Расширенный поиск

Федеральный закон от 28.01.2011 № 1-ФЗ

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


       О ратификации Договора между Российской Федерацией и
        Соединенными Штатами Америки о мерах по дальнейшему
      сокращению и ограничению стратегических наступательных
                            вооружений

     Принят Государственной Думой               25 января 2011 года
     Одобрен Советом Федерации                  26 января 2011 года

     Статья 1

     Ратифицировать Договор   между   Российской    Федерацией    и
Соединенными  Штатами  Америки  о мерах по дальнейшему сокращению и
ограничению стратегических наступательных вооружений, подписанный в
городе Праге 8 апреля 2010 года,  далее именуемый новым Договором о
СНВ.

     Статья 2

     Выполнение нового Договора о СНВ осуществляется при соблюдении
следующих условий:
     1) поддержание    потенциала    стратегических   ядерных   сил
Российской  Федерации  на  уровне,  необходимом   для   обеспечения
национальной  безопасности Российской Федерации,  в том числе путем
разработки,  испытаний,  производства и развертывания новых типов и
новых   видов  стратегических  наступательных  вооружений,  имеющих
преимущества в преодолении противоракетной обороны;
     2) поддержание  боевой  готовности  стратегических ядерных сил
Российской Федерации при любом развитии стратегической  обстановки,
сохранение   и   развитие  необходимых  научно-исследовательской  и
опытно-конструкторской базы и производственных мощностей;
     3) финансирование   в   соответствии   с   уровнем   имеющихся
потребностей  стратегических  ядерных  сил  Российской   Федерации,
мероприятий     по     сохранению     и     развитию    необходимых
научно-исследовательской   и    опытно-конструкторской    базы    и
производственных мощностей,  а также работ по безопасной ликвидации
и утилизации стратегических  наступательных  вооружений  Российской
Федерации и выполнению нового Договора о СНВ;
     4) обеспечение  безопасных  условий  эксплуатации,   хранения,
ликвидации  и  утилизации  стратегических наступательных вооружений
Российской Федерации;
     5) учет   взаимосвязи  между  стратегическими  наступательными
вооружениями  и   стратегическими   оборонительными   вооружениями,
возрастающей   важности  этой  взаимосвязи  в  процессе  сокращения
стратегических  ядерных  вооружений  и  того,  что   стратегические
оборонительные    вооружения   одной   из   сторон   не   подрывают
жизнеспособность  и  эффективность  стратегических   наступательных
вооружений другой стороны нового Договора о СНВ;
     6) распространение положений нового  Договора  о  СНВ,  в  том
числе   касающихся   засчета   боезарядов  и  средств  доставки,  в
соответствии с его условиями на любые стратегические наступательные
вооружения,  а  также на любые новые виды наступательных вооружений
стратегической дальности;
     7) вопрос о распространении положений нового Договора о СНВ на
любой новый вид наступательных вооружений стратегической  дальности
должен   быть   разрешен   в  рамках  Двусторонней  консультативной
комиссии, создаваемой в соответствии со Статьей XII нового Договора
о  СНВ,  до  того,  как  данный новый вид наступательных вооружений
стратегической дальности будет развернут;
     8) предоставление  Соединенным  Штатам Америки телеметрической
информации   о   пусках   существующих   типов   межконтинентальных
баллистических   ракет   и  баллистических  ракет  подводных  лодок
Российской Федерации только до момента отделения автономного  блока
разведения    или    полезной   нагрузки   от   последней   ступени
межконтинентальных баллистических ракет  или  баллистических  ракет
подводных  лодок  и  непредоставление  Соединенным  Штатам  Америки
телеметрической информации о пусках новых типов  межконтинентальных
баллистических   ракет   и  баллистических  ракет  подводных  лодок
Российской Федерации;
     9) эффективное  использование,  совершенствование  и  развитие
средств контроля,  предусмотренных новым Договором  о  СНВ,  в  том
числе   национальных   технических   средств   контроля  Российской
Федерации  за  соблюдением  Соединенными  Штатами  Америки   нового
Договора о СНВ.

     Статья 3

     1. Выполнение  Российской  Федерацией  обязательств  по новому
Договору о СНВ осуществляется с соблюдением настоящего Федерального
закона,   а   также  иных  нормативных  правовых  актов  Российской
Федерации,  регулирующих  действия  и  процедуры,  необходимость  в
которых возникает в ходе выполнения нового Договора о СНВ.
     2. В процессе выполнения нового Договора о СНВ:
     1) Президент Российской Федерации:
     а) определяет основные направления государственной политики  в
области  развития стратегических ядерных сил Российской Федерации и
ядерного разоружения,  порядок и сроки осуществления мероприятий по
выполнению  нового Договора о СНВ,  обеспечивая при этом сохранение
потенциала  стратегических  ядерных  сил  Российской  Федерации   и
поддержание   их  боевой  готовности  на  уровне,  необходимом  для
гарантированного сдерживания агрессии против Российской Федерации;
     б) после  вступления  в  силу нового Договора о СНВ утверждает
программу развития стратегических ядерных сил Российской  Федерации
как   составную   часть   государственной  программы  вооружения  и
информирует палаты Федерального Собрания Российской Федерации;
     в) определяет  основные направления международной деятельности
Российской  Федерации  в  области   стратегических   наступательных
вооружений   и   противоракетной   обороны   в   целях   укрепления
стратегической стабильности и обеспечения национальной безопасности
Российской Федерации;
     г) принимает решение о создании  новых  типов  и  новых  видов
стратегических  наступательных  вооружений,  а  также  о вводе их в
боевой состав;
     д) определяет  национальную концепцию дальнейших международных
переговоров в области стратегических  наступательных  вооружений  и
противоракетной  обороны,  проводит  консультации  и  переговоры  с
руководителями других государств в целях укрепления  стратегической
стабильности  и  обеспечения  национальной  безопасности Российской
Федерации;
     2) Правительство Российской Федерации:
     а) обеспечивает в соответствии с федеральными законами,  иными
нормативными    правовыми    актами    Российской    Федерации    и
государственной программой вооружения  приоритетное  финансирование
стратегических ядерных сил Российской Федерации;
     б) обеспечивает сохранение и развитие научно-исследовательской
и   опытно-конструкторской   базы   и  производственных  мощностей,
необходимых для поддержания ядерного потенциала и боевой готовности
стратегических ядерных сил Российской Федерации;
     в) обеспечивает   эффективное    использование    национальных
технических  средств  контроля  Российской Федерации за соблюдением
Соединенными Штатами Америки положений нового Договора  о  СНВ,  их
техническое   совершенствование,  а  также  проведение  контрольных
процедур, предусмотренных новым Договором о СНВ;
     г) после  дня вступления в силу настоящего Федерального закона
утверждает федеральную целевую  программу  промышленной  утилизации
вооружения   и   военной   техники,  предусматривающую  возможность
использования    сокращаемых    компонентов    и     инфраструктуры
стратегических   ядерных   сил  Российской  Федерации  в  интересах
развития национальной экономики;
     д) принимает    меры    по    обеспечению   безопасности   при
эксплуатации,  хранении,  ликвидации  и  утилизации  стратегических
наступательных вооружений,  ядерных боезарядов и ракетного топлива,
а  также  по  исключению  несанкционированного  доступа  к  ядерным
боезарядам;
     е) принимает меры по  использованию  экономически  оптимальных
методов   и   способов   ликвидации   и  утилизации  стратегических
наступательных вооружений;
     ж) после  дня вступления в силу нового Договора о СНВ ежегодно
информирует палаты Федерального  Собрания  Российской  Федерации  о
ходе выполнения нового Договора о СНВ по следующим вопросам:
     выполнение Российской  Федерацией   и   Соединенными   Штатами
Америки обязательств по новому Договору о СНВ;
     развертывание другими  государствами  систем   противоракетной
обороны,   их  влияние  на  потенциал  стратегических  ядерных  сил
Российской Федерации и возможные угрозы  национальной  безопасности
Российской  Федерации в случае появления новых видов наступательных
вооружений стратегической дальности,  а также размещения  оружия  в
космосе;
     развитие диалога Российской Федерации с  Соединенными  Штатами
Америки в области стратегических наступательных вооружений;
     информация о заключенных  международных  договорах  Российской
Федерации,  связанных  с  выполнением  нового  Договора  о  СНВ  (с
направлением официальных текстов договоров);
     финансовое обеспечение  мероприятий  по поддержанию потенциала
стратегических  ядерных  сил  Российской   Федерации,   их   боевой
готовности и результаты выполнения указанных мероприятий;
     состояние и     возможности     научно-исследовательской     и
опытно-конструкторской базы и производственных мощностей;
     ход ликвидации и  утилизации  выведенных  из  боевого  состава
стратегических   наступательных  вооружений  Российской  Федерации,
состояние финансирования мероприятий по выполнению нового  Договора
о  СНВ,  в  том  числе с использованием международного технического
содействия;
     экологическая обстановка   в  местах  хранения,  ликвидации  и
утилизации  стратегических  наступательных  вооружений   Российской
Федерации, прежде всего ядерных боезарядов и ракетного топлива;
     з) по поручению Президента Российской  Федерации  осуществляет
внешнеполитические  мероприятия  в области сокращения и ограничения
стратегических  наступательных   вооружений   и   нераспространения
ядерного оружия.
     3. Палаты Федерального Собрания Российской Федерации, каждая в
рамках своих полномочий:
     1) при ежегодном рассмотрении проекта  федерального  закона  о
федеральном   бюджете  на  очередной  финансовый  год  участвуют  в
принятии   (одобрении)    решений    об    объеме    финансирования
научно-исследовательских и  опытно-конструкторских  работ в области
стратегических наступательных  вооружений,  закупки  стратегических
наступательных  вооружений,  строительства (ремонта,  модернизации)
основных объектов базирования стратегических ядерных сил Российской
Федерации,  а  также  работ  по  безопасной ликвидации и утилизации
стратегических   наступательных    вооружений    и    осуществлению
мероприятий по выполнению нового Договора о СНВ;
     2) участвуют  в  разработке  проектов   федеральных   законов,
государственной   программы   вооружения   и  основных  показателей
государственного оборонного заказа  на  соответствующий  финансовый
год,  принимают  (одобряют)  федеральные  законы,  направленные  на
поддержание стратегических  ядерных  сил  Российской  Федерации  на
уровне,   необходимом  для  обеспечения  национальной  безопасности
Российской Федерации,  а также на выполнение мероприятий в  области
сокращения   ядерных  вооружений,  в  том  числе  предусматривающих
возможность использования  сокращаемых  компонентов  стратегических
ядерных  сил  Российской  Федерации и их инфраструктуры в интересах
развития национальной экономики;
     3) рассматривают  ежегодный  доклад  Правительства  Российской
Федерации  о  состоянии  стратегических  ядерных   сил   Российской
Федерации и ходе выполнения нового Договора о СНВ;
     4) в случае необходимости  принимают  меры  в  соответствии  с
разделом  V  Федерального  закона  от  15 июля  1995 года  N 101-ФЗ
"О международных договорах Российской Федерации".

     Статья 4

     1. Положения преамбулы нового Договора о СНВ имеют неоспоримое
значение  для понимания намерений сторон при его подписании,  в том
числе содержания согласованных между ними условий и пониманий,  без
которых  новый  Договор о СНВ не был бы заключен.  В этой связи они
должны в полном объеме  учитываться  сторонами  в  ходе  выполнения
нового Договора о СНВ.
     2. Российская Федерация осуществляет  предусмотренное  Статьей
XIV  нового  Договора  о СНВ право выхода из него при возникновении
исключительных  обстоятельств,  ставящих  под  угрозу   ее   высшие
интересы. К таким обстоятельствам могут относиться:
     1) существенное   нарушение   Соединенными   Штатами   Америки
обязательств  по  новому  Договору  о  СНВ,  способное  привести  к
возникновению   угрозы   национальной    безопасности    Российской
Федерации;
     2) развертывание   Соединенными   Штатами   Америки,    другим
государством   или   группой   государств  системы  противоракетной
обороны, способной существенно снизить эффективность стратегических
ядерных сил Российской Федерации;
     3) наращивание   Соединенными    Штатами    Америки,    другим
государством  или  группой государств стратегических наступательных
вооружений  либо  принятие   ими   решений   в   области   военного
строительства,  а также иные обстоятельства,  которые могут создать
угрозу национальной безопасности Российской Федерации;
     4) развертывание   Соединенными   Штатами   Америки,   другими
государствами или  группой  государств  вооружений,  препятствующих
функционированию   российской  системы  предупреждения  о  ракетном
нападении.
     3. При  исключительных  обстоятельствах,  указанных  в части 2
настоящей статьи, Президент Российской Федерации:
     1) принимает  политические,  дипломатические  и  иные  меры по
устранению  исключительных  обстоятельств  или   нейтрализации   их
последствий;
     2) обеспечивает  проведение  незамедлительных  консультаций  с
палатами  Федерального  Собрания  Российской  Федерации  и с учетом
результатов таких консультаций принимает решения, касающиеся нового
Договора  о  СНВ,  с  внесением  в  случае  необходимости  в палаты
Федерального    Собрания    Российской    Федерации    предложений,
предусмотренных  Федеральным  законом от 15 июля 1995 года N 101-ФЗ
"О международных договорах Российской Федерации".
     4. Палаты Федерального Собрания Российской Федерации в случае,
если они сочтут,  что возникли обстоятельства,  которые относятся к
категории  исключительных  по  смыслу  Статьи XIV нового Договора о
СНВ,  направляют  Президенту  Российской  Федерации  предложения  о
проведении  консультаций,  либо  высказывают ему свои рекомендации,
либо предпринимают иные действия в пределах своей компетенции.

     Статья 5

     Президент Российской Федерации принимает решение о  проведении
переговоров   по   дальнейшему  сокращению  и  ограничению  ядерных
вооружений с учетом хода выполнения  нового  Договора  о  СНВ,  его
принципов   и   положений,   а  также  состояния  таких  вооружений
Соединенных  Штатов  Америки,  третьих  государств  в  комплексе  с
другими задачами национальной безопасности Российской Федерации.

     Статья 6

     Настоящий Федеральный   закон  вступает  в  силу  со  дня  его
официального опубликования.


     Президент Российской Федерации                      Д.Медведев

     Москва, Кремль
     28 января 2011 года
     N 1-ФЗ

Информация по документу
Читайте также