Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 25.07.1995 № 109

 
            ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

     от 25.07.95  N 109


     О государственной регистрации
     Устава местного самоуправления
     города Нижнего Новгорода


     В соответствии с частью 2 статьи 53 Устава Нижегородской  области
Законодательное Собрание области постановляет:
     зарегистрировать Устав  местного  самоуправления  города  Нижнего
Новгорода.


     Председатель Собрания          А.А. Козерадский

                            Принят городской Думой 31 мая 1995 года
                            Внесены изменения постановлением городской
                            Думы от 21 июля 1995 года  N 26

                              У С Т А В
                       местного самоуправления
                       города Нижнего Новгорода

                           Нижний Новгород
                                 1995

     Город Нижний  Новгород  основан  в  1221  году.  В  ХIV  столетии
/1341-1392  г./  был  столицей  великого княжества,  в ХV-ХVII веках -
уездным,  а с 1714 года по 1929 год - губернским городом.  В 1929-1932
годах - центр Нижегородского, с 1932 года - Горьковского края, а после
1936 года - Горьковской области. В октябре 1990 года городу возвращено
первоначальное наименование - Нижний Новгород.
     16 июня 1870 года было  утверждено  Городовое  положение,  давшее
городам право самоуправления, в соответствии с которым в конце декабря
этого же года  состоялись  первые  выборы  в  городскую  Думу  Нижнего
Новгорода,  а  30  декабря  прошло первое собрание избранной городской
Думы, положившее начало деятельности представительных органов местного
самоуправления в городе.

                               Глава 1
                        ГОРОД И ЕГО ТЕРРИТОРИИ

     Ст.1. Статус города

     Город Нижний    Новгород    -    город    областного    значения,
административный центр Нижегородской  области  -  субъекта  Российской
Федерации.

     Ст.2. Символика города

     Символика города   на    основании    решения    малого    Совета
Нижегородского  городского Совета народных депутатов от 21 апреля 1993
года N 48 состоит из герба и знамени.
     Герб города  -  исторический герб Нижнего Новгорода,  принятый 16
августа 1781 года.
     Знамя города   -   прямоугольное   полотнище   белого   цвета   с
изображением   герба   Нижнего   Новгорода   и   Дмитриевской    башни
Нижегородского Кремля.

     Ст.3. Городская черта

     1. Городская черта - граница, определяющая территорию, в пределах
которой   осуществляется   местное   самоуправление  в  городе  Нижнем
Новгороде.
     2. Городская черта установлена решением Нижегородского областного
Совета  народных  депутатов  от  16  ноября  1993  года  N  349-м   "О
установлении   внешних  границ  земель  города  Нижнего  Новгорода"  и
постановлением Главы администрации Нижегородской области от  5  января
1994 года N 2 "Об установлении границ земель города Нижнего Новгорода"
и   другими   актами   Законодательного   Собрания   и   администрации
Нижегородской области.
     3. Изменение    городской     черты     производится     решением
Законодательного  собрания  Нижегородской  области  по  согласованию с
городской Думой и администрацией города.

     Ст.4. Пригородная зона

     Прилегающая к  городской  черте  территория  является пригородной
зоной города.
     Правовой режим  использования  пригородной  зоны  определяется  в
соответствии  с  законодательством  Российской   Федерации,   законами
Нижегородской области и нормативными актами города Нижнего Новгорода.

     Ст.5. Административно-территориальное устройство города

     1. Территория города состоит из районов, поселков и деревень.
     2. Границы  районов определяются городской Думой по представлению
администрации    города     с     учетом     экономико-географических,
демографических   особенностей   территории  и  исторических  традиций
города, а также с учетом целостности землепользования.
     3. В  пределах  городской  черты,  исходя из предложений граждан,
определяются территории,  на которых действуют органы территориального
общественного  самоуправления.  Границы  таких территорий определяются
городской Думой по  представлению  районных  администраций  и  органов
территориального   общественного   самоуправления   с   учетом  границ
избирательных округов.

                               Глава 2
       ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В
                                ГОРОДЕ

     Ст.6. Система местного самоуправления в городе

     1. Местное  самоуправление  в  городе  Нижнем Новгороде - система
организации  деятельности  граждан  для  самостоятельного,  под   свою
ответственность, решения вопросов местного значения.
     2. Местное самоуправление осуществляется  населением  в  границах
города,  его  районов,  поселков,  деревень,  а  также административно
связанных с  районами  города  поселений  через  референдумы,  выборы,
собрания (сходы) и конференции граждан,  городскую Думу, администрацию
города,   администрации   районов   и   поселков,   а   также   органы
территориального общественного самоуправления.

     Ст.7. Законодательство и городские нормативные акты
           о местном самоуправлении

     Органы местного самоуправления осуществляют свою  деятельность  в
соответствии  с  Конституцией Российской Федерации,  законодательством
Российской Федерации,  правовыми актами органов государственной власти
Нижегородской  области,  Уставами  области и города,  Описанием границ
земель  города  Нижнего  Новгорода,  Положением  о   городской   Думе,
Положением   о   статусе   депутата   городской  Думы,  Положением  об
администрации города,  Положением о муниципальной службе, Положением о
территориальном  общественном  самоуправлении  в  Нижнем  Новгороде  и
другими нормативными актами.

     Ст.8. Компетенция органов местного самоуправления

     Компетенция органов    местного    самоуправления    определяется
Конституцией и законами Российской Федерации и Нижегородской  области.
Городская  Дума,  администрации  города,  районов  и поселков,  органы
территориального  общественного  самоуправления  наделяются  настоящим
Уставом собственной компетенцией, которая не может быть изменена иначе
как законом и настоящим Уставом.

     Ст.9. Органы местного самоуправления - юридические лица

     Городская Дума   и   администрации  города,  районов  и  поселков
являются юридическими лицами.  Правами юридического лица  могут  также
наделяться органы территориального общественного самоуправления.
     Органы местного   самоуправления    выступают    в    отношениях,
регулируемых гражданским законодательством,  на равных началах с иными
участниками этих отношений.

                               Глава 3
       ФОРМЫ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ГОРОДЕ

     Ст.10. Права граждан на участие в местном самоуправлении

     Граждане Российской   Федерации,   постоянно    проживающие    на
территории города, имеют право:
     - избирать и быть избранными  в  органы  местного  самоуправления
города;
     - участвовать в  общем  собрании  (сходе),  конференции  граждан,
референдуме и иных формах самоуправления;
     - заслушивать отчеты Главы местного  самоуправления  и  депутатов
городской Думы;
     - отзывать избранного Главу  местного  самоуправления,  депутатов
городской Думы в установленном порядке;
     - осуществлять другие права в соответствии с законодательством.
     Не имеют  права  избирать и быть избранными граждане,  признанные
судом недееспособными,  а также содержащиеся в местах лишения  свободы
по приговору суда.

     Ст.11. Местные референдумы

     На городской,  районные и  иные  референдумы  выносятся  наиболее
важные    вопросы   местного   значения   в   порядке,   установленном
Законодательным Собранием Нижегородской области.

     Ст.12. Собрание (сход) и конференция жителей

     1. Общие    собрания    (сходы)    жителей    являются    формами
непосредственного территориального общественного самоуправления.
     2. Общие  собрания  (сходы)  и конференции жителей по поселениям,
кварталам,  улицам созываются по мере необходимости по  инициативе  не
менее  10%  жителей,  обладающих  избирательным  правом,  или  органов
местного самоуправления.
     Общее собрание (сход), конференция правомочны при условии явки на
них  не  менее  25%  от  общего  числа  жителей  (или  50%   делегатов
конференции),   имеющих   право   участвовать   в   собрании  (сходе),
конференции.
     3. Общие собрания (сходы) и конференции жителей:
     - избирают органы территориального общественного самоуправления и
принимают  положения  о  них  в  соответствии  с  нормативными актами,
действующими на территории города;
     - утверждают   программы  деятельности  органов  территориального
общественного самоуправления и отчеты об  их  исполнении  по  вопросам
социально-экономического развития территорий;
     - решают  другие   вопросы,   относящиеся   к   ведению   органов
территориального общественного самоуправления и затрагивающие интересы
населения соответствующих территорий.

     Ст.13. Обращения граждан в органы местного самоуправления

     Жители города  и  другие  граждане  вправе  направлять  в  органы
местного самоуправления индивидуальные и коллективные жалобы в связи с
нарушением  их  прав  и  законных  интересов,  а  также  предложения о
рассмотрении вопросов  местного  значения:  требовать  и  получать  от
органов   местного  самоуправления  письменный  ответ  по  результатам
рассмотрения в течение одного месяца.

     Ст.14. Право граждан участвовать в публичных слушаниях
            и заседаниях городской Думы

     Граждане вправе присутствовать и выступать в публичных слушаниях,
проводимых городской Думой в связи  с  разработкой  проектов  бюджета,
планов и программ развития города,  по другим вопросам, представляющим
общественный интерес,  присутствовать  на  заседаниях  городской  Думы
(кроме закрытых заседаний).

                               Глава 4
                            ГОРОДСКАЯ ДУМА

     Ст.15. Основные принципы формирования городской Думы

     1. Представительным  органом  местного  самоуправления  в  городе
является  городская  Дума,  действующая  на основе настоящего Устава и
Положения о городской Думе,  представляющая  все  население  города  и
осуществляющая народовластие.
     2. Городская Дума состоит из пятидесяти одного депутата. Депутаты
городской   Думы  могут  работать  на  постоянной  основе  в  порядке,
предусмотренном Регламентом и Положением о городской Думе.
     3. Городская   Дума  избирается  сроком  на  4  года  гражданами,
постоянно проживающими на  территории  города,  на  основе  всеобщего,
равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.

     Ст.16. Компетенция городской Думы

     1. Городская Дума:
     - принимает  Устав   местного   самоуправления   города   Нижнего
Новгорода и вносит изменения в него;
     - утверждает программы социально-экономического развития города и
подводит итоги их реализации;
     - утверждает  бюджет  города  и  отчет  о   его   исполнении   по
представлению Главы местного самоуправления;
     - разрабатывает и  утверждает  по  представлению  Главы  местного
самоуправления  и  собственной  инициативе  правовые акты нормативного
характера;
     - утверждает    Положение    о    территориальном    общественном
самоуправлении в Нижнем Новгороде;
     - определяет   порядок   распоряжения   объектами   муниципальной
собственности и земельными участками;
     - устанавливает   и   отменяет   местные   налоги   и   сборы  по
представлению Главы местного самоуправления;
     - устанавливает порядок предоставления льгот по налогам и сборам;
     - принимает решения  о  наименовании  и  переименовании  районов,
площадей,  улиц,  переулков,  проездов,  скверов,  бульваров,  парков,
расположенных на территории города;
     - осуществляет   контроль   за   деятельностью   Главы   местного
самоуправления;
     - заслушивает отчеты Главы местного самоуправления;
     - назначает референдумы по вопросам местного значения;
     - осуществляет     другие    полномочия    в    соответствии    с
законодательством.

     Ст.17. Порядок созыва и проведения заседаний городской
            Думы

     1. Основной формой работы городской Думы являются ее заседания.
     2. Заседания   городской   Думы   могут   быть    очередными    и
внеочередными.
     Первое заседание проводится не  позднее  трех  недель  с  момента
избрания не менее двух третей от общего числа депутатов городской Думы
и открывается председателем городской избирательной комиссии.

     Ст.18. Регламент городской Думы

     Порядок проведения заседаний городской Думы, принятия ее правовых
актов  Думой определяются Регламентом,  который утверждается городской
Думой.

     Ст.19. Правовые акты городской Думы

     1. Городская  Дума  принимает  в   пределах   своей   компетенции
нормативные  (устанавливающие,  изменяющие  или отменяющие юридические
нормы) и иные акты.
     2. Нормативные   акты   принимаются   городской   Думой  в  форме
постановлений  и  подписываются  Главой  местного   самоуправления   и
Председателем городской Думы.
     В случае  несогласия  с  постановлением  городской   Думы   Глава
местного  самоуправления  направляет  его  в пятнадцатидневный срок на
повторное рассмотрение в городскую Думу со своими поправками. Если при
повторном  рассмотрении  постановление принято двумя третями от общего
числа  депутатов   городской   Думы   в   ранее   принятой   редакции,
постановление  считается  принятым  и  Глава  местного  самоуправления
подписывает его.
     3. Акты  городской  Думы  по  конкретным организационным вопросам
принимаются  городской  Думой  в   форме   решений   и   подписываются
Председателем городской Думы.
     4. Правовые акты  городской  Думы,  принятые  ею  в  пределах  ее
компетенции,   обязательны  для  исполнения  всеми  расположенными  на
территории города юридическими лицами,  а  также  всеми  гражданами  и
должностными лицами.

     Ст.20. Депутат городской Думы

     1. Депутат  городской  Думы  принимает  участие  в  решении  всех
вопросов,  отнесенных к компетенции городской Думы,  в соответствии  с
Положением о статусе депутата городской Думы.
     2. За  исполнение  своих  обязанностей  депутат  городской  Думы,
работающий   на   постоянной  основе,  получает  заработную  плату  из
городского бюджета, установленную решением городской Думы.
     3. Депутат  городской Думы обладает неприкосновенностью в течение
всего срока его полномочий.  Он не  может  быть  задержан,  арестован,
подвергнут обыску и привлечен к судебной ответственности.
     Вопрос о  лишении  депутатской  неприкосновенности  решается   по
представлению  прокурора  города  большинством голосов от общего числа
депутатов городской Думы.
     Депутат городской  Думы  не  может  быть освобожден от занимаемой
должности,  переведен на другое место работы без его согласия, понижен
в  должности или подвергнут административным взысканиям,  налагаемым в
судебном порядке, без согласия городской Думы.
     Депутат городской  Думы  пользуется правом бесплатного проезда на
всех видах городского транспорта (кроме такси).

     Ст.21. Председатель городской Думы

     Председатель городской  Думы  возглавляет  и  организует   работу
городской  Думы  в  соответствии  с  Положением  о городской Думе и ее
Регламентом,  подписывает постановления, решения городской Думы и иные
документы,  исходящие  от городской Думы.  Председатель городской Думы
избирается из числа депутатов городской  Думы  тайным  голосованием  и
осуществляет свою деятельность в течение срока ее полномочий.

     Ст.22. Заместитель (заместители) Председателя городской Думы

     Заместитель Председателя  городской  Думы  избирается  из   числа
депутатов  Думы тайным голосованием и осуществляет свою деятельность в
течение  срока  ее  полномочий   в   соответствии   с   распределением
обязанностей между Председателем и его заместителем, а также выполняет
обязанности Председателя городской Думы в его отсутствие.

     Ст.23. Взаимоотношения городской Думы с администрациями
            города, районов и поселков

     1. Городская  Дума  осуществляет  свою  деятельность  в  пределах
полномочий,  отнесенных  к ее компетенции,  и не вправе самостоятельно
принимать к своему рассмотрению вопросы,  отнесенные законодательством
и  настоящим  Уставом  к  компетенции администраций города,  районов и
поселков.
     2. Администрации города, районов и поселков подконтрольны в своей
деятельности  городской  Думе  и  обязаны  по   официальному   запросу
депутатов   городской   Думы   представлять  информацию  и  документы,
необходимые для их рассмотрения городской  Думой.  Городская  Дума  не
вправе   вмешиваться   в  исполнительно-распорядительную  деятельность
администраций города, районов и поселков.

     Ст.24. Взаимоотношения городской Думы и органов
            территориального общественного самоуправления

     Городская Дума содействует органам территориального общественного
самоуправления  в  осуществлении  их  полномочий  и  координирует   их
деятельность.  Представители  органов  территориального  общественного
самоуправления имеют право присутствовать на заседаниях городской Думы
и участвовать в ее работе.

     Ст.25. Взаимоотношения городской Думы с общественными
            объединениями и организациями

     Городская Дума    взаимодействует    с    профсоюзами,    другими
общественными   объединениями   и   организациями,  благотворительными
фондами,  движениями  и  политическими  партиями  в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.

     Ст.26. Обеспечение деятельности городской Думы

     Правовое, информационное  и  материально-техническое  обеспечение
деятельности   городской   Думы   и   ее   депутатов    осуществляется
администрацией города и аппаратом городской Думы на уровне обеспечения
соответствующих  структурных  подразделений  работников  администрации
города.
     Смета расходов  на   содержание   городской   Думы   утверждается
городской Думой и вносится отдельной строкой в городской бюджет.

                               Глава 5
                    ГЛАВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Ст.27. Глава местного самоуправления в системе местного
            самоуправления

     1. Главой  местного  самоуправления  является Глава администрации
города (Мэр города).
     Глава местного   самоуправления  -  Мэр  города  является  высшим
должностным лицом города,  избирается населением города в соответствии
с   законодательством   Российской  Федерации  и  нормативными  актами
Нижегородской области сроком на четыре года.
     2. Мэр  города в своей деятельности подотчетен населению города и
городской Думе.
     3. Мэром  города может быть избран гражданин Российской Федерации
не  моложе  двадцати  одного  года,  имеющий  высшее   образование   и
проживающий  на  территории  города  Нижнего Новгорода не менее одного
года.

                               Глава 6
                         АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА

     Ст.28. Администрация города в системе местного самоуправления

     1. Администрация  города является исполнительным органом местного
самоуправления в городе и возглавляется Главой администрации города.
     2. Администрация   города   осуществляет   свою   деятельность  в
соответствии с законодательными и иными нормативными актами Российской
Федерации  и Нижегородской области,  настоящим Уставом,  Положением об
администрации  города,  правовыми  актами  городской  Думы   и   Главы
администрации города.

     Ст.29. Муниципальные служащие администрации города

     1. Служащим  администрации  города  является гражданин Российской
Федерации,  занимающий оплачиваемую должность в администрации города в
порядке, установленном Положением о муниципальной службе.
     2. Заместители   Главы   администрации    города,    руководители
структурных  подразделений  администрации  города,  главы  районных  и
поселковых администраций,  назначаются Главой администрации города  на
срок  его полномочий и слагают полномочия перед вновь избранным Главой
администрации города.

     Ст.30. Глава администрации города

     1. Глава администрации города является высшим должностным лицом в
системе  администрации  города  и  на основе единоначалия руководит ее
работой.
     2. Все органы администрации города и ее структурные подразделения
находятся в подчинении Главы администрации города,  а их  руководители
подотчетны ему и ответственны перед ним.

     Ст.31. Полномочия Главы администрации города

     Глава администрации города:
     - организует разработку и исполнение бюджета города, осуществляет
функции распорядителя кредитов при исполнении бюджета;
     - осуществляет  права  владения,   пользования   и   распоряжения
муниципальным имуществом;
     - принимает  решения  о  предоставлении   и   изъятии   земельных
участков;
     - организует  подготовку  генерального  плана  города  и   других
градостроительных документов;
     - утверждает  структуру  администрации  города,  ее   органов   и
структурных     подразделений,    осуществляет    общее    руководство
деятельностью администраций районов и поселков;
     - назначает глав администраций районов и поселков;
     - от имени администрации города заключает договоры и соглашения;
     - не  реже  одного  раза в год представляет населению и городской
Думе отчет о деятельности администрации города;
     - предоставляет    налоговые    и   иные   льготы,   преимущества
предприятиям с учетом значимости их деятельности для населения  города
в пределах сумм налогов и иных платежей, зачисляемых в бюджет города;
     - принимает меры по обеспечению правопорядка,  координирует  меры
по борьбе с преступностью;
     - руководит гражданской обороной города, осуществляет мероприятия
по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций;
     - ведет прием населения;
     - по   вопросам   своей   компетенции   издает   постановления  и
распоряжения;
     - осуществляет   иные  исполнительно-распорядительные  функции  в
пределах своей компетенции.

     Ст.32. Взаимоотношения администрации города и администраций
            районов, поселков

     Администрация города осуществляет общее руководство деятельностью
администраций районов и поселков, координирует их деятельность.

     Ст.33. Районная администрация в структуре местного
            самоуправления

     Районная администрация   является  органом  управления  района  в
городе,  входит  в  общую  структуру  администрации  города,  является
юридическим   лицом   и   осуществляет  исполнительно-распорядительные
функции в пределах своей компетенции на территории района в городе.

     Ст.34. Глава районной администрации

     Глава районной администрации на основе единоначалия  осуществляет
руководство   деятельностью   районной   администрации,  назначает  на
должность  сотрудников  районной   администрации,   формирует   органы
районной  администрации,  участвует  в подготовке и обсуждении решений
администрации города.

     Ст.35. Компетенция районной администрации

     1. Районная администрация осуществляет  полномочия,  закрепленные
за  ней  законодательством  Российской  Федерации  и  правовыми актами
Нижегородской области,  настоящим  Уставом  и  Положением  о  районной
администрации,   утверждаемым   Главой   администрации   города,  иные
полномочия,  переданные  ей  администрацией  города  в   установленном
порядке.
     2. Районная администрация;
     - утверждает планы и программы развития района;
     - управляет районным муниципальным жилищным фондом,  коммунально-
бытовыми    службами,    муниципальными   предприятиями   торговли   и
общественного  питания,   службами   благоустройства   и   озеленения,
учреждениями   образования,   здравоохранения,  культуры,  социального
обеспечения, физкультурно-спортивными объектами;
     - разрабатывает   и   исполняет   районный  бюджет,  утверждаемый
городской Думой как часть консолидированного бюджета города;
     - не  реже одного раза в год представляет населению отчет о своей
деятельности;
     - согласовывает планы застройки района;
     - ведет контроль за использованием земель  в  районе,  состоянием
застройки и благоустройства;
     - оказывает помощь гражданам, нуждающимся в социальной защите;
     - управляет  муниципальным имуществом,  находящимся на территории
района в пределах, определяемых Главой администрации города;
     - организует    охрану   общественного   порядка   и   борьбу   с
правонарушениями;
     - осуществляет   иные  исполнительно-распорядительные  функции  в
пределах своей компетенции.

     Ст.36. Взаимоотношения районной администрации с органами
            территориального общественного самоуправления

     Районная администрация      оказывает      содействие     органам
территориального общественного самоуправления и вправе делегировать им
часть своих полномочий.

     Ст.37. Поселковая администрация в структуре местного
            самоуправления

     Поселковая администрация является органом  управления  поселка  в
городе,  входит  в  общую  структуру  администрации  города,  является
юридическим  лицом   и   осуществляет   исполнительно-распорядительные
функции в пределах своей компетенции на территории поселка в городе.

     Ст.38. Глава поселковой администрации

     Глава поселковой администрации формирует поселковую администрацию
и руководит ее деятельностью на основе единоначалия.

     Ст.39. Компетенция поселковой администрации

     1. Поселковая администрация осуществляет полномочия, закрепленные
за  ней  законодательством  Российской  Федерации  и  правовыми актами
Нижегородской области,  настоящим Уставом и  Положением  о  поселковой
администрации,   утверждаемым   Главой   администрации   города,  иные
полномочия,  переданные  ей  администрацией  города  в   установленном
порядке.
     2. Поселковая администрация:
     - утверждает планы и программы развития поселка;
     - управляет  поселковым  жилищным  фондом,   коммунально-бытовыми
службами,   муниципальными   предприятиями  торговли  и  общественного
питания,   службами   благоустройства   и   озеленения,   учреждениями
образования,   здравоохранения,   культуры,  социального  обеспечения,
физкультурно-спортивными объектами;
     - разрабатывает   и  исполняет  поселковый  бюджет,  утверждаемый
городской Думой как часть консолидированного бюджета города;
     - согласовывает планы застройки поселка;
     - ведет контроль за использованием земель в  поселке,  состоянием
застройки и благоустройства;
     - оказывает помощь гражданам, нуждающимся в социальной защите;
     - управляет  муниципальным имуществом,  находящимся на территории
поселка в пределах, определяемых Главой администрации города;
     - организует    охрану   общественного   порядка   и   борьбу   с
правонарушениями;
     - осуществляет   иные  исполнительно-распорядительные  функции  в
пределах своей компетенции.

     Ст.40. Обеспечение деятельности администрации города

     Смета расходов на содержание  администрации  города  утверждается
Главой  администрации  города и вносится отдельной строкой в городской
бюджет.

                               Глава 7
          ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
          САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
                            САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Ст.41. Досрочное прекращение полномочий городской Думы

     Полномочия городской Думы прекращаются досрочно:
     - в  случае  самороспуска  при  условии,   что   за   самороспуск
проголосовало  не  менее  трех  четвертей  от  общего  числа депутатов
городской Думы;
     - по результатам референдума о роспуске городской Думы;
     - в случае,  если более четырех месяцев  не  может  быть  созвано
заседание  городской  Думы из-за неявки необходимого для кворума числа
депутатов городской Думы.
     В случае  досрочного прекращения полномочий городской Думы выборы
нового состава городской Думы  назначаются  в  порядке,  установленном
законами  Российской  Федерации  и  Нижегородской  области о выборах в
органы местного самоуправления.

     Ст.42. Досрочное прекращение полномочий депутата
            городской Думы

     Полномочия депутата городской Думы прекращаются досрочно:
     - при добровольном сложении полномочий;
     - при утрате гражданства Российской Федерации;
     - при выезде на постоянное место жительства и работу  за  пределы
территории города;
     - в случае признания незаконными его выборов;
     - при отзыве по инициативе избирателей;
     - при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда  в
отношении депутата городской Думы или признании его недееспособности в
установленном законодательством Российской Федерации порядке.

     Ст.43. Досрочное прекращение полномочий Председателя
            городской Думы

     Полномочия Председателя городской Думы прекращаются досрочно:
     - в случаях, предусмотренных статьей 42 данного Устава;
     - на основании личного заявления о сложении полномочий;
     - при выражении городской Думой недоверия Председателю  городской
Думы в порядке, установленном Регламентом.
     В случае досрочного прекращения полномочий Председателя городской
Думы в срок не более одного месяца проводятся выборы Председателя.

     Ст.44. Досрочное прекращение полномочий Главы местного
            самоуправления

     Полномочия Мэра города прекращаются досрочно:
     - на основании личного заявления о сложении полномочий;
     - при утрате гражданства Российской Федерации;
     - при  выезде  на постоянное место жительства и работу за пределы
территории города;
     - в случае признания незаконными его выборов;
     - при отзыве по инициативе избирателей;
     - при  вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в
отношении Мэра города или признании его недееспособным в установленном
законодательством Российской Федерации порядке.
     В случае  досрочного  прекращения  полномочий  Мэра  выборы  Мэра
города   назначаются  в  порядке,  установленном  законами  Российской
Федерации и Нижегородской области о выборах местного самоуправления.
     В случае   досрочного  прекращения  полномочий  Мэра  города  его
полномочия  до  вступления   в   должность   вновь   избранного   Мэра
осуществляет его первый заместитель.

                               Глава 8
             ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

     Ст.45. Система территориального общественного самоуправления
            в городе

     1. Система территориального общественного самоуправления в городе
включает в себя общие собрания (сходы) граждан,  референдумы, выборы и
иные  формы непосредственной демократии;  конференции граждан по месту
жительства,  органы  территориального   общественного   самоуправления
(советы  или  комитеты  микрорайонов,  жилищных комплексов,  поселков,
деревень),  а также иные органы  самоуправления  по  месту  жительства
(советы или комитеты улиц, кварталов, домов и т.п.)
     2. Органы  территориального  общественного  самоуправления  могут
наделяться  правом  юридического лица с момента регистрации в районной
администрации.
     3. Порядок   создания   органов   территориального  общественного
самоуправления, срок их полномочий и структура регулируются Положением
о  территориальном  общественном  самоуправлении  в  Нижнем Новгороде,
утвержденным городской Думой.

     Ст.46. Компетенция органов территориального общественного
            самоуправления

     Орган территориального общественного самоуправления:
     - разрабатывает предложения в планы и программы экономического  и
социального развития территории;
     - вносит  предложения   о   разгосударствлении   и   приватизации
государственного  и  муниципального  имущества,  расположенного на его
территории;
     - вносит   предложения  о  переименовании  улиц  и  площадей,  об
объявлении памятниками истории и культуры объектов, находящихся на его
территории,    о   передаче   данных   объектов   в   ведение   органа
территориального общественного самоуправления,  а  в  случае  передачи
организует их охрану и использование;
     - организует  рынки  и  ярмарки,  работы  по  благоустройству   и
озеленению территории;
     - осуществляет контроль за соблюдением правил торговли, чистоты и
порядка,  санитарно-гигиенических норм в сфере торговли, общественного
питания,  бытового  и   иного   социального   обслуживания   населения
территории;
     - участвует в организации отдыха жителей,  проведении мероприятий
в области культуры и спорта;
     - содействует внедрению в быт новых обрядов и традиций,  развитию
народного творчества;
     - вносит предложения в соответствующие  органы  о  привлечении  к
административной    ответственности   должностных   лиц   и   граждан,
совершивших правонарушения;
     - принимает    решения    о    предъявлении   от   имени   органа
территориального общественного самоуправления требований  о  признании
недействительными актов органов местного самоуправления,  предприятий,
учреждений, организаций;
     - вносит  предложения  по охране общественного порядка и борьбе с
преступностью;
     - осуществляет  иные  полномочия,  не  отнесенные  к  компетенции
других органов самоуправления.

     Ст.47. Расходы на содержание органов территориального
            общественного самоуправления

     Органы территориального общественного самоуправления осуществляют
свою деятельность за счет собственных,  заемных  средств  и  бюджетных
ассигнований,  выделяемых администрациями города и районов, а также за
счет доходов от собственной хозяйственной деятельности и  добровольных
взносов.

                               Глава 9
       МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ И ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО
                            САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Ст.48. Городская (муниципальная) собственность

     1. Имущество,   принадлежащее   на  праве  собственности  городу,
является муниципальной собственностью.
     2. В  муниципальной  собственности  находятся  имущество  органов
местного  самоуправления,  средства  бюджета  города,  внебюджетных  и
валютных  фондов,  муниципальный  жилищный  и  нежилой фонды,  объекты
инженерной  инфраструктуры,  земельные  участки,   природные   объекты
(водоемы,  леса,  луга, и др.), ценные бумаги, имущество муниципальных
предприятий и учреждений.
     3. Имущество,     признанное     бесхозным     в    установленном
законодательством Российской Федерации порядке,  включается  в  состав
муниципальной собственности.
     4. Администрация города  ведет  реестр  (перечень)  муниципальной
собственности, который публикуется в печати.
     5. Средства бюджета города и  иное  муниципальное  имущество,  не
закрепленное   за   муниципальными   предприятиями   и   учреждениями,
составляют муниципальную казну города.
     6. От  имени  города  права собственника в порядке,  определяемом
городской Думой,  осуществляет администрация города,  а  также  по  ее
поручению могут осуществлять государственные органы,  юридические лица
и граждане.

     Ст.49. Финансовые ресурсы города

     Финансовые ресурсы города состоят  из  бюджетных  и  внебюджетных
ресурсов,  валютных,  а также целевых средств,  выделяемых из бюджетов
Российской Федерации и Нижегородской области.

     Ст.50. Финансовые ресурсы районов и поселков города

     1. Финансовые  ресурсы  районов  и  поселков  города  состоят  из
доходов  по  закрепленным  источникам,  дотаций и субвенций из бюджета
города и внебюджетных средств.
     2. Денежные  средства  районов  и поселков города,  полученные по
закрепленным  за  ними  источникам  доходов,   а   также   собственные
внебюджетные    средства    используются    районами    и    поселками
самостоятельно.

     Ст.51. Городские налоги и сборы

     1. Городские налоги и сборы устанавливаются городской Думой.
     2. В  положениях  о городских налогах и сборах определяются сроки
их введения,  действия  и  порядок  взимания,  перечень  плательщиков,
ставки  налогообложения,  льготы  по  налогообложению и другие условия
введения налогов и сборов.

                               Глава 10
                   ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Ст.52. Обязательность исполнения правовых актов органов
            местного самоуправления

     1. Правовые акты  органов  местного  самоуправления,  принятые  в
пределах их компетенции, в соответствии с законодательством Российской
Федерации,  законами  Нижегородской  области   и   настоящим   Уставом
обязательны  для  исполнения всеми расположенными на территории города
юридическими  лицами   независимо   от   их   подчиненности   и   форм
собственности, должностными лицами и гражданами.
     2. Правовые акты  местного  самоуправления  могут  быть  отменены
самими принявшими их органами или в судебном порядке.
     3. За неисполнение правовых актов органов местного самоуправления
юридические  лица,  а также граждане и должностные лица привлекаются к
ответственности  в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации и законами Нижегородской области.

     Ст.53. Обеспечение прав граждан на территории города

     1. Органы  местного  самоуправления  обеспечивают  защиту  прав и
охраняемых законом интересов граждан.
     2. Граждане  вправе  обжаловать  в  суд  и  администрацию  города
действия должностных лиц администраций  города,  районов  и  поселков,
руководителей   муниципальных   предприятий  и  учреждений,  если  эти
действия противоречат законодательству Российской  Федерации,  законам
Нижегородской  области и настоящему Уставу,  нарушают права и законные
интересы граждан.

     Ст.54. Ответственность органов местного самоуправления

     За неисполнение  или  ненадлежащее  исполнение   законодательства
Российской   Федерации   и   правовых   актов  государственной  власти
Нижегородской области,  а также за принятие незаконных решений  органы
местного  самоуправления  несут  ответственность  перед государством и
населением, установленную законодательством Российской Федерации.

     Ст.55. Ограничения для должностных лиц органов местного
            самоуправления

     1. Должностные  лица  администрации  города  и депутаты городской
Думы, работающие на постоянной основе, не имеют права:
     - занимать  оплачиваемые  должности  в  государственных  органах,
общественных объединениях, предприятиях, учреждениях и организациях;
     - заниматься предпринимательской деятельностью;
     - состоять  в  органах  управления  предприятий,   учреждений   и
организаций,  получающих  из бюджета города средства для осуществления
своей деятельности;
     - получать  доходы или вознаграждения от юридических и физических
лиц,  действующих на территории города и получающих из бюджета  города
средства   для   своей  деятельности  или  пользующихся  налоговыми  и
финансовыми льготами.
     Указанные запреты     не     распространяются     на     научную,
преподавательскую и иную творческую деятельность.
     2. Нарушение   требований   настоящей   статьи,  если  в  них  не
содержится признаков  административного  правонарушения  или  уголовно
наказуемого  деяния,  влечет  дисциплинарную ответственность вплоть до
освобождения от занимаемой должности.

     Ст.56. Социальные гарантии должностным лицам органов
            местного самоуправления

     1. Должностным     лицам    органов    местного    самоуправления
гарантируются  социальные  права,  предусмотренные   законодательством
Российской Федерации.
     2. Должностные лица органов местного самоуправления не могут быть
назначены  на должность либо смещены с занимаемой должности,  не могут
получать  какие-либо  привилегии  со  стороны  города   по   половому,
возрастному  или  религиозному признакам,  а также из-за происхождения
или принадлежности к политическим партиям, движениям.

                               Глава 11
       ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

     Ст.57. Взаимоотношения органов государственной власти с
            органами местного самоуправления

     1. Органы местного самоуправления не  входят  в  систему  органов
государственной власти.
     2. Органы  местного  самоуправления  не   вправе   самостоятельно
принимать  к  своему  рассмотрению  вопросы,  отнесенные к компетенции
органов государственной власти, за исключением вопросов, переданных им
в установленном порядке.

     Ст.58. Вопросы совместного ведения органов государственной
            власти и местного самоуправления

     Вопросы совместного  ведения   органов   государственной   власти
Нижегородской области и органов местного самоуправления города Нижнего
Новгорода    определяются    Конституцией    Российской     Федерации,
законодательством    Российской    Федерации,   Уставом   и   законами
Нижегородской области.

                               Глава 12
                 ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА

     Ст.59. Порядок принятия Устава

     Устав местного самоуправления принимается городской Думой: числом
голосов не менее трех четвертей от общего  числа  депутатов  городской
Думы.  По  решению городской Думы проект Устава может быть вынесен для
принятия на городской референдум.

     Ст.60. Порядок внесения изменений в Устав

     Предложения об изменениях  Устава  могут  быть  внесены  жителями
города, общественными объединениями и организациями, расположенными на
территории города,  городской Думой,  администрациями города, районов,
поселков, органами территориального общественного самоуправления.

     Ст.61. Принятие изменений Устава

     Изменения Устава принимаются,  если за них проголосовало не менее
трех четвертей от общего числа депутатов городской Думы.

     Ст.62. Порядок вступления в силу Устава

     Настоящий Устав   вступает   в   силу   после   его   регистрации
Законодательным Собранием Нижегородской области со дня опубликования в
печати.
     В случае  вхождения  норм  Устава  в  противоречие с последующими
законами Российской Федерации и  Нижегородской  области  нормы  Устава
приводятся в соответствие с указанными законами.

                               Глава 13
                         ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Ст.63. Глава администрации города - Глава местного
            самоуправления

     Глава администрации города,  назначенный на должность до принятия
настоящего  Устава,  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации является Главой местного самоуправления.

     Ст.64. Городская Дума в переходный период

     Городская Дума  в  составе  пятидесяти одного депутата избирается
после окончания срока полномочий ныне действующей городской Думы.



Информация по документу
Читайте также