Расширенный поиск

Закон Нижегородской области от 06.08.2009 № 104-З

 



                       НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

                               ЗАКОН


     от 6 августа 2009 года                              N 104-З


        О внесении изменений в Закон Нижегородской области
      "О нормативных правовых актах в Нижегородской области"


                                                                             
     Принят Законодательным Собранием           30 июля 2009 года  
                                                                             

     Статья 1
     
     Внести в Закон Нижегородской области от 10 февраля 2005 года N
8-З "О  нормативных  правовых  актах в  Нижегородской  области"  (с
изменениями, внесенными законами  области от 14  марта 2006 года  N
22-З, от 30  ноября 2006 года  N 146-З, от 24  декабря 2007 года  N
184-З, от 4 мая 2008 года N  51-З, от 10 июня 2008 года N 73-З,  от
25 декабря 2008 года N 183-З) следующие изменения:
     1) в наименовании слово "в" исключить;
     2) в статье 3:
     а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
     "3) правотворчество    (правотворческая    деятельность)     -
урегулированная  законодательством  деятельность специально  на  то
уполномоченных  органов  по  разработке,  внесению,   рассмотрению,
принятию,  изменению, введению  в  действие, признанию  утратившими
силу нормативных правовых актов;";
     б) дополнить пунктом 8-1 следующего содержания:
     "8-1) право законодательной инициативы  - право на внесение  в
Законодательное  Собрание  области   проектов  законов  области   и
поправок   к    проектам   законов    области   субъектами    права
законодательной инициативы;";
     в) пункт 11 после слов "совместного ведения" дополнить словами
"Российской Федерации и субъектов Российской Федерации";
     г) пункт 16 изложить в следующей редакции:
     "16) коллизия нормативных правовых  актов - противоречие  норм
действующих    правовых    актов,   принятых    (изданных)    одним
правотворческим органом в одной форме  и регулирующих одни и те  же
общественные отношения,  или противоречие  норм действующих  актов,
обладающих разной юридической силой;";
     д) дополнить пунктом 17 следующего содержания:
     "17) мониторинг  нормативных  правовых  актов  -  деятельность
органов  государственной   власти   области  по   систематическому,
последовательному наблюдению  за  реализацией нормативных  правовых
актов  с  целью   анализа  их  результативности,  эффективности   и
выработки предложений по дальнейшему совершенствованию.";
     3) в части 3 статьи 5 слово "(кодексы)" исключить;
     4) в части 3 статьи 6:
     а) абзац  первый  после   слова  "правила"  дополнить   словом
"(порядки)";
     б) абзац  третий  после   слова  "Правила"  дополнить   словом
"(порядок)";
     5) второе  предложение  абзаца  первого  части  2  статьи   11
исключить;
     6) статью 18 изложить в следующей редакции:
     "Статья 18. Содержание законотворческого процесса
     
     Процесс законотворчества   органов   государственной    власти
области включает в себя:
     1) прогнозирование;
     2) планирование;
     3) разработку проектов законов области;
     4) экспертизу проектов законов области;
     5) внесение проектов законов области в правотворческий орган;
     6) рассмотрение проектов законов области и их принятие;
     7) подписание либо отклонение законов области;
     8) опубликование законов области;
     9) вступление  в  силу   законов  области  и  прекращение   их
действия.";
     7) статью 21 изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Субъекты прогнозирования в законотворчестве области

     Разработки прогнозов в законотворчестве области проводятся:
     1) Законодательным Собранием области;
     2) Правительством области;
     3) научными организациями, учеными, специалистами по поручению 
правотворческих органов области.";
     8) статью 26 изложить в следующей редакции:
     "Статья  26. Внесение  проектов  законов  области и поправок к 
проектам законов области на рассмотрение в Законодательное Собрание 
области в порядке законодательной инициативы      
     1. Внесение  проектов  законов  области  и поправок к проектам 
законов  области на рассмотрение в Законодательное Собрание области 
в  порядке законодательной инициативы осуществляется в соответствии 
с  требованиями  настоящего  Закона  и  Регламента Законодательного 
Собрания области.
     2.Проекты законов области, внесенные в порядке законодательной 
инициативы,  подлежат  обязательному рассмотрению в Законодательном 
Собрании области.
     3. Проект  закона  области,  внесенный  Губернатором области в 
Законодательное   Собрание   области   в   порядке  законодательной  
инициативы,   рассматривается  по  его  письменному  предложению  в  
первоочередном порядке.";
     9) часть 5 статьи 28 изложить в следующей редакции:
     "5. Поступивший  законопроект  в  соответствии  с  Регламентом  
Законодательного   Собрания   области   направляется  в  профильный  
комитет,   ответственный  за  его  рассмотрение  в  Законодательном  
Собрании  области, и депутатские объединения. Текст законопроекта и 
документы,  предусмотренные  пунктами 2-4 части 1 настоящей статьи, 
размещаются   на   официальном   сайте   Законодательного  Собрания  
области.";
     10) пункт 1 части 3 статьи 29 дополнить словами ", в том числе 
с учетом таблицы поправок";
     11) в статье 32:
     а) часть 2 изложить в следующей редакции:
     "2. Решения  Законодательного  Собрания  области,  указанные в 
пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, оформляются соответствующим 
постановлением   Законодательного  Собрания  области.  По  решению,  
указанному  в  пункте  3  части  1  настоящей  статьи,  принимается  
постановление Законодательного Собрания области. Решение, указанное 
в  пункте  4  части  1  настоящей  статьи, принимается большинством 
голосов  от  числа  избранных  депутатов  Законодательного Собрания 
области   и   отражается  в  протоколе  заседания  Законодательного  
Собрания области.";
     б) первое  предложение  части 5 изложить в следующей редакции: 
"По предложению профильного комитета после принятия законопроекта в 
первом   чтении   председательствующий  может  поставить  вопрос  о  
рассмотрении  законопроекта  во  втором чтении и принятии закона на 
текущем     заседании    Законодательного    Собрания    области.";    
      12) часть 2 статьи 35 изложить в следующей редакции:
     "2. Решения  Законодательного  Собрания  области,  указанные в 
пунктах 1 - 3 части 1 настоящей статьи, оформляются соответствующим 
постановлением  Законодательного  Собрания  области.  По  решениям,  
указанным  в  пунктах  4  и 5 части 1 настоящей статьи, принимается 
постановление Законодательного Собрания области. Решение, указанное 
в  пункте  6  части  1  настоящей  статьи, принимается большинством 
голосов  от  числа  избранных  депутатов  Законодательного Собрания 
области   и   отражается  в  протоколе  заседания  Законодательного  
Собрания области.";
     13) часть 3 статьи 37 изложить в следующей редакции:
     "3. В  рамках  третьего  чтения  проводятся  прения по проекту 
закона  и  поправкам  к  нему.  После прекращения прений проводится 
голосование   о   принятии   или  отклонении  поправок  в  порядке,  
предусмотренном  Регламентом  Законодательного  Собрания области."; 
     14) в  части  1  статьи  38 слова "с обязательным обоснованием 
причин отклонения" исключить;
     15) наименование главы 5 изложить в следующей редакции:
     "Глава  5.   Официальное  толкование  и  оценка  эффективности  
нормативных правовых актов";
     16) статью 44 изложить в следующей редакции:
     "Статья  44.   Порядок   официального  толкования  нормативных  
правовых актов

     1.  Официальное   толкование  законов  области  осуществляется  
законом области.
     2. Нормативные правовые акты Законодательного Собрания области 
вправе   официально   толковать  Законодательное  Собрание  области  
(аутентичное  толкование), а также должностные лица или структурные 
подразделения  Законодательного Собрания области, им уполномоченные 
(легальное толкование).
     3.  Нормативные   правовые  акты  Губернатора  области  вправе  
официально толковать Губернатор области (аутентичное толкование), а 
также    органы   исполнительной   власти   и   должностные   лица,   
уполномоченные   Губернатором   области   (легальное   толкование).   
     4. Нормативные  правовые  акты  Правительства  области  вправе  
официально    толковать    Правительство    области    (аутентичное    
толкование),  а  также  органы  исполнительной власти и должностные 
лица,      им      уполномоченные      (легальное      толкование).      
     5.Министерства и иные органы (должностные лица) исполнительной 
власти вправе давать разъяснения по вопросам применения нормативных 
правовых  актов  указанных  министерств и иных органов (должностных 
лиц) исполнительной власти.";
      17) статью 45 признать утратившей силу;
      18) главу 5 дополнить статьей 45-1 следующего содержания:
      "Статья 45-1. Мониторинг нормативных правовых актов

     1. Мониторинг  нормативных  правовых актов проводится органами 
государственной власти области.
     2. Мониторинг  законов области осуществляется в соответствии с 
Положением,  утверждаемым  постановлением Законодательного Собрания 
области.
     3. В ходе мониторинга нормативных правовых актов, как правило, 
проводится   их   антикоррупционная  экспертиза  в  соответствии  с  
федеральным законом.";

     19) статью 49 изложить в следующей редакции:
     "Статья 49. Обратная сила нормативного правового акта

     1. Нормативный  правовой  акт  распространяет свое действие на 
правоотношения,   возникшие  после  его  вступления  в  силу.  Если  
правоотношения возникли до вступления в силу нормативного правового 
акта,  то  нормативный правовой акт распространяет свое действие на 
те права и обязанности, которые возникли у субъектов правоотношений 
после    вступления    в    силу   нормативного   правового   акта.   
     2. Нормативный  правовой  акт  распространяет свое действие на 
отношения,  возникшие  до  его вступления в силу, если в самом акте 
или   акте  о  введении  его  в  действие  установлено  нормативное  
предписание,        придающее        ему       обратную       силу.       
     3. Придание  нормативному  правовому  акту  обратной  силы  не  
допускается в случаях, если:
     1)  нормативный   правовой  акт  устанавливает  или  усиливает  
юридическую ответственность;
     2)нормативный правовой акт о налогах и сборах, устанавливающий 
новые  налоги  и  (или) сборы, повышающий налоговые ставки, размеры 
сборов, устанавливающий или отягчающий ответственность за нарушение 
законодательства   о   налогах   и  сборах,  устанавливающий  новые  
обязанности     или     иным     образом    ухудшающий    положение    
налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников 
отношений,  регулируемых  законодательством  о  налогах и сборах.". 


    Статья 2

    Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня 
его официального опубликования.

                                                                             
     Губернатор области                                 В.П. Шанцев  
                                                                             


    Нижний Новгород                                                             
    6 августа 2009 года                                                         
    N 104-З                                                                     
                                                                             


                                                                              



Информация по документу
Читайте также