Расширенный поиск

Постановление Правительства Самарской области от 27.10.2011 № 684

 



                   ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 27 октября 2011 г. N 684


       ОБ ОРГАНИЗАЦИИ С 1 ЯНВАРЯ 2012 ГОДА ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
      УЧАЩИХСЯ НА СТУПЕНИ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
        В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
                   УЧРЕЖДЕНИЯХ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
     
     В соответствии  со статьей  29  Закона Российской  Федерации  "Об
образовании", статьей  85  Бюджетного кодекса  Российской Федерации  в
целях  создания  системы  специализированной  подготовки  учащихся   в
старших  классах  общеобразовательных учреждений,  ориентированной  на
индивидуализацию    обучения,    Правительство    Самарской    области
постановляет:
     1. Утвердить прилагаемую Концепцию профильного обучения  учащихся
на ступени среднего (полного)  общего образования в государственных  и
муниципальных общеобразовательных учреждениях в Самарской области.
     2. Установить, что к  расходным обязательствам Самарской  области
относится  финансовое  обеспечение  организации  профильного  обучения
учащихся на ступени среднего (полного) общего образования в объеме  14
часов  в   неделю  на  каждого   учащегося,  осваивающего   профильные
общеобразовательные   учебные    предметы,    в   государственных    и
муниципальных  общеобразовательных  учреждениях в  Самарской  области,
отвечающих   критериям   отбора   государственных   и    муниципальных
общеобразовательных учреждений в  Самарской области, имеющих право  на
финансовое обеспечение  организации профильного  обучения учащихся  на
ступени среднего (полного) общего образования (приложение N 1).
     3. Объем расходов  областного бюджета  на реализацию  профильного
обучения учащихся  на  ступени среднего  (полного) общего  образования
определяется в  соответствии  с методикой  расчета средств  областного
бюджета  на финансовое  обеспечение  образовательной деятельности  для
организации с  1 января  2012  года профильного  обучения учащихся  на
ступени  среднего (полного)  общего  образования в  государственных  и
муниципальных общеобразовательных учреждениях  в Самарской области,  а
также расчета заработной платы педагогических работников,  выполняющих
учебную нагрузку  по соответствующим профилям  обучения (приложение  N
2).
     4. Финансовое      обеспечение      расходов      государственных
общеобразовательных   учреждений    Самарской   области,    являющихся
получателями субсидий  из областного бюджета,  осуществляется в  форме
субсидий из областного бюджета, предусмотренных абзацем вторым  пункта
1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Объем и условия
предоставления  указанных  субсидий  определяются  в  соответствии   с
порядком  определения  объема  и  условиями  предоставления   субсидий
государственным  бюджетным общеобразовательным  учреждениям  Самарской
области  в  соответствии  с  абзацем  вторым  пункта  1  статьи   78.1
Бюджетного кодекса Российской Федерации на организацию с 1 января 2012
года  профильного  обучения  учащихся на  ступени  среднего  (полного)
общего образования (приложение N 3).
     5. Финансовое  обеспечение  расходного  обязательства   Самарской
области, возникающего на основании пункта 2 настоящего  Постановления,
в  отношении  муниципальных общеобразовательных  учреждений  городских
округов Самара  и Тольятти  осуществляется в  соответствии с  порядком
предоставления    средств    областного   бюджета    на    обеспечение
государственных гарантий  прав граждан на  получение общедоступного  и
бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего  образования, а также  дополнительного образования  в
муниципальных общеобразовательных учреждениях городских округов Самара
и  Тольятти,   утверждаемым  постановлением  Правительства   Самарской
области.
     6. Установить,  что   расходные   обязательства,  возникающие   в
результате принятия настоящего Постановления, осуществляются Самарской
областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в  пределах
общего   объема    бюджетных   ассигнований,   предусматриваемых    на
соответствующие цели законом Самарской области об областном бюджете на
очередной финансовый год и плановый период министерству образования  и
науки Самарской области как главному распорядителю средств  областного
бюджета.
     7. Перечень государственных  и муниципальных  общеобразовательных
учреждений  в  Самарской  области,  реализующих  профильное   обучение
учащихся на  ступени среднего  (полного) общего  образования (далее  -
учреждения),   на   очередной  учебный   год   утверждается   приказом
министерства образования и науки Самарской области ежегодно в срок  до
30  сентября.  Перечень учреждений,  реализующих  профильное  обучение
учащихся  на  начальном  этапе,  утверждается  приказом   министерства
образования и науки Самарской области до 30 января 2012 года.
     В случае  несоответствия учреждений,  реализовывавших  профильное
обучение  в  предыдущем   учебном  году,  критериям,   предусмотренным
приложением  N  1   к  настоящему  Постановлению,  данные   учреждения
включаются в перечень учреждений, реализующих профильное обучение до 1
июня  очередного  учебного  года  в  части  учащихся  десятых  классов
предыдущего учебного года.
     8. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить  на
министерство образования и науки Самарской области (Овчинникова).
     9. Опубликовать  настоящее  Постановление  в  средствах  массовой
информации.
     10. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
     

            Губернатор -
     председатель Правительства
         Самарской области                                 В.В.АРТЯКОВ
     
     
     
     
     
                                                  Утверждена
                                          постановлением Правительства
                                               Самарской области
                                          от 27 октября 2011 г. N 684
     
                              КОНЦЕПЦИЯ
     ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА СТУПЕНИ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО)
         ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
         ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
     
                           Общие положения
     
     Согласно Концепции профильного обучения на старшей ступени общего
образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской
Федерации от 18.07.2002 N 2783, профильное обучение является средством
дифференциации и  индивидуализации   обучения,  позволяющим  за   счет
изменений  в  структуре,  содержании  и  организации  образовательного
процесса  более полно  учитывать  интересы, склонности  и  способности
учащихся,   создавать   условия  для   обучения   старшеклассников   в
соответствии  с  их  профессиональными  интересами  и  намерениями   в
отношении продолжения образования.
     Профильное обучение   на   ступени  среднего   (полного)   общего
образования  в  государственных  и  муниципальных  общеобразовательных
учреждениях в Самарской области  (далее - профильное обучение)  должно
строиться  с  учетом  запросов личности,  общества  и  государства,  а
значит,   обеспечивать   базовый   (минимальный)   уровень    освоения
федерального   государственного  образовательного   стандарта   общего
образования всеми учащимися и давать им возможность выбора  содержания
образования и уровня его освоения.
     Профильное обучение не подразумевает специального отбора учащихся
при наличии у них аттестата об основном общем образовании.
     Профиль обучения   является   ничем  иным,   как   индивидуальной
образовательной  траекторией  учащегося,  построенной  на  основе  его
выбора   из    предложенной    образовательным   учреждением    (сетью
образовательных учреждений)  номенклатуры  учебных предметов  (курсов)
при условии  изучения обязательных  предметов как  минимум на  базовом
уровне.
     Профильное обучение  должно   выполнять  компенсаторную   функцию
коррекции содержания среднего (полного) общего образования в контексте
большей  готовности  старшеклассников  к   социально-профессиональному
самоопределению.
     Школа как    учреждение,    осуществляющее    общеобразовательную
подготовку,   должна   обеспечивать  качественный   уровень   освоения
учащимися именно общего образования.  Школа не должна подменять  собой
учреждения профессионального образования, а  общее образование в 10  -
11 классах  имеет для  учащегося самостоятельную ценность  и не  может
рассматриваться  только  как   подготовительный  этап  к   продолжению
образования в вузе.
     
                 Цели перехода к профильному обучению
     
     Основной целью  профилизации  обучения  является   предоставление
учащимся  возможности  спроектировать  свое  будущее  и   сформировать
необходимые ресурсы  для  осуществления осознанного  профессионального
выбора.
     В рамках профильного обучения должны быть сформированы  основания
для продолжения образования.  Таким образом, результатами  профильного
обучения для учащегося будут являться:
     освоение базового уровня (общеобразовательного минимума);
     сформированность ключевых компетентностей;
     умение делать   выбор   (умение  анализировать   мотивы   выбора,
анализировать внешние условия,  прогнозировать и оценивать  результаты
выбора);
     овладение знаниями,   умениями,    навыками   расширенного    или
углубленного   уровня   по  выбранным   учащимся   учебным   предметам
(систематическим  курсам),  а  также  освоение  содержания   выбранных
учащимся элективных курсов.
     
                   Организация профильного обучения
     
     Профильное обучение   учащихся,    реализуемое   с   учетом    их
индивидуальных  образовательных  запросов,  должно  быть  основано  на
выборе учащимся:
     1) содержания образования из числа:
     обязательных учебных предметов (курсов, дисциплин) по выбору,  не
вошедших  в  перечень  обязательных  учебных  предметов   федерального
компонента  и  предлагаемых  образовательным  учреждением  на   основе
изучения запросов учащихся;
     элективных курсов     (краткосрочных     тематических     курсов,
предлагаемых образовательным учреждением  на основе изучения  запросов
учащихся);
     учебных предметов (курсов, дисциплин) регионального компонента;
     2) уровня сложности освоения содержания:
     обязательных учебных предметов федерального компонента  (русского
языка,   литературы,   иностранного   языка,   математики,    истории,
обществознания,    естествознания,    физической    культуры,    основ
безопасности жизнедеятельности);
     обязательных учебных  предметов  (курсов,  дисциплин)  по  выбору
(географии,  информатики   и  ИКТ,   технологии,  искусства   (мировой
художественной культуры), физики, химии, биологии, экономики, права  и
др.).
     Учащимся предлагаются  на выбор  три  уровня освоения  содержания
обязательных учебных предметов федерального компонента и  обязательных
учебных предметов по выбору:
     базовый уровень   (содержание  программ   обеспечивает   освоение
учебных предметов федерального компонента на базовом уровне);
     расширенный уровень     (содержание     программ     обеспечивает
формирование  дополнительных  к  базовому  уровню  предметных  знаний,
умений и навыков в объеме меньшем, чем это предусмотрено для  освоения
учебных предметов федерального компонента на профильном уровне);
     углубленный уровень  (содержание программ  обеспечивает  освоение
учебных  предметов  федерального  компонента  в  соответствии  или   с
превышением объемов  содержания и  уровня сложности,  предусмотренного
для их освоения на профильном уровне).
     Содержание программ учебных предметов федерального компонента  на
любом   из   вышеперечисленных   уровней   может   иметь    прикладную
направленность, то  есть быть  расширено в  сторону получения  знаний,
умений и навыков,  необходимых для  определенных сфер деятельности,  в
которых применяется данная дисциплина.
     Образовательное учреждение   предоставляет  учащимся   на   выбор
перечень элективных курсов по следующим направлениям:
     социальные практики (профессиональные пробы);
     предпрофессиональная подготовка   (получение   учащимися    опыта
реальной  деятельности  в   рамках  наиболее  общих   профессиональных
направлений);
     пропедевтика вузовских  дисциплин   (получение  учащимися   опыта
изучения не  только  систематических курсов,  но и  специализированных
дисциплин в рамках выбранного профиля);
     углубленное изучение   отдельных   тем   обязательных   предметов
федерального компонента и обязательных предметов по выбору;
     общеразвивающие тренинги;
     удовлетворение познавательных   интересов,   непосредственно   не
связанных   с   обязательным   содержанием   общего   образования    и
социально-профессиональным самоопределением учащихся.
     Элективные курсы являются тематическими  и краткосрочными (от  17
до 51 часа) и должны быть реализованы в пределах одного полугодия.
     Формирование учебного плана  образовательного учреждения  состоит
из следующих этапов:
     исследование запросов учащихся;
     формирование модели  учебного   плана   (на  основе   соотнесения
запросов  учащихся  с   количеством  часов,  предусмотренных   учебным
планом);
     анализ ресурсов   образовательного   учреждения,   обеспечивающих
учебный план (кадровых, учебно-методических, материально-технических);
     формирование (запрос   в  других   образовательных   учреждениях)
недостающих для реализации  модели учебного плана ресурсов,  повторный
анализ;
     формирование учебного    плана    (ответственного     предложения
образовательного учреждения учащимся).
     На основе    учебного    плана    образовательного     учреждения
(номенклатуры   выбора)   учащийся   формирует   собственный   профиль
(индивидуальную образовательную траекторию) обучения.
     Учащийся выбирает каждый обязательный учебный предмет на одном из
предложенных уровней, обязательный учебный предмет по выбору,  учебные
предметы (курсы, дисциплины) регионального компонента.
     Учащийся может выбрать  от 0  до  4 часов  (в неделю)  элективных
курсов, а по  желанию еще  2 часа дополнительно  (в неделю), если  они
предложены  образовательным  учреждением  и  предусмотрены  программой
дополнительного образования, а  также организованы во второй  половине
дня. Аудиторная учебная  нагрузка учащихся 10 -  11 классов не  должна
превышать предельно допустимых  объемов (при 6-дневной учебной  неделе
37 часов).
     В том   случае,   если   в  результате   выбора   всех   учащихся
сформировались группы, число  учащихся в которых превышает  допустимые
пределы,   корректировка   состава   групп   происходит   в   порядке,
разработанном образовательным  учреждением и указанном  в положении  о
профильном обучении образовательного учреждения.
     Перед началом  каждого  полугодия учащийся  может  выбрать  новые
элективные курсы или другой обязательный учебный предмет по выбору,  а
также   изменить  уровень   освоения   содержания  указанных   учебных
предметов.
     Изменение перечня выбранных учебных предметов (курсов) происходит
в порядке, установленном образовательным учреждением. Учебная нагрузка
учащегося по   учебным   предметам   федерального   и    регионального
компонентов должна оставаться неизменной (32 часа в неделю).
     Таким образом, должна быть выстроена достаточно гибкая система, в
центре которой оказывается учащийся, постоянно находящийся в  ситуации
выбора и выстраивания  собственной образовательной траектории.  Задача
поддержки  самоопределения   учащегося   должна  решаться   средствами
педагогического  сопровождения (педагогического  консультирования).  В
процессе     педагогического     консультирования      предпринимаются
педагогические действия, нацеленные на формирование у учащегося умения
делать ответственный выбор.
     Образовательное учреждение  несет  ответственность  за   качество
образовательного процесса по предметам и уровням, выбранным учащимися,
освоение  ими   базового   минимума,  формирование   у  них   ключевых
компетентностей, а учащиеся и  их родители (законные представители)  -
за сделанный выбор.
     
     
     
     
     
                                                Приложение N 1
                                         к постановлению Правительства
                                              Самарской области
                                          от 27 октября 2011 г. N 684
     
                               КРИТЕРИИ
      ОТБОРА ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
     УЧРЕЖДЕНИЙ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ФИНАНСОВОЕ
        ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
           НА СТУПЕНИ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
     
     Финансовое обеспечение организации профильного обучения  учащихся
на ступени среднего (полного)  общего образования (далее -  профильное
обучение)    предоставляется    государственным    и     муниципальным
общеобразовательным   учреждениям   в   Самарской   области   (средней
общеобразовательной  школе,   средней   общеобразовательной  школе   с
углубленным   изучением   отдельных   предметов,   гимназии,    лицею,
школе-интернату,     лицею-интернату)    (далее     -     учреждения),
соответствующим следующим критериям:
     наличие подписанного   руководителем   учреждения   заявления   о
предоставлении   финансового   обеспечения   организации   профильного
обучения в  учреждении, представляемого в  министерство образования  и
науки Самарской области ежегодно с 1 по 15 сентября;
     наличие у учреждения  лицензии на  право ведения  образовательной
деятельности  по  основным  общеобразовательным  программам   среднего
(полного) общего образования;
     наличие у  учреждения  государственной аккредитации  по  основным
общеобразовательным программам среднего (полного) общего  образования,
подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации;
     наличие в  учреждении  на   ступени  среднего  (полного)   общего
образования не менее четырех классов;
     наличие в    учреждении    не    менее    четырех    обязательных
общеобразовательных учебных предметов, изучаемых на профильном уровне;
     реализация в  учреждении не  менее  десяти элективных  курсов  не
менее чем по трем направлениям из следующего перечня:
     социальные практики;
     предпрофессиональная подготовка;
     пропедевтика вузовских дисциплин;
     углубленное изучение отдельных тем обязательных учебных предметов
федерального компонента и обязательных предметов по выбору;
     общеразвивающие тренинги;
     удовлетворение познавательных интересов.

     
                                                Приложение N 2
                                         к постановлению Правительства
                                               Самарской области
                                           от 27 октября 2011 г. N 684

                               МЕТОДИКА
     РАСЧЕТА СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
     ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ С 1 ЯНВАРЯ 2012
        ГОДА ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА СТУПЕНИ СРЕДНЕГО
           (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
      МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ В САМАРСКОЙ
       ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ РАСЧЕТА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
     РАБОТНИКОВ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ УЧЕБНУЮ НАГРУЗКУ ПО СООТВЕТСТВУЮЩИМ
                          ПРОФИЛЯМ ОБУЧЕНИЯ
     
     1. Определение объема  средств областного  бюджета на  финансовое
обеспечение образовательной  деятельности для организации  с 1  января
2012 года профильного обучения учащихся на ступени среднего  (полного)
общего образования (далее -  профильное обучение) в государственных  и
муниципальных  общеобразовательных  учреждениях  в  Самарской  области
осуществляется согласно настоящей Методике.
     Финансовое обеспечение    образовательной    деятельности     для
организации  профильного обучения  в  государственных и  муниципальных
общеобразовательных   учреждениях   в   Самарской   области   (средней
общеобразовательной  школе,   средней   общеобразовательной  школе   с
углубленным   изучением   отдельных   предметов,   гимназии,    лицее,
школе-интернате, лицее-интернате) (далее - учреждения)  осуществляется
дополнительно к  объему  средств областного  бюджета, определенному  в
соответствии  с  нормативами финансового  обеспечения  образовательной
деятельности  общеобразовательного   учреждения  в  части   реализации
основных общеобразовательных программ общего образования в расчете  на
одного учащегося, обучающегося в учреждении за счет средств областного
бюджета. Указанные средства областного бюджета могут быть использованы
учреждением  только   на  оплату   труда  педагогических   работников,
выполняющих  учебную  нагрузку по  соответствующим  профилям  обучения
(далее - педагогические работники).
     Объем средств  областного  бюджета,  направленных  на  финансовое
обеспечение организации профильного обучения в учреждении, исчисляется
по формуле
     
             ((БФ + СтФ) x n x д1 ) x 8 ((БФ + СтФ) x n x д2 ) x 4
        ОС = ------------------------- + -------------------------,
                       12                           12
     
     где:
     ОС - объем средств областного бюджета, направленных на финансовое
обеспечение организации профильного обучения в учреждении;
     БФ -  базовый  фонд  оплаты  труда  педагогических  работников  в
расчете на одного учащегося  (который должен составлять 80% от  объема
средств  областного бюджета,  направленных  на финансовое  обеспечение
организации профильного обучения в учреждении);
     СтФ - стимулирующий фонд оплаты труда педагогических работников в
расчете на одного учащегося (который  должен составлять 20% от  объема
средств  областного бюджета,  направленных  на финансовое  обеспечение
организации профильного обучения в учреждении);
     n - коэффициент  отчислений страховых взносов  в Пенсионный  фонд
Российской   Федерации,   Фонд  социального   страхования   Российской
Федерации, Федеральный фонд  обязательного медицинского страхования  и
территориальные фонды обязательного медицинского страхования;
     д1 -     численность     учащихся,     осваивающих     профильные
общеобразовательные учебные предметы  на  ступени  среднего  (полного)
общего  образования  в  учреждении  с  1 января по 31 августа текущего
учебного года;
     д2 -     численность     учащихся,     осваивающих     профильные
общеобразовательные учебные предметы  на  ступени  среднего  (полного)
общего  образования  в  учреждении с 1 сентября по 31 декабря текущего
учебного года;
     8 - количество  месяцев в  учебном году  (за период  с января  по
август);
     4 - количество месяцев  в учебном году (за  период с сентября  по
декабрь);
     12 - количество месяцев в году.
     Размер базового  фонда  оплаты  труда  педагогических  работников
исчисляется по формуле
     
                          БФ = ФОТпед + Спф,
     
     где:
     ФОТпед -  фонд оплаты  труда  педагогических работников,  который
исчисляется по формуле (расчет на одного учащегося)
     
                       ФОТпед = Счм x 14 x 52,
     
     где:
     Счм -   средняя   расчетная   единица   за   один   учебный   час
педагогических работников, осуществляющих  учебный процесс на  ступени
среднего (полного) общего образования с учащимися  общеобразовательных
школ, сложившаяся по Самарской  области за предыдущий год в  городской
или в сельской местности, ежегодно утверждаемая приказом  министерства
образования и науки Самарской области;
     14 - количество часов в неделю на каждого учащегося, осваивающего
профильные общеобразовательные учебные  предметы  на ступени  среднего
(полного) общего образования, финансируемых за счет средств областного
бюджета;
     52 - количество недель в году;
     Спф - специальный  фонд оплаты  труда педагогических  работников,
который составляет 23% от  базового фонда оплаты труда  педагогических
работников и включает:
     доплаты педагогическим  работникам   за   работу  с   родителями,
проверку тетрадей  и письменных работ,  консультации и  дополнительные
занятия с обучающимися и другие доплаты за осуществление деятельности,
не предусмотренной должностными обязанностями работников;
     выплаты, определяемые  повышающими  коэффициентами,  учитывающими
деление класса на группы при обучении отдельным предметам;
     выплаты, определяемые  повышающими  коэффициентами,  учитывающими
квалификационную категорию работников;
     выплаты, определяемые   повышающими  коэффициентами   за   ученую
степень  доктора  наук,  кандидата  наук,  почетное  звание  СССР  или
Российской  Федерации,  соответствующее  профилю  выполняемой  работы,
орден СССР или Российской Федерации, полученный за достижения в  сфере
образования;
     компенсационные выплаты   работникам,  предусмотренные   трудовым
законодательством  Российской  Федерации,  в  том  числе  пособия   по
временной нетрудоспособности, выплачиваемые работодателем.
     В состав  стимулирующего   фонда   оплаты  труда   педагогических
работников  включаются надбавки  и  доплаты стимулирующего  характера,
премии и иные поощрительные выплаты, устанавливаемые локальными актами
учреждения.
     2. Заработная  плата  педагогического  работника  исчисляется   в
соответствии с  Методикой  формирования и  распределения фонда  оплаты
труда, а  также расчета заработной  платы работников  государственного
общеобразовательного  учреждения   Самарской   области  и   работников
государственного образовательного учреждения  для детей дошкольного  и
младшего   школьного   возраста  Самарской   области,   обеспечивающих
реализацию общеобразовательных программ начального общего образования,
утвержденной  постановлением   Правительства   Самарской  области   от
01.06.2006 N 60  "О проведении в 2006  году эксперимента по  апробации
новых    механизмов    оплаты   труда    работников    государственных
общеобразовательных  учреждений  Самарской  области  и   муниципальных
общеобразовательных  учреждений и  введении  с  1 сентября  2007  года
системы оплаты  труда  работников государственных  общеобразовательных
учреждений  Самарской  области  и  муниципальных   общеобразовательных
учреждений,  отличной  от  Единой  тарифной  сетки  по  оплате   труда
работников государственных учреждений Самарской области".
     Начисление заработной     платы     педагогического     работника
осуществляется исходя из средней расчетной единицы за один учебный час
в   учреждении,  рассчитанной   и   утвержденной  для   педагогических
работников учреждения.
     Средняя расчетная  единица  за один  учебный  час  педагогических
работников, осуществляющих учебный  процесс по программам  профильного
обучения   на   ступени   среднего   (полного)   общего   образования,
рассчитывается два раза в год по состоянию на 1 января и 1 сентября по
формуле
     
                   ФОТпед x 245 x дi
           Счi = ------------------------------,
                  (а10 x b10 + а11 x b11 ) x 365

     где:
     Счi -   средняя   расчетная   единица   за   один   учебный   час
педагогических   работников,   осуществляющих   учебный   процесс   по
программам  профильного  обучения на ступени среднего (полного) общего
образования;
     i - период, на  который рассчитывается средняя расчетная  единица
за один учебный час педагогических работников, осуществляющих  учебный
процесс  по  программам  профильного  обучения  на  ступени   среднего
(полного) общего образования;
     ФОТпед - фонд оплаты труда педагогических работников учреждения в
расчете на одного учащегося;
     дi -     численность     учащихся,     осваивающих     профильные
общеобразовательные учебные предметы  на  ступени  среднего  (полного)
общего образования в учреждении по состоянию на 1 января и 1 сентября;
     а10 - количество учащихся десятых классов, осваивающих профильные
общеобразовательные  учебные  предметы  на  ступени среднего (полного)
общего образования в учреждении;
     b10 - количество часов за год по учебному плану в десятых классах
учреждения   на   одного   обучающегося   на   реализацию   профильных
общеобразовательных учебных предметов;
     а11 -  количество  учащихся  одиннадцатых  классов,   осваивающих
профильные  общеобразовательные  учебные  предметы на ступени среднего
(полного) общего образования в учреждении;
     b11 -  количество  часов  за год по учебному плану в одиннадцатых
классах учреждения на одного  обучающегося  на  реализацию  профильных
общеобразовательных учебных предметов;
     245 - количество дней в учебном году;
     365 - количество дней в году.
     
     
     
     
     
                                                Приложение N 3
                                         к постановлению Правительства
                                               Самарской области
                                           от 27 октября 2011 г. N 684

                               ПОРЯДОК
         ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
      ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ
      САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1
        СТАТЬИ 78.1 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА
        ОРГАНИЗАЦИЮ С 1 ЯНВАРЯ 2012 ГОДА ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
      УЧАЩИХСЯ НА СТУПЕНИ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
     
     1. Настоящими  порядком  и  условиями  устанавливаются   механизм
определения объема  и  условия предоставления  субсидий из  областного
бюджета  государственным  бюджетным  общеобразовательным   учреждениям
Самарской области (далее - учреждения) в соответствии с абзацем вторым
пункта  1  статьи  78.1 Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации  на
организацию с  1 января  2012  года профильного  обучения учащихся  на
ступени  среднего (полного)  общего  образования (далее  -  субсидии).
Субсидии предоставляются  на выплату  заработной платы  педагогическим
работникам учреждений, обеспечивающим профильное обучение учащихся  на
ступени среднего (полного) общего образования.
     2. Предоставление  субсидий  осуществляется  в  соответствии   со
сводной  бюджетной  росписью  областного  бюджета  на  соответствующий
финансовый  год   в   пределах  лимитов   бюджетных  обязательств   по
предоставлению   субсидий,   утверждаемых  в   установленном   порядке
министерству  образования   и   науки  Самарской   области  (далее   -
министерство).
     3. Объем субсидий на организацию профильного обучения учащихся на
ступени среднего (полного) общего  образования определяется исходя  из
фактической численности обучающихся  в учреждении  и в соответствии  с
методикой расчета средств областного бюджета на финансовое обеспечение
образовательной деятельности  для  организации с  1  января 2012  года
профильного обучения  учащихся  на ступени  среднего (полного)  общего
образования  в  государственных  и  муниципальных  общеобразовательных
учреждениях в  Самарской  области, а  также  расчета заработной  платы
педагогических   работников,    выполняющих   учебную   нагрузку    по
соответствующим профилям обучения (далее - методика).
     4. В   целях  получения   субсидии   учреждение  представляет   в
министерство заявление  о  предоставлении субсидии  и расчет  средств,
необходимых  для организации  профильного  обучения в  соответствии  с
методикой.
     5. Условием  предоставления  субсидии является  заключение  между
министерством и учреждением соглашения о предоставлении субсидии и  ее
целевом использовании (далее - соглашение).
     6. Субсидии расходуются учреждением в соответствии со  следующими
условиями:
     использование субсидий на выплату заработной платы педагогическим
работникам, обеспечивающим  профильное  обучение учащихся  на  ступени
среднего (полного) общего образования;
     использование субсидий в сроки, установленные соглашением;
     представление в министерство отчетов об использовании  полученных
субсидий  в  порядке,  сроки  и  по  формам,  которые  устанавливаются
соглашением.
     7. В  случае   нарушения  учреждением  условий,   предусмотренных
пунктом 6 настоящих  порядка и условий,  субсидия подлежит возврату  в
областной  бюджет  в  месячный  срок  со  дня  получения   учреждением
письменного  требования министерства  о  возврате субсидии.  В  случае
невозврата  учреждением субсидии  в  установленный срок  она  подлежит
взысканию  в  доход   областного  бюджета  в  порядке,   установленном
действующим законодательством.
     8. Контроль за целевым предоставлением, использованием субсидии и
за соблюдением   учреждением   условий,  предусмотренных   пунктом   6
настоящих порядка и условий, осуществляет министерство.
     
     


Информация по документу
Читайте также