Расширенный поиск

Постановление Мэрии г. Ульяновска Ульяновской области от 16.08.2010 № 4251

 



                        МЭРИЯ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 16 августа 2010 г.                                           N 4251


              Об утверждении административного регламента
         предоставления муниципальной услуги по предоставлению
        жилых помещений муниципального жилищного фонда в бывших
        общежитиях путем заключения договора социального найма


     Примечание.
     В  официальном  тексте  документа,  видимо,  допущена   опечатка:
постановление мэрии города Ульяновска N 10495 издано 30.12.2009, а  не
31.12.2009.

     В  целях  реализации  административной  реформы   на   территории
муниципального  образования  "Город  Ульяновск",  в   соответствии   с
распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-
Р "О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-
2010 годы", подпунктом 1.6 постановления мэрии  города  Ульяновска  от
31.12.2009 N 10495 "Об утверждении порядка  разработки  и  утверждения
административных  регламентов  исполнения  муниципальных   функций   и
административных  регламентов  предоставления   муниципальных   услуг"
постановляю:
     1. Утвердить    административный     регламент     предоставления
муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений  муниципального
жилищного  фонда  в  бывших  общежитиях  путем   заключения   договора
социального найма.
     2. Настоящее  постановление  вступает   в   силу   со   дня   его
официального опубликования в газете "Ульяновск сегодня".
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя Главы города Мидленко О. В.


Глава города                                                А.П.Пинков



                                          Утвержден
                                          постановлением
                                          мэрии города Ульяновска
                                          от 16 августа 2010 г. N 4251


                      АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
         ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
        ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В БЫВШИХ
        ОБЩЕЖИТИЯХ ПУТЕМ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА


                          1. Общие положения

     1.1. Наименование муниципальной услуги
     Административный регламент предоставления муниципальной услуги по
предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда в бывших
общежитиях  путем  заключения  договора  социального  найма  (далее  -
Административный регламент)  разработан  в  целях  повышения  качества
предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет сроки  и
последовательность  действий  получателя  муниципальной   услуги   при
предоставлении жилых помещений в бывших  общежитиях  путем  заключения
договора социального найма (далее - муниципальная услуга).
     1.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
     Муниципальную услугу по предоставлению жилых помещений  в  бывших
общежитиях путем заключения договора социального  найма  с  гражданами
предоставляет отдел по  учету  и  распределению  жилой  площади  мэрии
города Ульяновска (далее по тексту - Отдел) при взаимодействии с:
     - Комитетом  жилищно-коммунального  хозяйства  и  экологии  мэрии
города Ульяновска (юр. адрес: г. Ульяновск, ул. Карла Маркса,  д.  15,
тел.: (8422) 44-64-80):
     а) функция  по  заключению  договора  социального  найма   жилого
помещения муниципального жилищного фонда.
     1.3. Перечень   нормативных    правовых    актов,    регулирующих
предоставление муниципальной услуги
     Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии
с:
     - Конституцией Российской Федерации  от  12.12.1993  ("Российская
газета", N 7, 21.01.2009);
     - частью  1  Гражданского   кодекса   Российской   Федерации   от
30.11.1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства Российской  Федерации",
05.12.1994, N 32, статья 3301);
     - частью  2  Гражданского   кодекса   Российской   Федерации   от
26.01.1996 N 14-ФЗ ("Собрание законодательства Российской  Федерации",
29.01.1996, N 5, статья 410);
     - частью  3  Гражданского   кодекса   Российской   Федерации   от
26.11.2001 N 146-ФЗ ("Парламентская газета", N 224, 28.11.2001);
     - Жилищным кодексом Российской Федерации от  29.12.2004  N 188-ФЗ
("Собрание законодательства Российской Федерации",  2005,  N 1  (часть
1), статья 14);
     - Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2004 N 189-ФЗ
"О введении  в  действие  Жилищного  кодекса   Российской   Федерации"
("Собрание законодательства  Российской  Федерации",  03.01.2005,  N 1
(часть 1), статья 15);
     - Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления  в  Российской
Федерации"   ("Собрание   законодательства   Российской    Федерации",
06.10.2003, N 40, статья 3822);
     - Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006  N 59-ФЗ
"О порядке  рассмотрения  обращений  граждан   Российской   Федерации"
("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
     - Законом   Российской   Федерации   от    27.04.1993    N 4866-1
"Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права  и  свободы
граждан" ("Российская газета", N 89, 12.05.1993);
     - Законом Ульяновской области от 02.11.2005  N 110-ЗО  "О порядке
определения размера дохода, приходящегося на  каждого  члена  семьи  и
подлежащего налогообложению, в целях признания граждан  малоимущими  и
предоставления им  по  договорам  социального  найма  жилых  помещений
муниципального жилищного  фонда  на  территории  Ульяновской  области"
("Ульяновская правда", N 103-104 (22.417-22.418), 08.11.2005);
     - Уставом  муниципального  образования   "Город   Ульяновск"   от
14.12.2005 N 202 ("Ульяновск сегодня", N 58 (481), 30.12.2005).
     1.4. Описание результатов предоставления муниципальной услуги
     Результатом оказания муниципальной услуги является предоставление
жилых помещений муниципального жилищного  фонда  в  бывших  общежитиях
путем заключения договора социального найма или отказ в предоставлении
жилого помещения.
     Документы, переданные гражданами в Отдел для предоставления жилых
помещений муниципального жилищного фонда  в  бывших  общежитиях  путем
заключения договора социального найма, формируются в отдельные дела  и
составляют архив, имеющий срок хранения 5 лет.
     1.5. Заявители и лица, уполномоченные выступать от их  имени  при
предоставлении муниципальной услуги
     Заявителями (получателями)  при  предоставлении  жилых  помещений
муниципального жилищного фонда в бывших  общежитиях  путем  заключения
договора  социального  найма  выступают   совершеннолетние   граждане,
претендующие на предоставление данной муниципальной услуги, либо лица,
уполномоченные ими на основании доверенности,  заверенной  нотариально
(далее  -  заявители).  Если  у   заявителей   (получателей)   имеются
несовершеннолетние  члены  семьи,  от  их  имени  выступает   законный
представитель.

              2. Порядок исполнения муниципальной услуги

     2.1. Информирование  о  правилах   предоставления   муниципальной
услуги
     Информация о порядке  и  процедуре  предоставления  муниципальной
услуги, сведения о местонахождении, контактных телефонах,  сведения  о
графике (режиме) работы предоставляются  непосредственно  в  помещении
Отдела, а также по телефону,  через  средства  массовой  информации  и
официальный Интернет-сайт мэрии города Ульяновска.
     Информация  о  приемных  днях  и  графике  приема   заявлений   о
предоставлении  гражданам  жилых  помещений  муниципального  жилищного
фонда, а также о ходе предоставления муниципальной услуги  может  быть
также получена гражданином:
     - в Отделе на стендах, а также при личном  приеме  уполномоченным
специалистом Отдела (ул. Карла Маркса, д. 15);
     - по телефонам Отдела (41-78-58, 41-81-15, 41-78-98, 41-07-71);
     - на   официальном   Интернет-сайте   мэрии   города   Ульяновска
http://www.ulmeria.ru/.
     Информация о графике приема должностными лицами Комитета жилищно-
коммунального хозяйства и экологии мэрии города Ульяновска может  быть
получена гражданином по тел.: (8422) 44-64-80.
     Прием   должностными    лицами    Отдела,    ответственными    за
предоставление  муниципальной  услуги,  осуществляется  по  следующему
графику:
     понедельник: с 9.00 часов до 12.00 часов, с 13.00 часов до  16.00
часов;
     вторник: с 9.00 часов до 12.00 часов;
     среда: с 13.00 часов до 16.00 часов;
     четверг, пятница: приема нет.
     Перерыв: с 12.00 часов до 13.00 часов.
     Выходные дни - суббота, воскресенье.
     На информационном стенде размещается следующая информация:
     - перечень документов, необходимых для предоставления  услуги,  и
требования, предъявляемые к этим документам;
     - адреса, образцы документов, номера телефонов органов, в которых
заявители могут получить  документы,  необходимые  для  предоставления
услуги, а также информация о графике работы,  данный  Административный
регламент.
     При ответах на телефонные звонки и устные  обращения  специалисты
подробно и в вежливой форме информируют обратившихся  по  интересующим
их вопросам. Время консультирования граждан  не  должно  превышать  15
минут.
     При невозможности специалиста, принявшего звонок,  самостоятельно
ответить на поставленные вопросы, обратившемуся гражданину должен быть
сообщен телефонный  номер,  по  которому  можно  получить  необходимую
информацию.
     В случае, если для подготовки  ответа  требуется  продолжительное
время, сотрудник, информирующий гражданина при личном приеме  либо  по
телефону, может предложить гражданину обратиться в Отдел в  письменном
виде либо назначить любое удобное для гражданина время.
     Здание (строение),  в  котором  оказывается  услуга,  оборудуется
отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
     Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для  этих
целей помещениях (кабинетах).
     У входа в каждое из  помещений  размещается  табличка  с  номером
помещения.
     Площадь мест ожидания зависит от  количества  граждан,  ежедневно
обращающихся.
     Места  ожидания  в  очереди  на  предоставление   или   получение
документов оборудуются стульями, кресельными секциями. Количество мест
ожидания определяется исходя из фактической  нагрузки  и  возможностей
для  их  размещения  в  здании.  Места   для   заполнения   документов
оборудуются стульями, столами (стойками)  и  обеспечиваются  образцами
заполнения   документов,   бланками    заявлений    и    канцелярскими
принадлежностями.
     Помещение для  непосредственного  взаимодействия  специалистов  с
заявителями  организуется  в  виде  отдельных  кабинетов  для  каждого
ведущего прием специалиста.
     Помещения   для   оказания   муниципальной   услуги   оборудуются
специальными  приспособлениями,  обеспечивающими  инвалидам  и  другим
группам   населения   с   ограниченными   возможностями   передвижения
беспрепятственный доступ в здание.
     Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
     2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги
     Общий  срок  предоставления  муниципальной   услуги   не   должен
превышать 30 дней  со  дня  подачи  заявления  с  пакетом  документов,
необходимых для оказания услуги.
     Максимально  допустимый   срок   осуществления   административных
процедур при подготовке и  согласовании  проекта  постановления  мэрии
города Ульяновска о предоставлении жилых помещений  или  об  отказе  в
предоставлении жилых помещений не должен превышать 7 рабочих дней.
     Максимально  допустимый   срок   осуществления   административных
процедур при подготовке, выдаче или направлении извещений гражданам  о
предоставлении (отказе) жилых помещений не должен превышать 3  рабочих
дней.
     Максимально допустимый срок для заключения  договора  социального
найма на предоставляемое жилое помещение не должен превышать 15 дней.
     2.3. Перечень  оснований  для  отказа  в  приеме   документов   и
предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда в бывших
общежитиях путем заключения договора социального найма
     Основаниями  для  отказа  в  приеме  и  рассмотрении   документов
являются:
     - непредставление оригиналов документов;
     - представление документов лицом, не наделенным  соответствующими
полномочиями.
     Основаниями  для  отказа   в   предоставлении   жилых   помещений
муниципального жилищного фонда в бывших  общежитиях  путем  заключения
договора социального найма являются:
     1) непредставление  либо  представление  не   в   полном   объеме
документов,  указанных  в  пункте  2.4  настоящего   Административного
регламента;
     2) недостоверность  сведений,   содержащихся   в   представленных
документах;
     3) предоставление документов, не подтверждающих право граждан  на
предоставление жилого помещения по договору социального найма.
     2.4. Информация   о   перечне   документов,    необходимых    для
предоставления муниципальной услуги
     Для предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда
в  бывших  общежитиях  путем  заключения  договора  социального  найма
заявители и члены их семей или лица, уполномоченные ими  на  основании
доверенности,   оформленной   в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации, предоставляют должностному лицу, уполномоченному
на прием документов заявление о предоставлении жилого помещения (далее
-  Заявление)  (Приложение  N 2   к   Административному   регламенту).
Заявление  составляется  в  одном  экземпляре  и  подписывается  всеми
совершеннолетними членами семьи.
     К заявлению  о  предоставлении  жилого  помещения  муниципального
жилищного  фонда  в  бывших  общежитиях  путем   заключения   договора
социального найма граждане прилагают следующие документы:
     - копии и оригиналы документов, удостоверяющих личности заявителя
и членов его семьи (паспорт, свидетельство о рождении, об  усыновлении
(удочерении), об установлении отцовства), судебные решения;
     - копии и оригиналы документов, подтверждающих семейные отношения
(свидетельство о заключении, расторжении брака и другие);
     - справку о составе семьи формы N 8 или выписку из домовой  книги
за последние пять лет;
     - копию финансового лицевого счета;
     - копии и оригиналы документов, подтверждающих право  пользования
жилым  помещением,  занимаемым  заявителем   и   членами   его   семьи
(направление, ведомственный ордер);
     - документ,  подтверждающий  полномочия  представителя  заявителя
(нотариально оформленная доверенность), в случае если заявление подает
доверенное лицо;
     - копии   и   оригиналы   документов,   удостоверяющих   личность
доверенного лица;
     - справку из Управления  Федеральной  Регистрационной  службы  по
Ульяновской области о наличии (отсутствии) в собственности заявителя и
членов его семьи жилого помещения, а также о совершенных заявителем  и
членами его семьи сделках с жилыми помещениями за последние  пять  лет
на всех членов семьи;
     - справку из УОГУП "БТИ" по Ульяновской области  на  всех  членов
семьи, о наличии (отсутствии) жилого помещения в собственности.
     При представлении копий  заявителям  необходимо  при  себе  иметь
оригиналы вышеперечисленных  документов,  если  копии  нотариально  не
заверены.
     Если представленные копии  документов  нотариально  не  заверены,
уполномоченное  должностное  лицо,  сличив  копии  документов   с   их
подлинными экземплярами, выполняет на них запись  об  их  соответствии
подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.

                     3. Административные процедуры

     3.1. Последовательность действий при предоставлении муниципальной
услуги
     Муниципальная     услуга     предоставляется     в      следующей
последовательности:
     1) консультирование,  информирование  граждан  о   предоставлении
услуги специалистами Отдела;
     2) прием, регистрация заявлений граждан о  предоставлении  жилого
помещения муниципального жилищного фонда  в  бывших  общежитиях  путем
заключения  договора  социального  найма  должностным  лицом   Отдела,
уполномоченным на прием документов;
     3) анализ  представленных  заявителями  документов   на   предмет
соответствия   нормативным   правовым   актам,   проверка    сведений,
содержащихся в документах, осуществляется специалистами Отдела;
     4) правовой анализ состояния жилищных условий  граждан,  подавших
заявления (при необходимости);
     5) рассмотрение вопроса по предоставлению муниципальной услуги на
заседании Комиссии по учету и распределению жилой площади мэрии города
(далее - Комиссия);
     6) подготовка и согласование проекта постановления  мэрии  города
Ульяновска  о  предоставлении  жилых  помещений  или   об   отказе   в
предоставлении жилых помещений;
     7) выдача или направление извещений  гражданам  о  предоставлении
(отказе в предоставлении)  жилых  помещений  муниципального  жилищного
фонда в бывших общежитиях путем заключения договора социального найма;
     8) обращение гражданина за заключением договора социального найма
на  жилое  помещение  в  Комитет  жилищно-коммунального  хозяйства   и
экологии мэрии города Ульяновска;
     9) выдача заявителю договора социального найма  жилого  помещения
специалистом Комитета жилищно-коммунального хозяйства и экологии мэрии
города Ульяновска.
     3.2. Описание  последовательности  действий  при   предоставлении
муниципальной услуги
     Основанием  для  начала   предоставления   муниципальной   услуги
является поступление Заявления гражданина или его доверенного  лица  с
приложенными документами  в  Отдел.  Последовательность  действий  при
предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме  (Приложение
N 1 к Административному регламенту).
     Днем подачи Заявления гражданина  считается  день  предоставления
заявителем всех необходимых документов.
     Должностное лицо Отдела, уполномоченное на  прием  и  регистрацию
документов, проверяет наличие необходимых документов и их соответствие
предъявляемым к ним требованиям  (правильность  оформления  Заявления,
наличие на представленных документах  необходимых  подписей,  печатей,
содержания,   соответствие   представленных   копий   документов    их
оригиналам, заверенным в установленном порядке).
     В случае, если представленные документы не отвечают предъявляемым
к  ним  требованиям  (отсутствие  необходимых  документов,  отсутствие
нотариально   оформленной   доверенности),   должностное   лицо    без
регистрации возвращает их заявителям с  необходимыми  разъяснениями  о
порядке приема и выдачи документов, о требованиях нормативных правовых
актов,  регламентирующих  предоставление   муниципальной   услуги,   в
вежливой и доходчивой форме.
     Заявление  гражданина  регистрируется  в  Книге  учета   входящих
обращений граждан и организаций.
     Должностное лицо Отдела, в обязанности  которого  входит  учет  и
регистрация  входящей  и  исходящей  корреспонденции,   на   оригинале
Заявления ставит штамп регистрации установленного образца.
     При условии соответствия  представленных  документов  требованиям
законодательства  и  полной  комплектности  Заявление  с   документами
уполномоченным должностным  лицом  Отдела  выносится  на  рассмотрение
Комиссии по учету и  распределению  жилой  площади  при  мэрии  города
Ульяновска.
     Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в  две  недели.
Личное присутствие заявителей при рассмотрении Комиссией документов не
требуется. По итогам работы Комиссии  принимается  одно  из  следующих
решений:
     - о  предоставлении  заявителям  жилых  помещений  муниципального
жилищного  фонда  в  бывших  общежитиях  путем   заключения   договора
социального найма;
     - об  отказе  в   предоставлении   заявителям   жилых   помещений
муниципального жилищного фонда в бывших  общежитиях  путем  заключения
договора социального найма.
     Должностное лицо Отдела, уполномоченное  на  работу  с  проектами
нормативных правовых  актов,  подготавливает  и  согласовывает  проект
постановления мэрии города Ульяновска о предоставлении жилых помещений
или об отказе в предоставлении  жилых  помещений,  а  также  письменно
уведомляет заявителя о принятом решении.
     В  случае  принятия  положительного  решения   о   предоставлении
гражданам жилых помещений  муниципального  жилищного  фонда  в  бывших
общежитиях  путем  заключения  договора  социального  найма  заявителю
выдается на руки уведомление о принятом решении. С  этим  уведомлением
заявитель должен обратиться в Комитет жилищно-коммунального  хозяйства
и экологии мэрии города Ульяновска за заключением договора социального
найма   жилого   помещения   (Приложение   N 3   к   Административному
регламенту).

            4. Порядок и формы контроля за предоставлением
                         муниципальной услуги

     Контроль за полнотой  и  качеством  предоставления  муниципальной
услуги включает в себя проведение  проверок,  выявление  и  устранение
нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку
ответов  на  обращения  заявителей,  содержащих  жалобы  на   действия
(бездействие) должностных лиц Отдела.
     Текущий  контроль  за  соблюдением  последовательности  действий,
определенных   административными   процедурами    по    предоставлению
муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами мэрии  города
Ульяновска,  ответственными  за   организацию   работы   по   оказанию
муниципальной услуги.
     Должностные лица, ответственные за  предоставление  муниципальной
услуги,  несут  персональную  ответственность  за  соблюдение  порядка
оказания   муниципальной    услуги.    Персональная    ответственность
должностных  лиц  закрепляется  в   их   должностных   инструкциях   в
соответствии с требованиями законодательства.
     Текущий  контроль  осуществляется  путем  проведения  должностным
лицом отраслевого (функционального) органа  мэрии  города  Ульяновска,
ответственным за организацию работы  по  предоставлению  муниципальной
услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений
Административного регламента, иных нормативных правовых актов.
     Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке  могут
рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной
услуги (комплексные проверки), или вопросы,  связанные  с  исполнением
той  или  иной  административной  процедуры  (тематические  проверки).
Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
     По результатам проведенных проверок в случае выявления  нарушений
прав  заявителей  виновные  лица  привлекаются  к  ответственности   в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

             5. Порядок обжалования действий (бездействия)
          должностного лица, а также принятого им решения при
                  предоставлении муниципальной услуги

     Заявитель имеет право на  обжалование  действий  или  бездействия
должностных лиц отдела, а также принятых ими решений  в  досудебном  и
судебном порядке.
     В  досудебном  порядке  заявитель  вправе   обжаловать   действия
(бездействие) должностных  лиц  Отдела  начальнику  Отдела  или  Главе
муниципального образования "Город Ульяновск".
     Заявитель вправе обратиться с жалобой  в  устной  или  письменной
форме.
     Заявитель может  сообщить  о  нарушении  своих  прав  и  законных
интересов,  противоправных   решениях,   действиях   или   бездействии
должностных  лиц,  нарушении   положений   данного   Административного
регламента, некорректном поведении или нарушении  служебной  этики  по
номерам телефонов, содержащихся в пункте 2.1 данного Административного
регламента.
     Устное обращение заявителя должно содержать следующую информацию:
     - фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается  обращение,
его место жительства или пребывания;
     - наименование  органа,  должность,  фамилию,  имя   и   отчество
специалиста (при наличии информации), решение, действие  (бездействие)
которого нарушает права и законные интересы заявителя;
     - суть  нарушения  прав  и  законных  интересов,  противоправного
решения, действия (бездействия);
     - сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по
результатам рассмотрения его обращения.
     В письменном обращении заявитель в обязательном порядке указывает
либо наименование органа, в который направляет  письменное  обращение,
либо фамилию, имя,  отчество  соответствующего  лица,  либо  должность
соответствующего  должностного  лица,  а  также  свои  фамилию,   имя,
отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ  или
уведомление о переадресовании обращения; излагает суть жалобы,  ставит
личную подпись и дату. Дополнительно в обращении могут быть указаны:
     - обстоятельства, на основании  которых  заявитель  считает,  что
нарушены его права, свободы и законные интересы,  созданы  препятствия
для их реализации;
     - иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
     Заявитель  вправе  получать  информацию   и   копии   документов,
необходимые для обжалования и рассмотрения его жалобы.
     При обращении заявителя  в  письменной  форме  срок  рассмотрения
письменного  обращения  не  должен  превышать  30   дней   с   момента
регистрации такого обращения.
     В исключительных случаях (в том  числе  при  принятии  решения  о
проведении проверки, направлении запроса в  соответствующие  службы  о
предоставлении дополнительных документов  и  материалов),  а  также  в
случае направления запроса  другим  государственным  органам,  органам
местного  самоуправления  и  иным  должностным  лицам  для   получения
необходимых для рассмотрения обращения документов и  материалов,  срок
рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней,
при уведомлении об этом заявителя.
     По результатам  рассмотрения  обращения  принимается  решение  об
удовлетворении   требований   заявителя   либо   об   отказе   в    их
удовлетворении.
     Письменный ответ, содержащий результаты  рассмотрения  обращения,
направляется заявителю. Ответ на обращение не дается:
     1) если в письменном  обращении  не  указаны  фамилия  заявителя,
направившего обращение и  почтовый  адрес,  по  которому  должен  быть
направлен ответ;
     2) если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем
сообщается заявителю,  направившему  обращение,  если  его  фамилия  и
почтовый адрес поддаются прочтению;
     3) если в письменном обращении заявителя  содержится  вопрос,  на
который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в
связи с ранее направляемыми обращениями, и при  этом  в  обращении  не
приводятся  новые  доводы  или  обстоятельства,  Глава  муниципального
образования или иное уполномоченное  на  то  должностное  лицо  вправе
принять  решение   о   безосновательности   очередного   обращения   и
прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что
указанное обращение и  ранее  направляемые  обращения  направлялись  в
мэрию города Ульяновска или одному и  тому  же  должностному  лицу.  О
данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
     4) если ответ по существу поставленного в  обращении  вопроса  не
может быть дан без разглашения сведений, составляющих  государственную
или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему
обращение,  сообщается  о  невозможности  дать   ответ   по   существу
поставленного в нем вопроса  в  связи  с  недопустимостью  разглашения
указанных сведений;
     5) при получении  письменного  обращения,  в  котором  содержатся
нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы  жизни,  здоровью  и
имуществу должностного лица, а также членам его  семьи,  мэрия  города
вправе оставить обращение без ответа по существу  поставленных  в  нем
вопросов   и   сообщить   заявителю,   направившему    обращение,    о
недопустимости злоупотребления правом.
     Обжалование действий  (бездействия)  должностных  лиц  отдела,  а
также принятых ими решений  при  предоставлении  муниципальной  услуги
возможно   в   судебном   порядке   в   соответствии   с   Гражданским
процессуальным кодексом Российской Федерации.



                                        Приложение N 1
                                        к Административному регламенту


                              БЛОК-СХЕМА
        ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
         ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В БЫВШИХ ОБЩЕЖИТИЯХ ПУТЕМ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
                      ДОГОВОРА СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА

                 ---------------------------------¬
                 ¦      Обращение гражданина      ¦
                 L---------------T-----------------
                                 ¦
                                \/
                 ---------------------------------¬
                 ¦ Прием и регистрация обращения и¦
                 ¦ документов специалистом Отдела,¦
                 ¦ уполномоченным на прием доку-  ¦
                 ¦ ментов                         ¦
                 L----T----------------------T-----
                      ¦                      ¦
                     \/                     \/
----------------------------¬            ---------------------------------¬
¦При отсутствии оснований   ¦            ¦При наличии оснований для отказа¦
¦отказа  документы регистри-¦            ¦в приеме документов специалистом¦
¦руются в журнале регистра- ¦            ¦Отдела в вежливой форме отказы- ¦
¦ции входящих обращений     ¦            ¦вают в их приеме с указанием    ¦
L-------------T--------------            ¦причины отказа                  ¦
              ¦                          L---------------------------------
             \/
----------------------------¬
¦Документы передаются на    ¦
¦рассмотрение специалисту   ¦
¦Отдела, уполномоченному на ¦
¦проверку документов и под- ¦
¦готовку их для рассмотрения¦
¦Комиссией по учету и рас-  ¦
¦пределению жилой площади   ¦
L-------------T--------------
              ¦
             \/
----------------------------¬
¦Комиссией рассматривается  ¦
¦заявление и представленные ¦
¦документы и принимается од-+------------------------¬
¦но из следующих решений:   ¦                        ¦
L-------------T--------------                        ¦
              ¦                                     \/
             \/                         ----------------------------------¬
----------------------------¬           ¦Об отказе в предоставлении жилого¦
¦О представлении жилого по- ¦           ¦помещения по договору социального¦
¦мещения по договору соци-  ¦           ¦              найма              ¦
¦ального найма              ¦           L------------T---------------------
L-------------T--------------                        ¦
              ¦                                     \/
             \/                         ----------------------------------¬
----------------------------¬           ¦Специалист Отдела готовит и сог- ¦
¦ Специалист Отдела готовит ¦           ¦ласовывает проект постановления  ¦
¦   и согласовывает проект  ¦           ¦мэрии города Ульяновска об отказе¦
¦постановления мэрии города ¦           ¦в предоставлении жилого помещения¦
¦Ульяновска о предоставлении¦           L------------T---------------------
¦      жилого помещения     ¦                        ¦
L-------------T--------------                       \/
              ¦                         ----------------------------------¬
             \/                         ¦Специалист Отдела направляет зая-¦
----------------------------¬           ¦вителю уведомление об отказе в   ¦
¦Выдача заявителю извещения ¦           ¦предоставлении жилого помещения  ¦
¦     о принятом решении    ¦           L----------------------------------
L-------------T--------------
              ¦
             \/
----------------------------¬
¦Обращение гражданина в Ко- ¦
¦митет жилищно-коммунального¦
¦хозяйства и экологии для   ¦
¦заключения договора соци-  ¦
¦ального найма              ¦
L-------------T--------------
              ¦
             \/
----------------------------¬
¦ Выдача гражданину договора¦
¦      социального найма    ¦
L-------------T--------------
              ¦
             \/
----------------------------¬
¦   Вселение гражданина в   ¦
¦   предоставленное жилое   ¦
¦         помещение         ¦
L----------------------------



                                        Приложение N 2
                                        к Административному регламенту


          ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАНИНА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЖИЛЫХ
           ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В БЫВШИХ
        ОБЩЕЖИТИЯХ ПУТЕМ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА

                                                          Начальнику Отдела
                                     по учету и распределению жилой площади
                                                    мэрии города Ульяновска
                                     ______________________________________
                                             (фамилия, имя, отчество
                                         действующего начальника Отдела)
                                     ______________________________________
                                          (фамилия, имя, отчество полностью
                                                     заявителя)
                                     зарегистр.:___________________________
                                    (адрес регистрации по месту жительства)
                                     прожив.:______________________________
                                      (адрес фактического места проживания)
                                     тел.:_________________________________
                                             (контактный телефон заявителя)

                                заявление.

    Прошу предоставить мне и членам моей семьи, ___________________________
__________________________________________________________________________,
     (указать ФИО членов семьи заявителей, получателей данной услуги)
по  договору  социального  найма  жилое  помещение,  находящееся  в  бывшем
общежитии, расположенное по адресу:________________________________________
                                           (адрес жилого помещения)
общей площадью ___________ кв. м, жилой площадью ___________ кв. м.

    "____"____________ 20___ год



    _______________________ /_________________________/
    (подпись заявителя) (расшифровка подписи - ФИО)

    _______________________ /________________________/
    (подпись совершеннолетнего члена семьи) (расшифровка подписи - ФИО)
    _______________________ /________________________/
    (подпись совершеннолетнего члена семьи) (расшифровка подписи - ФИО)



                                        Приложение N 3
                                        к Административному регламенту


                                                                  Утвержден
                                                             Постановлением
                                         Правительства Российской Федерации
                                                       от 21 мая 2005 N 315

                              ТИПОВОЙ ДОГОВОР
                    СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
                            N ________________

________________________________           "____" ________________ 20___ г.
(наименование муниципального образования)        (дата, месяц, год)

__________________________________________________________________________,
  (наименование уполномоченного органа государственной власти Российской
  Федерации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации,
                 органа местного самоуправления либо иного
                    управомоченного собственником лица)
действующий от имени собственника жилого помещения ________________________
___________________________________________________________________________
      (указать собственника: Российская Федерация, субъект Российской
                   Федерации, муниципальное образование)
на основании _____________________________ от "____" ____________ г. N ___,
            (наименование уполномочивающего
                        документа)
именуемый в дальнейшем Наймодатель, с одной стороны, и
гражданин(ка) ____________________________________________________________,
                               (фамилия, имя, отчество)
именуемый  в   дальнейшем   Наниматель,  с  другой  стороны,  на  основании
решения о предоставлении жилого помещения от "____" ________ 20___ г.
N _________________ заключили настоящий договор о нижеследующем.

                            I. Предмет договора

    1.  Наймодатель  передает  Нанимателю  и  членам его семьи в бессрочное
владение   и  пользование  изолированное  жилое  помещение,  находящееся  в
___________________________________________________________________________
             (государственной, муниципальной - нужное указать)
собственности, состоящее из _________ комнат(ы) в _________________________
квартире (доме) общей площадью ______________ кв. метров, в том числе жилой
____________ кв. метров, по адресу: _______________________________________
дом N _________, корпус N ______________, квартира N ________________, для
проживания в нем, а также обеспечивает предоставление за плату коммунальных
услуг: ____________________________________________________________________
                   (электроснабжение, газоснабжение, в том числе
___________________________________________________________________________
           газ в баллонах, холодное водоснабжение, водоотведение
___________________________________________________________________________
    (канализация), горячее водоснабжение и теплоснабжение (отопление),
___________________________________________________________________________
     в том числе приобретение и доставка твердого топлива при наличии
__________________________________________________________________________.
                   печного отопления, - нужное указать)
    2.  Характеристика  предоставляемого жилого помещения, его технического
состояния,   а   также   санитарно-технического   и   иного   оборудования,
находящегося в нем, указана в техническом паспорте жилого помещения.
    3.  Совместно с Нанимателем в жилое помещение вселяются следующие члены
семьи:
    1) ______________________________________________________________;
    (фамилия, имя, отчество члена семьи и степень родства с Нанимателем)
    2) ______________________________________________________________;
    (фамилия, имя, отчество члена семьи и степень родства с Нанимателем)
    3) ______________________________________________________________.
    (фамилия, имя, отчество члена семьи и степень родства с Нанимателем)

                        II. Обязанности сторон

     4. Наниматель обязан:
     а) принять от Наймодателя по акту в срок, не превышающий 10  дней
со дня подписания настоящего договора, пригодное для проживания  жилое
помещение, в котором проведен текущий ремонт, за исключением  случаев,
когда  жилое  помещение   предоставляется   во   вновь   введенном   в
эксплуатацию  жилищном  фонде  (акт  должен  содержать   только   дату
составления акта, реквизиты и стороны договора социального  найма,  по
которому передается жилое помещение, сведения  об  исправности  жилого
помещения,  а  также  санитарно-технического  и  иного   оборудования,
находящегося в нем на момент подписания акта, дату проведения текущего
ремонта, сведения  о  пригодности  жилого  помещения  для  проживания,
подписи сторон, составивших акт);
     б) соблюдать правила пользования жилыми помещениями;
     в) использовать жилое помещение в соответствии с его назначением;
     г) поддерживать в исправном состоянии жилое помещение, санитарно-
техническое и иное оборудование, находящееся в  нем,  обеспечивать  их
сохранность.  При  обнаружении  неисправностей  жилого  помещения  или
санитарно-технического  и  иного  оборудования,  находящегося  в  нем,
немедленно принимать  возможные  меры  к  их  устранению  и  в  случае
необходимости  сообщать  о  них  Наймодателю  или  в   соответствующую
управляющую организацию;
     д) содержать в чистоте и порядке жилое помещение, общее имущество
в многоквартирном доме, объекты благоустройства;
     е) производить текущий ремонт занимаемого жилого помещения.
     К текущему ремонту  занимаемого  жилого  помещения,  выполняемому
Нанимателем за свой счет, относятся следующие работы: побелка, окраска
и оклейка стен, потолков, окраска полов, дверей, подоконников, оконных
переплетов с внутренней стороны, радиаторов, а также замена оконных  и
дверных приборов, ремонт  внутриквартирного  инженерного  оборудования
(электропроводки, холодного и горячего водоснабжения,  теплоснабжения,
газоснабжения).
     Если выполнение указанных работ вызвано неисправностью  отдельных
конструктивных элементов общего имущества в многоквартирном  доме  или
оборудования в нем либо связано с производством  капитального  ремонта
дома,  то  они  производятся   за   счет   Наймодателя   организацией,
предложенной им;
     ж) не производить переустройство и  (или)  перепланировку  жилого
помещения     без     получения     соответствующего     согласования,
предусмотренного жилищным законодательством Российской Федерации;
     з) своевременно и в полном объеме вносить в установленном порядке
плату за жилое помещение  и  коммунальные  услуги  по  утвержденным  в
соответствии с законодательством Российской Федерации ценам и тарифам.
     В случае невнесения в установленный срок платы за жилое помещение
и (или) коммунальные услуги Наниматель уплачивает Наймодателю  пени  в
размере, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, что  не
освобождает Нанимателя от уплаты причитающихся платежей;
     и) переселиться с членами своей семьи  в  порядке,  установленном
Жилищным  кодексом   Российской   Федерации,   на   время   проведения
капитального ремонта или реконструкции дома, в  котором  он  проживает
(когда  ремонт  или  реконструкция  не  могут  быть  произведены   без
выселения Нанимателя), в предоставляемое Наймодателем жилое помещение,
отвечающее санитарным и техническим требованиям;
     к) при расторжении настоящего договора освободить в установленные
сроки  и  сдать  по  акту  Наймодателю  в  исправном  состоянии  жилое
помещение, санитарно-техническое и иное  оборудование,  находящееся  в
нем, оплатить стоимость не произведенного Нанимателем  и  входящего  в
его обязанности ремонта  жилого  помещения,  санитарно-технического  и
иного оборудования, находящегося в нем, или  произвести  его  за  свой
счет, а также погасить задолженность по оплате за  жилое  помещение  и
коммунальные услуги;
     л) допускать  в  заранее   согласованное   сторонами   настоящего
договора время в занимаемое жилое помещение работников Наймодателя или
уполномоченных им лиц, представителей органов государственного надзора
и контроля для осмотра технического  и  санитарного  состояния  жилого
помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в
нем, для выполнения необходимых ремонтных работ, в случае  расторжения
договора, а для ликвидации аварий - в любое время;
     м) информировать Наймодателя об изменении  оснований  и  условий,
дающих право пользования  жилым  помещением  по  договору  социального
найма, не позднее 10 рабочих дней со дня такого изменения;
     н) нести  иные  обязанности,  предусмотренные  Жилищным  кодексом
Российской Федерации и федеральными законами.
     5. Наймодатель обязан:
     а) передать  Нанимателю  по  акту  в  течение  10  дней  со   дня
подписания настоящего договора свободное от прав иных лиц и  пригодное
для проживания жилое помещение  в  состоянии,  отвечающем  требованиям
пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим  и  иным
требованиям;
     б) принимать участие в надлежащем содержании и в  ремонте  общего
имущества в многоквартирном  доме,  в  котором  находится  сданное  по
договору социального найма жилое помещение;
     в) осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.
     При  неисполнении  или   ненадлежащем   исполнении   Наймодателем
обязанностей  по  своевременному   проведению   капитального   ремонта
сданного внаем жилого помещения, общего  имущества  в  многоквартирном
доме, санитарно-технического  и  иного  оборудования,  находящегося  в
жилом  помещении,  Наниматель  по  своему  выбору  вправе  потребовать
уменьшения платы за жилое помещение, либо возмещения своих расходов на
устранение недостатков жилого помещения и  (или)  общего  имущества  в
многоквартирном   доме,   либо   возмещения    убытков,    причиненных
ненадлежащим  исполнением  или  неисполнением  указанных  обязанностей
Наймодателем;
     г) предоставить  Нанимателю  и  членам  его  семьи   в   порядке,
предусмотренном  Жилищным  кодексом  Российской  Федерации,  на  время
проведения капитального ремонта или реконструкции дома  (когда  ремонт
или реконструкция не могут быть произведены без выселения  Нанимателя)
жилое  помещение   маневренного   фонда,   отвечающее   санитарным   и
техническим требованиям.
     Переселение Нанимателя и  членов  его  семьи  в  жилое  помещение
маневренного фонда и обратно (по окончании  капитального  ремонта  или
реконструкции) осуществляется за счет средств Наймодателя;
     д) информировать Нанимателя о проведении капитального ремонта или
реконструкции дома не позднее, чем за 30 дней до начала работ;
     е) принимать участие в своевременной подготовке дома,  санитарно-
технического и иного оборудования, находящегося в нем, к  эксплуатации
в зимних условиях;
     ж) обеспечивать  предоставление  Нанимателю   предусмотренных   в
настоящем договоре коммунальных услуг надлежащего качества;
     з) контролировать качество  предоставляемых  жилищно-коммунальных
услуг;
     и) в течение 3 рабочих дней со дня изменения цен  на  содержание,
ремонт жилья, наем жилых помещений, тарифов  на  коммунальные  услуги,
нормативов потребления, порядка расчетов за  предоставленные  жилищно-
коммунальные услуги информировать об этом Нанимателя;
     к) производить  или  поручать  уполномоченному  лицу   проведение
перерасчета платы за жилое помещение и коммунальные  услуги  в  случае
оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего  качества  и  (или)  с
перерывами, превышающими установленную продолжительность;
     л) принять в установленные сроки жилое помещение у Нанимателя  по
акту сдачи жилого помещения после расторжения настоящего договора;
     м) нести  иные  обязанности,  предусмотренные   законодательством
Российской Федерации.

                           III. Права сторон

     6. Наниматель вправе:
     а) пользоваться общим имуществом многоквартирного дома;
     б) вселить в установленном законодательством Российской Федерации
порядке в занимаемое жилое помещение иных лиц, разрешать проживание  в
жилом помещении временных жильцов, сдавать жилое помещение в  поднаем,
осуществлять обмен или замену занимаемого жилого помещения.
     На вселение к родителям их детей, не  достигших  совершеннолетия,
согласия остальных членов семьи и Наймодателя не требуется;
     в) сохранить права на жилое помещение  при  временном  отсутствии
его и членов его семьи;
     г) требовать    от    Наймодателя    своевременного    проведения
капитального  ремонта  жилого   помещения,   надлежащего   участия   в
содержании  общего  имущества  в   многоквартирном   доме,   а   также
предоставления предусмотренных настоящим договором коммунальных  услуг
надлежащего качества;
     д) требовать  с  письменного  согласия  проживающих  совместно  с
Нанимателем членов семьи в  случаях,  установленных  законодательством
Российской Федерации, изменения настоящего договора;
     е) расторгнуть в любое  время  настоящий  договор  с  письменного
согласия проживающих совместно с Нанимателем членов семьи;
     ж) осуществлять другие права  по  пользованию  жилым  помещением,
предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации и  федеральными
законами.
     7. Члены семьи Нанимателя, проживающие  совместно  с  ним,  имеют
равные с Нанимателем права и  обязанности,  вытекающие  из  настоящего
договора. Дееспособные члены  семьи  несут  солидарную  с  Нанимателем
ответственность по обязательствам, вытекающим из настоящего договора.
     8. Наймодатель вправе:
     а) требовать своевременного внесения платы за жилое  помещение  и
коммунальные услуги;
     б) требовать допуска в жилое помещение  в  заранее  согласованное
сторонами   настоящего   договора   время   своих    работников    или
уполномоченных лиц для осмотра технического  и  санитарного  состояния
жилого  помещения,  санитарно-технического   и   иного   оборудования,
находящегося в нем, для  выполнения  необходимых  ремонтных  работ,  в
случае расторжения договора, а для ликвидации аварий - в любое время;
     в) запретить вселение в занимаемое  Нанимателем  жилое  помещение
граждан в качестве проживающих совместно с ним членов семьи в  случае,
если после  такого  вселения  общая  площадь  соответствующего  жилого
помещения на 1 члена семьи станет меньше учетной нормы.

           IV. Порядок изменения, расторжения и прекращения
                               договора

     9. Настоящий  договор  может  быть  изменен  или  расторгнут   по
соглашению  сторон  в   установленном   законодательством   Российской
Федерации порядке в любое время.
     10. При выезде Нанимателя и  членов  его  семьи  в  другое  место
жительства настоящий договор считается расторгнутым со дня выезда.
     11. По  требованию  Наймодателя  настоящий  договор  может   быть
расторгнут в судебном порядке в следующих случаях:
     а) использование Нанимателем жилого помещения не по назначению;
     б) разрушение или повреждение жилого  помещения  Нанимателем  или
другими гражданами, за действия которых он отвечает;
     в) систематическое нарушение прав и законных  интересов  соседей,
которое  делает  невозможным  совместное  проживание  в  одном   жилом
помещении;
     г) невнесение  Нанимателем  платы  за  жилое  помещение  и  (или)
коммунальные услуги в течение более 6 месяцев.
     12. Настоящий договор может быть расторгнут в судебном порядке  в
иных случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.

                           V. Прочие условия

     13. Споры, которые могут возникнуть между сторонами по настоящему
договору, разрешаются  в  порядке,  предусмотренном  законодательством
Российской Федерации.
     14. Настоящий договор составлен в 2 экземплярах, один из  которых
находится у Наймодателя, другой - у Нанимателя.

Наймодатель _____________ Наниматель _____________
              (подпись)                (подпись)

М. П.


Информация по документу
Читайте также