Расширенный поиск

Постановление Правительства Оренбургской области от 15.02.2016 № 107-пп

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

15.02.2016                                      г. Оренбург                                       № 107-пп

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства

Оренбургской области от 30.08.2013 № 739-пп

 

1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 30.08.2013 № 739-пп «Об утверждении государственной программы «Обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Оренбургской области в 2014–2020 годах» (в редакции постановлений Правительства Оренбургской области от 26.02.2014 № 114-пп, от 15.05.2014 № 292-пп, от 25.07.2014 № 539-пп, от 12.11.2014 № 868-пп, от 16.03.2015 № 167-пп, от 29.10.2015 № 847-пп) следующее изменение:

приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.

 

 

Губернатор –

председатель Правительства                                      Ю.А.Берг

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства области

от 15.02.2016 № 107-пп

 

 

Государственная программа

 «Обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального

хозяйства населения Оренбургской области в 2014–2020 годах»

 

Паспорт

государственной программы «Обеспечение качественными

услугами жилищно-коммунального хозяйства населения

Оренбургской области в 2014–2020 годах»

(далее – Программа)

 

Ответственный

исполнитель

Программы

министерство строительства, жилищно-ком-мунального и дорожного хозяйства Оренбургской области

 

Соисполнители

Программы

департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов

 

Участники

Программы

министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области;

государственная жилищная инспекция по Оренбургской области

 

Подпрограммы

Программы

«Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Оренбургской области на 2014–
2020 годы»
;

«Организация капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на 2014–2020 годы»;

«Тарифное регулирование»

 

Цель Программы

повышение качества и надежности                              предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан

 

Задачи Программы

модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;

улучшение эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирных домах;

проведение единой тарифной (ценовой) политики на территории Оренбургской области с соблюдением баланса экономических интересов поставщиков и потребителей регулируемых видов товаров (работ, услуг)

 

Показатели (индикаторы) Программы

уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры;

доля расходов на оплату жилищно-ком-мунальных услуг в семейном доходе;

доля общей площади капитально отремонтированных многоквартирных домов в общей площади многоквартирных домов

 

Сроки и этапы

реализации

Программы

 

2014–2020 годы, этапы не выделяются

Объемы бюджетных

ассигнований

Программы

 

5 044 865,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год – 552 653,2 тыс. рублей;

2015 год –604 573,9 тыс. рублей;

2016 год – 616 328,2 тыс. рублей;

2017 год – 626 151,8 тыс. рублей;

2018 год – 568 932,8 тыс. рублей;

2019 год – 1 016 364,6 тыс. рублей;

2020 год – 1 059 860,7 тыс. рублей

 

Ожидаемые результаты реализации

Программы

снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры до 50,5 процента;

снижение расходов граждан на коммунальные услуги за счет применения современных ресурсосберегающих технологий;

повышение комфортности проживания в жилищном фонде Оренбургской области.

 

1. Общая характеристика жилищно-коммунальной сферы

Оренбургской области

 

Реформирование жилищно-коммунального хозяйства в Оренбургской области прошло несколько важных этапов, в ходе которых решались задачи совершенствования системы управления многоквартирными домами, финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, развития в жилищно-коммунальной сфере конкурентных рыночных отношений и привлечения частного сектора к управлению объектами коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.

В настоящее время деятельность жилищно-коммунального комплекса области характеризуется ненадлежащим содержанием жилищного фонда, значительным снижением эксплуатационных показателей жилых домов, недостаточно высоким качеством предоставляемых коммунальных услуг, неэффективным использованием топливных, энергетических ресурсов, загрязнением окружающей среды. Причинами возникновения вышеуказанных проблем являются:

ненадлежащее финансирование работ по ремонту жилищного фонда;

высокий уровень износа основных фондов коммунального комплекса и технологическая отсталость многих объектов коммунальной инфраструктуры;

политизированные и непрозрачные способы ценообразования на услуги организаций коммунального комплекса.

Высокий уровень износа и технологическая отсталость основных фондов коммунального комплекса связаны с остаточным финансированием и проводимой в предыдущие годы тарифной политикой. Действовавшая тарифная политика не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в обновлении и модернизации основных фондов и не формировала стимулов к сокращению затрат. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в коммунальном комплексе препятствует привлечению частных инвестиций в коммунальный сектор экономики.

В целях ускорения решения жилищной проблемы в интересах граждан и эффективного проведения жилищной реформы, предусматривающей содержание и ремонт многоквартирных домов за счет средств собственников помещений, необходимо приведение жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортное проживание, путем капитального ремонта. Настоящая Программа подготовлена на основе анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся на территории Оренбургской области.

Основой преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве является реорганизация системы управления отраслью на принципах сокращения степени участия органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (далее – органы местного самоуправления) в управлении жилищным фондом, объектами коммунальной инфраструктуры и активного привлечения частных инвесторов и граждан к управлению своей собственностью в жилищно-коммунальной сфере.

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Федеральный закон № 185-ФЗ) проводится капитальный ремонт многоквартирных домов.

Оренбургская область успешно сотрудничает с государственной корпорацией Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд ЖКХ). Выполнили требования Федерального закона № 185-ФЗ и воспользовались правом на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ 42 муниципальных образования Оренбургской области. Общий объем финансирования областных адресных программ проведения капитального ремонта в 2008–2012 годах составил 3 719,7 млн. рублей, в том числе за счет финансовой поддержки Фонда ЖКХ – 2 765,1 млн. рублей.

За вышеуказанный период в Оренбургской области с использованием средств Фонда ЖКХ было обеспечено проведение капитального ремонта 2753 многоквартирных домов общей площадью 6,3 млн. кв. метров, что позволило улучшить условия проживания 300 тыс. человек.

В целях оказания помощи муниципальным образованиям Оренбургской области в строительстве, реконструкции и проведении капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры, обеспечения населения Оренбургской области питьевой водой, отвечающей нормативным требованиям, были разработаны и утверждены программа «Обеспечение населения Оренбургской области питьевой водой на 2003–2010 годы», областная целевая программа «Обеспечение населения Оренбургской области питьевой водой» на 2011–2016 годы, областная целевая программа «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Оренбургской области в 2008– 2011 годах», областная целевая программа «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Оренбургской области» на 2012–2016 годы.

В связи с ограниченностью финансирования указанных программ их конечные результаты не были достигнуты.

Объекты коммунальной инфраструктуры находятся в изношенном состоянии. Удельный вес тепловых сетей, нуждающихся в замене, составляет 14,6 процента, водопроводных и канализационных сетей – 40,1 процента и 39,1 процента соответственно.

В результате накопленного износа растет количество инцидентов и аварий в системах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, увеличиваются сроки ликвидации аварий и стоимость ремонтов.

В связи с вышесказанным обстановка с обеспечением населения Оренбургской области качественной питьевой водой остается напряженной.

В ряде муниципальных образований Оренбургской области выявлено ухудшение микробиологических показателей воды в сетях по сравнению с источником и требуются безотлагательные ревизия и санация водопроводных сетей.

Отсутствие зон санитарной охраны водозаборов оказывает крайне негативное влияние на качество питьевой воды. Немаловажным фактором загрязнения водоисточников является отсутствие или неудовлетворительное техническое состояние очистных сооружений. Отмечается несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию и реконструкцию основных фондов коммунальной инфраструктуры требуемым объемам инвестиций.

В связи с этим планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, коммунальной энергетики практически полностью уступил место аварийно-восстанови-тельным работам, что ведет к снижению степени надежности объектов коммунальной инфраструктуры и их безопасности.

Неэффективное использование энергоресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой и электрической энергии в процессе их производства и транспортировки до потребителей.

Стоимость жилищно-коммунальных услуг для населения в последние годы значительно возросла. Действующий порядок формирования тарифов на услуги теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения по фактическим затратам без учета необходимой рентабельности не дает возможности обновлять основные фонды, приводит к увеличению их износа.

Таким образом, анализ современного состояния в жилищно-коммунальной сфере показывает, что коммунальный сектор, несмотря на все усилия по реформированию, пока так и не стал инвестиционно привлекательным сектором экономики для частного бизнеса. Это обусловливает необходимость определения новых стратегических целей и направлений государственной политики в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.

 

2. Приоритеты государственной политики

в жилищно-коммунальной сфере

 

Приоритеты государственной жилищной политики определены Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, стратегией развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года № 551-пп.

Приоритетами государственной политики являются улучшение качества жилищного фонда и повышение комфортности условий проживания, модернизация и повышение энергоэффективности объектов коммунального хозяйства.

В соответствии с обозначенными приоритетами необходимо будет предпринять меры по:

реализации инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;

выявлению и использованию доступных источников частных инвестиций для капитальных вложений в объекты коммунальной инфраструктуры;

обеспечению проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

увеличению уровня благоустройства многоквартирных домов (обеспеченности коммунальными услугами);

существенному повышению энергетической эффективности многоквартирных домов;

созданию областной системы капитального ремонта и внедрению устойчивых механизмов и инструментов финансовой поддержки проведения капитального ремонта;

регулированию отношений между Фондом ЖКХ, Правительством Оренбургской области и органами местного самоуправления;

обеспечению государственного регулирования цен (тарифов, надбавок, наценок и др.) и контроль за их применением.

 

3. Перечень показателей (индикаторов) Программы

 

Показателями (индикаторами) достижения цели Программы являются:

1. Доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в семейном доходе. Прогнозируемое значение данного показателя будет достигнуто за счет реализации мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, государственному регулированию цен на твердое топливо (при отсутствии центрального отопления) и сжиженный углеводородный газ для бытовых нужд. Показатель определяется на основании данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области и данных, представленных администрациями муниципальных образований Оренбургской области.

2. Доля общей площади капитально отремонтированных многоквартирных домов в общей площади многоквартирных домов, построенных до 2000 года. Прогнозируемое значение данного показателя будет достигнуто за счет реализации мероприятий краткосрочного плана проведения капитального ремонта многоквартирных домов. Показатель определяется на основании данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области.

3. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры. Прогнозируемое значение данного показателя будет достигнуто за счет реализации мероприятий по модернизации и проведению капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры. Показатель определяется на основании данных, представленных администрациями муниципальных образований Оренбургской области.

Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы и их значений представлены в приложении № 1 к Программе.

 

4. Перечень ведомственных целевых программ

и основных мероприятий Программы

 

Реализация ведомственных целевых программ в рамках Программы не предусматривается.

В рамках реализации основного мероприятия «Возмещение выпадающих доходов в связи с государственным регулированием цен и тарифов» предусматривается предоставление субсидий из областного бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим населению твердое топливо (при отсутствии центрального отопления) по цене, установленной Правительством Оренбургской области.

Это позволит осуществлять реализацию населению твердого топлива по цене, установленной Правительством Оренбургской области, и возместить из областного бюджета выпадающие доходы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим твердое топливо.

Реализация указанного мероприятия осуществляется в рамках постановления Правительства Оренбургской области от 26 мая 2011 года № 388-п «Об утверждении правил предоставления субсидии из областного бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим населению твердое топливо (при отсутствии центрального отопления) для бытовых нужд по цене, установленной Правительством Оренбургской области».

Указанное основное мероприятие в 2015 году реализовано в рамках Программы, с 2016 года реализуется в составе подпрограммы «Тарифное регулирование».

Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении № 2 к Программе.

 

5. Ресурсное обеспечение реализации Программы

 

Общий объем финансирования Программы в 2014–2020 годах за счет средств областного бюджета составит 5 142 601,1 тыс. рублей.

В рамках реализации мероприятий Программы предполагается участие органов местного самоуправления. Объем финансирования за счет средств местных бюджетов составит 451 971,0 тыс. рублей.

Кроме того, предполагается привлечение средств внебюджетных источников в сумме 4 821 884,0 тыс. рублей, в том числе:

средств Фонда ЖКХ – 361 661,0 тыс. рублей;

средств юридических лиц – 531 580,0 тыс. рублей:

средств собственников помещений – 3 928 643,0 тыс. рублей.

Предполагается, что при софинансировании отдельных мероприятий Программы за счет внебюджетных источников будут использоваться в том числе различные инструменты государственно-частного партнерства.

Порядок привлечения внебюджетных средств определены Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», Законом Оренбургской области от 12 сентября 2013 года № 1762/539-V-ОЗ «Об организации капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области».

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств областного бюджета (в ценах соответствующих лет) представлено в приложении № 3 к Программе.

 

 

 


Приложение № 1

к государственной программе

«Обеспечение качественными услугами

жилищно-коммунального хозяйства населения

Оренбургской области в 2014–2020 годах»

 

 

Сведения о целевых показателях (индикаторах) Программы

 

п/п

Наименование показателя

 

Значения показателей (индикаторов)

единица

измерения

2011 год

2012 год

2013 год

2014

год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.

Доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в семейном доходе

процентов

7,0

8,5

9,5

11,0

12,0

12,1

11,0

11,0

11,0

11,0

2.

Доля общей площади капитально отремонтированных многоквартирных домов в общей площади многоквартирных домов

процентов (нарастающим итогом)

0,0

0,04

0,05

0,06

0,08

0,12

1,15

1,25

1,35

1,45

3.

Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры (форма № 22-ЖКХ)

процентов

58,0

56,5

55,0

53,6

52,9

51,5

51,3

51,1

50,8

50,5

Подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Оренбургской области на 2014–2020 годы»

4.

Доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, в общем количестве всех организаций коммунального комплекса

процентов

75,0

77,0

78,5

72,0

72,0

72,0

100,0

100,0

100,0

100,0

5.

Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям

процентов

16,3

16,1

15,8

15,5

15,2

14,8

14,4

14,0

13,8

13,6

6.

Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения

процентов

49,0

49,5

50,0

50,5

51,0

52,0

53,0

54,0

54,5

55,0

7.

Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, в суммарной протяженности уличной водопроводной сети

процентов

43,8

42,0

40,0

38,0

36,0

32,0

28,0

27,0

26,0

25,0

8.

Доля утечек и неучтенного расхода воды в общем объеме поданной воды

процентов

21,5

21,0

20,0

19,0

18,0

17,0

16,0

15,5

15,0

15,0

9.

Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, в суммарной протяженности уличной канализационной сети

процентов

39,5

35,0

34,0

33,0

31,0

29,0

27,0

26,5

26,0

25,0

10.

Темп изменения объема потребления холодной и горячей воды населением, бюджетофинансируемыми организациями по сравнению с предшествующим годом

процентов

-3,2

-3,2

-3,3

-3,4

-3,5

-3,5

-3,0

-2,5

-2,0

-2,0

11.

Доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод

процентов

6,7

7,8

8,1

10,5

16,5

21,0

30,0

30,0

30,0

30,0

12.

Доля питьевой воды, подаваемой населению, соответствующей нормативному уровню качества

процентов

 

 

 

84,5

84,8

85,2

85,6

86,0

86,2

90,0

13.

Количество аварий и чрезвычайных ситуаций при производстве, транспортировке и распределении питьевой воды, не более

единиц

 

 

1735

1652

1570

1487

1404

1322

1239

1156

14.

Количество аварий и чрезвычайных ситуаций при производстве, транспортировке и распределении тепловой энергии, не более

единиц

 

 

46

42

38

34

30

30

30

30

Подпрограмма «Организация капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на 2014–2020 годы»

15.

Количество граждан, улучшивших жилищные условия в текущем году в результате капитального ремонта многоквартирных домов

тыс.

человек

13,4

21,8

10,1

5,6

18,72

 

49,7

25,5

25,5

25,5

25,5

16.

Количество капитально отремонтированных многоквартирных домов в текущем году

единиц

 

 

 

42

145

 

474

 

719

880

940

1000

17.

Доля проведенных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в общем объеме проверок, запланированных на текущий год

процентов

 

 

 

 

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

18.

Доля устраненных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями нарушений по предписаниям государственной жилищной инспекции в текущем году

процентов

 

 

 

 

66,0

67,0

68,0

69,0

70,0

70,0

Подпрограмма «Тарифное регулирование»

19.

Доля населения, приобретающего твердое топливо, сжиженный углеводородный газ для бытовых нужд по цене, установленной Правительством Оренбургской области

процентов

 

 

 

 

12,0

12,1

11,0

11,0

11,0

11,0

20.

Доля установленных муниципальными образованиями Оренбургской области тарифов на товары и услуги организациям коммунального комплекса, реализующим государственные полномочия в сфере регулирования тарифов, в общем объеме тарифов, планируемых к утверждению муниципальными образованиями Оренбургской области в соответствующем году

процентов

 

 

 

 

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

21.

Доля установленных тарифов в общем объеме поданных заявок установленной формы

процентов

 

 

 

 

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

22.

Отношение роста платы граждан за коммунальные услуги к установленному предельному индексу по Оренбургской области, не более

процентов

 

 

 

 

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

23.

Доля рассмотренных обращений граждан в общем количестве зарегистрированных обращений

процентов

 

 

 

 

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0


Информация по документу
Читайте также