Расширенный поиск

Постановление Правительства Нижегородской области от 02.10.2015 № 631

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 октября 2015 года № 631

 

О внесении изменений в постановление

Правительства Нижегородской области

от 28 апреля 2014 года № 287

 

 

Правительство Нижегородской области  постановляет:

внести в постановление Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 года № 287 "Об утверждении государственной программы "Энергоэффективность и развитие энергетики Нижегородской области" следующие изменения:

1. Пункт 3 постановления изложить в следующей редакции:

"3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области А.А.Байера.".

2. В государственной программе "Энергоэффективность и развитие энергетики Нижегородской области", утвержденной постановлением:

2.1. Раздел 1 "Паспорт государственной программы" изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

2.2. В разделе 2 "Текстовая часть государственной программы":

1) позиции "Подпрограмма 3. "Энергетическая безопасность в сфере использования топливных ресурсов" и "Подпрограмма 4. "Расширение и реконструкция систем газоснабжения Нижегородской области" подраздела 2.1 "Характеристика текущего состояния" изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;

2) таблицу 1 "Перечень основных мероприятий государственной программы" подраздела 2.4 "Перечень основных мероприятий государственной программы" изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;

3) таблицу 2 "Сведения об индикаторах и непосредственных результатах" подраздела 2.5 "Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации государственной программы" изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению;

4) подраздел 2.7 "Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области" изложить в следующей редакции:

"2.7. Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области

Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области осуществляется в рамках подпрограммы 4 "Расширение и реконструкция систем газоснабжения Нижегородской области" и подпрограммы 5 "Развитие рынка газомоторного топлива.";

5) таблицу 4 "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета" и таблицу 5 "Прогнозная оценка расходов на реализацию государственной программы за счет всех источников" подраздела 2.9 "Обоснование объема финансовых ресурсов" изложить в новой редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению.

2.3. В разделе 3 "Подпрограммы государственной программы":

2.3.1. В подразделе 3.2  "Подпрограмма 2. "Развитие и модернизация электроэнергетики":

1) в позиции "Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов" пункта 3.2.1 "Паспорт Подпрограммы 2. "Развитие и модернизация электроэнергетики":

цифры "50" заменить цифрами "23,4";

цифры "76,2" заменить цифрами "56,8";

цифры "101,5" заменить цифрами "100,2";

2) таблицу 2 "Сведения об индикаторах и непосредственных результатах" подпункта 3.2.2.5 "Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Подпрограммы Электроэнергетика" пункта 3.2.2 "Текстовая часть подпрограммы 2. "Развитие и модернизация электроэнергетики"" изложить в новой редакции согласно приложению 6 к настоящему постановлению.

2.3.2. В подразделе 3.3 "Подпрограмма 3. "Энергетическая безопасность в сфере использования топливных ресурсов":

1) в пункте 3.3.1 "Паспорт подпрограммы 3. "Энергетическая безопасность в сфере использования топливных ресурсов" позицию "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы за счет средств областного бюджета" изложить в следующей редакции:

"

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы за счет средств областного бюджета

Всего за период реализации подпрограммы 4 355,8 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 564,0 тыс. руб.;

2016 год - 655,4 тыс. руб.;

2017 год - 655,4 тыс. руб.;

2018 год - 782,1 тыс. руб.;

2019 год - 826,7 тыс. руб.;

2020 год - 872,2 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

";

2) в пункте 3.3.2  "Текстовая часть подпрограммы 3. "Энергетическая безопасность в сфере использования топливных ресурсов":

подпункт 3.3.2.1 "Характеристика текущего состояния" изложить в новой редакции согласно приложению 7 к настоящему постановлению;

таблицу 1 "Перечень основных мероприятий подпрограммы топливных ресурсов" подпункта 3.3.2.4 "Перечень основных мероприятий Подпрограммы топливных ресурсов", таблицу 4 "Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы топливных ресурсов за счет средств областного бюджета" и таблицу 5 "Прогнозная оценка расходов на реализацию подпрограммы за счет всех источников" подпункта 3.3.2.9 "Обоснование объема финансовых ресурсов" изложить в новой редакции согласно приложению 8 к настоящему постановлению.

2.3.3. В подразделе 3.4 "Подпрограмма 4. "Расширение и реконструкция систем газоснабжения Нижегородской области":

1) в пункте 3.4.1 "Паспорт подпрограммы 4. "Расширение и реконструкция систем газоснабжения Нижегородской области" позиции "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы за счет средств областного бюджета" и "Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов" изложить в следующей редакции:

"

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы за счет средств областного бюджета, тыс. руб.

Всего по подпрограмме - 110 781,9 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 95 812,9 тыс. руб.,

2016 год - 2 489,8 тыс. руб.,

2017 год - 2 489,8 тыс. руб.,

2018 год - 3 149,1 тыс. руб.,

2019 год - 3 328,6 тыс. руб.,

2020 год - 3 511,7 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

Индикаторы:

1. Уровень газификации природным газом жилищного фонда, подлежащего газификации - 80%.

2. Погашение ставки рефинансирования по целевому кредиту на газификацию жилых домов - 100%.

Непосредственные результаты:

1. Количество газифицированных квартир природным газом - 1320000 шт.

2. Количество газифицированных жилых домов с возмещением процентной ставки рефинансирования - 390 шт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

";

2) в пункте 3.4.2 "Текстовая часть Подпрограммы 4. "Расширение и реконструкция систем газоснабжения Нижегородской области":

подпункт 3.4.2.1 "Характеристика текущего состояния" изложить в новой редакции согласно приложению 9 к настоящему постановлению;

в таблице 1 "Перечень основных мероприятий подпрограммы" подпункта 3.4.2.4 "Перечень основных мероприятий Подпрограммы газоснабжение":

цифры "90 989,8" заменить цифрами "95 812,9";

цифры "105 958,8" заменить цифрами "110 781,9";

цифры "90 000" заменить цифрами "94 823,1";

в таблице 2 "Сведения об индикаторах и непосредственных результатах подпрограммы" подпункта 3.4.2.5 "Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Подпрограммы газоснабжения":

цифры "318" заменить цифрами "270";

цифры "390" заменить цифрами "287";

цифры "500" заменить цифрами "310";

цифры "530" заменить цифрами "330";

цифры "560" заменить цифрами "350";

цифры "590" заменить цифрами "370";

цифры "620" заменить цифрами "390";

в таблице 3 "Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы газоснабжение за счет средств областного бюджета" подпункта 3.4.2.9 "Обоснование объема финансовых ресурсов" цифры "90 989,8" заменить цифрами "95 812,9";

таблицу 4 "Прогнозная оценка расходов на реализацию Подпрограммы газоснабжение за счет всех источников" подпункта 3.4.2.9 "Обоснование объема финансовых ресурсов" изложить в новой редакции согласно приложению 10 к настоящему постановлению.

2.3.4. В подразделе 3.5 "Подпрограмма 5. "Развитие рынка газомоторного топлива":

1) в пункте 3.5.1 "Паспорт подпрограммы" позиции "Объемы бюджетных ассигнований" и "Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов" изложить в новой редакции согласно приложению 11 к настоящему постановлению;

2) в пункте 3.5.2 "Текстовая часть подпрограммы":

подпункт 3.5.2.1 "Характеристика текущего состояния" изложить в новой редакции согласно приложению 12 к настоящему постановлению;

таблицу 1 "Перечень основных мероприятий Подпрограммы "Газомоторное топливо" подпункта 3.5.2.4 "Перечень основных мероприятий Подпрограммы "Газомоторное топливо", таблицу 2 "Сведения об индикаторах и непосредственных результатах" подпункта 3.5.2.5 "Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Подпрограммы "Газомоторное топливо", таблицу 4 "Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы "Газомоторное топливо" за счет средств областного бюджета" и таблицу 5 "Прогнозная оценка расходов на реализацию Подпрограммы "Газомоторное топливо" за счет всех источников финансирования" подпункта 3.5.2.8 "Обоснование объема финансовых ресурсов" изложить в новой редакции согласно приложению 13 к настоящему постановлению.

 

 

 

И.оубернатора                               В.А.Иванов

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к постановлению Правительства

Нижегородской области

от 2 октября 2015 года № 631

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

 КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В РАЗДЕЛ 1

"ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ"

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ

И РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ",

УТВЕРЖДЕННОЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ 28 АПРЕЛЯ 2014 ГОДА № 287

 

"1. Паспорт государственной программы

ПАСПОРТ

государственной программы "Энергоэффективность

и развитие энергетики Нижегородской области"

Государственный заказчик-координатор программы

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области (далее - министерство ЖКХ и ТЭК)

Соисполнители программы

Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (далее - министерство транспорта и автомобильных дорог)

Подпрограммы программы

Подпрограмма 1. "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности".

Подпрограмма 2. "Развитие и модернизация электроэнергетики".

Подпрограмма 3. "Энергетическая безопасность в сфере использования топливных ресурсов".

Подпрограмма 4. "Расширение и реконструкция систем газоснабжения Нижегородской области".

Подпрограмма 5. "Развитие рынка газомоторного топлива".

Цели программы

Надежное обеспечение Нижегородской области топливно-энергетическими ресурсами, повышение эффективности их использования, снижение антропогенного воздействия топливно-энергетического комплекса на окружающую среду, повышение энергетической эффективности экономики, уровня благосостояния и качества жизни населения Нижегородской области

Задачи программы

Задача 1. Формирование целостной и эффективной системы управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности.

Задача 2. Инвестиционно-инновационное обновление электроэнергетики, направленное на обеспечение высокой энергетической, экономической и экологической эффективности производства, передачи, распределения и потребления электрической энергии.

Задача 3. Обеспечение энергетической безопасности Нижегородской области и предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций на ее территории в сфере использования топливных ресурсов.

Задача 4. Повышение надежности системы газоснабжения и газораспределения в целях обеспечения потребителей области природным газом в требуемых объемах.

Задача 5. Развитие инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области.

Задача 6. Удовлетворение заявок администраций муниципальных районов и городских округов Нижегородской области по предоставлению средств областного бюджета на погашение части процентной ставки по кредитам, полученным гражданами на газификацию жилья в российских кредитных организациях.

Задача 7. Повышение энергетической и экономической эффективности функционирования автомобильного транспорта, обеспечение устойчивого снижения уровня негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду и здоровье населения.

Этапы и сроки реализации программы

2014 - 2020 годы

Программа реализуется в 1 этап

Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств областного бюджета (в разбивке по подпрограммам)

Всего за период реализации программы, тыс. руб., в том числе

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

 

232 309,7

87 500

115 785,8

 

5 060,2

5 060,2

5 959,2

6 298,9

6 645,4

 

Подпрограмма 1 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"

 

12 449,1

0

2 186

1 915

1 915

2 028

2 143,6

2 261,5

 

Подпрограмма 2 "Развитие и модернизация электроэнергетики"

 

2 000,0

0

2 000,0

0

0

0

0

0

 

Подпрограмма 3 "Энергетическая безопасность в сфере использования топливных ресурсов"

 

4 355,8

0

564,0

655,4

655,4

782,1

826,7

872,2

 

Подпрограмма 4 "Расширение и реконструкция систем газоснабжения Нижегородской области"

 

110 781,9

0

95 812,9

2 489,8

2 489,8

3 149,1

3 328,6

3 511,7

 

Подпрограмма 5 "Развитие рынка газомоторного топлива"

 

102 722,9

87 500

15 222,9

0

0

0

0

0

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

Наименование индикатора

Ед. измерения

2020 год

 

Индикаторы

 

Снижение энергоемкости валового регионального продукта (далее - ВРП) за счет реализации программных мероприятий

тнэ/млн руб.

18,2

 

Среднемесячная заработная плата одного работающего (по виду экономической деятельности: производство и распределение электроэнергии, газа и воды)

руб.

63 867,1

 

Экономия топлива на тыс. рублей субсидии на компенсацию процентной ставки

кг у.т./тыс. руб.

127

 

Доля собственной генерации в балансе энергомощности Нижегородской области

%

68

 

Износ энергетических мощностей

%

23,4

 

Коэффициент обновления основных фондов по виду экономической деятельности: производство электроэнергии

%

2

 

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (по виду экономической деятельности: производство, передача и распределение электроэнергии)

млрд руб.

56,8

 

Индекс производства (по виду экономической деятельности: производство, передача и распределение электроэнергии), к предыдущему году

%

100,2

 

Удельный вес топлива, соответствующего техническим регламентам, стандартам, обязательным нормам и правилам поступающего для нужд предприятий ЖКХ и бюджетной сферы Нижегородской области

%

97,5

 

Доля резервных топливных хозяйств, находящихся в неудовлетворительном состоянии

%

15

 

Уровень обеспечения топливом потребителей Нижегородской области

%

100

 

Уровень газификации природным газом жилого фонда Нижегородской области, подлежащего газификации

%

80

 

Погашение ставки рефинансирования по целевому кредиту на газификацию жилых домов

%

100

 

Экономия затрат на моторное топливо при использовании КПГ на предприятиях и организациях пассажирского автотранспорта и ЖКХ за счет снижения потребления жидкого моторного топлива в 2020 году по отношению к 2013 году

тыс. руб.

462 583,7

 

Снижение выбросов загрязняющих веществ автотранспортом по отношению в 2020 году по отношению к 2013 году

тонн

339

 

Непосредственные результаты

 

Реализация инвестиционных проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (за период реализации программы)

ед.

16

 

Обновление производственной базы электроэнергетики на базе отечественных (или лицензионных) передовых энергетических технологий с увеличением таких электростанций в структуре генерирующих мощностей и ввод новых ТЭС

%

68

 

Разработка схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Нижегородской области на 2016 - 2020

шт.

1

 

годы с перспективой до 2022 года

 

 

 

Количество проведенных выездных проверок качества топлива

штук

33

 

Число обследованных РТХ предприятий и организаций, включенных в график перевода потребителей природного газа на резервные виды топлива при похолоданиях и авариях на магистральных газопроводах

штук

41

 

Число вновь построенных АЗС на территории Нижегородской области (за период реализации программы)

штук

6

 

Количество газифицированных квартир природным газом

штук

1 320 000

 

Количество газифицированных жилых домов с возмещением процентной ставки рефинансирования

штук

390

 

Количество пассажирских автотранспортных средств, использующих компримированный природный газ в качестве моторного топлива

ед.

660

 

Количество техники жилищно-коммунального хозяйства, использующей компримированный природный газ в качестве моторного топлива

ед.

12

 

Количество автомобильных газонаполнительных компрессорных станций

ед.

9

 

Количество модулей компримированного природного газа на АЗС, АГЗС, МАЗС

ед.

25

 

Количество передвижных автомобильных газовых заправщиков

ед.

1

 

Объем реализации компримированного природного газа

тыс. куб. м

43 099

".

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 к постановлению Правительства

Нижегородской области

от 2 октября 2015 года № 631

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОДРАЗДЕЛ 2.1 "ХАРАКТЕРИСТИКА

ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

"ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ И РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ", УТВЕРЖДЕННОЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ 28 АПРЕЛЯ 2014 ГОДА № 287

 

"Подпрограмма 3. "Энергетическая безопасность в сфере использования топливных ресурсов"

Данная подпрограмма включает в себя комплекс мероприятий, направленных на обеспечение энергетической безопасности региона и повышающих надежность теплоснабжения, эффективность использования топливных ресурсов, предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций в сфере топливоснабжения.

Энергетическая безопасность - состояние защищенности страны, ее граждан, общества, государства и экономики от угроз надежному топливо- и энергообеспечению.

Теплоэнергетический комплекс Нижегородской области включает в себя 8554 отопительных и отопительно-производственных котельных суммарной тепловой мощностью 16,1 тыс. Гкал/ч. Услуги централизованного теплоснабжения населению и потребителям социально-бытового сектора оказывают 2056 котельных всех форм собственности установленной мощностью 11,4 тыс.  Гкал/ч.

Объем производства тепловой энергии в Нижегородской области за 2014 год составил 31 131,2 тыс. Гкал,  в том числе за счет выработки:  - тепловыми электростанциями - 11 141,0 тыс. Гкал; - котельными - 16 994,2 тыс. Гкал; - промышленными теплоутилизационными установками - 2 821,5 тыс. Гкал. 

В общем балансе производства тепловой энергии объем тепловой энергии, отпущенной котельными, составляет - 54,6%, объем тепловой энергии, отпущенной  тепловыми электростанциями, - 35,8%, за счет промышленных  теплоутилизационных установок производится 9,1% от общего объема тепловой энергии.

Во исполнение перечня поручений Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 5 октября 2012 года № ДМ-П9-5927 в целях обеспечения безопасности энергоснабжения потребителей в осенне-зимний период ежегодно приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области утверждаются и доводятся до теплоснабжающих организаций нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, а также организовывается мониторинг их фактических запасов.

Важнейшими параметрами топлива, оказывающими влияние на КПД, являются: теплота сгорания, влажность, зольность, содержание серы и фракционный состав.

В 2014 году было проведено 23 лабораторных испытания партий топлива, поступившего на объекты бюджетной сферы области и ЖКХ, и в 17 случаях топливо имело отклонения по качественным характеристикам (зола, влага, теплота сгорания). Доля некачественного топлива (каменного угля), в общем объеме поступившего для нужд предприятий ЖКХ и бюджетной сферы Нижегородской области, составила 6%.

Снижение характеристик топлива по качеству приводит:

- к увеличению необходимого расхода топлива топливоиспользующими установками (котлоагрегатами) вследствие увеличения тепловых потерь и снижения КПД установки;

- увеличению расходов, связанных с транспортировкой, разгрузкой-погрузкой, хранением топлива;

- ограничению выработки тепловой энергии топливоиспользующими установками;

- увеличению объемов ремонтных работ, связанных с повышенной нагрузкой на котлоагрегаты;

- увеличению объемов работ, связанных с модернизацией технологического оборудования котельных для обеспечения требуемых параметров выработки тепловой энергии, надежности работы теплоисточников и экологических параметров (или дополнительными затратами на штрафы вследствие повышенных выбросов загрязняющих веществ в атмосферу).

Серьезной проблемой является продажа низкокачественного топлива на АЗС.

На территории города Н.Новгорода и Нижегородской области в настоящее время действует 526 АЗС, из них 446 АЗС (бензин и Дт), а остальные - многотопливные и автогазозаправочные станции, которые способствуют дополнительной деловой конкуренции на розничном рынке ГСМ.

Годовой объем реализации светлых нефтепродуктов на розничном рынке ГСМ в регионе составляет около 1,5 млн тонн, что вполне обеспечивает потребности экономики области и населения.

Как показывает анализ Нижегородского рынка нефтепродуктов, доля контрафактного топлива в течение последних трех лет (2011 - 2014 годы) составляет: по бензинам - 1 - 3%, по дизельному топливу - снизилась с 33% в 2011 году до 13% в 2014 году.

Государственный надзор за соблюдением обязательных требований технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 года № 118, и технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года № 826, в Нижегородской области осуществляет инспекция Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

В 2012 году сотрудниками инспекции проведено 74 проверки, из которых 26 с выявленными нарушениями, что составляет 35%. В 2013 году проведено 62 проверки, из них 20 с выявленными нарушениями (или 32%).  В процессе проверок выявлены следующие нарушения: завышенная массовая доля серы, заниженная температура вспышки в закрытом тигле, заниженное цетановое число. В ряде случаев отсутствовал паспорт продукции, сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии.

Региональные власти принимают активное участие в поддержании стабильной ситуации на рынке нефтепродуктов:

- в целях упорядочения системы сбыта нефтепродуктов на региональном рынке разработана и утверждена постановлением Правительства Нижегородской области от 12 февраля 2008 года № 33 Концепция размещения автозаправочных комплексов на территории Нижегородской области;

- во исполнение поручения Правительства Российской Федерации  от 30 мая 2011 года № ИС-П9-3620 и поручения Президента Российской Федерации от 9 января 2012 года № Пр-66 в целях контроля обстановки в Нижегородской области, связанной с обеспечением в необходимых количествах горюче-смазочных материалов (бензин и дизельное топливо) и цен на указанные виды моторного топлива, министерством ЖКХ и ТЭК организован постоянный мониторинг за ситуацией на рынке ГСМ;

- наиболее крупные компании, обеспечивающие реализацию ГСМ на территории региона, были проинформированы о необходимости предоставления в министерство ЖКХ и ТЭК соответствующих сведений в случае снижения нормативного запаса моторного топлива на объектах хранения и реализации ГСМ.

В целях обеспечения бесперебойного газоснабжения коммунально-бытовых потребителей и в соответствии с действующим законодательством в Нижегородской области распоряжением Правительства Нижегородской области ежегодно (на I и IV кварталы) утверждаются графики перевода потребителей природного газа на резервные виды топлива при похолоданиях и авариях на магистральных газопроводах (график № 1 и № 2). Утвержденные графики позволяют обеспечить устойчивое снабжение потребителей природным газом и избежать возникновения чрезвычайных ситуаций при резком росте потребления газа в зимнее время.

В соответствии с Правилами пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2002 года № 317, в целях эффективного и рационального пользования газом организации, эксплуатирующие газоиспользующее оборудование, обязаны обеспечивать готовность резервных топливных хозяйств и оборудования к работе на резервном топливе, а также создавать запасы топлива для тепловых электростанций и источников тепловой энергии в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики и теплоснабжения.

В настоящее время есть ряд предприятий и организаций, у которых РТХ находятся в ненадлежащем состоянии: ООО "Профит", ОАО "Рикор-Электроникс", ОАО "Коммаш", ОАО "Мельинвест", ОАО "Завод Красная Этна", ОАО "Вимм-Билль-Данн".

Сложившаяся ситуация может негативно сказаться на работе системы газораспределения и бесперебойной поставки газа потребителям Нижегородской области.

Данная ситуация требует осуществления мероприятий по приведению системы резервного топливоснабжения в надлежащее состояние, в том числе с привлечением уполномоченных органов, обладающих контрольными и надзорными функциями, мониторинг накопления запасов резервного топлива на этих предприятиях. Для этого необходима разработка календарного плана по обследованию технического состояния резервных топливных хозяйств на предприятиях и организациях различных организационно-правовых форм, подлежащих ограничению в подаче природного газа в дни резких похолоданий.

Значительный объем транспортируемой нефти и нефтепродуктов потребителям обеспечивается трубопроводным транспортом.

Для экономики Нижегородской области нефтепроводный транспорт имеет большое значение - обеспечивает транспортировку и поступление нефти на нефтеперерабатывающий завод ООО "Лукойл-Нижегороднефтеоргсинез".

На территории региона находится АО "Транснефть-Верхняя Волга" - дочернее предприятие акционерной компании по транспорту нефти "Транснефть". Протяженность магистральных нефтепроводов, проходящих по территории Нижегородской области, составляет 1 115 км.

К важнейшим проблемам трубопроводного транспорта относятся такие, как увеличение пропускной способности трубопроводов, уменьшение энергозатрат на транспорт, металловложений на единицу транспортируемого продукта, обеспечение безотказности линейной части трубопроводов и перекачивающего оборудования, уменьшение затрат на выполнение строительно-монтажных работ и сокращение сроков строительства, а также "жесткость" трассы перевозок, то есть невозможность изменения направления перевозок нефти, нефтепродуктов или газа после постройки трубопровода.

Наиболее тяжелые экологические последствия сопровождают аварийные ситуации на нефтепроводах. Они наносят колоссальный ущерб, приводя к загрязнению территорий и водных объектов. Основные причины возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций: длительные сроки эксплуатации трубопроводного транспорта, физический, моральный износ и, как следствие, устойчивая тенденция роста числа аварий с все более тяжелыми социальными, экологическими и экономическими последствиями. Отсюда основная задача - надежность и экологическая безопасность трубопроводных систем, превентивные меры предотвращения аварий, обеспечение контроля за герметичностью систем.

Подпрограмма 4 "Расширение и реконструкция систем газоснабжения Нижегородской области" включает в себя комплекс мероприятий, направленных на модернизацию системы газоснабжения и газораспределения Нижегородской области, повышение ее надежности для обеспечения потребителей области природным газом в требуемых объемах.

Газоснабжение потребителей Нижегородской области обеспечивается через систему магистральных газопроводов и газораспределительных сетей, эксплуатируемых дочерними предприятиями ОАО "Газпром" - ООО "Газпром трансгаз Нижний Новгород", ОАО "Газпром межрегионгаз Нижний Новгород" и ОАО "Газпром газораспределение Нижний Новгород".

В систему газоснабжения области входят:

- магистральные газопроводы протяженностью 4 335 км;

- 7 компрессорных станций;

- 109 газораспределительных станций;

- наружные газораспределительные сети протяженностью 25 542 км;

- 1 798 газорегуляторных пунктов, установок;

- 4 газонаполнительные станции и сливная эстакада.

В Нижегородской области природный газ присутствует в 46 районах области и городских округах из 52, уровень газификации жилого фонда Нижегородской области природным и сжиженным газом в соответствии с паспортом газового хозяйства по состоянию на 1 января 2015 года составляет - 84,47% (в том числе природным газом - 77,25%, СУГ - 7,22%).

В настоящее время природный газ отсутствует в пяти северных районах области (Шарангский, Ветлужский, Варнавинский, Тонкинский, Тоншаевский) и одном городском округе город Шахунья (в 2012 году природный газ пришел в Уренский район).

По поставке сжиженных углеводородных газов населению Нижегородской области в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 26 апреля 2006 года № 285-р "Об утверждении уполномоченных газораспределительных организаций по поставке сжиженных углеводородных газов для бытовых нужд населения Нижегородской области" утверждены следующие организации:

- ООО "Газэнергосеть - Нижний Новгород", ответственное за поставку в 38 районах и городских округах области (в Ардатовском, Арзамасском, Балахнинском, Большеболдинском, Вадском, Варнавинском, Вачском, Ветлужском, Володарском, Воротынском, Воскресенском, Гагинском, Городецком, Дивеевском, Дальнеконстантиновском, Княгининском, Ковернинском, Краснобаковском, Кстовском, Лукояновском, Лысковском, Павловском, Починковском, Сосновском, Спасском, Тонкинском, Тоншаевском, Уренском, Шарангском, Шатковском муниципальных районах Нижегородской области, городских округах город Арзамас, город Дзержинск, город Нижний Новгород, город Первомайск, город Шахунья, город Кулебаки, город Чкаловск, Навашинский);

- ЗАО "Реал-Инвест" - ответственное за поставку в 13 районов области (в Большемурашкинском, Богородском, Бутурлинском, Вознесенском, Краснооктябрьском, Пильнинском, Перевозском, Сергачском, Сеченовском, муниципальных районах Нижегородской области, городских округах город Бор, город Выкса, Семеновский, Сокольский).

 

Модернизация системы газоснабжения

и газораспределения Нижегородской области

 

Программой газификации регионов Российской Федерации на 2014 год, утвержденной Председателем Правления ОАО "Газпром" А.Б. Миллером, определены инвестиции в объеме 25,0 млн руб., а на 2015 год в рамках Программы развития газоснабжения и газификации Нижегородской области (Программа газификации) предусмотрены инвестиции ОАО "Газпром" в объеме 5,0 млн руб.для строительства объекта "Газопровод межпоселковый Истомино - Конево Балахнинского района".

В рамках Программы завершены проектно-изыскательские работы по объектам газификации:

- "Газопровод высокого давления от ГРС Горбатовка до существующих потребителей г. Дзержинск Нижегородской области";

- "Газопровод межпоселковый Красные Баки - п. Ветлужский Краснобаковского района Нижегородской области";

- "Газопровод межпоселковый до с. Яковское Сосновского района Нижегородской области";

Кроме того, в рамках Программы газификации ведется разработка проектно-сметной документации по следующим объектам газификации:

- "Распределительный газопровод высокого давления от ул. Ларина до центра г. Н.Новгорода и от РС-4 до центра г. Н.Новгорода с установкой ГРПб";

- "Газопровод высокого давления от ГРС Митино до парогазовой установки с. Федяково Кстовского района Нижегородской области";

- "Газопровод высокого давления от ГРС Горбатовка до существующих потребителей г. Нижний Новгород";

- "Газопровод межпоселковый от существующих сетей ГРС "Новогорьковская ТЭЦ" до существующих сетей ГРС "Зеленый город" Кстовского района";

- "Газопровод межпоселковый от ГРС "Зеленый город" до котельной ООО "Санаторий им. ВЦСПС" Нижегородского района г. Н.Новгород";

- "Газопровод межпоселковый от сетей ГРС Кузьмин Усад до существующих потребителей г. Арзамас".

Выполнение вышеперечисленных работ структурными подразделениями ОАО "Газпром" предусматривает синхронизацию (план-график синхронизации между Правительством области и ОАО "Газпром") со строительством распределительных газопроводов по населенным пунктам за счет средств областного бюджета.

Строительство вышеуказанных распределительных газопроводов по населенным пунктам за счет средств областного бюджета предусмотрено основным мероприятием подпрограммы "Строительство новых и реконструкция существующих газораспределительных сетей".

Данное мероприятие включает средства областного бюджета на окончание газификации населенных пунктов и на продолжение газификации северных районов Нижегородской области.".

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к постановлению Правительства

Нижегородской области

от 2 октября 2015 года № 631

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

 КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОДРАЗДЕЛ 2.4

"ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ"

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ

И РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ",

УТВЕРЖДЕННОЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ

ПРАВИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ 28 АПРЕЛЯ 2014 ГОДА № 287

 

"Таблица 1. Перечень основных мероприятий государственной программы

п/п

Наименование мероприятия

Категория расходов (капвложения, НИОКР и прочие расходы)

Сроки выполнения (годы)

Исполнители мероприятий

Объем финансирования (по годам) за счет средств областного бюджета, тыс. рублей

 

 

 

 

 

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Всего

Цель государственной программы: надежное обеспечение Нижегородской области топливно-энергетическими ресурсами, повышение эффективности их использования, снижение антропогенного воздействия топливно-энергетического комплекса на окружающую среду, повышение энергетической эффективности экономики, уровня благосостояния и качества жизни населения Нижегородской области

87 500,0

115 785,8

 

5 060,2

5 060,2

5 959,2

6 298,9

6 645,4

232 309,7

 

Подпрограмма 1 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"

0

2 186,0

1 915,0

1 915,0

2 028,0

2 143,6

2 261,5

12 449,1

1.1.

Предоставление субсидий юридическим лицам на возмещение затрат на уплату части процентной ставки по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на реализацию в сфере жилищно-коммунального хозяйства инвестиционных проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Прочие расходы

2015 - 2020

Министерство ЖКХ и ТЭК

0

2 186,0

1 915,0

1 915,0

2 028,0

2 143,6

2 261,5

12 449,1

Подпрограмма 2 "Развитие и модернизация электроэнергетики"

0

2 000,0

0

0

0

0

0

2 000,0

2.1.

Реализация мероприятий по технической модернизации (реконструкции, строительству) объектов электроэнергетики в рамках инвестиционных программ организаций

ОАО "ФСК ЕЭС" (по согласованию)

ОАО "МРСК Центра и Приволжья" (по согласованию)

ООО "ЕвроСибЭнерго" (по согласованию)

ОАО "ВВГК" (по согласованию)

0

0

0

0

0

0

0

0

2.2.

Выполнение работы по разработке схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Нижегородской области на 2016 - 2020 годы с перспективой до 2022 года

Прочие расходы

2015

Министерство ЖКХ и ТЭК

0

2 000,0

0

0

0

0

0

2 000,0

Подпрограмма 3 "Энергетическая безопасность в сфере использования топливных ресурсов"

0

564,0

655,4

655,4

782,1

826,7

872,2

4 355,8

3.1.

Осуществление контроля качества топлива, поступающего на объекты ЖКХ и бюджетной сферы

Прочие расходы

2015 - 2020

Министерство ЖКХ и ТЭК

0

564,0

655,4

655,4

782,1

826,7

872,2

4 355,8

3.2.

Проведение мероприятий по содержанию, ремонту, реконструкции и модернизации резервных топливных хозяйств

Прочие расходы

2015 - 2020

Организации и предприятия, имеющие резервные топливные хозяйства и оборудование, работающее на резервных видах топлива, включенные в графики перевода потребителей природного газа на резервные виды топлива (по согласованию)

0

0

0

0

0

0

0

0

Подпрограмма 4 "Расширение и реконструкция систем газоснабжения Нижегородской области"

0

95 812,9

2 489,8

2 489,8

3 149,1

3 328,6

3 511,7

110 781,9

4.1.

Строительство новых и реконструкция существующих газораспределительных сетей

Капвложения

2015 - 2020

Министерство ЖКХ и ТЭК

0

94 823,1

0

0

0

0

0

94 823,1

4.2.

Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на предоставление социальных выплат на возмещение части процентной ставки по кредитам, полученным гражданами на газификацию жилья в российских кредитных организациях

Прочие расходы

2015 - 2020

Министерство ЖКХ и ТЭК

0

989,8

2 489,8

2 489,8

3 149,1

3 328,6

3 511,7

15 958,8

4.3.

Строительство, модернизация газовых сетей, строительство баз газового хозяйства <*>

Капвложения

2015 - 2020

ОАО "Газпром газораспределение Нижний Новгород" (по согласованию)

0

0

0

0

0

0

0

0

4.4.

Увеличение пропускной способности существующих газопроводов и создание дополнительных источников газоснабжения природным газом <**>

Капвложения

2015 - 2020

ОАО "Газпром" (по согласованию)

ООО "Газпром межрегионгаз" (по согласованию)

0

0

0

0

0

0

0

0

Подпрограмма 5 "Развитие рынка газомоторного топлива"

87 500,0

15 222,9

0

0

0

0

0

102 722,9

5.1.

Приобретение автобусов, работающих на компримированном природном газе, для предприятий и организаций пассажирского автотранспорта Нижегородской области

Прочие расходы

2014 - 2020

Министерство транспорта и автомобильных дорог, органы местного самоуправления (при условии участия)

87 500,0

15 222,9

0

0

0

0

0

102 722,9

5.2.

Приобретение техники, работающей на компримированном природном газе, для предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области

Прочие расходы

2014 - 2020

Министерство ЖКХ и ТЭК, органы местного самоуправления (при условии участия)

0

0

0

0

0

0

0

0

5.3.

Строительство автомобильных газонаполнительных компрессорных станций

Капвложения

2014 - 2020

Министерство ЖКХ и ТЭК, министерство транспорта и автомобильных дорог, министерство инвестиционной политики Нижегородской области, инвесторы (по согласованию)

0

0

0

0

0

0

0

0

5.4.

Установка модулей компримированного природного газа на существующих автозаправочных станциях, автогазозаправочных станциях, многотопливных автозаправочных станциях

Капвложения

2014 - 2020

Министерство ЖКХ и ТЭК, министерство транспорта и автомобильных дорог, министерство инвестиционной политики Нижегородской области, инвесторы (по согласованию)

0

0

0

0

0

0

0

0

5.5.

Приобретение передвижных автомобильных газовых заправщиков

Прочие расходы

2014 - 2020

Министерство ЖКХ и ТЭК, министерство транспорта и автомобильных дорог, министерство инвестиционной политики Нижегородской области, инвесторы (по согласованию)

0

0

0

0

0

0

0

0


Информация по документу
Читайте также