Расширенный поиск

Закон Нижегородской области от 29.06.2012 № 77-з

 



                       НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

                               ЗАКОН


     от 29 июня 2012 года                              N 77-З


    О внесении изменений в статью 6 Закона Нижегородской области
     "О пожарной безопасности" и в Закон Нижегородской области
       "О защите населения и территорий Нижегородской области
                от чрезвычайных ситуаций природного
                     и техногенного характера"
     
     
                                                              
 Принят Законодательным Собранием          28 июня 2012 года  
                                                              
     
     Статья 1
     
     Внести в статью 6  Закона Нижегородской  области от 26  октября
1995  года  N  16-З   "О  пожарной  безопасности"  (с   изменениями,
внесенными законами области от  31 декабря 2004  года N 172-З, от  2
августа 2007 года  N 94-З, от  30 августа 2011 года  N 116-З, от  12
марта 2012 года N 27-З) следующие изменения:
     1) наименование изложить в следующей редакции:
     "Статья 6.  Финансовое  и  материально-техническое  обеспечение
служб пожарной безопасности";
     2) дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания:
     "Материально-техническое обеспечение   противопожарной   службы
области  осуществляется  в   порядке  и  по  нормам,   установленным
Правительством Нижегородской области.".
     
     Статья 2
     
     Внести в Закон Нижегородской  области от 4  января 1996 года  N
17-З  "О защите  населения  и  территорий Нижегородской  области  от
чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  характера"   (с
изменениями, внесенными законами области  от 20 августа 2002 года  N
48-З, от 31 декабря 2004 года N  172-З, от 7 июня 2006 года N  52-З,
от 25 мая 2007 года N 66-З, от 7 апреля 2009 года N 33-З, от 1 марта
2011 года N 24-З) следующие изменения:
     1) статью  1  дополнить  частями шестой  и  седьмой  следующего
содержания:
     "Режим функционирования     органов    управления     и     сил
территориальной    подсистемы    Нижегородской    области     единой
государственной  системы  предупреждения и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций   -  это   определяемые   в  зависимости   от   обстановки,
прогнозирования  угрозы   чрезвычайной   ситуации  и   возникновения
чрезвычайной  ситуации  порядок  организации  деятельности   органов
управления и  сил территориальной  подсистемы Нижегородской  области
единой   государственной   системы   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые  указанными
органами и силами в  режиме повседневной деятельности, при  введении
режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
     Уровень реагирования на чрезвычайную  ситуацию - это  состояние
готовности  органов  управления  и  сил  территориальной  подсистемы
Нижегородской области единой государственной системы  предупреждения
и  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций  к  ликвидации   чрезвычайной
ситуации, требующее от органов государственной власти  Нижегородской
области,  органов  местного самоуправления  и  организаций  принятия
дополнительных мер по защите населения и территорий от  чрезвычайной
ситуации  в зависимости  от  классификации чрезвычайных  ситуаций  и
характера развития чрезвычайной ситуации.";
     2) в  абзаце   втором  части   второй  статьи   3  после   слов
"территориальной   подсистемы"  дополнить   словами   "Нижегородской
области";
     3) в статье 4:
     а) наименование изложить в следующей редакции:
     "Статья 4.  Территориальная  подсистема  Нижегородской  области
единой   государственной   системы   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций";
     б) в   части    первой   слова   "Территориальная    подсистема
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  Нижегородской
области" заменить словами "Территориальная подсистема  Нижегородской
области единой государственной  системы предупреждения и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема)";
     4) дополнить статьей 4-1 следующего содержания:
     "Статья 4-1.   Функционирование   органов  управления   и   сил
территориальной подсистемы
     1. Органы   управления   и  силы   территориальной   подсистемы
функционируют в режиме:
     а) повседневной   деятельности   -   при   отсутствии    угрозы
возникновения чрезвычайной ситуации;
     б) повышенной   готовности    -   при   угрозе    возникновения
чрезвычайной ситуации;
     в) чрезвычайной  ситуации  -  при  возникновении  и  ликвидации
чрезвычайной ситуации.
     2. Порядок организации  деятельности органов  управления и  сил
территориальной  подсистемы   и  основные  мероприятия,   проводимые
указанными органами  и  силами в  режиме повседневной  деятельности,
повышенной  готовности   или  чрезвычайной  ситуации,   определяются
Правительством Нижегородской области.
     3. При введении режима  повышенной готовности или  чрезвычайной
ситуации  в  зависимости   от  последствий  чрезвычайной   ситуации,
привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил
и  средств  территориальной подсистемы,  классификации  чрезвычайных
ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также  других
факторов,  влияющих на  безопасность  жизнедеятельности населения  и
требующих  принятия  дополнительных   мер  по  защите  населения   и
территорий  от  чрезвычайной   ситуации,  устанавливается  один   из
следующих уровней реагирования:
     а) объектовый  уровень  реагирования  -  решением  руководителя
организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами
организации, оказавшейся  в  зоне чрезвычайной  ситуации, если  зона
чрезвычайной  ситуации  находится   в  пределах  территории   данной
организации;
     б) местный уровень реагирования:
     решением главы поселения  при ликвидации чрезвычайной  ситуации
силами и средствами  организаций и органов местного  самоуправления,
оказавшихся  в  зоне  чрезвычайной  ситуации,  которая   затрагивает
территорию одного поселения;
     решением главы    муниципального    района    при    ликвидации
чрезвычайной  ситуации силами  и  средствами организаций  и  органов
местного самоуправления, оказавшихся  в зоне чрезвычайной  ситуации,
которая затрагивает межселенную  территорию, либо территории двух  и
более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию,
если  зона чрезвычайной  ситуации  находится в  пределах  территории
одного муниципального района;
     решением главы городского  округа  при ликвидации  чрезвычайной
ситуации  силами  и   средствами  организаций  и  органов   местного
самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если  зона
чрезвычайной  ситуации находится  в  пределах территории  городского
округа;
     в) региональный  (межмуниципальный)   уровень  реагирования   -
решением   Губернатора   Нижегородской   области   при    ликвидации
чрезвычайной  ситуации  силами  и  средствами  организаций,  органов
местного   самоуправления    и    органов   исполнительной    власти
Нижегородской  области, оказавшихся  в  зоне чрезвычайной  ситуации,
которая затрагивает  территории двух и  более муниципальных  районов
либо территории муниципального района и городского округа, если зона
чрезвычайной ситуации находится в пределах территории  Нижегородской
области.
     4. При введении режима  повышенной готовности или  чрезвычайной
ситуации,  а   также  при  установлении   уровня  реагирования   для
соответствующих органов управления и сил территориальной  подсистемы
должностное лицо,  определенное в  части 3  настоящей статьи,  может
определять руководителя работ  по ликвидации чрезвычайной  ситуации,
который   несет  ответственность   за   проведение  этих   работ   в
соответствии   с    законодательством    Российской   Федерации    и
законодательством Нижегородской области, и принимать  дополнительные
меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
     а) ограничивать  доступ   людей  и   транспортных  средств   на
территорию, на которой существует угроза возникновения  чрезвычайной
ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
     б) определять  порядок  разбронирования  резервов  материальных
ресурсов, находящихся в  зоне чрезвычайной ситуации, за  исключением
государственного материального резерва;
     в) определять  порядок   использования  транспортных   средств,
средств  связи  и  оповещения,  а  также  иного  имущества   органов
государственной   власти,   органов   местного   самоуправления    и
организаций;
     г) приостанавливать  деятельность  организации,  оказавшейся  в
зоне  чрезвычайной  ситуации, если  существует  угроза  безопасности
жизнедеятельности  работников  данной организации  и  иных  граждан,
находящихся на ее территории;
     д) осуществлять  меры,  обусловленные  развитием   чрезвычайной
ситуации, не ограничивающие  прав и свобод  человека и гражданина  и
направленные  на  защиту  населения  и  территорий  от  чрезвычайной
ситуации,  создание   необходимых  условий   для  предупреждения   и
ликвидации  чрезвычайной  ситуации  и  минимизации  ее   негативного
воздействия.";
     5) в статье 9:
     а) абзац одиннадцатый после  слов "в предоставлении"  дополнить
словами   "участков    для   установки   и    (или)   в    установке
специализированных технических  средств оповещения и  информирования
населения  в   местах  массового   пребывания  людей,   а  также   в
предоставлении";
     б) дополнить абзацами следующего содержания:
     "вводят режим повышенной  готовности или чрезвычайной  ситуации
для  соответствующих  органов   управления  и  сил   территориальной
подсистемы;
     устанавливают региональный      (межмуниципальный)      уровень
реагирования   в  порядке,   установленном   пунктом  3   статьи   4
Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера".";
     6) статью 11 признать утратившей силу;
     7) статью  12 дополнить  частями  второй и  третьей  следующего
содержания:
     "Руководитель организации,   на   территории   которой    может
возникнуть  или   возникла  чрезвычайная   ситуация,  вводит   режим
повышенной  готовности   или  чрезвычайной   ситуации  для   органов
управления и сил соответствующего звена территориальной подсистемы и
принимает решение об установлении  уровня реагирования и о  введении
дополнительных мер  по  защите от  чрезвычайной ситуации  работников
данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории.
     Руководитель организации,   на    территории   которой    может
возникнуть  или возникла  чрезвычайная  ситуация, и  назначенный  им
руководитель  работ  по   ликвидации  чрезвычайной  ситуации   несут
ответственность за проведение  работ по предотвращению и  ликвидации
чрезвычайной   ситуации   на   территории   данной   организации   в
соответствии   с    законодательством    Российской   Федерации    и
законодательством Нижегородской области.".
     
     Статья 3
     
     Настоящий Закон  вступает  в  силу  со  дня  его   официального
опубликования.
     
                                                          
 Губернатор области                          В.П. Шанцев  
                                                          
     
     
     
                                
 Нижний Новгород                
 29 июня 2012 года              
 N 77-З                         
                                



Информация по документу
Читайте также