Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Пензенской области от 17.11.1998 № 228-9/2 ЗС

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


               Об Обращении депутатов Законодательного
               Собрания Пензенской области к депутатам
              Государственной Думы Федерального Собрания
                 Российской Федерации и Правительству
                         Российской Федерации

     Законодательное Собрание п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять    Обращение   депутатов   Законодательного   Собрания
Пензенской  области  к  депутатам  Государственной  Думы  Федерального
Собрания Российской Федерации и Правительству Российской Федерации.
     2. Направить  настоящее  Постановление  в  Государственную   Думу
Федерального  Собрания Российской Федерации и Правительство Российской
Федерации.
     3. Обратиться  к  законодательным  органам государственной власти
субъектов  Российской  Федерации  с  просьбой   поддержать   настоящее
Обращение.


     Председатель
     Законодательного Собрания          Ю.И.Вечкасов

     г. Пенза
     17 ноября 1998 года
     N 228-9/2 ЗС
     ___________________


                              ОБРАЩЕНИЕ
            депутатов Законодательного Собрания Пензенской
               области к депутатам Государственной Думы
             Федерального Собрания Российской Федерации и
                  Правительству Российской Федерации

     Государственная система     здравоохранения,    которая    должна
гарантировать  оказание  бесплатной  медицинской  помощи  (статья   41
Конституции  Российской Федерации),  переживает самые тяжелые времена.
Ни для кого не секрет,  что на  фоне  крайне  низкой  оплаты  труда  и
несвоевременной  выплаты  заработной  платы  в медицинской среде стали
процветать   коррупция,    вымогательство,    незаконное    требование
приобретения пациентами и их родственниками лекарственных препаратов и
расходных материалов.
     Имея страховой  полис,  граждане  не  гарантированы  на  оказание
бесплатной медицинской помощи в необходимом объеме.
     Подобная ситуация   сложилась   ввиду   необеспеченности  должным
финансированием учреждений здравоохранения.
     В соответствии    с   Постановлением   Правительства   Российской
Федерации  N  1096  от   11.09.98   г.   "Об   утверждении   программы
государственных  гарантий  обеспечения  граждан  Российской  Федерации
бесплатной    медицинской    помощью"    и    на    основе    прогноза
социально-экономического  развития  Российской  Федерации на 1999 год,
исходя из данных Минэкономики Российской Федерации от  29.01.98  г.  N
ИМ-172/1-35,  а  также расчетных базовых нормативов объема медицинской
помощи   на   1   человека    в    год,    на    обеспечение    оплаты
амбулаторно-поликлинической  и  стационарной помощи населению в рамках
базовой программы обязательного медицинского  страхования  потребуется
61,3 млрд. рублей.
     Однако на   финансирование   указанных   мероприятий    ожидаемые
поступления по прогнозу на 1999 год составят только 33,5 млрд. рублей.
Таким образом, дефицит средств составит 27,8 млрд. рублей или 45,4%.
     Государственные бюджеты  на  содержание  лечебно-профилактических
учреждений  формируются  по  жесткой  методике  Министерства  Финансов
Российской Федерации и составляют  45-50%  от реальной потребности для
оказания бесплатной медицинской помощи.  В свою очередь,  утверждаемые
представительными органами государственной власти субъектов Российской
Федерации  бюджеты  исполняются  лишь  на   45-50%,   включая  систему
взаимозачетов.
     В связи с  недофинансированием,  рушится  материально-техническая
база лечебных учреждений, физически и морально устаревают и выходят из
строя медицинское оборудование и лечебно-диагностическая аппаратура.
     Вместе с   тем,   утвержденная  и.о.  Председателя  Правительства
Российской Федерации  Черномырдиным  В.С.  "Программа  государственных
гарантий   обеспечения   граждан   Российской   Федерации   бесплатной
медицинской помощью" почти ничем не отличается от ранее существовавшей
по перечню видов медицинской помощи (Раздел II) и,  в то же время,  не
позволяет субъектам Российской  Федерации  утверждать  территориальные
программы   меньше  федеральной  как  по  перечню,  так  и  по  объему
медицинской помощи.
     Предложенные нормативы  объемов  стационарной  медицинской помощи
потребуют в Пензенской  области  сокращения  коечного  фонда  лечебных
учреждений  с 17767 развернутых сегодня до 14043,  т.е.  на 3724 койки
(20,9%) при ее функционировании 320 дней в году.
     За этим    последует    пересмотр    штатного    расписания    и,
соответственно,  сокращение числа работников лечебных  учреждений.  По
нашим подсчетам армия безработных увеличится на 4910 человек.
     На парламентских слушаниях,  проведенных 6 октября 1998 года,  на
тему: "Социально-экономическая основа тарифов страховых взносов... и в
фонды  обязательного  медицинского  страхования  на  1999  год"   было
заявлено,  что ввиду невозможности выделения дополнительных средств из
бюджета, необходимо увеличить тариф страхового взноса с 3,6 до 7,2%  к
фонду   оплаты   труда,   чтобы   обеспечить   выполнение   "Программы
государственных  гарантий  обеспечения  граждан  Российской  Федерации
бесплатной медицинской помощью".  Это, на наш взгляд, также нереально,
как и увеличение доходной части бюджетов.
     В связи  со  всем вышеизложенным,  мы - депутаты Законодательного
Собрания Пензенской области,  обращаемся к  депутатам  Государственной
Думы  Федерального  Собрания  Российской  Федерации  и к Правительству
Российской Федерации подготовить и принять в срочном порядке:
     - Закон  "О  защите государственного здравоохранения",  исходя из
       реальной жизни;
     - пересмотреть  "Программу  государственных  гарантий обеспечения
       граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью"  в
       части перечня "видов медицинской помощи" и "объемов медицинской
       помощи";
     - законодательно дать возможность государственным и муниципальным
       учреждениям    здравоохранения    зарабатывать    для    своего
       существования и развития;
     - пересмотреть  перечень   жизненно   необходимых   и   важнейших
       лекарственных средств  для  оказания   скорой   медицинской   и
       стационарной помощи, утвержденный Министерством здравоохранения
       Российской Федерации приказом N 17 от 23.01.98 года.


Информация по документу
Читайте также