Расширенный поиск

Закон Нижегородской области от 21.12.2011 № 190-З

 




                       НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

                               ЗАКОН


      от 21 декабря 2011 года                          N 190-З


          О промышленной политике в Нижегородской области
     
     
     Принят Законодательным Собранием          15 декабря 2011 года  
                                                                 
     
     Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
     
     Настоящий Закон в соответствии с федеральным  законодательством
определяет правовые основы, цель и принципы промышленной политики  в
Нижегородской  области   (далее  также  -   область),  ее   основные
направления,  а  также  полномочия  органов  государственной  власти
области в сфере промышленной политики.
     
     Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
     
     Для целей  настоящего  Закона используются  следующие  основные
понятия:
     1) промышленная  политика  - система  правовых,  экономических,
социальных,  организационных  и иных  мер,  осуществляемых  органами
государственной   власти    области,   направленных   на    развитие
промышленной деятельности;
     2) промышленная  деятельность  - экономическая  деятельность  в
сфере  обрабатывающих  производств,  производства  и   распределения
электроэнергии, газа и воды, а также добычи полезных ископаемых;
     3) субъекты  промышленной  деятельности -  юридические  лица  и
индивидуальные    предприниматели,    осуществляющие    промышленную
деятельность;
     4) промышленность   -   совокупность   субъектов   промышленной
деятельности;
     5) субъекты  промышленной  политики  -  органы  государственной
власти области,  субъекты промышленной деятельности,  некоммерческие
организации,    выражающие    интересы    субъектов     промышленной
деятельности;
     6) промышленный  кластер   -   группа  организаций,   связанных
отношениями территориальной  близости  и функциональной  зависимости
для эффективного  создания  и реализации  продукта, усиливающего  их
конкурентные преимущества;
     7) моногород  - муниципальное  образование,  в котором  имеется
предприятие или несколько предприятий, осуществляющих деятельность в
рамках единого производственно-технологического процесса, на которых
занято на основной работе более 25 процентов экономически  активного
населения либо на долю которых приходится более 50 процентов  объема
промышленного производства;
     8) государственная   поддержка  промышленной   деятельности   -
совокупность  экономических,  организационных  и  правовых  действий
органов  государственной власти  области,  направленных на  создание
благоприятных условий  для осуществления промышленной  деятельности,
стимулирование  развития  экономически  эффективных  производств   и
повышение конкурентоспособности продукции.
     
     Статья 3. Цель и принципы промышленной политики
     
     1. Целью промышленной политики является повышение эффективности
экономики и качества  жизни  населения области  за счет  обеспечения
благоприятных   условий   для   развития   субъектов    промышленной
деятельности.
     2. Промышленная политика основывается на следующих принципах:
     1) приоритета    развития   наукоемких,    высокотехнологичных,
ресурсосберегающих,  импортозамещающих,  безопасных  и  экологически
чистых производств;
     2) равного  права   субъектов   промышленной  деятельности   на
получение государственной поддержки;
     3) взаимной  ответственности субъектов  промышленной  политики,
субъектов промышленной деятельности;
     4) развития государственно-частного партнерства.
     
     Статья 4. Основные направления промышленной политики
     
     Основными направлениями промышленной политики являются:
     1) развитие  научно-технического  и  промышленного   потенциала
области,  создание  условий  для  развития  субъектов   промышленной
деятельности на территории области;
     2) стимулирование  технического перевооружения  и  модернизации
промышленной деятельности;
     3) содействие привлечению инвестиций в развитие промышленности;
     4) стимулирование     внедрения     инноваций,      наукоемких,
ресурсосберегающих  технологий   для  выпуска   высокотехнологичной,
высококачественной и  конкурентоспособной промышленной продукции,  в
том  числе технологий,  обеспечивающих  охрану и  защиту  окружающей
среды;
     5) содействие коммерциализации инновационной продукции;
     6) развитие   системы   комплексной   поддержки   экспорта    и
производства импортозамещающей промышленной продукции;
     7) развитие внутрирегиональной кооперации,  внешнеэкономических
и   межрегиональных    связей,    а   также    выставочно-ярмарочной
деятельности;
     8) содействие   развитию   интеграционных   связей    субъектов
промышленной деятельности;
     9) содействие  в   создании  и   развитии  инфраструктуры   для
осуществления промышленной деятельности;
     10) содействие субъектам промышленной деятельности в проведении
сертификации систем менеджмента на соответствие национальным и (или)
международным стандартам;
     11) формирование равных  возможностей  хозяйствования для  всех
субъектов  промышленной  деятельности  и  содействие  добросовестной
конкуренции   в  сфере   производства   и  реализации   промышленной
продукции.
     
     Статья 5. Полномочия Законодательного Собрания области
     
     Законодательное Собрание    области    в    сфере    реализации
промышленной политики осуществляет следующие полномочия:
     1) принимает   законы   области,   направленные   на   развитие
промышленности в области;
     2) осуществляет  контроль  за  соблюдением  и  исполнением   на
территории  области  настоящего  Закона и  других  законов  области,
регулирующих отношения в сфере промышленной политики;
     3) осуществляет иные полномочия в сфере промышленной политики в
соответствии с  федеральным  законодательством  и  законодательством
области.
     
     Статья 6. Полномочия Правительства области
     
     Правительство области в сфере промышленной политики:
     1) формирует и реализует промышленную политику в соответствии с
федеральным законодательством и законодательством области;
     2) принимает  нормативные   правовые  акты   области  в   сфере
промышленной политики;
     3) обеспечивает  разработку  и  утверждает  программы  развития
промышленности области,  отдельных отраслей  или комплекса  отраслей
промышленности области, промышленных кластеров;
     4) определяет   порядок  предоставления   мер   государственной
поддержки субъектам промышленной деятельности;
     5) заключает   соглашения  о   предоставлении   государственной
поддержки  субъектам  промышленной  деятельности  в  соответствии  с
законодательством области;
     6) осуществляет в  пределах своих  полномочий сотрудничество  с
федеральными   органами   государственной   власти,   международными
организациями   и   административно-территориальными   образованиями
иностранных государств в сфере промышленной политики;
     7) способствует  развитию   регионального  и   межрегионального
сотрудничества субъектов промышленной деятельности;
     8) осуществляет     информационно-аналитическое     обеспечение
промышленной политики;
     9) содействует кадровому обеспечению промышленной деятельности;
     10) взаимодействует  в   сфере   промышленной  деятельности   с
некоммерческими  организациями, выражающими  интересы  хозяйствующих
субъектов;
     11) в пределах своих  полномочий осуществляет взаимодействие  с
органами местного  самоуправления муниципальных образований  области
путем:
     а) рассмотрения предложений,  поступивших  от органов  местного
самоуправления  муниципальных   образований   области  по   вопросам
развития промышленной деятельности;
     б) оказания      содействия     в      разработке      программ
социально-экономического развития муниципальных образований области,
комплексных планов  модернизации  и развития  моногородов области  и
программ  развития  производительных  сил  муниципальных  районов  и
городских округов области;
     в) заключения  договоров  и  соглашений  с  органами   местного
самоуправления муниципальных  образований области  в соответствии  с
федеральным законодательством и законодательством области;
     12) определяет  уполномоченный   орган  исполнительной   власти
области  в области  промышленной  политики (далее  -  уполномоченный
орган);
     13) принимает   решения    о    создании   координационных    и
совещательных органов в  сфере промышленной политики, утверждает  их
состав и положения о них;
     14) осуществляет иные полномочия в сфере промышленной  политики
в соответствии с  федеральным законодательством и  законодательством
области.
     
     Статья 7. Полномочия уполномоченного органа
     
     Уполномоченный орган:
     1) разрабатывает  нормативные  правовые акты  области  в  сфере
промышленной политики;
     2) разрабатывает   и   участвует  в   реализации   мероприятий,
содействующих  развитию  промышленной  деятельности  на   территории
области;
     3) разрабатывает  и участвует  в  реализации программ  развития
промышленности области,  отдельных отраслей  или комплекса  отраслей
промышленности области, промышленных кластеров;
     4) проводит анализ финансово-экономических показателей развития
промышленной деятельности  и  эффективности  применения  мер  по  ее
развитию;
     5) осуществляет    прогнозирование    основных    экономических
показателей развития промышленной деятельности;
     6) осуществляет  мониторинг  текущего  состояния   промышленной
деятельности для  решения вопросов в  сфере реализации  промышленной
политики;
     7) осуществляет  создание  и  ведение баз  данных  о  субъектах
промышленной деятельности в пределах своих полномочий;
     8) содействует привлечению  организаций, в  том числе  научных,
образовательных   и   общественных,   к   участию   в   формировании
промышленной политики;
     9) осуществляет иные  полномочия в  соответствии с  федеральным
законодательством и законодательством области.
     
     Статья 8. Взаимодействие субъектов промышленной политики
     
     1. Субъекты    промышленной    деятельности,     некоммерческие
организации,  выражающие  интересы хозяйствующих  субъектов,  вправе
вносить  в органы  государственной  власти предложения  по  вопросам
промышленной  политики и  получать  по  ним мотивированный  ответ  в
органах  государственной  власти в  установленные  законодательством
сроки.
     2. Взаимодействие      субъектов     промышленной      политики
осуществляется  в  соответствии  с  федеральным   законодательством,
законодательством   области   на   основе    государственно-частного
партнерства, а также в иных формах.
     3. Правительство области в пределах своих полномочий и в  целях
обеспечения интересов области, субъектов промышленной деятельности и
населения области координирует взаимодействие субъектов промышленной
политики.
     
     Статья 9.  Государственная  поддержка  субъектов   промышленной
деятельности
     
     1. Государственная    поддержка    предоставляется    субъектам
промышленной    деятельности    в   соответствии    с    федеральным
законодательством и законодательством области.
     Порядок предоставления  государственной поддержки  определяется
Правительством области в пределах его компетенции.
     2. Государственная     поддержка     субъектов     промышленной
деятельности осуществляется с соблюдением следующих принципов:
     1) равного   доступа   субъектов   промышленной   деятельности,
соответствующих критериям, предусмотренным условиями  предоставления
государственной поддержки;
     2) заявительного  порядка   обращения  субъектов   промышленной
деятельности за оказанием государственной поддержки;
     3) открытости  процедур   принятия  решений  о   предоставлении
государственной поддержки субъектам промышленной деятельности.
     3. Государственная  поддержка   включает  в  себя   финансовую,
имущественную,  информационную, консультационную  и  координационную
поддержку, а также содействие кадровому обеспечению промышленности.
     4. Финансовая  поддержка субъектам  промышленной  деятельности,
состоящим  на  учете  в налоговых  органах  на  территории  области,
оказывается в следующих видах:
     1) предоставление    государственных   гарантий    области    в
соответствии  с  программой государственных  гарантий,  утвержденной
законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
     2) предоставление  субсидии  на безвозмездной  и  безвозвратной
основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в  связи
с производством (реализацией) товаров, выполнением работ,  оказанием
услуг,  в   том  числе   организациям,  осуществляющим   техническое
перевооружение основных средств;
     3) предоставление     в     соответствии     с      федеральным
законодательством и  законодательством  области следующих  налоговых
льгот в целях реализации основных направлений промышленной политики:
     а) по налогу на имущество организаций;
     б) по налогу на прибыль организаций;
     4) предоставление инвестиционного налогового кредита по  налогу
на  прибыль  организаций  по  налоговой  ставке,  установленной  для
зачисления в бюджет Нижегородской области, и региональным налогам;
     5) предоставление грантов в сфере науки, технологий и техники в
соответствии с законодательством области.
     5. Оказание  имущественной  поддержки  субъектам   промышленной
деятельности осуществляется в виде предоставления в аренду земельных
участков, зданий,  строений,  сооружений, а  также иного  имущества,
находящегося в государственной собственности области, в том числе на
льготных условиях, предусмотренных действующим законодательством.
     6. Оказание информационной, консультационной и  координационной
поддержки   субъектам   промышленной   деятельности   осуществляется
органами  государственной  власти   области  в  рамках   полномочий,
установленных  федеральным  законодательством  и   законодательством
области,  в целях  обеспечения  субъектов промышленной  деятельности
правовой, статистической и иной информацией.
     7. Оказание  государственной поддержки  субъектам  промышленной
деятельности  органами  государственной   власти  области  в   форме
содействия  кадровому  обеспечению промышленности  осуществляется  в
виде:
     1) содействия   развитию  материальной   базы   образовательных
учреждений  профессионального  образования,  находящихся  в  ведении
исполнительных    органов     государственной    власти     области,
осуществляющих подготовку специалистов и рабочих кадров;
     2) участия в разработке  на основе федеральных  государственных
образовательных   стандартов    или   федеральных    государственных
требований  основных  профессиональных  образовательных  программ  с
учетом их уровня и профиля подготовки;
     3) содействия      в     оказании      учебно-методологической,
научно-методической помощи субъектам промышленной деятельности;
     4) реализации  в  пределах   полномочий  иных  мероприятий   по
поддержке субъектов  промышленной деятельности  в области  обучения,
профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации
работников субъектов промышленной деятельности.
     
     Статья 10.   Участие   в   реализации   промышленной   политики
некоммерческих   организаций,  выражающих   интересы   хозяйствующих
субъектов
     
     Некоммерческие организации,  выражающие интересы  хозяйствующих
субъектов, участвуют в реализации промышленной политики путем:
     1) подготовки  предложений  по вопросам  развития  промышленной
деятельности;
     2) оказания   консультационной   и   информационной   поддержки
субъектам промышленной деятельности;
     3) оказания содействия  продвижению  промышленной продукции  на
рынки сбыта;
     4) совершенствования    системы   эффективного    использования
трудовых ресурсов и подготовки квалифицированных кадров;
     5) участия  в   развитии   регионального,  межрегионального   и
международного сотрудничества субъектов промышленной деятельности.
     
     Статья 11. Заключительные положения
     
     1. Настоящий Закон  вступает  в силу  со  дня его  официального
опубликования.
     2. Со  дня  вступления   в  силу  настоящего  Закона   признать
утратившими силу:
     1) Закон Нижегородской области от 20 января 1997 года N 61-З "О
промышленной политике";
     2) Закон Нижегородской области от 27 марта 1998 года N 119-З "О
внесении изменений  в Закон  Нижегородской  области "О  промышленной
политике";
     3) Закон Нижегородской области от 17  июля 2003 года N 64-З  "О
внесении изменений  в  Закон Нижегородской  области "О  промышленной
политике".
     
                                                           
    Губернатор области                                   В.П. Шанцев  
                                                           
     
     
   Нижний Новгород       
   21 декабря 2011 года  
   N 190-З               
                       

                                                            
     


Информация по документу
Читайте также