Расширенный поиск

Постановление Губернской Думы от 22.03.2005 № 1603

 


                      Самарская Губернская Дума
                            Постановление
                      от 22 марта 2005 г. N 1603


              "О проекте федерального закона N 140463-4
        "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обороте
     земель сельскохозяйственного назначения" и Федеральный закон
      "О землеустройстве" (в части упрощения порядка оформления
       прав на земли сельскохозяйственного назначения, а также
               упрощения порядка владения, пользования
                   и распоряжения такими землями)"

     Рассмотрев проект федерального  закона  N  140463-4  "О  внесении
изменений в Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного
назначения" и Федеральный закон "О землеустройстве" (в части упрощения
порядка  оформления прав на земли сельскохозяйственного назначения,  а
также упрощения порядка владения,  пользования и  распоряжения  такими
землями), Самарская Губернская Дума постановляет:
     1. Направить в Комитет по аграрным вопросам Государственной  Думы
Федерального   Собрания   Российской   Федерации   отзыв   на   проект
федерального закона N 140463-4 "О  внесении  изменений  в  Федеральный
закон   "Об   обороте   земель   сельскохозяйственного  назначения"  и
Федеральный закон  "О  землеустройстве"  (в  части  упрощения  порядка
оформления  прав  на  земли сельскохозяйственного назначения,  а также
упрощения порядка владения, пользования и распоряжения такими землями)
согласно приложению.
     2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.




     Председатель Думы            В.Ф. Сазонов


                                                  Приложение
                                                к постановлению
                                            Самарской Губернской Думы
                                            от 22 марта 2005 г. N 1603

                                Отзыв
               на проект федерального закона N 140463-4
        "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обороте
     земель сельскохозяйственного назначения" и Федеральный закон
      "О землеустройстве" (в части упрощения порядка оформления
       прав на земли сельскохозяйственного назначения, а также
        упрощения порядка владения, пользования и распоряжения
                           такими землями)

     Действующая в настоящее  время  редакция  подпункта  2  пункта  3
статьи  1  Федерального  закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ в полной
мере соответствует общим положениям Закона РСФСР от 22 марта 1991 года
N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на
товарных  рынках".   Исключение   из   федерального   закона   перечня
родственников,  а  также  юридических лиц,  в собственности которых на
территории муниципального района могут находиться  земельные  участки,
превышающие  максимальный  размер  общей  площади сельскохозяйственных
угодий, будет противоречить антимонопольному законодательству.
     Внесение изменения  в  подпункт  4  пункта  3  статьи  1  в части
установления  принципа  преимущественного  права  сельскохозяйственной
организации  на  покупку доли в праве общей собственности на земельный
участок из земель  сельскохозяйственного  назначения  нецелесообразно.
Это  исходит  из  того,  что  принцип преимущественного права субъекта
Российской Федерации на покупку доли в праве  общей  собственности  на
земельный   участок   из   земель   сельскохозяйственного  назначения,
закрепленный Федеральным законом  от  24  июля  2002  года  N  101-ФЗ,
находится  в  системной  взаимосвязи с основными принципами земельного
законодательства,   закрепленными   статьей   1   Земельного   кодекса
Российской Федерации, а также из того, что земли сельскохозяйственного
назначения являются наиболее ценной категорией земель  в  формировании
рынка  спроса,  на  которые  приоритетные  права  должны  принадлежать
государству и органам местного самоуправления.
     Предлагаемое изменение  пункта 4 статьи 8 противоречит статье 167
Гражданского кодекса Российской Федерации.
     Предлагаемая редакция  пункта  2  статьи  9  и пункта 3 статьи 16
законопроекта в  части  возможности  удостоверения  должностным  лицом
местного самоуправления доверенностей участников долевой собственности
для передачи земельного участка в аренду противоречит нормам статьи 19
Федерального  закона  от  6  октября  2003  года  N  131-ФЗ  "Об общих
принципах организации местного самоуправления".
     Дополнение статьи  10  новым  пунктом 7 в предложенной редакции в
части   обязанности   граждан,   ведущих   крестьянское   (фермерское)
хозяйство,    имеющих   земельный   участок   на   праве   постоянного
(бессрочного) пользования  либо  пожизненного  наследуемого  владения,
противоречит  статьям 20 и 21 Земельного кодекса Российской Федерации.
В то же время предоставление права приобретения земельного участка  из
состава  земель  сельскохозяйственного  назначения  в  соответствии  с
нормами Федерального закона от  25  октября  2001  года  N  137-ФЗ  "О
введении   в  действие  Земельного  кодекса  Российской  Федерации"  в
Отношении   лишь   сельскохозяйственных   организаций   сужает    круг
правообладателей,  поскольку  не  учитывает такой возможности для иных
организаций,  которые в силу действующего налогового  законодательства
не  являются  сельскохозяйственными организациями,  но обладают правом
постоянного (бессрочного) пользования земельными участками из  состава
земель  сельскохозяйственного назначения в соответствии с нормативными
правовыми актами СССР и РСФСР.
     Согласно представленным  поправкам  предлагается  новая  редакция
статьи 12  действующего  Федерального  закона  в  части  регулирования
вопросов  совершения  сделок  с  долями в праве общей собственности на
земельные участки из состава земель сельскохозяйственного назначения.
     Считаем, что   указанные   поправки   в  части  ограничения  прав
распоряжения  земельной  долей  противоречат  положениям  статьи   246
Гражданского  кодекса  Российской Федерации,  в соответствии с которой
каждый участник долевой  собственности  вправе  по  своему  усмотрению
продать,   подарить,   завещать,   отдать   в  залог  свою  долю  либо
распорядиться ею иным образом.
     Внесение изменений  в  статьи  13  и 14 действующего Федерального
закона в значительной степени негативно повлияет на  право  свободного
распоряжения земельной долей,  поскольку приоритет в решении вопросов,
связанных  с  выделом  земельных  долей,  предается  общему   собранию
участников   долевой   собственности,   решения   которого   считаются
принятыми,  если за  них  проголосуют  присутствующие  на  собрании  и
владеющие   в   совокупности   более  чем  50%  долей  в  праве  общей
собственности.  Таким  образом,   возможна   ситуация,   при   которой
незначительная группа лиц либо один гражданин смогут принимать решения
без учета мнения большинства участников долевой собственности.
     Полагаем, что концепция представленного законопроекта должна быть
существенным  образом  переработана  и  приведена  в  соответствие   с
действующим федеральным законодательством.



Информация по документу
Читайте также