Расширенный поиск

Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 10.06.2008 № 2630

 

     
     
           Глава администрации города Нижнего Новгорода

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     10.06.2008                                          N 2630


  Об утверждении Концепции бюджетной и налоговой политики города
    Нижнего Новгорода на 2009 год и на перспективу до 2011 года
     
     
     В целях разработки проекта постановления городской Думы города
Нижнего Новгорода "О бюджете города Нижнего Новгорода на 2009 год":
     1. Утвердить  прилагаемую  Концепцию  бюджетной  и   налоговой
политики города Нижнего Новгорода на  2009 год и на перспективу  до
2011 года.
     2. Контроль   за   исполнением  постановления   возложить   на
заместителя главы администрации, директора департамента финансов  и
налоговой политики администрации города Нижнего Новгорода  Утросину
С.И.
     
                                                                                       
                                                      В.Е.Булавинов                                 
     
     

                                                         УТВЕРЖДЕНА
                                 постановлением главы администрации
                                                             города
                                               от 10.06.2008 N 2630


                             Концепция
      бюджетной и налоговой политики города Нижнего Новгорода
   на 2009 год и на перспективу до 2011 года (далее - Концепция)
     
     
         1. Основные задачи бюджетной и налоговой политики
             на 2009 год и на перспективу до 2011 года

     Бюджетная политика администрации  города  Нижнего Новгорода  в
первую очередь ориентирована на повышение качества жизни  населения
города Нижнего Новгорода, в  том числе за счет обеспечения  граждан
доступными и качественными бюджетными услугами.
     Бюджетная политика в 2009 году  и на перспективу до 2011  года
будет направлена на решение следующих задач:
     обеспечение долгосрочной  сбалансированности  бюджета   города
Нижнего Новгорода
     В настоящее время решение данной задачи обеспечивается  ростом
экономики города Нижнего Новгорода и в дальнейшем будет достигаться
путем реализации комплекса мер, направленных на увеличение  доходов
бюджета  города  Нижнего   Новгорода,  и  внедрения   долгосрочного
финансового планирования, что позволит создать устойчивую бюджетную
систему города Нижнего Новгорода.
     Повышение эффективности      производимых      расходов      и
гарантированное исполнение действующих расходных обязательств
     Перед администрацией  города  Нижнего Новгорода  стоит  задача
безусловного и в полном объеме исполнения расходных обязательств.
     В сегодняшних условиях,  когда доходы  бюджета города  Нижнего
Новгорода позволяют  не только  в полном  объеме финансировать  все
принятые  расходы, но  и  обеспечивать достаточно  высокий  уровень
расходов капитального характера основной задачей становится  работа
по   повышению   эффективности  бюджетных   расходов   и   качества
предоставляемых бюджетных услуг.
     Повышение эффективности   функционирования   системы   органов
местного самоуправления города Нижнего Новгорода и подведомственных
им бюджетных учреждений.
     Решение этой  задачи   будет   достигнуто  путем   дальнейшего
реформирования   системы   муниципальных  финансов   и   расширения
самостоятельности    и   ответственности    субъектов    бюджетного
планирования.

         2. Основные макроэкономические параметры развития
города Нижнего Новгорода на 2009 год и на перспективу до 2011 года

     Исходя из  сложившейся  за   последние  годы  динамики   роста
основных макроэкономических  показателей  города Нижнего  Новгорода
темпы роста объема отгруженной продукции собственного  производства
крупных и средних предприятий города Нижнего Новгорода (выполненных
работ, оказанных услуг) в 2009-2011 годах прогнозируются на  уровне
108,1  %  -  109,8   %  в  сопоставимых  ценах.  Такое   увеличение
планируется  обеспечить  за  счет  следующих  видов   деятельности:
обрабатывающих   производств   (в  среднем   108,5   %   ежегодно),
производства и распределения электроэнергии, газа и воды (не  менее
105,5 %  ежегодно), торговли (не  менее 108,2  % ежегодно) и  роста
инвестиций в основной капитал - не менее 115 % ежегодно.
     Прогнозируемый среднегодовой  индекс  потребительских  цен   в
Нижнем Новгороде:
     на 2009 год - 110 %;
     на 2010 год - 108,1 %;
     на 2011 год - 107,6 %.

              3. Бюджетная политика в области доходов

     Бюджетная и  налоговая  политика города  Нижнего  Новгорода  в
области доходов  на 2009год  и на  перспективу до  2011 года  будет
выстраиваться  с  учетом изменений  федерального  законодательства,
законодательства Нижегородской области, нормативно - правовой  базы
муниципального образования.
     Правоотношения, связанные    с    установлением     нормативов
отчислений  от  налогов,  подлежащих  зачислению  в  бюджет  города
Нижнего  Новгорода,  регулируются Бюджетным  кодексом  РФ,  Законом
Нижегородской  области  от   14.07.2005  N  89-З  "О   межбюджетных
отношениях в Нижегородской области" и законом Нижегородской области
об областном бюджете.
     Администрацией города   Нижнего   Новгорода   в   2009    году
планируется  осуществить  мероприятия,  направленные  на   развитие
налогооблагаемой   базы   по   налогам   и   сборам,   использовать
административный ресурс в части увеличения собираемости платежей во
все  бюджеты  и  взаимодействия  со  всеми  участниками  бюджетного
процесса:
     продолжить взаимодействие с крупными и средними организациями,
зарегистрированными на территории  города,  и проводить  мониторинг
основных показателей финансово-экономической деятельности (по видам
экономической деятельности), в том числе по таким показателям,  как
выручка  от  реализации   продукции,  стоимость  основных   фондов,
налоговая база по налогу на прибыль организаций, фонд оплаты труда,
численность работающих в организациях, средняя заработная плата;
     проводить мониторинг реализации  постановления городской  Думы
города Нижнего  Новгорода от 21.09.2005  N 50  "О едином налоге  на
вмененный  доход для  отдельных  видов деятельности"  на  основании
анализа фактически уплаченного единого налога на вмененный доход, в
соответствии с  результатами  анализа рассмотреть  целесообразность
пересмотра значений корректирующих коэффициентов К2;
     проводить мониторинг реализации  постановления городской  Думы
города Нижнего  Новгорода от  22 декабря 1999  г. N  69 "О  ставках
налога  на  имущество  физических   лиц"  в  связи  с   проведением
переоценки объектов налогообложения и изменением ставок налога,  на
основе анализа рассмотреть целесообразность изменения ставок;
     проводить мониторинг реализации  постановления городской  Думы
города Нижнего Новгорода от  28 октября 2005  г. N 76 "О  земельном
налоге",  продолжить  проведение  работ  по  формированию  наиболее
полной и  достоверной  информации о  налоговой  базе по  земельному
налогу путем обмена данными между заинтересованными органами.
     Одним из приоритетных направлений бюджетной политики города на
2009 год останется дальнейшее увеличение доходов от использования и
продажи муниципального    имущества    в    результате    повышения
эффективности его использования, для этого планируется:
     проводить мониторинг     исполнения    постановления     главы
администрации  города Нижнего  Новгорода  от  14.12.2005 N  65  "Об
утверждении Положения о порядке перечисления в бюджет города  части
прибыли  от   использования  имущества,   закрепленного  на   праве
хозяйственного  ведения  за  муниципальными  предприятиями   города
Нижнего Новгорода, и представления отчетности";
     активизировать работу     по    направлению     инвестиционной
деятельности  города   Нижнего  Новгорода  посредством   заключения
инвестиционных   контрактов    на   проведение   реконструкции    и
капитального  ремонта   объектов   муниципальной  собственности   и
выработке  мероприятий по  поддержке  субъектов малого  и  среднего
предпринимательства, для создания устойчивой налогооблагаемой базы;
     продолжить работы  по  инвентаризации  имущества,  регистрации
права муниципальной собственности.

             4. Бюджетная политика в области расходов

     Бюджетная политика в области расходов на 2009 и на перспективу
до 2011  года  направлена  на  практическое  внедрение  в   процесс
бюджетного   планирования   бюджетирования,   ориентированного   на
результат.
     Повышение эффективности   бюджетных   расходов   и    качества
предоставляемых услуг будет обеспечено за счет проведения следующих
мероприятий:
     оценки потребности в бюджетных услугах;
     разработки и  внедрения   отраслевых   систем  оплаты   труда,
учитывающих  квалификацию  и  профессиональный  уровень  работников
бюджетной сферы;
     повышения качества  принимаемых  городских  целевых  программ,
обеспечение  их увязки  со  стратегическими направлениями  развития
города   Нижнего   Новгорода,   использование   механизмов   оценки
эффективности бюджетных целевых программ и алгоритма  корректировки
объемов бюджетных средств по результатам этой оценки.
     Особенности формирования   отдельных   направлений    расходов
бюджета города Нижнего Новгорода и приоритеты бюджетных расходов.
     В соответствии  с   основной  целью   бюджетной  политики   на
2009-2011   годы   определяются  следующие   приоритеты   бюджетных
расходов:
     повышение заработной платы работникам бюджетной сферы;
     реализация мер социальной поддержки населения;
     дальнейший рост расходов инвестиционного характера;
     перевод натуральных льгот в денежную форму.
Расходы на потребление тепло- и электроэнергии будут определены  на
основании  лимитов с  учетом  прогнозного  роста цен  и  соблюдения
режима экономии  топливно-энергетических ресурсов  в натуральном  и
стоимостном выражении в размере 5 процентов.
     Прогнозный рост тарифов на 2009 год составит:
     по тепловой энергии, вырабатываемой котельными, - 30 %;
     на электрическую энергию, реализуемую бюджетным  потребителям,
- 25%;
     на природный газ - 27 %.
     Основные макроэкономические параметры развития города  Нижнего
Новгорода на 2009 год и на перспективу до 2011 года будут  уточнены
после   проведения    согласования   с   Министерством    экономики
Нижегородской области.
     Политика в области  планирования расходов  на органы  местного
самоуправления города Нижнего Новгорода.
При формировании расходов на органы местного самоуправления  города
Нижнего Новгорода на 2009 год будут применены следующие подходы:
а) расчет  фонда оплаты  труда  по муниципальным  должностям  будет
производиться в соответствии с Законом Нижегородской области от  10
октября 2003  года N  93-З "О денежном  содержании лиц,  замещающих
муниципальные должности в Нижегородской области".
     По должностям муниципальной  службы планирование  ассигнований
по  оплате труда  будет  осуществляться  в соответствии  с  Законом
Нижегородской  области  от   03  августа  2007   года  N  99-З   "О
муниципальной службе в Нижегородской области", исходя из  следующих
условий:
утвержденной структуры органов местного самоуправления по состоянию
на 01 июня 2008 года;
утвержденных в установленном порядке штатных расписаний структурных
подразделений и   территориальных  органов   администрации   города
Нижнего Новгорода;
среднего размера  по  схемам  должностных  окладов  -  в  отношении
должностных окладов;
     количество должностных окладов в год на каждую штатную единицу
- 38  и  за  работу со  сведениями,  составляющими  государственную
тайну, и другие выплаты - 1 должностной оклад;
     ежегодной экономии в  связи  с выплатой  пособий по  временной
нетрудоспособности в размере 5 %.
     Повышение заработной  платы  по  муниципальным  должностям   и
должностям муниципальной службы предусматривается:
     с 01 августа 2009 года на 6,8 %;
     с 01 января 2010 года на 6,5 %;
     с 01 января 2011 года на 7,6 %.
     б) расходы на  оплату труда по  техническому и  хозяйственному
персоналу определяются из  должностных окладов (тарифных ставок)  и
штатной  численности  работников   в  соответствии  с   действующей
системой   оплаты   труда,   утвержденной   постановлением    главы
администрации города Нижнего Новгорода от 01 июля 2004 года N48 "Об
оплате труда лиц,  не замещающих  должности муниципальной службы  и
исполняющих   обязанности   по   техническому   и    хозяйственному
обеспечению  деятельности отраслевых  (функциональных)  структурных
подразделений   администрации    города    Нижнего   Новгорода    и
администраций районов города Нижнего Новгорода".
     Планируемое количество должностных окладов на штатную  единицу
в год составляет - 28,5.
При планировании  текущих  и  капитальных  расходов  на  содержание
органов  местного   самоуправления  применяются  следующие   методы
планирования по отдельным статьям затрат:
     расходы на услуги связи на  2009 год рассчитываются на  уровне
2008   года  с   учетом   прогнозируемого  среднегодового   индекса
потребительских цен на 2009 год;
     расчет расходов  на  оплату  коммунальных услуг  на  2009  год
производится  исходя   из   площади,  предоставляемой   структурным
подразделениям,   территориальным  органам   администрации   города
Нижнего Новгорода, с учетом  заключаемых договоров на содержание  и
аренду помещений.  Расходы на потребление  тепло- и  электроэнергии
будут определены на  основании лимитов  с учетом прогнозного  роста
цен и соблюдения режима экономии топливно-энергетических ресурсов в
натуральном и стоимостном выражении в размере 5 процентов;
     расходы по текущему и капитальному ремонту имущества (зданий и
помещений), находящихся на балансе органа местного  самоуправления,
будут предусмотрены на  уровне 2008  года с учетом  прогнозируемого
среднегодового индекса потребительских цен на 2009 год;
     расходы на содержание служебных  автомобилей для нужд  органов
местного самоуправления  будут предусмотрены в  смете расходов  МБУ
"Автохозяйство  Управления  делами  администрации  города   Нижнего
Новгорода";
     расходы на  2009   год  на  приобретение   непроизводственного
оборудования,  предметов  длительного  пользования,   хозяйственных
материалов  и  канцелярских принадлежностей  будут  определяться  с
учетом  обоснованности  расчетов и  прогнозируемого  среднегодового
индекса потребительских цен на 2009 год;
     другие расходы на 2009 год рассчитываются на уровне 2008  года
с учетом применения  среднегодового индекса потребительских цен  на
2009 год  за  исключением разовых  расходов,  произведенных в  2008
году.
Политика в  области   планирования   расходов  на   территориальное
общественное самоуправление.
Планирование средств    на   организацию    деятельности    советов
общественного  самоуправления  будет  осуществляться  по  следующим
статьям расходов: аренда помещений, оплата электрической и тепловой
энергии, водоснабжение, канализация,  услуги связи, канцелярские  и
хозяйственные расходы.
     Кроме того, будут предусмотрены расходы на проведение советами
общественного самоуправления мероприятий с участием жителей.


     Политика в области планирования расходов на социальную сферу.
     Расходы бюджета  города  Нижнего  Новгорода  на  2009  год  по
отраслям  социальной  сферы предполагается  сформировать  с  учетом
показателей   расходов   2008  года,   с   учетом   прогнозируемого
среднегодового индекса потребительских цен на 2009 год.
     При формировании  расходной   части  бюджета  города   Нижнего
Новгорода на 2009 год будут применены следующие подходы:
расходы на    заработную    плату   с    начислениями    на    нее,
скорректированные  на  изменение  показателей  по  сети,  штатам  и
контингентам учреждений бюджетной  сферы города Нижнего  Новгорода,
согласованных   с   соответствующими   отраслевыми   министерствами
Нижегородской  области   и  Министерством  финансов   Нижегородской
области, будут рассчитаны исходя из тарифной ставки 1 разряда ЕТС с
01  января  2009  года  в   размере  3  000  рублей  и   измененных
межразрядных коэффициентов и экономией  в связи с выплатой  пособий
по временной  нетрудоспособности, наличием  вакантных должностей  в
размере 5 процентов;
при расчете  расходов  на  питание  на  2009  год  будут  применены
расчетные  нормы  бюджета  2008  года,  с  учетом   прогнозируемого
среднегодового индекса потребительских  цен на  2009 год, и  учтено
планируемое число койко-дней, дето-дней, посещений и т.п.;
при расчете расходов  на медикаменты  на 2009  год будут  применены
расчетные  нормы  бюджета  2008  года,  с  учетом   прогнозируемого
среднегодового индекса потребительских  цен на  2009 год, и  учтено
планируемое число койко-дней, посещений, дето-дней и т.п.;
     остальные расходы   будут   рассчитаны  исходя   из   объемов,
предусмотренных в  бюджете на  2008 год,  с учетом  прогнозируемого
среднегодового индекса потребительских цен на 2009 год.
     В бюджете города  на 2009  год  будут учтены  расходы за  счет
межбюджетных  трансфертов,  выделяемых  из  областного  бюджета  на
исполнение  переданных  муниципалитету  отдельных   государственных
полномочий.
     Расходы на   реализацию    муниципальных   целевых    программ
рассчитываются в соответствии с нормативными актами об  утверждении
этих программ, исходя  из предельных  объемов ассигнований на  2009
год.
Политика в области планирования расходов на жилищное хозяйство.
В бюджете  города  Нижнего  Новгорода  на  2009  год  предусмотрена
компенсация  расходов  на  оплату  жилья  и  коммунальных  услуг  к
экономически   обоснованным   затратам   граждан,   проживающих   в
муниципальных жилых помещениях в общежитиях, в муниципальных  жилых
помещениях в  домах системы социального  обслуживания населения,  в
муниципальных жилых помещениях в неканализированных жилых домах.
     Расходы по капитальному ремонту многоквартирных домов на  2009
год определены в бюджете города:
     в доле   муниципальной   собственности   в   общем   имуществе
многоквартирного дома на уровне 2008 года с учетом  прогнозируемого
среднегодового индекса потребительских цен на 2009 год;
     в доле софинансирования в  соответствии с Федеральным  Законом
от  21.07.2007  г.  N 185-ФЗ  "О  фонде  содействия  реформированию
жилищно-коммунального хозяйства";
     в доле   софинансирования   на   проведение   мероприятий   по
капитальному  ремонту  общего имущества  многоквартирных  домов  на
уровне 2008  года с учетом  прогнозируемого среднегодового  индекса
потребительских цен на 2009 год.
     Политика в  области   планирования   расходов  на   содержание
объектов благоустройства.
     Расходы бюджета на содержание объектов благоустройства в  2009
году  рассчитываются  исходя   из  уровня   2008  года,  с   учетом
прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен на  2009
год:
     на уличное освещение - с учетом прогнозируемого роста  тарифов
на электрическую энергию;
     на капитальный ремонт  автомобильных дорог общего  пользования
местного значения  в границах  города, муниципальных  автомобильных
дорог   (за    исключением   автомобильных   дорог    федерального,
регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных
дорог)  и  дворовых  территорий-  на уровне  2008  года,  с  учетом
прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен на  2009
год.
     Политика в   области   планирования  расходов   на   городской
электротранспорт.
     Бюджетная поддержка общественного транспорта в 2009 году будет
осуществляться путем  возмещения  затрат  (убытков)  от   перевозки
пассажиров с учетом прогнозируемого роста тарифов на энергоносители
(электроэнергию  и  тепловую энергию).  Остальные  статьи  расходов
будут  просчитаны на  уровне  2008  года с  учетом  прогнозируемого
среднегодового индекса потребительских цен на 2009 год.
     Политика в   области   планирования  расходов   на   имущество
муниципальной казны.
     Будут предусмотрены расходы  на обновление  и ремонт  основных
средств,  входящих  в  состав  муниципальной  имущественной   казны
(подвижной состав электротранспорта, специализированная техника для
коммунального хозяйства,  тоннели метрополитена  и другие  основные
средства).
     Политика в  области   планирования  расходов  на   капитальные
вложения.
     Приоритетными направлениями  расходов бюджета  города  Нижнего
Новгорода в области инвестиций остаются:
     Программа реализации   национального  проекта   "Доступное   и
комфортное жилье  -гражданам России" на  территории города  Нижнего
Новгорода  на период  до  2010 года",  утвержденная  постановлением
городской Думы города Нижнего Новгорода от 31.01.2007 N 3;
     развитие застроенных территорий в соответствии с муниципальной
адресной программой сноса  и реконструкции ветхого  жилого фонда  в
городе Нижнем Новгороде, утвержденной постановлением городской Думы
города Нижнего Новгорода от 31.01.2007 N 4;
     реализация на  территории  города  Нижнего  Новгорода  целевых
программ;
     постепенный рост расходов на капитальные вложения.
     Расходы на капитальные вложения (строительство, реконструкция,
проектно-изыскательские работы,     разработка     проектно-сметной
документации) будут  включаться в бюджет  города Нижнего  Новгорода
только по  объектам,  включенным в  утвержденный перечень  объектов
капитального строительства.
     Приоритетами в   расходах   на  капитальные   вложения   будут
являться:
     обеспечение в необходимых  объемах  софинансирования в  рамках
федеральных и областных целевых программ;
     незавершенное строительство;
     увеличение доли капитальных  вложений на объекты  "дошкольного
образования".

5. Бюджетная политика в области формирования межбюджетных отношений

     Межбюджетные отношения в 2009-2011 годах будут формироваться в
соответствии с Бюджетным  кодексом Российской  Федерации и  Законом
Нижегородской области от 14 июля  2005 года N 89-З "О  межбюджетных
отношениях в Нижегородской области".

  6. Бюджетная политика в области управления муниципальным долгом

     Бюджетная политика в области управления муниципальным долгом в
2009 году  и  на  перспективу  до 2011  года  будет  направлена  на
дальнейшее  совершенствование   системы  управления   муниципальным
долгом  и  основываться  на  принципах  безусловного  исполнения  и
обслуживания  муниципальных   долговых  обязательств,   минимизации
финансовых рисков.
     Основными направлениями долговой политики администрации города
Нижнего Новгорода на среднесрочную перспективу являются:
     обеспечение сбалансированности и ликвидности бюджета города  с
учетом уменьшения долговой нагрузки при исполнении бюджета города;
     повышение качества   прогнозирования  и   минимизация   рисков
управления муниципальным долгом;
     минимизация стоимости обслуживания муниципального долга;
     использование эффективного      механизма       предоставления
муниципальных гарантий с  целью привлечения инвестиций в  экономику
города, стимулирования инновационной деятельности.
     В целях   повышения   открытости   процесса   формирования   и
исполнения  бюджета  города, оценки  качества  проведения  долговой
политики    и    кредитоспособности,    повышения    инвестиционной
привлекательности  города  будет  проводиться  работа  с  одним  из
ведущих  мировых  рейтинговых   агентств  Standard  &  Poor??s   по
поддержанию кредитного рейтинга города Нижнего Новгорода.

    7. Совершенствование управления исполнением бюджета города
                         Нижнего Новгорода

     Решение перспективных  задач  управления  исполнением  бюджета
города Нижнего Новгорода предусматривает в первую очередь  освоение
современных технологий финансового менеджмента, ориентированного на
повышение эффективности управления финансовыми ресурсами, включая:
     эффективное управление  ликвидностью  бюджета  города  Нижнего
Новгорода;
     исполнение бюджета   города   Нижнего  Новгорода   на   основе
кассового плана;
     планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
     совершенствование процедур  и  механизмов  исполнения  бюджета
города Нижнего Новгорода;
     предварительный контроль  и  анализ  целевого  и  эффективного
использования средств.
     Бюджетный учет  и  формирование  бюджетной  отчетности   будут
осуществляться в соответствии с Концепцией развития  бухгалтерского
учета  и  отчетности   в  Российской  Федерации  на   среднесрочную
перспективу и направлены на решение следующих задач:
     внедрение единого   комплекса   автоматизированного    ведения
бюджетного учета в городе Нижнем Новгороде;
     объективное отражение     информации    об     имуществе     и
обязательствах;
формирование полной  информации  участникам  бюджетного   процесса,
необходимой для анализа,  планирования и исполнения бюджета  города
Нижнего Новгорода по методикам бюджетирования, ориентированного  на
результат;
     обеспечение достоверности и  доступности бюджетной  отчетности
для населения.

Информация по документу
Читайте также