Расширенный поиск

Постановление Администрации Кировской области от 06.12.1994 № 108

 


                   АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06.12.94 N 108
  г. Киров обл.

Об утверждении Положения о
порядке подготовки и издания
актов администрации области


     В целях  упорядочения  подготовки,  издания и опубликования актов
администрации  области,   повышения   их   качества   и   соответствия
действующему законодательству, ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить  Положение  о  порядке  подготовки  и  издания актов
администрации Кировской области. Прилагается.

     2. Считать    официальным    опубликованием     нормативных     и
общественно-значимых  актов  администрации  области  первую публикацию
полного текста этих актов в газете "Вятский край".

     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
управляющего  Делами  администрации  области Малышева В.  М.  и  и. о.
заведующего правовым отделом Попову Н. М.


Глава администрации   В. Десятников


                                                УТВЕРЖДЕНО
                                                постановлением главы
                                                администрации области
                                                от 06.12.94 N 108



                              ПОЛОЖЕНИЕ
          о порядке подготовки и издания актов администрации
                          Кировской области


     ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. Актами  областной  администрации  являются   постановления   и
распоряжения.

     2. Глава   администрации   принимает   постановления   и   издает
распоряжения  по  всем  вопросам,  отнесенным  к   ведению   областной
администрации.

     3. Постановления  являются  нормативными  актами (предписаниями),
содержащими   в   себе   определенные   правила   поведения   (нормы),
рассчитанные  на постоянное или многократное применение и адресованные
широкому кругу лиц.
     Решения главы  администрации нормативного характера принимаются в
форме постановления.

     4. Распоряжения являются правовыми актами, содержащими конкретные
предписания, адресованные определенному лицу или группе лиц.
     Решения главы  администрации  по  оперативным,   организационным,
кадровым, финансовым вопросам принимаются в форме распоряжения.


     ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РАСПОРЯЖЕНИЙ

     5. Основанием    для    подготовки   проектов   постановлений   и
распоряжений являются:
     необходимость решения  текущих  задач  в пределах предоставленной
компетенции;
     прямое указание   акта   Федерального   Собрания,   Президента  и
Правительства Российской Федерации о  принятии  соответствующего  акта
областной администрацией;
     поручение областной Думы  о  разработке  и  принятии  конкретного
правового акта;
     обращения и письма  должностных  лиц  предприятий,  учреждений  и
организаций, трудовых коллективов и отдельных граждан;
     обязательства, вытекающие  из  договоров,  в  которых   участвует
областная администрация;
     другие основания, предусмотренные законодательством.

     6. Подготовка проектов постановлений и распоряжений включает:
     определение органа   и   должностного   лица,  ответственного  за
подготовку проекта;
     определение круга   специалистов,   привлекаемых   к   подготовке
проекта;
     проработка этими лицами вопросов, составляющих основу проекта;
     составление проекта текста постановления или распоряжения  и  при
необходимости, пояснительных записок к ним;
     согласование проекта   с   заместителем   главы    администрации,
курирующим  вопрос,  с  соответствующими департаментами,  комитетами и
другими подразделениями администрации,  а  также  с  заинтересованными
предприятиями, учреждениями и организациями;
     согласование проекта  с  протокольной  частью  общего  отдела  на
предмет соответствия требованиям по оформлению акта;
     правовую экспертизу  проекта  в  правовом  отделе   администрации
области на предмет соответствия проекта действующему законодательству;
     доработку проекта  с  учетом  замечаний   и   предложений   главы
администрации,  соответствующих  подразделений администрации,  а также
заключения правового отдела.


     ЛИЦА, ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ПОДГОТОВКУ ПРОЕКТА ПОСТАНОВЛЕНИЯ И
     РАСПОРЯЖЕНИЯ

     7. Определение  органа  или должностного лица,  ответственного за
подготовку проекта,  осуществляется устным или  письменным  поручением
главы администрации области.

     8. Структурные  подразделения  областной  администрации,  а также
заинтересованные предприятия, учреждения и организации вправе по своей
инициативе  в целях реализации возложенных на них задач подготавливать
и представлять проекты постановлений и распоряжений.
     Руководители структурных  подразделений областной администрации в
таких   случаях   самостоятельно   определяют   должностных   лиц    и
специалистов, ответственных за подготовку проекта.

     9. Круг   специалистов,   привлекаемых   к   подготовке  проекта,
определяется органом  или  должностным  лицом,  ответственным  за  его
подготовку.

     10. Ответственность   за   качество   проектов   постановления  и
распоряжений возлагается на  руководителей  структурных  подразделений
областной администрации,  учреждений и организаций, которые вносят эти
проекты.
     Ответственность за     соответствие     проектов     действующему
законодательству  несет  заведующий  правовым  отделом   администрации
области.


     ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РАСПОРЯЖЕНИЙ

     11. Акты администрации области должны иметь следующие реквизиты:
     наименование вида акта (постановление, распоряжение);
     дата принятия;
     номер акта;
     заголовок;
     текст;
     подпись главы администрации;
     кем подготовлен акт;
     визы согласования;
     указания о рассылке (делается лицом,  ответственным за подготовку
акта).
     Заголовок акта  должен  быть максимально кратким и четким,  точно
передавать смысл текста.  Он заключает обычно в себе ответ на вопрос о
чем (о ком) издан документ.
     Текст акта   должен   состоять   из   двух   частей:    преамбулы
(констатирующая   часть),   распорядительной  (постановляющая  часть).
Преамбула  содержит  основания  принятия  акта.  В   ней   указываются
фактические обстоятельства и мотивы,  послужившие причиной или поводом
для принятия акта,  а также  содержат  ссылки  на  законы  или  другие
правовые акты, в соответствии с которыми принимается данный документ.
     В преамбулу не включаются положения нормативного характера.
     Распорядительная часть  актов  может  подразделяться  на  пункты,
подпункты,  абзацы.  Пункты должны иметь единую  нумерацию  для  всего
акта,   нумеруются  арабскими  цифрами  с  точкой.  Номера  подпунктов
включают номер пункта и порядковый номер подпункта, разделенные точкой
(например, 1.1., 1.2., 1.3.).
     Утверждаемые актами положения, инструкции, программы и т.п. могут
подразделяться   на   разделы,  главы,  пункты,  подпункты.  Например,
обозначение 5.12.7 соответствует разделу 5,  пункту 12,  подпункту  7.
Обозначение номеров печатают с красной строки.
     Каждый пункт акта должен содержать законченную мысль и  включать,
как   правило,  одно  предписание.  Несколько  связанных  между  собой
предписаний объединяются в один пункт в тех случаях, когда они взаимно
дополняют и обуславливают друг друга.
     Наименование упоминаемых в акте органов, организаций приводятся в
полном соответствии с их официальным названием, утвержденным в уставе,
положении, в решении об их создании, переименовании.

     12. При наличии приложения к проекту в окончании соответствующего
пункта делается ссылка - "согласно приложению".  В верхнем правом углу
первого  листа  приложения  делается  отметка  с  указанием   названия
документа, его даты, номера, например:

                                        Приложение
                                        к постановлению администрации
                                        области
                                        от       N

     В приложениях  к  акту  могут  помещаться   перечни,   положения,
мероприятия, таблицы, графики, образцы документов, бланков, схемы и т.
п., если они необходимы для надлежащего применения правового акта. При
наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами,  перед
которыми значок N не проставляется, например:

                                        Приложение 2
                                        к постановлению администрации
                                        области
                                        от        N

     Если в  тексте акта содержится формулировка утвердить прилагаемое
положение,  Инструкцию или иной документ  нормативного  характера,  то
перед   его   заголовком   помещается  гриф  утверждения,  оформляемый
следующим образом:

                                        УТВЕРЖДЕНО
                                        распоряжением администрации
                                        области
                                        от        N

     13. Приложения к актам администрации подписываются руководителями
(или их заместителями)  соответствующих  структурных  подразделений  -
составителей,  которые  несут  ответственность за точность указанных в
приложениях данных.

     14. Если требуется многократно упомянуть  в  акте  тот  или  иной
объект,  а  равно когда в акте неоднократно употребляется одно и то же
понятие,  при первом упоминании о таком объекте  (понятии)  приводится
его  полное  и  в скобках - сокращенное наименование по форме - "далее
именуется" или "далее - ...",  а в  последующем  тексте  употребляется
только его сокращенное наименование.

     15. Проекты  постановлений  и  распоряжений в необходимых случаях
должны содержать пункт о возложении контроля за их исполнением.


     ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ПРОЕКТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РАСПОРЯЖЕНИЙ

     16. Проект   постановления    и    распоряжения    должен    быть
целесообразным,   практически  необходимым.  Он  должен  быть  написан
грамотно,  юридически  четким   языком,   не   допускающим   различных
толкований  текста.  Проект должен иметь логическую последовательность
всех его составных  частей,  в  нем  допускается  только  общепринятые
сокращения.   К  проекту  прилагаются  документы,  обосновывающие  его
принятие, в том числе ведомственные правовые акты.

     17. Проект   должен   соответствовать   по   своему    содержанию
действующему на территории Российской Федерации законодательству.

     18. Проект   должен   быть   финансово  и  материально-технически
обеспечен.

     19. Недопустимы  проекты  актов,   содержащие   терминологическую
путаницу, общие декларативные призывы, дословное воспроизведение всего
текста акта высшего органа государственной  власти,  расплывчатые,  не
поддающиеся контролю формулировки.

     20. Проект  акта  должен  основываться на реальных возможностях и
содержать указание на организационные,  финансово-экономические и иные
средства обеспечения содержащихся в нем предписаний.


     СОГЛАСОВАНИЕ ПРОЕКТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РАСПОРЯЖЕНИЙ

     21. Согласование    проектов    распоряжений    и   постановлений
осуществляется в форме визирования первого экземпляра проекта акта.

     22. На первом экземпляре проекта акта обязательны визы:
     руководителей соответствующих структурных подразделений областной
администрации,  государственных   органов,   которым   подведомственны
вопросы,  составляющие содержание проекта, других лиц, от деятельности
которых зависит реализация акта;
     начальника управления  финансов  или  его  заместителя в случаях,
когда  выполнение  предписаний  связано  с  использованием  финансовых
ресурсов     области,    касается    бюджетной    системы,    вопросов
налогообложения;
     управляющего делами   администрации   области,  когда  выполнение
предписаний   связано    с    финансовыми,    материально-техническими
средствами, находящимися в ведении управления делами администрации;
     заведующего правовым отделом  администрации  области  -  на  всех
проектах постановлений и распоряжений.

     23. Отказ  в  согласовании  или  возражения по конкретным пунктам
проекта не препятствует дальнейшему движению проекта,  кроме  случаев,
если эти возражения сделаны правовым отделом по мотивам несоответствия
этих пунктов действующему законодательству.

     24. Согласование  проекта  структурным  подразделениям  областной
администрации  осуществляется  в  срок не более 2-х рабочих дней,  а в
случае  необходимости  его  дополнительной  проработки  -   в   сроки,
согласованные с лицом, ответственным за подготовку проекта.

     25. Сбор  виз  осуществляется лицом,  ответственным за подготовку
проекта.

     26. Виза включает в себя личную подпись,  ее расшифровку  и  дату
визирования, при необходимости указывается должность визирующего.
     Визирование производится на  лицевой  стороне  последнего  листа,
двумя  интервалами ниже подписи губернатора (при отсутствии свободного
места - на обратной стороне последнего листа).

     27. Замечания и дополнения  к  проекту  излагаются  на  отдельном
листе, о чем при визировании ставится отметка: "Замечания прилагаются"
или "С замечаниями".

     28. Лица,   ответственные   за   подготовку   проекта,    обязаны
рассмотреть  все  поступившие  замечания  и  предложения и с их учетом
доработать текст проекта.
     Если в   процессе  согласования  или  в  ходе  доработки  проекта
вносятся существенные изменения в первоначальную редакцию проекта,  он
подлежит повторному визированию в соответствующих органах.  Повторного
визирования не требуется,  если при доработке в  проект  акта  внесены
редакционные поправки, существенно не изменившие его содержание.

     29. Согласованные проекты постановлений и распоряжений передаются
в протокольную  часть  общего  отдела,  где  проверяется  соответствие
оформления акта требованиям настоящего Положения.
     Проекты, подготовленные с  нарушением  порядка  и  требований  по
оформлению    и   содержанию   установленных   настоящим   Положением,
возвращаются протокольной частью их разработчикам.

     30. Проверенные  протокольной  частью   общего   отдела   проекты
передаются  разработчиком  заведующему  правового  отдела для правовой
экспертизы.


     ПРАВОВАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РАСПОРЯЖЕНИЙ

     31. Проекты,    полностью    соответствующие    законодательству,
визируются   заведующим  правовым  отделом  после  всех  согласований,
предусмотренных настоящим Положением и передаются управляющему  Делами
администрации.

     32. На  проект  акта,  полностью  или  в существенной своей части
противоречащий действующему законодательству,  составляется заключение
правовой экспертизы со ссылками на конкретные правовые нормы,  которые
нарушаются  положениями  проекта.   Заключение   правовой   экспертизы
составляется  не позднее 3 дней со дня поступления проекта на правовую
экспертизу.
     Проект постановления и распоряжения вместе с заключением правовой
экспертизы передается управляющему Делами администрации.


     ПРИНЯТИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ И ИЗДАНИЕ РАСПОРЯЖЕНИЙ.
     ВСТУПЛЕНИЕ ИХ В СИЛУ.

     33. Глава администрации по представленным ему на подпись проектам
актов принимает одно из следующих решений:
     подписывает акт;
     направляет проект на доработку;
     отклоняет проект   в   целом   в   связи   с  невозможностью  или
нецелесообразностью его принятия (издания).
     34. Подписанные главой администрации постановления и распоряжения
передаются в управление Делами для последующей передачи в протокольную
часть  общего  отдела.  Внесение каких-либо исправлений и дополнений в
подписанный документ  допускается  только  по  согласованию  с  главой
администрации,  за  исключением  случаев  обнаружения  в  тексте  акта
лексической или орфографической ошибки  либо  нарушения  требований  к
оформлению актов.
     35. Постановления и распоряжения вступают в  силу  с  момента  их
подписания, если иное не определено в самом акте.


     РЕГИСТРАЦИЯ И РАССЫЛКА ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РАСПОРЯЖЕНИЙ.
     ОПУБЛИКОВАНИЕ АКТОВ.

     36. Подписанные    постановления    и    распоряжения    подлежат
обязательной   регистрации   в   протокольной   части  общего  отдела.
Незарегистрированные акты юридической силы не имеют.

     37. Порядковый  номер  акта  присваивается   в   соответствии   с
очередностью его принятия - отдельно для постановлений и распоряжений.

     38. Протокольная    часть    обеспечивает    изготовление   копий
постановлений  и  распоряжений,  рассылку  их  исполнителям   и   иным
заинтересованным   органам   и   должностным  лицам  согласно  списка,
изложенного в справке  рассылки.  В  указанных  копиях  подпись  главы
администрации   не   воспроизводится,  ее  подлинность  удостоверяется
печатью протокольной части.
     Рассылка постановлений  и распоряжений осуществляется канцелярией
общего отдела в течение суток, срочных - незамедлительно.

     39. Копии постановления и распоряжения  направляются  в  день  их
подписания в областную думу.

     40. Постановления   и   распоряжения   администрации,  содержащие
предписания,  касающиеся права и обязанностей  граждан  и  юридических
лиц,  либо имеющие общественную значимость, передаются в установленном
порядке  в  пресс-службу  администрации   области   для   официального
опубликования в газете "Вятский край".

     41. Постановления  и распоряжения могут быть опубликованы также в
иных органах печати, обнародованы по телевидению и радио.


     ОФИЦИАЛЬНОЕ РАЗЪЯСНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РАСПОРЯЖЕНИЙ

     42. Официальное разъяснение принятых (изданных)  постановлений  и
распоряжений   по   запросам   государственных  органов,  организаций,
учреждений, граждан осуществляется главой администрации путем принятия
отдельного распоряжения, рассылки письма-разъяснения, или по поручению
главы администрации дается пресс-службой администрации области.


Информация по документу
Читайте также