Расширенный поиск
Постановление Губернской Думы от 21.12.2004 № 1399САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 декабря 2004 года N 1399 ОБ ОБРАЩЕНИИ САМАРСКОЙ ГУБЕРНСКОЙ ДУМЫ К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В. ПУТИНУ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Е. ФРАДКОВУ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Б.В. ГРЫЗЛОВУ О НЕОБХОДИМОСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Самарская Губернская Дума постановляет: 1. Принять Обращение Самарской Губернской Думы к Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову о необходимости совершенствования законодательной базы в сфере дополнительного образования детей (приложение). 2. Направить данное Обращение Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Думы В.Ф.САЗОНОВ Приложение к постановлению Самарской Губернской Думы от 21 декабря 2004 г. N 1399 ОБРАЩЕНИЕ ДЕПУТАТОВ САМАРСКОЙ ГУБЕРНСКОЙ ДУМЫ К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В.ПУТИНУ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Е.ФРАДКОВУ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Б.В. ГРЫЗЛОВУ О НЕОБХОДИМОСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Дополнительное образование занимает важное место в системе образования населения. Несмотря на самоотверженное и бескорыстное служение своей профессии, энтузиазм педагогов, умеющих открывать детские таланты, сегодня система дополнительного образования, пережив кризис 1990-х годов, снова становится уязвимой. Сегодня вновь и вновь необходимо доказывать, что дополнительное образование не означает второстепенное, оно такое же главное и важное, так как является средством продвижения ребенка к жизненному успеху. Система дополнительного образования детей объединяет в единый процесс обучение, многогранное развитие личности ребенка, воспитание увлеченности предметом, той деятельностью, которая впоследствии, возможно, станет его профессией, делом жизни. В Концепции модернизации российского образования подчеркнута важнейшая роль учреждений дополнительного образования детей как одного из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи. В перспективе востребованность дополнительного образования возрастет еще в большей степени в связи с введением профильного обучения в старшей школе, необходимостью совершенствования профессиональной ориентации и предпрофессиональной подготовки. К сожалению, за последнее десятилетие сложная социально-экономическая ситуация, дефицит финансирования системы образования, разрушившиеся связи промышленных предприятий и образовательных учреждений негативно отразились на одном из главных достижений системы дополнительного образования детей - его бесплатности. Недостаточное финансирование подрывает традиции в системе дополнительного образования детей, разрушает мотивацию обучающихся и педагогов к совершенствованию в образовательной деятельности. Низкая заработная плата учителей дополнительного образования, а она составляет в среднем 1 600 рублей, является одной из основных причин оттока молодых талантливых кадров из данной сферы педагогической деятельности. Здания и помещения, в которых расположены учреждения дополнительного образования детей, находятся в аварийном состоянии и требуют капитального ремонта. Мебель и оборудование в большинстве учреждений отслужили установленные сроки эксплуатации и пришли в негодность. Тенденция к реорганизации, слиянию или даже ликвидации отдельных учреждений дополнительного образования детей приводит к утрате на местах целых направлений деятельности с детьми, потере квалифицированных педагогических кадров. Опыт проведения аттестации и аккредитации учреждений дополнительного образования детей выявил главную проблему - это несовершенство нормативной базы. Используются формальные способы оценки. Показателями результативности деятельности утверждены достижения детей в их количественном выражении (награды, победы, места), состояние материально-технической базы, за которое отвечает муниципалитет. Гарантии положительного высокого результата заведомо получают большие, многопрофильные учреждения, расположенные в городах, областных центрах и финансируемые с хорошей долей постоянства. Учреждения территориально периферийные, малочисленные и узко профилированные гарантированно получают низшую категорию. До сих пор отсутствует четкая система определения нормативов финансирования. Это один из самых существенных пробелов механизма финансово-правового регулирования деятельности образовательных учреждений. Необходимо установление федеральных требований к нормативам, которые ежегодно принимались бы одновременно с законом о федеральном бюджете на очередной год и являлись бы минимально допустимыми. Нормативы должны учитывать специфику образовательного учреждения и быть достаточными для покрытия средних по данной территории текущих расходов, связанных с образовательным процессом, эксплуатацией зданий, сооружений и штатного оборудования образовательного учреждения. Только усилиями муниципальных властей улучшить положение в данной сфере образования практически невозможно. Депутаты Самарской Губернской Думы считают необходимым разработать проект федерального закона "О дополнительном образовании детей в Российской Федерации", в котором необходимо обозначить значимость и стратегические направления развития системы дополнительного образования. Оптимизация дополнительного образования детей диктует потребности в повышении оплаты труда и целевом материальном стимулировании труда специалистов, способных осуществлять продуктивную педагогическую деятельность за рамками учебного процесса. Считаем необходимым рассмотреть вопрос о кооперации системы дополнительного образования и культуры в целях определения единого подхода в вопросах финансирования и общей стратегии развития дополнительного образования детей. Депутаты Самарской Губернской Думы Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|