Расширенный поиск

Закон Пензенской области от 11.07.2016 № 2924-ЗПО

 

 

ЗАКОН

Пензенской области

 

О внесении изменений в Закон Пензенской области

«Об инвестициях и государственно-частном партнерстве в

Пензенской области»

 

Принят Законодательным Собранием Пензенской области 5 июля 2016 года

Статья 1 

Внести в Закон Пензенской области от 30 июня 2009 года № 1755-ЗПО «Об инвестициях и государственно-частном партнерстве в Пензенской области» (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2009, № 16 часть 1; 2010, № 24, № 30; 2011, № 35 часть 1; Пензенские губернские ведомости, 2012, № 48, № 86; 2014, № 19, № 24, № 38; 2015, № 74) следующие изменения:

1)  преамбулу Закона изложить в следующей редакции:

«Настоящий Закон направлен на развитие инвестиционной деятельности и определяет правовые, экономические, социальные условия и формы дополнительной поддержки инвестиционной деятельности на территории Пензенской области, порядок ее оказания, а также основы правового регулирования, принципы и порядок участия в государственно-частном партнерстве на территории Пензенской области.»;

2)  в статье 1:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

«Приоритетный инвестиционный проект — инвестиционный проект с объемом произведенных капитальных вложений менее 8 млрд. рублей, реализуемый в отраслях лесопереработки, промышленности, строительства и сельского хозяйства.»;

б) абзац четвертый признать утратившим силу;

3)  в статье 3:

а) в пунктах 4–5 части 1 слова «субъектов инвестиционной деятельности» заменить словами «инвесторов»;

б) часть 2 признать утратившей силу;

в) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Участие Пензенской области в государственно-частном партнерстве основывается на следующих принципах:

1) открытость и доступность информации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, за исключением сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую законом тайну;

2) обеспечение конкуренции;

3) отсутствие дискриминации, равноправие сторон соглашения и равенство их перед законом;

4) добросовестное исполнение сторонами соглашения обязательств по соглашению;

5) справедливое распределение рисков и обязательств между сторонами соглашения;

6) свобода заключения соглашения.»;

4)  главу 2 изложить в следующей редакции:

«Глава 2. Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Пензенской области

Статья 4. Формы государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Пензенской области

1. На территории Пензенской области предусматриваются следующие формы государственной поддержки инвестиционной деятельности:

1) частичная компенсация инвесторам процентной ставки по кредитам, привлекаемым для реализации инвестиционных проектов, в порядке, установленном Правительством Пензенской области;

2) государственные гарантии Пензенской области;

3) бюджетные инвестиции за счет средств бюджета Пензенской области, в том числе в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества;

4) патронажный сертификат Губернатора Пензенской области;

5) капитальные вложения в объекты государственной собственности Пензенской области в целях финансирования строительства, реконструкции автомобильных дорог и (или) инженерных систем электроснабжения, газоснабжения до границ земельного участка инвестора;

6) налоговые льготы.

2. Для получения государственной поддержки в формах, указанных в пунктах 1–4 части 1 настоящей статьи, заключение инвестиционного соглашения не требуется. Предоставление данных форм государственной поддержки не является основанием заключения инвестиционного соглашения.

Государственная поддержка в формах, указанных в пунктах 5 и 6 части 1 настоящей статьи, предоставляется на основании инвестиционного соглашения, заключаемого в соответствии с главой 2 настоящего Закона, если иное не предусмотрено федеральными законами «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «О концессионных соглашениях», «О промышленной политике в Российской Федерации».

3. Государственная поддержка, предусмотренная настоящей статьей, распространяется на инвесторов, осуществляющих хозяйственную деятельность и поставленных на учет в налоговом органе на территории Пензенской области, в том числе по месту нахождения своего обособленного подразделения.

Статья 5. Права инвесторов

1. Инвесторы имеют равные права на получение государственной поддержки инвестиционной деятельности.

2. Инвесторы имеют право при заключении инвестиционного соглашения отказаться от определенных форм государственной поддержки, предусмотренных настоящим Законом.

3. Инвестор имеет право на возмещение убытков, причиненных ему в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Пензенской области или должностных лиц этих органов, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Ответственность инвесторов

При нарушении законодательства или несоблюдении договорных обязательств инвесторы несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае неисполнения инвесторами обязательств, указанных в инвестиционном соглашении, они лишаются всех форм государственной поддержки, предоставленных в соответствии с заключенным инвестиционным соглашением.

Статья 7. Обязанности органов государственной власти Пензенской области и гарантии защиты прав инвесторов

1. Органы государственной власти Пензенской области гарантируют и обеспечивают равные права при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Пензенской области, гласность и открытость процедуры принятия решений о предоставлении государственной поддержки.

2. Органы государственной власти Пензенской области гарантируют в соответствии с законодательством защиту прав инвесторов независимо от форм собственности. При этом инвесторам обеспечиваются равные условия деятельности, исключающие применение мер дискриминационного характера, которые могли бы препятствовать управлению и распоряжению объектами инвестиционной деятельности.

3. Объекты инвестиционной деятельности на территории Пензенской области не подлежат национализации и не могут быть подвергнуты реквизиции или конфискации, кроме как в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Государственные гарантии Пензенской области

Государственные гарантии Пензенской области предоставляются на конкурсной основе в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Пензенской области от 26 апреля 2004 года № 596-ЗПО «О порядке предоставления государственных гарантий Пензенской области».

Статья 9. Бюджетные инвестиции за счет средств бюджета Пензенской области, в том числе в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества

1. Инвесторам — юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за счет средств бюджета Пензенской области предоставляются бюджетные инвестиции, в том числе в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества.

2. Решения о предоставлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества принимаются Правительством Пензенской области в определяемом им порядке с учетом требований федерального законодательства.

3. Инвестиционные проекты, финансирование которых планируется осуществлять с использованием бюджетных инвестиций, указанных в части 2 настоящей статьи, подлежат проверке на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета Пензенской области в случаях и в порядке, установленных Правительством Пензенской области.

Сметная стоимость инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять с использованием бюджетных инвестиций, указанных в части 2 настоящей статьи, подлежит проверке на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета Пензенской области в порядке, установленном Правительством Пензенской области.

4. Предоставление бюджетных инвестиций оформляется договором, требования к которому устанавливаются Правительством Пензенской области с учетом положений федерального законодательства.

Статья 10. Патронажный сертификат Губернатора Пензенской области

1. Патронажный сертификат Губернатора Пензенской области (далее — патронажный сертификат) вводится в целях придания особого статуса инвестиционным проектам, соответствующим инвестиционным приоритетам Пензенской области, определенным Законом Пензенской области от 1 марта 2004 года № 579-ЗПО «Об Инвестиционной стратегии Пензенской области на период до 2021 года (и на перспективу до 2030 года)».

2. Патронажный сертификат предоставляется на основании положения, утверждаемого Губернатором Пензенской области.

Статья 101. Капитальные вложения в объекты государственной собственности Пензенской области в целях финансирования строительства, реконструкции автомобильных дорог и (или) инженерных систем электроснабжения, газоснабжения до границ земельного участка инвестора

1. Капитальные вложения в объекты государственной собственности Пензенской области в целях финансирования строительства, реконструкции автомобильных дорог и (или) инженерных систем электроснабжения, газоснабжения до границ земельного участка инвестора осуществляются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Пензенской области.

2. Государственная поддержка инвестиционной деятельности в форме, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, предоставляется инвесторам, реализующим на территории Пензенской области приоритетные или стратегически значимые инвестиционные проекты.

3. Решения об осуществлении государственной поддержки инвестиционной деятельности в форме, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, принимаются Правительством Пензенской области в определяемом им порядке с учетом требований федерального законодательства.

Статья 102. Налоговые льготы

1. Налоговые льготы предоставляются инвесторам, реализующим на территории Пензенской области приоритетные или стратегически значимые инвестиционные проекты.

2. Вновь созданные предприятия, реализующие приоритетные инвестиционные проекты на территории Пензенской области, имеют право на получение следующих налоговых льгот:

1) снижение ставки по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в бюджет Пензенской области в соответствии с федеральным законодательством, на четыре процентных пункта;

2) снижение ставки по налогу на имущество организаций по основаниям, определенным Законом Пензенской области от 27 ноября 2003 года № 544-ЗПО «Об установлении и введении в действие на территории Пензенской области налога на имущество организаций»;

3) освобождение от уплаты транспортного налога в соответствии с Законом Пензенской области от 18 сентября 2002 года № 397-ЗПО «О введении в действие транспортного налога на территории Пензенской области».

3. Организации, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и реализующие на территории Пензенской области приоритетные инвестиционные проекты в сфере сельского хозяйства в соответствии с настоящим Законом, не подпадающие под установленные настоящим Законом признаки вновь созданных предприятий, имеют право на снижение ставки по налогу на имущество организаций по основаниям, определенным Законом Пензенской области от 27 ноября 2003 года № 544-ЗПО «Об установлении и введении в действие на территории Пензенской области налога на имущество организаций».

4. Организации, реализующие стратегически значимые инвестиционные проекты на территории Пензенской области, имеют право на получение следующих налоговых льгот:

1) снижение ставки по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в бюджет Пензенской области в соответствии с федеральным законодательством, на четыре с половиной процентных пункта;

2) снижение ставки по налогу на имущество организаций по основаниям, определенным Законом Пензенской области от 27 ноября 2003 года № 544-ЗПО «Об установлении и введении в действие на территории Пензенской области налога на имущество организаций»;

3) освобождение от уплаты транспортного налога в соответствии с Законом Пензенской области от 18 сентября 2002 года № 397-ЗПО «О введении в действие транспортного налога на территории Пензенской области».

Статья 103. Условия предоставления налоговых льгот

1. Налоговые льготы, в соответствии с настоящим Законом, предоставляются при условии выполнения требований, предусмотренных заключенным инвестиционным соглашением.

2. Налоговые льготы устанавливаются:

1) для вновь созданных предприятий, реализующих приоритетные инвестиционные проекты на территории Пензенской области, — на срок три года с момента ввода в эксплуатацию объектов, предусмотренных приоритетным инвестиционным проектом;

2) для организаций, являющихся сельскохозяйственными товаропроизводителями и реализующих на территории Пензенской области приоритетные инвестиционные проекты в сфере сельского хозяйства в соответствии с настоящим Законом, не подпадающих под установленные настоящим Законом признаки вновь созданных предприятий, — на срок три года с момента ввода в эксплуатацию объектов, предусмотренных приоритетным инвестиционным проектом;

3) для организаций, реализующих стратегически значимые инвестиционные проекты на территории Пензенской области, — на срок пять лет с момента ввода в эксплуатацию объектов, предусмотренных стратегически значимым инвестиционным проектом.

3. Налоговые льготы не могут быть предоставлены инвесторам, инвестиционные проекты которых на дату подачи заявки на заключение инвестиционного соглашения завершены.

Датой завершения реализации инвестиционного проекта считается дата введения в эксплуатацию объекта (объектов) основных средств, создание, строительство либо приобретение которого (которых) предусматривалось инвестиционным проектом, при наличии разрешения (разрешений) на ввод данного объекта (данных объектов) в эксплуатацию, если необходимость получения указанного разрешения (указанных разрешений) предусматривается законодательством.

4. Инвестор, которому предоставлены налоговые льготы и который находится в процессе ликвидации или реорганизации либо в отношении которого введена процедура банкротства, утрачивает право на применение налоговых льгот со дня вынесения соответствующего решения в соответствии с действующим законодательством.

5. Органы государственной власти Пензенской области при формировании бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период в целях обеспечения заключенных инвестиционных соглашений учитывают предоставление налоговых льгот.

Законом о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период не может быть приостановлено действие настоящего Закона в отношении ранее заключенных инвестиционных соглашений.

6. В случае принятия законодательных актов Пензенской области, положения которых ограничивают объем государственной поддержки инвестиционной деятельности, предоставляемой в соответствии с настоящим Законом, соответствующие ограничения не распространяются на инвестиционные соглашения, осуществление которых начато до принятия этих актов.

Статья 11. Заключение инвестиционного соглашения

1. Инвестиционное соглашение заключается между Правительством Пензенской области и инвестором, реализующим приоритетный инвестиционный проект или стратегически значимый инвестиционный проект на территории Пензенской области, и носит характер договора (контракта).

Инвестиционное соглашение подлежит утверждению Законодательным Собранием Пензенской области.

2. В инвестиционном соглашении устанавливаются:

1) формы государственной поддержки инвестиционной деятельности;

2) права и обязанности сторон;

3) объемы, направления и сроки вложения инвестиций, количество дополнительно создаваемых рабочих мест и планируемый уровень заработной платы, расчет налоговых поступлений по уровням бюджетной системы на срок окупаемости инвестиционного проекта;

4) ответственность сторон за нарушение условий инвестиционного соглашения;

5) формы и сроки отчетности инвестора, а также порядок контроля за исполнением инвестором условий инвестиционного соглашения.

3. Для заключения инвестиционного соглашения инвестор направляет в Правительство Пензенской области на имя Губернатора Пензенской области заявку, в которой указывается его наименование, местонахождение, наименование инвестиционного проекта и конкретная форма государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Пензенской области, способ информирования о результатах рассмотрения заявки.

К заявке прикладываются следующие документы:

1) бизнес-план инвестиционного проекта, составленный в произвольной форме и содержащий информацию о ключевых финансовых, производственных и социальных параметрах инвестиционного проекта, включая информацию о планируемом периоде окупаемости и планируемых налоговых поступлениях по уровням бюджетной системы на срок окупаемости инвестиционного проекта;

2) поквартальный график вложения инвестиций с соответствующим графиком ввода объектов;

3) копия бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий подаче заявки отчетный период с отметкой налогового органа о ее приеме и датой принятия документов;

4) отчет о финансово-экономических показателях, используемых для оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, расчет сумм налогов с учетом использования льгот и сумм средств, высвобождающихся (планируемых к высвобождению) у инвестора в результате льготного налогообложения, отчет о планируемых значениях социальной эффективности инвестиционного проекта с учетом использования льгот и сумм средств, высвобождающихся (планируемых к высвобождению) у инвестора в результате льготного налогообложения, по формам, определенным Правительством Пензенской области (в случае если инвестором запрашивается государственная поддержка в форме налоговых льгот).

4. По желанию инвестором к заявке может быть приложена копия документа, подтверждающего отсутствие на дату подачи заявки задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам по ним, а также страховым взносам, пеням и штрафам по ним.

5. Общий срок рассмотрения заявки инвестора со дня ее поступления и до заключения инвестиционного соглашения не должен превышать трех месяцев.

6. Заявка подлежит отклонению в случае:

1) несоответствия инвестора требованиям, указанным в части 3 статьи 4 настоящего Закона;

2) непредставления инвестором документов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи;

3) если заявленный инвестиционный проект не является приоритетным или стратегически значимым;

4) если заявленный инвестиционный проект завершен на дату подачи заявки на заключение инвестиционного соглашения (для инвесторов, претендующих на получение налоговых льгот);

5) если инвестор не относится к категории инвесторов, имеющих право на получение налоговых льгот в соответствии со статьей 102 настоящего Закона (для инвесторов, претендующих на получение налоговых льгот);

6) если инвестором заявлена налоговая льгота, на которую он не может претендовать на основании статьи 102 настоящего Закона;

7) если на дату подачи заявки инвестор удовлетворяет одному из следующих условий:

а) находится в процессе реорганизации или ликвидации;

б) проходит процедуру банкротства;

в) не осуществляет деятельность в связи с ее приостановлением в установленном законодательством порядке;

г) имеет задолженность по налогам, сборам, пеням и штрафам по ним, страховым взносам, пеням и штрафам по ним;

8) если общая сумма по всем запрашиваемым формам государственной поддержки превышает сумму платежей по налогам в части, зачисляемой в бюджет Пензенской области в течение срока окупаемости инвестиционного проекта (для инвесторов, претендующих на получение государственной поддержки, предусмотренной статьей 101 настоящего Закона).

Об отклонении заявки инвестор уведомляется способом, указанным в заявке.

7. В случае если инвестором запрашивается государственная поддержка в форме налоговых льгот и при отсутствии оснований, указанных в части 6 настоящей статьи, проводится оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот в сроки и в порядке, определяемыми Правительством Пензенской области.

Налоговые льготы предоставляются, если значение коэффициента эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению инвестору, составляет не менее минимума, установленного порядком, определяемым Правительством Пензенской области.

8. В случае если инвестором запрашивается государственная поддержка инвестиционной деятельности, предусмотренная статьей 101 настоящего Закона, и при отсутствии оснований, указанных в части 6 настоящей статьи, проводится:

1) проверка инвестиционного проекта на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета Пензенской области в порядке, установленном Правительством Пензенской области;

2) проверка сметной стоимости инвестиционного проекта на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета Пензенской области в порядке, установленном Правительством Пензенской области.

Государственная поддержка инвестиционной деятельности, предусмотренная статьей 101 настоящего Закона, предоставляется при условии получения положительных заключений по результатам проверок, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части.

9. Порядок рассмотрения заявки инвестора, подписания, регистрации, ведения учета инвестиционных соглашений и контроля за исполнением условий заключенных инвестиционных соглашений устанавливается Правительством Пензенской области с учетом положений настоящего Закона.».

Статья 2 

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Губернатор Пензенской области      И.А. Белозерцев

 

 

 

 

 

г. Пенза

11 июля 2016 г.

№ 2924-ЗПО

 

 


Информация по документу
Читайте также