Расширенный поиск

Постановление Правительства Саратовской области от 29.12.2014 № 727-П

ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 29 декабря 2014 года N 727-П

 

г. Саратов

 

 

 

 

О мерах по реализации Закона Саратовской области "Об областном бюджете на 2015 год

и на плановый период 2016 и 2017 годов"

 

 

В целях исполнения Закона Саратовской области "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" Правительство области постановляет:

1. Главным администраторам доходов областного бюджета и главным администраторам источников финансирования дефицита областного бюджета:

до 30 декабря 2014 года привести правовые акты о закреплении бюджетных полномочий администратора доходов и (или) наделении бюджетными полномочиями администратора доходов подведомственных областных государственных казенных учреждений в соответствие с Законом области "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", представить их в Управление Федерального казначейства по Саратовской области и министерство финансов области;

в случае изменения в 2015 году объема полномочий органов государственной власти области и (или) состава администрируемых ими доходов областного бюджета и (или) доходов бюджетов муниципальных образований области представлять в министерство финансов области информацию об указанных изменениях в течение 7 дней со дня вступления в силу нормативных правовых актов, в соответствии с которыми изменяются полномочия и (или) состав администрируемых доходов;

до 20 января 2015 года представить в министерство финансов области предложения о внесении изменений в Закон Саратовской области "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов":

1) для отражения в доходах областного бюджета поступлений от возвратов из местных бюджетов не использованных по состоянию на 1 января 2015 года остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет и находящихся на единых счетах местных бюджетов и счетах для учета субсидий на иные цели муниципальных бюджетных и автономных учреждений;

2) для отражения в доходах областного бюджета поступлений возвратов не использованных по состоянию на 1 января 2015 года остатков субсидий на иные цели, предоставленных областным бюджетным и автономным учреждениям из областного бюджета;

3) для отражения возвратов в федеральный бюджет не использованных по состоянию на 1 января 2015 года остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее – федеральные целевые средства);

до 19 января 2015 года провести с главными администраторами межбюджетных трансфертов федерального бюджета сверку остатков целевых средств федерального бюджета, не использованных в 2014 году и находящихся по состоянию на 1 января 2015 года на единых счетах областного и местных бюджетов, счетах Территориального фонда обязательного медицинского страхования Саратовской области и счетах для учета субсидий на иные цели областных государственных и муниципальных бюджетных и автономных учреждений;

до 26 января 2015 года обеспечить контроль за возвратом не использованных по состоянию на 1 января 2015 года остатков субсидий на иные цели, предоставленных областным бюджетным и автономным учреждениям из областного бюджета;

до 29 января 2015 года обеспечить контроль за возвратом в областной бюджет из местных бюджетов не использованных по состоянию на 1 января 2015 года остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет, предоставленных из областного бюджета и находящихся на единых счетах местных бюджетов и счетах для учета субсидий на иные цели муниципальных бюджетных и автономных учреждений;

до 30 января 2015 года обеспечить возврат в федеральный бюджет не использованных по состоянию на 1 января 2015 года остатков целевых федеральных средств, находящихся на единых счетах областного бюджета и местных бюджетов;

до 5 февраля 2015 года принять правовые акты о порядке формирования отчетов органов местного самоуправления области о расходах, произведенных за счет межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (с целью принятия решений о наличии (отсутствии) потребности в неиспользованных остатках соответствующих межбюджетных трансфертов);

до 10 февраля 2015 года представить в министерство финансов области сведения о фактическом возврате из местных бюджетов и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Саратовской области остатков целевых федеральных и областных средств и от подведомственных автономных и бюджетных учреждений остатков целевых федеральных и областных субсидий на иные цели по установленной министерством финансов области форме;

до 20 февраля 2015 года провести анализ представленных органами местного самоуправления области отчетов о расходах, произведенных за счет межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, сформированных в установленном порядке;

до 26 февраля 2015 года принять решения о наличии (об отсутствии) у местных бюджетов потребности в не использованных по состоянию на 1 января 2015 года остатках субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет, за исключением федеральных целевых средств (далее – областные целевые средства);

до 4 марта 2015 года представить в министерство финансов области копии указанных решений с расчетами и обоснованиями, а также предложения о внесении изменений в Закон Саратовской области "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" для отражения в доходах областного бюджета "возврата возвратов" в местные бюджеты не использованных по состоянию на 1 января 2015 года остатков областных целевых средств;

до 1 июля 2015 года обеспечить принятие нормативных правовых актов области или внесение изменений в действующие нормативные правовые акты области, договоры, в соответствии с которыми уплачиваются в областной бюджет администрируемые ими неналоговые доходы, предусмотрев положения о порядке их исчисления, размерах, сроках и (или) условиях их уплаты;

обеспечить поступление в доход областного бюджета налогов, сборов и других обязательных платежей, учтенных в параметрах областного бюджета, принять меры по повышению качества администрирования доходов, сокращению задолженности по их уплате, своевременному уточнению невыясненных поступлений.

2. Главным распорядителям средств областного бюджета обеспечить:

до 15 января 2015 года разработку и согласование в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Правительства области, устанавливающих либо изменяющих порядок предоставления из областного бюджета и расходования межбюджетных трансфертов в пределах полномочий, предусмотренных бюджетным законодательством, категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц – производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий, цели, условия и порядок возврата указанных субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий, положения об обязательной проверке главным распорядителем средств областного бюджета, предоставляющим субсидию, и органом государственного финансового контроля области соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;

до 12 января 2015 года принятие решений о передаче Управлению Федерального казначейства по Саратовской области полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета в местный бюджет в форме субвенций, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субвенции по перечню, установленному Правительством области (далее – переданные полномочия);

до 15 января 2015 года открытие в Управлении Федерального казначейства по Саратовской области лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям;

до 2 февраля 2015 года:

проведение сверки расчетов с главными распорядителями средств федерального бюджета по принятым (переданным) нефинансовым активам;

представление в министерство финансов области реестра расходных обязательств на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов;

утверждение применяемых с 2016 года новых ведомственных перечней государственных услуг (работ) и обеспечение их размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru);

утверждение применяемых с 2016 года нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также нормативных затрат на содержание государственного имущества области для расчета объема субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания областными государственными учреждениями;

до 1 апреля 2015 года разработку и утверждение планов мероприятий по реструктуризации подведомственной бюджетной сети на 2015-2017 годы (включая перепрофилирование учреждений, реорганизацию и (или) ликвидацию неэффективных учреждений, присоединение (объединение, укрупнение) учреждений (в том числе со штатной численностью менее 30 единиц), создание филиальной сети учреждений, повышение эффективности расходов на содержание учреждений, в особенности используемых зданий (переезд учреждений в помещения с наименьшей площадью, консервация свободных площадей, передача части площадей учреждений в долгосрочную аренду), обеспечение энергоэффективности, изменение организационно-правовой формы учреждений, оказывающих непрофильные услуги (работы), прекращение предоставления невостребованных услуг (работ), внедрение прогрессивных технологических решений);

ежеквартально (начиная со II квартала 2015 года) до 12 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представление в министерство финансов области отчетов об исполнении планов мероприятий по реструктуризации подведомственной бюджетной сети на 2015-2017 годы по установленной министерством финансов области форме;

совместно с подведомственными областными казенными учреждениями до 1 января 2015 года открытие в установленном порядке в Управлении Федерального казначейства по Саратовской области лицевых счетов администраторов доходов (в случае их отсутствия) и лицевых счетов главных распорядителей и получателей бюджетных средств для отражения в 2015 году операций с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

совместно с подведомственными областными государственными учреждениями:

актуализацию в установленные сроки информации об областных государственных учреждениях, размещенной в сети Интернет в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 года N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта";

качественную подготовку и представление платежных документов в министерство финансов области, финансовые органы муниципальных районов и городских округов области и территориальные органы Управления Федерального казначейства по Саратовской области;

исполнение в установленные законодательством сроки судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета.

3. Органам исполнительной власти области:

до 5 числа текущего месяца представлять в министерство финансов области предложения о необходимых изменениях в Закон Саратовской области "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", включая изменения функций главных администраторов доходов областного бюджета и (или) состава закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с установленными министерством финансов области требованиями;

до 15 числа текущего месяца представлять в министерство финансов области сведения о ходе исполнения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года по установленной министерством финансов области форме;

совместно с руководителями организаций курируемых отраслей (по согласованию) обеспечить достижение темпов роста налоговой базы, учтенных при формировании прогнозных показателей консолидированного бюджета области на 2015 год;

обеспечить своевременное:

внесение изменений в государственные программы Саратовской области в части утверждения условий предоставления и методик расчета межбюджетных субсидий местным бюджетам до утверждения соответствующих изменений в Закон Саратовской области "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" по распределению указанных межбюджетных субсидий между муниципальными образованиями области;

представление в министерство финансов области информации для опубликования "бюджета для граждан" по отчету об исполнении областного бюджета за 2015 год и по областному бюджету на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов;

актуализацию информации, размещаемой на портале "Открытый бюджет Саратовской области".

4. Заместителю Председателя Правительства области Большеданову П.В.:

до 1 апреля 2015 года совместно с курируемыми и иными отраслевыми органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления области (по согласованию) обеспечить проведение анализа консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов области на 2015 год;

совместно с комитетом по управлению имуществом области, министерством транспорта и дорожного хозяйства области, министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерством экономического развития и инвестиционной политики области и министерством промышленности и энергетики области до 1 июля 2015 года обеспечить формирование позиции акционера – Саратовской области в акционерных обществах, акции которых находятся в государственной собственности области, предусматривающей направление с 2016 года на выплату дивидендов не менее 35 процентов чистой прибыли акционерного общества.

5. Заместителю Председателя Правительства области – министру сельского хозяйства области Соловьеву А.А. рассмотреть возможность включения в постановление Правительства области, регулирующее вопросы предоставления из областного бюджета субсидий на государственную поддержку отрасли растениеводства, нормы о наличии у получателей субсидий правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на используемые ими земельные участки в качестве условий их предоставления.

6. Министерству экономического развития и инвестиционной политики области:

осуществлять ежемесячный мониторинг исполнения показателей прогноза социально-экономического развития области на 2015 год, государственных программ области и областной адресной инвестиционной программы;

совместно с отраслевыми органами исполнительной власти области и Управлением Федеральной налоговой службы по Саратовской области (по согласованию) осуществлять ежемесячный оперативный мониторинг налоговых поступлений и состояния расчетов с бюджетом по организациям – крупным налогоплательщикам области.

7. Министерству финансов области:

до 14 января 2015 года заключить соглашения на 2015 год о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета с органами местного самоуправления 25 муниципальных районов, 2 городских округов и 62 поселений области с осуществлением в течение года контроля за их выполнением по перечню муниципальных образований области, утвержденному приказом министерства финансов Саратовской области от 22 октября 2014 года N 167;

до 16 января 2015 года совместно с Управлением Федерального казначейства по Саратовской области (по согласованию) и органами исполнительной власти области довести до органов местного самоуправления области разъяснения об особенностях применения с 1 января 2015 года механизма "бюджетного аккредитива" при предоставлении отдельных субвенций из областного бюджета;

до 30 января 2015 года совместно с правовым управлением Правительства области и органами исполнительной власти области разработать и представить на согласование в Правительство области новый порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных услуг (работ) с учетом общих требований Министерства финансов Российской Федерации;

ежемесячно осуществлять мониторинг фактических налоговых платежей в областной бюджет и динамики недоимки по ним в разрезе видов экономической деятельности и размещать соответствующую информацию на официальном сайте Правительства области в сети Интернет;

совместно с органами исполнительной власти области до 1 июня 2015 года подготовить предложения по сокращению параметров областного бюджета на 2015 год в части бюджетных обязательств и размера дефицита для соблюдения условий соглашений о предоставлении бюджету Саратовской области из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Саратовской области в целях погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации в виде обязательств по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, заключенным между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Саратовской области;

совместно с отраслевыми органами исполнительной власти области обеспечить своевременное представление в Министерство финансов Российской Федерации ежеквартальной информации об исполнении условий соглашений, заключенных между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством области;

до 1 сентября 2015 года подготовить проект нормативного правового акта Правительства области об утверждении порядка разработки и утверждения, периода действия, а также требований к составу и содержанию бюджетного прогноза Саратовской области на долгосрочный период;

до 20 октября 2015 года разработать проект бюджетного прогноза Саратовской области на долгосрочный период.

8. Министерству социального развития области, министерству образования области, министерству культуры области и министерству здравоохранения области совместно с министерством занятости, труда и миграции области, министерством молодежной политики, спорта и туризма области, управлением делами Правительства области и органами местного самоуправления области (по согласованию) обеспечить до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представление отчетов об исполнении планов мероприятий ("дорожных карт") по повышению эффективности и качества услуг в сферах здравоохранения, образования, культуры и социального обслуживания населения в Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации соответственно и их копий в министерство финансов области.

9. Министерству социального развития области:

совместно с министерством образования области, министерством культуры области, управлением ветеринарии Правительства области и органами местного самоуправления области (по согласованию) до 1 апреля 2015 года проработать вопрос об изменении с 1 июля 2015 года механизма предоставления мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги педагогическим работникам, специалистам в области культуры, искусства и кинематографии, социальным работникам, специалистам системы Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, проживающим и работающим в сельской местности, в части замены ежемесячной денежной выплаты через органы социальной защиты населения получением гарантий (возмещения, компенсации расходов) по оплате жилого помещения и коммунальных услуг указанным категориям работников по основному месту работы в государственных (муниципальных) учреждениях, расположенных в сельской местности;

совместно с министерством здравоохранения области и органами местного самоуправления области (по согласованию) до 1 мая 2015 года проработать вопрос о возможности предоставления за счет средств областного бюджета мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальных услуг врачам, провизорам, специалистам со средним медицинским и фармацевтическим образованием, перешедшим до 31 декабря 2014 года на пенсию непосредственно по окончании работы в муниципальных организациях здравоохранения.

10. Министерству образования области совместно с министерством культуры области и органами местного самоуправления области (по согласованию) до 15 апреля 2015 года проработать вопрос о возможности передачи с 1 июля 2015 года государственных полномочий области по предоставлению гарантий (возмещения, компенсации расходов) по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям работников по основному месту работы в муниципальных учреждениях, расположенных в сельской местности.

11. Министерству культуры области совместно с органами местного самоуправления области (по согласованию) до 15 апреля 2015 года сформировать перечень муниципальных учреждений культуры, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) и находящихся в собственности муниципальных районов, городских и сельских поселений области.

12. Министерству здравоохранения области до 23 января 2015 года обеспечить открытие в министерстве финансов области или в финансовых органах муниципальных образований области, наделенных полномочиями по санкционированию кассовых выплат, соответствующих лицевых счетов учреждениям здравоохранения, принятым из муниципальной собственности муниципальных образований области в государственную собственность области, и представление указанными учреждениями, работающими в системе обязательного медицинского страхования, страховым медицинским организациям информации о реквизитах лицевого счета, предназначенного для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, открытого в министерстве финансов области или в финансовых органах муниципальных образований области, наделенных полномочиями по санкционированию кассовых выплат.

13. Министерству образования области совместно с органами местного самоуправления области (по согласованию) осуществлять ежеквартальный мониторинг проводимых органами местного самоуправления области мероприятий по расширению сети муниципальных дошкольных организаций и направлять его результаты в министерство финансов области ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по доведенной министерством финансов области форме.

14. Комитету по управлению имуществом области:

совместно с органами исполнительной власти области до 1 июля 2015 года провести анализ финансово-хозяйственной деятельности областных государственных унитарных предприятий для определения целесообразности их функционирования в организационно-правовой форме унитарного предприятия и оптимизацию структуры имущества, находящегося в государственной собственности Саратовской области, с целью получения дополнительных доходов от его использования или реализации;

до 1 мая 2015 года рассмотреть возможность увеличения размера части прибыли областных государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащих перечислению в областной бюджет, с 2016 года не менее 35 процентов чистой прибыли указанных предприятий.

15. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области:

до 31 декабря 2014 года представить главным распорядителям средств областного бюджета на бумажном и электронном носителях коды и реквизиты главных администраторов и (или) администраторов доходов по безвозмездным поступлениям в бюджеты муниципальных районов, городских округов и поселений области;

до 15 января 2015 года представить в министерство финансов области в электронном виде решение о бюджете муниципального района, городского округа, городского и сельского поселения области на 2015 год, утвержденное представительным органом местного самоуправления, и сведения о параметрах консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) области на 2015 год по доведенной министерством финансов области форме;

до 15 января 2015 года обеспечить подготовку и опубликование "бюджета для граждан" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

до 29 января 2015 года обеспечить возврат в областной бюджет не использованных по состоянию на 1 января 2015 года остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет и находящихся по состоянию на единых счетах местных бюджетов и счетах для учета субсидий на иные цели муниципальных бюджетных и автономных учреждений;

до 30 января 2015 года принять муниципальные правовые акты о мерах по реализации решений о местных бюджетах на 2015 год с учетом положений, установленных настоящим постановлением;

до 1 марта 2015 года:

утвердить новый порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг (работ) с учетом общих требований Министерства финансов Российской Федерации;

утвердить применяемые с 2016 года:

1) новые ведомственные перечни муниципальных услуг (работ) и обеспечить их размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru);

2) нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также нормативные затраты на содержание муниципального имущества для расчета объема субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями;

до 1 мая 2015 года утвердить планы мероприятий по реструктуризации муниципальной бюджетной сети на 2015 год (включая перепрофилирование учреждений, реорганизацию и (или) ликвидацию неэффективных учреждений, присоединение (объединение, укрупнение) учреждений (в том числе со штатной численностью менее 20 единиц), создание филиальной сети учреждений, повышение эффективности расходов на содержание учреждений, в особенности используемых зданий (переезд учреждений в помещения с наименьшей площадью, консервация свободных площадей, передача части площадей учреждений в долгосрочную аренду), обеспечение энергоэффективности, изменение организационно-правовой формы учреждений, оказывающих непрофильные услуги (работы), прекращения предоставления невостребованных услуг (работ), внедрения прогрессивных технологических решений);

до 1 октября 2015 года принять правовой акт об утверждении порядка разработки и утверждения, периода действия, а также требований к составу и содержанию бюджетного прогноза местного бюджета на долгосрочный период;

до 15 ноября 2015 года разработать бюджетный прогноз местного бюджета на долгосрочный период;

ежеквартально (начиная со II квартала 2015 года) до 12 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в министерство финансов области отчеты об исполнении планов мероприятий по реструктуризации муниципальной бюджетной сети на 2015 год по установленной министерством финансов области форме;

обеспечить развитие потенциала территорий за счет привлечения инвестиций, создания новых рабочих мест, повышения уровня заработной платы, сокращения "теневых" выплат заработной платы;

продолжить работу по содействию землепользователям в постановке на учет и оформлению в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, а также актуализации данных об объектах налогообложения земельным налогом и их правообладателях;

совместно с налоговыми органами организовать работу по выявлению организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, но не состоящих на налоговом учете в соответствующих территориальных налоговых органах и не уплачивающих налог на доходы физических лиц в бюджет муниципального образования;

обеспечить соблюдение установленных бюджетным законодательством параметров местных бюджетов и установленных Правительством области нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.

16. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Губернатор области                                                                      В.В.Радаев

 


Информация по документу
Читайте также