Расширенный поиск

Соглашение от 27.01.2006 № 15/6-с

                         

        
                                
                           СОГЛАШЕНИЕ N 15/6-c

   между Министерством здравоохранения и социального развития
     Российской Федерации и субъектом Российской Федерации о
 взаимодействии в реализации приоритетного национального проекта
                     в сфере здравоохранения

                                
г. Москва                                     27 января 2006 г.

     
     Министерство   здравоохранения   и   социального   развития
Российской  Федерации, далее Министерство, в лице Министра  М.Ю.
Зурабова,  действующего  на основании Положения  о  Министерстве
здравоохранения  и  социального развития  Российской  Федерации,
утвержденного постановлением Правительства Российской  Федерации
от  30.06.2004 N 321, и Оренбургская область, далее  Субъект,  в
лице Губернатора Оренбургской области А. Чернышева, действующего
на основании Устава Оренбургской области, именуемые в дальнейшем
Стороны,    в   целях   координации   реализации   приоритетного
национального  проекта  в сфере здравоохранения,  далее  Проект,
заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
     
                      1. Предмет Соглашения
     
     1.1.    Стороны    в    рамках   закрепленных    за    ними
законодательством полномочий     осуществляют     взаимодействие
и        координируют       свою   деятельность   по   следующим
направлениям реализации Проекта:
     1.1.1. Развитие первичной медико-санитарной помощи:
     -  подготовка  и  переподготовка  врачей  общей  (семейной)
практики,   врачей-терапевтов  участковых   и   врачей-педиатров
участковых;
     -  обеспечение оплаты дополнительной медицинской помощи  на
основе  государственного  задания,  оказываемой  врачами   общей
(семейной)  практики, врачами-терапевтами участковыми,  врачами-
педиатрами  участковыми, медицинскими сестрами врачей-терапевтов
участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей (семейной)
практики  с  учетом  объема и качества  оказываемой  медицинской
помощи;
     -   оснащение  диагностическим  оборудованием  амбулаторно-
поликлинических учреждений;
     -    оснащение   машинами   скорой   медицинской    помощи,
реанимобилями учреждений скорой медицинской помощи и  санитарной
авиации;
     -  оснащение  оборудованием  и расходными  материалами  для
обследования  новорожденных детей на наследственные  заболевания
учреждений     государственных    и     муниципальных     систем
здравоохранения;
     -     обеспечение     диагностическими     средствами     и
антиретровирусными  препаратами для  профилактики,  выявления  и
лечения   инфицированных  вирусом  иммунодефицита   человека   и
гепатита В, С учреждений государственных и муниципальных  систем
здравоохранения;
     -  проведение  профилактики,  вакцинации  и  дополнительной
диспансеризации работающего населения.
     1.1.2.     Обеспечение     населения    высокотехнологичной
медицинской помощью (ВМП):
     -   увеличение   объемов   оказания   высокотехнологической
медицинской помощи;
     -   строительство   новых   федеральных   центров   высоких
медицинских технологий;
     1.1.3.  Реализация  информационной поддержки  и  управления
проектом.
     
   2. Взаимодействие по развитию первичной медицинской помощи
     
2.1. В сфере подготовки и переподготовки врачей общей (семейной)
  практики, врачей - терапевтов участковых, врачей - педиатров
                           участковых
     
     Министерство:
     
     2.1.1.   формирует   государственное  задание   федеральным
образовательным    учреждениям   высшего    и    дополнительного
профессионального  образования  на  подготовку  специалистов  по
специальностям   "Терапия",   "Педиатрия",   "Общая    врачебная
практика";
     2.1.2.   разрабатывает  программу  оценки   потребности   и
удовлетворенности Субъекта в подготовке врачей общей  (семейной)
практики,  врачей  - терапевтов участковых, врачей  -  педиатров
участковых;
     2.1.3.   обеспечивает   организацию  проведения   открытого
конкурса   среди   аккредитованных  федеральных  образовательных
учреждений на подготовку кадров.
     
     Субъект Оренбургская область:
     
     2.1.4.  организует выполнение государственного  задания  по
подготовке  и  переподготовке врачей общей (семейной)  практики,
врачей - терапевтов участковых, врачей - педиатров участковых.
     2.1.5.   формирует   списки  медицинских   работников   для
обучения;
     2.1.6.   создает  условия  для  привлечения  и  закрепления
медицинских  кадров, включая предоставление им возможностей  для
приобретения жилья;
     2.1.7.  сохраняет  либо  наращивает  объемы  подготовки   и
переподготовки  врачей  общей  (семейной)  практики,  врачей   -
терапевтов   участковых,  врачей  -  педиатров   участковых   по
сравнению с 2005 годом за счет средств регионального бюджета.
     
 2.2. В сфере оплаты дополнительной медицинской помощи на основе
 государственного задания, оказываемой врачами общей (семейной)
  практики, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами
участковыми, медицинскими сестрами врачей-терапевтов участковых,
  врачей-педиатров участковых, врачей общей (семейной) практики
     
     Министерство:
     
     2.2.1.   разрабатывает:
     -    механизмы    осуществления    оплаты    дополнительной
медицинской   помощи   на   основе   государственного   задания,
оказываемой   врачами   общей  (семейной)   практики,   врачами-
терапевтами    участковыми,   врачами-педиатрами    участковыми,
медицинскими   сестрами  врачей-терапевтов  участковых,  врачей-
педиатров участковых, врачей общей (семейной) практики, включая:
     -    порядок   предоставления   территориальными    фондами
обязательного     медицинского     страхования,     учреждениями
здравоохранения отчетности об использовании субвенций и  средств
по   оплате   дополнительной  медицинской   помощи   на   основе
государственного  задания, оказываемой врачами общей  (семейной)
практики,  врачами-терапевтами  участковыми,  врачами-педиатрами
участковыми, медицинскими сестрами врачей-терапевтов участковых,
врачей-педиатров участковых, врачей общей (семейной) практики;
     -  критерии достижения результативности деятельности врачей
общей (семейной) практики, врачей-терапевтов участковых, врачей-
педиатров   участковых,  медицинских  сестер   врачей-терапевтов
участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей (семейной)
практики,   характеризующих  объем,  интенсивность   и   уровень
сложности;
     -   порядок  организации  работы  врачей  общей  (семейной)
практики,    врачей-терапевтов   участковых,    врачей-педиатров
участковых,  медицинских  сестер  врачей-терапевтов  участковых,
врачей-педиатров участковых и врачей общей (семейной) практики;
     -   методические   рекомендации  по   оформлению   трудовых
отношений  между  врачами  общей (семейной)  практики,  врачами-
терапевтами   участковыми,  врачами-педиатрами   участковыми   и
медицинскими  сестрами  врачей-терапевтов  участковых,   врачей-
педиатров участковых и врачей общей (семейной) практики;
     2.2.2.  проводит  информационно-разъяснительную  работу   с
органом управления здравоохранением Субъекта.
     
     Субъект Оренбургская область:
     
     2.2.3.    взаимодействует    с    территориальным    фондом
обязательного    медицинского   страхования   по    формированию
государственного  регистра  врачей  общей  (семейной)  практики,
врачей-терапевтов   участковых,   врачей-педиатров   участковых,
ведение  которого осуществляет Федеральная служба по  надзору  в
сфере здравоохранения и социального развития;
     2.2.4.   обеспечивает  своевременное  повышение  и  выплату
заработной  платы  врачам  общей  (семейной)  практики,  врачам-
терапевтам  участковым, врачам-педиатрам участковым, медицинским
сестрам     врачей-терапевтов    участковых,    врачей-педиатров
участковых  и  врачей общей (семейной) практики за счет  средств
бюджета  Субъекта в соответствии с действующим законодательством
и  сохранением всех доплат, имеющихся по состоянию на 31.12.2005
г.;
     2.2.5.   осуществляет  анализ  деятельности  врачей   общей
(семейной)   практики,  врачей-терапевтов  участковых,   врачей-
педиатров   участковых,  медицинских  сестер   врачей-терапевтов
участковых,   врачей-педиатров   участковых   и   врачей   общей
(семейной)  практики в соответствии с установленными  критериями
достижения результативности деятельности.
     
2.3. В сфере оснащения диагностическим оборудованием амбулаторно-
      поликлинических учреждений, оснащения машинами скорой
     медицинской помощи, реанимобилями для учреждений скорой
            медицинской помощи и санитарной авиации.
     
     Министерство:
     
     2.3.1.    разрабатывает   табель   оснащения   амбулаторно-
поликлинических учреждений;
     2.3.2.    осуществляет   анализ   состояния    материально-
технической   базы  амбулаторно-поликлинических   учреждений   и
учреждений  (отделений) скорой медицинской помощи  на  основании
статистических форм;
     2.3.3.   разрабатывает   нормативную   правовую   базу   по
обеспечению    в    централизованном   порядке   диагностическим
оборудованием,   машинами   скорой   помощи,   в    том    числе
реанимобилями,   и   осуществлению  передачи   их   амбулаторно-
поликлиническим  учреждениям  и учреждениям  скорой  медицинской
помощи, а также лечебно-профилактическим учреждениям, имеющим  в
своем составе отделение скорой медицинской помощи;
     2.3.4.   обеспечивает  организацию  проведения   конкурсных
торгов  на  закупку  и  поставку диагностического  оборудования,
машин  скорой помощи, в том числе реанимобилей, для амбулаторно-
поликлинических  учреждений  и  учреждений  скорой   медицинской
помощи,  а также лечебно-профилактических учреждений, имеющих  в
своем  составе отделения скорой медицинской помощи и  санитарной
авиации.
     
     Субъект Оренбургская область:
     
     2.3.5.  проводит  анализ  состояния материально-технической
базы    амбулаторно-поликлинических   учреждений   муниципальных
образований  и  учреждений скорой медицинской  помощи,  а  также
лечебно-профилактических учреждений,  имеющих  в  своем  составе
отделение скорой медицинской помощи, и определяет потребность  в
ее обновлении;
     2.3.6.   формирует   заявки   на   оснащение   амбулаторно-
поликлинических   учреждений   муниципальных    образований    и
учреждений  скорой  медицинской помощи, лечебно-профилактических
учреждений, имеющих в своем составе отделение скорой медицинской
помощи, диагностическим оборудованием и автотранспортом,  в  том
числе реанимобилями;
     2.3.7. обеспечивает сохранность полученного оборудования  и
автотранспорта   и   осуществляет   контроль   за   их   целевым
использованием;
     2.3.8.    приобретает    за   счет   собственных    средств
дополнительное    оборудование   для   оснащения    амбулаторно-
поликлинических  учреждений  и  учреждений  скорой   медицинской
помощи;
     2.3.9.  сохраняет  либо  наращивает объемы  финансирования,
направленные    на    закупку    оборудования    для    лечебно-
профилактических учреждений.
     
 2.4. В сфере оснащения учреждений здравоохранения оборудованием
и расходными материалами для обследования новорожденных детей на
                   наследственные заболевания
     
     Министерство:
     
     2.4.1.  формирует нормативную правовую базу по  обеспечению
государственных   и  муниципальных  учреждений   здравоохранения
диагностическим  оборудованием  и  расходными  материалами   для
неонатального скрининга новорожденных;
     2.4.2.  осуществляет анализ потребности  в  оборудовании  и
расходных  материалах для обеспечения обследования новорожденных
детей на наследственные заболевания;
     2.4.3.   обеспечивает  организацию  проведения   конкурсных
торгов   на  закупку  и  поставку  в  централизованном   порядке
лабораторно-диагностического оборудования, расходных  материалов
и   тест-систем   для   обследования  новорожденных   детей   на
наследственные заболевания.
     
     Субъект Оренбургская область:
     
     2.4.4.    формирует   заявки   на   оснащение    учреждений
здравоохранения  оборудованием  и  расходными  материалами   для
обследования новорожденных детей на наследственные заболевания;
     2.4.5. обеспечивает сохранность полученного оборудования  и
расходных  материалов  и  осуществляет контроль  за  их  целевым
использованием;
     2.4.6.    приобретает    за   счет   собственных    средств
дополнительное   оборудование   для   проведения    обследования
новорожденных детей;
     2.4.7.  сохраняет  либо  наращивает объемы  финансирования,
направленные на закупку оборудования для проведения обследования
новорожденных детей.
     
       2.5. В сфере проведения профилактики, вакцинации и
      дополнительной диспансеризации работающего населения
     
     Министерство:
     
     2.5.1.  формирует нормативную правовую базу по  обеспечению
учреждений     государственной    и     муниципальной     систем
здравоохранения       диагностическим      оборудованием       и
антиретровирусными  препаратами с целью выявления  больных  ВИЧ-
инфекцией;
     2.5.2.  осуществляет анализ потребности в вакцинах и других
препаратах для иммунизации;
     2.5.3.  обеспечивает  организацию проведения  конкурсов  на
закупки:
     - вакцин, других препаратов для иммунизации;
     -     диагностикумов    для    определения    ВИЧ-инфекции,
антиретровирусных препаратов для лечения больных ВИЧ-инфекцией и
осуществления его контроля;
     -  на  создание информационной базы по учету  прививок  для
учреждений здравоохранения;
     -  на профилактические мероприятия (гепатит <В>, <С>, ВИЧ),
среди социально уязвимых групп населения;
     2.5.4.  утверждает план и обеспечивает проведение  тренинга
и обучения:
     -   врачей-лаборантов   и  лаборантов   медико-генетических
консультаций Субъекта методике обследования новорожденных детей,
     -  врачей  генетиков,  детских эндокринологов  по  вопросам
лечения выявленных заболеваний;
     2.5.5.  разрабатывает  пособия  для  врачей  по  проведению
скрининга новорожденных детей и их лечению;
     2.5.6.   разрабатывает  неотложные  меры   по   организации
обеспечения лекарственными препаратами больных ВИЧ-инфекцией;
     2.5.7.  формирует нормативную правовую базу  по  проведению
дополнительной диспансеризации работающего населения;
     2.5.8.  обеспечивает организацию проведения, мониторинга  и
анализа   итогов   дополнительной  диспансеризации   работающего
населения;
     
     Субъект Оренбургская область:
     
     2.5.9.   осуществляет   организационные   мероприятия    по
проведению    профилактики,    вакцинации    и    дополнительной
диспансеризации   работающего   населения   и   их    финансовое
обеспечение, в том числе:
     -  формирование региональных целевых программ, направленных
на  профилактику  заболеваний и иммунопрофилактику  инфекционных
болезней;
     -  обеспечение иммунизации населения в рамках национального
календаря прививок, а также гриппа по эпидемическим показаниям;
     -  проведение  мероприятий  по  профилактике  ВИЧ-инфекции,
гепатита  В и С в наиболее социально уязвимых группах населения,
организация  и проведение лечения и динамического наблюдения  за
больными;
     2.5.10.  организует  обследование  новорожденных  детей  на
галактоземию и адреногенитальный синдром;
     2.5.11. организует работу по ведению паспорта участка;
     2.5.12.      обеспечивает     проведение     дополнительной
диспансеризации  работающего  населения,  анализирует  состояние
здоровья работающих,  разрабатывает  и  реализует  меры  по   их
реабилитации  и  оздоровлению, осуществляет ведение  мониторинга
диспансеризации;
     2.5.13.  обеспечивает нормативно-правовое,  материальное  и
финансовое    сопровождение   оптимизации   сети    амбулаторно-
поликлинических  учреждений  с выделением  офисов  врачей  общей
(семейной)  практики  в местах максимальной  жилой  застройки  в
соответствии  с  территориальными амбулаторными  участками  и  с
учетом мнения населения. В целях ликвидации очередей и разгрузки
параклинических    служб   (особенно    в    период    эпидемий,
диспансеризаций,  вакцинаций) проводит поэтапное  преобразование
муниципальных поликлиник в амбулаторно-диагностические центры  с
кабинетами врачей - специалистов.
     
           3. Взаимодействие по обеспечению населения 
             высокотехнологичной медицинской помощью
     
  3.1. В сфере увеличения объемов оказания высокотехнологичной
                       медицинской помощи
     
     Министерство:
     
     3.1.1.  осуществляет анализ потребности и удовлетворенности
населения в высокотехнологичной медицинской помощи;
     3.1.2.  формирует нормативную правовую базу по  организации
оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
     3.1.3.  разрабатывает  порядок  и  механизм  предоставления
высокотехнологичной медицинской помощи в федеральных медицинских
организациях  (листы  ожидания  высокотехнологичной  медицинской
помощи);
     3.1.4.   организует  государственные  задания  на  оказание
высокотехнологичной медицинской помощи;
     3.1.5.  организует  проведение  конкурсного  отбора   среди
федеральных     медицинских     организаций     для     оказания
высокотехнологичной   медицинской  помощи  по   государственному
заданию;
     3.1.6.   разрабатывает   критерии    оценки    деятельности
федеральных     медицинских     организаций     по      оказанию
высокотехнологичной медицинской помощи;
     3.1.7.организует   направление   больных,   нуждающихся   в
проведении высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии
с установленным порядком.
     
     Субъект Оренбургская область:
     
     3.1.8.   формирует   листы   ожидания   высокотехнологичной
медицинской  помощи населению, предоставляет заявки на  оказание
высокотехнологичной медицинской помощи;
     3.1.9.   обеспечивает  направление  больных  на   получение
высокотехнологичной медицинской помощи;
     3.1.10.  организует догоспитальный этап ведения  больных  и
этап   их   долечивания   после  получения   высокотехнологичной
медицинской помощи в федеральных медицинских организациях.
     
   4. Взаимодействие по реализации информационной поддержки и
                       управления проектом
     
     Министерство:
     
     4.1.  создает  систему  управления и координации  проектом,
осуществляет его нормативно-правовое сопровождение;
     4.2.   организует  разработку  автоматизированной   системы
обеспечения проекта, переход на единые информационные  стандарты
обмена данных;
     4.3.    обеспечивает    поэтапный     ввод    в    действие
автоматизированной системы обеспечения проекта;
     4.4.  осуществляет  организацию и проведение  краткосрочных
курсов  обучения специалистов из Субъекта в сфере информационных
технологий по организации информационной поддержки Проекта;
     4.5.  организует проведение мониторинга реализации  Проекта
и широкое освещение его результатов;
     4.6.   осуществляет   проведение   научно-исследовательских
работ по основным приоритетам Проекта;
     4.7.    организует   и   проводит   расширенные    коллегии
Министерства,  ежемесячные селекторные  совещания  с  субъектами
Российской   Федерации,  совещания  в  федеральных  округах   по
реализации Проекта;
     4.8.  осуществляет  выезды в субъекты Российской  Федерации
для координации деятельности Сторон по реализации Проекта;
     4.9.  проводит разъяснительную работу по реализации Проекта
с общественными организациями, населением;
     4.10.   организует  регулярные  встречи  с  представителями
средств массовой информации;
     4.11.  разрабатывает информационные материалы для различных
групп населения по вопросам профилактики и сохранения здоровья;
     4.12.    разрабатывает   информационные    материалы    для
медицинской     общественности    по    вопросам    модернизации
здравоохранения.
     
     Субъект Оренбургская область:
     
     4.13.  разрабатывает и осуществляет собственные мероприятия
по информационной поддержке и реализации Проекта;
     4.14.   анализирует,  обобщает  опыт  применения  с  учетом
региональных  особенностей результатов  научно-исследовательских
работ,  проводимых по основным приоритетам Проекта, осуществляет
мероприятия по их распространению;
     4.15.  обеспечивает тиражирование информационных материалов
для  различных  групп  населения  и  медицинских  работников  по
основным приоритетам Проекта;
     4.16.    разрабатывает   перспективный   план    подготовки
медицинских    кадров   по   использованию   в   здравоохранении
медицинских технологий реализации Проекта.
     
                   5. Заключительные положения
     
     5.1.  Настоящее Соглашение вступает в силу  с  момента  его
подписания.
     5.2.  По взаимному согласию Сторон в текст Соглашения могут
вноситься изменения и дополнения.
     5.3.  Обеспечение  контроля  за выполнением  мероприятий  в
рамках обязательств, установленных настоящим Соглашением
     5.4.  В  случае  невыполнения отдельных пунктов  настоящего
Соглашения Стороны устанавливают причины и принимают меры по  их
выполнению.
     5.5.   Федеральные   службы,   агентства,   государственные
внебюджетные    фонды,    подведомственные    Министерству     и
координируемые им, в целях реализации настоящего  Соглашения  по
согласованию  с  Министерством  могут  заключать  дополнительные
соглашения.

     
Министр здравоохранения и        Губернатор Оренбургской области
социального развития Российской             
Федерации

___________________ М.Ю. Зурабов  ___________________ А. Чернышев
     

Информация по документу
Читайте также