Расширенный поиск
Постановление Губернской Думы от 22.03.2005 № 1605Самарская Губернская Дума Постановление от 22 марта 2005 г. N 1605 "О проекте N 136492-4 Водного кодекса Российской Федерации (новая редакция)" Рассмотрев проект N 136492-4 Водного кодекса Российской Федерации (новая редакция), Самарская Губернская Дума постановляет: 1. Поддержать проект N 136492-4 Водного кодекса Российской Федерации (новая редакция) с учетом замечаний согласно приложению. 2. Направить данное постановление в Комитет по природным ресурсам и природопользованию Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Думы В.Ф. Сазонов Приложение к постановлению Самарской Губернской Думы от 22 марта 2005 г. N 1605 Замечания к проекту N 136492-4 Водного кодекса Российской Федерации: 1. Конституцией Российской Федерации (пунктом "к" части 1 статьи 72) водное законодательство отнесено к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Согласно статье 4 проекта Водного кодекса Российской Федерации водное законодательство состоит, в том числе, и из законов субъектов Российской Федерации. Однако предложенный проект Водного кодекса исключает возможность совместного с федеральными органами власти участия субъектов Российской Федерации в использовании и охране водных объектов. Проектом Водного кодекса вводится бассейновый принцип управления водными объектами, при котором предусматривается возможность создания бассейновых советов, в состав которых предполагается включать представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Проектом Водного кодекса не определен порядок создания И деятельности бассейновых советов, но из части 1 статьи 39 проекта следует, что решения, принимаемые бассейновыми советами, будут носить только рекомендательный характер. Таким образом, представленным проектом Водного кодекса исключена возможность реализации конституционных прав субъектов Российской Федерации по участию в регулировании отношений по использованию и охране водных объектов на территориях субъектов Российской Федерации. 2. К тексту законопроекта имеются следующие замечания. 2.1. Частью 2 статьи 8 проекта Водного кодекса определено, что обособленные объекты могут находиться в собственности Российской Федерации, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, а также в собственности граждан и юридических лиц. Однако проектом не решена проблема разграничения государственной собственности на обособленные водные объекты между Российской Федерацией, ее субъектами и муниципальными образованиями. 2.2. Частью 2 статьи 22 проекта Водного кодекса установлен порядок временного приостановления пользования водным объектом, но ссылка делается на пункт 4 части 1 данной статьи, закрепляющий право водопользователя прекратить пользование водным объектом. В связи с этим в части 2 ссылка необходима на пункт 1 части 1 данной статьи. 2.3. Частью 2 статьи 29 проекта Водного кодекса предусмотрено, что водопользователь за сверхнормативное изъятие водных ресурсов обязан уплатить штраф, исчисляемый в пятикратном размере ставки платы за пользрвание водным объектом. Представляется целесообразным дифференцировать размер штрафа в зависимости от объема водных ресурсов, изъятых сверх объема, установленного в договоре. 2.4. Статьей 35 проекта Водного кодекса самостоятельными основаниями прекращения права пользования водным объектом указаны решение суда и требование уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти. Согласно же части 3 статьи 36 проекта Водного кодекса прекращение права пользования водным объектом по требованию уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти производится по решению суда. Поэтому полагаем необходимым исключить из статьи 35 слова "по требованию уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти". Следует также отметить, что данная статья не содержит нумерации частей. 2.5. Проект Водного кодекса содержит большое количество отсылочных норм, детализация которых предполагается на уровне подзаконных актов. 3. На основании изложенного полагаем, что представленный проект Водного кодекса Российской Федерации нуждается в концептуальной доработке. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|