Расширенный поиск

Соглашение Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.12.2005 № 36, Правительства Саратовской области от 30.12.2005 № 36

 



                            СОГЛАШЕНИЕ
    между Министерством здравоохранения и социального развития
     Российской Федерации и Правительством Саратовской области
 о взаимодействии в реализации приоритетного национального проекта
                      в сфере здравоохранения
     


г.Москва                        N 36             30 декабря 2005 г.

     
     Министерство здравоохранения и социального развития Российской
Федерации,   далее  Министерство,  в  лице  Министра  М.Ю.Зурабова,
действующего на основании Положения о Министерстве  здравоохранения
и   социального   развития  Российской   Федерации,   утвержденного
постановлением Правительства Российской  Федерации от 30.06.2004  N
321, и  Правительство Саратовской  области, далее  Субъект, в  лице
Губернатора  области П.Л.Ипатова, действующего на основании  Устава
Саратовской области и  Закона Саратовской области "О  Правительстве
Саратовской  области",  именуемые  в дальнейшем  Стороны,  в  целях
координации реализации приоритетного национального проекта в  сфере
здравоохранения,  далее Проект,  заключили  настоящее Соглашение  о
нижеследующем.

     1. Предмет Соглашения
     1.1. Стороны в рамках  закрепленных за ними  законодательством
полномочий   осуществляют   взаимодействие  и   координируют   свою
деятельность по следующим направлениям реализации Проекта:
     1.1.1. Развитие первичной медико-санитарной помощи:
     - подготовка   и   переподготовка  врачей   общей   (семейной)
практики,   врачей-терапевтов    участковых   и    врачей-педиатров
участковых;
     - обеспечение  оплаты  дополнительной  медицинской  помощи  на
основе   государственного   задания,  оказываемой   врачами   общей
(семейной)      практики,     врачами-терапевтами      участковыми,
врачами-педиатрами      участковыми,     медицинскими      сестрами
врачей-терапевтов участковых,  врачей-педиатров участковых,  врачей
общей (семейной) практики  с учетом  объема и качества  оказываемой
медицинской помощи;
     - оснащение           диагностическим            оборудованием
амбулаторно-поликлинических учреждений,
     - оснащение машинами скорой медицинской помощи,  реанимобилями
учреждений скорой медицинской помощи и санитарной авиации;
     - оснащение  оборудованием   и   расходными  материалами   для
обследования  новорожденных  детей  на  наследственные  заболевания
учреждений государственных и муниципальных систем здравоохранения;
     - обеспечение диагностическими средствами и антиретровирусными
препаратами для профилактики,  выявления  и лечения  инфицированных
вирусом  иммунодефицита  человека   и  гепатита  В,  С   учреждений
государственных и муниципальных систем здравоохранения;
     проведение профилактики,    вакцинации    и     дополнительной
диспансеризации работающего населения.
     1.1.2. Обеспечение  населения высокотехнологичной  медицинской
помощью (ВМП):
     - увеличение     объемов    оказания     высокотехнологической
медицинской помощи;
     - строительство новых федеральных центров высоких  медицинских
технологий;
     1.1.3. Реализация   информационной  поддержки   и   управления
проектом.

     2. Взаимодействие по развитию первичной медицинской помощи
     2.1. В  сфере   подготовки  и   переподготовки  врачей   общей
(семейной)  практики,  врачей  - терапевтов  участковых,  врачей  -
педиатров участковых
     Министерство:
     формирует государственное задание федеральным  образовательным
учреждениям высшего и дополнительного профессионального образования
на   подготовку    специалистов   по   специальностям    "Терапия",
"Педиатрия", "Общая врачебная практика";
     разрабатывает программу оценки потребности и удовлетворенности
Субъекта в подготовке  врачей общей (семейной)  практики, врачей  -
терапевтов участковых, врачей - педиатров участковых;
     2.1.3. обеспечивает организацию проведения открытого  конкурса
среди  аккредитованных  федеральных образовательных  учреждений  на
подготовку кадров.
     Субъект:
     2.1.4. организует  выполнение   государственного  задания   по
подготовке  и  переподготовке  врачей  общей  (семейной)  практики,
врачей - терапевтов участковых, врачей - педиатров участковых.
     формирует списки медицинских работников для обучения;
     создает условия  для  привлечения  и  закрепления  медицинских
кадров,  включая предоставление  им  возможностей для  приобретения
жилья;
     2.1.7. сохраняет   либо   наращивает   объемы   подготовки   и
переподготовки   врачей  общей   (семейной)   практики,  врачей   -
терапевтов участковых, врачей - педиатров участковых по сравнению с
2005 годом за счет средств регионального бюджета.
     2.2. В  сфере  оплаты  дополнительной  медицинской  помощи  на
основе   государственного   задания,  оказываемой   врачами   общей
(семейной)      практики,     врачами-терапевтами      участковыми,
врачами-педиатрами      участковыми,     медицинскими      сестрами
врачей-терапевтов участковых,  врачей-педиатров участковых,  врачей
общей (семейной) практики
     Министерство:
     2.2.1. разрабатывает:
     - механизмы  осуществления оплаты  дополнительной  медицинской
помощи  на  основе государственного  задания,  оказываемой  врачами
общей   (семейной)   практики,   врачами-терапевтами   участковыми,
врачами-педиатрами      участковыми,     медицинскими      сестрами
врачей-терапевтов участковых,  врачей-педиатров участковых,  врачей
общей (семейной) практики, включая:
     порядок предоставления территориальными фондами  обязательного
медицинского страхования,  учреждениями здравоохранения  отчетности
об использовании субвенций и средств по оплате
     дополнительной медицинской помощи  на основе  государственного
задания,   оказываемой    врачами   общей   (семейной)    практики,
врачами-терапевтами  участковыми,  врачами-педиатрами  участковыми,
медицинскими      сестрами      врачей-терапевтов       участковых,
врачей-педиатров участковых, врачей общей (семейной) практики;
     критерии достижения результативности деятельности врачей общей
(семейной) практики, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров
участковых, медицинских   сестер   врачей-терапевтов    участковых,
врачей-педиатров  участковых,  врачей  общей  (семейной)  практики,
характеризующих объем, интенсивность и уровень сложности;
     порядок организации работы  врачей общей (семейной)  практики,
врачей-терапевтов    участковых,    врачей-педиатров    участковых,
медицинских сестер  врачей-терапевтов участковых,  врачей-педиатров
участковых и врачей общей (семейной) практики;
     методические рекомендации  по  оформлению  трудовых  отношений
между  врачами   общей  (семейной)  практики,   врачами-терапевтами
участковыми, врачами-педиатрами участковыми и медицинскими сестрами
врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и  врачей
общей (семейной) практики;
     2.2.3. проводит информационно-разъяснительную работу с органом
управления здравоохранением Субъекта.
     Субъект:
     2.2.4. взаимодействует с территориальным фондом  обязательного
медицинского страхования по формированию государственного  регистра
врачей  общей  (семейной) практики,  врачей-терапевтов  участковых,
врачей-педиатров   участковых,   ведение   которого    осуществляет
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального
развития;
     содействует обеспечению  своевременного  повышения  и  выплаты
заработной    платы     врачам    общей    (семейной)     практики,
врачам-терапевтам    участковым,    врачам-педиатрам    участковым,
медицинским сестрам врачей-терапевтов участковых,  врачей-педиатров
участковых и  врачей  общей (семейной)  практики  в соответствии  с
действующим законодательством и сохранением всех доплат,  имеющихся
по состоянию на 31.12.2005г.;
     осуществляет анализ  деятельности   врачей  общей   (семейной)
практики,     врачей-терапевтов    участковых,     врачей-педиатров
участковых,   медицинских  сестер   врачей-терапевтов   участковых,
врачей-педиатров участковых  и врачей общей  (семейной) практики  в
соответствии     с     установленными     критериями     достижения
результативности деятельности.
     2.3. В   сфере    оснащения   диагностическим    оборудованием
амбулаторно-поликлинических  учреждений,  оснащения машинами скорой
медицинской помощи, реанимобилями для учреждений скорой медицинской
помощи и санитарной авиации.
     Министерство:
     2.3.1. разрабатывает             табель              оснащения     
амбулаторно-поликлинических учреждений;
     осуществляет  анализ  состояния  материально-технической  базы
амбулаторно-поликлинических  учреждений  и  учреждений  (отделений)
скорой медицинской помощи на основании статистических форм;
     разрабатывает  нормативную  правовую  базу  по  обеспечению  в
централизованном  порядке диагностическим  оборудованием,  машинами
скорой помощи, в том числе реанимобилями, и осуществлению  передачи
их  амбулаторно-поликлиническим  учреждениям и  учреждениям  скорой
медицинской помощи,  а также лечебно-профилактическим  учреждениям,
имеющим в своем составе отделение скорой медицинской помощи;
     2.3.4. обеспечивает организацию проведения  конкурсных  торгов
на закупку и  поставку диагностического оборудования, машин  скорой
помощи, в том  числе реанимобилей, для  амбулаторно-поликлинических
учреждений и учреждений скорой медицинской помощи, а также лечебно-
профилактических  учреждений,  имеющих в  своем  составе  отделения
скорой медицинской помощи и санитарной авиацией.
     Субъект:
     2.3.5. проводит анализ состояния материально-технической  базы
амбулаторно-поликлинических учреждений муниципальных образований  и
учреждений     скорой      медицинской     помощи,     а      также
лечебно-профилактических  учреждений,   имеющих  в  своем   составе
отделение скорой медицинской помощи, и определяет потребность в  ее
обновлении;
     2.3.6. формирует          заявки         на          оснащение
амбулаторно-поликлинических учреждений муниципальных образований  и
учреждений  скорой  медицинской  помощи,   лечебно-профилактических
учреждений, имеющих  в своем составе  отделение скорой  медицинской
помощи, диагностическим  оборудованием  и  автотранспортом,  в  том
числе реанимобилями;
     2.3.7. обеспечивает  сохранность  полученного  оборудования  и
автотранспорта   и    осуществляет   контроль    за   их    целевым
использованием;
     2.3.8. сохраняет   либо  наращивает   объемы   финансирования,
направленные на  закупку оборудования для  лечебно-профилактических
учреждений.
     2.4. В    сфере    оснащения    учреждений     здравоохранения
оборудованием   и    расходными   материалами   для    обследования
новорожденных детей на наследственные заболевания
     Министерство:
     2.4.1. формирует  нормативную  правовую  базу  по  обеспечению
государственных   и   муниципальных   учреждений    здравоохранения
диагностическим   оборудованием   и  расходными   материалами   для
неонатального скрининга новорожденных
     осуществляет анализ  потребности  в оборудовании  и  расходных
материалах  для  обеспечения обследования  новорожденных  детей  на
наследственные заболевания;
     обеспечивает организацию  проведения   конкурсных  торгов   на
закупку  и   поставку  в   централизованном  порядке   лабораторно-
диагностического оборудования,  расходных материалов и  тест-систем
для обследования новорожденных детей на наследственные заболевания.
     Субъект:
     2.4.4. формирует     заявки    на     оснащение     учреждений
здравоохранения   оборудованием   и  расходными   материалами   для
обследования новорожденных детей на наследственные заболевания;
     2.4.5. обеспечивает  сохранность  полученного  оборудования  и
расходных  материалов  и   осуществляет  контроль  за  их   целевым
использованием;
     2.4.6. приобретает за счет собственных средств  дополнительное
оборудование для проведения обследования новорожденных детей;
     2.4.7. сохраняет   либо  наращивает   объемы   финансирования,
направленные на  закупку оборудования  для проведения  обследования
новорожденных детей.
     2.5 В   сфере    проведения    профилактики,   вакцинации    и
дополнительной диспансеризации работающего населения
     Министерство:
     формирует нормативную правовую базу по обеспечению  учреждений
государственной    и    муниципальной    систем     здравоохранения
диагностическим оборудованием  и  антиретровирусными препаратами  с
целью выявления больных ВИЧ-инфекцией.
     осуществляет анализ потребности в вакцинах и других препаратах
для иммунизации;
     2.5.3. обеспечивает   организацию  проведения   конкурсов   на
закупки:
     - вакцин, других препаратов для иммунизации;
     - диагностикумов для определения ВИЧ-инфекции,
     - антиретровирусных    препаратов    для    лечения    больных
ВИЧ-инфекцией и осуществления его контроля;
     - на  создание  информационной  базы  по  учету  прививок  для
учреждений здравоохранения;
     - на  профилактические мероприятия  (гепатит  "В", "С",  ВИЧ),
среди социально уязвимых групп населения;
     2.5.4. утверждает план  и обеспечивает  проведение тренинга  и
обучения:
     - врачей-лаборантов    и    лаборантов     медико-генетических
консультаций Субъекта методике обследования новорожденных детей,
     - врачей генетиков, детских эндокринологов по вопросам лечения
выявленных заболеваний;
     разрабатывает пособия  для  врачей  по  проведению   скрининга
новорожденных детей и их лечению;
     разрабатывает неотложные  меры   по  организации   обеспечения
лекарственными препаратами больных ВИЧ-инфекцией;
     2.5.7. формирует  нормативную  правовую  базу  по   проведению
дополнительной диспансеризации работающего населения;
     2.5.8. обеспечивает  организацию  проведения,  мониторинга   и
анализа   итогов    дополнительной   диспансеризации    работающего
населения;
     Субъект:
     2.5.9. осуществляет организационные мероприятия по  проведению
профилактики,   вакцинации    и   дополнительной    диспансеризации
работающего населения и их финансовое обеспечение, в том числе:
     - формирование региональных целевых программ, направленных  на
профилактику   заболеваний   и   иммунопрофилактику    инфекционных
болезней;
     - обеспечение  иммунизации  населения в  рамках  национального
календаря прививок, а также гриппа по эпидемическим показаниям;
     - проведение   мероприятий   по   профилактике   ВИЧ-инфекции,
гепатита В  и С  в наиболее социально  уязвимых группах  населения,
организация  и проведение  лечения  и динамического  наблюдения  за
больными;
     2.5.10. проводит   обследование    новорожденных   детей    на
галактоземию и андрогенитальный синдром;
     организует работу по ведению паспорта участка;
     обеспечивает проведение     дополнительной     диспансеризации
работающего населения,  анализирует состояние здоровья  работающих,
разрабатывает и реализует меры  по их реабилитации и  оздоровлению,
осуществляет ведение мониторинга диспансеризации;
     2.5.13. обеспечивает     нормативно-правовое     сопровождение
оптимизации   сети   амбулаторно-  поликлинических   учреждений   с
выделением  офисов  врачей  общей  (семейной)  практики  в   местах
максимальной  жилой  застройки в  соответствии  с  территориальными
амбулаторными  участками  и  с учетом  мнения  населения.  В  целях
ликвидации очередей и  разгрузки параклинических служб (особенно  в
период эпидемий,  диспансеризаций,  вакцинаций) проводит  поэтапное
преобразование          муниципальных         поликлиник          в
амбулаторно-диагностические        центры        с       кабинетами 
врачей-специалистов.

     3. Взаимодействие по обеспечению населения высокотехнологичной
медицинской помощью
     3.1. В сфере увеличения объемов  оказания  высокотехнологичной
медицинской помощи
     Министерство:
     осуществляет анализ потребности и удовлетворенности  населения
в высокотехнологичной медицинской помощи;
     формирует нормативную правовую  базу  по организации  оказания
высокотехнологичной медицинской помощи;
     разрабатывает    порядок     и     механизм     предоставления
высокотехнологичной медицинской  помощи  в федеральных  медицинских
организациях   (листы  ожидания   высокотехнологичной   медицинской
помощи);
     организует     государственные     задания     на     оказание
высокотехнологичной медицинской помощи;
     3.1.5. организует   проведение   конкурсного   отбора    среди
федеральных      медицинских     организаций      для      оказания
высокотехнологичной медицинской помощи по государственному заданию;
     3.1.6. разрабатывает критерии оценки деятельности  федеральных
медицинских организаций по оказанию высокотехнологичной медицинской
помощи;
     3.1.7. организует    направление   больных,   нуждающихся    в
проведении  высокотехнологичной  медицинской  помощи в соответствии    
с установленным порядком.
     Субъект:
     3.1.8. формирует     листы    ожидания     высокотехнологичной
медицинской  помощи  населению, предоставляет  заявки  на  оказание
высокотехнологичной медицинской помощи;
     3.1.9. обеспечивает   направление    больных   на    получение
высокотехнологичной медицинской помощи;
     3.1.10. организует догоспитальный этап ведения больных и  этап
их  долечивания  после  получения  высокотехнологичной  медицинской
помощи в федеральных медицинских организациях.
     3.2. В сфере строительства  новых федеральных центров  высоких
медицинских технологий
     Министерство:
     3.2.1. формирует нормативную  правовую  базу по  строительству
новых федеральных центров высоких медицинских технологий;
     3.2.2. определяет   критерии   отбора   субъектов   Российской
Федерации  для  строительства  новых  федеральных  центров  высоких
медицинских  технологий   и   формирует  соответствующий   перечень
субъектов Российской Федерации;
     организует работу по формированию медико-технического  задания
на    разработку    проектно-сметной    документации,    проведения
проектно-изыскательских работ;
     организует проведение    конкурса   по    выбору    заказчика-
застройщика проектной и строительной организации;
     3.2.5. организует  подготовку  кадров  для  новых  федеральных
центров   высоких   медицинских  технологий,   включая   зарубежную
стажировку специалистов.
     Субъект:
     предоставляет   необходимые   условия   для  проектирования  и
строительства  новых   федеральных   центров  высоких   медицинских
технологий, обеспечивает нулевой цикл их строительства;
     осуществляет подбор  кадров  для  центров  и  участвует  в  их
подготовке, в том числе за рубежом;
     принимает  меры  по  созданию  жилищной  и   социально-бытовой
инфраструктуры для сотрудников центров;
     3.2.9. предусматривает   долевое  участие   в   финансировании
строительства центров и их содержании.

     4. Взаимодействие  по  реализации  информационной  поддержки и
управления проектом
     Министерство:
     4.1. создает  систему   управления  и  координации   проектом,
осуществляет его нормативно-правовое сопровождение;
     4.2. организует    разработку    автоматизированной    системы
обеспечения  проекта, переход  на  единые информационные  стандарты
обмена данных;
     обеспечивает  поэтапный  ввод  в  действие  автоматизированной
системы обеспечения проекта;
     осуществляет организацию  и  проведение  краткосрочных  курсов
обучения специалистов из Субъекта в сфере информационных технологий
по организации информационной поддержки Проекта;
     организует проведение мониторинга реализации Проекта и широкое
освещение его результатов;
     осуществляет   проведение  научно-исследовательских  работ  по
основным приоритетам Проекта;
     организует  и  проводит   расширенные  коллегии  Министерства,
ежемесячные   селекторные   совещания   с   субъектами   Российской
Федерации, совещания в федеральных округах по реализации Проекта;
     осуществляет  выезды  в  субъекты  Российской  Федерации   для
координации деятельности Сторон по реализации Проекта;
     проводит  разъяснительную  работу   по  реализации  Проекта  с
общественными организациями, населением;
     организует   регулярные   встречи  с  представителями  средств
массовой информации;
     разрабатывает информационные  материалы  для  различных  групп
населения по вопросам профилактики и сохранения здоровья;
     разрабатывает   информационные   материалы   для   медицинской
общественности по вопросам модернизации здравоохранения.
     Субъект:
     4.13. разрабатывает и осуществляет собственные мероприятия  по
информационной поддержке и реализации Проекта;
     анализирует, обобщает опыт  применения  с учетом  региональных
особенностей результатов научно-исследовательских работ, проводимых
по основным  приоритетам  Проекта, осуществляет  мероприятия по  их
распространению;
     обеспечивает   тиражирование   информационных  материалов  для
различных  групп населения  и  медицинских работников  по  основным
приоритетам Проекта;
     4.16. разрабатывает перспективный план подготовки  медицинских
кадров по  использованию в  здравоохранении медицинских  технологий
реализации Проекта.

     5. Заключительные положения
     5.1. Настоящее  Соглашение  вступает  в  силу  с  момента  его
подписания.
     По взаимному  согласию   Сторон  в   текст  Соглашения   могут
вноситься изменения и дополнения.
     Обеспечение контроля  за  выполнением  мероприятий  в   рамках
обязательств установленных настоящим Соглашением
     5.4. В  случае   невыполнения  отдельных  пунктов   настоящего
Соглашения Стороны  устанавливают причины  и принимают  меры по  их
выполнению.
     5.5. Федеральные     службы,    агентства,     государственные
внебюджетные фонды, подведомственные Министерству и  координируемые
им, в  целях  реализации настоящего  Соглашения  по согласованию  с
Министерством могут заключать дополнительные соглашения.
    

Министерство здравоохранения           Правительство Саратовской
и социального развития                 области
Российской Федерации     

127994, ГСП-4, г.Москва                410042, г.Саратов
Рахмановский пер., 3                   ул. Московская, 72


Министр здравоохранения                Губернатор
и социального развития                 Саратовской области
Российской Федерации
М.Ю.Зурабов                            П.Л.Ипатов

М.П.                                   М.П.

Информация по документу
Читайте также