Расширенный поиск

Постановление Губернской Думы от 26.04.2005 № 1653

 


                      Самарская Губернская Дума
                            Постановление
                     от 26 апреля 2005 г. N 1653


        "О проекте федерального закона N 273623-3 "Об участии
       граждан Российской Федерации в обеспечении правопорядка"
           (по вопросу участия граждан Российской Федерации
                     в обеспечении правопорядка)"

     Рассмотрев проект  федерального  закона  N  273623-3  "Об участии
граждан Российской Федерации в обеспечении правопорядка"  (по  вопросу
участия  граждан  Российской  Федерации  в  обеспечении правопорядка),
Самарская Губернская Дума постановляет:
     1. Поддержать  проект  федерального закона N 273623-3 "Об участии
граждан Российской Федерации в обеспечении правопорядка"  (по  вопросу
участия  граждан  Российской  Федерации  в обеспечении правопорядка) с
учетом замечаний согласно приложению.
     2. Направить  данное  постановление  в  Комитет  по  безопасности
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.




     Председатель Думы               В.Ф. Сазонов



                                                  Приложение
                                                к постановлению
                                            Самарской Губернской Думы
                                           от 26 апреля 2005 г. N 1653

     Замечания к  проекту  федерального  закона N 273623-3 "Об участии
граждан Российской Федерации в обеспечении правопорядка":
     Статьей 6  и  главой  3  законопроекта  предусмотрена возможность
создания     государственно-общественных     объединений.     Согласно
законопроекту  полномочиями  по  созданию  таких  объединений обладают
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации  и  органы
местного  самоуправления  при участии правоохранительных органов.  При
этом ликвидация государственно-общественных объединений производится в
порядке,     установленном     гражданским    законодательством    для
государственных учреждений.
     Полагаем, что      установление     такого     института,     как
государственно-общественное объединение, не согласуется с требованиями
главы   4   Гражданского   кодекса   Российской  Федерации,  статьи  6
Федерального закона "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 г. N
7-ФЗ  (в редакции от 23.12.2003 г.) и статьи 7 Федерального закона "Об
общественных объединениях" от 19.05.1995 г.  N 82-ФЗ  (в  редакции  от
02.11.2004     г.),     которыми     определен    закрытый    перечень
организационно-правовых   форм   юридических   лиц,   в   том   числе,
общественных объединений.
     При этом  следует   учитывать   позицию   Президента   Российской
Федерации,  высказанную  им  при  отклонении  Федерального  закона "Об
участии граждан  Российской  Федерации  в  обеспечении  правопорядка",
принятого   Государственной  Думой  Федерального  Собрания  Российской
Федерации 27.01.1999  г.,  согласно  которой  реализация  структурами,
имеющими       смешанный      государственно-общественный      статус,
публично-властных полномочий через лиц, не являющихся государственными
или муниципальными служащими,  не соответствует части первой статьи 30
и части первой статьи 32 Конституции Российской Федерации.
     Кроме того,   наделение  граждан  значительными  полномочиями  по
применению принудительных мер, в том числе правом применять физическую
силу и специальные средства, должно предусматривать и меры специальной
ответственности таких лиц, что не нашло отражения в законопроекте.
     Исходя из     изложенного,     полагаем     необходимым    внести
соответствующие  изменения  по  всему  тексту  законопроекта  в  части
исключения    норм,    регулирующих   порядок   создания,   ликвидации
государственно-общественного объединения,  а  также  полномочий  члена
данного  объединения,  включая  порядок  привлечения  его  к  оказанию
содействия  правоохранительным  органам  и   условия   применения   им
физической силы и специальных средств.
     Вместе с тем полагаем,  что урегулирование вопросов,  связанных с
порядком  привлечения граждан к оказанию содействия правоохранительным
органам в охране общественного порядка в коллективном и индивидуальном
порядке, а также определение прав, обязанностей и гарантий социального
статуса, а также ответственности данной категории граждан должны найти
свое  отражение в представленном законопроекте,  поскольку подзаконное
нормативно-правовое регулирование данной сферы общественных  отношений
в настоящее время устарело и требует совершенствования.



Информация по документу
Читайте также