Расширенный поиск

Решение Законодательного Собрания Пермской области от 06.04.1998 № 78

 











   Принято 19.03.98

   06.04.98                                             N 78


   О комплексной территориальной программе
   "Безопасность жизнедеятельности и организация
   мониторинговых систем прогноза природных и
   природно-техногенных чрезвычайных ситуаций
   на территории Пермской области на 1998-2000 гг."


     Рассмотрев проект     комплексной    территориальной    программы
"Безопасность жизнедеятельности и  организация  мониторинговых  систем
прогноза  природных  и  природно-техногенных  чрезвычайных ситуаций на
территории  Пермской  области  на  1998-2000   гг.",   Законодательное
Собрание Пермской области Р Е Ш А Е Т:

     1. Утвердить  комплексную территориальную программу "Безопасность
жизнедеятельности  и  организация   мониторинговых   систем   прогноза
природных  и  природно-техногенных чрезвычайных ситуаций на территории
Пермской области на 1998-2000 гг." (прилагается).

     2. Объем финансирования программы  предусматривать  ежегодно  при
утверждении бюджета области на соответствующий финансовый год.

     3. Финансирование      первоочередных     расходов     программы,
предусмотренных на 1998 год,  производить за счет  средств  резервного
фонда, утвержденного в областном бюджете на 1998 год.

     4. Решение вступает в силу с момента подписания.


     Губернатор
     Пермской области          Г.В.Игумнов

                                           Приложение
                                           к решению Законодательного
                                           Собрания Пермской области
                                           от 06.04.98  N 78








                КОМПЛЕКСНАЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

     "БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОРГАНИЗАЦИЯ МОНИТОРИНГОВЫХ
    СИСТЕМ ПРОГНОЗА ПРИРОДНЫХ И ПРИРОДНО-ТЕХНОГЕННЫХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
               СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ"
                         на 1998 - 2000 годы









                             Пермь - 1998



                          ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ
+-------------------------------------------------------------+
¦ Наименование ¦Комплексная территориальная программа         ¦
¦  Программы   ¦"Безопасность     жизнедеятельности     и     ¦
¦              ¦организация  мониторинговых  систем   прогноза¦
¦              ¦природных  и природно-техногенных чрезвычайных¦
¦              ¦ситуаций на территории Пермской области"      ¦
+--------------+----------------------------------------------¦
¦Основание для ¦Федеральный закон от 11.11.94 N 68-ФЗ "О      ¦
¦разработки    ¦защите населения и территорий от чрезвычайных ¦
¦Программы     ¦ситуаций природного и техногенного            ¦
¦              ¦характера". Закон Пермской области от 02.04.97¦
¦              ¦N  704-104 "О защите населения и территорий от¦
¦              ¦чрезвычайных ситуаций природного и            ¦
¦              ¦техногенного характера"                       ¦
+--------------+----------------------------------------------¦
¦Государствен- ¦Администрация области,                        ¦
¦ные заказчики ¦Законодательное Собрание Пермской области     ¦
¦работ         ¦                                              ¦
¦              ¦                                              ¦
¦Разработчики  ¦Щукин В.А. - заместитель губернатора Пермской ¦
¦Программы     ¦             области, руководитель группы     ¦
¦              ¦             разработки                       ¦
¦              ¦Новоселицкий В.М. - заведующий                ¦
¦              ¦             геолого-геофизическим отделением ¦
¦              ¦             Горного института УрО РАН,       ¦
¦              ¦             д.г.-м.н., профессор, засл. деят.¦
¦              ¦             науки Российской Федерации,      ¦
¦              ¦             член-корр. РАЕН, действ. чл.     ¦
¦              ¦             МАНЭБ., заместитель руководителя ¦
¦              ¦             группы разработки                ¦
¦              ¦                                              ¦
¦              ¦Алиев  Г.М.- заместитель начальника штаба УВД ¦
¦              ¦             Пермской области                 ¦
¦              ¦                                              ¦
¦              ¦Волковинский В.А. - заместитель начальника    ¦
¦              ¦             главного управления по делам     ¦
¦              ¦             гражданской обороны и            ¦
¦              ¦             чрезвычайным ситуациям Пермской  ¦
¦              ¦             области                          ¦
¦              ¦                                              ¦
¦              ¦Иванов Б.М.- главный специалист отдела по     ¦
¦              ¦             работе с административными       ¦
¦              ¦             органами и военнослужащими       ¦
¦              ¦             аппарата администрации области   ¦
¦              ¦                                              ¦
¦              ¦Красноштейн А.Е. - директор Горного института ¦
¦              ¦                   УрО РАН                    ¦
¦              ¦                                              ¦
¦              ¦Лешков В.А.- начальник 2-го отдела аппарата   ¦
¦              ¦             администрации области            ¦
¦              ¦                                              ¦
¦              ¦Федоткин О.В.- директор Пермского             ¦
¦              ¦             территориального центра медицины ¦
¦              ¦             катастроф                        ¦
¦              ¦                                              ¦
¦              ¦Чадаев М.С.- д.т.н., вед. научный сотрудник   ¦
¦              ¦             Горного института УрО РАН        ¦
+--------------+----------------------------------------------¦
¦Исполнители   ¦Отдел по работе с административными органами и¦
¦              ¦военнослужащими аппарата администрации        ¦
¦              ¦области, второй отдел аппарата администрации  ¦
¦              ¦области, главное управление по делам          ¦
¦              ¦гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям  ¦
¦              ¦Пермской области, ИВЦ администрации области,  ¦
¦              ¦Горный институт УрО РАН                       ¦
+--------------+----------------------------------------------¦
¦Цели и задачи ¦Разработка и реализация первоочередных        ¦
¦Программы     ¦мероприятий и действий по повышению           ¦
¦              ¦безопасности населения на территориях и       ¦
¦              ¦объектах высокого риска возникновения         ¦
¦              ¦чрезвычайных ситуаций (аварий и катастроф).   ¦
+--------------+----------------------------------------------¦
¦Сроки и этапы ¦1998-2000 гг. Реализация Программы            ¦
¦реализации    ¦предусматривается по ежегодным заданиям.      ¦
¦Программы     ¦                                              ¦
+--------------+----------------------------------------------¦
¦Основные      ¦Блоки Программы по основным видам обеспечения ¦
¦программные   ¦безопасности жизнедеятельности с включением   ¦
¦мероприятия   ¦научных технико-технологических программ,     ¦
¦(задания)     ¦мероприятий и действий в условиях чрезвычайных¦
¦              ¦ситуаций.                                     ¦
¦              ¦Блок 1- "Функционирование органов внутренних  ¦
¦              ¦дел в условиях чрезвычайных ситуаций".        ¦
¦              ¦Блок 2- "Прогнозирование,  предупреждение и   ¦
¦              ¦снижение тяжести последствий от чрезвычайных  ¦
¦              ¦ситуаций природного, природно-техногенного и  ¦
¦              ¦техногенного происхождения".                  ¦
¦              ¦Блок 3- "Экстренная помощь в чрезвычайных     ¦
¦              ¦ситуациях и меры по предотвращению и снижению ¦
¦              ¦тяжести последствий чрезвычайных ситуаций".   ¦
¦              ¦Блок 4 -  "Продовольственное и  материальное  ¦
¦              ¦обеспечение населения в чрезвычайных          ¦
¦              ¦ситуациях".                                   ¦
¦              ¦Блок 5 - "Организационное сопровождение и     ¦
¦              ¦развитие Программы".                          ¦
+--------------+----------------------------------------------¦
¦Ожидаемые     ¦Развитие системы управления безопасностью     ¦
¦конечные      ¦жизнедеятельности и снижения риска            ¦
¦результаты    ¦возникновения чрезвычайных ситуаций. Создание ¦
¦реализации    ¦средств защиты, разработка мероприятий по     ¦
¦Программы     ¦ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. ¦
¦              ¦Уменьшение человеческих жертв и материальных  ¦
¦              ¦потерь.                                       ¦
+--------------+----------------------------------------------¦
¦Объемы и      ¦На 1998 год:                                  ¦
¦источники     ¦                                              ¦
¦финансирования¦                                              ¦
¦(в деноминиро-¦Областной бюджет    - 6400,0 тыс.рублей       ¦
¦ванной валюте)¦Бюджет  г.Перми     - 2609,2 тыс.рублей       ¦
+-------------------------------------------------------------+

                            1. ВВЕДЕНИЕ

     Пермская область - одна из территорий с чрезвычайной  техногенной
нагрузкой   на   природную  среду.  На  территориях  градопромышленных
агломераций образовались обширные зоны  высокого  риска  возникновения
ЧС,  на  что  указывают  землетрясения,  затопление в 1986 г.  рудника
БКРУ-3  и  обрушение  в  1995  г.  на  руднике   СКРУ-2,   аварии   на
продуктопроводах, на железных и автомобильных дорогах, взрывы и пожары
на    предприятиях     нефтепереработки,     оборонного     комплекса,
катастрофические  паводки и сильные лесные пожары,  обрушения зданий в
городах Перми и Кунгуре.  Как результат чрезвычайных ситуаций (далее -
ЧС)  -  значительные  человеческие  и материальные потери.  По мировой
статистике, число ЧС увеличивается вдвое каждые 20 лет.
     В связи  с  этим  необходимы  надежный прогноз ЧС,  основанный на
регулярных наблюдениях и обобщении полученных  данных  (мониторинговые
системы),  комплекс  служб  по  ликвидации  последствий  ЧС  (медицина
катастроф,  служба   спасения)   и   координации   всей   деятельности
(электронная система).
     Разработка территориальной  комплексной  программы  "Безопасность
жизнедеятельности   и   организация   мониторинговых  систем  прогноза
природных и природно-техногенных чрезвычайных ситуаций  на  территории
Пермской области" (далее по тексту - Программа) основывается на Законе
Пермской  области  от  02.04.97  N  704-104  "О  защите  населения   и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера".

                2. ОБОСНОВАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Данной Программой предусматривается на уровне области  разработка
информационного,   методического   и  технического  обеспечения  общей
системы      комплексной      оценки      прогнозируемых      основных
природно-техногенных источников катастроф и аварий, принятие решений и
мер  для  слежения  на  участках  зон  и   объектов   высокого   риска
возникновения ЧС и снижения последствий произошедших аварий.
     Исследования по ГНТП-16 "Безопасность" были начаты в  1993  г.  В
этом   же   году   была  составлена  и  утверждена  целевая  программа
"Развертывание  мониторинговых  систем  изучения,  прогнозирования   и
предупреждения  природных  и  техногенных чрезвычайных ситуаций".  При
поддержке федеральных и областных властей исследования были продолжены
в  1994-1997  гг.  Результаты  этой работы приведены в отчетах Горного
института  УрО  РАН,  переданных   в   соответствующие   подразделения
администрации области.
     В итоге  на  основе   комплексного   подхода   выполнена   оценка
природнотехногенных           опасностей,          радиоэкологической,
инженерногеологической обстановок с  учетом  риска  возникновения  ЧС.
Созданы  схемы  для  территории Пермской области,  на которых выделены
зоны и объекты высокого интегрального риска.
     Теоретической основой  Программы являются представления о имеющих
место  совмещенных  территориально  и  по  количеству  зафиксированных
аварий  на  территории  Пермской области зон и объектов высокого риска
возникновения  ЧС.  Выделенные  зоны  и  объекты  определяют   условия
реализации  разрабатываемой  локальной сети по инженерным изысканиям и
изучению  природно-техногенных   объектов   (информационно-управляющая
система  по  ЧС),  служащей  для  слежения,  оперативного управления и
реагирования на развитие негативных ситуаций.

                3. ОЖИДАЕМЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
                     И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

     На основе международной практики можно рассчитывать, что успешная
реализация   Программы   обеспечит   экономический,    социальный    и
экологический  эффект.  Этот эффект в полной мере может быть достигнут
при адекватных мероприятиях и действиях органов управления.
     Главными компонентами    в    рамках   данной   Программы   будет
функционирование        сетей        мониторинговых         наблюдений
(гидролитомониторинга,  карстового и сейсмологического мониторингов) и
деятельность служб,  действующих на объектах  и  территориях,  которые
оказались   в  чрезвычайных  ситуациях.  Связь  между  мониторинговыми
системами,  пунктами  управления  и   спасательными   отрядами   будет
осуществляться с помощью геоинформационной системы по ЧС. Это позволит
эффективно   обобщать   всю   базовую   информацию,   осуществлять   и
корректировать   на   ее   основе   деятельность   по   предупреждению
чрезвычайных ситуаций и деятельность при ликвидации последствий ЧС.
     Блоки Программы    включают    проекты    нормативно-технической,
распорядительной документации по предотвращению  ЧС  и  ликвидации  их
последствий;  базы  данных  и  методики  для  анализа  и  оценки риска
возникновения  ЧС  природного,   техногенного,   природно-техногенного
характера  и  наносимого  ими ущерба применительно к условиям области;
системы управления  в  условиях  ЧС;  предложения  и  рекомендации  по
проведению    административных,    организационных   и   хозяйственных
мероприятий,   направленных   на   повышение    уровня    безопасности
потенциально  опасных  объектов,  надежности  систем жизнеобеспечения,
эффективности  аварийно-спасательных  работ,  быстрой  локализации   и
ликвидации   последствий  от  аварий  и  катастроф,  совершенствование
системы медико-санитарных мероприятий;  организацию продовольственного
и материального обеспечения населения в условиях ЧС.

                     4. ОСНОВНЫЕ БЛОКИ ПРОГРАММЫ

     Программа как  система должна удовлетворять следующим требованиям
теории систем.
     1. Система  должна  функционировать непрерывно на всех стадиях ее
реализации.
     2. Система   должна   удовлетворять   требованиям   общей  теории
управления и иметь развитую сеть обратных связей.
     3. Система   должна   обеспечивать   взаимоувязку  мероприятий  с
ресурсами, целями, сроками и исполнителями.
     4. Система  должна  быть  чувствительной  к  характеру  основного
содержания блоков и проектов,  обеспечивающих достижение  поставленных
целей.
     5. Информационной  базой  системы   должны   быть   тематические,
временные,  финансовые  и  организационные  характеристики выполняемых
проектов.
     6. Система должна выполняться на единой картографической основе.

     Программа состоит из пяти блоков.

     Блок 1. Функционирование органов внутренних дел в условиях ЧС

     Научно-технические проекты,  выполняемые  в рамках данного блока,
включают в себя решение комплекса  взаимосвязанных  задач  обеспечения
жизни    людей,   законности,   порядка,   сохранности   промышленных,
хозяйственных, жилых и других объектов при чрезвычайных ситуациях.
     В данный блок входят задачи:
     1. Создание  подсистемы   информационно-управляющей   системы   -
геоинформационной системы УВД Пермской области (далее - ИУС ГИС-УВД) в
условиях ЧС.
     2. Материально-техническое   обеспечение   в   целях   готовности
действий в условиях ЧС.

     Блок 2. Прогнозирование, предупреждение и снижение тяжести
             последствий от ЧС природного, природно-техногенного
             и техногенного происхождения

     Научно-технические проекты,  выполняемые в рамках данного  блока,
обеспечивают решение следующих основных задач:
     1. Создание  мониторинговых   систем   прогноза   и   локализации
природных и природно-техногенных чрезвычайных ситуаций.
     2. Оценка  действия  химических   веществ,   разработка   средств
индивидуальной  защиты,  технических  средств  и мероприятий по защите
населения в случае возникновения ЧС на химических производствах.

     Блок 3. Экстренная помощь в чрезвычайных ситуациях
             и меры по предотвращению и снижению
             тяжести последствий чрезвычайных ситуаций

     Научно-технические проекты,  выполняемые в рамках данного  блока,
обеспечивают решение следующих основных задач:
     1. Развитие и совершенствование Пермской  территориальной  службы
медицины  катастроф  по  организации  медико-санитарных  мероприятий в
процессе прогнозирования и ликвидации ЧС.
     2. Создание и развитие службы спасения г.Перми.

     Блок 4. Продовольственное и материальное обеспечение
             населения  в чрезвычайных ситуациях

     Проекты, выполняемые в рамках данного блока, обеспечивают решение
следующих основных задач:
     1. Служба   материально-технического   снабжения    -    создание
резервного фонда.
     2. Служба питания - создание резервного фонда.
     3. Служба  снабжения  горюче-смазочными  материалами  -  создание
резервного фонда.
     4. Медицинская служба - создание резервного фонда.

     Блок 5.Организационное сопровождение и развитие программы

     Научно-технические проекты,  выполняемые  в рамках данного блока,
обеспечивают решение следующих основных задач:
     1. Задачи,   выходящие   за   рамки   отдельных   направлений   и
представляющие общепрограммный интерес.
     2. Задачи,  не входящие в существующие блоки.
     3. Задачи,        связанные        с        методическим        и
организационно-управленческим сопровождением Программы.
     4. Развитие геоинформационной системы.
     Общая структура Программы и каждый блок представлены в таблицах.

                 5. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

         Организация управления Программой представлена ниже.


                    ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
                +---------------------------------+
                ¦ Администрация Пермской области  ¦
                ¦            Губернатор           ¦
                +---------------------------------+
                                 ¦
                +---------------------------------+
                ¦          Комиссия по ЧС         ¦
                ¦    при администрации области    ¦
                ¦     Заместитель губернатора     ¦
                ¦       Управление Программой     ¦
                +---------------------------------+
       +--------------------------+------+
+-------------+ +----------------+¦+----------+
¦ Совет руко- ¦ ¦ Рабочая группа ¦¦¦Экспертная¦
¦ водителей   ¦ ¦  Научно-техни- ¦¦¦  группа  ¦
¦ блоков      ¦ ¦    кий совет   ¦¦¦          ¦
¦             ¦ ¦   комиссии ЧС  ¦¦¦          ¦
¦             ¦ ¦  Оперативное   ¦¦¦Экспертиза¦
¦             ¦ ¦   управление   ¦¦¦  работ   ¦
+-------------+ +----------------+¦+----------+
       ¦    ¦    ¦       ¦        ¦     ¦    +-----+
       ¦    ¦    ¦+-----------------------------+  ¦
       ¦    ¦    ¦¦ Организационно-техническое  ¦  ¦
       ¦    ¦    ¦¦ и методическое обеспечение  ¦  ¦
       ¦    ¦    ¦¦    Программы, руководство   ¦  ¦
       ¦    ¦    ¦¦       рабочей группой и     ¦  ¦
       ¦    ¦    ¦¦       экспертной группой    ¦  ¦
       ¦    ¦    ¦+-----------------------------+  ¦
       ¦    +---+¦                ¦                ¦
       ¦      +--------------------------------------+
       ¦      ¦ Объекты и предприятия высокого риска ¦
       ¦      +--------------------------------------+
       ¦                          ¦
     +--------------------------------------------------------+
     ¦   Головные организации и объекты федерального значения ¦
     +--------------------------------------------------------+

     Реализация Программы   осуществляется   администрацией   Пермской
области.  Внедрение  ГИС  (Географической  Информационной  Системы) ЧС
возлагается на главное управление по делам ГО и ЧС Пермской области.
     Все мероприятия  данной  Программы на территории Пермской области
внедряются впервые.

                      ОБЩАЯ СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

     +-----------------------------------------------------------+
     ¦    ¦             ¦                   ¦    Финансирование  ¦
     ¦ N  ¦    Блок     ¦      Основные     ¦  В год,  тыс.рублей¦
     ¦п/п ¦             ¦     мероприятия   ¦   (в деноминиро-   ¦
     ¦    ¦             ¦                   ¦    ванной валюте)  ¦
     ¦    ¦             ¦                   +--------------------¦
     ¦    ¦             ¦                   ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦
     ¦    ¦             ¦                   ¦      ¦      ¦      ¦
     +----+-------------+-------------------+------+------+------¦
     ¦ 1  ¦     2       ¦       3           ¦   4  ¦   5  ¦   6  ¦
     +----+-------------+-------------------+------+------+------¦
     ¦ 1  ¦Функциониро- ¦Создание в Пермской¦ 850  ¦ 1120 ¦ 515  ¦
     ¦    ¦вание        ¦области            ¦      ¦      ¦      ¦
     ¦    ¦органов      ¦организационно-    ¦      ¦      ¦      ¦
     ¦    ¦внутренних   ¦управленческих     ¦      ¦      ¦      ¦
     ¦    ¦дел в        ¦систем, подготовка ¦      ¦      ¦      ¦
     ¦    ¦условиях     ¦материального      ¦      ¦      ¦      ¦
     ¦    ¦ЧС           ¦обеспечения для    ¦      ¦      ¦      ¦
     ¦    ¦             ¦деятельности       ¦      ¦      ¦      ¦
     ¦    ¦             ¦органов  внутренних¦      ¦      ¦      ¦
     ¦    ¦             ¦дел в условиях ЧС  ¦      ¦      ¦      ¦
     +----+-------------+-------------------+------+------+------¦
     ¦ 2  ¦Прогнозиро-  ¦1 Создание         ¦ 2150 ¦ 2150 ¦ 2150 ¦
     ¦    ¦вание,       ¦мониторинговых     ¦      ¦      ¦      ¦
     ¦    ¦предупрежде- ¦систем:            ¦      ¦      ¦      ¦
     ¦    ¦ние и        ¦гидролитомонито-   ¦      ¦      ¦      ¦
     ¦    ¦снижение     ¦ринг, карстовый и  ¦      ¦      ¦      ¦
     ¦    ¦тяжести      ¦сейсмический       ¦      ¦      ¦      ¦
     ¦    ¦последствий  ¦мониторинг.        ¦      ¦      ¦      ¦
     ¦    ¦от ЧС        ¦2 Создание системы ¦      ¦      ¦      ¦
     ¦    ¦природного,  ¦защиты населения от¦      ¦      ¦      ¦
     ¦    ¦природно-    ¦воздействия        ¦      ¦      ¦      ¦
     ¦    ¦техногенного ¦аварийных химически¦      ¦      ¦      ¦
     ¦    ¦и техноген-  ¦опасных веществ    ¦      ¦      ¦      ¦
     ¦    ¦ного         ¦ингаляционного     ¦      ¦      ¦      ¦
     ¦    ¦происхождения¦действия (АХОВИД)  ¦      ¦      ¦      ¦
     ¦    ¦             ¦в условиях         ¦      ¦      ¦      ¦
     ¦    ¦             ¦чрезвычайных       ¦      ¦      ¦      ¦
     ¦    ¦             ¦ситуаций           ¦      ¦      ¦      ¦
     ¦    ¦             ¦техногенного       ¦      ¦      ¦      ¦
     ¦    ¦             ¦характера          ¦      ¦      ¦      ¦
     +----+-------------+-------------------+--------------------¦
     ¦ 3  ¦Экстренная   ¦Развитие и         ¦ В пределах сумм,   ¦
     ¦    ¦помощь в     ¦совершенствование  ¦ предусмотренных в  ¦
     ¦    ¦ЧС и меры    ¦Пермского          ¦ бюджете по ПТЦМК   ¦
     ¦    ¦по предотвра-¦территориального   ¦                    ¦
     ¦    ¦щению и      ¦центра медицины    ¦                    ¦
     ¦    ¦снижению     ¦катастроф (ПТЦМК)  ¦                    ¦
     ¦    ¦тяжести      ¦по организации     ¦                    ¦
     ¦    ¦последствий  ¦медико-санитарных  ¦                    ¦
     ¦    ¦ЧС           ¦мероприятий при    ¦                    ¦
     ¦    ¦             ¦предотвращении и   ¦                    ¦
     ¦    ¦             ¦ликвидации ЧС      ¦                    ¦
     ¦    ¦             +-------------------+--------------------¦
     ¦    ¦             ¦Создание и развитие¦2609,2¦1314,6¦1314,6¦
     ¦    ¦             ¦службы спасения    +--------------------¦
     ¦    ¦             ¦г.Перми            ¦ За счет средств    ¦
     ¦    ¦             ¦                   ¦ бюджета г.Перми    ¦
     +----+-------------+-------------------+--------------------¦
     ¦ 4  ¦Продовольст- ¦Создание резервных ¦ В установленных    ¦
     ¦    ¦венное и     ¦фондов служб       ¦ процентах от       ¦
     ¦    ¦материальное ¦материально-       ¦ резервного фонда   ¦
     ¦    ¦обеспечение  ¦технического       ¦ администрации      ¦
     ¦    ¦населения  в ¦снабжения, питания;¦ области            ¦
     ¦    ¦чрезвычайных ¦резервных фондов   ¦                    ¦
     ¦    ¦ситуациях    ¦горюче-смазочных   ¦                    ¦
     ¦    ¦             ¦материалов и       ¦                    ¦
     ¦    ¦             ¦медицинской службы ¦                    ¦
     +----+-------------+-------------------+--------------------¦
     ¦ 5  ¦Организацион-¦Вопросы реализации ¦ 3400 ¦ 1490 ¦ 800  ¦
     ¦    ¦ное          ¦и совершенствования¦      ¦      ¦      ¦
     ¦    ¦сопровождение¦Программы.         ¦      ¦      ¦      ¦
     ¦    ¦и развитие   ¦                   ¦      ¦      ¦      ¦
     ¦    ¦Программы    ¦                   ¦      ¦      ¦      ¦
     ¦    ¦             ¦                   ¦      ¦      ¦      ¦
     ¦    ¦             ¦                   ¦      ¦      ¦      ¦
     ¦    ¦             ¦                   ¦      ¦      ¦      ¦
     +----+---------------------------------+------+------+------¦
     ¦    ¦Областной   бюджет               ¦6400  ¦4760  ¦3465  ¦
     ¦    ¦Другие  источники                ¦2609,2¦1314,6¦1314,6¦
     ¦    ¦ИТОГО                            ¦9009,2¦6074,6¦4779,6¦
     +-----------------------------------------------------------+

                             БЛОК 1. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
                                    В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

                             1.1 Организация деятельности органов УВД и УГПС
                                 и их взаимодействия с другими службами

+--------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ N ¦                    ¦                                     ¦              ¦  Финансирование    ¦
¦п/п¦      Раздел блока  ¦                 Основное            ¦  Исполнители ¦ в год, тыс.рублей  ¦
¦   ¦                    ¦                содержание           ¦              ¦ (в деноминированной¦
¦   ¦                    ¦                                     ¦              ¦      валюте)       ¦
¦   ¦                    ¦                                     ¦              +--------------------¦
¦   ¦                    ¦                                     ¦              ¦1998  ¦1999  ¦2000  ¦
+---+--------------------+-------------------------------------+--------------+------+------+------¦
¦ 1 ¦ Создание подсистемы¦1 Техническое оснащение              ¦Администрация ¦ 245  ¦      ¦      ¦
¦   ¦ИУС ГИС-УВД.        ¦2 Набор и подготовка кадров          ¦области       ¦      ¦ 245  ¦      ¦
¦   ¦                    ¦3 Организация системы и каналов связи¦Управление    ¦      ¦      ¦ 245  ¦
¦   ¦                    ¦4 Программное обеспечение            ¦внутренних дел¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦                    ¦                                     ¦Пермской      ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦                    ¦                                     ¦области       ¦      ¦      ¦      ¦
+---+--------------------+-------------------------------------+--------------+------+------+------¦
¦ 2 ¦ Материально-       ¦ 1 Спецавтотранспорт: аварийно-      ¦Администрация ¦ 605  ¦ 605  ¦      ¦
¦   ¦техническое         ¦спасательный автомобиль (АСА-20) на  ¦области       ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦обеспечение         ¦шасси Камаз 43101, цена 1 автомобиля-¦Управление    ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦управления          ¦605 тыс.руб.                         ¦внутренних дел¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦государственной     ¦ 2 Технические средства связи        ¦Пермской      ¦      ¦ 270  ¦ 270  ¦
¦   ¦противопожарной     ¦                                     ¦области       ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦службы(УГПС)        ¦                                     ¦              ¦      ¦      ¦      ¦
+---+--------------------+-------------------------------------+--------------+------+------+------¦
¦   ¦ИТОГО               ¦                                     ¦              ¦ 850  ¦ 1120 ¦ 515  ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------+

    БЛОК 2. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И СНИЖЕНИЕ ТЯЖЕСТИ
            ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ ЧС ПРИРОДНОГО, ПРИРОДНО-ТЕХНОГЕННОГО
                    И ТЕХНОГЕННОГО  ПРОИСХОЖДЕНИЯ

           2.1 Развертывание сети инженерно-геологического
(карстового и гидролитомониторинга) и радиологического мониторинга

+------------------------------------------------------------------+
¦   ¦           ¦                    ¦          ¦  Финансирование  ¦
¦ N ¦  Раздел   ¦      Основное      ¦ Исполни- ¦ в год, тыс.рублей¦
¦п/п¦  блока    ¦     содержание     ¦   тели   ¦ (в деноминиро-   ¦
¦   ¦           ¦                    ¦          ¦  ванной валюте)  ¦
¦   ¦           ¦                    ¦          +------------------¦
¦   ¦           ¦                    ¦          ¦1998  ¦ 1999¦ 2000¦
+---+-----------+--------------------+----------+------+-----+-----¦
¦ 1 ¦    2      ¦         3          ¦     4    ¦  5   ¦  6  ¦   7 ¦
+---+-----------+--------------------+----------+------+-----+-----¦
¦ 1 ¦Карстовый  ¦Организация службы, ¦Пермский  ¦ 500  ¦500  ¦ 500 ¦
¦   ¦мониторинг ¦подготовка          ¦областной ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦           ¦документации,       ¦комитет по¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦           ¦начало              ¦охране    ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦           ¦развертывания       ¦природы   ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦           ¦локальных           ¦(далее -  ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦           ¦мониторинговых      ¦облкомпри-¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦           ¦сетей наблюдения на ¦роды),    ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦           ¦карстоопасных       ¦главное   ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦           ¦участках.           ¦управление¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦           ¦Первоочередные      ¦по делам  ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦           ¦объекты:            ¦гражданс- ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦           ¦1 Полазненский      ¦кой оборо-¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦           ¦участок сульфатного ¦ны и чрез-¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦           ¦карста              ¦вычайным  ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦           ¦2 Кишертский        ¦ситуациям ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦           ¦участок сульфатного ¦Пермской  ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦           ¦карста              ¦области   ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦           ¦3 Мазуевский,       ¦(далее -  ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦           ¦Опачевский и        ¦главное   ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦           ¦Красноясыльский     ¦управление¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦           ¦участки сульфатного ¦по делам  ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦           ¦карста              ¦ГО и ЧС), ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦           ¦4 Кунгурский        ¦Горный    ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦           ¦участок сульфатного ¦институт  ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦           ¦карста              ¦УрО РАН,  ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦           ¦5 Бардымский участок¦Пермский  ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦           ¦сульфатного карста  ¦государст-¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦           ¦                    ¦венный    ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦           ¦                    ¦универси- ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦           ¦                    ¦тет       ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦           ¦                    ¦          ¦      ¦     ¦     ¦
+---+-----------+--------------------+----------+------+-----+-----¦
¦ 2 ¦Гидролито- ¦Организация службы, ¦Облкомпри-¦300   ¦ 300 ¦  300¦
¦   ¦мониторинг.¦подготовка          ¦роды,     ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦Оценка и   ¦документации.       ¦Главное   ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦прогноз    ¦Первоочередные      ¦управление¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦динамики   ¦объекты:            ¦по делам  ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦опасных    ¦1 Оползнеопасные    ¦ГО и ЧС,  ¦      ¦     ¦     ¦
+---+-----------+--------------------+----------+------+-----+-----¦
¦   ¦геологичес-¦зоны и      участки ¦Горный    ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦ких процес-¦распространения     ¦институт  ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦сов в ес-  ¦лессоподобных  про- ¦УрО РАН,  ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦тественных ¦вальных грунтов   в ¦Пермский  ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦условиях и ¦местах расположения ¦государст-¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦под        ¦трубопроводов,      ¦венный    ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦влиянием   ¦железной    дороги, ¦универси- ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦техногенных¦жилого и промышлен- ¦тет       ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦факторов.  ¦ного строительства, ¦          ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦           ¦КамГЭС.             ¦          ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦           ¦2 Подтопления в     ¦          ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦           ¦районах жилого и    ¦          ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦           ¦промышленного строи-¦          ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦           ¦тельства,  особенно ¦          ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦           ¦на химических       ¦          ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦           ¦производствах со    ¦          ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦           ¦сбросом агрессивных ¦          ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦           ¦вод,  в местах      ¦          ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦           ¦расположения продук-¦          ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦           ¦топроводов, водоза- ¦          ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦           ¦бора питьевой воды, ¦          ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦           ¦сельскохозяйственных¦          ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦           ¦угодий и др.        ¦          ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦           ¦3 Участки  ускорен- ¦          ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦           ¦ных оседаний земной ¦          ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦           ¦поверхности на      ¦          ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦           ¦калийных рудниках  и¦          ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦           ¦подземные    горные ¦          ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦           ¦выработки    старых ¦          ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦           ¦медных рудников   в ¦          ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦           ¦районах городской и ¦          ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦           ¦пром. застройки.    ¦          ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦           ¦4 Химический состав ¦          ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦           ¦грунтовых   вод   в ¦          ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦           ¦пределах  градопро- ¦          ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦           ¦мышленных агломера- ¦          ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦           ¦ций.  Основные      ¦          ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦           ¦природнотехногенные ¦          ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦           ¦объекты:    трубоп- ¦          ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦           ¦роводы, их дюкерные ¦          ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦           ¦переходы,  железная ¦          ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦           ¦и автомобильные     ¦          ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦           ¦дороги, мосты, круп-¦          ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦           ¦нейшие сооружения и ¦          ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦           ¦их части, контакти- ¦          ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦           ¦рующие  с природной ¦          ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦           ¦твердой  и   водной ¦          ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦           ¦средой,   требующие ¦          ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦           ¦учета  технического ¦          ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦           ¦износа ресурса      ¦          ¦      ¦     ¦     ¦
+---+-----------+--------------------+----------+------+-----+-----¦
¦ 3 ¦Радиологи- ¦Организация службы  ¦Облком-   ¦ 350  ¦ 350 ¦ 350 ¦
¦   ¦ческий     ¦контроля за мигра-  ¦природы,  ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦мониторинг ¦цией радионуклидов  ¦Пермгеол- ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦           ¦на Чусовском озере и¦ком,      ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦           ¦прилегающих         ¦Горный    ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦           ¦территориях.        ¦институт  ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦           ¦                    ¦УрО РАН   ¦      ¦     ¦     ¦
+---+-----------+--------------------+----------+------+-----+-----¦
¦   ¦ИТОГО      ¦                    ¦          ¦ 1150 ¦1150 ¦ 1150¦
+------------------------------------------------------------------+

                   2.2 Региональная система защиты населения от воздействия аварийных
                       химически опасных веществ ингаляционного  действия (АХОВИД)
                         в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера

+-----------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ N ¦                    ¦                                     ¦              ¦ Финансирование, ¦
¦п/п¦       Раздел       ¦                Основные             ¦ Организации- ¦   тыс.рублей    ¦
¦   ¦       блока        ¦               мероприятия           ¦ исполнители  ¦ (в деноминиро-  ¦
¦   ¦                    ¦                                     ¦              ¦  ванной валюте  ¦
¦   ¦                    ¦                                     ¦              +-----------------¦
¦   ¦                    ¦                                     ¦              ¦1998 ¦1999 ¦2000 ¦
+---+--------------------+-------------------------------------+--------------+-----+-----+-----¦
¦ 1 ¦         2          ¦                   3                 ¦      4       ¦  5  ¦  6  ¦  7  ¦
+---+--------------------+-------------------------------------+--------------+-----+-----+-----¦
¦ 1 ¦  Прогнозная  оценка¦  Уточнение состава вредностей       ¦ Управление   ¦ 75  ¦  75 ¦ 75  ¦
¦   ¦характеристик       ¦химически опасных производств, их    ¦ здравоохране-¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦воздействующих на   ¦объемов                              ¦ ния,         ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦население аварийных ¦  Разработка программного обеспечения¦ Главное      ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦химически опасных   ¦расчета зон заражения, распределения ¦ управление   ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦веществ             ¦АХОВИД с учетом расстояния от        ¦ по делам     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦ингаляционного      ¦источника ЧС и времени (Расчет К-зон)¦ ГО и ЧС,     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦действия (АХОВИД) в ¦  Оформление карт   территорий  (зон)¦ АО "Сорбент",¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦условиях ЧС         ¦региона                              ¦ ЗАО "Сорбент-¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                    ¦  Разработка перечня средств         ¦Центр         ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                    ¦индивидуальной защиты органов дыхания¦Внедрение",   ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                    ¦(далее - СИЗОД)                      ¦как головная  ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                    ¦(минимально необходимый уровень)     ¦организация   ¦     ¦     ¦     ¦
+---+--------------------+-------------------------------------+--------------+-----+-----+-----¦
¦ 2 ¦   Разработка       ¦  Разработка проекта технического    ¦Главное       ¦ 200 ¦ 200 ¦ 200 ¦
¦   ¦средств             ¦задания к СИЗОД                      ¦управление по ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦индивидуальной      ¦  Измерение защитных величин         ¦делам ГО и ЧС,¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦защиты органов      ¦фильтрующе-поглощающих коробок (ФПК) ¦АО "Сорбент", ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦дыхания фильтрующего¦и респираторных патронов (РП) по     ¦ ЗАО "Сорбент-¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦типа для защиты     ¦АХОВИД, присущих территориям         ¦Центр         ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦населения от АХОВИД ¦  Конструкторская разработка   ФПК  и¦Внедрение",   ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦в условиях ЧС.      ¦РП,  изготовление  опытных  образцов,¦как головная  ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                    ¦измерение их характеристик по АХОВИД.¦организация   ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                    ¦  Разработка конструкторской и       ¦              ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                    ¦технологической документации на СИЗОД¦              ¦     ¦     ¦     ¦
+---+--------------------+-------------------------------------+--------------+-----+-----+-----¦
¦ 3 ¦   Разработка       ¦  Изучение и систематизация          ¦Главное       ¦ 375 ¦ 375 ¦ 375 ¦
¦   ¦комплекса           ¦нормативной документации (СНиПов) и  ¦управление по ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦технических средств ¦состояния приточной общеобменной     ¦делам ГО и ЧС,¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦для оперативной,    ¦вентиляции на объектах               ¦АО "Сорбент", ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦действенной защиты  ¦  Разработка способов и технических  ¦ ЗАО "Сорбент-¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦населения от АХОВИД ¦средств защиты населения с учетом    ¦Центр         ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦в условиях ЧС       ¦воздействия ЧС в детских, школьных,  ¦Внедрение",   ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                    ¦лечебных учреждениях, объектах       ¦как головная  ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                    ¦соцкультбыта, на вокзалах,           ¦организация   ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                    ¦транспорте, обеспечивающих           ¦              ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                    ¦санитарно-гигиенические нормы        ¦              ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                    ¦  Технико-экономическая оценка       ¦              ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                    ¦способов и средств защиты населения  ¦              ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                    ¦от АХОВИД в условиях ЧС              ¦              ¦     ¦     ¦     ¦
+---+--------------------+-------------------------------------+--------------+-----+-----+-----¦
¦ 4 ¦   Разработка       ¦  Разработка компонентов системы     ¦Главное       ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦
¦   ¦региональной системы¦защиты населения от АХОВИД в условиях¦управление по ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦защиты населения от ¦чрезвычайных ситуаций (технический   ¦делам ГО и ЧС,¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦АХОВИД в условиях ЧС¦аспект)                              ¦АО "Сорбент", ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                    ¦                                     ¦ ЗАО "Сорбент-¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                    ¦                                     ¦Центр         ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                    ¦                                     ¦Внедрение",   ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                    ¦                                     ¦как головная  ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                    ¦                                     ¦организация   ¦     ¦     ¦     ¦
+---+--------------------+-------------------------------------+--------------+-----+-----+-----¦
¦   ¦   ИТОГО            ¦                                     ¦              ¦ 750 ¦ 750 ¦ 750 ¦
+-----------------------------------------------------------------------------------------------+

                             2.3 Развертывание сейсмологического мониторинга

+------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ N ¦                    ¦                                      ¦              ¦Финансирование   ¦
¦п/п¦       Раздел       ¦                  Основные            ¦              ¦в год, тыс.рублей¦
¦   ¦       блока        ¦                мероприятия           ¦ Исполнители  ¦ (в деноминиро-  ¦
¦   ¦                    ¦                                      ¦              ¦  ванной валюте) ¦
¦   ¦                    ¦                                      ¦              +-----------------¦
¦   ¦                    ¦                                      ¦              ¦1998 ¦1999 ¦2000 ¦
+---+--------------------+--------------------------------------+--------------+-----+-----+-----¦
¦ 1 ¦         2          ¦                   3                  ¦      4       ¦  5  ¦  6  ¦  7  ¦
+---+--------------------+--------------------------------------+--------------+-----+-----+-----¦
¦ 1 ¦   Развитие         ¦  Развитие 3-х сейсмостанций          ¦Облкомприроды,¦  250¦     ¦     ¦
¦   ¦сейсмической сети   ¦региональной сети с каналами          ¦Главное       ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                    ¦телеметрической связи                 ¦управление    ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                    ¦   1 - этап - одна сейсмостанция      ¦по делам      ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                    ¦(окрестности г.Перми)                 ¦ГО и ЧС,      ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                    ¦                                      ¦Горный инсти- ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                    ¦                                      ¦тут УрО РАН,  ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                    ¦                                      ¦и другие      ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                    ¦                                      ¦организации   ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                    ¦                                      ¦              ¦     ¦     ¦     ¦
¦ 2 ¦   Развитие         ¦   2 - этап - вторая сейсмостанция    ¦Облкомприроды,¦     ¦ 250 ¦     ¦
¦   ¦сейсмической сети   ¦ на востоке Пермской области (район   ¦Главное       ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                    ¦ г.Кизела)                            ¦управление    ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                    ¦   Интеграция сейсмостанций в         ¦по делам      ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                    ¦Федеральную сейсмологическую сеть     ¦ГО и ЧС,      ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                    ¦России                                ¦Горный инсти- ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                    ¦                                      ¦тут УрО РАН,  ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                    ¦                                      ¦и другие      ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                    ¦                                      ¦организации   ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                    ¦                                      ¦              ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                    ¦                                      ¦              ¦     ¦     ¦     ¦
+---+--------------------+--------------------------------------+--------------+-----+-----+-----¦
¦ 3 ¦ Третий этап работ  ¦ 3-й этап - третья сейсмостанция      ¦Облкомприроды,¦     ¦     ¦ 250 ¦
¦   ¦                    ¦ (выбор из условия геометрии сети)    ¦Главное       ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                    ¦                                      ¦управление    ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                    ¦                                      ¦по делам      ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                    ¦                                      ¦ГО и ЧС,      ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                    ¦                                      ¦Горный инсти- ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                    ¦                                      ¦тут УрО РАН,  ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                    ¦                                      ¦и другие      ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦                    ¦                                      ¦организации   ¦     ¦     ¦     ¦
+---+--------------------+--------------------------------------+--------------+-----+-----+-----¦
¦   ¦       ИТОГО        ¦                                      ¦              ¦  250¦ 250 ¦ 250 ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------+

         БЛОК 3. ЭКСТРЕННАЯ ПОМОЩЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
                 И МЕРЫ ПО СНИЖЕНИЮ ТЯЖЕСТИ ПОСЛЕДСТВИЙ
                 ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

       3.1 Создание Пермской городской службы спасения (ПГСС)*

+----------------------------------------------------------------+
¦ N ¦ Раздел   ¦    Основное      ¦Исполни- ¦  Финансирование    ¦
¦п/п¦  блока   ¦   содержание     ¦  тели   ¦  в год,  тыс.рублей¦
¦   ¦          ¦                  ¦         ¦  (в деноминиро-    ¦
¦   ¦          ¦                  ¦         ¦   ванной валюте)   ¦
¦   ¦          ¦                  ¦         +--------------------¦
¦   ¦          ¦                  ¦         ¦ 1998 ¦ 1999 ¦2000  ¦
+---+----------+------------------+---------+------+------+------¦
¦1  ¦   2      ¦       3          ¦    4    ¦  5   ¦  6   ¦  7   ¦
+---+----------+------------------+---------+------+------+------¦
¦1  ¦Разовые   ¦Приобретение      ¦ Главное ¦1294,6¦      ¦      ¦
¦   ¦затраты на¦снаряжения и      ¦ управле-¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦создание  ¦оборудования для  ¦ ние по  ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦ПГСС      ¦дооснащения Пермс-¦ делам   ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦          ¦кого спасательного¦ ГО и ЧС ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦          ¦отряда (ПСО)      ¦         ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦          ¦на 25 чел.        ¦         ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦          ¦Приобретение      ¦         ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦          ¦помещения.        ¦         ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦          ¦Ремонт и          ¦         ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦          ¦оборудование      ¦         ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦          ¦помещения.        ¦         ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦          ¦Приобретение      ¦         ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦          ¦автомобиля УАЗ-452¦         ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦          ¦    Приобретение  ¦         ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦          ¦    техники связи ¦         ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦          ¦Концентратор      ¦         ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦          ¦телефонный        ¦         ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦          ¦(1 комп.)         ¦         ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦          ¦ Телефонные       ¦         ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦          ¦аппараты (2 шт.)  ¦         ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦          ¦Факсмодем         ¦         ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦          ¦Радиомодем (2 шт.)¦         ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦          ¦Модем телеграфный ¦         ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦          ¦   Радиостанции : ¦         ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦          ¦КВ - стационарная ¦         ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦          ¦КВ - мобильная    ¦         ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦          ¦УКВ - стационарные¦         ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦          ¦(3 комп.)         ¦         ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦          ¦УКВ - мобильные   ¦         ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦          ¦(3 комп.)         ¦         ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦          ¦УКВ - носимые     ¦         ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦          ¦(3 комп.)         ¦         ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦          ¦                  ¦         ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦          ¦Пейджеры текстовые¦         ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦          ¦(10 шт.)          ¦         ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦          ¦Компьютер Pentium-¦         ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦          ¦100/16Mb          ¦         ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦          ¦ПЭВМ -"NoteBook"  ¦         ¦      ¦      ¦      ¦
+---+----------+------------------+---------+------+------+------¦
¦2  ¦Ежегодное ¦Содержание Пермс- ¦ Главное ¦1314,6¦1314,6¦1314,6¦
¦   ¦содержание¦кого спасательного¦ управле-¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦ПГСС      ¦отряда            ¦ ние по  ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦          ¦(городского) - 25 ¦ делам   ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦          ¦чел.              ¦ ГО и ЧС ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦          ¦Содержание        ¦         ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦          ¦персонала         ¦         ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦          ¦Центрального      ¦         ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦          ¦пункта управления ¦         ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦          ¦ПГСС (25 чел.)    ¦         ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦          ¦Техническое       ¦         ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦          ¦обслуживание      ¦         ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦          ¦Оплата связи,     ¦         ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦          ¦коммунальных и    ¦         ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦          ¦транспортных услуг¦         ¦      ¦      ¦      ¦
+---+----------+------------------+---------+------+------+------¦
¦   ¦ИТОГО     ¦                  ¦         ¦2609,2¦1314,6¦1314,6¦
+----------------------------------------------------------------+
_______________
     * За счет средств бюджета г.Перми.

                  3.2 Развитие и совершенствование
    Пермского территориального центра медицины катастроф (ПТЦМК)
            по организации медико-санитарных мероприятий
        при предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций

+-------------------------------------------------------------------+
¦   ¦             ¦                    ¦          ¦ Финансирование  ¦
¦ N ¦  Раздел     ¦     Основное       ¦ Исполни- ¦в год, тыс.рублей¦
¦п/п¦  блока      ¦    содержание      ¦   тели   ¦ (в деноминиро-  ¦
¦   ¦             ¦                    ¦          ¦  ванной валюте) ¦
¦   ¦             ¦                    ¦          +-----------------¦
¦   ¦             ¦                    ¦          ¦1998 ¦ 1999 ¦2000¦
+---+-------------+--------------------+----------+-----+------+----¦
¦1  ¦     2       ¦        3           ¦     4    ¦  5  ¦   6  ¦  7 ¦
+---+-------------+--------------------+----------+-----------------¦
¦1  ¦Внедрение    ¦Изучение            ¦Пермский  ¦ В пределах сумм,¦
¦   ¦международной¦международного опыта¦территори-¦предусмотреннных ¦
¦   ¦технологии   ¦оказания медицинской¦альный    ¦в бюджете        ¦
¦   ¦оказания     ¦помощи на           ¦центр     ¦по ПТЦМК         ¦
¦   ¦медицинской  ¦догоспитальном этапе¦медицины  ¦                 ¦
¦   ¦помощи на    ¦(техническое        ¦катастроф ¦                 ¦
¦   ¦догоспиталь- ¦оснащение,          ¦(ПТЦМК)   ¦                 ¦
¦   ¦ном этапе    ¦структура,          ¦          ¦                 ¦
¦   ¦             ¦количество бригад в ¦          ¦                 ¦
¦   ¦             ¦зависимости от      ¦          ¦                 ¦
¦   ¦             ¦численности         ¦          ¦                 ¦
¦   ¦             ¦населения, материалы¦          ¦                 ¦
¦   ¦             ¦и методы работы).   ¦          ¦                 ¦
¦   ¦             ¦Разработка алгоритма¦          ¦                 ¦
¦   ¦             ¦действий ПТЦМК в    ¦          ¦                 ¦
¦   ¦             ¦условиях ЧС на      ¦          ¦                 ¦
¦   ¦             ¦догоспитальном      ¦          ¦                 ¦
¦   ¦             ¦этапе, создание     ¦          ¦                 ¦
¦   ¦             ¦бригад медицинской  ¦          ¦                 ¦
¦   ¦             ¦помощи,             ¦          ¦                 ¦
¦   ¦             ¦укомплектованных    ¦          ¦                 ¦
¦   ¦             ¦согласно            ¦          ¦                 ¦
¦   ¦             ¦международным       ¦          ¦                 ¦
¦   ¦             ¦стандартам.         ¦          ¦                 ¦
+---+-------------+--------------------+----------+-----------------¦
¦2  ¦Создание     ¦Разработка концепции¦ПТЦМК     ¦В пределах сумм, ¦
¦   ¦пермских     ¦медицинского        ¦          ¦предусмотреннных ¦
¦   ¦территори-   ¦снабжения населения ¦          ¦в бюджете        ¦
¦   ¦альных       ¦Пермской области,   ¦          ¦по ПТЦМК         ¦
¦   ¦резервов     ¦утверждение схемы   ¦          ¦                 ¦
¦   ¦медицинского ¦медицинского        ¦          ¦                 ¦
¦   ¦имущества и  ¦снабжения населения ¦          ¦                 ¦
¦   ¦медикаментов ¦на случай           ¦          ¦                 ¦
¦   ¦на 500       ¦возникновения ЧС.   ¦          ¦                 ¦
¦   ¦пострадавших ¦Создание резервов   ¦          ¦                 ¦
¦   ¦             ¦медицинского        ¦          ¦                 ¦
¦   ¦             ¦имущества и         ¦          ¦                 ¦
¦   ¦             ¦медикаментов        ¦          ¦                 ¦
+---+-------------+--------------------+----------+-----------------¦
¦3  ¦Развитие и   ¦Разработка и        ¦ПТЦМК,    ¦В пределах сумм, ¦
¦   ¦совершенство-¦внедрение           ¦Главное   ¦предусмотреннных ¦
¦   ¦вание        ¦автоматизированной  ¦управление¦в бюджете        ¦
¦   ¦материально- ¦системы управления  ¦по делам  ¦по ПТЦМК         ¦
¦   ¦технической  ¦ПТЦМК по организации¦ГО и ЧС   ¦                 ¦
¦   ¦базы         ¦медико-санитарных   ¦Пермской  ¦                 ¦
¦   ¦Пермского    ¦мероприятий при     ¦области   ¦                 ¦
¦   ¦ТЦМК         ¦предупреждении и    ¦          ¦                 ¦
¦   ¦             ¦ликвидации ЧС.      ¦          ¦                 ¦
¦   ¦             ¦Приобретение        ¦          ¦                 ¦
¦   ¦             ¦современных средств ¦          ¦                 ¦
¦   ¦             ¦автоматизации и     ¦          ¦                 ¦
¦   ¦             ¦связи,              ¦          ¦                 ¦
¦   ¦             ¦обеспечивающих      ¦          ¦                 ¦
¦   ¦             ¦устойчивую связь с  ¦          ¦                 ¦
¦   ¦             ¦формированиями,     ¦          ¦                 ¦
¦   ¦             ¦работающими в районе¦          ¦                 ¦
¦   ¦             ¦катастрофы. Ремонт и¦          ¦                 ¦
¦   ¦             ¦оборудование        ¦          ¦                 ¦
¦   ¦             ¦помещения.          ¦          ¦                 ¦
¦   ¦             ¦Приобретение        ¦          ¦                 ¦
¦   ¦             ¦транспортных средств¦          ¦                 ¦
¦   ¦             ¦и их содержание.    ¦          ¦                 ¦
¦   ¦             ¦Оплата коммунальных ¦          ¦                 ¦
¦   ¦             ¦услуг, услуг связи и¦          ¦                 ¦
¦   ¦             ¦другие расходы      ¦          ¦                 ¦
+-------------------------------------------------------------------+

        БЛОК 4. ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЕ И МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
                НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

            4.1  Создание резервных фондов для ликвидации
                  последствий чрезвычайных ситуаций

+-------------------------------------------------------------------+
¦   ¦            ¦                 ¦          ¦    Финансирование   ¦
¦ N ¦  Раздел    ¦  Основное       ¦ Исполни- ¦    в год, тыс.рублей¦
¦п/п¦  блока     ¦ содержание      ¦  тели    ¦   (в деноминиро-    ¦
¦   ¦            ¦                 ¦          ¦    ванной валюте)   ¦
¦   ¦            ¦                 ¦          +---------------------¦
¦   ¦            ¦                 ¦          ¦  1998  ¦ 1999 ¦ 2000¦
+---+------------+-----------------+----------+---------------------¦
¦1  ¦Служба      ¦Создание         ¦Админист- ¦                     ¦
¦   ¦материально-¦резервного фонда ¦рация     ¦                     ¦
¦   ¦технического¦                 ¦области   ¦                     ¦
¦   ¦снабжения   ¦                 ¦          ¦                     ¦
¦   ¦            ¦                 ¦          ¦                     ¦
+---+------------+-----------------+----------¦                     ¦
¦2  ¦Служба      ¦Создание         ¦Админист- ¦                     ¦
¦   ¦питания     ¦резервного фонда ¦рация     ¦                     ¦
¦   ¦            ¦                 ¦области   ¦  В установленных    ¦
¦   ¦            ¦                 ¦          ¦  процентах от       ¦
+---+------------+-----------------+----------¦  резервного фонда   ¦
¦3  ¦Служба      ¦Создание         ¦Админист- ¦  администрации      ¦
¦   ¦снабжения   ¦резервного фонда ¦рация     ¦  области            ¦
¦   ¦горюче-     ¦                 ¦области   ¦                     ¦
¦   ¦смазочными  ¦                 ¦          ¦                     ¦
¦   ¦материалами ¦                 ¦          ¦                     ¦
+---+------------+-----------------+----------¦                     ¦
¦4  ¦Медицинская ¦Создание         ¦Админист- ¦                     ¦
¦   ¦служба      ¦резервного фонда ¦рация     ¦                     ¦
¦   ¦            ¦медикаментов     ¦области   ¦                     ¦
¦   ¦            ¦                 ¦          ¦                     ¦
¦   ¦            ¦                 ¦          ¦                     ¦
+-------------------------------------------------------------------+

     БЛОК 5. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПРОГРАММЫ

---------------------------------------------------------------------+
 ¦            ¦                     ¦                ¦Финансирование ¦
N¦   Раздел   ¦       Основное      ¦  Исполнители   ¦в год, тыс.руб.¦
 ¦   блока    ¦      содержание     ¦                ¦ (в деноминиро-¦
 ¦            ¦                     ¦                ¦ ванной валюте)¦
 ¦            ¦                     ¦                +---------------¦
 ¦            ¦                     ¦                ¦ 1998¦1999¦2000¦
-+------------+---------------------+----------------+-----+----+----¦
1¦     2      ¦          3          ¦       4        ¦  5  ¦  6 ¦  7 ¦
-+------------+---------------------+----------------+-----+----+----¦
1¦Структура   ¦Совершенствование    ¦Главное         ¦     ¦    ¦    ¦
 ¦управления  ¦структуры управления ¦управление по   ¦     ¦    ¦    ¦
 ¦безопаснос- ¦Программой           ¦делам ГО и ЧС   ¦     ¦    ¦    ¦
 ¦тью Пермской¦                     ¦Пермской области,     ¦    ¦    ¦
 ¦области     ¦                     ¦Горный институт ¦     ¦    ¦    ¦
 ¦            ¦                     ¦УрО РАН         ¦     ¦    ¦    ¦
-+------------+---------------------+----------------+-----+----+----¦
2¦Нормативно- ¦Разработка           ¦Главное         ¦     ¦    ¦    ¦
 ¦правовое    ¦областных            ¦управление по   ¦     ¦    ¦    ¦
 ¦обеспечение ¦нормативных и        ¦делам ГО и ЧС   ¦     ¦    ¦    ¦
 ¦            ¦правовых документов  ¦Пермской области¦     ¦    ¦    ¦
 ¦            ¦по направлениям      ¦                ¦     ¦    ¦    ¦
 ¦            ¦деятельности         ¦                ¦     ¦    ¦    ¦
 ¦            ¦Программы            ¦                ¦     ¦    ¦    ¦
-+------------+---------------------+----------------+-----+----+----¦
3¦Организация ¦Подготовка планов  и ¦Главное         ¦ 100 ¦100 ¦100 ¦
 ¦подготовки  ¦учебных курсов по    ¦управление по   ¦     ¦    ¦    ¦
 ¦и           ¦повышению            ¦делам ГО и ЧС   ¦     ¦    ¦    ¦
 ¦перепод-    ¦квалификации         ¦Пермской области¦     ¦    ¦    ¦
 ¦готовки     ¦специалистов,        ¦Учебно-         ¦     ¦    ¦    ¦
 ¦кадров      ¦ответственных за     ¦методический    ¦     ¦    ¦    ¦
 ¦            ¦безопасность.        ¦центр  ГО и ЧС  ¦     ¦    ¦    ¦
 ¦            ¦                     ¦области         ¦     ¦    ¦    ¦
-+------------+---------------------+----------------+-----+----+----¦
4¦Развитие    ¦1 Прогнозирование    ¦Главное         ¦ 400 ¦400 ¦400 ¦
 ¦новых       ¦паводковых ситуаций  ¦управление по   ¦     ¦    ¦    ¦
 ¦инвестицион-¦с учетом современной ¦делам ГО и ЧС   ¦     ¦    ¦    ¦
 ¦ных проектов¦картографической ос- ¦Пермской области,     ¦    ¦    ¦
 ¦программы   ¦новы и аэрофотосъемок¦Горный институт ¦     ¦    ¦    ¦
 ¦            ¦2 Прогнозирование    ¦УрО РАН,        ¦     ¦    ¦    ¦
 ¦            ¦(интегральный риск)  ¦Пермский        ¦     ¦    ¦    ¦
 ¦            ¦развития ЧС в местах ¦государственный ¦     ¦    ¦    ¦
 ¦            ¦территориального сов-¦университет     ¦     ¦    ¦    ¦
 ¦            ¦падения источников ЧС¦                ¦     ¦    ¦    ¦
 ¦            ¦3 Прогнозирование    ¦                ¦     ¦    ¦    ¦
 ¦            ¦воздействия лесных   ¦                ¦     ¦    ¦    ¦
 ¦            ¦пожаров на           ¦                ¦     ¦    ¦    ¦
 ¦            ¦трубопроводы и другие¦                ¦     ¦    ¦    ¦
 ¦            ¦линейные сооружения. ¦                ¦     ¦    ¦    ¦
 ¦            ¦4 Прогнозирование    ¦                ¦     ¦    ¦    ¦
 ¦            ¦изменения социальной ¦                ¦     ¦    ¦    ¦
 ¦            ¦обстановки в связи с ¦                ¦     ¦    ¦    ¦
 ¦            ¦ЧС различного        ¦                ¦     ¦    ¦    ¦
 ¦            ¦происхождения        ¦                ¦     ¦    ¦    ¦
-+------------+---------------------+----------------+-----+----+----¦
5¦Развитие и  ¦  Развитие ГИС ЧС -  ¦Главное         ¦     ¦    ¦    ¦
 ¦совершенст- ¦системы              ¦управление по   ¦     ¦    ¦    ¦
 ¦вование     ¦предупреждения и     ¦делам ГО и ЧС   ¦     ¦    ¦    ¦
 ¦Географичес-¦действий в режиме ЧС ¦Пермской области¦     ¦    ¦    ¦
 ¦кой информа-¦планируется в 2      ¦ИВЦ             ¦     ¦    ¦    ¦
 ¦ционной     ¦этапа:1998г. и 1999г.¦администрации   ¦     ¦    ¦    ¦
 ¦системы     ¦  1-й этап (1998 г.).¦Пермской области, 2900¦    ¦    ¦
 ¦(ГИС ЧС)    ¦  Создание 4-х       ¦Горный институт ¦     ¦    ¦    ¦
 ¦            ¦оперативных пунктов  ¦УрО РАН,        ¦     ¦    ¦    ¦
 ¦            ¦(Областная           ¦Институт        ¦     ¦    ¦    ¦
 ¦            ¦администрация,       ¦механики сплошных     ¦    ¦    ¦
 ¦            ¦Главное управление по¦сред УрО РАН,   ¦     ¦    ¦    ¦
 ¦            ¦делам ЧС и ГО,       ¦Пермский        ¦     ¦    ¦    ¦
 ¦            ¦Управление по делам  ¦государственный ¦     ¦    ¦    ¦
 ¦            ¦ГО и ЧС г. Березники,¦университет     ¦     ¦    ¦    ¦
 ¦            ¦Горный институт УрО  ¦                ¦     ¦    ¦    ¦
 ¦            ¦РАН).Основу пунктов  ¦                ¦     ¦    ¦    ¦
 ¦            ¦управления составляет¦                ¦     ¦    ¦    ¦
 ¦            ¦Географическая       ¦                ¦     ¦    ¦    ¦
 ¦            ¦Информационная       ¦                ¦     ¦    ¦    ¦
 ¦            ¦Система (ГИС) с      ¦                ¦     ¦    ¦    ¦
 ¦            ¦соответствующим      ¦                ¦     ¦    ¦    ¦
 ¦            ¦техническим,         ¦                ¦     ¦    ¦    ¦
 ¦            ¦программным и        ¦                ¦     ¦    ¦    ¦
 ¦            ¦информационным       ¦                ¦     ¦    ¦    ¦
 ¦            ¦обеспечением,        ¦                ¦     ¦    ¦    ¦
 ¦            ¦средства связи и     ¦                ¦     ¦    ¦    ¦
 ¦            ¦передачи данных и    ¦                ¦     ¦    ¦    ¦
 ¦            ¦необходимые          ¦                ¦     ¦    ¦    ¦
 ¦            ¦устройства ввода и   ¦                ¦     ¦    ¦    ¦
 ¦            ¦отображения          ¦                ¦     ¦    ¦    ¦
 ¦            ¦информации.          ¦                ¦     ¦    ¦    ¦
 ¦            ¦  1.1     Технические¦                ¦     ¦    ¦    ¦
 ¦            ¦средства.            ¦                ¦     ¦    ¦    ¦
 ¦            ¦  1.2 Программное    ¦                ¦     ¦    ¦    ¦
 ¦            ¦обеспечение,         ¦                ¦     ¦    ¦    ¦
 ¦            ¦разработка сценариев ¦                ¦     ¦    ¦    ¦
 ¦            ¦развития ЧС и их     ¦                ¦     ¦    ¦    ¦
 ¦            ¦последствий.         ¦                ¦     ¦    ¦    ¦
 ¦            ¦  2-ой этап (1999 г.)¦                ¦     ¦ 800¦    ¦
 ¦            ¦  2.Создание 5-ти    ¦                ¦     ¦    ¦    ¦
 ¦            ¦дополнительных       ¦                ¦     ¦    ¦    ¦
 ¦            ¦пунктов в г.г.       ¦                ¦     ¦    ¦    ¦
 ¦            ¦Кизеле, Кунгуре      ¦                ¦     ¦    ¦    ¦
 ¦            ¦Чайковском и в       ¦                ¦     ¦    ¦    ¦
 ¦            ¦Горнозаводском и     ¦                ¦     ¦    ¦    ¦
 ¦            ¦Чернушинском районах.¦                ¦     ¦    ¦    ¦
 ¦            ¦  2.1.  Технические  ¦                ¦     ¦    ¦    ¦
 ¦            ¦средства.            ¦                ¦     ¦    ¦    ¦
 ¦            ¦  2.2 Программное    ¦                ¦     ¦    ¦    ¦
 ¦            ¦обеспечение,         ¦                ¦     ¦    ¦    ¦
 ¦            ¦разработка сценариев ¦                ¦     ¦    ¦    ¦
 ¦            ¦развития ЧС и их     ¦                ¦     ¦    ¦    ¦
 ¦            ¦последствий.         ¦                ¦     ¦    ¦    ¦
 ¦            ¦ 3.Ежегодное         ¦                ¦     ¦ 190¦ 300¦
 ¦            ¦ содержание          ¦                ¦     ¦    ¦    ¦
-+------------+---------------------+----------------+-----+----+----¦
 ¦ВСЕГО       ¦                     ¦                ¦3400 ¦1490¦ 800¦
---------------------------------------------------------------------+

                      7. ПРАВОВАЯ БАЗА ПРОГРАММЫ

     1. Закон  Российской  Федерации  от  21.12.94  N  68-ФЗ "О защите
населения  и  территорий  от  чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного характера".
     2. Постановление  губернатора  области  от  11.04.97  N  125  "Об
организации  проведения  аварийно-спасательных  работ  в  чрезвычайных
ситуациях".
     3. Постановление  губернатора  области от 17.10.95 N 320 "О мерах
по реализации на территории области основ законодательства  Российской
Федерации об охране труда".
     4. Постановление главы города Перми от 08.04.97 N 440 "О создании
городского   звена   областной   подсистемы   государственной  системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
     5. Закон Пермской области 08.07.96 N 499-79 "Об охране окружающей
природной среды Пермской области".
     6. Закон  Пермской  области  от  02.04.97  "О  защите населения и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного
характера".
     7. Постановление губернатора области от 18.02.97 N 43  "О  службе
медицины катастроф Пермской области".
     8. Постановление  губернатора  области  от  14.08.96  N  301   "О
положении об управлении здравоохранения администрации области".
     9. Постановление  губернатора  области  от  24.11.94  N  304   "О
санитарно-противоэпидемической комиссии".
     10. Постановление  губернатора  области  от  29.11.96  N  422  "О
создании   областной   подсистемы   единой   государственной   системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
     11. Постановление  Совета  Министров  -  Правительства Российской
Федерации от  24.11.93  N  1229  "О  создании  Единой  государственной
системы экологического мониторинга".
     12. Постановление  губернатора  области  от  09.11.95  N  338  "О
системе экологического мониторинга на территории области".
     13. Постановление Правительства Российской Федерации от  26.05.97
N  643 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Российской
Федерации по охране окружающей среды".


Информация по документу
Читайте также