Расширенный поиск

Постановление Правительства Нижегородской области от 03.04.2015 № 186

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

     от 3 апреля 2015 года                                                                                                     № 186

 

 

О внесении изменений в государственную программу "Развитие

предпринимательства и туризма Нижегородской области",

утвержденную постановлением Правительства Нижегородской

области от 29 апреля 2014 года № 290

 

 

Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в государственную программу "Развитие предпринимательства и туризма Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 29 апреля 2014 года № 290, следующие изменения:

1.1. В разделе 1 "Паспорт государственной программы":

1.1.1. Позиции "Подпрограммы программы", "Цели программы", "Задачи программы" изложить в следующей редакции:

"

Подпрограммы программы

- "Развитие предпринимательства Нижегородской области";

- "Развитие внутреннего и въездного туризма в Нижегородской области";

- "Развитие торговли в Нижегородской области";

- "Сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов Нижегородской области";

- "Развитие Саровского инновационного территориального кластера";

- "Обеспечение реализации государственной программы"

Цели программы

создание и обеспечение благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства Нижегородской области, включая туризм, торговлю и народные художественные промыслы (далее - НХП), повышение их роли в социально-экономическом развитии Нижегородской области, стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства, создание благоприятных условий для развития Саровского инновационного территориального кластера в целях эффективного экономического развития Нижегородской области

Задачи программы

- оптимизация системы государственной поддержки и обеспечение условий развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования областного и местных бюджетов, создания новых рабочих мест, развития территорий и секторов экономики, повышения уровня и качества жизни населения;

- формирование конкурентоспособной туристской индустрии, способствующей социально-экономическому развитию Нижегородской области;

- создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в потребительских товарах посредством развития различных форм торговли и повышения конкурентоспособности организаций торговли;

- сохранение НХП Нижегородской области как важной части национальной культуры и создание условий, обеспечивающих динамичное развитие НХП как отрасли промышленного производства;

- создание благоприятных условий для развития Саровского инновационного территориального кластера (далее - территориальный кластер, кластер) в целях эффективного экономического развития Нижегородской области

".

1.1.2. Позицию "Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств областного бюджета в разбивке по подпрограммам" изложить в следующей редакции:

"

Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств областного бюджета в разбивке по подпрограммам

Объем финансирования по годам (тысублей)

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Всего за период реализации программы

государственная программа "Развитие предпринимательства и туризма Нижегородской области"

151454,9

156017,8

159873,6

170196,2

174963,3

179825,5

992331,3

 

Подпрограмма "Развитие предпринимательства Нижегородской области"

53736,9

55786,5

55786,5

59266,8

61597,5

63974,8

350149,0

 

Подпрограмма "Развитие внутреннего и въездного туризма в Нижегородской области"

24415,9

24729,0

24729,0

26240,7

27444,6

28672,4

156231,6

 

Подпрограмма "Развитие торговли в Нижегородской области"

1041,6

1041,6

1041,6

1103,1

1165,9

1230,1

6623,9

 

Подпрограмма "Сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов Нижегородской области"

8504,4

8504,4

8504,4

9006,1

9519,4

10042,9

54081,6

 

Подпрограмма "Развитие Саровского инновационного территориального кластера"

1403,4

-

-

-

-

-

1403,4

 

Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы"

62352,7

65956,3

69812,1

74579,5

75235,9

75905,3

423841,8

".

1.1.3. Позицию "Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов" после пункта 8 подпрограммы "Сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов Нижегородской области" дополнить позицией следующего содержания:

"

Подпрограмма "Развитие Саровского инновационного территориального кластера"

индикаторы

1.

Рост объема инвестиционных затрат организаций - участников кластера за вычетом затрат на приобретение земельных участков, строительство зданий и сооружений, а также подвод инженерных коммуникаций

% по отношению к преды- дущему году

105

2.

Рост выработки на одного работника организаций - участников кластера

% по отношению к преды- дущему году

110

3.

Рост совокупной выручки организаций- участников кластера от продаж продукции на внешнем рынке

% по отношению к преды- дущему году

110

4.

Рост средней заработной платы работников организаций - участников кластера, прошедших дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации и программе профессиональной переподготовки в области управления инновационной деятельностью

% по отношению к преды- дущему году

110

5.

Рост объема работ и проектов в сфере научных исследований и разработок, выполняемых совместно двумя и более организациями - участниками кластера либо одной или более организацией - участником совместно с иностранными организациями

% по отношению к преды- дущему году

120

6.

Рост объема отгруженной организациями - участниками кластера инновационной продукции собственного производства, а также инновационных работ и услуг, выполненных собственными силами

% по отношению к преды- дущему году

120

непосредственные результаты

1.

Численность работников организаций - участников кластера, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации по программам дополнительного профессионального образования в области управления инновационной деятельностью

чел.

25

2.

Количество инновационных проектов (форумы, конференции, выставки, семинары, круглые столы, образовательные курсы и образовательные программы по повышению квалификации, подготовке и переподготовке кадров и так далее), продвигаемых участниками кластера в Российской Федерации и за рубежом

ед.

50

".

1.2. В разделе 2 "Текстовая часть государственной программы":

1.2.1. В подразделе 2.1 "Характеристика текущего состояния":

абзац первый изложить в следующей редакции:

"Реализация государственной программы "Развитие предпринимательства и туризма Нижегородской области" (далее - государственная программа, Программа) осуществляется в пяти значимых сферах экономики Нижегородской области: развитие предпринимательства, туризма, торговли, Саровского инновационного территориального кластера, а также сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов Нижегородской области, изложенных в Подпрограммах к настоящей Программе.";

дополнить пунктом 2.1.5 следующего содержания:

"2.1.5. Развитие Саровского инновационного территориального кластера

В последние три года в отношении субъектов Российской Федерации предусматривается поддержка регионов - инновационных лидеров, в том числе путем предоставления субсидий из средств федерального бюджета.

Результатом реализации поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в области стимулирования инноваций, а также решений, принятых на заседаниях Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям стало включение Саровского инновационного территориального кластера (далее - кластер) в перечень кластеров, характеризующихся сочетанием мирового уровня конкурентоспособности базирующихся на их территории предприятий, демонстрирующих высокую динамику роста объемов производства, высоким научно-техническим потенциалом исследовательских и образовательных организаций, сосредоточенных в рамках кластера.

Основная цель кластера - становление глобального инновационного центра, значимого в масштабах мирового рынка. Организационное взаимодействие участников кластера координируется специализированной компанией - автономной некоммерческой организацией "Центр развития Саровского инновационного кластера", которая оказывает методическое, организационное сопровождение его функционирования, организует консультационные, образовательные, выставочно-ярмарочные, коммуникационные и прочие мероприятия, помогает с выходом на соответствующий рынок и т.д.

Организации, входящие в состав кластера: ФГУП "Российский федеральный ядерный центр - Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики" (далее - ФГУП "РФЯЦ-ВНИИЭФ") - градообразующее предприятие, в котором работает 41% трудоспособного населения гаров и сконцентрирован основной научно-технический и производственный потенциал. Данное предприятие выступает основным ядром кластера, вокруг которого выстраивается взаимодействие различного типа.

Других участников кластера можно сгруппировать следующим образом:

-      научно-производственные предприятия малого и среднего бизнеса гаров;

-      научно-производственные предприятия Технопарка "Саров" (в связи с его территориальной выделенностью и нахождением в другом административно-территориальном образовании - Дивеевском районе Нижегородской области);

-      администрация г. Саров, отвечающая за развитие инфраструктуры и социальное развитие территории;

-      научно-образовательные учреждения (школы, вузы, учреждения среднего профессионального образования).

Основные сферы деятельности всех участников кластера: исследования, разработки и производство в области ИТ технологий, суперкомпьютинга и моделирования, новых материалов, новой энергетики (в широком спектре направлений), научного и промышленного приборостроения, автоматических систем управления технологическими процессами.

В соответствии со Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года № 2227-р, органы государственной власти и органы местного самоуправления оказывают содействие развитию инновационных территориальных кластеров по следующим направлениям:

- содействие институциональному развитию кластеров;

- развитие механизмов поддержки проектов, направленных на повышение конкурентоспособности предприятий и содействие эффективности их взаимодействия;

- обеспечение формирования благоприятных условий для развития кластеров.

На сегодняшний день уже создана большая часть необходимой инфраструктуры для развития территориального кластера, сформирована профессиональная команда менеджеров, имеется положительный опыт реализации инновационных проектов национального масштаба (созданы Технопарк "Саров", специализированная организация, инжиниринговый центр и др.).

Более детальное описание основных проблем развития Саровского инновационного территориального кластера, основные направления и приоритеты в сфере его развития отражены в Подпрограмме "Развитие Саровского инновационного территориального кластера" настоящей Программы (далее - Подпрограмма Саровского кластера).".

1.2.2. Таблицу 1 "Перечень основных мероприятий государственной программы" подраздела 2.4 "Перечень основных мероприятий государственной программы" изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

1.2.3. В таблице 2 "Сведения об индикаторах и непосредственных результатах" подраздела 2.5 "Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации государственной программы" после пункта 8 Подпрограммы "Сохранение, возрождение и развитие  народных художественных промыслов Нижегородской области" дополнить позицией следующего содержания :

"

Подпрограмма "Развитие Саровского инновационного территориального кластера"

индикаторы

1.

Рост объема инвестиционных затрат организаций - участников кластера за вычетом затрат на приобретение земельных участков, строительство зданий и сооружений, а также подвод инженерных коммуникаций

% по отноше- нию к преды- дущему году

105,0

105,0

103,2

103,9

104,1

104,6

104,8

105

2.

Рост выработки на одного работника организаций - участников кластера

% по отноше- нию к преды- дущему году

111,0

115,0

107,0

107,6

108,2

108,7

109,4

110

3.

Рост совокупной выручки организаций- участников кластера от продаж продукции на внешнем рынке

% по отноше- нию к преды- дущему году

110,0

112,0

106

107,1

107,9

108,5

109,1

110,0

4.

Рост средней заработной платы работников организаций - участников кластера, прошедших дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации и программе профессиональной переподготовки в области управления инновационной деятельностью

% по отноше- нию к преды- дущему году

110,0

115,0

108,0

109,0

110,0

110,0

110,0

110,0

5.

Рост объема работ и проектов в сфере научных исследований и разработок, выполняемых совместно двумя и более организациями - участниками кластера либо одной или более организацией - участником совместно с иностранными организациями

% по отноше- нию к преды- дущему году

112,0

113,0

115,0

116,2

117,1

118,5

119,0

120,0

6.

Рост объема отгруженной организациями - участниками кластера инновационной продукции собственного производства, а также инновационных работ и услуг, выполненных собственными силами

% по отно- шению к преды- дущему году

110,0

112,0

114,9

116,1

116,9

118,3

118,9

120,0

непосредственные результаты

1.

Численность работников организаций - участников кластера, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации по программам дополнительного профессионального образования в области управления инновационной деятельностью

Чел. в год

-

20

20

25

25

25

25

25

2.

Количество инновационных проектов (форумы, конференции, выставки, семинары, круглые столы, образовательные курсы и образовательные программы по повышению квалификации, подготовке и переподготовке кадров и так далее), продвигаемых участниками кластера в Российской Федерации и за рубежом

Ед. в год

3

20

50

50

50

50

50

50

".

1.2.4. Таблицу 3 "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета" и таблицу 4 "Прогнозная оценка расходов на реализацию государственной программы за счет всех источников" подраздела 2.8 "Обоснование объема финансовых ресурсов" изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

1.3. Раздел 3 "Подпрограммы государственной программы" дополнить подразделом 3.5 "Подпрограмма "Развитие Саровского инновационного территориального кластера" (далее - Подпрограмма, Подпрограмма Саровского кластера) в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

1.4. Таблицу 8 "Аналитическое распределение средств областного бюджета Подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" по подпрограммам раздела 4 "Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы" изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению.

2. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.

 

 

И.о. Губернатора                                                                                                  В.А.Иванов

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к постановлению Правительства

Нижегородской области

от 3 апреля 2015 года № 186

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в таблицу 1 "Перечень основных мероприятий

государственной программы" подраздела 2.4 "Перечень

основных мероприятий государственной программы"

государственной программы "Развитие

предпринимательства и туризма Нижегородской области"

 

"Таблица 1. Перечень основных мероприятий государственной программы

 

Наименование мероприятия

Категория расходов (кап. вложения, НИОКР и прочие расходы)

Сроки выпол- нения (годы)

Исполнители мероприятия

Объем финансирования (по годам) за счет средств областного бюджета (тыс. рублей)

 

 

 

 

 

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Всего

Цель государственной программы: создание и обеспечение благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства Нижегородской области, включая туризм, торговлю и народные художественные промыслы (НХП), повышение их роли в социально-экономическом развитии региона, стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства

151 454,9

156 017,8

159 873,6

170 196,2

174 963,3

179 825,5

992 331,3

Подпрограмма 1."Развитие предпринимательства Нижегородской области"

53 736,9

55 786,5

55 786,5

59 266,8

61 597,5

63 974,8

350 149,0

1.1. Проведение мероприятий, способствующих созданию благоприятных условий для ведения малого и среднего бизнеса

Прочие расходы

2015-2020

МПРМППРУ НО

2 225,0

3 151,0

3 151,0

3 336,9

3 527,1

3 721,2

19 112,2

1.2. Финансовая и инвестиционная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

Прочие расходы

2015-2020

МПРМППРУ НО

14 257,9

14 257,9

14 257,9

15 099,1

15 959,8

16 837,6

90 670,2

1.3. Создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Прочие расходы

2015-2020

МПРМППРУ НО

9 500,0

9 500,0

9 500,0

10 060,5

10 633,9

11 218,8

60 413,2

1.4. Оказание государственной поддержки в сфере развития инновационного предпринимательства

Капита- льные вложения,

Прочие расходы

2015-2020

МПРМППРУ НО

4 000,0

4 000,0

4 000,0

4 236,0

4 477,5

4 723,8

25 437,3

1.5. Субсидия ГУ "НИБИ" на выполнение государственного задания и на иные цели

Прочие расходы

2015-2020

МПРМППРУ НО

23 754,0

24 877,6

24 877,6

26 534,3

26 999,2

27 473,4

154 516,1

Подпрограмма 2 "Развитие внутреннего и въездного туризма в Нижегородской области"

24 415,9

24 729,0

24 729,0

26 240,7

27 444,6

28 672,4

156 231,6

2.1. Проведение маркетинговых исследований и информационное обеспечение развития внутреннего и въездного туризма

НИР, прочие расходы

2015-2020

МПРМППРУ НО

314,9

314,9

314,9

333,5

352,5

371,9

2002,6

2.2. Финансово- кредитная поддержка в сфере туризма

Прочие расходы

2015-2020

МПРМППРУ НО

5 880,0

7 990,6

9 880,0

10 462,9

11 059,3

11 667,5

56 940,3

2.3. Создание обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров

Капита- льные вложения

2015-2017

МПРМППРУ НО

-

-

-

-

-

-

-

2.4. Привлечение инвестиций на развитие туристской индустрии Нижегородской области, проведение научных и проектно- изыскательских работ в сфере туризма

НИР, прочие расходы

2015-2020

МПРМППРУ НО

4 000,0

1 889,4

-

-

-

-

5 889,4

2.5. Реализация мероприятий по продвижению туристского потенциала Нижегородской области на российском и международном туристском рынках (субсидия ГБУ Нижегородской области "Нижегородский туристско- информационный центр")

Прочие расходы

2015-2020

МПРМППРУ НО

7 255,9

7 255,9

7 255,9

7 684,1

8 122,0

8 568,8

46 142,6

2.6. Субсидия на выполнение государственного задания ГБУ Нижегородской области "Нижегородский туристско- информационный центр"

Прочие расходы

2015-2020

МПРМППРУ НО

5 530,4

5 843,5

5 843,5

6 240,9

6 304,8

6 369,9

36 133,0

2.7. Улучшение состояния и создание новых объектов показа в Нижегородской области

Прочие расходы

2015-2020

МПРМППРУ НО

944,7

944,7

944,7

1 000,4

1 057,5

1 115,6

6 007,6

2.8. Научное обеспечение в сфере внутреннего и въездного туризма

НИР, прочие расходы

2015-2020

МПРМППРУ НО

-

-

-

-

-

-

-

2.9. Организация обучающих программ в целях стимулирования развития отрасли туризма

Прочие расходы

2015-2020

МПРМППРУ НО

490,0

490,0

490,0

518,9

548,5

578,7

3 116,1

Подпрограмма 3 "Развитие торговли в Нижегородской области"

1 041,6

1 041,6

1 041,6

1 103,1

1 165,9

1 230,1

6 623,9

3.1. Формирование и ведение торгового реестра Нижегородской области

Прочие расходы

2015-2020

МПРМППРУ НО

-

-

-

-

-

-

-

3.2. Проведение мониторинга основных показателей, характеризующих состояние торговли

Прочие расходы

2015-2020

МПРМППРУ НО

-

-

-

-

-

-

-

3.3. Развитие современных форматов торговли, в т.ч. в удаленных районах Нижегородской области

Прочие расходы

2015-2020

МПРМППРУ НО

-

-

-

-

-

-

-

3.4. Упорядочение функционирующих торговых объектов, в том числе посредством приведения их в соответствие с требованиями действующего законодательства

Прочие расходы

2015-2020

МПРМППРУ НО

-

-

-

-

-

-

-

3.5. Развитие и расширение ярмарочной торговли, в т.ч. по реализации сельхозпродукции, произведенной хозяйствами, фермерами, садоводами- огородниками

Прочие расходы

2015-2020

МПРМППРУ НО

-

-

-

-

-

-

-

3.6. Формирование на территории Нижегородской области крупнейшего в России центра производства и дистрибуции товаров массового спроса

Прочие расходы

2015-2020

МПРМППРУ НО,

МСХ НО ,

МП НО

-

-

-

-

-

-

-

3.7. Реализация мероприятий по увеличению доли присутствия в организациях торговли товаров нижегородских производителей "Покупайте нижегородское"

Прочие расходы

2015-2020

МПРМППРУ НО,

МСХ НО,

МП НО

1 041,6

1 041,6

1 041,6

1 103,1

1 165,9

1 230,1

6 623,9

3.8. Проведение мероприятий, способствующих повышению уровня квалификации специалистов сферы торговли

Прочие расходы

2015-2020

МПРМППРУ НО

-

-

-

-

-

-

-

Подпрограмма 4. "Сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов Нижегородской области"

8 504,4

8 504,4

8 504,4

9 006,1

9 519,4

10 042,9

54 081,6

4.1. Информационно- аналитическое обеспечение развития отрасли НХП

Прочие расходы

2015-2020

МПРМППРУ НО

629,8

629,8

629,8

667,0

705,0

743,7

4 005,1

4.2. Обеспечение финансовой государственной поддержки развития отрасли НХП

Прочие расходы

2015-2020

МПРМППРУ НО

5 151,6

5 151,6

5 151,6

5 455,5

5 766,4

6 083,6

32 760,3

4.3. Маркетинговая поддержка продвижения и стимулирования сбыта продукции, производимой субъектами НХП Нижегородской области, на российский и международный рынки

Прочие расходы

2015-2020

МПРМППРУ НО

2 221,0

2 221,0

2 221,0

2 352,0

2 486,1

2 622,8

14 123,9

4.4. Организация обучающих программ в целях стимулирования развития отрасли НХП

Прочие расходы

2015-2020

МПРМППРУ НО

187,1

187,1

187,1

198,1

209,4

220,9

1 189,7

4.5. Совершен- ствование нормативного правового регулирования отрасли НХП

Прочие расходы

2015-2020

МПРМППРУ НО

-

-

-

-

-

-

-

4.6. Обеспечение научно- методического подхода к управлению сохранением, возрождением и развитием отрасли НХП

Прочие расходы

2015-2020

МПРМППРУ НО

314,9

314,9

314,9

333,5

352,5

371,9

2 002,6

Подпрограмма 5. "Развитие Саровского инновационного территориального кластера"

1 403,4

 

 

 

 

 

1 403,4

5.1. Развитие специализированной организации Саровского инновационного территориального кластера (субсидия автономной некоммерческой организации "Центр развития Саровского инновационного кластера")

Прочие расходы

2015-2020

МПРМППРУ НО

1 403,4

-

-

-

-

-

1 403,4

5.2. Развитие инжинирингового центра Саровского инновационного территориального кластера (субсидия автономной некоммерческой организации "Центр развития Саровского инновационного кластера")

Прочие расходы

2015-2020

МПРМППРУ НО

-

-

-

-

-

-

-

6. Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы"

62 352,7

65 956,3

69 812,1

74 579,5

75 235,9

75 905,3

423 841,8

 

Прочие расходы

2015-2020

МПРМППРУ НО

62 352,7

65 956,3

69 812,1

74 579,5

75 235,9

75 905,3

423 841,8


Информация по документу
Читайте также