Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Нижегородской области от 08.04.1993 № 443-р

 


           
                АДМИНИСТРАЦИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                           РАСПОРЯЖЕНИЕ


     от 08.04.93                                          N 443-p


                О комиссии по чрезвычайным ситуациям
                администрации Нижегородской области
  

     Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации
от 18 апреля  1992 года N  261 и  в целях оперативного  руководства
мероприятиями по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций у т в
е р д и т ь:
     1. Положение о комиссии по чрезвычайным ситуация администрации
Нижегородской области (приложение 1).
     2. (Утратил силу в ред.распоряжения от 23.09.94 N 1310-р).
     3. Считать    утратившим   силу    распоряжение    губернатора
Нижегородской области от 20 февраля 1992 года N 162-р .
     
    
     Губернатор области                                   Б.Е.Немцов



                                                       Приложение 1
                                                     к распоряжению
                                                губернатора области
                                                   08.04.93 N 443-р

                         П О Л О Ж Е Н И Е
               о комиссии по чрезвычайным ситуациям
                администрации Нижегородской области

     
                        1. Общие положения

     Комиссия по   чрезвычайным   ситуациям   (КВЧ)   администрации
Нижегородской области  предназначена для  организации и  выполнения
работ  по  предупреждению  и  ликвидации  последствий  чрезвычайных
ситуаций, уменьшению  ущерба  от них,  координации деятельности  по
этим вопросам территориальных  звеньев областной подсистемы, сил  и
средств функциональных и ведомственных подсистем Российской системы
предупреждения   и  действий   в   чрезвычайных  ситуациях   (РСЧС)
министерств,  ведомств и  организаций  на территории  Нижегородской
области.
     Комиссия по   чрезвычайным   ситуациям   является    постоянно
действующим органом администрации области и руководствуется в своей
деятельности     законами    Российской     Федерации,     указами,
постановлениями,   распоряжениями   Президента   и    Правительства
Российской  Федерации,   администрации   Нижегородской  области   и
настоящим положением.
     Комиссия по   чрезвычайным    ситуациям   осуществляет    свою
деятельность под руководством главы администрации области.
     Деятельность комиссии   финансируется  из   бюджета   области,
порядок материального  и технического  обеспечения ее  определяется
главой администрации.
   
                2. Основные задачи, функции и право
                 комиссии по чрезвычайным ситуациям

               Основными задачами комиссии являются:

     руководство деятельностью  территориальных  звеньев  областной
подсистемы РСЧС, силами и средствами функциональных и ведомственных
подсистем РСЧС на территории области;
     участие в разработке и осуществлении государственных целевых и
научно-технических программ   по    проблемам   предупреждения    и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     разработка и  осуществление   мероприятий  по   предотвращению
чрезвычайных  ситуаций, уменьшению  ущерба  от последствий  аварий,
катастроф,  стихийных бедствий  и  воздействия современных  средств
поражения противника, по обеспечению надежности работы потенциально
опасных  производств  и  объектов народного  хозяйства  в  условиях
чрезвычайных ситуаций:
     организация и координация постоянного наблюдения и контроля за
состоянием природной среды и потенциально опасных объектов,  оценка
и прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
     обеспечение постоянной готовности  органов  управления, сил  и
средств к действиям в чрезвычайных ситуациях;
     организация формирования системы экономических и правовых мер,
направленных на предупреждение  чрезвычайных ситуаций,  обеспечение
технической и экономической безопасности;
     создание фондов финансовых,  продовольственных, медицинских  и
материально-технических   ресурсов,   используемых   для   покрытия
расходов на профилактические мероприятия, содержание и  обеспечение
аварийно-спасательных  и  аварийно-восстановительных  формирований,
ликвидацию чрезвычайных ситуаций и оказание помощи пострадавшим;
     координация деятельности  комиссий по  чрезвычайным  ситуациям
соседних   территорий,   военным  командованием   и   общественными
организациями по вопросам сбора и обмена информацией о чрезвычайных
ситуациях, а в случае  необходимости направления сил и средств  для
их ликвидации;
     руководство действиями   в   ходе   возникновения,    развития
чрезвычайных  ситуаций  и  в  период  их  ликвидации,   организация
привлечения  трудоспособного населения  из  числа пострадавших  при
возникновении   чрезвычайной  ситуации   к   аварийно-спасательным,
аварийно-восстановительным и другим неотложным работам;
     руководство обучением и  подготовкой населения  к действиям  в
чрезвычайных  ситуациях,  подготовкой  и  повышением   квалификации
специалистов  РСЧС,  а также  повышением  квалификации  работников,
занимающихся мобилизационной подготовкой народного хозяйства;
     участие в  организуемом  федеральными  органами  международном
сотрудничестве в  области  проблем, связанных  с предупреждением  и
ликвидацией  чрезвычайных  ситуаций,  организация  и  осуществление
сотрудничества   на   территориальном   уровне,    непосредственное
распределение  и  использование   международной  помощи  в   случае
возникновения чрезвычайной ситуации на подведомственной  территории
и объектах народного хозяйства.
     
     Комиссия по чрезвычайным ситуациям в соответствии с
     возложенными на нее задачами:
     
     организует прогнозирование и  оценку обстановки на  территории
области, которая  может сложиться в  результате аварий,  катастроф,
стихийных  и  экологических  бедствий,  разрабатывает  и  планирует
проведение  мероприятий  по предупреждению  чрезвычайных  ситуаций,
уменьшению ущерба и потерь от них, по защите населения;
     разрабатывает планы действий  по  предупреждению и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     контролирует деятельность местных органов власти,  предприятий
учреждений  и  организаций  в решении  задач  по  предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     вводит на территории области режимы функционирования подсистем
и звеньев РСЧС;
     организует подготовку  органов управления  и  сил подсистем  и
звеньев РСЧС и обучение  населения действиям в условиях угрозы  или
возникновения чрезвычайных ситуаций;
     разрабатывает и вносит  на рассмотрение администрации  области
проекты  решений  по   вопросам,  связанным  с  предупреждением   и
ликвидацией  чрезвычайных  ситуаций,  обеспечением  промышленной  и
экологической безопасности;
     контролирует деятельность  территориальных   звеньев,  сил   и
средств функциональных и ведомственных подсистем РСЧС  министерств,
ведомств, организаций и предприятий на подведомственной  территории
по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     участвует совместно с  другими органами  управления области  в
рассмотрении  размещения   и   деятельности  потенциально   опасных
производств;
     организует защиту   сельскохозяйственных  животных,   растений
продовольствия,  пищевого сырья,  кормов,  водоисточников и  систем
водоснабжения   от   радиоактивного  загрязнения,   химического   и
бактериологического (биологического) заражения;
     организует работу по  привлечению  общественных организаций  и
граждан к  проведению  мероприятий по  предупреждению и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     
     Комиссия по чрезвычайным ситуациям имеет право:
     
     в пределах своей  компетенции  принимать решения  обязательные
для  выполнения   управлениями,   объединениями,  предприятиями   и
организациями, расположенными на территории области;
     решения комиссии  могут оформляться  распоряжениями  областной
администрации;
     осуществлять контроль    за   деятельностью    территориальных
звеньев, подразделениями функциональных и ведомственных  подсистем,
органов государственного  управления по  вопросам предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     осуществлять контроль  за  подготовкой  и  готовностью  сил  и
средств входящих в РСЧС;
     привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в
систему предупреждения  и  действий  в  чрезвычайных  ситуациях,  к
выполнению  необходимых спасательных  и  аварийно-восстановительных
работ;
     устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных  ситуаций
особый режим работы предприятий, организаций и учреждений, а  также
порядок проведения, въезда и выезда граждан;
     приостанавливать функционирование объектов народного хозяйства
на территории   области,    вне   зависимости   от    ведомственной
подчиненности в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
     заслушивать председателей комиссии  по чрезвычайным  ситуациям
городов и районов,  предприятий и  организаций области по  вопросам
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     запрашивать и получать  от органов  управления, предприятий  и
организаций  области   материалы,  необходимые  для   осуществления
возложенных на комиссию задач;
     привлекать ведущих специалистов  отраслей народного  хозяйства
области к  проведению  экспертизы потенциально  опасных объектов  и
контроля безопасности функционирования таких объектов.
     
     Председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям имеет право:
     
     привлекать в установленном  порядке  при угрозе  возникновения
или   возникновении  чрезвычайных   ситуаций   силы,  транспорт   и
материально-технические средства, независимо от их  принадлежности,
для выполнения  работ по предупреждению  и ликвидации  чрезвычайных
ситуаций;
     вводить и приостанавливать  режимы функционирования  областной
подсистемы  и  территориальных   звеньев  РСЧС  в  зависимости   от
сложившейся обстановки;
     приводить в готовность и перемещать органы управления и  силы,
входящие в подсистему и звенья РСЧС на подведомственной территории;
     внеочередного заказа билетов и транспортных средств при угрозе
или возникновении чрезвычайных ситуаций для перевозки членов КЧС  и
их оперативных групп, а также мест (помещений) для их размещения.
     
     
           3. Состав комиссии по чрезвычайным ситуациям

     Комиссия по      чрезвычайным     ситуациям      возглавляется
вице-губернатором Нижегородской области.
     В состав    комиссии   входят    руководители    департаментов
администрации области, управлений, объединений, ведущие специалисты
различных   отраслей   народного  хозяйства,   из   числа   которых
назначается заместитель председателя КЧС.
     Рабочим органом комиссии  является штаб  по делам  гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий  стихийных
бедствий,   начальник   штаба  является   одним   из   заместителей
председателя комиссии.
     Для организации   выявления   причин   ухудшения   обстановки,
выработки предложений и организации принятия мер по  предотвращению
чрезвычайных ситуаций оценки  их характера в случае  возникновения,
выработки  предложений  по локализации  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций,  защите населения  и  окружающей  среды и  их  реализации
непосредственно в районе бедствий КЧС формирует оперативные группы.
     При возникновении чрезвычайных ситуаций на оперативные  группы
возлагается руководство работами по их ликвидации во взаимодействии
с местными органами власти и управления в зонах бедствия.
     Состав оперативных  групп  формируется из  членов  комиссии  с
привлечением необходимых специалистов.
     При угрозе   и   возникновении  чрезвычайных   ситуаций,   для
организации  приема и  передачи  информации, руководства  силами  и
средствами комиссия по  чрезвычайным ситуациям формирует  подвижный
пункт  управления  на  базе  технических  средств  управления   МБ,
внутренних    дел,     штаба     ГО    области,     противопожарной
аварийно-спасательной службы  и ряда других  организаций области  в
зависимости от обстановки.
     В чрезвычайных ситуациях управления, объединения,  предприятия
и организации области  для руководства работами по  соответствующим
направлениям  могут  выделять  свои  оперативные  группы,   которые
работают под общим руководством оперативной группы областной КЧС.
     
     
     4. Организация работы комиссии по чрезвычайным ситуациям

     Председатель КЧС   несет   персональную   ответственность   за
выполнение возложенных на комиссию задач и функций.
     Распределение и  утверждение  обязанностей между  членами  КЧС
производится председателем комиссии.
     Работа комиссии  осуществляется   в  соответствии  с   планом,
утвержденным председателем комиссии. Заседания комиссии оформляются
протоколами.

Информация по документу
Читайте также