Расширенный поиск

Решение Думы Нолинского района от 17.08.2004 № 26/309

 


               НОЛИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ВТОРОГО СОЗЫВА

                                РЕШЕНИЕ

от 17.08.2004 N 26/309
   г. Нолинск

Об утверждении Положения о
порядке снижения платежей
населения за коммунальные
услуги при снижении качества


     В  целях контроля за регламентом механизма взаимоотношений  между
исполнителями и потребителями коммунальных услуг при некачественном  и
(или) несвоевременном их предоставлении:

     1. Утвердить Положение о порядке снижения платежей  населения  за
коммунальные услуги при снижении качества (прилагается).

     2. Данное положение вступает в силу с момента его утверждения.

     3. Распоряжение администрации  Нолинского  района  от  04.10.2000
N 566 считать утратившим силу.

     4. Данное решение опубликовать в газете "Сельская новь".

     5. Контроль за исполнением данного решения возложить  на  первого
заместителя главы администрации района.


Председатель Нолинской
районной Думы
Глава муниципального
образования Нолинский
район В. А. Багаев


                                     Утверждено
                                     решением Нолинской районной Думы
                                     от 17.08.2004 N 26/309


                               ПОЛОЖЕНИЕ
   О ПОРЯДКЕ СНИЖЕНИЯ ПЛАТЕЖЕЙ НАСЕЛЕНИЯ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПРИ
                         СНИЖЕНИИ ИХ КАЧЕСТВА


                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Настоящее  положение  разработано  с   целью   защиты   прав
потребителей   при   предоставлении  жилищно-коммунальных   услуг   по
содержанию  и  технической  эксплуатации жилищного  фонда,  отоплению,
электроснабжению,  холодному  и горячему  водоснабжению,  канализации,
газоснабжению (далее - услуг) на основе Закона Российской Федерации "О
защите  прав потребителей", Гражданского кодекса Российской Федерации,
Правил  пользования  жилыми  помещениями,  содержания  жилого  дома  и
придомовой  территории  в  РСФСР, утвержденных  постановлением  Совета
Министров  РСФСР от 25.09.85 N 415, Правил предоставления коммунальных
услуг,  утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от  26.09.94 N 1099, Правил и норм технической эксплуатации  жилищного
фонда,  утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003  N  170,
ВСН-58-88  (р)  "Положение об организации и проведении  реконструкции,
ремонта  и технического обслуживания зданий, объектов коммунального  и
социально-культурного   назначения",  ГОСТ  Р   51617-2000   "Жилищно-
коммунальные услуги".
     1.2. Настоящее положение действует на всей территории  Нолинского
района  и  распространяется  на  потребителей  и  исполнителей   услуг
независимо от их формы собственности и организационно-правовой формы.
     1.3. Системы  предоставления  услуг  должны  быть  в   постоянной
готовности   к   обслуживанию  потребителей  за  исключением   времени
перерывов:
     - для   проведения    ремонтных    и    профилактических    работ
(устанавливаются  исполнителем  по согласованию  с  органами  местного
самоуправления в соответствии с действующими строительными  нормами  и
правилами, правилами технической эксплуатации, положениям о проведении
текущих и капитальных ремонтов и другими нормативными документами);
     - на межотопительный период для систем отопления (устанавливаются
исполнителем по согласованию с органами местного самоуправления исходя
из климатических условий);
     - в  связи  со  стихийными  бедствиями,  а  также   чрезвычайными
ситуациями,   не   зависящими  от  исполнителя   и   ресурсоснабжающих
предприятий.
     1.4. Услуги   предоставляются   соответствующие    по    качеству
обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил  и
норм,   условиям  договора,  безопасные  для  жизни  и  здоровья,   не
причиняющие вреда имуществу потребителя.
     Потребительские  свойства  и  режим предоставления  услуг  должны
соответствовать:
     - по  отоплению  -  требованиям  ГОСТ  Р   51617-2000   "Жилищно-
коммунальные  услуги", СНиП 2.08.01-89 "Жилые здания"  по  температуре
воздуха в жилых помещениях при условии выполнения жильцами мероприятий
по утеплению жилого помещения;
     - по  электроснабжению  -  параметрам  электрической  энергии  по
действующему стандарту (частоте, напряжению и мощности) ГОСТ  13109-97
"Электрическая    энергия.    Совместимость    технических     средств
электромагнитная.  Нормы  качества электрической  энергии  в  системах
электроснабжения общего назначения";
     - по  холодному  водоснабжению  -  гигиеническим  требованиям  по
свойствам и составу подаваемой воды, а также расчетному расходу воды в
точке  разбора  -  СанПиН N 2.1.4.1175-02 Гигиенические  требования  к
качеству  воды  нецентрализованного водоснабжения.  Санитарная  охрана
источников",  СанПиН  N  2.1.4.1074-01 "Питьевая  вода.  Гигиенические
требования  к качеству воды централизованного водоснабжения.  Контроль
качества",  СНиП ЦИ.02-84 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения",
Правил  технической  эксплуатации систем: и  сооружений  коммунального
водоснабжения и канализации, утвержденных приказом Госстроя России  от
30.12.99 г. N 168.
     - по канализации (отведению сточных  вод)  -  требованиям  Правил
технической    эксплуатации   систем   и   сооружений    коммунального
водоснабжения и канализации, утвержденной приказом Госстроя России  от
30.12.99 г. N 168
     - допустимым единовременным и суммарным  перерывам  за  расчетный
период  в  водо-  тепло-, газо-, электроснабжении  и  водоотведении  в
соответствии с действующими требованиями, настоящим положением.
     1.5. При несоответствии качества и  режима  предоставления  услуг
условиям   договоров  и  (или)  действующим  нормативам   производится
снижение платы за коммунальные услуги.
     1.6. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
     1.6.1. Исполнитель:
     - предприятия   или   учреждения,   в    собственности,    полном
хозяйственном  ведении  или оперативном управлении  которых  находятся
жилищный  фонд  и  объекты инженерной инфраструктуры и  в  обязанности
которых  входит  предоставление потребителю  коммунальных  услуг,  или
предприятия и учреждения, уполномоченные выполнять функции исполнителя
-  для  потребителей,  проживающих в государственном  (ведомственном),
2авляющее   потребителю  коммунальные  услуги,  -  для   потребителей,
проживающих в частном жилищном фонде;
     - кондоминиумы, товарищества и другие объединения  собственников,
которым  передано  право  управления  многоквартирным  домом,  включая
заключение   договоров  на  обслуживание,  обеспечение   коммунальными
услугами,   -   для   потребителей,  проживающих  в  жилищном   фонде,
находящемся в коллективной собственности.
     1.6.2. Потребитель  -   гражданин,   пользующийся   или   имеющий
намерение  воспользоваться  услугой для хозяйственно-бытовых  нужд  на
основании  заключенного  с  исполнителем договора  найма,  аренды  или
обслуживания жилого помещения.

        II. НОРМАТИВЫ, КАЧЕСТВО И РЕЖИМ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ.

     2.1. Коммунальные услуги.
     2.1.1. Предоставление услуги по отоплению  должно  осуществляться
бесперебойно,  круглосуточно  в течение  всего  отопительного  сезона,
обеспечивая  температуру воздуха в жилых комнатах не ниже  -  +18°С  -
+20°С  (в  угловых  комнатах + 20°С - 22°С),  в  остальных  помещениях
жилого   дома  -  согласно  ГОСТ  Р  51617-2000  "Жилищно-коммунальные
услуги",   СНиП  2.08.01-89  "Жилые  здания"  при  условии  выполнения
жильцами  мероприятий по утеплению жилого помещения.  При  температуре
ниже +8°С оплата за отопление не производится.
     Снижение указанных температур воздуха в помещениях жилого дома  в
ночное  время (от нуля до пяти часов) допускается не более  3°С  и  не
может    служить    основанием   считать   это   снижением    качества
предоставляемой услуги.
     Продолжительность   отключения  наружных  сетей   при   аварийных
ситуациях должна определяться допустимым снижением температуры воздуха
в жилых помещениях:
     не  более 16 часов - при температуре воздуха в помещениях не ниже
12°С;
     не  более 8 часов - при температуре воздуха в помещениях не  ниже
10°С;
     не  более 4 часов - при температуре воздуха в помещениях не  ниже
8°С.
     Начало  и  конец  отопительного сезона  устанавливается  органами
местного самоуправления.
     2.1.2. Предоставление услуги по  холодному  водоснабжению  должно
осуществляться бесперебойно, круглосуточно в течение года.
     Состав  и  свойства  -  в  соответствии с  ГОСТ  Р  51223  "Общие
требования организации контроля качества воды", за исключением случаев
предусмотренных п. 4.4. СНиП 2.04.02-84 "Водоснабжение Наружные сети и
сооружения",    Правилами    пользования    системами    коммунального
водоснабжения  и  канализации  в Российской  Федерации,  утвержденными
постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.99 г. N167.
     Расчетный  расход  воды  в  точке  разбора  -  в  соответствии  с
установленными нормативами. Перерывы в водоснабжении жилого  дома  при
аварии на трубопроводах при наличии кольцевой сети не должны превышать
24   часов   в  соответствии  с  п.  4.4.,  п.  8.4.  СНиП  2.04.02-84
"Водоснабжение.   Наружные  сети  и  сооружения".  При   необходимости
дезинфекции  трубопроводов  после ликвидации  аварии  указанное  время
следует увеличить на 12 часов.
     2.1.3. Предоставление  услуги  по  водоотведению  (канализованию)
должно осуществляться бесперебойно, круглосуточно в течение года.
     При   ремонтных  работах  перерывы  в  водоотведении  из   жилого
помещения не должны превышать 8 часов, а при авариях на наружных сетях
канализации - установленных сроков ликвидации аварий
     2.1.4. Предоставление   услуги   по    электроснабжению    должно
осуществляться   бесперебойно,  круглосуточно   в   течение   года   в
соответствии  с  действующими стандартами ГОСТ 13109-97 "Электрическая
энергия.  Совместимость  технических средств  электромагнитная.  Нормы
качества  электрической  энергии  в  системе  электроснабжения  общего
назначения".
     Перерыв  в  электроснабжении потребителей  в  соответствии  с  их
классификацией  по Правилам устройства электроустановок,  утвержденных
Главтехуправлением и Госэнергонадзором Минэнерго СССР от 05.07.77,  не
должен превышать:
     - при наличии одного источника питания - одни сутки;
     - при наличии двух независимых взаимно  резервирующих  источников
питания - времени, необходимого для включения резервного питания.
     2.2. Состав  услуг,  предоставляемых  потребителю,   определяется
степенью благоустройства жилого дома или квартиры.
     2.3. Перерывы в предоставлении коммунальных услуг, по  доказанной
вине  потребителей, не могут служить основанием считать  их  снижением
качества предоставляемых услуг.
     2.4. Задолженность   потребителей   по   платежам   за   жилищно-
коммунальные   услуги  не  является  основанием  для  приостановления,
прекращения или снижения качества услуг
     В  случае просрочки оплаты более трех месяцев либо другого срока,
установленного  в  договоре, исполнитель услуг имеет право  прекратить
предоставление  услуг  до  ликвидации  задолженности  с   обязательным
письменным  уведомлением потребителя за месяц до прекращения  оказания
услуг.
     Погашение   задолженности  по  платежам  за  жилищно-коммунальные
услуги    осуществляется   в   порядке,   установленном    действующим
законодательством.
     2.5. Если  оказываемая  коммунальная  услуга   не   соответствует
установленному  качеству  или  (и)  предоставляется  несвоевременно  и
отсутствует во всех жилых помещениях здания (подъезда, группы зданий),
то инициатором составления соответствующего акта должна выступить:
     2.5.1. При предоставлении коммунальных услуг по тепло-,  электро-
и   водоснабжению  (холодному),  канализации  -  непосредственно  сама
жилищно-эксплуатационная   организация  (объединение   домовладельцев,
управление  жилищного хозяйства, кондоминиум, гражданин -  собственник
жилого  помещения),  напрямую заключившая договор с  ресурсоснабжающей
организацией,   которая   в   письменной   форме   обязана   известить
ресурсоснабжающую организацию о нарушении предоставления  коммунальной
услуги и согласовать место и время составления акта.
     2.5.2. Если  оказываемая  коммунальная  услуга  не  соответствует
установленному  качеству  или  (и)  предоставляется  несвоевременно  и
отсутствует   только   в   одном  жилом  помещении,   то   составление
соответствующего  акта  производится по письменной  заявке  нанимателя
(собственника), которая предъявляется в Нолинское районное  управление
ЖКХ.
     2.5.3. В журнале заявлений граждан Нолинское районное  управление
ЖКХ отмечают:
     2.5.4. Дату получения письменного заявления, а также от кого  оно
поступило (Ф. И. О., адрес, телефон).
     2.5.5. Дату, с  которой  оказываемая  коммунальная  услуга  стала
предоставляться с нарушением установленного качества  или  (и)  режима
предоставления, либо совсем перестала предоставляться.
     2.5.6. В   последующем   -   дату   устранения   недостатка   или
возобновления  предоставления коммунальной услуги,  результат  решения
комиссии после проверки и составления акта.
     2.6. С целью проверки и фиксации, установленных фактов  нарушений
в  предоставлении  коммунальных услуг  создается  комиссия  в  составе
представителей:
     - инициатора    составления    акта     (жилищно-эксплуатационная
организация);
     - потенциального виновника, оказывающего  коммунальные  услуги  с
нарушением установленного качества или (и) режима предоставления;
     - потребителей;
     - государственных надзорных органов (по согласованию).
     2.7. Если заявление поступило  от  одного  потребителя  (согласно
2.2.  настоящего  Положения),  то  до  его  сведения  доводится  время
проведения проверки.
     2.8. Комиссия по результатам проверки должным образом  составляет
акт,  который  является  основанием дня  перерасчетов  (или  наоборот,
отсутствием таковых оснований), о чем информирует потребителей и по их
письменному требованию предоставляет копию акта.

   III. ПОРЯДОК ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ИСПОЛНИТЕЛЯМИ И ПОТРЕБИТЕЛЯМИ
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ПРИ УСЛОВИИ НАРУШЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ СРОКОВ И КАЧЕСТВА
                          ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ.

     3.1. Если  оказываемая  коммунальная  услуга   не   соответствует
установленному  качеству или (и) предоставляется несвоевременно,  либо
отсутствует во всех жилых помещениях здания (подъезда, группы зданий),
то инициатором составления соответствующего акта выступают:
     3.1.1. При  предоставлении  коммунальных  услуг   по   тепло-   и
водоснабжению,   канализации   -   непосредственно    сама    жилищно-
эксплуатационная  организация (объединение домовладельцев,  управление
жилищно-коммунального хозяйства, кондоминиум, гражданин -  собственник
жилого  помещения),  напрямую заключившая договор с  ресурсоснабжающей
организацией.
     Жилищно-эксплуатационная  организация  и   иные   потребители   в
письменном  заявлением обязаны известить ресурсоснабжающую организацию
о  нарушении качества предоставления коммунальной услуги и согласовать
место и время составления акта;
     3.1.2. При   предоставлении   услуг   по    электроснабжению    -
потребители, которым предоставляется эта услуга.
     3.2. Если  оказываемая  коммунальная  услуга   не   соответствует
установленному  качеству или (и) предоставляется несвоевременно,  либо
отсутствует   только   в  одном  жилом  помещении,   то   потребитель,
проживающий в доме, находящемся на балансе управления ЖКХ,  составляет
жалобу в трех экземплярах. Один - вручает лично или письмом направляет
в  управление ЖКХ, второй - в местную администрацию, третий  оставляет
себе.
     3.3. В журнале заявлений граждан фиксируется:
     - дату получения письменного  заявления,  а  также  от  кого  оно
поступило (ф. и. о., адрес, телефон).
     - дату,  с  которой   оказываемая   коммунальная   услуга   стала
предоставляться с нарушением установленного качества  или  (и)  режима
предоставления, либо совсем перестала предоставляться.
     - в последующем - дату устранения  недостатка  или  возобновления
предоставления  коммунальной услуги, результат решения комиссии  после
проверки и составления акта.
     3.4. С целью проверки и фиксации, установленных фактов  нарушений
в  предоставлении  коммунальных услуг  создается  комиссия  в  составе
представителей:
     - инициатора    составления    акта     (жилищно-эксплуатационная
организация);
     - потенциального виновника, оказывающего  коммунальные  услуги  с
нарушением установленного качества или (и) режима предоставления;
     - потребителей;
     - государственных надзорных органов (по согласованию).
     3.5. Если заявление поступило  от  одного  потребителя  (согласно
3.2.  настоящего  Положения),  то  до  его  сведения  доводится  время
проведения проверки.
     3 6. Комиссия по результатам проверки должным образом  составляет
акт,  который  является  основанием дня  перерасчетов  (или  наоборот,
отсутствием таковых оснований), о чем информирует потребителей и по их
письменному требованию предоставляет копию акта.
     3.7.. Комиссия  в   течение   расчетного   периода   делает   три
контрольных  замера  температуры  воздуха  внутри  жилого   помещения.
Результаты замеров отражаются в акте.
     3.8. В случае если имели место многочисленные (свыше 10%)  жалобы
на  некачественное  представление услуг по теплоснабжению  от  жильцов
многоквартирного  дома,  подъезда, группы  зданий,  комиссия,  проведя
контрольные замеры температуры воздуха внутри жилых помещений не менее
чем    25    процентов   квартир,   вправе   рекомендовать    жилищно-
эксплуатационным  организациям, другим потребителям услуги  произвести
перерасчет   ее   стоимости  (или  не  оплачивать  ее   стоимость)   у
потребителей всего дома.
     3.9. Потребитель,  не  дожидаясь  ответа,  вправе   сам   собрать
доказательства  нарушения жилищно-эксплуатационной и ресурсоснабжающей
организациями   своих   обязанностей.  В   качестве   таковых,   кроме
регистрации  заявления, может служить акт о причине аварии  и  размере
понесенных убытков.
     3.10. Комиссия по результатам проверки должным образом составляет
акт,  который является основанием для перерасчета (или основанием  для
отказа  в  проведении перерасчета) стоимости услуги, о чем информирует
потребителей и по их требованию представляет им копию акта.

                     IV. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ АКТА

     4.1. При составлении акта следует руководствоваться прилагаемой к
настоящему Положению формой (приложение N 1).
     4.2. В  акте  в   обязательном   порядке   отражаются   следующие
положения:
     4.2.1. Состав   комиссии   (с   указанием:   для    представителя
юридического  лица  -  Ф. И. О., должности, наименования  юридического
лица; для потребителя - Ф. И. О., домашнего адреса).
     4.2.2. При   отсутствии   потенциального   виновника   (в    лице
ресурсоснабжающей,    жилищно-эксплуатационной     организации     или
организации  жилищного  хозяйства)  в  акте  делается  соответствующая
запись
     4.2.3. Основание проверки.
     4.2.4. Нарушения, установленные комиссией в ходе проверки:
     - несоответствие  качества   коммунальной   услуги   обязательным
требованиям стандартов, санитарных правил и норм условиям договора или
предоставленной потребителю информации;
     - причины и время нарушения  режима  предоставления  коммунальной
услуги (указать, требования, какого нормативного акта нарушены).
     4.2.5. Заключение комиссии с указанием:
     - вывода о наличии  или  отсутствии  нарушения  в  предоставлении
коммунальной услуги;
     - причины, повлекшей нарушение (если комиссия не  смогла  выявить
причины,  повлекшей  нарушение,  то делается  запись  о  необходимости
назначения повторной комиссии с привлечением экспертов);
     - размера снижения  платы  за  коммунальные  услуги  с  указанием
периода снижения;
     - причинной  связи  и  установления  виновника,   предоставившего
коммунальные услуги с нарушением;
     - срока,  до  которого  должны  быть  устранены  недостатки  либо
возобновлено оказание коммунальной услуги;
     - рекомендаций  (требований)  комиссии  и  особого  мнения  члена
комиссии, в случае несогласия с выводами комиссии;
     - подписей членов комиссии.
     4.3. Каждая сторона получает по одному экземпляру акта.

                   V. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕРАСЧЕТА

     5.1. Основанием  для  проведения  населению  перерасчета  за   не
предоставление   или   некачественное   предоставление   жилищных    и
коммунальных услуг являются оформленные в установленном порядке акты.
     В  случае не составления акта по вине исполнителя, основанием для
перерасчета  является  заявка  жителя,  зарегистрированная  в  журнале
исполнителя.
     5.2. Перерасчет платежей за жилищные  и  коммунальные  услуги  за
нарушение  нормативных сроков устранения неисправностей и качества  их
предоставления  осуществляется  по итогам  работы  за  месяц.  Условия
снижения оплаты жилищных и коммунальных услуг при снижении их качества
приведены в приложениях N 2 и N 3.
     5.3. Перерасчет производится по Методике расчета снижения  оплаты
жилищных  и коммунальных услуг при снижении их качества в соответствии
с приложением N 4.
     5.4. Спор  между  исполнителем  и  предприятием,  предоставляющим
услуги, о причинах перебоев или некачественном предоставлении услуг, а
также по определению виновной стороны, не может служить основанием для
отказа населению в осуществлении соответствующего перерасчета.
     5.5. Правильность  перерасчета   оспаривается   потребителем   на
основании   имеющихся  заявок  и  актов  в  претензионном  порядке   в
предприятии по обработке коммунальных платежей.


                                            Приложение N 1 к Положению


                             АКТ N ______
         ПРОВЕРКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ

                                         от _________________ 200__ г.
На  основании  письменного заявления, поступившего от квартиросъемщика
(собственника) "___" ____________________200__г. от __________________
____________________________________________________________________
(Ф.И.О.   и   домашний   адрес  квартиросъемщика  (собственника)   или
____________________________________________________________________
                       наименование организации)
и  зарегистрированной  (ого) в журнале  под  N  __,  создана  с  целью
проверки изложенных фактов комиссия в составе:
______________________________________________________________________
            (Ф. И. О., должность, наименование организации)
______________________________________________________________________
            (Ф. И. О., должность, наименование организации)
______________________________________________________________________
            (Ф. И. О., должность, наименование организации)
______________________________________________________________________
            (Ф. И. О., должность, наименование организации)

     2. В ходе проверки было обследовано: ____________________________
_____________________________________________________________________
                         (указать, что и где)

     3. Проверкой установлено: _______________________________________
_____________________________________________________________________
   (указать, что и где установлено и какие нормативно - технические
        требования предоставления коммунальных услуг нарушены)

     4. Комиссия делает следующее заключение:
     4.1. Предоставление ______________________________ осуществлялось
                         (наименование коммунальной услуги)
____________________________ требований _____________________________
(с нарушением,                           (наименование нормативно-
без нарушения)                            технической документации)
по причине ________________________________________________________,
                           (указать причину)
что привело к _____________________________________________________
              (указать, какие наступили неблагоприятные последствия)
виновником(ами) которого является(ются) ____________________________
______________________________________________________________________
  (Ф. И. О. потребителя или наименование организации, если несколько
     виновников, то следует указать пропорционально вину каждого)
     4.2. Снизить размер оплаты за предоставление ___________________
                                         (указать коммунальную услугу)
с _______ 200_ г. до __________ 200_ г.
     4.3. Выявленное нарушение в предоставлении ______________________
                                         (указать коммунальную услугу)
устранить в срок до ____________ 200_ г.

     5. Рекомендации (требования комиссии).
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________

     6 Особое  мнение  члена(ов)  комиссии  в  случае   несогласия   с
заключением комиссии:
Подписи членов комиссии:
     (Ф. И. О.) ___________________   (подпись) _______________
     (Ф. И. О.) ___________________   (подпись) _______________
     (Ф. И. О.) ___________________   (подпись) _______________


                                            Приложение N 3 к Положению

                           МЕТОДИКА РАСЧЕТА
      СНИЖЕНИЯ ОПЛАТЫ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ПРИ СНИЖЕНИИ ИХ КАЧЕСТВА
                        1. КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ


     1.1. Холодное водоснабжение
     Формула расчета суммы снижения оплаты на 1 человека:
                           ХВ = (Т : П) * X
                              ХВ = Т - ХВ
     Условные обозначения:
     XВ - сумма снижения оплаты при отсутствии услуги (руб.)
     ХВ - сумма к оплате с учетом снижения (руб.);
     Т - тариф, установленный в месяц (руб.);
     П - период (количество часов в месяце);
     X - период отсутствия услуги (часы).

     1.2. Водоотведение
     Формула расчета суммы снижения оплаты на 1 человека:
                        В = |(Т + Т1) : П| * Х
                           В1 = (Т + Т1) - В
     Условные обозначения.
     В - сумма снижения оплаты при отсутствии услуги (руб.);
     В1 - сумма к оплате с учетом снижения (руб.);
     Т - тариф на водоснабжение, установленный в месяц (руб.);
     Т1 - тариф на водоотведение, установленный в месяц (руб.);
     П - период (количество часов в месяце);
     X - период отсутствия услуги (часы).

     Примечание.
     При  перерыве в водоотведении производится расчет снижения оплаты
за водоотведение и водоснабжение.

     1.4. Отопление
     2.4.1. Обеспечение бесперебойного теплоснабжения
     Формула расчета суммы снижения оплаты:
                          О = (Т : П) * Х * S
                            О1 = Т * S - О
     Условные обозначения:
     О - сумма снижения оплаты при отсутствии услуги (руб.);
     О1 - сумма к оплате с учетом снижения (руб.);
     Т - тариф, установленный в месяц (руб.);
     П - период (количество часов в месяце);
     X - период отсутствия услуги (часы);
     S - отапливаемая площадь (кв. м).

     Примечание.
     Если  оплата  за отопление с граждан взимается равными  долями  в
течение  года,  то при расчете суммы снижения оплаты в текущем  месяце
установленный тариф на отопление увеличивается в 1,85 раза.

     2.4.2. Обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях
     Нормативная  температура  в  жилых помещениях  +20°С  (в  угловых
комнатах  +22°С)  Формула  расчета суммы снижения  оплаты  (за  каждый
градус снижения температуры от нормативной):

      О = (Т : П) * X * 8 * Кс, где Кс = (Г1н - Г1) : (Пн - Г2н)
                            О1 = Т * 8 - О
     Условные обозначения:
     О  -  сумма снижения оплаты при отсутствии необходимых параметров
услуги, (руб.);
     О1  -  сумма  к  оплате  с учетом снижения  (руб.);  Т  -  тариф,
установленный в месяц (руб.);
     П - период (количество часов в месяце);
     X - период отсутствия услуги (часы);
     8 - отапливаемая площадь (кв. м);
     Кс - коэффициент снижения;
     П - температура воздуха в квартире (°С);
     Пн - нормативная температура в жилых помещениях (+18°С, в угловых
комнатах +20°С);
     Г2н  -  минимально  допустимая  температура  в  жилых  помещениях
(+8°С).
     Примечание.
     Если  оплата  за отопление с граждан взимается равными  долями  в
течение  года,  то при расчете суммы снижения оплаты в текущем  месяце
установленный тариф на отопление увеличивается в 1,85 раза

     1.5. Электроснабжение
     Формула  расчета  суммы  снижения оплаты при  отсутствии  прибора
учета:
                               О = Т * В
                        В = Н - (Н : П * X) * S
     Условные обозначения:
     О - сумма к оплате с учетом снижения (руб.);
     Т - тариф, установленный в месяц (руб.);
     Н - норматив электроснабжения на 1 человека в месяц в жилых домах
с   газовыми   плитами,  в  жилых  домах  с  электрическими   плитами,
утвержденный органами местного самоуправления);
     П - период (количество часов в месяце);
     X - период отсутствия услуги (часы),
     S  - общая площадь (кв. м), в коммунальных квартирах и общежитиях
жилая   площадь,   площадь  мест  общего  пользования  пропорционально
занимаемой площади жилых помещений (кв. м).
     В - количество потребляемой электроэнергии в месяц (кВт/час).


Информация по документу
Читайте также