Расширенный поиск

Постановление Губернской Думы от 21.12.2004 № 1399

 


                      САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 21 декабря 2004 года N 1399


                ОБ ОБРАЩЕНИИ САМАРСКОЙ ГУБЕРНСКОЙ ДУМЫ
            К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В. ПУТИНУ,
    ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Е. ФРАДКОВУ,
       ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Б.В. ГРЫЗЛОВУ О НЕОБХОДИМОСТИ
            СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ В СФЕРЕ
                  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

     Самарская Губернская Дума постановляет:
     1. Принять  Обращение  Самарской  Губернской  Думы  к  Президенту
Российской   Федерации   В.В.   Путину,   Председателю   Правительства
Российской Федерации М.Е.  Фрадкову, Председателю Государственной Думы
Федерального   Собрания   Российской   Федерации   Б.В.   Грызлову   о
необходимости   совершенствования   законодательной   базы   в   сфере
дополнительного образования детей (приложение).
     2. Направить  данное  Обращение  Президенту Российской Федерации,
Председателю   Правительства   Российской   Федерации,    Председателю
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.




     Председатель Думы          В.Ф.САЗОНОВ




                                                     Приложение
                                                  к постановлению
                                            Самарской Губернской Думы
                                          от 21 декабря 2004 г. N 1399

            ОБРАЩЕНИЕ ДЕПУТАТОВ САМАРСКОЙ ГУБЕРНСКОЙ ДУМЫ
      К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В.ПУТИНУ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ
    ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Е.ФРАДКОВУ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ
   ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   Б.В. ГРЫЗЛОВУ О НЕОБХОДИМОСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ
            БАЗЫ В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

     Дополнительное образование  занимает  важное  место   в   системе
образования  населения.  Несмотря  на  самоотверженное  и бескорыстное
служение  своей  профессии,  энтузиазм  педагогов,  умеющих  открывать
детские таланты,  сегодня система дополнительного образования, пережив
кризис 1990-х годов,  снова становится уязвимой. Сегодня вновь и вновь
необходимо  доказывать,  что  дополнительное  образование  не означает
второстепенное,  оно такое же  главное  и  важное,  так  как  является
средством продвижения ребенка к жизненному успеху.
     Система дополнительного образования  детей  объединяет  в  единый
процесс обучение,  многогранное развитие личности ребенка,  воспитание
увлеченности  предметом,  той  деятельностью,  которая   впоследствии,
возможно, станет его профессией, делом жизни. В Концепции модернизации
российского  образования   подчеркнута   важнейшая   роль   учреждений
дополнительного  образования детей как одного из определяющих факторов
развития  склонностей,  способностей  и   интересов,   социального   и
профессионального самоопределения детей и молодежи.
     В перспективе   востребованность   дополнительного    образования
возрастет  еще  в  большей  степени  в  связи  с введением профильного
обучения   в   старшей   школе,    необходимостью    совершенствования
профессиональной   ориентации  и  предпрофессиональной  подготовки.  К
сожалению,  за последнее десятилетие  сложная  социально-экономическая
ситуация,  дефицит  финансирования системы образования,  разрушившиеся
связи промышленных предприятий и образовательных учреждений  негативно
отразились  на  одном  из  главных  достижений системы дополнительного
образования детей - его бесплатности.
     Недостаточное финансирование   подрывает   традиции   в   системе
дополнительного образования детей,  разрушает мотивацию обучающихся  и
педагогов  к совершенствованию в образовательной деятельности.  Низкая
заработная  плата  учителей   дополнительного   образования,   а   она
составляет  в среднем 1 600 рублей,  является одной из основных причин
оттока молодых  талантливых  кадров  из  данной  сферы  педагогической
деятельности.  Здания  и  помещения,  в которых расположены учреждения
дополнительного образования детей,  находятся в аварийном состоянии  и
требуют  капитального  ремонта.  Мебель  и  оборудование в большинстве
учреждений отслужили  установленные  сроки  эксплуатации  и  пришли  в
негодность.  Тенденция  к  реорганизации,  слиянию или даже ликвидации
отдельных учреждений  дополнительного  образования  детей  приводит  к
утрате  на  местах  целых  направлений  деятельности с детьми,  потере
квалифицированных педагогических кадров.  Опыт проведения аттестации и
аккредитации   учреждений  дополнительного  образования  детей  выявил
главную проблему - это несовершенство нормативной  базы.  Используются
формальные способы оценки.  Показателями результативности деятельности
утверждены достижения детей в их  количественном  выражении  (награды,
победы,  места),  состояние  материально-технической базы,  за которое
отвечает муниципалитет.  Гарантии положительного  высокого  результата
заведомо получают большие, многопрофильные учреждения, расположенные в
городах,  областных  центрах   и   финансируемые   с   хорошей   долей
постоянства.  Учреждения территориально периферийные,  малочисленные и
узко профилированные гарантированно получают низшую категорию.  До сих
пор  отсутствует четкая система определения нормативов финансирования.
Это один из самых существенных пробелов механизма  финансово-правового
регулирования   деятельности  образовательных  учреждений.  Необходимо
установление федеральных требований  к  нормативам,  которые  ежегодно
принимались  бы  одновременно  с  законом  о  федеральном  бюджете  на
очередной год и являлись бы минимально допустимыми.  Нормативы  должны
учитывать  специфику  образовательного  учреждения и быть достаточными
для покрытия средних по данной территории текущих расходов,  связанных
с   образовательным  процессом,  эксплуатацией  зданий,  сооружений  и
штатного оборудования  образовательного  учреждения.  Только  усилиями
муниципальных  властей  улучшить  положение в данной сфере образования
практически невозможно.  Депутаты Самарской  Губернской  Думы  считают
необходимым  разработать  проект федерального закона "О дополнительном
образовании  детей  в  Российской  Федерации",  в  котором  необходимо
обозначить  значимость  и  стратегические направления развития системы
дополнительного образования.
     Оптимизация дополнительного образования детей диктует потребности
в повышении оплаты труда и целевом материальном  стимулировании  труда
специалистов,   способных   осуществлять  продуктивную  педагогическую
деятельность  за  рамками  учебного  процесса.   Считаем   необходимым
рассмотреть  вопрос о кооперации системы дополнительного образования и
культуры в целях определения единого подхода в вопросах финансирования
и общей стратегии развития дополнительного образования детей.




     Депутаты Самарской Губернской Думы





Информация по документу
Читайте также