Расширенный поиск

Закон Нижегородской области от 01.09.2011 № 122-З

 



                       НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

                               ЗАКОН


     от 1 сентября 2011 года                              N 122-З


         О внесении изменений в Закон Нижегородской области
        "О контрольно-счетной палате Нижегородской области"
     
     
                                                           
 Принят Законодательным              25 августа 2011 года  
 Собранием                                                 
                                                           
     
     Статья 1
     
     Внести в Закон Нижегородской области  от 8 октября 2010 года  N
156-З "О контрольно-счетной палате Нижегородской области"  следующие
изменения:
     1) в статье 1:
     а) часть 1 после слова "органом" дополнить словом "внешнего";
     б) в части 2:
     абзац второй   дополнить    словами   "и   осуществляет    свою
деятельность самостоятельно";
     дополнить абзацем следующего содержания:
     "Деятельность контрольно-счетной   палаты    не   может    быть
приостановлена,  в  том  числе  в  связи  с  досрочным  прекращением
полномочий Законодательного Собрания.";
     в) в  части  3  слова  "юридическим  лицом,"  заменить  словами
"государственным  органом  Нижегородской области,  обладает  правами
юридического лица,";
     2) статьи 2 и 3 изложить в следующей редакции:
     "Статья 2. Полномочия контрольно-счетной палаты
     Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
     1) контроль  за  исполнением   областного  бюджета  и   бюджета
Территориального   фонда  обязательного   медицинского   страхования
Нижегородской области  (далее -  Территориальный фонд  обязательного
медицинского страхования);
     2) экспертиза  проектов   законов   Нижегородской  области   об
областном бюджете и проектов законов Нижегородской области о бюджете
Территориального  фонда  обязательного медицинского  страхования,  а
также о внесении изменений в них;
     3) внешняя проверка  годового отчета  об исполнении  областного
бюджета,  годового  отчета об  исполнении  бюджета  Территориального
фонда обязательного медицинского страхования;
     4) организация  и   осуществление   контроля  за   законностью,
результативностью  (эффективностью  и  экономностью)   использования
средств областного бюджета,  средств бюджета Территориального  фонда
обязательного   медицинского   страхования   и   иных    источников,
предусмотренных законодательством Российской Федерации;
     5) контроль за соблюдением установленного порядка управления  и
распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности
Нижегородской  области,   в  том   числе  охраняемыми   результатами
интеллектуальной   деятельности   и   средствами   индивидуализации,
принадлежащими Нижегородской области;
     6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и
преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного  бюджета,
а также оценка законности предоставления государственных гарантий  и
поручительств  или   обеспечения  исполнения  обязательств   другими
способами   по   сделкам,   совершаемым   юридическими   лицами    и
индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета
и   имущества,   находящегося   в   государственной    собственности
Нижегородской области;
     7) финансово-экономическая    экспертиза    проектов    законов
Нижегородской  области и  нормативных  правовых актов  Нижегородской
области (включая обоснованность финансово-экономических обоснований)
в части, касающейся расходных обязательств Нижегородской области,  а
также долгосрочных областных целевых программ;
     8) анализ  бюджетного  процесса   в  Нижегородской  области   и
подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
     9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и
экономностью) использования        межбюджетных         трансфертов,
предоставленных  из   областного   бюджета  бюджетам   муниципальных
образований Нижегородской области, а также проверка местного бюджета
в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
     10) подготовка информации о ходе исполнения областного бюджета,
бюджета Территориального     фонда    обязательного     медицинского
страхования,    о    результатах    проведенных    контрольных     и
экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации
в  Законодательное  Собрание и  Губернатору  Нижегородской  области,
Председателю   Правительства   Нижегородской   области   (далее    -
Губернатор);
     11) участие в пределах полномочий в мероприятиях,  направленных
на противодействие коррупции;
     12) оказание  контрольным  органам  муниципальных   образований
Нижегородской  области  организационной,  правовой,  информационной,
методической и иной помощи;
     13) содействие  профессиональной подготовке,  переподготовке  и
повышению   квалификации   работников   контрольно-счетных   органов
муниципальных образований Нижегородской области;
     14) иные   полномочия   в   сфере   внешнего   государственного
финансового контроля, установленные федеральными законами и законами
Нижегородской области.
     
     Статья 3. Принципы деятельности контрольно- счетной палаты
     Деятельность контрольно-счетной    палаты    основывается    на
принципах законности, объективности, эффективности, независимости  и
гласности.";
     3) статью 4 изложить в следующей редакции:
     "Статья 4. Состав и структура контрольно-счетной палаты
     1. Контрольно-счетная    палата   состоит    из    председателя
контрольно-счетной       палаты,      заместителя       председателя
контрольно-счетной  палаты,  аудиторов  контрольно-счетной   палаты,
аппарата  контрольно-счетной  палаты.  В  контрольно-счетной  палате
образуется коллегиальный орган - Коллегия контрольно-счетной палаты.
     2. Штатная      численность      контрольно-счетной      палаты
устанавливается     постановлением    Законодательного     Собрания.
Предложение о штатной численности контрольно-счетной палаты вносится
в Законодательное Собрание председателем контрольно-счетной палаты.
     3. Структура  и  штатное расписание  контрольно-счетной  палаты
утверждаются  председателем  контрольно-счетной  палаты  в  пределах
средств на содержание палаты.";
     4) в статье 5:
     а) в части 2 слова "по представлению Губернатора" исключить;
     б) части 3 и 4 изложить в следующей редакции:
     "3. Предложения  о   кандидатурах  на  должность   председателя
контрольно-счетной  палаты   вносятся  в  Законодательное   Собрание
Губернатором,  Председателем   Законодательного  Собрания,   группой
депутатов  Законодательного  Собрания численностью  не  менее  одной
трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.
     Предложения о    кандидатурах   на    должность    председателя
контрольно-счетной  палаты вносятся  в  Законодательное Собрание  не
позднее  двух месяцев  до  истечения срока  полномочий  действующего
председателя контрольно-счетной палаты.
     В случае   досрочного   прекращения   полномочий   председателя
контрольно-счетной  палаты   предложения  о   кандидатурах  на   эту
должность  представляются  в  двухнедельный  срок  со  дня  принятия
постановления  Законодательного  Собрания  о  досрочном  прекращении
полномочий.
     4. Решение о назначении председателя контрольно-счетной  палаты
принимается   тайным    голосованием    большинством   голосов    от
установленного числа  депутатов  Законодательного Собрания.  Порядок
рассмотрения кандидатур на должность председателя контрольно-счетной
палаты устанавливается Регламентом Законодательного Собрания.";
     в) часть 6 изложить в следующей редакции:
     "6. Председателем   контрольно-счетной   палаты   может    быть
гражданин Российской  Федерации, имеющий высшее  образование и  опыт
профессиональной  деятельности   не   менее  пяти   лет  в   области
государственного или муниципального управления, государственного или
муниципального    контроля     (аудита),    экономики,     финансов,
юриспруденции.";
     г) дополнить частью 6-1 следующего содержания:
     "6-1. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен  на
должность председателя контрольно-счетной палаты в случае:
     1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
     2) признания его  недееспособным  или ограниченно  дееспособным
решением суда, вступившим в законную силу;
     3) отказа  от  прохождения   процедуры  оформления  допуска   к
сведениям,   составляющим   государственную   и   иную    охраняемую
федеральным   законом  тайну,   если   исполнение  обязанностей   по
должности,  на замещение  которой  претендует гражданин,  связано  с
использованием таких сведений;
     4) выхода из гражданства Российской Федерации или  приобретения
гражданства  иностранного   государства  либо   получения  вида   на
жительство или иного документа, подтверждающего право на  постоянное
проживание   гражданина    Российской   Федерации   на    территории
иностранного государства.";
     д) в части 8:
     дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:
     "2-1) утверждает     стандарты    внешнего     государственного
финансового контроля;";
     пункт 7 изложить в следующей редакции:
     "7) имеет право принимать участие в заседаниях Законодательного
Собрания, заседаниях   его   комитетов,   заседаниях   Правительства
Нижегородской   области  и   иных   органов  исполнительной   власти
Нижегородской  области,  а  также  в  заседаниях  координационных  и
совещательных органов при Губернаторе;";
     5) в статье 6:
     а) в   части   1    слова   "по   представлению    Председателя
Законодательного Собрания" исключить;
     б) части 2 и 3 изложить в следующей редакции:
     "2. Предложения  о   кандидатурах   на  должность   заместителя
председателя контрольно-счетной  палаты  вносятся в  Законодательное
Собрание  Губернатором,  Председателем  Законодательного   Собрания,
председателем контрольно-счетной палаты.
     Кандидатуры на      должность     заместителя      председателя
контрольно-счетной палаты  вносятся  в течение  месяца до  истечения
срока    полномочий     действующего    заместителя     председателя
контрольно-счетной палаты.
     В случае   досрочного   прекращения   полномочий    заместителя
председателя контрольно-счетной палаты кандидатуры на эту  должность
представляются в  двухнедельный срок со  дня принятия  постановления
Законодательного Собрания о досрочном прекращении полномочий.
     3. Решение     о    назначении     заместителя     председателя
контрольно-счетной    палаты   принимается    тайным    голосованием
большинством    голосов    от   установленного    числа    депутатов
Законодательного  Собрания.   Порядок  рассмотрения  кандидатур   на
должность   заместителя   председателя   контрольно-счетной   палаты
устанавливается Регламентом Законодательного Собрания.";
     в) часть 6 изложить в следующей редакции:
     "6. Заместителем председателя  контрольно-счетной палаты  может
быть гражданин  Российской Федерации, имеющий  высшее образование  и
опыт  профессиональной деятельности  не  менее  пяти лет  в  области
государственного или муниципального управления, государственного или
муниципального    контроля     (аудита),    экономики,     финансов,
юриспруденции.";
     г) дополнить частью 6-1 следующего содержания:
     "6-1. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен  на
должность  заместителя  председателя  контрольно-счетной  палаты   в
случае:
     1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
     2) признания его  недееспособным  или ограниченно  дееспособным
решением суда, вступившим в законную силу;
     3) отказа  от  прохождения   процедуры  оформления  допуска   к
сведениям,   составляющим   государственную   и   иную    охраняемую
федеральным   законом  тайну,   если   исполнение  обязанностей   по
должности,  на замещение  которой  претендует гражданин,  связано  с
использованием таких сведений;
     4) выхода из гражданства Российской Федерации или  приобретения
гражданства  иностранного   государства  либо   получения  вида   на
жительство или иного документа, подтверждающего право на  постоянное
проживание   гражданина    Российской   Федерации   на    территории
иностранного государства.";
     д) часть 9 изложить в следующей редакции:
     "9. Заместитель  председателя контрольно-счетной  палаты  имеет
право  принимать  участие в  заседаниях  Законодательного  Собрания,
заседаниях  его  комитетов, заседаниях  Правительства  Нижегородской
области и иных органов исполнительной власти Нижегородской  области,
а также  в заседаниях  координационных и  совещательных органов  при
Губернаторе.";
     6) в статье 7:
     а) части 3 и 4 изложить в следующей редакции:
     "3. Решение   о   назначении   аудиторов   палаты   принимается
большинством    голосов    от   установленного    числа    депутатов
Законодательного  Собрания.   Порядок  рассмотрения  кандидатур   на
должности   аудиторов  контрольно-счетной   палаты   устанавливается
Регламентом Законодательного Собрания.
     4. Аудитором  контрольно-счетной  палаты может  быть  гражданин
Российской   Федерации,   имеющий   высшее   образование   и    опыт
профессиональной  деятельности   не   менее  пяти   лет  в   области
государственного или муниципального управления, государственного или
муниципального    контроля     (аудита),    экономики,     финансов,
юриспруденции.";
     б) дополнить частями 4-1 и 4-2 следующего содержания:
     "4-1. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен  на
должность аудитора контрольно-счетной палаты в случае:
     1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
     2) признания его  недееспособным  или ограниченно  дееспособным
решением суда, вступившим в законную силу;
     3) отказа  от  прохождения   процедуры  оформления  допуска   к
сведениям,   составляющим   государственную   и   иную    охраняемую
федеральным   законом  тайну,   если   исполнение  обязанностей   по
должности,  на замещение  которой  претендует гражданин,  связано  с
использованием таких сведений;
     4) выхода из гражданства Российской Федерации или  приобретения
гражданства  иностранного   государства  либо   получения  вида   на
жительство или иного документа, подтверждающего право на  постоянное
проживание   гражданина    Российской   Федерации   на    территории
иностранного государства.
     4-2. Аудитор  контрольно-счетной  палаты не  может  состоять  в
близком  родстве  или  свойстве (родители,  супруги,  дети,  братья,
сестры,  а  также  братья,  сестры,  родители  и  дети  супругов)  с
Губернатором,  Председателем Законодательного  Собрания,  прокурором
Нижегородской области, председателем Нижегородского областного суда,
председателем Арбитражного суда Нижегородской области.";
     в) часть 6 изложить в следующей редакции:
     "6. Аудиторы контрольно-счетной  палаты  имеют право  принимать
участие  в  заседаниях  Законодательного  Собрания,  заседаниях  его
комитетов,  заседаниях Правительства  Нижегородской  области и  иных
органов  исполнительной  власти  Нижегородской области,  а  также  в
заседаниях    координационных    и   совещательных    органов    при
Губернаторе.";
     7) в части  2 статьи 8  слова "законодательством  Нижегородской
области" заменить словами "нормативными правовыми актами  Российской
Федерации и Нижегородской области";
     8) в части 3 статьи 9:
     а) в пункте 1 слово "планы" заменить словами "проекты планов";
     б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
     "2) предложения о внесении изменений в планы работы;";
     в) пункт 7 дополнить словами ", а также изменения в них";
     г) дополнить пунктами 7-1 и 7-2 следующего содержания:
     "7-1) стандарты внешнего государственного финансового  контроля
и методические рекомендации по проведению контрольных мероприятий;
     7-2) отмену  представлений  и  предписаний   контрольно-счетной
палаты;";
     д) в пункте 8 слова "настоящим Законом и" исключить;
     9) статью 10 изложить в следующей редакции:
     "Статья 10. Аппарат контрольно-счетной палаты
     1. Аппарат контрольно-счетной палаты  состоит из инспекторов  и
иных штатных работников.
     2. Инспекторы     контрольно-счетной    палаты     осуществляют
организацию и непосредственное проведение внешнего  государственного
финансового   контроля  в   пределах   полномочий,  возложенных   на
контрольно-счетную палату.
     Должность инспектора    контрольно-счетной   палаты    является
должностью государственной гражданской службы Нижегородской области.
     Иные работники  аппарата  контрольно-счетной  палаты   замещают
должности государственной  гражданской службы Нижегородской  области
или   должности,  не   относящиеся   к  должностям   государственной
гражданской службы Нижегородской области.
     3. Права,  обязанности  и ответственность  инспекторов  и  иных
работников   контрольно-счетной  палаты   определяются   Федеральным
законом  от  7  февраля  2011  года  N  6-ФЗ  "Об  общих   принципах
организации  и  деятельности  контрольно-счетных  органов  субъектов
Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством
Российской  Федерации и  законодательством  Нижегородской области  о
государственной  гражданской  службе, трудовым  законодательством  и
иными  нормативными правовыми  актами,  содержащими нормы  трудового
права.";
     10) главу  2   дополнить  статьями  10-1   и  10-2   следующего
содержания:
     "Статья 10-1.     Гарантии     статуса     должностных      лиц
контрольно-счетной палаты
     1. Председатель,   заместитель    председателя,   аудиторы    и
инспекторы контрольно-счетной  палаты  являются должностными  лицами
контрольно-счетной палаты.
     2. Воздействие   в   какой-либо  форме   на   должностных   лиц
контрольно-счетной палаты  в целях воспрепятствования  осуществлению
ими должностных полномочий или  оказания влияния на принимаемые  ими
решения,  а  также  насильственные действия,  оскорбления,  а  равно
клевета в отношении  должностных лиц контрольно-счетной палаты  либо
распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут
за собой ответственность, установленную законодательством Российской
Федерации и (или) законодательством Нижегородской области.
     3. Должностные   лица   контрольно-счетной   палаты    подлежат
государственной защите в соответствии с законодательством Российской
Федерации   о   государственной  защите   судей,   должностных   лиц
правоохранительных  и контролирующих  органов  и иными  нормативными
правовыми актами Российской Федерации.
     4. Должностные   лица   контрольно-счетной   палаты    обладают
гарантиями профессиональной независимости.
     5. Председатель,     заместитель     председателя,      аудитор
контрольно-счетной  палаты досрочно  освобождается  от должности  на
основании решения Законодательного Собрания в случае:
     1) вступления в законную  силу обвинительного приговора суда  в
отношении его;
     2) признания его  недееспособным  или ограниченно  дееспособным
вступившим в законную силу решением суда;
     3) выхода из гражданства Российской Федерации или  приобретения
гражданства  иностранного   государства  либо   получения  вида   на
жительство или иного документа, подтверждающего право на  постоянное
проживание   гражданина    Российской   Федерации   на    территории
иностранного государства;
     4) подачи письменного заявления об отставке;
     5) нарушения требований  законодательства Российской  Федерации
при осуществлении  возложенных  на него  должностных полномочий  или
злоупотребления  должностными  полномочиями,   если  за  решение   о
досрочном   освобождении   такого  должностного   лица   проголосует
большинство  от  установленного  числа  депутатов   Законодательного
Собрания;
     6) достижения установленного  законом  Нижегородской области  в
соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в
должности;
     7) выявления  обстоятельств, предусмотренных  частями  6-1 и  7
статьи 5,  частями 6-1  и 7  статьи 6, частями  4-1 и  4-2 статьи  7
настоящего Закона.
     6. Основные  правовые,   материальные  и  социальные   гарантии
деятельности  председателя  контрольно-счетной  палаты,  заместителя
председателя контрольно-счетной палаты, аудиторов контрольно-счетной
палаты устанавливаются  применительно  к соответствующим  гарантиям,
предусмотренным  законодательством  Нижегородской области  для  лиц,
замещающих государственные должности Нижегородской области.
     Материальные, социальные    и    иные    гарантии    работников
контрольно-счетной палаты устанавливаются  в порядке и на  условиях,
предусмотренных  законодательством  Нижегородской области  для  лиц,
замещающих    должности    государственной    гражданской     службы
Нижегородской области.
     
     Статья 10-2.    Служебные   удостоверения    должностных    лиц
контрольно-счетной палаты
     1. Должностные лица  контрольно-счетной палаты имеют  служебные
удостоверения,    являющиеся   документами,    подтверждающими    их
полномочия.
     2. Служебные     удостоверения    председателя,     заместителя
председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты выдаются на  срок
их  полномочий   и   подписываются  Председателем   Законодательного
Собрания.
     3. Служебные   удостоверения   инспекторов   контрольно-счетной
палаты подписываются председателем контрольно-счетной палаты.
     4. Положение    о    служебном    удостоверении    утверждается
председателем контрольно-счетной палаты.";
     11) статью 11 признать утратившей силу;
     12) статью 12 изложить в следующей редакции:
     "Статья 12.     Организация      и     планирование      работы
контрольно-счетной палаты
     1. Контрольно-счетная  палата  строит  свою  работу  на  основе
годовых  планов,   которые  формируются   исходя  из   необходимости
обеспечения  всестороннего   системного   контроля  за   исполнением
областного бюджета  и бюджета  Территориального фонда  обязательного
медицинского  страхования   с  учетом  всех   видов  и   направлений
деятельности контрольно-счетной палаты. Планы включают контрольные и
экспертно-аналитические   мероприятия   с   указанием   сроков    их
проведения.
     2. Планирование    деятельности    контрольно-счетной    палаты
осуществляется     с     учетом    результатов     контрольных     и
экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании  поручений
Законодательного Собрания, предложений и запросов Губернатора.
     Обязательному включению     в     годовые     планы      работы
контрольно-счетной  палаты  подлежат  внешняя  проверка  отчета   об
исполнении  областного   бюджета  за  отчетный   год  и   подготовка
заключения  на  проект  закона Нижегородской  области  об  областном
бюджете на очередной финансовый год.
     Поручения Законодательного  Собрания,  предложения  и   запросы
Губернатора рассматриваются  Коллегией в десятидневный  срок со  дня
поступления.
     3. Годовой план  работы контрольно-счетной палаты  утверждается
Коллегией в срок до 30 декабря года, предшествующего планированию.
     4. В  случае  направления  в  адрес  контрольно-счетной  палаты
поручений Законодательного  Собрания, предложений Губернатора  после
утверждения  годового  плана  работы  контрольно-счетной  палаты  по
решению  Коллегии в  годовой  план работы  вносятся  соответствующие
изменения.";
     13) статьи 14 и 15 изложить в следующей редакции:
     "Статья 14.    Область    действия    контрольных    полномочий
контрольно-счетной палаты
     Контрольно-счетная палата осуществляет внешний  государственный
финансовый контроль в отношении:
     1) органов  государственной  власти и  государственных  органов
Нижегородской области;
     2) органов  управления  Территориального  фонда   обязательного
медицинского страхования;
     3) органов  местного  самоуправления,  получающих  межбюджетные
трансферты из областного бюджета;
     4) государственных   учреждений    и   унитарных    предприятий
Нижегородской области, а также иных организаций, если они используют
имущество, находящееся в государственной собственности Нижегородской
области;
     5) иных  организаций  путем осуществления  проверки  соблюдения
условий получения ими субсидий,  кредитов, гарантий за счет  средств
областного  бюджета  в  порядке контроля  за  деятельностью  главных
распорядителей  (распорядителей)  и получателей  средств  областного
бюджета,  предоставивших   указанные  средства,   в  случаях,   если
возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о
предоставлении  субсидий,   кредитов,  гарантий   за  счет   средств
областного бюджета.
     
     Статья 15. Представление информации контрольно-счетной палате
     1. Проверяемые  органы и  организации  обязаны представлять  по
запросам  контрольно-счетной  палаты  информацию,  необходимую   для
обеспечения ее деятельности.
     2. Органы,  указанные  в  статье 14  настоящего  Закона,  и  их
должностные лица обязаны представлять по запросам контрольно-счетной
палаты  в  срок не  более  10  рабочих  дней, а  в  ходе  проведения
контрольных мероприятий - в течение одного рабочего дня документы  и
материалы,    необходимые     для    выполнения    контрольных     и
экспертно-аналитических  мероприятий  в  соответствии  с   настоящим
Законом.
     3. При  осуществлении  контрольно-счетной  палатой  контрольных
мероприятий  проверяемые  органы  и  организации  должны  обеспечить
должностным лицам контрольно-счетной палаты возможность ознакомления
с управленческой  и иной отчетностью  и документацией,  документами,
связанными с формированием и исполнением областного бюджета, бюджета
Территориального  фонда   обязательного  медицинского   страхования,
местных  бюджетов,   использованием  государственной   собственности
Нижегородской  области,  информационными  системами,   используемыми
проверяемыми организациями,  и  технической документацией  к ним,  а
также    иными    документами,    необходимыми    для     выполнения
контрольно-счетной палатой ее полномочий.
     4. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать  информацию,
документы и материалы, если такие информация, документы и  материалы
ранее уже были им представлены.
     5. Непредставление     или    несвоевременное     представление
контрольно-счетной палате  по  ее запросу  информации, документов  и
материалов,    необходимых    для    проведения    контрольных     и
экспертно-аналитических   мероприятий,    а   равно    представление
информации,  документов  и  материалов   не  в  полном  объеме   или
представление  недостоверных  информации,  документов  и  материалов
влечет  за   собой  ответственность  в   соответствии  с   бюджетным
законодательством    и   законодательством    об    административных
правонарушениях.";
     14) в статье 17:
     а) в части 4:
     в абзаце первом слово "Сотрудники" заменить словом "Работники";
     в абзаце четвертом слова "сотрудником (сотрудниками)"  заменить
словами "работником (работниками)";
     в абзаце  пятом  слова  "сотрудником  (сотрудниками)"  заменить
словами "работником (работниками)";
     б) часть 6 изложить в следующей редакции:
     "6. В  случае,  если  при  проведении  контрольных  мероприятий
выявлены факты незаконного использования средств областного  бюджета
и (или) местных бюджетов,  а также средств бюджета  Территориального
фонда   обязательного    медицинского    страхования,   в    которых
усматриваются    признаки     преступления    или     коррупционного
правонарушения, контрольно-счетная  палата  в установленном  порядке
незамедлительно  передает   материалы   контрольных  мероприятий   в
правоохранительные органы.
     При выявлении нарушений бюджетного законодательства  Российской
Федерации,  влекущих за  собой  административную ответственность,  в
соответствии с  Кодексом Нижегородской  области об  административных
правонарушениях    составляется   протокол    об    административном
правонарушении  и  направляется  на  рассмотрение  в  уполномоченные
органы.
     В случае выявления сумм бюджетных средств, использованных не по
целевому назначению, а  также  в иных  случаях нарушения  бюджетного
законодательства контрольно-счетная палата в течение трех дней после
утверждения  отчета  о  результатах  проверки  направляет  материалы
проверки   в  министерство   финансов   Нижегородской  области   для
применения   мер    принуждения   в    соответствии   с    бюджетным
законодательством.";
     в) в абзаце втором части  7 слово "Сотрудники" заменить  словом
"Работники";
     15) статью 19 признать утратившей силу;
     16) в части 3 статьи 20 слова "председателем контрольно-счетной
палаты" заменить словом "Коллегией";
     17) в статье 22:
     а) в части  1  слова ",  возмещению причиненного  Нижегородской
области  ущерба и  привлечению  к ответственности  должностных  лиц,
виновных   в  нарушении   законодательства"   заменить  словами   "и
недостатков, возмещению причиненного Нижегородской области ущерба  и
привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в  нарушении
законодательства,  а   также   мер  по   пресечению,  устранению   и
предупреждению нарушений";
     б) в части  2 слова "в  указанный в  представлении срок, но  не
более  30  календарных  дней" заменить  словами  "в  течение  одного
месяца";
     в) дополнить частью 3 следующего содержания:
     "3. Представление   контрольно-счетной   палаты   подписывается
председателем    контрольно-счетной   палаты    либо    заместителем
председателя контрольно-счетной палаты.";
     18) статьи 23 и 24 изложить в следующей редакции:
     "Статья 23. Предписание контрольно-счетной палаты
     1. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер
по их   пресечению    и   предупреждению,   а    также   в    случае
воспрепятствования проведению должностными лицами палаты контрольных
мероприятий   контрольно-счетная   палата   направляет   в    органы
государственной  власти   и  государственные  органы   Нижегородской
области,  органы  местного самоуправления  и  муниципальные  органы,
проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
     2. Предписание  контрольно-счетной   палаты  должно   содержать
указание на конкретные  допущенные нарушения и конкретные  основания
вынесения предписания.
     3. Предписание      контрольно-счетной     палаты      подлежит
предварительному рассмотрению и одобрению Коллегией и  подписывается
председателем    контрольно-счетной    палаты    или    заместителем
председателя контрольно-счетной палаты.
     4. Коллегия  может  отменить  предписание  или  внести  в  него
изменения. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
     5. Предписание контрольно-счетной палаты должно быть  исполнено
в установленные в нем сроки.
     6. Неисполнение   или   ненадлежащее   исполнение   предписания
контрольно-счетной   палаты   влечет   за   собой   административную
ответственность  в   соответствии  с  законодательством   Российской
Федерации и (или) законодательством Нижегородской области.
     
     Статья 24.    Права     и    обязанности    должностных     лиц
контрольно-счетной палаты
     1. Должностные лица контрольно-счетной палаты при осуществлении
возложенных на них должностных полномочий имеют право:
     1) беспрепятственно  входить  на  территорию  и  в   помещения,
занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к  их
документам  и  материалам,   а  также  осматривать  занимаемые   ими
территории и помещения;
     2) в   случае   обнаружения   подделок,   подлогов,    хищений,
злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных
действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и
архивы  проверяемых  органов  и  организаций,  изымать  документы  и
материалы  с  учетом  ограничений,  установленных  законодательством
Российской  Федерации.  Опечатывание  касс,  кассовых  и   служебных
помещений,  складов  и  архивов,  изъятие  документов  и  материалов
производятся с участием  уполномоченных должностных лиц  проверяемых
органов и организаций и составлением соответствующих актов;
     3) в пределах своей компетенции направлять запросы  должностным
лицам  территориальных  органов федеральных  органов  исполнительной
власти  и  их  структурных  подразделений,  органов  государственной
власти   и    государственных    органов   Нижегородской    области,
Территориального  фонда   обязательного  медицинского   страхования,
органов   местного    самоуправления   и   муниципальных    органов,
организаций;
     4) в пределах  своей компетенции требовать  от руководителей  и
других   должностных   лиц   проверяемых   органов   и   организаций
представления письменных объяснений по фактам нарушений,  выявленных
при проведении  контрольных мероприятий, а  также необходимых  копий
документов, заверенных в установленном порядке;
     5) составлять    акты    по    фактам    непредставления    или
несвоевременного  представления   должностными  лицами   проверяемых
органов  и  организаций  документов и  материалов,  запрошенных  при
проведении контрольных мероприятий;
     6) в   пределах   своей  компетенции   знакомиться   со   всеми
необходимыми   документами,   касающимися    финансово-хозяйственной
деятельности  проверяемых  органов  и организаций,  в  том  числе  в
установленном порядке  с  документами, содержащими  государственную,
служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
     7) знакомиться         с        информацией,         касающейся
финансово-хозяйственной   деятельности    проверяемых   органов    и
организаций  и  хранящейся  в  электронной  форме  в  базах   данных
проверяемых  органов и  организаций,  в  том числе  в  установленном
порядке  с   информацией,  содержащей  государственную,   служебную,
коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
     8) знакомиться с технической документацией к электронным  базам
данных;
     9) составлять протоколы  об административных правонарушениях  в
соответствии с  Кодексом Нижегородской  области об  административных
правонарушениях.
     2. Должностные   лица   контрольно-счетной  палаты   в   случае
опечатывания  касс,  кассовых  и  служебных  помещений,  складов   и
архивов, изъятия документов  и материалов в случае,  предусмотренном
пунктом  2  части  1 настоящей  статьи,  должны  незамедлительно  (в
течение 24 часов) уведомить об этом председателя  контрольно-счетной
палаты.
     Уведомление составляется   в   простой   письменной   форме   и
подписывается должностным лицом, принявшим такое решение.
     3. Должностные  лица   контрольно-счетной   палаты  не   вправе
вмешиваться  в  оперативно-хозяйственную  деятельность   проверяемых
органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при
проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои  выводы
до завершения контрольных мероприятий и составления  соответствующих
актов и отчетов.
     4. Должностные лица контрольно-счетной палаты обязаны сохранять
государственную, служебную, коммерческую  и иную охраняемую  законом
тайну, ставшую им известной  при проведении в проверяемых органах  и
организациях  контрольных  и  экспертно-аналитических   мероприятий,
проводить   контрольные   и   экспертно-аналитические    мероприятия
объективно и  достоверно  отражать их  результаты в  соответствующих
актах, отчетах и заключениях контрольно-счетной палаты.";
     19) статью 25 после слова "достоверность" дополнить словами  "и
объективность";
     20) статью 26 изложить в следующей редакции:
     "Статья 26.     Обжалование    действий     должностных     лиц
контрольно-счетной палаты
     1. Органы   государственной   власти   Нижегородской   области,
государственные  органы   Нижегородской  области,  органы   местного
самоуправления, предприятия, учреждения, организации, их должностные
лица,  граждане вправе  обжаловать  в судебном  порядке  предписания
контрольно-счетной палаты, действия ее должностных лиц.
     2. Проверяемые  органы  и  организации и  их  должностные  лица
вправе   обратиться    с   жалобой    на   действия    (бездействие)
контрольно-счетной палаты в Законодательное Собрание.";
     21) статью 27 признать утратившей силу;
     22) статьи 28-30 изложить в следующей редакции:
     "Статья 28. Средства на содержание контрольно-счетной палаты
     1. Средства    на    содержание    контрольно-счетной    палаты
предусматриваются в областном  бюджете и отражаются в  ведомственной
структуре расходов областного бюджета.
     2. Контроль   за  использованием   контрольно-счетной   палатой
бюджетных средств, а также государственного имущества осуществляется
на основании постановлений Законодательного Собрания.
     
     Статья 29. Взаимодействие  контрольно-счетной палаты с  другими
органами и организациями
     1. Контрольно-счетная    палата   при    осуществлении    своей
деятельности вправе взаимодействовать со Счетной палатой  Российской
Федерации,  с  контрольными  органами  других  субъектов  Российской
Федерации, контрольными органами муниципальных образований, а  также
с  территориальными   управлениями  Центрального  банка   Российской
Федерации,   налоговыми   органами,  органами   прокуратуры,   иными
правоохранительными, надзорными  и контрольными органами  Российской
Федерации,   субъектов   Российской   Федерации   и    муниципальных
образований.  Контрольно-счетная  палата  вправе  заключать  с  ними
соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
     2. Контрольно-счетная  палата  вправе  вступать  в  объединения
(ассоциации)   контрольно-счетных  органов   Российской   Федерации,
объединения  (ассоциации) контрольно-счетных  органов  Нижегородской
области.
     3. Контрольно-счетная    палата    вправе    устанавливать    и
поддерживать связи со  счетными и  контрольными палатами и  органами
парламентского   контроля    субъектов   иностранных    федеративных
государств,  а  также  административно-территориальных   образований
иностранных государств, с их международными объединениями, заключать
с ними  соглашения  о сотрудничестве  и  взаимодействии, вступать  в
указанные международные объединения органов финансового контроля.
     4. В целях  координации  своей деятельности  контрольно-счетная
палата и иные государственные и муниципальные органы могут создавать
как   временные,    так   и    постоянно   действующие    совместные
координационные, консультационные,  совещательные  и другие  рабочие
органы.
     5. Контрольно-счетная   палата    по   письменному    обращению
контрольных  органов   других  субъектов   Российской  Федерации   и
муниципальных образований может  принимать участие в проводимых  ими
контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
     6. Контрольно-счетная  палата  взаимодействует  с  контрольными
органами  муниципальных  образований Нижегородской  области,  в  том
числе при  проведении на  территориях соответствующих  муниципальных
образований   совместных   контрольных   и   экспертно-аналитических
мероприятий.
     7. Контрольно-счетная палата  вправе  осуществлять совместно  с
контрольными   органами   муниципальных   образований   планирование
совместных  контрольных  и  экспертно-аналитических  мероприятий   и
организовывать их проведение.
     8. По обращению  контрольных органов муниципальных  образований
или    представительных     органов    муниципальных     образований
контрольно-счетная палата  вправе  осуществлять анализ  деятельности
контрольных органов муниципальных образований и давать  рекомендации
по повышению эффективности их работы.
     
     Статья 30.  Обеспечение  доступа к  информации  о  деятельности
контрольно-счетной палаты
     1. Контрольно-счетная  палата  в целях  обеспечения  доступа  к
информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте
в    информационно-телекоммуникационной     сети    "Интернет"     и
опубликовывает  в   средствах  массовой   информации  информацию   о
проведенных контрольных  и  экспертно-аналитических мероприятиях,  о
выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных  представлениях
и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
     2. Контрольно-счетная  палата  ежегодно   до  10  марта   года,
следующего за отчетным,  подготавливает отчет о своей  деятельности,
который  направляется на  рассмотрение  в Законодательное  Собрание.
Указанный  отчет   контрольно-счетной   палаты  опубликовывается   в
средствах     массовой     информации     или     размещается      в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" только после  его
рассмотрения Законодательным Собранием.
     3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение
в информационно-телекоммуникационной  сети "Интернет"  информации  о
деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии
с  законодательством  Российской Федерации,  законами  Нижегородской
области и Регламентом контрольно-счетной палаты.".
     
     Статья 2
     
     1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 октября 2011 года.
     2. Работники   контрольно-счетной    палаты,   к    должностным
обязанностям которых  на день  вступления в  силу настоящего  Закона
относится проведение контрольных мероприятий, осуществляют указанные
обязанности до 1 декабря 2011 года.
     
     
     Губернатор области                                  В.П. Шанцев  
                                                         
     
     
     Нижний Новгород       
     1 сентября 2011 года  
     N 122-З               
                       
     

                                                            
     


Информация по документу
Читайте также