Расширенный поиск

Постановление Правительства Оренбургской области от 10.09.2013 № 751-п

 



                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

     10.09.2013              г. Оренбург                 N 751-п


         Об утверждении примерного положения о муниципальной
          пожарной охране на территории Оренбургской области


     В соответствии со статьей 11.1 Федерального закона от 21  декабря
1994 года N 69-ФЗ  "О пожарной  безопасности",  пунктом  8.1  части  1
статей 14.1 и 16.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления  в  Российской
Федерации", Законом Оренбургской  области  от  23  декабря  2004  года
N 1673/276-III-ОЗ "О пожарной безопасности в Оренбургской области":
     1. Утвердить примерное положение о муниципальной пожарной  охране
на территории Оренбургской области согласно приложению.
     2. Рекомендовать главам городских округов, городских  и  сельских
поселений области использовать  примерное  положение  о  муниципальной
пожарной охране на территории Оренбургской области  для  подготовки  и
утверждения  в  установленном  порядке   соответствующих   нормативных
правовых актов о  создании  муниципальной  пожарной  охраны  с  учетом
местных условий.
     3. Постановление  вступает  в   силу   после   его   официального
опубликования.


Губернатор                                                    Ю.А.Берг



                                        Приложение
                                        к постановлению
                                        Правительства области
                                        от 10.09.2013 N 751-п


                         Примерное положение
            о муниципальной пожарной охране на территории
                         Оренбургской области 
                         

                          I. Общие положения
                          
     1. Муниципальная  пожарная  охрана  -  совокупность  созданных  в
установленном порядке органами местного самоуправления  подразделений,
предназначенных для организации и осуществления профилактики и тушения
пожаров, осуществления первичных мер пожарной безопасности.
     Муниципальная  пожарная  охрана   создается   органами   местного
самоуправления на территории муниципального образования.
     Муниципальная пожарная охрана является одним  из  видов  пожарной
охраны. Подразделения муниципальной пожарной охраны  входят  в  состав
сил и средств гарнизона пожарной охраны.
     2.  Подразделения  муниципальной  пожарной  охраны   состоят   из
профилактических групп и  расчетов,  оснащенных  специальной  пожарной
техникой,   первичными   средствами   пожаротушения,    оборудованием,
снаряжением, инструментами  и  материалами  для  проведения  работ  по
предупреждению и тушению пожаров.
     3.   В   своей   деятельности   муниципальная   пожарная   охрана
руководствуется  Конституцией   Российской   Федерации,   федеральными
законами, законами и иными нормативными правовыми актами  Оренбургской
области, регулирующими вопросы пожарной  безопасности,  муниципальными
нормативными правовыми актами, иными  документами  (стандарты,  нормы,
правила,  инструкции  и  другое),  содержащими   требования   пожарной
безопасности, а также настоящим Положением.
     Основные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются
в том же значении, что и в Федеральном законе от 21 декабря 1994  года
N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
     4. Положение о муниципальной пожарной охране Оренбургской области
определяет  цели,  задачи,  функции,  полномочия,  порядок   создания,
организации  деятельности,  финансового   и   материально-технического
обеспечения  муниципальной  пожарной  охраны,   ее   реорганизации   и
ликвидации, а  также  ее  взаимодействия  с  другими  видами  пожарной
охраны.

                 II. Основные задачи, функции и права
                    муниципальной пожарной охраны

     5. Основными задачами муниципальной пожарной охраны являются:
     организация и осуществление профилактики  пожаров  на  территории
муниципального образования;
     спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи;
     организация  и  осуществление  тушения   пожаров   и   проведение
аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования.
     Привлечение подразделений муниципальной пожарной охраны к тушению
пожаров и проведению аварийно-спасательных работ в населенных  пунктах
другого муниципального образования осуществляется на  основании  плана
привлечения сил и средств подразделений пожарной  охраны  для  тушения
пожаров в Оренбургской области и в соответствии с расписаниями выездов
подразделений  пожарной  охраны  для  тушения  пожаров  и   проведения
аварийно-спасательных     работ     в     порядке,     предусмотренном
законодательством Российской Федерации.
     6. Основными функциями муниципальной пожарной охраны являются:
     разработка и внесение в  установленном  порядке  на  рассмотрение
администрации муниципального образования  (далее  -  администрация)  и
руководителей  организаций  предложений   по   совершенствованию   мер
пожарной безопасности;
     участие в разработке муниципальных правовых  актов,  регулирующих
вопросы обеспечения пожарной безопасности;
     информирование   администрации   и    населения    муниципального
образования  о  состоянии  пожарной   безопасности   в   муниципальном
образовании;
     организация  и  проведение  соревнований  по   общефизическим   и
прикладным видам спорта;
     взаимодействие    с    федеральной    противопожарной    службой,
противопожарной службой Оренбургской области, ведомственной, частной и
добровольной  пожарной  охраной,  другими  видами  служб   обеспечения
жизнедеятельности и безопасности  при  тушении  пожаров  и  проведении
аварийно-спасательных работ;
     проведение  профилактических  мероприятий  в  населенных  пунктах
муниципального  образования  с   целью   осуществления   контроля   за
состоянием  и   содержанием   водоисточников   для   целей   наружного
пожаротушения,  средств   звукового   оповещения   людей   о   пожаре,
проведением мероприятий по исключению возможности переброса  огня  при
лесных  и  торфяных  пожарах  на  здания  и  сооружения,  а  также  за
состоянием  водоподающей  техники,  в  том   числе   подготовкой   для
возможного использования водовозной и землеройной техники;
     проведение профилактических мероприятий в частном жилищном  фонде
с  вручением  предложений  об  устранении   выявленных   нарушений   и
проведением противопожарного инструктажа под роспись;
     проведение противопожарной пропаганды;
     участие в проведении встреч (сходов) с населением по  разъяснению
мер пожарной безопасности;
     обеспечение  работоспособности  системы  приема   и   регистрации
вызовов;
     обеспечение  постоянной  готовности  пожарной  техники,  пожарно-
технического оборудования и средств  связи,  имеющихся  на  вооружении
муниципальной пожарной охраны;
     проведение  по  согласованию  с  руководителями  организаций   на
объектах  пожарно-тактических  учений,  занятий  по  решению  пожарно-
тактических задач, а также пожарно-тактического изучения объектов.
     7. В целях решения стоящих задач и выполнения возложенных функций
муниципальная пожарная охрана вправе:
     вносить в установленном порядке в органы местного  самоуправления
предложения по разработке и реализации мер  пожарной  безопасности,  а
также  об  установлении  в  границах  (на  территории)  муниципального
образования особого противопожарного режима;
     использовать на безвозмездной основе возможности средств массовой
информации для оповещения и информирования населения о пожарах;
     взаимодействовать со средствами массовой информации  по  вопросам
оперативно-служебной  деятельности  муниципальной   пожарной   охраны,
пожарной  безопасности,  проведения   противопожарной   пропаганды   и
обучения населения правилам пожарной безопасности;
     вправе совершать иные действия, не запрещенные  законодательством
Российской  Федерации  и  способствующие  выполнению  возложенных   на
муниципальную пожарную охрану функций.

    III. Порядок создания муниципальной пожарной охраны и организация
                           ее деятельности

     8. Муниципальная   пожарная   охрана   создается    по    решению
администрации муниципального образования.
     Организационно-правовая  форма  муниципальной   пожарной   охраны
устанавливается  учредителем  в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации. Устав муниципальной пожарной  охраны  и  штатное
расписание утверждаются ее учредителем.
     9. Муниципальная пожарная охрана осуществляет свою деятельность в
виде круглосуточного несения дежурства расчетами личного  состава  при
наличии пожарного депо или отделенного от других  помещений  гаражного
бокса, исправной пожарной техники,  оборудования,  бытовых  помещений,
необходимых для несения службы работниками, а также телефонной связи.
     10. Численность и место  дислокации  подразделения  муниципальной
пожарной  охраны  определяются   администрацией   в   соответствии   с
требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в области
пожарной безопасности.
     11. Дислокация подразделения  муниципальной  пожарной  охраны  на
территории муниципального образования устанавливается в соответствии с
требованиями статьи 76 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-
ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
     12. В  муниципальную  пожарную   охрану   принимаются   граждане,
постоянно проживающие на  территории  муниципального  образования,  не
моложе  18  лет,  способные  по  своим  личным  и  деловым  качествам,
образованию и состоянию здоровья выполнять обязанности, возложенные на
личный состав муниципальной пожарной охраны.
     13. На работников муниципальной пожарной охраны  распространяется
трудовое  законодательство.  При  приеме  гражданина  в  муниципальную
пожарную охрану с ним заключается трудовой договор.
     14.  Квалификационные  требования,  предъявляемые  к   работникам
муниципальной  пожарной  охраны,  разрабатываются  в  соответствии  со
штатным расписанием в рамках законодательства Российской Федерации.
     15. Работники муниципальной пожарной охраны в целях защиты  своих
профессиональных, социальных и иных прав и  законных  интересов  могут
объединяться  и  вступать  в   профессиональные   союзы,   ассоциации,
объединения пожарной охраны на добровольной основе и в соответствии  с
законодательством Российской Федерации.
     16. Работникам  муниципальной  пожарной  охраны  в  подтверждение
полномочий выдаются служебные удостоверения установленного образца.
     17. Работники    муниципальной    пожарной    охраны     проходят
соответствующее  специальное   первоначальное   обучение.   Лица,   не
прошедшие  первоначального  обучения,  к  самостоятельной  работе   не
допускаются.
     Специальное  первоначальное  обучение  работников   муниципальной
пожарной   охраны    осуществляется    в    учреждениях    федеральной
противопожарной  службы  по  Оренбургской  области  за  счет   средств
местного бюджета.
     18. Последующая подготовка  работников  организуется  начальником
муниципальной   пожарной   охраны   по    разработанным    программам,
согласованным  с  Главным  управлением  МЧС  России  по   Оренбургской
области.
     19. Для  работников  муниципальной  пожарной  охраны  может  быть
установлена форма одежды, а также эмблемы, знаки отличия.
     20. Муниципальная   пожарная   охрана   может   осуществлять   на
договорной основе платные  услуги  в  сфере  пожарной  безопасности  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     21. Общее руководство деятельностью муниципальной пожарной охраны
осуществляет глава муниципального образования.
     Непосредственное   руководство    подразделением    муниципальной
пожарной  охраны  осуществляет  начальник,  который   назначается   на
должность главой муниципального образования  при  наличии  образования
пожарно-технического профиля и стажа работы в пожарной охране не менее
5 лет.
     Начальник   муниципальной   пожарной   охраны    организует    ее
деятельность и несет ответственность за решение стоящих задач.
     22. Для решения  возложенных  на  муниципальную  пожарную  охрану
задач разрабатываются:
     должностные инструкции;
     график дежурства личного состава;
     схемы,   планы   расположения   на    обслуживаемой    территории
предприятий, общественных и жилых зданий,  а  также  водоисточников  и
дорог;
     графики  проведения  проверок  выполнения   требований   пожарной
безопасности на объектах муниципальной собственности, а также обучения
населения мерам пожарной безопасности;
     перечень пожарной техники и средств связи,  а  также  порядок  их
эксплуатации;
     расписание занятий по профессиональной подготовке должностных лиц
подразделения;
     документы  предварительного  планирования  действий  по   тушению
пожаров, взаимодействия с заинтересованными службами и подразделениями
гарнизона пожарной охраны и другое.

  IV. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности
                    муниципальной пожарной охраны

     23. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности
муниципальной  пожарной  охраны  является   расходным   обязательством
муниципального образования и осуществляется в установленном порядке за
счет средств  местного  бюджета  и  иных  источников,  не  запрещенных
законодательством Российской Федерации.
     Размер и порядок оплаты труда работников  муниципальной  пожарной
охраны устанавливаются органом местного самоуправления  муниципального
образования.

                   V. Социальные льготы и гарантии

     24.  Работникам  муниципальной  пожарной  охраны  предоставляются
льготы  и  гарантии,  установленные  органом  местного  самоуправления
муниципального образования.

     VI. Реорганизация и ликвидация муниципальной пожарной охраны

     25. Реорганизация  и  ликвидация  муниципальной  пожарной  охраны
осуществляется в порядке, установленном  законодательством  Российской
Федерации.


                               ____________

Информация по документу
Читайте также