Расширенный поиск

Постановление Губернатора Пензенской области от 25.07.2000 № 233

 
                    ГУБЕРНАТОР ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 25 июля 2000 г.  N 233
г. Пенза


            Об утверждении Положения о Главном управлении
         архитектуры и градостроительства Пензенской области

     На основании статьи 38 Устава Пензенской области,  во  исполнение
постановления  Губернатора  Пензенской  области от 29 июня 2000 года N
211 "О реорганизации Главного управления строительства  и  архитектуры
Пензенской области"

                        П О С Т А Н О В Л Я Ю:

     1. Утвердить  Положение  о  Главном  управлении   архитектуры   и
градостроительства Пензенской области согласно приложению.
     2. Считать  утратившим  силу  Положение  о   главном   управлении
строительства   и   архитектуры   Пензенской   области,   утвержденное
постановлением Губернатора Пензенской области от 31 марта  2000  г.  N
114.


     Вице-губернатор -
     Председатель Правительства
     Пензенской области          Н.С.Овчинников
     __________________________


     Утверждено
     постановлением Губернатора
     Пензенской области
     от 22 июля 2000 г.  N 233


                              Положение
        о Главном управлении архитектуры и градостроительства
                          Пензенской области

                          1. Общие положения

     1.1. Главное   управление   архитектуры   и   градостроительства,
именуемое  в  дальнейшем  Управление,  является органом исполнительной
государственной власти Пензенской области,  осуществляющим координацию
и    регулирование    деятельности    в    области    архитектуры    и
градостроительства  Пензенской  области,   образуется   постановлением
Губернатора  области  и  по  организационно-правовой форме относится к
учреждению.
     1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской  Федерации,  федеральными  и  иными   законами   Российской
Федерации,  указами  и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства  Российской  Федерации,
Уставом  Пензенской  области,  правовыми  актами  Губернатора области,
органов  государственной  власти  Пензенской   области,   нормативными
документами   Государственного   комитета   Российской   Федерации  по
строительству и жилищно-коммунальному  хозяйству,  а  также  настоящим
Положением.
     1.3. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс, текущие бюджетные и иные счета в кредитных учреждениях, печать
с изображением Государственного герба Российской  Федерации,  а  также
соответствующие печати, штампы и бланки со своим наименованием.
     1.4. Управление имеет право от своего имени  заключать  договора,
приобретать  имущественные  и  личные  неимущественные  права  и нести
обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
     1.5. Управление   является  правопреемником  Главного  управления
строительства и архитектуры Пензенской области.
     1.6. В    структуру    Главного    управления    архитектуры    и
градостроительства  входит  областная  инспекция   Госархстройнадзора,
осуществляющая  свою  деятельность  в  соответствии  с  Положением  об
органах Госархстройнадзора  Пензенской  области.  Начальник  областной
инспекции Госархстройнадзора является заместителем начальника Главного
управления архитектуры и градостроительства.  Инспекция  имеет  печать
установленного   образца   с   изображением   Государственного   герба
Российской Федерации со своим наименованием.
     1.7. Юридический   адрес   Управления:   440008,  г.  Пенза,  ул.
Захарова, 1.

                     2. Цели и задачи Управления

     2.1. Целями  и  задачами  Главного   управления   архитектуры   и
градостроительства Пензенской области являются:
     2.1.1. Проведение на территории области государственной  политики
и  осуществление  правового  регулирования  в  области  архитектуры  и
градостроительства,  направленные на создание безопасной, экологически
чистой,   социально   и   духовно   полноценной,  благоприятной  среды
жизнедеятельности,   на   комплексное   и   эффективное   развитие   и
формирование     рациональных     систем    расселения,    социальной,
производственной  и  инженерно-транспортной  инфраструктуры,  бережное
природопользование,  сохранение  исторического и культурного наследия,
природных  ландшафтов,  повышение  уровня  архитектурно-художественной
выразительности   застройки   городов  и  других  поселений,  а  также
внедрение   новых    технологий    для    обеспечения    ресурсо-    и
энергосбережения.
     2.1.2. Осуществление в пределах  своей  компетенции  контроля  за
обеспеченностью       муниципальных       образований      необходимой
градостроительной, инженерно-изыскательской и проектной документацией,
соблюдением  и  своевременным  ее  обновлением  и  корректировкой,  за
качеством застройки и благоустройства территории.
     2.1.3. Участие  в  формировании  системы  органов  архитектуры  и
градостроительства    местного     самоуправления,     оказание     им
организационной, методической и иной помощи по вопросам обеспечения их
архитектурной и градостроительной деятельности.
     2.1.4. Участие в разработке законодательства Пензенской области в
сфере системы органов архитектуры и градостроительства.
     2.1.5. Государственная    оценка    качества    деятельности    в
государственных,  муниципальных  и  иных  учреждениях  архитектуры   и
градостроительства.
     2.1.6. Реализация  кадровой  политики  в  сфере   архитектуры   и
градостроительства,   совершенствование   подготовки  и  использования
кадров.

                        3. Функции Управления

     3.1. Управление в соответствии с возложенными  на  него  задачами
выполняет следующие функции:
     - разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов
по   вопросам   архитектуры   и  градостроительства,  на  основе  и  в
соответствии с федеральными законами и  иными  нормативными  правовыми
актами,  а также участвует в пределах своей компетенции в рассмотрении
и  подготовке  заключения  по  проектам  законов  и  иных  нормативных
правовых документов других отраслей и видов деятельности;
     - организует в пределах  своей  компетенции  реализацию  основных
направлений  государственной политики,  научных исследований в области
архитектуры и градостроительства, осуществляет контроль за реализацией
основных положений схемы расселения и размещения производительных сил,
программы жилищного строительства,  комплексным  развитием  городов  и
других населенных пунктов;
     - участвует в разработке проектов соглашений между Правительством
Российской   Федерации   и   Правительством   Пензенской   области   о
разграничении полномочий в сфере архитектуры  и  градостроительства  и
осуществляет контроль за их реализацией;
     - организует разработку и издание  утвержденных  в  установленном
порядке  территориальных  норм  и правил,  других нормативных правовых
документов в области урегулирования архитектурной и  градостроительной
деятельности  и,  в  пределах  своей компетенции,  в области земельных
отношений;
     - готовит   предложения   по   социальным  нормативам  и  нормам,
участвует в разработке нормативных правовых актов федерального  уровня
и осуществляет контроль за их соблюдением;
     - участвует   в    разработке,    рассмотрении    и    реализации
государственных   федеральных   и   территориальных  целевых  программ
социально-экономического  развития,  содержащих  вопросы  архитектуры,
градостроительства,  строительства, реконструкции, модернизации жилого
фонда  и   жилищно-коммунального   хозяйства,   а   также   в   работе
межведомственных комиссий области;
     - организует  и  осуществляет  в  установленном  порядке  ведение
государственного  градостроительного  кадастра  и мониторинга объектов
градостроительной деятельности на  территории  Пензенской  области,  и
является   распорядителем   информационных  фондов  градостроительного
кадастра;
     - организует   работу   Государственного  унитарного  предприятия
(Головного   проектно-производственного    архитектурно-планировочного
бюро) в соответствии с настоящим Положением и Уставом ГУП;
     - вносит предложения в органы государственной  власти  Пензенской
области   по   вопросам   установления  и  изменения  границ  объектов
градостроительной деятельности с особым режимом регулирования;
     - обеспечивает  разработку  и утверждение в установленном порядке
градостроительной и проектной документации на архитектурные объекты  и
научные   исследовательские  работы,  финансируемые  за  счет  средств
областного   бюджета,   а   также   рассматривает   и    согласовывает
градостроительную  и  проектную документацию,  разрабатываемую за счет
иных источников финансирования,  в порядке, установленном нормативными
правовыми актами Пензенской области;
     - осуществляет государственный  архитектурно-строительный  надзор
за качеством строительства, а также за качеством продукции предприятий
стройиндустрии на территории Пензенской области;
     - осуществляет    контроль    за    разработкой   и   реализацией
градостроительной документации  по  планированию  развития  территории
Пензенской области;
     - осуществляет рассмотрение и согласование проектов охранных  зон
памятников  природы,  истории,  культуры  и  ландшафтной  архитектуры,
городского  дизайна,  проектов  реставрации  памятников   архитектуры,
истории   и   культуры,   имеющих   федеральное   (общероссийское)   и
региональное значение, и контролирует их реализацию;
     - осуществляет   взаимодействие   с   соответствующими   органами
исполнительной власти и заинтересованными организациями,  направленное
на развитие архитектурного искусства, охрану произведений архитектуры,
памятников истории  и  культуры,  природных  ландшафтов,  а  также  на
обеспечение реконструкции районов исторической застройки;
     - подготавливает и утверждает архитектурно-планировочные  задания
на  проектирование  и строительство объектов областного и федерального
значения,  объектов,  размещаемых  в   зонах   особого   регулирования
застройки, а также других объектов по согласованию с органами местного
самоуправления;
     - контролирует    освоение   и   использование   выделенных   для
строительства земельных участков;
     - выдает  в порядке,  установленном нормативными правовыми актами
Пензенской  области,  разрешения  на   строительство   (реконструкцию)
объектов  на  территории  области,  осуществляет  регистрацию  (выдачу
разрешений) производства инженерных изысканий;
     - осуществляет  подготовку  проектов  постановлений Правительства
области по переводу жилых помещений в нежилые на территории Пензенской
области;
     - разрабатывает порядок проведения предпроектных  исследований  и
конкурсов на архитектурные проекты и градостроительную документацию, а
также организует проведение этих конкурсов по объектам,  финансируемым
за счет областного бюджета и внебюджетных средств;
     - осуществляет единую  политику  в  сфере  инженерно-строительных
изысканий,       формирует,       использует      и      распоряжается
топографо-геодезическими и геологическими фондами, координирует работы
по топографо-геодезическому обеспечению территорий;
     - участвует в формировании информационной системы и банка  данных
в области архитектуры и градостроительства и организует информационное
обеспечение органов исполнительной власти по  вопросам  архитектуры  и
градостроительной деятельности на подведомственной территории;
     - принимает участие в  создании  и  ведении  регистра  строящихся
жилых домов;
     - обеспечивает  в  установленном  порядке  проведение  экспертизы
градостроительной     документации,     градостроительных     разделов
территориальных целевых программ,  схем и планов развития  инженерной,
транспортной и социальной инфраструктур, финансируемых за счет средств
бюджета  Пензенской  области   и   внебюджетных   средств,   а   также
градостроительной и проектной документации объектов,  финансируемых из
других  источников,  по   вопросам   безопасности,   энергосбережения,
соблюдения нормативных требований архитектурно-планировочного задания;
     - осуществляет  в  пределах  своей  компетенции   государственный
контроль   за  использованием  и  охраной  земель  в  городах,  других
поселениях и иных территориях Пензенской области,  принимает участие в
работе    органов   землеустройства   и   управления   государственным
имуществом;
     - организует   работу   экспертного  базового  центра  по  выдаче
заключений на архитектурную деятельность;
     - участвует в лицензировании строительной деятельности,  в защите
профессиональных и авторских прав архитекторов и  обеспечении  свободы
архитектурного творчества;
     - осуществляет координацию  деятельности  органов  архитектуры  и
градостроительства  местного  самоуправления  на территории Пензенской
области, а также руководство и контроль в части выполнения ими функций
государственного     регулирования    в    области    архитектуры    и
градостроительства;
     - согласовывает  назначение  руководителей  органов архитектуры и
градостроительства          -           главных           архитекторов
административно-территориальных образований Пензенской области;
     - координирует работу подведомственных научно-исследовательских и
проектно-изыскательских    организаций   в   области   архитектуры   и
градостроительства;
     - ведет    информационное   обеспечение   граждан   по   вопросам
архитектуры и градостроительства;
     - принимает  меры  к  урегулированию  спорных  вопросов в области
архитектуры   и   градостроительства,   возникающих   между   органами
управления   административно-территориальных   образований  Пензенской
области и гражданами, в соответствии с действующим законодательством.

                       4. Полномочия Управления

     Управление для обеспечения своих задач и функций имеет право:
     4.1. В пределах своей компетенции издавать приказы,  инструкции и
иные акты в области архитектуры и градостроительства, обязательные для
исполнения    и   применения   всеми   участниками   градостроительной
деятельности на территории Пензенской области.
     4.2. Давать  заключения по проектам нормативных,  правовых актов,
подготовленных другими органами  управления  и  надзора  Правительства
Пензенской  области  в  части  вопросов  строительства,  архитектуры и
градостроительства.
     4.3. Давать  в пределах своей компетенции разъяснения по вопросам
применения  норм,  правил  и  стандартов  в   области   строительства,
архитектуры и градостроительства.
     4.4. Выступать заказчиком на  разработку  целевых  инвестиционных
программ, градостроительной и другой проектной документации.
     4.5. Устанавливать  на  территории  Пензенской   области   единый
порядок разработки,  согласования и утверждения документации в области
архитектуры  и  градостроительства  и  порядок  оформления,  выдачи  и
содержания     исходных    данных    на    проектирование    объектов,
архитектурно-планировочных заданий и строительных паспортов.
     4.6. Запрашивать  и получать у государственных органов управления
и надзора Пензенской области,  предприятий,  организаций и  физических
лиц сведения, необходимые для выполнения своих функций.
     4.7. Принимать участие в заседании коллегии и научно-технического
совета государственного комитета Российской Федерации по строительной,
архитектурной  и  жилищной  политике,  а  также  по   вопросам   своей
компетенции   в   иных   мероприятиях,   проводимых   Госкомитетом   и
Правительством Пензенской области.
     4.8. Готовить  предложения  по  персональному  составу областного
градостроительного Совета.
     4.9. Передавать  в соответствии с законами и другими нормативными
правовыми  актами   Пензенской   области   отдельные   полномочия   по
государственному   регулированию   архитектурной  и  градостроительной
деятельности  органам  архитектуры   и   градостроительства   местного
самоуправления,  а  также в пределах своих полномочий заключать с ними
соглашения и иметь иные договорные отношения.
     4.10. Выдавать   предписания   и  применять  штрафные  санкции  в
пределах своих полномочий,  в соответствии с действующими нормативными
актами Российской Федерации и Пензенской области.
     4.11. Заключать     договора     на     информационно-программное
обеспечение,  выполнение  технической  и проектной документации,  иных
услуг,  необходимых  при  осуществлении  административно-хозяйственной
деятельности со сторонними организациями и отдельными специалистами, с
оплатой их услуг из внебюджетного счета.

                      5. Руководство Управления

     5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и
освобождаемый   от   должности   Губернатором  Пензенской  области  по
представлению Вице-губернатора - Председателя Правительства Пензенской
области.   Заместители   начальника   назначаются   на   должность   и
освобождаются от должности начальником Управления  по  согласованию  с
Правительством    Пензенской    области   и   руководителем   аппарата
Губернатора.
     5.2. Начальник  Управления  в  установленном порядке осуществляет
руководство    деятельностью    Управления,     несет     персональную
ответственность  за  выполнение  возложенных  на  Управление  задач  и
функций:
     - издает   в   пределах  своей  компетенции  по  вопросам  работы
Управления в соответствии с законодательством Российской  Федерации  и
областным   законодательством   приказы   и   инструкции,   подлежащие
обязательному  исполнению  служащими  Управления,  а  также   органами
архитектуры   и   градостроительства   административно-территориальных
образований;
     - представляет  на  утверждение Правительства области структуру и
штатное расписание Управления в пределах установленных  Правительством
области численности и фонда оплаты труда;
     - утверждает смету доходов и расходов на содержание Управления  в
пределах утвержденных бюджетных ассигнований;
     - назначает на должность и освобождает  от  должности  работников
Управления;
     - распределяет  обязанности  между  заместителями  и  работниками
Управления и организует их работу;
     - без  доверенности  представляет  Управление  во  всех   органах
законодательной   и   исполнительной  власти,  судах,  предприятиях  и
организациях;
     - открывает   счета   в   банках,   заключает   договоры,  выдает
доверенности, является распорядителем кредитов;
     - определяет регламент работы Управления;
     - согласовывает   назначения   и   освобождение   от    должности
руководителей  органов  архитектуры  и  градостроительства  -  главных
архитекторов административно-территориальных образований;
     - осуществляет     другие    полномочия    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации.

          6. Имущество и финансовая деятельность Управления

     6.1. Имущество Управления является государственной собственностью
Пензенской области.
     6.2. За Управлением в установленном действующим законодательством
порядке  закрепляется имущество,  являющееся собственностью Пензенской
области,  на праве оперативного управления.  Управление,  в  отношении
закрепленного за ним имущества, осуществляет в пределах, установленных
законом,  в  соответствии  с  целями  своей  деятельности,   заданиями
собственника  и  назначением  имущества права владения,  пользования и
распоряжения им.
     6.3. Управление   не   вправе   отчуждать   или   иным   способом
распоряжаться   закрепленным   за   ним   имуществом   и   имуществом,
приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
     6.4. Право  оперативного  управления  имуществом,   в   отношении
которого  Правительством  Пензенской  области  или  по  его  поручению
Министерством государственного имущества  Пензенской  области  принято
решение  о  его  закреплении за Управлением,  возникает у Управления с
момента  передачи  имущества,  если  иное  не   установлено   решением
указанных органов.
     6.5. Имущество,  приобретенное Управлением по договору  или  иным
основаниям,  поступает  в оперативное управление учреждения в порядке,
установленном действующим законодательством и настоящим положением.
     6.6. Финансирование  Управления  осуществляется  за счет средств,
предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год.
     6.7. Управлением   может  быть  открыт  счет  по  учету  средств,
полученных от предпринимательской и иной деятельности, состоящих:
     - из отчислений от штрафных санкций в результате Государственного
контроля органов архитектуры и Госархстройнадзора;
     - из  внебюджетных  средств  от  юридических  и физических лиц за
экспертизу,  техническое обследование объектов и выдачу заключений, за
выдачу   разрешений   на   строительство,   за  выдачу  разрешений  на
строительно-монтажные работы,  за кадастровые  услуги,  за  подготовку
материалов  по  переводу  жилых  помещений  в  нежилые,  за разработку
проектных  предложений  по  размещению  важных   в   градостроительном
отношении  объектов.  Указанные  средства  используются Управлением на
цели  развития   материально-технической   базы,   при   недостаточном
бюджетном финансировании или не предусмотренные сметой,  и расходуются
по следующим направлениям:
     - на    создание    программного   и   технического   обеспечения
деятельности Управления,  в том числе  по  ведению  градостроительного
кадастра   и   мониторинга  градостроительной  деятельности,  регистра
строящихся в области объектов;
     - на обновление картографических материалов территорий;
     - на подготовку демонстрационных материалов,  проведение выставок
и конкурсов;
     - на привлечение экспертов,  специалистов проектных, строительных
организаций и лабораторий;
     - на   содержание   и   ремонт    используемого    инвентаря    и
автотранспорта;
     - на оплату проезда в связи  с  разъездным  характером  работ  по
перечисленным видам деятельности.
     6.8. Управление отвечает по своим обязательствам  находящимися  в
его   распоряжении   денежными   средствами.  При  их  недостаточности
субсидиарную ответственность по его обязательствам  несет  собственник
соответствующего имущества.

               7. Реорганизация и ликвидация Управления

     7.1. Реорганизация     (слияние,    присоединение,    разделение,
выделение,  преобразование) или ликвидация (прекращение  деятельности)
Управления   осуществляется  на  основании  постановления  Губернатора
Пензенской области в соответствии с действующим законодательством.
     7.2. При  ликвидации Управления приказом создается ликвидационная
комиссия и определяется порядок ее деятельности.


Информация по документу
Читайте также