Расширенный поиск

Соглашение от 23.01.2006 № 6

 


                            СОГЛАШЕНИЕ N 6
      между Министерством здравоохранения и социального развития
       Российской Федерации и Правительством Кировской области о
    взаимодействии в реализации приоритетного национального проекта
                        в сфере здравоохранения

г. Москва                                          "23" января 2006 г.


     Министерство  здравоохранения и социального  развития  Российской
Федерации,  (далее - Министерство), в лице Министра  М.  Ю.  Зурабова,
действующего на основании Положения о Министерстве, с одной стороны  и
Правительство  Кировской  области (далее - Правительство  области),  в
лице  Губернатора  Кировской области Н. И. Шаклеина,  действующего  на
основании  Устава  Кировской области, с другой  стороны,  именуемые  в
дальнейшем  Стороны,  в  целях  координации  реализации  приоритетного
национального  проекта  в  сфере  здравоохранения  (далее  -  Проект),
заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.


                         1. Предмет Соглашения

     1.1. Стороны в рамках закрепленных за  ними  законодательством  и
иными    нормативными   правовыми   актами   полномочий   осуществляют
взаимодействие   и   координируют  свою  деятельность   по   следующим
направлениям реализации Проекта:
     1.1.1. Развитие первичной медико-санитарной помощи:
     - подготовка и переподготовка врачей общей  (семейной)  практики,
врачей-терапевтов участковых и врачей-педиатров участковых;
     - обеспечение оплаты дополнительной медицинской помощи на  основе
государственного   задания,  оказываемой  врачами   общей   (семейной)
практики,    врачами-терапевтами    участковыми,    врачами-педиатрами
участковыми,   медицинскими  сестрами  врачей-терапевтов   участковых,
врачей-педиатров участковых, врачей общей (семейной) практики с учетом
объема и качества оказываемой медицинской помощи;
     - оснащение    диагностическим     оборудованием     амбулаторно-
поликлинических учреждений;
     - оснащение машинами  скорой  медицинской  помощи,  реанимобилями
учреждений  скорой  медицинской помощи, учреждений,  имеющих  в  своем
составе отделения скорой медицинской помощи и санитарной авиации;
     - оснащение оборудованием  и  расходными  материалами  учреждений
государственной    и   муниципальной   систем   здравоохранения    для
обследования  новорожденных  детей на  наличие  у  них  наследственных
заболеваний;
     - обеспечение учреждений государственных и  муниципальных  систем
здравоохранения   диагностическими  средствами  и   антиретровирусными
препаратами  для  профилактики,  выявления  и  лечения  инфицированных
вирусом иммунодефицита человека, гепатита В и С;
     - проведение   профилактики,    вакцинации    и    дополнительной
диспансеризации работающего населения.
     1.1.2. Обеспечение  населения   высокотехнологичной   медицинской
помощью:
     - увеличение  объемов  оказания  высокотехнологичной  медицинской
помощи;
     - строительство новых  федеральных  центров  высоких  медицинских
технологий.
     1.1.3. Реализация информационной поддержки и управления проектом.


                2. Взаимодействие по развитию первичной
                       медико-санитарной помощи

     2.1. В сфере подготовки и переподготовки врачей обшей  (семейной)
практики, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых

     Министерство:
     2.1.1. формирует     государственное     задание      федеральным
образовательным      учреждениям     высшего     и     дополнительного
профессионального   образования   на   подготовку   и   переподготовку
специалистов   по   специальностям  "Терапия",   "Педиатрия",   "Общая
врачебная практика";
     2.1.2. разрабатывает  программу  оценки   потребности   Кировской
области   в  подготовке  врачей  общей  (семейной)  практики,  врачей-
терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых;
     2.1.3. обеспечивает организацию проведения открытого конкурса  по
отбору  аккредитованных  федеральных  образовательных  учреждений   на
подготовку   или   переподготовку   специалистов   по   специальностям
"Терапия", "Педиатрия", "Общая врачебная практика".

     Правительство области:
     2.1.4. организует   выполнение   государственного   задания    по
подготовке и переподготовке врачей общей (семейной) практики,  врачей-
терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых;
     2.1.5. формирует списки врачей общей (семейной) практики, врачей-
терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых для обучения;
     2.1.6. создает условия для привлечения и закрепления  медицинских
работников,   включая  предоставление  возможностей  для  приобретения
жилья;
     2.1.7. сохраняет   либо   наращивает    объемы    подготовки    и
переподготовки  врачей  общей  (семейной) практики,  врачей-терапевтов
участковых, врачей-педиатров участковых по сравнению с 2005  годом  за
счет средств регионального бюджета.

     2.2. В сфере оплаты дополнительной медицинской помощи  на  основе
государственного   задания,  оказываемой  врачами   обшей   (семейной)
практики,    врачами-терапевтами    участковыми,    врачами-педиатрами
участковыми,   медицинскими  сестрами  врачей-терапевтов   участковых,
врачей-педиатров участковых, врачей обшей (семейной) практики

     Министерство:
     2.2.1. разрабатывает:
     - механизмы  осуществления  оплаты   дополнительной   медицинской
помощи  на основе государственного задания, оказываемой врачами  общей
(семейной)   практики,   врачами-терапевтами   участковыми,   врачами-
педиатрами   участковыми,   медицинскими  сестрами   врачей-терапевтов
участковых,  врачей-педиатров  участковых,  врачей  общей   (семейной)
практики, включая:
     - порядок предоставления территориальными  фондами  обязательного
медицинского  страхования, учреждениями здравоохранения отчетности  об
использовании субвенций и средств по оплате дополнительной медицинской
помощи  на основе государственного задания, оказываемой врачами  общей
(семейной)   практики,   врачами-терапевтами   участковыми,   врачами-
педиатрами   участковыми,   медицинскими  сестрами   врачей-терапевтов
участковых,  врачей-педиатров  участковых,  врачей  общей   (семейной)
практики;
     - критерии достижения результативности деятельности врачей  общей
(семейной)  практики,  врачей-терапевтов участковых,  врачей-педиатров
участковых,  медицинских сестер врачей-терапевтов участковых,  врачей-
педиатров    участковых,    врачей    общей    (семейной)    практики,
характеризующих объем, интенсивность и уровень ее сложности;
     - порядок организации работы врачей  общей  (семейной)  практики,
врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинских
сестер   врачей-терапевтов  участковых,  врачей-педиатров  участковых,
врачей общей (семейной) практики;
     - методические рекомендации по оформлению  трудовых  отношений  с
врачами  общей  (семейной) практики, врачами терапевтами  участковыми,
врачами-педиатрами   участковыми  и  медицинскими   сестрами   врачей-
терапевтов  участковых,  врачей-педиатров участковых  и  врачей  общей
(семейной) практики;
     2.2.2. Проводит информационно-разъяснительную работу  с  органами
управления здравоохранения Кировской области.

     Правительство области:
     2.2.3. взаимодействует  с  территориальным  фондом  обязательного
медицинского страхования  по  формированию  государственного  регистра
врачей  общей  (семейной)  практики,   врачей-терапевтов   участковых,
врачей-педиатров  участковых,  медицинских  сестер   врачей-терапевтов
участковых, врачей-педиатров  участковых  и  врачей  общей  (семейной)
практики, ведение которого осуществляет Федеральная служба по  надзору
в сфере здравоохранения и социального развития;
     2.2.4. обеспечивает своевременное повышение и выплату  заработной
платы  врачам общей (семейной) практики, врачам-терапевтам участковым,
врачам-педиатрам  участковым,  медицинским  сестрам  врачей-терапевтов
участковых,  врачей-педиатров участковых  и  врачей  общей  (семейной)
практики  за  счет  средств  регионального бюджета  в  соответствии  с
действующим законодательством, с сохранением всех доплат, имеющихся по
состоянию на 31.12.2005 года;
     2.2.5. осуществляет анализ деятельности врачей  общей  (семейной)
практики,  врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров  участковых,
медицинских   сестер  врачей-терапевтов  участковых,  врачей-педиатров
участковых  и  врачей  общей  (семейной)  практики  в  соответствии  с
установленными критериями достижения результативности деятельности.

     2.3. В сфере оснащения диагностическим оборудованием амбулаторно-
поликлинических  учреждений,  оснащения  машинами  скорой  медицинской
помощи,   реанимобилями  для  учреждений  скорой  медицинской  помощи,
учреждений,  имеющих  в  своем  составе отделения  скорой  медицинской
помощи и санитарной авиации

     Министерство:
     2.3.1. разрабатывает табель оснащения амбулаторно-поликлинических
учреждений;
     2.3.2. осуществляет анализ состояния материально-технической базы
амбулаторно-поликлинических учреждений, учреждений скорой  медицинской
помощи   и  учреждений,  имеющих  в  своем  составе  отделения  скорой
медицинской  помощи  и санитарной авиации на основании  статистических
форм;
     2.3.3. разрабатывает нормативную правовую базу по  обеспечению  в
централизованном   порядке  диагностическим  оборудованием,   машинами
скорой помощи, в том числе реанимобилями, и осуществлению передачи  их
амбулаторно-поликлиническим   учреждениям   и    учреждениям    скорой
медицинской  помощи,  а  также  лечебно-профилактическим  учреждениям,
имеющим в своем составе отделение скорой медицинской помощи;
     2.3.4. обеспечивает организацию размещения заказа в  соответствии
с  действующим  законодательством Российской Федерации  на  закупку  и
поставку  диагностического оборудования, машин скорой  помощи,  в  том
числе   реанимобилей,   для  амбулаторно-поликлинических   учреждений,
учреждений  скорой медицинской помощи и учреждений,  имеющих  в  своем
составе отделения скорой медицинской помощи и санитарной авиации.

     Правительство области:
     2.3.5. проводит  анализ  состояния  материально-технической  базы
амбулаторно-поликлинических учреждений, учреждений скорой  медицинской
помощи,   учреждений,  имеющих  в  своем  составе   отделения   скорой
медицинской помощи и санитарной авиации и определяет потребность в  ее
обновлении;
     2.3.6. формирует заявки на оснащение  амбулаторно-поликлинических
учреждений  муниципальных образований и учреждений скорой  медицинской
помощи,  лечебно-профилактических учреждений, имеющих в своем  составе
отделение  скорой медицинской помощи, диагностическим оборудованием  и
автотранспортом, в том числе реанимобилями;
     2.3.7. обеспечивает  сохранность   полученного   оборудования   и
автотранспорта и осуществляет контроль за их целевым использованием;
     2.3.8. приобретает за  счет  собственных  средств  дополнительное
оборудование  для  оснащения  амбулаторно-поликлинических  учреждений,
учреждений скорой медицинской помощи;
     2.3.9. сохраняет   либо   наращивает    объемы    финансирования,
направленные  на  закупку  оборудования  для  лечебно-профилактических
учреждений.

     2.4. В сфере оснащения  оборудованием  и  расходными  материалами
учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения  для
обследования  новорожденных  детей на  наличие  у  них  наследственных
заболеваний

     Министерство:
     2.4.1. формирует  нормативную  правовую   базу   по   обеспечению
государственных    и    муниципальных    учреждений    здравоохранения
диагностическим    оборудованием   и   расходными   материалами    для
неонатального скрининга новорожденных;
     2.4.2. осуществляет анализ потребности в оборудовании и расходных
материалах для обеспечения обследования новорожденных детей на наличие
у них наследственных заболеваний;
     2.4.3. обеспечивает организацию проведения  размещения  заказа  в
соответствии  с действующим законодательством Российской Федерации  на
закупку   и   поставку   в   централизованном   порядке   лабораторно-
диагностического оборудования, расходных материалов и тест-систем  для
обследования  новорожденных  детей на  наличие  у  них  наследственных
заболеваний.

     Правительство области:
     2.4.4. формирует   заявки   на   оснащение   государственных    и
муниципальных  учреждений здравоохранения оборудованием  и  расходными
материалами  для  обследования новорожденных детей  на  наследственные
заболевания;
     2.4.5. обеспечивает  сохранность   полученного   оборудования   и
расходных   материалов   и  осуществляет  контроль   за   их   целевым
использованием;
     2.4.6. приобретает за  счет  собственных  средств  дополнительное
оборудование для проведения обследования новорожденных детей;
     2.4.7. сохраняет   либо   наращивает    объемы    финансирования,
направленные  на  закупку  оборудования  для  проведения  обследования
новорожденных детей.

     2.5. В сфере проведения профилактики, вакцинации и дополнительной
диспансеризации работающего населения

     Министерство:
     2.5.1. формирует  нормативную  правовую   базу   по   обеспечению
учреждений  государственной  и  муниципальной  систем  здравоохранения
диагностическим оборудованием и антиретровирусными препаратами с целью
выявления больных ВИЧ-инфекцией;
     2.5.2. осуществляет  анализ  потребности  в  вакцинах  и   других
препаратах для иммунизации;
     2.5.3. обеспечивает     в     соответствии     с      действующим
законодательством Российской Федерации организацию размещения заказа:
     - вакцин, других препаратов для иммунизации;
     - диагностикумов для определения ВИЧ-инфекции,  антиретровирусных
препаратов  для  лечения  больных ВИЧ-инфекцией  и  осуществления  его
контроля;
     - на  создание  информационной  базы  по   учету   прививок   для
учреждений здравоохранения;
     - на профилактические мероприятия (гепатит "В" и "С", ВИЧ)  среди
социально уязвимых групп населения;
     2.5.4. утверждает  план  и  обеспечивает  проведение  тренинга  и
обучения:
     - врачей-лаборантов и лаборантов медико-генетических консультаций
Кировской области методике обследования новорожденных детей;
     - врачей генетиков, детских эндокринологов  по  вопросам  лечения
выявленных заболеваний;
     2.5.5. разрабатывает пособия для врачей по  проведению  скрининга
новорожденных детей и их лечению;
     2.5.6. разрабатывает неотложные меры по  организации  обеспечения
лекарственными средствами больных ВИЧ-инфекцией;
     2.5.7. формирует  нормативную   правовую   базу   по   проведению
дополнительной диспансеризации работающего населения;
     2.5.8. обеспечивает организацию проведения, мониторинга и анализа
итогов дополнительной диспансеризации работающего населения.

     Правительство области:
     2.5.9. осуществляет  организационные  мероприятия  по  проведению
профилактики,  вакцинации  населения и дополнительной  диспансеризации
работающего населения и их финансовое обеспечение, в том числе:
     - формирование региональных  целевых  программ,  направленных  на
профилактику заболеваний и иммунопрофилактику инфекционных болезней;
     - обеспечение  иммунизации  населения  в   рамках   национального
календаря  профилактических прививок, а также гриппа по  эпидемическим
показаниям;
     - проведение мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции, гепатита В
и   С,   гриппа  в  наиболее  социально  уязвимых  группах  населения,
организация  и  проведение  лечения  и  динамического  наблюдения   за
больными;
     2.5.10. организует проведение обследования новорожденных детей на
галактоземию и андрогенитальный синдром;
     2.5.11. организует работу по ведению паспорта врачебного  участка
(общей (семейной) врачебной практики);
     2.5.12. обеспечивает  проведение  дополнительной  диспансеризации
работающего  населения,  анализирует  состояние  здоровья  работающих,
разрабатывает  и  реализует меры по его реабилитации  и  оздоровлению,
осуществляет ведение мониторинга диспансеризации;
     2.5.13. обеспечивает    нормативно-правовое,    материальное    и
финансовое  сопровождение оптимизации сети амбулаторно-поликлинических
учреждений  с  выделением офисов врачей общей  (семейной)  практики  в
местах  максимальной жилой застройки в соответствии с территориальными
амбулаторными  участками  и  с  учетом  мнения  населения.   В   целях
ликвидации  очередей  и разгрузки параклинических  служб  (особенно  в
период   эпидемий,  диспансеризаций,  вакцинаций)  проводит  поэтапное
преобразование  муниципальных поликлиник в амбулаторно-диагностические
центры с кабинетами врачей - специалистов.


    3. Взаимодействие по обеспечению населения высокотехнологичной
                          медицинской помощью

     3.1. В  сфере  увеличения  объемов  оказания  высокотехнологичной
медицинской помощи

     Министерство:
     3.1.1. осуществляет  анализ   потребности   и   удовлетворенности
населения в высокотехнологичной медицинской помощи;
     3.1.2. формирует нормативно-правовую базу по организации оказания
высокотехнологичной медицинской помощи;
     3.1.3. разрабатывает   порядок    и    механизм    предоставления
высокотехнологичной  медицинской  помощи  в  федеральных   медицинских
организациях(листы   ожидания  на  оказание   медицинской   помощи   в
медицинском учреждении);
     3.1.4. организует    государственные    задания    на    оказание
высокотехнологичной медицинской помощи;
     3.1.5. организует проведение конкурсного отбора среди федеральных
медицинских  организаций для оказания высокотехнологичной  медицинской
помощи по государственному заданию;
     3.1.6. разрабатывает  критерии  оценки  деятельности  федеральных
медицинских  организаций  по оказанию высокотехнологичной  медицинской
помощи;
     3.1.7. организует направление пациентов, нуждающихся в проведении
высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с  установленным
порядком.

     Правительство области:
     3.1.8. организует       формирование       листов        ожидания
высокотехнологичной  медицинской помощи населению  Кировской  области,
предоставляет заявки на оказание высокотехнологичной помощи;
     3.1.9. обеспечивает   направление    пациентов    на    получение
высокотехнологичной медицинской помощи;
     3.1.10. организует догоспитальный этап ведения пациентов  и  этап
их  долечивания после получения высокотехнологичной медицинской помощи
в федеральных медицинских организациях.

     3.2. В сфере  строительства  новых  федеральных  центров  высоких
медицинских технологий

     Министерство:
     3.2.1. формирует нормативно-правовую базу по строительству  новых
федеральных центров высоких медицинских технологий;
     3.2.2. определяет критерии отбора субъектов российской  Федерации
для   строительства  новых  федеральных  центров  высоких  медицинских
технологий  и формирует соответствующий перечень субъектов  Российской
Федерации;
     3.2.3. организует  работу  по  формированию   медико-технического
задания   на   разработку  проектно-сметной  документации,  проведения
проектно-изыскательских работ;
     3.2.4. организует  проведение  конкурса  по   выбору   заказчика-
застройщика проектной и строительной организации;
     3.2.5. организует подготовку кадров для новых федеральных центров
высоких   медицинских   технологий,  включая   зарубежную   стажировку
специалистов.

     Правительство области:
     3.2.6. предоставляет необходимые  условия  для  проектирования  и
строительства   новых   федеральных   центров   высоких    медицинских
технологий, обеспечивает нулевой цикл их строительства;
     3.2.7. осуществляет подбор кадров для центров высоких медицинских
технологий и участвует в их подготовке, в том числе за рубежом;
     3.2.8. принимает меры по созданию  жилищной  и  социально-бытовой
инфраструктуры для сотрудников центров;
     3.2.9. предусматривает   долевое   участие    в    финансировании
строительства центров и их содержании.


           4. Информационная поддержка и управление проектом

     Министерство:
     4.1. создает   систему   управления   и   координации   проектом,
осуществляет его нормативно-правовое сопровождение;
     4.2. организует разработку автоматизированной системы обеспечения
проекта, переход на единые информационные стандарты обмена данных;
     4.3. обеспечивает поэтапный ввод  в  действие  автоматизированной
системы обеспечения проекта;
     4.4. осуществляет организацию и проведение  краткосрочных  курсов
обучения   специалистов  Кировской  области  в  сфере   информационных
технологий по организации информационной поддержки проекта;
     4.5. организует  проведение  мониторинга  реализации  проекта   и
широкое освещение его результатов;
     4.6. осуществляет проведение  научно-исследовательских  работ  по
основным приоритетам проекта;
     4.7. организует и  проводит  расширенные  коллегии  Министерства,
ежемесячные  селекторные совещания с субъектами Российской  Федерации,
совещания в федеральных округах по реализации проекта;
     4.8. осуществляет выезды  в  субъекты  Российской  Федерации  для
координации деятельности Сторон по реализации Проекта;
     4.9. проводит разъяснительную  работу  по  реализации  Проекта  с
общественными организациями, населением;
     4.10. организует регулярные  встречи  с  представителями  средств
массовой информации;
     4.11. разрабатывает информационные материалы для различных  групп
населения по вопросам профилактики и сохранения здоровья;
     4.12. разрабатывает  информационные  материалы  для   медицинской
общественности по вопросам модернизации здравоохранения.

     Правительство области:
     4.13. разрабатывает и осуществляет мероприятия по  информационной
поддержке и реализации национального проекта;
     4.14. анализирует, обобщает опыт применения с учетом региональных
особенностей результатов научно-исследовательских работ, проводимых по
основным   приоритетам  проекта,  осуществляет   мероприятия   по   их
распространению;
     4.15. обеспечивает тиражирование  информационных  материалов  для
различных  групп  населения  и  медицинских  работников  по   основным
приоритетам проекта;
     4.16. разрабатывает  перспективный  план  подготовки  медицинских
кадров   по   использованию  в  здравоохранении  региона   медицинских
технологий в рамках реализации проекта.


                      5. Заключительные положения

     5.1. Настоящее  Соглашение  вступает  в  силу   с   момента   его
подписания.
     5.2. По  взаимному  согласию  Сторон  в  текст  Соглашения  могут
вноситься изменения и дополнения.
     5.3 Настоящее Соглашение может  быть  расторгнуто  по  инициативе
любой  из Сторон, о чем необходимо письменно уведомить другую  сторону
не позднее, чем за три месяца до дня его расторжения.
     5.4. В   случае   невыполнения   отдельных   пунктов   настоящего
Соглашения  Стороны  устанавливают причины  и  принимают  меры  по  их
устранению.
     5.5. Федеральные службы, агентства и государственные внебюджетные
фонды,  подведомственные  Министерству и координируемые  им,  в  целях
реализации настоящего соглашения по согласованию с Министерством могут
заключать с Правительством области дополнительные соглашения.
     5.6. Настоящее  соглашение  составлено  в  двух  экземплярах,  по
одному для каждой из Сторон, имеющих равную юридическую силу.


Министр     здравоохранения     и       Губернатор Кировской
социального  развития  Российской       области   Н. И. Шаклеин
Федерации   М. Ю. Зурабов

Информация по документу
Читайте также