Расширенный поиск

Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 29.07.2016 № 2274

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

29.07.2016                                                                 № 2274

 

 

 

>

Об утверждении основных направлений налоговой политики города Нижнего Новгорода на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

 

 

В соответствии со статьей 17 Положения о бюджетном процессе в городе Нижнем Новгороде, принятого решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 29.05.2013 № 79, в целях разработки проекта бюджета города Нижнего Новгорода на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов администрация города Нижнего Новгорода постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления налоговой политики города Нижнего Новгорода на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

2. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Смирнов Д.Е.) обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации – газете «День города. Нижний Новгород».

3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Евсикова Е.Н.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Кудрявцеву И.В.

 

 

 

Глава администрации города

С.В.Белов

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

города

от 29.07.2016  № 2274

 

Основные направления

налоговой политики города Нижнего Новгорода на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

 

Основные направления налоговой политики города Нижнего Новгорода на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов разработаны в соответствии со ст. 17 Положения о бюджетном процессе в городе Нижнем Новгороде, принятого решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 29.05.2013 № 79 (с изменениями от 20.04.2016).

Налоговая политика города Нижнего Новгорода на среднесрочную перспективу обеспечивает преемственность целей и задач налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована на формирование благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности на территории города, а также на сохранение социальной стабильности в обществе.

Основные направления налоговой политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов являются основой для формирования прогнозируемых параметров бюджета города на среднесрочную перспективу, обеспечивая прозрачность и открытость бюджетного планирования.

 

1. Основные итоги проводимой налоговой политики

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местные налоги (земельный налог и налог на имущество физических лиц, в отношении которых органы местного самоуправления принимают решения об установлении, изменении или отмене) наряду с отчислениями от федеральных и региональных налогов составляют экономическую основу местного самоуправления.

Поступление налоговых доходов в бюджет города Нижнего Новгорода в         2013 - 2015 годах характеризуется следующим образом:

тыс. руб.

Налоговые доходы

2013 год

Доля,

%

2014 год

Доля, %

% к пред. году

2015 год

Доля, %

% к пред. году

в том числе

 

 

 

 

 

 

 

 

Налог на доходы физических лиц

6 221 781,50

70,3

6 631 519,00

69,3

106,6%

5 299 870,90

64,2

79,9%

Акцизы по подакцизным товарам, производимым на территории РФ

 

 

50 039,60

0,5

 

50 206,00

0,6

100,3%

ПАТЕНТ

14 735,50

0,2

18 653,20

0,2

126,6%

27 155,50

0,3

145,6%

ЕНВД

902 763,80

10,2

910 336,40

9,5

100,8%

947 377,60

11,5

104,1%

ЕСХН

394,4

0,0

364,2

0,004

92,3%

394,6

0,005

108,3%

Налог на имущество физических лиц

164 804,20

1,9

183 707,60

1,9

111,5%

195 478,10

2,4

106,4%

Земельный налог

1 407 038,70

15,9

1 600 853,80

16,7

113,8%

1 524 689,00

18,5

95,2%

Государственная пошлина

138 455,80

1,6

170 490,00

1,8

123,1%

214 389,40

2,6

125,7%

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

547

0,01

90,9

0,001

16,6%

54,3

0,001

59,7%

Всего

8 850 520,90

 

9 566 054,70

 

108,1%

8 259 615,40

 

86,3%

 

В 2013-2015 годах основную часть налоговых доходов составлял налог на доходы физических лиц, местные налоги (налог на имущество физических лиц и земельный налог) - на втором месте. Совокупная доля местных налогов в 2015 году составляла более 20 % в налоговых доходах.

Федеральным законом от 04.10.2014 № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» введена глава 32 Налогового кодекса Российской Федерации «Налог на имущество физических лиц», которой предусмотрен переход на исчисление налога исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества. Законом Нижегородской области от 05.11.2014 № 140-З установлена дата начала применения на территории Нижегородской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 01 января 2015 года.

Решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 19.11.2014 № 169 «О налоге на имущество физических лиц» была отменена ранее действовавшая на территории города система исчисления налога на имущество физических лиц исходя из инвентаризационной стоимости и введена новая система исчисления налога исходя из кадастровой стоимости.

На основании проведенного анализа были установлены оптимальные ставки налога, дифференцированные в зависимости от стоимости и категорий объектов налогообложения. Для основной массы объектов, находящихся в собственности физических лиц (жилых домов, жилых помещений, гаражей) ставки установлены в пределах 0,1 - 0,3%. Повышенная налоговая ставка в размере 2% применяется к дорогостоящей недвижимости (свыше 300 миллионов рублей), а также для таких объектов налогообложения, как административно-деловые и торговые центры, нежилые помещения, используемые для размещения офисов, объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания.

При принятии решения городской Думы города Нижнего Новгорода от 19.11.2014 № 169 в дополнение к федеральным льготам был сохранен весь перечень ранее действовавших местных льгот, которые заключаются в освобождении от уплаты налога наиболее уязвимых категорий населения.

В целях смягчения налоговой нагрузки переход к уплате налога исходя из кадастровой стоимости будет поэтапным с применением в течение первых 4-х лет понижающих коэффициентов. Также предусмотрено применение вычетов из общей площади объектов налогообложения (20 кв. м - для квартир, 10 кв. м - для комнат, 50 кв. м - для домов).

Решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 19.11.2014 № 168 были внесены изменения в постановление городской Думы города Нижнего Новгорода от 28.10.2005 № 76 «О земельном налоге». В целях проведения анализа эффективности от введения на территории города земельного налога ставки были приведены в соответствие с уровнем, определенным ст. 394 Налогового кодекса РФ.

Также решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 17.02.2016 № 18 были внесены изменения в постановление городской Думы города Нижнего Новгорода от 28.10.2005 № 76 «О земельном налоге», согласно которым была отменена уплата авансовых платежей индивидуальными предпринимателями в целях приведения постановления в соответствие  с Налоговым кодексом РФ.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ к полномочиям органов местного самоуправления отнесено введение в действие на территории муниципального образования системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, определение видов предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится единый налог (в пределах перечня, установленного Налоговым кодексом РФ), а также значений коэффициента К2, учитывающего особенности ведения предпринимательской деятельности.

Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из важнейших ресурсов увеличения доходной базы города Нижнего Новгорода. Вместе с тем, налоговая политика города стабильна, ориентирована на создание благоприятных условий для легализации и развития предпринимательской деятельности на территории города. Во избежание роста налоговой нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства значения корректирующего коэффициента К2 в течение последних лет не увеличивались.

В целях поддержки предпринимательского сектора в части снижения налоговой нагрузки и возможного привлечения на систему ЕНВД новых налогоплательщиков (в том числе и вовлечения в экономику «теневых» организаций),  в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015  № 232-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 18.11.2015 № 239 «О внесении изменений в постановление городской Думы города Нижнего Новгорода от 21.09.2005 № 50 «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности» на 2016 год понижена ставка единого налога в 2 раза и установлена в размере 7,5 процентов величины вмененного дохода для налогоплательщиков – организаций и индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после 1 января 2016 года. Также был внесен ряд технических правок: актуализированы наименования ряда территорий в связи с их переименованием, внесены уточнения в описание месторасположения объектов согласно предложениям УФНС РФ по Нижегородской области.

В целях сокращения неэффективных налоговых льгот по местным налогам постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 14.02.2013 № 448 был утвержден Порядок проведения оценки эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам на территории города Нижнего Новгорода.

Сумма льгот по местным налогам (земельному налогу и налогу на имущество физических лиц), предоставленных в соответствии с решениями, принятыми городской Думой города Нижнего Новгорода, в 2012 году - 1 940 тыс. руб., в 2013 году - 2 397 тыс. руб., в 2014 году составила 2 679 тыс. руб. Таким образом, объем предоставленных льгот по местным налогам составил менее 1% от объема налоговых доходов бюджета города.

Сумма льгот по местным налогам, предоставленных в соответствии с федеральным законодательством, в 2012 году - 99 464 тыс. руб., в 2013 году - 98 910 тыс. руб., в 2014 году составила 122 225 тыс. руб.

Суммы, не поступившие в местный бюджет по итогам 2012 - 2014 г.г. в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот:

тыс. руб.

Год

Налог на имущество физических лиц

Земельный налог

Физические лица

Юридические лица

Льготы, установленные федеральным нормативно-правовым актом

Льготы, установленные местным нормативно-правовым актом

Льготы, установленные федеральным нормативно-правовым актом

Льготы, установленные местным нормативно-правовым актом

Льготы, установленные федеральным нормативно-правовым актом

Льготы, установленные местным нормативно-правовым актом

2012

76 059

1 519

97

421

23 308

0

2013

81 583

1 996

84

401

17 243

0

2014

89 729

2 343

59

336

32 437

0

 

В среднем за 3 года доля выпадающих доходов от предоставления льгот по земельному налогу в соответствии с решениями, принятыми органами местного самоуправления города Нижнего Новгорода, составила 0,03% от объема поступлений по данному налогу в бюджет города, в соответствии с федеральным законодательством составила 1,7% от объема поступлений по данному налогу в бюджет города.

В среднем за 3 года доля выпадающих доходов от предоставления льгот по налогу на имущество физических лиц в соответствии с решениями, принятыми органами местного самоуправления города Нижнего Новгорода, составила 0,8 % от объема поступлений по данному налогу в бюджет города, в соответствии с федеральным законодательством составила 33,2% от объема поступлений по данному налогу в бюджет города.

 

2. Основные цели и задачи налоговой политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

 

Налоговая политика города на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов будет выстраиваться с учетом реализации изменений федерального законодательства, законодательства Нижегородской области, муниципальных правовых актов города Нижнего Новгорода.

Исходя из текущей экономической ситуации и целей, поставленных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и Правительством Нижегородской области, налоговая политика на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов будет направлена на обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджета города Нижнего Новгорода.

Основной задачей налоговой политики будет являться получение необходимого объема доходов в бюджет города при поддержке и стимулировании предпринимательской и инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, ведущих экономическую деятельность на территории города.

Поступление налоговых доходов в бюджет города будет обеспечено за счет:

сохранения и развития налогового потенциала на территории города Нижнего Новгорода;

мобилизации доходов бюджета города за счет эффективного администрирования местных налогов и минимизации задолженности по налогам, поступающим в бюджет города;

применения на территории города налога на имущество физических лиц, исчисляемого от кадастровой стоимости объектов налогообложения;

осуществления налоговой политики с учетом оптимизации налоговых льгот по местным налогам на основе проведения оценки эффективности их предоставления.

В среднесрочном периоде будет продолжена текущая работа по совершенствованию нормативно-правовых актов о налогах, принятых органами местного самоуправления.

Налоговая политика, проводимая органами местного самоуправления города Нижнего Новгорода, будет обеспечивать стабильность системы налогообложения и оптимальный уровень налоговой нагрузки для юридических и физических лиц.

С учетом значительного объема льгот по местным налогам, предоставленных в соответствии с федеральным законодательством, во избежание роста выпадающих доходов бюджета города налоговая политика в плановом периоде будет предусматривать ограничение предоставления новых налоговых льгот. Налоговые льготы будут предоставляться на основе анализа их эффективности, сохранят социальную направленность - от уплаты местных налогов будут освобождаться наиболее уязвимые категории населения.

В условиях существующей системы межбюджетных отношений при доминирующей тенденции перераспределения налоговых доходов в пользу вышестоящих бюджетов приоритетное значение будут иметь меры, направленные на повышение эффективности администрирования местных налогов и способствующие мобилизации доходов бюджета города. В целях развития налогооблагаемой базы во взаимодействии с Управлением Федеральной налоговой службы России по Нижегородской области будет продолжена работа по инвентаризации и оценке потенциальной доходности территории города, привлечению пользователей земельными участками к оформлению прав на них в соответствии с действующим законодательством.


Информация по документу
Читайте также