливает порядок осуществления лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее – лицензионный контроль).

1.2.  Лицензионный контроль за соблюдением лицензионных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами (далее – лицензиат), осуществляется государственной жилищной инспекцией Кировской области (далее – инспекция). Административные процедуры при исполнении государственной функции выполняют следующие уполномоченные должностные лица инспекции:

начальник инспекции; заместитель начальника инспекции; начальник отдела, заместитель начальника отдела, ведущие консультанты, консультанты, главные государственные инспекторы и старшие государственные инспекторы (далее – государственные жилищные инспекторы), главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты.

1.3.  Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях («Российская газета», № 256, 31.12.2001);

Жилищный кодекс Российской Федерации («Российская газета», № 1, 12.01.2005);

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», № 266, 30.12.2008);

Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» («Российская газета», № 97, 06.05.2011);

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 05.05.2006);

Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» («Российская газета», № 226, 27.11.2009);

Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» («Российская газета», № 8, 16.01.1996);

постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2013    № 493 «О государственном жилищном надзоре» («Собрание законодательства РФ», 24.06.2013, № 25);

постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006          № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» («Российская газета», № 184, 22.08.2006);

постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011      № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» («Российская газета», № 116, 01.06.2011);

постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2006     № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями» («Российская газета», № 16, 27.01.2006);

постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2010    № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» («Российская газета», № 222, 01.10.2010);

постановление Правительства Российской Федерации от 21.10.2011    № 850 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном утверждать порядок осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» («Российская газета», № 240, 26.10.2011);

постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2012    № 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг» («Российская газета», № 42, 28.02.2012);

постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006    № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» («Российская газета», № 28, 10.02.2006);

постановление Правительства Российской Федерации от 08.08.2012    № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 20.08.2012, № 34);

постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006    № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» («Российская газета», № 114, 31.05.2006);

постановление Правительства Российской Федерации от 21.07.2008          № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» («Российская газета», № 163, 01.08.2008);

постановление Правительства Российской Федерации от 14.05.2013          № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» («Собрание законодательства РФ», 27.05.2013, № 21);

постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2013           № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12.04.2013);

постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2013          № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.05.2013);

постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2014      № 1110  «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.10.2014);

приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 26.06.2009 № 239 «Об утверждении Порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации» («Российская газета», № 182, 29.09.2009);

постановление Госстроя России от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» («Российская газета», № 214, 23.10.2003);

приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.04.2012 № 162 «Об утверждении Порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» («Российская газета», № 118, 25.05.2012);

приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.04.2013 № 124 «Об утверждении Регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» («Российская газета», № 139, 28.06.2013);

приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации 28.10.2014 № 657/пр  «Об утверждении методических рекомендаций по разработке административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, административного регламента исполнения государственной функции по лицензионному контролю, форм документов, используемых при лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»;

Закон Кировской области от 04.12.2007 № 200-ЗО «Об административной ответственности в Кировской области» («Вятский край», № 234(4122), 19.12.2007);

постановление Правительства Кировской области от 13.05.2008           № 131/182 «О перечнях государственных услуг и функций исполнительных органов государственной власти Кировской области» (официальный информационный сайт Правительства Кировской области http://www.kirovreg.ru, 23.05.2008);

постановление Правительства Кировской области от 07.12.2011                  № 131/649 «Об административной комиссии государственной жилищной инспекции Кировской области» (официальный информационный сайт Правительства Кировской области http://www.kirovreg.ru, 12.12.2011);

постановление Правительства Кировской области от 22.10.2014               № 6/70 «Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Кировской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Кировской области» (официальный информационный сайт Правительства Кировской области http://www.kirovreg.ru, 24.10.2014).

1.4.  Объектом лицензионного контроля является деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

1.5. Предметом лицензионного контроля являются содержащиеся в документах лицензиата лицензии (далее – проверяемое лицо) сведения о его деятельности, принимаемые проверяемым лицом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

1.6. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к проверяемому лицу, являются:

соблюдение требований части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

соблюдение требований, установленных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Порядок проведения контроля за соблюдением лицензиатом (соискателем лицензии) требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, в форме систематического наблюдения приведен в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

1.7. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении лицензионного контроля.

1.7.1.          При осуществлении лицензионного контроля должностные лица инспекции обязаны соблюдать требования, установленные частью 2 статьи 196 Жилищного кодекса Российской Федерации, с учетом иных требований, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

1.7.2. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица инспекции не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к полномочиям инспекции;

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении проверяемого лица (иного уполномоченного им лица);

требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу проверяемому лицу предписаний или предложений о проведении за его счет мероприятий по контролю.

1.7.3. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица инспекции вправе запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов документы и информацию, необходимые для осуществления указанной государственной функции и представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации.

1.8. Инспекция при необходимости привлекает к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемым лицом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого лица.

1.9. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по лицензионному контролю.

1.9.1. Руководитель проверяемого лица (иное уполномоченное лицо) при проведении проверки имеет право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать  объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от должностных лиц инспекции информацию, которая относится к предмету проверки;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц инспекции;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц инспекции, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

1.9.2. Проверяемое лицо при проведении проверки обязано:

обеспечить присутствие руководителя либо уполномоченных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению лицензионных требований;

предоставить должностным лицам инспекции, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.

1.10. Результатом исполнения государственной функции является:

1.10.1. Акт проверки, составленный в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

1.10.2. Меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации (выдача предписаний, привлечение лицензиата к административной ответственности).

 

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

 

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.

2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции  представляется:

на официальном сайте инспекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

посредством использования средств телефонной связи, в письменной форме, а также по электронной почте;

посредством личного обращения лицензиата.

2.1.2. Место нахождения инспекции: Кировская область, город Киров, улица Дерендяева, дом 22, 23.

2.1.3. Адрес официального сайта инспекции: http://gjikirov.ru.

2.1.4. Адрес электронной почты инспекции: [email protected].

2.1.5. График работы инспекции:

День недели

График работы в обычные дни

График работы накануне

праздничного дня

Понедельник

9.00 – 18.00, обед 12.30 – 13.18

9.00 – 17.00, обед 12.30 – 13.18

Вторник

9.00 – 18.00, обед 12.30 – 13.18

9.00 – 17.00, обед 12.30 – 13.18

Среда

9.00 – 18.00, обед 12.30 – 13.18

9.00 – 17.00, обед 12.30 – 13.18

Четверг

9.00 – 18.00, обед 12.30 – 13.18

9.00 – 17.00, обед 12.30 – 13.18

Пятница

9.00 – 17.00, обед 12.30 – 13.18

9.00 – 16.00, обед 12.30 – 13.18

Суббота

выходной день

выходной день

Воскресенье

выходной день

выходной день

 

2.1.6. Номера телефонов инспекции, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения государственной функции: (8332) 64-35-79, 64-45-86, 32-05-88 (факс).

2.1.7. На сайте инспекции размещается следующая информация:

ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – план проверок);

информация о результатах проверок;

текст административного регламента с приложениями;

нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение государственной функции;

краткое описание порядка исполнения государственной функции;

график работы инспекции;

почтовый адрес инспекции;

номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения государственной функции;

порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц инспекции, исполняющих государственную функцию.

2.1.8. Посредством телефонной связи может представляться следующая информация:

о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения государственной функции;

о порядке исполнения государственной функции;

о сроках исполнения государственной функции;

о местонахождении и графике работы инспекции;

об адресе сайта инспекции;

о ходе исполнения государственной функции.

2.1.9. По иным вопросам информация представляется только на основании соответствующего письменного обращения.

2.2. Срок исполнения государственной функции.

2.2.1. Продолжительность проверки (плановой/внеплановой выездной, документарной) (от даты начала проверки до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 20 рабочих дней.

2.2.2. В случае, если проверяемое лицо является субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий – не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий – не более чем на пятнадцать часов.

При проведении обследования допускается использование фотосъемки, материалы которой являются приложением к акту проверки.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

 

3.1. Перечень административных процедур при исполнении государственной функции.

3.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

3.1.1.1. Составление ежегодного плана проведения плановых проверок.

3.1.1.2. Организация проведения плановой проверки.

3.1.1.3. Организация проведения внеплановой проверки.

3.1.1.4. Проведение документарной проверки.

3.1.1.5. Проведение выездной проверки.

3.1.1.6. Принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.1.2.          Блок-схемы исполнения государственной функции по лицензионному контролю приведены в приложениях № 2 и № 3 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Составление плана проверок, организация проведения плановой проверки.

3.2.1. Плановая проверка в документарной и (или) выездной форме проводится на основании ежегодного плана проведения плановых проверок, утвержденного начальником (заместителем начальника) инспекции, который доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте инспекции в информационно-коммуникационной сети «Интернет» либо иным доступным способом.

В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, инспекция направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

По итогам рассмотрения органами прокуратуры ежегодного плана проведения плановых проверок начальник инспекции издает приказ о его утверждении, после чего направляет его в органы прокуратуры в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

3.2.2. При проведении плановой проверки осуществляются следующие административные действия:

принятие решения о проведении проверки, подготовка к проверке;

проведение проверки;

оформление документов по результатам проверки.

3.2.3. Принятие решения о проведении проверки, подготовка к проверке.

3.2.3.1. Основанием для принятия решения о проведении проверки является утвержденный начальником инспекции ежегодный план проведения плановых проверок. Основаниями для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является:

истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;

истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.

3.2.3.2. Решение о проведении плановой проверки оформляется приказом начальника (заместителя начальника) инспекции.

3.2.3.3. Проверяемые лица уведомляются о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до ее начала  проведения посредством направления копии приказа начальника инспекции о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.2.4. Проведение плановой проверки.

3.2.4.1. Основанием для начала проверки является приказ начальника (заместителя начальника) инспекции о проведении документарной проверки.

3.2.4.2. Предметом документарной проверки проверяемого лица являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах и относящиеся к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а также сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, других федеральных информационных ресурсах.

3.2.4.3. Должностные лица, ответственные за проведение проверки, формируют пакет документов о проверяемом лице из числа имеющихся в распоряжении инспекции.

3.2.4.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении инспекции, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить соответствие проверяемого лица лицензионным требованиям, в адрес проверяемого лица направляется мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, относящиеся к предмету проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа начальника (заместителя начальника) инспекции о проведении документарной проверки.

3.2.4.5. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемое лицо обязано направить в инспекцию указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью проверяемого лица (при ее наличии) и подписью руководителя (или иного уполномоченного лица).

3.2.4.6. Проверяемое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3.2.4.7. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у инспекции документах и (или) полученным в ходе осуществления лицензионного контроля, уполномоченным лицом инспекции проверяемому лицу направляется письменный запрос с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.2.4.8. Проверяемое лицо, представляющее в инспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.2.4.9. Должностные лица, ответственные за проведение проверки, рассматривают полученные от проверяемого лица письменные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, по существу выявленных несоответствий и противоречий.

3.2.4.10. Если в ходе рассмотрения представленных пояснений и документов (или при отсутствии пояснений) установлены признаки нарушения лицензионных требований, в отношении проверяемого лица проводится выездная проверка.

3.2.4.11. Основанием для начала выездной проверки является приказ начальника (заместителя начальника) инспекции.

3.2.4.12. Предметом выездной проверки являются соблюдение проверяемым лицом лицензионных требований, а также принимаемые им   меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

3.2.4.13. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами инспекции, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом начальника (заместителя начальника) инспекции о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

По требованию проверяемых лиц должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в целях подтверждения своих полномочий обязано представить информацию об инспекции, в том числе административные регламенты исполнения государственных функций, а также информацию об экспертах и экспертных организациях, привлекаемых к проведению проверки.

Должностным лицом, ответственным за проведение проверки, является инспектор и иное должностное лицо, назначенные приказом начальника (заместителя начальника) инспекции о проведении проверки.

3.2.4.14. Руководитель проверяемого лица (иное уполномоченное лицо) обязан предоставить возможность должностным лицам, ответственным за проведение проверки ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые проверяемым лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.

3.2.4.15. Проведение проверок в нерабочее время проверяемого лица не допускается без предварительного согласования с руководителем (иным уполномоченным лицом) проверяемого лица.

3.2.5. Оформление документов по результатам проверки.

3.2.5.1. Лицом, ответственным за оформление документов по результатам проверки, является должностное лицо, назначенное начальником (заместителем начальника) инспекции.

3.2.5.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю проверяемого лица (иному уполномоченному лицу) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

Акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

3.2.5.3. В случае отсутствия руководителя проверяемого лица (иного уполномоченного лица), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в инспекции.

3.2.5.4. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников проверяемого лица, на которых возлагается ответственность за нарушение лицензионных требований, предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.2.5.5. Проверяемое лицо вправе вести журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.

3.2.5.6. В журнале учета проверок должностные лица, ответственные за  проведение проверки, осуществляют запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа государственного жилищного надзора, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена и (в случае, если имеется) отчества и должности должностных лиц, ответственных за проведение проверки, привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций и их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.2.5.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.2.5.8. Результатом административной процедуры является принятие решения о наличии (отсутствии) в действиях проверяемых лиц нарушений действующего законодательства с последующим понуждением их к устранению таких нарушений путем выдачи предписания по прилагаемой форме.

Выданное предписание об устранении нарушений является основанием для проведения дополнительной внеплановой проверки после истечения сроков его исполнения.

В случае составления протокола об административном правонарушении он направляется для рассмотрения начальнику инспекции или в административный орган по подведомственности в соответствии с действующим законодательством.

При выявлении нарушений законодательства, не относящихся к компетенции инспекции, результаты проверки направляются в орган по подведомственности для принятия соответствующих мер.

3.3. Организация проведения внеплановой проверки.

3.3.1. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

истечение срока исполнения проверяемым лицом ранее выданного инспекцией предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;

поступление в инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений проверяемым лицом лицензионных требований;

наличие ходатайства проверяемого лица о проведении внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания инспекции;

наличие приказа начальника (заместителя) инспекции, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

3.3.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в инспекцию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушений лицензионных требований, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.3.3. О проведении внеплановой выездной проверки проверяемое лицо уведомляется любым доступным способом не менее чем за 24 (двадцать четыре) часа до начала ее проведения, за исключением случаев, когда такое уведомление не требуется в соответствии с действующим законодательством.

3.3.4. Внеплановая выездная проверка проверяемого лица по заявлениям и информации о фактах грубых нарушений лицензионных требований проводится после согласования в установленном порядке с органами прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности.

3.3.5. Вне зависимости от основания проведения внеплановой проверки порядок ее проведения и способ фиксации результата выполнения административных процедур соответствует порядку проведения и способу фиксации плановой проверки, установленному настоящим Административным регламентом.

3.3.6. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.3.7. В случае выявления нарушений лицензионных требований при проведении проверки должностные лица инспекции принимают меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 

3.4. Принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.4.1. В случае выявления нарушений лицензионных требований должностное лицо инспекции в пределах своих полномочий обязано:

выдать проверяемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований с указанием срока устранения выявленных нарушений;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений лицензионных требований.

3.4.2. Предписание является неотъемлемым приложением к акту проверки и подлежит вручению руководителю проверяемого лица (иному уполномоченному лицу) одновременно с вручением ему экземпляра акта проверки.

3.4.3. Проверяемое лицо в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки и (или) выданным предписанием об устранении нарушений лицензионных требований, в течение 15 (пятнадцати) дней с даты получения акта проверки вправе представить в инспекцию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) предписания. При этом проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в инспекцию.

3.4.4. Проверяемое лицо обязано исполнить предписание в указанный в нем срок и представить в инспекцию уведомление об исполнении предписания.

3.4.5. К уведомлению прилагаются надлежащим образом оформленные копии документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.

3.4.6. В случае непредставления проверяемым лицом в установленные сроки уведомления об исполнении предписания должностное лицо инспекции:

уведомляет проверяемое лицо о продлении сроков устранения нарушений (в случае наличия уважительных причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения);

рассматривает вопрос о привлечении проверяемого лица к административной ответственности в установленном порядке.

3.4.7. Если в установленный срок проверяемое лицо не устранит нарушения лицензионных требований, инспекция обязана обратиться в суд.

 

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

 

4.1. Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения должностными лицами инспекции положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятия ими решений.

4.1.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения должностными лицами инспекции положений настоящего Административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами инспекции, ответственными за организацию проведения проверок.

4.1.2. Контроль подготовки, проведения и оформления результатов проверок должностными лицами инспекции осуществляет начальник инспекции.

4.1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения ответственным должностным лицом инспекции проверок соблюдения и исполнения должностными лицами инспекции положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

4.1.4. Периодичность осуществления текущего контроля, указанного в пункте 4.1.1 настоящего Административного регламента, устанавливается начальником инспекции.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции.

4.2.1. Контроль в отношении действий должностных лиц инспекции при организации и проведении проверок осуществляется в рамках рассмотрения жалоб на их действия.

4.2.2. Контроль за полнотой и качеством организации  и  проведения проверки включает в себя проведение проверок полноты и качества организации проверок, выявление и устранение нарушений прав лицензиата, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения лицензиата, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц инспекции.

4.2.3. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).

4.2.4. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.3. Ответственность должностных лиц инспекции за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.

4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушений прав проверяемого лица виновные должностные лица инспекции подлежат привлечению к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3.2. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и установленного порядка исполнения государственной функции, соблюдение прав проверяемого лица.

4.3.3. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

Контроль исполнения государственной функции инспекцией, ее должностными лицами может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес инспекции:

предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами государственной функции;

сообщений о нарушении положений нормативных правовых актов, недостатках в работе инспекции, их должностных лиц;

        жалоб по фактам нарушения должностными лицами инспекции прав и законных интересов граждан и юридических лиц.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц.

 

5.1.  Предметом обжалования могут быть действия (бездействие) должностных лиц инспекции по обращению юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющего лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, проверка которого проводилась, о нарушении его прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц инспекции, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.

5.2. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.

5.3. Ответ на жалобу не дается в случаях, если:

в жалобе не указаны фамилия заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

обжалуется судебное решение (при этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);

текст жалобы не поддается прочтению (при этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).

5.4. Должностное лицо инспекции при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

5.5. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается в течение 7 (семи) дней со дня регистрации жалобы о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.6. Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностные лица инспекции вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же адрес или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

5.7. Основанием для досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в инспекцию в ходе личного приема, в форме электронного документа или в письменной форме.

Заявитель вправе запросить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения его жалобы.

Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к ней, заявитель в пятидневный срок с момента регистрации жалобы уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

5.8. Должностные лица инспекции:

обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;

вправе запрашивать, в том числе в электронном виде, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;

уведомляют заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

5.9. В случае необходимости заявитель, обратившийся в инспекцию с жалобой на действия (бездействие) его должностных лиц, имеет право на получение копий документов и материалов, касающихся существа его жалобы, подтверждающих правоту и достоверность фактов, изложенных в его обращении и необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.10. В жалобе указываются:

либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо должность, фамилия, имя и отчество (при наличии) должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя заявителя или полное наименование организации;

почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации жалобы;

предмет жалобы;

личная подпись заявителя и дата.

Дополнительно в жалобе могут быть указаны обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность и иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

5.11. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства.

5.12. Жалоба, поступившая в форме электронного документа, должна содержать:

        фамилию, имя, отчество представителя заявителя или полное наименование организации;

адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;

почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

5.13. Жалоба подается в инспекцию и рассматривается соответственно начальником (заместителем начальника) инспекции.

5.14. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней со дня поступления в инспекцию в установленном законодательством порядке.

5.15. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 (тридцать) дней с момента ее регистрации до направления ответа заявителю по результатам рассмотрения жалобы. Если жалоба требует дополнительного изучения и проверки, то срок рассмотрения продлевается не более чем на 30 (тридцать) дней, с письменным уведомлением об этом лица, направившего жалобу.

5.16. Должностное лицо инспекции, на которое возложена обязанность рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, рассматривает обращение и принимает решение об удовлетворении жалобы заявителя либо об отказе в ее удовлетворении.

5.17. В случае удовлетворения жалобы полностью или частично начальник инспекции определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения нарушений.

5.18. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется обратившемуся лицу в сроки, установленные пунктами 5.14 и 5.15 настоящего Административного регламента.

Ответ на обращение, поступившее в инспекцию в форме электронного документа, в течение одного рабочего дня направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

5.19. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.

 

__________

 

 

Приложение № 1

к Административному регламенту

 

Порядок проведения контроля за соблюдением лицензиатом (соискателем лицензии) требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, в форме систематического наблюдения

 

1.     Предметом систематического наблюдения за соблюдением лицензиатами (соискателями лицензии) требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, является соблюдение требований законодательства Российской Федерации в отношении факта раскрытия информации, источника ее опубликования, полноты, сроков и периодичности раскрытия информации.

2.  Должностным лицом, ответственным за систематическое наблюдение и анализ информации, является государственный жилищный инспектор, осуществляющий систематическое наблюдение и анализ информации в соответствии с его должностным регламентом.


Информация по документу
Читайте также