Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Саратовской области от 22.12.1994 № 9-91

 



                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      Саратовской областной Думы


от 22.12.94 г.                                                  N 9-91


                    О выполнении законодательства
              по социальной защите военнослужащих и лиц,
   уволенных из Вооруженных Сил, на территории Саратовской области


     За слушав и обсудив доклад заместителя председателя  комитета  по
законности,   борьбе  с  преступностью,  безопасности  и  защите  прав
личности  Саратовской  областной  Думы  Семенца  Н.Я.  "О   выполнении
законодательства по социальной защите военнослужащих и лиц,  уволенных
из Вооруженных,  Сил на территории Саратовской  области",  Саратовская
областная  Дума  отмечает,  что  в настоящее время Саратовская область
испытывает  повышенные  трудности  в  разрешении  социальных   проблем
военнослужащих,  лиц,  уволенных с военной службы,  и членов их семей.
Прежде всего они связаны с нарастанием их численности  в  регионе.  На
территорию  области выведено значительное количество войск из ближнего
и дальнего зарубежья, а также прибывает на постоянное место жительства
большое число уволенных в запас или отставку.
     Наиболее острой проблемой является жилищная,  которая  по  оценке
комиссии   Контрольного  управления  Президента  Российской  Федерации
решается неудовлетворительно.  По состоянию на 1 декабря 1994  года  в
Саратовской  области  не  обеспечено  жильем  более  4  тыс.  граждан,
уволенных с военной службы,  в том числе в г.Саратове  -  1700.  Около
1000 семей подлежат переселению из закрытых городков,  2500 офицеров и
прапорщиков не имеют жилья,  800 семей стоят на очереди  на  улучшение
жилищных  условий.  На  учете  для  получения  жилья  стоят также 3647
сотрудников внутренних дел, 112 работников ФСК.
     Увеличение количества  бесквартирных  семей военнослужащих,  лиц,
уволенных в запас,  сотрудников органов внутренних дел и  ФСК  связано
прежде   всего  с  невыполнением  заданий  "Государственной  программы
обеспечения в 1993-1995 годах жильем военнослужащих,  лиц, уволенных с
военной  службы  в запас или отставку,  сотрудников органов внутренних
дел,  а также членов их семей", массовым сокращением Вооруженных Сил и
увеличением потока беженцев из бывших республик СССР.
     За одиннадцать месяцев текущего года в  область  поступило  4,243
млрд. рублей вместо запланированных 42,284 млрд. рублей. Задолженность
Федерального бюджета Саратовской области по плану 1994 года  составила
38,041 млрд.  рублей. Задолженность Минфина России Саратовской области
по финансированию программы за 1993 год составила 6917,5 млн. рублей и
была  полностью  погашена  в  январе-августе 1994 года без учета роста
цен.
     Утвержденная Главой  администрации области "Комплексная областная
программа социальной защиты военнослужащих,  лиц,  уволенных с военной
службы,  и  членов  их  семей"  разработана отвлеченно,  не разбита по
годам,  не учтены ежегодные задания и лимиты капитальных вложений,  не
выработаны механизмы финансирования.
     Многие положения  Закона  РФ  "О   статусе   военнослужащих"   не
реализуются, в их числе:
     - предоставление безвозмездной финансовой помощи на строительство
или приобретение жилья,  а также выплаты компенсаций за наем (поднаем)
жилья (ст.15 Закона);
     - льготная  оплата  жилплощади,  коммунальных  услуг,  квартирных
телефонов  и  приобретаемого  топлива  (при  отсутствии   центрального
отопления в квартире) - ст.15 Закона;
     - бесплатный проезд на всех видах общественного транспорта (кроме
такси) в городском, пригородном и местном сообщениях (ст.20 Закона);
     - зачет  времени  военной  службы  при   выплате   единовременных
вознаграждений  за  выслугу  лет  и процентной надбавки к оплате труда
(ст.22 Закона);
     - льготы членов семей военнослужащих, потерявших кормильца (ст.23
Закона).
     С учетом изложенного Саратовская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Признать    реализацию    программы    строительства     жилья
военнослужащих, уволенных в запас или отставку, неудовлетворительной.
     Главной причиной создавшегося положения является  систематическая
задержка перечисления средств из федерального бюджета, неравномерность
их поступления в течение  года,  отсутствие  должной  и  своевременной
индексации,  а также слабый контроль со стороны администрации области,
городов и районов за учетом и распределением жилья для лиц,  уволенных
в запас или отставку.
     2. Рекомендовать администрации области до 01.02.95 г.  уточнить и
откорректировать  "Комплексную  областную  программу социальной защиты
военнослужащих,  лиц,  уволенных с военной службы, и членов их семей",
привести ее в соответствие с "Государственной программой обеспечения в
1993-1995 годах жильем военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы
в  запас  или  отставку,  сотрудников органов внутренних дел,  а также
членов их семей".
     3. Главам   администраций   городов   и  районов  по  предложению
городских   и   районных   центров   занятости   населения    ежегодно
устанавливать  квоты  предприятиям и организациям для приема на работу
лиц,  уволенных с военной  службы  и  членов  их  семей,  испытывающих
трудности в поиске работы.
     4. Рекомендовать администрациям  районов  и  городов  рассмотреть
вопрос  о  дополнительных льготах по государственной пошлине,  местным
налогам и сборам согласно Закону РФ от 9 декабря 1991 года N  2005  "О
государственной пошлине", ст.4 п.8 и Закону РФ от 27 декабря 1991 года
N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", ст.1.
     5. Администрации  области  обеспечить  безусловное  выполнение на
территории области статьи 20 Закона Российской  Федерации  "О  статусе
военнослужащих".
     6. Обратить внимание администрации области  на  выполнение  ст.15
Закона  Российской  Федерации "О статусе военнослужащих" и установить,
что военнослужащие, проходящие военную службу по контракту и граждане,
уволенные   с   военной  службы  по  достижению  предельного  возраста
пребывания на  военной  службе,  состоянию  здоровья  или  в  связи  с
организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной
службы которых составляет 20 лет и более,  оплачивают  всю  занимаемую
или  и  проживающими  с  ними  членами  семей  жилую  площадь  в домах
государственного,  муниципального и ведомственного жилищного фондов  и
коммунальные услуги,  независимо от принадлежности жилых помещений,  а
также установку и пользование  квартирными  телефонами  в  размере  50
процентов.   В   домах,   не   имеющих   центрального   отопления,  им
предоставляется скидка в размере 50 процентов  от  стоимости  топлива,
приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению".
     7. Рекомендовать   администрациям   районов   и    городов    при
формировании  бюджета  на  1995  год предусмотреть (отдельной строкой)
финансирование из бюджета по льготе пункта 6.
     Все льготы,  за исключение предусмотренных пунктом 5, возмещаются
за  счет  средств  местных  бюджетов  с  последующей  компенсацией  из
федерального бюджета.
     8. Поручить  комитету  по  социальной   политике   и   связям   с
общественными  организациями  подготовить  вопрос  об  определении  на
конкурсной основе единого  генерального  подрядчика  по  строительству
жилья   для   военнослужащих  и  лиц,  уволенных  в  запас,  с  учетов
предложений командиров частей, учреждений и начальников гарнизонов.
     9. Комитету  по  социальной  политике  и  связям  с общественными
организациями совместно  с  соответствующими  комитетами,  отделами  и
управлениями  администрации области на паритетных началах сформировать
из  числа  депутатов,  представителей   общественных   организаций   и
движений,  а  также  специалистов различных служб и ведомств постоянно
действующую комиссию,  возложить на нее функцию непрерывного  контроля
за  отчислением из федерального бюджета средств на строительство жилья
для военнослужащих запаса,  их распределением и освоением в городах  и
районах области.
     10. Направить Обращение к Президенту, Председателю Правительства,
Председателю  Совета  Федерации  и  Председателю  Государственной Думы
Российской  Федерации  о  неудовлетворительном  решении  вопросов   по
выделению  государственных  централизованных  капитальных  вложений на
жилищное  строительство   и   ассигнований   на   их   финансирование,
обеспечивающих строительство и ввод в эксплуатацию для военнослужащих,
лиц,  уволенных с военной службы в  запас  или  отставку,  сотрудников
органов  внутренних  дел,  а также членов их семей общей площади жилых
домов в объемах,  предусмотренных Распоряжением Президента  Российской
Федерации от 23 июня 1994 г. (текст прилагается).
     11. Контроль за исполнением возложить на  комитет  по  социальной
политике и связям с общественными организациями.
     12. Постановление подлежит опубликованию в  газетах  "Саратовские
вести", "Саратов".


    Председатель 
    областной Думы                                       А.П.Харитонов


                                     Президенту Российской Федерации
                                     ЕЛЬЦИНУ Б.Н.

                                     Председателю Правительства
                                     Российской Федерации
                                     ЧЕРНОМЫРДИНУ В.С.

                                     Председателю Совета Федерации
                                     Российской Федерации
                                     ШУМЕЙКО В.Н.

                                     Председателю Государственной Думы
                                     РЫБКИНУ И.П.


                              ОБРАЩЕНИЕ
                 депутатов Саратовской областной Думы

     В Саpатовской области сложилось исключительно тяжелое положение с
обеспечением жильем лиц,  уволенных  с  военной  службы.  Темпы  роста
очереди  на  жилье  среди  этой  категории людей значительно превышают
темпы ввода жилья.  Так, при очереди 1700 человек в городе Саратове за
одиннадцать  месяцев  текущего  года  очередникам выделено одиннадцать
квартир.  При  таком  положении  многим  офицерам  запаса  не  суждено
получить  от  государства  обещанное  жилье.  В  связи  с чем ситуация
обостряется с каждым днем,  в области может произойти социальный взрыв
среди этой категории людей.
     Увеличение количества   бесквартирных    семей    военнослужащих,
уволенных  в  запас,  связано  прежде  всего  с  невыполнением заданий
"Государственной  Программы  обеспечения  в  1993-1995  годах   жильем
военнослужащих,  лиц, уволенных с военной службы в запас или отставку,
сотрудников  внутренних  дел,  а  также  членов  их  семей",  массовым
сокращением  Вооруженных Сил и увеличением потока беженцев из соседних
государств и регионов.
     За одиннадцать  месяцев  текущего  года в область поступило 4,243
млрд.  рублей вместо запланированных 42,284 млрд. рублей. Кредиторская
задолженность  составила  более  38,041  млрд.  рублей.  Задолженность
Минфина России Саpатовской области по финансированию программы за 1993
год составила 6917,5 млрд. рублей и была полностью погашена в январе -
августе 1994 года без учета индексации цен.
     Строительно-индустриальный комплекс   Саpатовской  области  имеет
объем незавершенного строительства жилья в размере 300 тыс. квадратных
метров  и  большой  материально-экономический  потенциал,  которые при
соответствующем финансировании позволят решить проблему с  жильем  для
военнослужащих запаса в самые короткие сроки.
     Всесторонне проанализировав   создавшуюся   ситуацию,   срывающую
выполнение   Государственной  программы,  принимая  во  внимание  рост
социальной напряженности среди лиц, уволенных с военной службы, просим
Вас рассмотреть вопрос о незамедлительном выделении финансовых средств
из Федерального бюджета  на  строительство  жилья  для  военнослужащих
запаса Саpатовской области.


     Принято на заседании Саратовской областной Думы
     22 декабря 1994 года


Информация по документу
Читайте также