Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 25.07.1995 № 122

 
            ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

     от 25.07.95  N 122


     О государственной реги-
     страции Устава местного
     самоуправления Городец-
     кого района


     В соответствии  с частью 2 статьи 53 Устава Нижегородской области
Законодательное Собрание области постановляет:
     Зарегистрировать Устав    местного   самоуправления   Городецкого
района.


     Председатель Собрания          А.А. Козерадский

                              У С Т А В
              местного самоуправления Городецкого района
                        Нижегородской области

             (принят Земским собранием Городецкого района
               Нижегородской области 13 июля 1995 года)

     Мы, полномочные   представители   населения   Городецкого  района
Нижегородской области,  избранные для  осуществления  представительной
власти  местного  самоуправления  на  его  территории,  руководствуясь
Конституцией Российской Федерации  и  Федеральными  законами,  Уставом
Нижегородской области, признавая права и свободы человека и гражданина
как  высшие  ценности,  придавая  важное  значение  развитию  местного
самоуправления, исходя из ответственности перед населением Городецкого
района    Нижегородской    области    за    судьбу     района,     его
социально-экономическое   развитие,  стремясь  сохранить  политическую
стабильность,  обеспечить  правовую   основу   благополучия   граждан,
принимаем    Устав    местного   самоуправления   Городецкого   района
Нижегородской  области,  определяющий  порядок   образования   органов
местного  самоуправления  района,  основные  начала их деятельности по
реализации и защите прав и свобод граждан.

                               Глава 1.
                        РАЙОН И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ

     Ст. 1. Статус района.

     Городецкий район   -   является  районом  Нижегородской  области,
административный центр района - г.Городец.

     Ст. 2. Символика района.

     Символика района  включает  в  себя  герб  города  Городца.  Герб
отражает  исторические,  культурные и социально-экономические традиции
древней Городецкой земли и представляет  собой  изображение  "На  щите
красного цвета золотая ладья на гребне голубой волны".

     Ст. 3. Граница района.

     1. Граница  района  определяет  территорию,  в  пределах  которой
осуществляется местное самоуправление в Городецком районе.
     2. Изменение границ района производится решением Законодательного
Собрания   Нижегородской   области   с   согласия   органов   местного
самоуправления  района,  с  учетом волеизъявления большинства граждан,
проживающих в районе и обладающих избирательным правом.

     Ст. 4. Административно-территориальное устройство района.

     1. Территория  района  включает   территории   городов   Городец,
Заволжье, поселка Первомайский, 12 сельсоветов.
     2. Нормативно-правовое       регулирование       административно-
территориального устройства  района  осуществляется  в  соответствии с
Конституцией  Российской  Федерации,   другими   законами   Российской
Федерации  по  отдельным вопросам,  отнесенным к ведению к федеральных
органов государственной власти,  а также  нормативно-правовыми  актами
Законодательного  Собрания  области  с  учетом мнения органов местного
самоуправления   района,    волеизъявления    населения    территории,
целостности      землепользования,      экономико-географических     и
демографических особенностей территории и исторических традиций.
     3. В  пределах  городской черты гг.Городца и Заволжья,  исходя из
предложений граждан,  определяются территории,  на  которых  действуют
органы территориального общественного самоуправления населения.
     Границы территорий  общественного   самоуправления   определяются
Земским   собранием   в   г.Городце,  городской  Думой  г.Заволжье  по
представлению  администраций  городов   и   органов   территориального
общественного самоуправления.
     4. Схема  управления  районом  разрабатывается  главой   местного
самоуправления  района и утверждается Земским собранием в соответствии
с   законодательством   Российской   Федерации,    правовыми    актами
Нижегородской области и настоящим Уставом.

                               Глава 2.
               ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО
                       САМОУПРАВЛЕНИЯ В РАЙОНЕ

     Ст. 5. Система местного самоуправления в районе.

     1. Местное  самоуправление  в  Городецком районе - признаваемая и
гарантируемая Конституцией Российской Федерации, Уставом Нижегородской
области и настоящим Уставом самостоятельная и под свою ответственность
деятельность населения по решению  непосредственно  или  через  органы
местного   самоуправления  вопросов  местного  значения,  определенных
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными  законами,  Уставом
Нижегородской  области,  Уставом  местного  самоуправления Городецкого
района, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных
традиций.
     2. Местное  самоуправление  осуществляется  в  границах   городов
Городец,  Заволжье; сельсоветов, поселков, деревень через референдумы,
выборы,  собрания  (сходы)  и  конференции  граждан,  а  также   через
следующие  представительные,  исполнительные  и  иные  органы местного
самоуправления:
     - Земское собрание Городецкого района,
     - городская Дума г.Городца (полномочия городской  Думы  г.Городца
осуществляются Земским собранием района),
     - городскую Думу г.Заволжье,
     - сельские Советы,
     - поселковый Совет;
исполнительные органы:
     - администрацию района,
     - администрацию г.Заволжье,
     - сельские администрации,
     - Первомайскую поселковую администрацию,
     - старост населенных пунктов,
     - органы территориального общественного самоуправления.
     3. Представительные     и    исполнительные    органы    местного
самоуправления района образуются в порядке, установленном федеральными
законами  об  основных гарантиях избирательных прав граждан Российской
Федерации,  об общих принципах организации местного  самоуправления  в
Российской Федерации,  соответствующими законами, положениями, Уставом
Нижегородской области,  Уставом  местного  самоуправления  Городецкого
района Нижегородской области.

     Ст. 6. Законодательство и районные нормативные акты о
            местном самоуправлении.

     Органы местного   самоуправления   района    осуществляют    свою
деятельность  в  соответствии  с  Конституцией  Российской  Федерации,
законодательством  Российской  Федерации,  правовыми  актами   органов
государственной  власти  Нижегородской области,  Уставом Нижегородской
области, Уставом местного самоуправления Городецкого района, описанием
границ  земель  района,  Положениями:  "О Земском собрании Городецкого
района",  "О городской Думе г.Заволжье", "О сельсоветах и поселке", "О
старосте  населенного  пункта",  "О статусе депутата Земского собрания
Городецкого района",  "О статусе депутата городской Думы  г.Заволжье",
"Об    администрации    района",    "О   муниципальной   службе",   "О
территориальном общественном самоуправлении  в  Городецком  районе"  и
другими нормативными актами.

     Ст. 7. Компетенция органов местного самоуправления.

     Компетенция органов  местного  самоуправления района определяется
Конституцией,  законами  и  иными   нормативными   актами   Российской
Федерации и Нижегородской области, настоящим Уставом.
     Каждый из  органов   местного   самоуправления   района   наделен
собственной компетенцией и не вправе принимать к рассмотрению вопросы,
отнесенные к компетенции органов государственной  власти  или  другого
органа местного самоуправления.

     Ст. 8. Предметы ведения органов местного самоуправления.

     Предметы ведения  органов местного самоуправления включают в себя
вопросы местного значения,  связанные с  удовлетворением  потребностей
населения,  отнесенные  к  таковым Конституцией Российской Федерации и
федеральными законами и отдельные вопросы  государственного  значения,
переданные органам местного самоуправления.

     Ст. 9. Вопросы местного значения.

     1. Представительные     и    исполнительные    органы    местного
самоуправления района в пределах своей  компетенции  решают  следующие
вопросы местного значения:
     - разработка,  принятие,  исполнение и контроль местного бюджета,
установление  местных  налогов  и  сборов,  решение  других финансовых
вопросов местного значения;
     - владение,     пользование    и    распоряжение    муниципальной
собственностью;
     - комплексное социально-экономическое развитие района;
     - содержание и использование  муниципального  жилого  и  нежилого
фондов;
     - организация,  содержание и  развитие  муниципальных  учреждений
дошкольного, основного школьного и профессионального образования;
     - организация,  содержание и  развитие  муниципальных  учреждений
здравоохранения, обеспечения санитарного благополучия населения;
     - охрана  общественного   порядка,   организация   и   содержание
муниципальной   службы  охраны  общественного  порядка,  осуществление
контроля за ее деятельностью;
     - регулирование    планировки    и   застройка   административно-
территориальных единиц и населенных пунктов;
     - создание   условий   для   жилищного,  социально-культурного  и
бытового строительства;
     - контроль за использованием земель района;
     - регулирование  и   использование   водных   объектов   местного
значения,  месторождений  общераспространенных полезных ископаемых,  а
также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
     - организация,  содержание  и  развитие  муниципального  энерго-,
газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
     - создание   условий  для  снабжения  населения  и  муниципальных
учреждений топливом;
     - муниципальное   дорожное   строительство   и  содержание  дорог
местного значения;
     - благоустройство и озеленение населенных пунктов района;
     - создание условий для утилизации и переработки бытовых отходов;
     - создание  условий для организации ритуальных услуг и содержание
мест захоронения;
     - организация и содержание муниципальных архивов;
     - создание условий для  транспортного  обслуживания  населения  и
муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;
     - создание условий для обеспечения населения  услугами  торговли,
общественного питания и бытового обслуживания;
     - создание условий для деятельности учреждений культуры в районе;
     - сохранение   памятников   истории  и  культуры,  находящиеся  в
муниципальной  собственности,  и   местных   традиций,   контроль   за
сохранением   иных  памятников  истории  и  культуры,  находящихся  на
территории района;
     - организация и содержание муниципальной информационной службы;
     - создание условий для деятельности средств  массовой  информации
района;
     - создание условий для организации зрелищных мероприятий;
     - создание  условий  для  развития физической культуры и спорта в
районе;
     - содействие   обеспечению   социальной   поддержки  и  занятости
населения;
     - деятельность по охране окружающей среды на территории района;
     - создание  условий  для  обеспечения  пожарной  безопасности   в
районе.
     2. К  вопросам  местного  значения  могут быть отнесены и другие,
определяемые законами, вопросы.

     Ст. 10. Вопросы государственного значения.

     1. К вопросам государственного  значения,  в  решении  которых  в
соответствии  с  законодательством  принимают  участие органы местного
самоуправления района, относятся:
     защита прав и свобод человека и гражданина;
     защита прав национальных меньшинств;
     осуществление ценовой политики;
     осуществление статистического и бухгалтерского учета;
     природопользование, охрана   окружающей   среды   и   обеспечение
экологической безопасности, охрана памятников истории и культуры;
     защита прав потребителей;
     организация здравоохранения,       образования,       социального
обеспечения,  занятости и социальной защищенности населения,  развития
культуры, физкультуры и спорта;
     осуществление мер    по   борьбе   с   катастрофами,   стихийными
бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;
     административное производство.

     2. Органы  местного  самоуправления  могут привлекаться к решению
других вопросов государственного значения,  а  также  к  осуществлению
федеральных и региональных государственных программ.
     3. Выполнение  органами  местного  самоуправления  переданных  им
государственных   полномочий,  а  также  их  участие  в  осуществлении
государственных   программ    должно    обеспечиваться    необходимыми
материально-финансовыми и иными ресурсами.
     4. Реализация   переданных   органам   местного    самоуправления
государственных   полномочий   подконтрольна  органам  государственной
власти Нижегородской области.

     Ст. 11. Порядок установления полномочий органов местного
             самоуправления района.

     1. Полномочия каждого из органов местного самоуправления района в
соответствии с их структурой,  а также полномочия  сходов  (собраний),
конференций   жителей   устанавливаются   соответствующими  положением
(Уставом) о  местном  самоуправлении  в  соответствии  с  федеральными
законами,  Уставом  и  законодательными актами Нижегородской области и
района.
     2. Полномочия    по    решению    вопросов    местного   значения
разграничиваются между представительными  и  исполнительными  органами
местного самоуправления,  а также сходами (собраниями),  конференциями
жителей.
     3. Полномочия   по  решению  вопросов  государственного  значения
разграничиваются между представительными  и  исполнительными  органами
местного   самоуправления  федеральными  законами  и  законодательными
актами Нижегородской области.

     Ст. 12. Органы местного самоуправления района - юридические
             лица.

     Органы местного  самоуправления района:  Земское собрание района,
администрация  района,  городская   Дума   г.Заволжье,   администрация
г.Заволжье,  сельские и поселковая администрации являются юридическими
лицами,   имеют   обособленное   имущество,   собственные    источники
финансирования из местного бюджета,  могут от своего имени приобретать
и  осуществлять  имущественные  и  личные  неимущественные   права   и
обязанности,  могут  быть  истцом  и ответчиком в суде,  имеют печати,
штампы,  бланки, могут иметь расчетные, текущие, валютные и иные счета
в банковских учреждениях.

                               Глава 3.
            ФОРМЫ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
                                РАЙОНА

     Ст. 13. Конституционные права граждан на участие в местном
             самоуправлении.

     Гражданин Российской Федерации,  достигший 18-летнего возраста  и
постоянно проживающий на территории района, имеет право:
     - избрать и  быть  избранным  в  органы  местного  самоуправления
района;
     - участвовать в  общем  собрании  (сходе),  конференции  граждан,
референдуме и иных формах самоуправления;
     - участвовать   в    рассмотрении    отчетов    главы    местного
самоуправления и депутатов представительных органов;
     - участвовать в организации и  процедуре  отзыва  главы  местного
самоуправления,  депутатов  представительного  органа  в установленном
порядке.
     Не имеют права избираться и быть избранными граждане,  признанные
судом  недееспособными,  а также содержащиеся в местах лишения свободы
по приговору суда.

     Ст. 14. Местные референдумы.

     На районный,  городские  и  иные  референдумы  выносятся наиболее
важные   вопросы   местного   значения   в   порядке,    установленном
Законодательным  Собранием  Нижегородской  области,  референдум  может
носить обязательный и рекомендательный характер. В последнем случае он
оформляется решением Земского собрания, городской Думы г.Заволжье.

     Ст. 15. Собрание (сход) и конференция граждан.

     1. Общее   собрание   (сход)   и  конференция  граждан  по  месту
жительства   являются   формами   непосредственного   территориального
общественного самоуправления.
     2. Общие собрания (сходы) и конференции граждан:
     - избирают  органы  территориального общественного самоуправления
на основе Положения "О территориальном общественном  самоуправлении  в
Городецком районе";
     - избирают  старост  деревень  и  наделяют  их   соответствующими
полномочиями;
     - утверждают  программы  деятельности  органов   территориального
общественного  самоуправления  населения  и отчеты об их исполнении по
вопросам социально-экономического развития территории;
     - решают   другие   вопросы,   относящиеся   в   ведению  органов
территориального общественного самоуправления.
     3. Общие собрания (сходы) и конференции  граждан  по  поселениям,
микрорайонам, улицам созываются по мере необходимости по инициативе не
менее  10%  жителей,  обладающих  избирательным  правом,  или  органов
местного самоуправления.
     Общее собрание (сход), конференция правомочны при условии явки на
них  не  менее  половины общего числа граждан (или их представителей),
имеющих право участвовать в собрании (сходе), конференции.

     Ст. 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления.

     Жители района вправе направлять в органы местного  самоуправления
индивидуальные  и коллективные жалобы в связи с нарушением их законных
прав и интересов, а также предложения о рассмотрении вопросов местного
значения;  требовать  и  получать  от  органов местного самоуправления
письменный ответ по результатам рассмотрения в течении одного месяца.

     Ст. 17. Право граждан участвовать в публичных слушаниях
             и заседаниях органа местного самоуправления.

     Жители района  вправе  присутствовать  и  выступать  в  публичных
слушаниях,  проводимых  органами  местного  самоуправления  в  связи с
разработкой проектов бюджета,  планов и программ развития  района,  по
другим вопросам,  представляющим общественный интерес,  присутствовать
на заседаниях Земского собрания,  городской Думы г.Заволжье  и  других
представительных   органов   местного   самоуправления  района  (кроме
закрытых заседаний).

                               Глава 4.
                           ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ

     Ст. 18. Общий порядок избрания депутатов и численность
             Земского собрания.

     1. Представительным  органом  местного  самоуправления  в  районе
является  Земское собрание,  действующее на основе Федерального Закона
об    общих    принципах    организации    местного    самоуправления,
соответствующего   Закона   области,   Устава  Нижегородской  области,
настоящего Устава и Положения "О Земском собрании", представляющее все
население района и осуществляющее народовластие.
     2. Депутаты  Земского  собрания  избираются  сроком  на  4   года
гражданами, постоянно проживающими на территории Городецкого района по
избирательным округам,  охватывающим всю территорию района  на  основе
всеобщего,   равного,   прямого   избирательного   права   при  тайном
голосовании в соответствии с  порядком  проведения  выборов  в  органы
местного  самоуправления,  устанавливаемым  Законодательным  Собранием
области.
     3. Численный     состав     Земского     собрания    определяется
Законодательным Собранием Нижегородской области.
     4. Депутаты Земского собрания могут работать на постоянной основе
в  порядке,  предусмотренном  Регламентом  и  Положением   о   Земском
собрании.

     Ст. 19. Компетенция Земского собрания.

     К ведению собрания относятся:
     1. Принятие Устава местного самоуправления района в  соответствии
с   Уставом   Нижегородской   области,   законодательством  Российской
Федерации, внесение в него изменений и дополнений.
     2. Назначение референдума по вопросам местного значения.
     3. Принятие    Положения    "О    территориальном    общественном
самоуправлении в Городецком районе".
     4. Определение     границ     территориального      общественного
самоуправления.
     5. Определение  структуры,   Регламента   и   расходов   Земского
собрания, утверждение штатов и фонда оплаты труда его аппарата.
     6. Досрочное  прекращение  полномочий  Земского   собрания,   его
депутатов.
     7. Утверждение  по   предложению   главы   администрации   района
структуры администрации района,  согласование назначения на должность:
первых заместителей главы администрации района,  руководителей органов
администрации  района  по  управлению  финансами,  социальной защитой,
районным имуществом.
     8. Утверждение  районного  бюджета  и  внесение в него изменений,
осуществление контроля за исполнением бюджета и утверждение  отчета  о
его исполнении по представлению главы администрации района.
     9. Утверждение программ социально-экономического развития района,
экологических программ, программ борьбы с преступностью, отчетов об их
выполнении.
     10. Установление  по  представлению  главы  администрации  района
местных налогов,  сборов,  пошлин,  тарифов,  иных видов платежей,  их
изменение, установление льгот и преимуществ.
     11. Определение  порядка  распоряжения  объектами   муниципальной
собственности и земельными участками.
     12. Осуществление контроля за деятельностью администрации района.
     13. Рассмотрение  ежегодных  отчетов главы администрации района о
результатах работы администрации района.
     14. Учреждение средств массовой информации.
     15. Учреждение  почетных   званий,   наград   (почетных   грамот,
дипломов), премий района и утверждение положений о них.
     16. Разработка и утверждение по представлению главы администрации
района и по собственной инициативе актов нормативного характера.
     17. Толкование  "Устава   местного   самоуправления   Городецкого
района", своих постановлений.
     18. Осуществление    иных    полномочий    в    соответствии    с
Законодательством.

     Ст. 20. Порядок созыва и проведения заседаний Земского
             собрания.

     1. Основной  формой  работы  Земского   собрания   являются   его
заседания.
     2. Заседания  Земского   собрания   могут   быть   очередными   и
внеочередными.
     Первое заседание проводится не  позднее  двух  недель  с  момента
избрания  не  менее  двух  третей  от  общего числа депутатов Земского
собрания  и  открывается  председателем   региональной   избирательной
комиссии.

     Ст. 21. Регламент Земского собрания.

     Порядок проведения  заседаний,  принятия  правовых  актов Земским
собранием определяется его Регламентом,  который  принимается  Земским
собранием.

     Ст. 22. Нормативные правовые акты Земского собрания.

     1. Земское   собрание  принимает  в  пределах  своей  компетенции
нормативные,   т.е.   устанавливающие,   изменяющие   или   отменяющие
юридические нормы акты.
     2. Нормативные  акты,  принимаются  Земским  собранием  в   форме
постановлений и подписываются председателем Земского собрания и главой
администрации района.
     3. В  случае  несогласия с постановлением Земского собрания глава
администрации района направляет его в недельный срок на дополнительное
(повторное)  рассмотрение Земского собрания или в целом с обоснованием
мотивов отклонения.
     4. Если при дополнительном (повторном) рассмотрении постановления
предложения главы администрации района будут учтены или  постановление
будет   одобрено   Земским   собранием   в   ранее  принятой  редакции
большинством не менее двух третей  голосов  от  общего  установленного
числа  депутатов  Земского  собрания,  то  оно  подлежит  подписанию и
обнародованию главой администрации  района  в  течение  семи  дней  со
времени повторного поступления на подпись.
     5. В том  случае,  если  глава  администрации  района  в  течение
предусмотренного  срока не отменил,  но и не подписал принятое Земским
собранием   постановление,   то    данное    постановление    подлежит
безотлагательному   обнародованию  с  подписью  председателя  Земского
собрания.
     6. Глава  администрации  вправе  обратиться  в Земское собрание с
просьбой о приостановлении действия постановления  Земского  собрания,
если   оно  противоречит  законодательству  Российской  Федерации  или
законам области,  настоящему Уставу,  либо не  обеспечено  финансовыми
ресурсами.
     7. Акты Земского собрания по конкретным организационным  вопросам
принимаются   Земским   собранием  в  форме  решений  и  подписываются
председателем Земского собрания единолично.
     8. Правовые  акты  Земского собрания,  принятые им в пределах его
компетенции,  обязательны  для  исполнения  всеми  расположенными   на
территории  Городецкого  района  юридическими  и  должностными лицами,
гражданами.

     Ст. 23. Досрочное прекращение полномочий Земского собрания.

     Полномочия Земского собрания прекращаются досрочно:

     - в случае принятия  им  постановления  о  самороспуске  Земского
собрания до истечения срока полномочий при условии, что за самороспуск
проголосовано не менее двух третей  от  общего  числа  его  депутатов.
Такое  постановление не может быть принято Земским собранием менее чем
за шесть месяцев до окончания срока полномочий депутатов;
     - по результатам референдума о роспуске Земского собрания;
     - если Земское собрание более четырех месяцев не может принять ни
одного  постановления  из-за  отсутствия  необходимого для их принятия
кворума.
     В случае  досрочного  прекращения  полномочий  Земского  собрания
решение  во  выборах  Земского  собрания  принимается  Законодательным
Собранием области.

     Ст. 24. Депутат Земского собрания.

     1. Депутат  Земского  собрания  принимает  участие в решении всех
вопросов,  отнесенных к компетенции Земского собрания в соответствии с
Положением "О статусе депутата Земского собрания".
     2. За исполнение своих обязанностей  депутат  Земского  собрания,
работающий   на   постоянной  основе,  получает  заработную  плату  из
городского  бюджета,  установленную  решением  Земского  собрания   на
основании утвержденной сметы.

     Ст. 25. Досрочное прекращение полномочий членов Земского
             собрания.

     Полномочия члена Земского собрания прекращаются:
     - при добровольном сложении полномочий;
     - при утрате гражданства Российской Федерации;
     - при  выезде  на постоянное место жительства и работу за пределы
территории района;
     - в случае признания незаконными его выборов;
     - при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда  в
отношении  члена  Земского собрания или признания его недееспособным в
установленном законодательством Российской Федерации порядке.

     Ст. 26. Председатель Земского собрания.

     Председатель Земского собрания возглавляет  и  организует  работу
Земского  собрания  в соответствии с Положением "О Земском собрании" и
его Регламентом, подписывает постановления и решения Земского собрания
и   иные  документы,  исходящие  от  Земского  собрания.  Председатель
Земского  собрания  избирается  из  членов  Земского  собрания  тайным
голосованием  и  осуществляет  свою  деятельность  в течение срока его
полномочий.

     Ст. 27. Досрочное прекращение полномочий Председателя
             Земского собрания.

     Досрочное прекращение  полномочий  председателя Земского собрания
допускается в следующих случаях:
     - на основании личного заявления о сложении полномочий;
     - при утрате гражданства Российской Федерации;
     - при выезде председателя на постоянное место жительства и работы
за пределы территории района;
     - выражения  Земским  собранием недоверия председателю в порядке,
установленным Регламентом;
     - признания незаконными его выборов;
     - при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда  в
отношении  председателя  или  признания  его недееспособным в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
     В случае  досрочного прекращения полномочий председателя Земского
собрания собранием в  срок  не  более  одного  месяца  проводятся  его
выборы.

     Ст. 28. Заместитель (заместители) председателя Земского
             собрания.

     Заместитель (заместители)    председателя    Земского    собрания
избирается  (избираются)  из  числа  членов  Земского  собрания тайным
голосованием и осуществляет (осуществляют) свою деятельность в течение
срока  его  полномочий  в  соответствии  с распределением обязанностей
между председателем  и  его  заместителем  (заместителями),  выполняет
(выполняют)   обязанности   председателя   Земского   собрания  в  его
отсутствие.
     Досрочное прекращение   полномочий   заместителя   (заместителей)
председателя Земского собрания проводится на тех же основаниях,  что и
председателя Земского собрания.

     Ст. 29. Взаимоотношения Земского собрания с представительными
             органами местного самоуправления Городецкого района.

     1. Земское собрание осуществляет  свою  деятельность  в  пределах
полномочий, отнесенных к его компетенции настоящим Уставом, Положением
"О Земском собрании Городецкого района",  и не  вправе  самостоятельно
принимать  к  своему  рассмотрению  вопросы,  отнесенные к компетенции
городской   Думы   г.Заволжье,   представительных   органов   местного
самоуправления, поссовета и сельсоветов.
     2. Городская  Дума  г.Заволжье,  поселковый  и  сельские   советы
обязаны   по   официальному   запросу  Земского  собрания  представить
информацию  и  документы,  необходимые  для  их  рассмотрения  Земским
собранием.

     Ст. 30. Взаимоотношения Земского собрания с администрациями
             района, г.Заволжье, поселка Первомайский, сельсоветов.

     1. Земское собрание осуществляет  свою  деятельность  в  пределах
полномочий,  отнесенных к его компетенции,  и не вправе самостоятельно
принимать к своему рассмотрению вопросы,  отнесенные законодательством
и   настоящим  Уставом  к  компетенции  администрации  района,  города
Заволжье, поселка Первомайский, сельсоветов.
     2. Администрации:   района,   г.Заволжье,  поселка  Первомайский,
сельсоветов подконтрольны в своей  деятельности  Земскому  собранию  в
пределах  его  компетенции  и обязаны по официальному запросу Земского
собрания представлять  информацию  и  документы,  необходимые  для  их
рассмотрения Земским собранием.
     Земское собрание   не   вправе   вмешиваться   в   исполнительно-
распорядительную  деятельность администраций района,  города Заволжье,
пос.Первомайский, сельсоветов.

     Ст. 31. Взаимоотношения Земского собрания и органов
             территориального общественного самоуправления.

     Земское собрание     содействует     органам     территориального
общественного  самоуправления  в   осуществлении   их   полномочий   и
координирует  их деятельность.  Представители органов территориального
общественного самоуправления имеют право присутствовать на  заседаниях
Земского  собрания  и  участвовать  в  его  работе  в  соответствии  с
Регламентом Земского собрания.

     Ст. 32. Обеспечение работы Земского собрания.

     Правовое, информационное  и  материально-техническое  обеспечение
Земского собрания и его депутатов осуществляется администрацией района
и аппаратом Земского собрания.
     Смета расходов   на  содержание  Земского  собрания  утверждается
Земским собранием и вносится отдельной строкой в районный бюджет.

                               Глава 5.
                    ГЛАВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

     Ст. 33. Глава местного самоуправления в системе
             местного самоуправления.

     1. Главой местного самоуправления  является  глава  администрации
Городецкого района.
     Глава местного самоуправления является высшим  должностным  лицом
района,  избирается  населением  района на основе всеобщего,  равного,
прямого избирательного права при тайном голосовании в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации,  Уставом и нормативными актами
Нижегородской области,  настоящим Уставом,  решением Земского собрания
района сроком на четыре года.
     2. Глава  местного самоуправления в своей деятельности подотчетен
населению района и Земскому собранию.
     3. Главой  местного  самоуправления  может  быть избран гражданин
Российской Федерации,  проживающий на территории Городецкого района  в
соответствии  с  Законом  Нижегородской  области  "О  выборах в органы
местного самоуправления".

     Ст. 34. Досрочное прекращение полномочий главы местного
             самоуправления.

     Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно:
     - на основании личного заявления о сложении полномочий;
     - при утрате им гражданства Российской Федерации;
     - при выезде председателя на постоянное место жительства и работу
за пределы территории района;
     - в  случае  признания   незаконными   выборов   главы   местного
самоуправления;
     - при  вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в
отношении   главы   местного   самоуправления   или   признания    его
недееспособным  в установленном законодательством РФ порядке.
     В случае  досрочного  прекращения   полномочий   главы   местного
самоуправления Законодательное Собрание области назначает выборы главы
местного самоуправления.
     В случае  досрочного  прекращения   полномочий   главы   местного
самоуправления   его  полномочия,  до  вступления  в  должность  вновь
избранного главы  местного  самоуправления,  осуществляет  его  первый
заместитель.

                               Глава 6.
                        АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА.

     Ст. 35. Администрация района в системе местного
             самоуправления.

     1. Администрация  района  является исполнительно-распорядительным
органом  местного  самоуправления  в  районе  и  возглавляется  главой
администрации.
     2. Администрация  района   осуществляет   свою   деятельность   в
соответствии с законодательными и иными нормативными актами Российской
Федерации и Нижегородской области,  настоящим Уставом,  Положением  об
администрации  района,  правовыми  актами  Земского  собрания  и главы
администрации района.

     Ст. 36. Глава администрации района (мэр района)

     1. Глава  администрации  района  (мэр  района)  является   высшим
должностным   лицом   в  системе  администрации  района  и  на  основе
единоначалия руководит ее работой.
     2. Структура администрации района определена главой администрации
и утверждается Земским собранием.
     3. Полномочия,   порядок   формирования   и   организация  работы
подразделений  администрации   района,   должностные   обязанности   и
социальные гарантии их работников определяются главой администрации на
основе федеральных законов, законов области, настоящего Устава.
     4. Все  структурные  подразделения  и органы администрации района
находятся в подчинении главы администрации района,  а их  руководители
подотчетны ему и ответственны перед ним.

     Ст. 37. Полномочия главы администрации района.

     Глава администрации.
     - организует исполнение  бюджета  района,  утвержденного  Земским
собранием,  осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении
бюджета;
     - осуществляет    полномочия   по   реализации   прав   владения,
пользования  и  распоряжения  муниципальным  имуществом   в   порядке,
установленном Земским собранием района;
     - принимает решения о предоставлении и изъятии земельных участков
в порядке, установленном Земским собранием района;
     - разрабатывает  и  вносит  на  утверждение   Земского   собрания
структуру    администрации    района,   ее   органов   и   структурных
подразделений,   осуществляет    общее    руководство    деятельностью
администраций г.Заволжье, сельских, поселковой администраций;
     - назначает глав администраций г.Заволжье,  сельских  территорий,
поселков,  микрорайонов  г.Городец  по согласованию с соответствующими
представительными органами местного самоуправления;
     - не  менее  одного  раза  в  год  представляет  населению  через
средства массовой информации и Земскому собранию отчет о  деятельности
администрации района;
     - выходит с предложениями на Земское  собрание  о  предоставлении
налоговых и иных льгот и преимуществ предприятиям с учетом значения их
деятельности для населения района  в  пределах  сумм  налогов  и  иных
платежей, зачисляемых в бюджет района;
     - принимает  меры  по  обеспечению   правопорядка,   координирует
деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
     - руководит гражданской обороной района;
     - ведет прием населения;
     - по  вопросам   своей   компетенции   издает   постановления   и
распоряжения;
     - осуществляет   иные   исполнительно-распорядительные   функции,
полномочия в пределах своей компетенции.

     Ст. 38. Муниципальные служащие администрации района.

     1. Служащим  администрации  района  является гражданин Российской
Федерации,  занимающий оплачиваемую должность в администрации района в
порядке, установленном Положением "О муниципальной службе".
     2. Первые заместители главы  администрации  района,  руководители
органов  администрации  района,  по  управлению финансами,  социальной
защитой,  районным имуществом,  глава администрации г.Заволжье,  главы
сельских  и  поселковой  администраций  назначаются  на  должность  по
согласованию с соответствующими  представительными  органами  местного
самоуправления,  а руководители других структурных подразделений лично
главой  администрации  района  на  срок  его  полномочий   и   слагают
полномочия перед вновь избранным главой администрации района.

     Ст. 39. Взаимоотношения администрации района и администраций
             г.Заволжье, сельских территорий, поселка Первомайский,
             органов общественного территориального самоуправления.

     1. Администрация    района    осуществляет    общее   руководство
деятельностью администраций г.Заволжье,  сельских территорий,  поселка
Первомайский, координирует их деятельность.
     2. Администрация    района    оказывает    содействие     органам
территориального общественного самоуправления и вправе делегировать им
часть своих полномочий.

     Ст. 40. Обеспечение деятельности администрации района.

     Смета расходов  на  содержание  администрации   района   вносятся
отдельной строкой в районный бюджет.

     Ст. 41. Администрация г.Заволжье в структуре местного
             самоуправления.

     Администрация г.Заволжье  является  органом   управления   города
Заволжье, входит в общую структуру администрации района и осуществляет
исполнительно-распорядительные функции в пределах своей компетенции на
территории города Заволжье.

     Ст. 42. Глава администрации г.Заволжье.

     1. Глава  администрации  г.Заволжье  назначается  главой местного
самоуправления района в порядке,  установленном федеральными законами,
Уставом   и   нормативными  актами  Нижегородской  области,  настоящим
Уставом.
     2. Глава   администрации   г.Заволжье,   на  основе  единоначалия
осуществляет руководство  деятельностью  администрации,  назначает  на
должность   сотрудников  администрации  г.Заволжье,  формирует  органы
администрации города,  участвует в  подготовке  и  обсуждении  решений
администрации района.
     2. Глава администрации г.Заволжье в своей деятельности подотчетен
населению города и Думе г.Заволжье.

     Ст. 43. Компетенция администрации г.Заволжье.

     1. Администрация г.Заволжье осуществляет полномочия, закрепленные
за ней  законодательством  Российской  Федерации  и  правовыми  актами
Нижегородской    области,   настоящим   Уставом   и   Положением   "Об
администрации г.Заволжье",  утверждаемым главой администрации района и
иные  полномочия,  переданные ей администрацией района в установленном
порядке.
     2. Администрация г.Заволжье:
     - разрабатывает планы и программы развития города;
     - управляет     городским    муниципальным    жилищным    фондом,
коммунально-бытовыми службами, муниципальными предприятиями торговли и
общественного   питания,   службами   благоустройства   и  озеленения,
учреждения   образования,   здравоохранения,   культуры,   социального
обеспечения, физкультурно-спортивными объектами;
     - разрабатывает и исполняет бюджет города, утверждаемый городской
Думой г.Заволжье как часть консолидируемого бюджета района;
     - не реже одного раза в год представляет  населению  и  городской
Думе г.Заволжье отчет о своей деятельности;
     - согласовывает планы застройки города;
     - ведет  контроль  за использованием земель в городе,  состоянием
застройки и благоустройства;
     - оказывает помощь гражданам, нуждающимся в социальной защите;
     - управляет муниципальным имуществом,  находящимся на  территории
города;
     - организует   охрану   общественного   порядка   и   борьбу    с
правонарушениями;
     - осуществляет  иные  исполнительно-распорядительные  функции   в
пределах своей компетенции.

     Ст. 44. Взаимоотношения администрации г.Заволжье с органами
             территориального общественного самоуправления.

     Администрация г.Заволжье     оказывает     содействие     органам
территориального  общественного  самоуправления  г.Заволжье  и  вправе
делегировать им часть своих полномочий.

     Ст. 45. Сельская администрация в структуре местного
             самоуправления.

     Сельская администрация   является   органом  управления  сельской
территорией,  входит   в   общую   структуру   администрации   района,
осуществляет  исполнительно-распорядительные  функции  на территории в
пределах своей компетенции.

     Ст. 46. Глава сельской администрации.

     1. Глава  сельской  администрации  назначается  главой   местного
самоуправления района в порядке,  установленном федеральными законами,
Уставом  и  нормативными  актами  Нижегородской   области,   настоящим
Уставом.
     2. Глава сельской администрации руководит деятельностью  сельской
администрации на основе единоначалия, формирует сельскую администрацию
и руководит ее работой.
     3. Глава  сельской  администрации в своей деятельности подотчетен
населению территории и сельскому совету.

     Ст. 47. Компетенция сельской администрации.

     1. Сельская администрация осуществляет  полномочия,  закрепленные
за   ней  законодательством  Российской  Федерации,  правовыми  актами
Нижегородской области,  настоящим Уставом  и  Положением  "О  сельской
администрации",   утвержденным   главой   администрации  района,  иные
полномочия,  переданные  ей  администрацией  района  в   установленном
порядке.
     2. Сельская администрация:
     - разрабатывает планы и программы развития сельской территории;
     - управляет жилищным фондом  администрации,  коммунально-бытовыми
службами,   муниципальными   предприятиями  торговли  и  общественного
питания,   учреждениями   здравоохранения,    культуры,    социального
обеспечения, физкультурно-спортивными объектами;
     - разрабатывает,   исполняет    бюджет    сельской    территории,
утвержденный  сельским  советом,  как  часть  консолидируемого бюджета
района;
     - согласовывает   планы  застройки  населенных  пунктов  сельской
территории;
     - ведет   контроль   за   использованием  земель  на  территории,
состоянием застройки и благоустройства;
     - оказывает помощь гражданам, нуждающимся в социальной защите;
     - управляет муниципальным  имуществом,  находящимся  на  сельской
территории в пределах, определяемых главой администрации района;
     - организует   охрану   общественного   порядка   и   борьбу    с
правонарушениями;
     - осуществляет  иные  исполнительно-распорядительные  функции   в
пределах своей компетенции.

     Ст. 48. Поселковая администрация в структуре местного
             самоуправления.

     Поселковая администрация является  органом  управления  поселком,
входит   в   общую   структуру  администрации  района  и  осуществляет
исполнительно-распорядительные  функции  на   территории   поселка   в
пределах своей компетенции.

     Ст. 49. Глава поселковой администрации.

     1. Глава  поселковой  администрации  назначается  главой местного
самоуправления района в порядке,  установленном федеральными законами,
Уставом   и   нормативными  актами  Нижегородской  области,  настоящим
Уставом.
     2. Глава   поселковой   администрации   руководит   деятельностью
сельской администрации на основе  единоначалия,  формирует  поселковую
администрацию и руководит ее работой.
     3. Глава поселковой администрации в своей деятельности подотчетен
населению поселка и поселковому совету.

     Ст. 50. Компетенция поселковой администрации.

     1. Поселковая администрация осуществляет полномочия, закрепленные
за  ней  законодательством  Российской  Федерации,  правовыми   актами
Нижегородской  области,  настоящим  Уставом и Положением "О поселковой
администрации",  утвержденном  главой   администрации   района,   иные
полномочия,   переданные  ей  администрацией  района  в  установленном
порядке.
     2. Поселковая администрация:
     - разрабатывает планы и программы развития поселка;
     - управляет   поселковым  жилищным  фондом,  коммунально-бытовыми
службами,  муниципальными  предприятиями  торговли   и   общественного
питания,   службами   благоустройства   и   озеленения,   учреждениями
образования,  здравоохранения,  культуры,   социального   обеспечения,
физкультурно-спортивными объектами;
     - разрабатывает  и  исполняет  поселковый  бюджет,   утверждаемый
поселковым советом, как часть консолидированного бюджета района;
     - согласовывает планы застройки поселка;
     - ведет  контроль за использованием земель в поселке,  состоянием
застройки и благоустройства;
     - оказывает помощь гражданам, нуждающимся в социальной защите;
     - управляет муниципальным имуществом,  находящимся на  территории
поселка в пределах, определяемых главой администрации района;
     - организует   охрану   общественного   порядка   и   борьбу    с
правонарушениями;
     - осуществляет  иные  исполнительно-распорядительные  функции   в
пределах своей компетенции.

                               Глава 7.
             ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ.

     Ст. 51. Система территориального общественного
             самоуправления в районе.

     1. Система территориального общественного самоуправления в районе
включает  в  себя:  общие  собрания  (сходы),   конференции   граждан,
референдумы,  выборы,  иные формы непосредственной демократии;  органы
территориального общественного самоуправления  населения  (советы  или
комитеты   микрорайонов,   жилищных   комплексов,  поселков,  сельских
населенных пунктов),  а также  иные  органы  самоуправления  по  месту
жительства (советы или комитеты улиц, кварталов, домов и т.п.).
     2. Органы  территориального  общественного  самоуправления  могут
наделяться  правом  юридического лица с момента регистрации в районной
администрации.
     3. Порядок   создания   органов   территориального  общественного
самоуправления, срок полномочий и структура регулируются Положением "О
территориальном   общественном  самоуправлении  в  Городецком  районе,
утвержденным Земским собранием.

     Ст. 52. Компетенция органов территориального
             общественного самоуправления.

     Орган территориального общественного самоуправления:
     - разрабатывает предложения в планы и программы экономического  и
социального развития территории;
     - вносит  предложения   о   разгосударствлении   и   приватизации
государственного   и   муниципального   имущества,  расположенного  на
территории;
     - вносит   предложения  о  переименовании  улиц  и  площадей,  об
объявлении памятниками истории и  культуры  объектов,  находящихся  на
территории, о передаче данных объектов в ведение или под охрану органа
территориального общественного  самоуправления  и  в  случае  передачи
организует их охрану и использование;
     - организует  рынки  и  ярмарки,  работы  по  благоустройству   и
озеленению территории;
     - осуществляет контроль за соблюдением правил торговли, чистоты и
порядка,  санитарно-гигиенических норм в сфере торговли, общественного
питания,  бытового  и   иного   социального   обслуживания   населения
территории;
     - участвует в организации отдыха жителей,  проведению мероприятий
в области культуры и спорта;
     - содействует внедрению в быт новых обрядов и традиций,  развитию
народного творчества;
     - вносит предложения в соответствующие  органы  о  привлечении  к
административной    ответственности   должностных   лиц   и   граждан,
совершивших правонарушения;
     - принимает    решение    о    предъявлении   от   имени   органа
территориального общественного самоуправления требования  о  признании
недействительными актов органов местного самоуправления,  предприятий,
учреждений, организаций;
     - вносит  предложения  по охране общественного порядка и борьбе с
преступностью;
     - осуществляет  иные  полномочия,  не  отнесенные  к  компетенции
других органов самоуправления.

     Ст. 53. Расходы на содержание органов территориального
             общественного самоуправления.

     Органы территориального общественного самоуправления осуществляют
свою деятельность за счет  собственных  заемных  средств  и  бюджетных
ассигнований,  выделяемых соответствующими администрациями, а также за
счет доходов от собственной хозяйственной деятельности и  добровольных
взносов.

                               Глава 8.
               МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ И ФИНАНСОВЫЕ
                   ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

     Ст. 54. Районная (муниципальная) собственность.

     1. Имущество,  принадлежащее  на  праве собственности Городецкому
району, является муниципальной собственностью.
     2. В  муниципальной  собственности  находится  имущество  органов
местного   самоуправления,   средств   местного    бюджета,    местных
внебюджетных и валютных фондов, муниципальный жилищный и нежилой фонд,
объекты  инженерной  инфраструктуры,  земельные   участки,   природные
объекты   (водоемы,  леса,  луга  и  др.),  ценные  бумаги,  имущество
муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.
     3. Имущество,     признанное     бесхозным     в    установленном
законодательством Российской Федерации порядке,  включается  в  состав
муниципальной собственности.
     4. Администрация района  ведет  реестр  (перечень)  муниципальной
собственности, который публикуется в местной печати.
     5. Средства местного бюджета и иное муниципальное  имущество,  не
закрепленное   за   муниципальными   предприятиями   и   учреждениями,
составляет муниципальную казну Городецкого района.
     6. От  имени  Городецкого  района  права  собственника в порядке,
определенном Земским собранием,  осуществляет администрация района,  а
также  по  их  поручению  могут  осуществлять  государственные органы,
юридические лица и граждане.

     Ст. 55. Финансовые ресурсы района.

     1. Финансовые ресурсы района состоят из средств местного бюджета,
внебюджетных и валютных фондов, а также целевых средств, выделяемых из
бюджета Российской Федерации и бюджета Нижегородской области.
     2. Структурные  отношения  между районным,  бюджетами г.Заволжье,
поселкового и сельсоветов строятся в соответствии  с  административно-
территориальным делением:
     - бюджет г.Заволжье является составной частью  консолидированного
бюджета района, с которым административно связан г.Заволжье;
     - бюджет поселка  Первомайский,  сельсоветов  является  составной
частью  консолидированного  бюджета района,  с которым административно
связаны поселок и сельсоветы.

     Ст. 56. Разработка принятого и исполнение бюджета осуществляется
             исполнительными органами  местного самоуправления района:
             администрацией района,     администрацией     г.Заволжье,
             сельскими и поселковой администрациями.

     Утверждение бюджета  и контроль за его исполнением осуществляется
представительными органами местного самоуправления района:
     - Земским собранием;
     - городской Думой г.Заволжье;
     - сельскими советами;
     - Первомайским поселковым советом.
     Земское собрание     и    администрация    района    обеспечивают
сбалансированность доходов и минимально необходимых расходов  бюджетов
г.Заволжье,  поселкового  и  сельсоветов,  административно связанных с
районом.
     Вмешательство иных  органов  и  организаций в процесс разработки,
утверждения и исполнения бюджета,  утверждения отчета о его исполнении
не допускается.

     Ст. 57. Финансовые ресурсы г.Заволжье, пос.Первомайский,
             сельсоветов.

     1. Финансовые   ресурсы   г.Заволжье,    поселка    Первомайский,
сельсоветов  состоят из доходов по закрепленным источникам,  дотаций и
субвенций из районного бюджета и внебюджетных средств.
     2. Денежные    средства    г.Заволжье,    поселка   Первомайский,
сельсоветов,  полученные по закрепленным за ними источникам доходов, а
также   собственные  внебюджетные  средства  используются  г.Заволжье,
пос.Первомайский, сельсоветами самостоятельно.

     Ст. 58. Местные налоги и сборы.

     1. Местные  налоги  и  сборы  устанавливаются  Земским  собранием
района в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     2. В положениях о районных налогах  и  сборах  определяется  срок
введения  налога или сбора,  срок его действия,  перечень плательщиков
налога или сбора,  ставки налогообложения, льготы по налогообложению и
другие  условия введения налога или сбора,  порядок взимания налогов и
сборов.

                               Глава 9.
                   ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Ст. 59. Обязательность исполнения правовых актов органов
             местного самоуправления.

     1. Устав  местного  самоуправления   Городецкого   района,   иные
нормативные акты органов местного самоуправления,  принятые в пределах
их  компетенции,  в  соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации,   Уставом   Нижегородской   области   и  настоящим  Уставом
обязательны для исполнения  расположенными  на  его  территории  всеми
предприятиями,  учреждениями,  организациями и их должностными лицами,
общественными объединениями и гражданами.
     2. Действие  правовых  актов  местного  самоуправления может быть
прекращено только самими издавшими их органами или в судебном порядке.
     3. За   неисполнение   правовых   актов  местного  самоуправления
организации,   должностные   лица   и    граждане    привлекаются    к
ответственности   в   соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации.

     Ст. 60. Обеспечение прав граждан на территории района.

     1. Органы  местного  самоуправления  обеспечивают  реализацию   и
защиту прав и охраняемых законом интересов граждан.
     2. Граждане  вправе  обжаловать   в   суд   и   органы   местного
самоуправления  действия  должностных  лиц  района,  если эти действия
противоречат законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу,
нарушают права и законные интересы граждан.

     Ст. 61. Ответственность органов местного самоуправления.

     За неисполнение   или  ненадлежащее  исполнение  законодательства
Российской Федерации и правовых актов Нижегородской области,  а  также
за  принятие  незаконных  решений органы местного самоуправления несут
ответственность  перед  государством   и   населением,   установленную
законодательством Российской Федерации.

     Ст. 62. Ограничения для должностных лиц органов местного
             самоуправления.

     1. Должностные лица  администрации  района,  г.Заволжье,  поселка
Первомайский,   сельсоветов   и   депутаты   Земского  собрания,  Думы
г.Заволжье, работающие на постоянной основе не имеют права:
     - занимать  оплачиваемые  должности в государственных органах;  а
также в общественных объединениях,  на предприятиях,  в учреждениях  и
организациях;
     - заниматься предпринимательской деятельностью;
     - состоять   в   органах   управления   предприятий,  учреждений,
организаций, получающих из местного бюджета средства для осуществления
своей деятельности;
     - получать доходы или вознаграждения от муниципальных предприятий
или  учреждений,  а также иных предприятий,  действующих на территории
района,  получающих  из   районного   бюджета   средства   для   своей
деятельности, пользующихся налоговыми или финансовыми льготами.
     Указанные запреты     не     распространяются     на     научную,
преподавательскую и иную творческую деятельность.
     2. Нарушение  требований  настоящей  статьи,  если   в   них   не
содержится  признаков  административного  правонарушения  или уголовно
наказуемого деяния,  влечет дисциплинарную ответственность,  вплоть до
освобождения от занимаемой должности.

     Ст. 63. Социальные гарантии должностным лицам органов
             местного самоуправления.

     1. Должностным    лицам    органов    местного     самоуправления
гарантируются   социальные  права,  предусмотренные  законодательством
Российской Федерации.
     2. Должностные лица органов местного самоуправления не могут быть
назначены на должность,  либо смещены  с  занимаемой  должности,  либо
получать   какие-либо   привилегии   или   быть   ограничены  в  своей
деятельности со  стороны  представительных  и  исполнительных  органов
местного   самоуправления   района   по   половому,   возрастному  или
религиозному признаку,  а также из-за происхождения или принадлежности
к политическим организациям.

                              Глава 10.
                   ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И
                        ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

     Ст. 64. Взаимоотношения органов местного самоуправления
             с органами государственной власти.

     1. Органы местного самоуправления не  входят  в  систему  органов
государственной власти.
     2. Органы  местного  самоуправления  не   вправе   самостоятельно
принимать  к  своему  рассмотрению  вопросы,  отнесенные к компетенции
органов государственной власти  за  исключением  вопросов,  касающихся
переданных им в установленном порядке.

                              Глава 11.
                 ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА

     Ст. 65. Порядок принятия Устава.

     "Устав о местном самоуправлении Городецкого  района"  принимается
Земским  собранием числом голосов не менее двух третей от общего числа
членов Земского собрания.  По решению Земского собрания проект  Устава
может быть внесен для принятия на районный референдум.
     "Устав о местном самоуправлении Городецкого района" подписывается
главой   администрации   и  председателем  Земского  собрания  района,
подлежит   государственной   регистрации   Законодательным   Собранием
области.
     После государственной регистрации "Устав местного  самоуправления
Городецкого  района,  подлежит  официальному обнародованию в средствах
массовой информации района.
     "Устав местного  самоуправления  Городецкого  района"  вступает в
силу после его официального опубликования  для  всеобщего  сведения  в
районной газете "Городецкий вестник".

     Ст. 66. Порядок внесения изменений в Устав.

     Предложения об  изменениях  настоящего  Устава могут быть внесены
жителями  района,  общественными  объединениями,   расположенными   на
территории    района,    должностными    лицами    органов    местного
самоуправления,  администрациями:  района,  города Заволжье,  сельских
территорий,    поселков,   органами   территориального   общественного
самоуправления.

     Ст. 67. Принятие изменений и дополнений к Уставу.

     Изменения и дополнения к настоящему Уставу принимаются,  если  за
них проголосовало не менее двух третей от общего числа членов Земского
собрания.  Изменения и дополнения  в  "Устав  местного  самоуправления
Городецкого  района",  за  исключением  изменений  во  исполнение норм
федеральных законов прямого действия, выносятся на открытое обсуждение
через средства массовой информации.

                              Глава 12.
                         ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Ст. 68.

     1. В  случае  вхождения  норм  "Устава  местного   самоуправления
Городецкого  района"  в противоречие с нормами последующих федеральных
законов  и  законов  области  нормы  "Устава  местного  самоуправления
Городецкого  района" приводятся в соответствие с федеральными законами
и законами области.
     2. Принятые  до вступления в силу "Устава местного самоуправления
Городецкого  района"  нормативные  правовые  акты   органов   местного
самоуправления  района  действуют  в части,  не противоречащей "Уставу
местного самоуправления Городецкого  района".  Правовые  акты  органов
местного  самоуправления  района,  противоречащие  настоящему  Уставу,
подлежат приведению в соответствие с ним или утратившим силу.

     Ст. 69. Глава администрации - глава местного самоуправления.

     Глава администрации района,  назначенный на должность до принятия
настоящего   Устава  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации, является главой местного самоуправления.

     Ст. 70. О сроках полномочий Земского собрания.

     Сформированный в    соответствии    с   "Положением   о   местном
самоуправлении   в   Нижегородской   области   на   период   поэтапной
конституционной  реформы"  состав  Земского собрания осуществляет свои
полномочия до следующих выборов депутатов Земского собрания района.



Информация по документу
Читайте также