Расширенный поиск

Федеральный конституционный закон от 14.12.2015 № 7-ФКЗ

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН


     О внесении изменений в Федеральный конституционный закон
           "О Конституционном Суде Российской Федерации"

     Одобрен Государственной Думой              4 декабря 2015 года
     Одобрен Советом Федерации                  9 декабря 2015 года

     Статья 1

     Внести  в  Федеральный  конституционный   закон   от   21 июля
1994 года N 1-ФКЗ  "О Конституционном  Суде  Российской  Федерации"
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,   1994,   N 13,
ст. 1447; 2001, N 51, ст. 4824; 2004, N 24, ст. 2334;  2010,  N 45,
ст. 5742;  2014,  N 11,   ст. 1088;   N 23,   ст. 2922)   следующие
изменения:
     1) часть  первую  статьи 3  дополнить  пунктом 3-2  следующего
содержания:
     "3-2) по запросам федерального органа  исполнительной  власти,
наделенного компетенцией в сфере обеспечения деятельности по защите
интересов    Российской    Федерации     при     рассмотрении     в
межгосударственном органе по защите прав и свобод  человека  жалоб,
поданных против Российской Федерации  на  основании  международного
договора  Российской  Федерации,  разрешает  вопрос  о  возможности
исполнения решения межгосударственного  органа  по  защите  прав  и
свобод человека;";
     2) часть вторую статьи 36 изложить в следующей редакции:
     "Основанием  к  рассмотрению  дела   является   обнаружившаяся
неопределенность в вопросе  о  том,  соответствует  ли  Конституции
Российской Федерации закон, иной  нормативный  акт,  договор  между
органами государственной власти, не вступивший в силу международный
договор,  или   обнаружившаяся   неопределенность   в   вопросе   о
возможности исполнения решения межгосударственного органа по защите
прав и свобод человека, основанного на положениях  соответствующего
международного  договора  Российской  Федерации   в   истолковании,
предположительно  приводящем  к  их  расхождению   с   Конституцией
Российской Федерации, или обнаружившееся  противоречие  в  позициях
сторон о принадлежности полномочия  в  спорах  о  компетенции,  или
обнаружившаяся неопределенность в понимании  положений  Конституции
Российской  Федерации,   или   выдвижение   Государственной   Думой
обвинения Президента Российской Федерации в государственной  измене
или совершении иного тяжкого преступления.";
     3) часть первую статьи 47-1 изложить в следующей редакции:
     "Конституционный Суд Российской Федерации может  рассматривать
и разрешать дела о соответствии  Конституции  Российской  Федерации
указанных в пункте 1 части первой статьи 3 настоящего  Федерального
конституционного закона нормативных правовых  актов,  проверять  по
жалобе  на  нарушение  конституционных  прав   и   свобод   граждан
конституционность закона, примененного в конкретном деле, проверять
по запросу суда конституционность закона, подлежащего применению  в
конкретном деле, или по запросу федерального органа  исполнительной
власти, наделенного компетенцией в сфере  обеспечения  деятельности
по  защите  интересов  Российской  Федерации  при  рассмотрении   в
межгосударственном органе по защите прав и свобод  человека  жалоб,
поданных против Российской Федерации  на  основании  международного
договора  Российской  Федерации,  разрешать  вопрос  о  возможности
исполнения решения межгосударственного  органа  по  защите  прав  и
свобод человека без проведения слушания, если  придет  к  выводу  о
том, что вопрос может быть разрешен  на  основании  содержащихся  в
ранее  принятых  постановлениях  Конституционного  Суда  Российской
Федерации  правовых  позиций  и  проведение  слушания  не  является
необходимым для обеспечения прав стороны.";
     4) часть вторую статьи 71 изложить в следующей редакции:
     "Итоговое решение Конституционного Суда  Российской  Федерации
по существу  любого из вопросов,  перечисленных  в пунктах 1, 2, 3,
3-1, 3-2, 4 и 5-1  части первой  статьи 3  настоящего  Федерального
конституционного закона,  именуется  постановлением.  Постановления
выносятся именем Российской Федерации.";
     5) раздел   третий    дополнить    главой XIII-1    следующего
содержания:

     "Глава XIII-1. Рассмотрение дел о возможности исполнения
                    решений межгосударственного органа по защите
                    прав и свобод человека

     Статья 104-1. Направление запроса в Конституционный Суд
                   Российской Федерации

     Федеральный   орган    исполнительной    власти,    наделенный
компетенцией в сфере обеспечения деятельности по  защите  интересов
Российской Федерации при рассмотрении в  межгосударственном  органе
по защите прав и свобод человека жалоб, поданных против  Российской
Федерации   на   основании   международного   договора   Российской
Федерации,  на  основании  заключения  федеральных  государственных
органов,  на  которые  возложена  обязанность  в   пределах   своей
компетенции    принимать     меры     по     исполнению     решений
межгосударственного органа по защите прав и свобод человека,  либо,
если указанный федеральный орган исполнительной власти сам является
органом, на  который  возложена  такая  обязанность,  на  основании
собственного  вывода  о  невозможности  исполнения  вынесенного  по
жалобе,  поданной  против   Российской   Федерации   на   основании
международного    договора    Российской     Федерации,     решения
межгосударственного  органа  по  защите  прав  и  свобод   человека
вследствие того, что в части, обязывающей  Российскую  Федерацию  к
принятию  мер  по  его  исполнению,  данное  решение  основано   на
положениях   международного   договора   Российской   Федерации   в
истолковании,  предположительно  приводящем  к  их  расхождению   с
Конституцией   Российской   Федерации,    вправе    обратиться    в
Конституционный Суд Российской Федерации с  запросом  о  разрешении
вопроса о возможности исполнения решения межгосударственного органа
по защите прав и свобод человека.
     К   запросу   прилагается   текст   соответствующего   решения
межгосударственного органа по защите прав и свобод человека.

     Статья 104-2. Допустимость запроса

     Запрос федерального органа исполнительной власти,  наделенного
компетенцией в сфере обеспечения деятельности по  защите  интересов
Российской Федерации при рассмотрении в  межгосударственном  органе
по защите прав и свобод человека жалоб, поданных против  Российской
Федерации   на   основании   международного   договора   Российской
Федерации, допустим, если заявитель считает, что исполнение решения
межгосударственного  органа  по  защите  прав  и  свобод   человека
невозможно, поскольку оно  основано  на  положениях  международного
договора Российской  Федерации  в  истолковании,  приводящем  к  их
расхождению с Конституцией Российской Федерации.

     Статья 104-3. Пределы проверки

     Конституционный  Суд  Российской  Федерации   при   разрешении
вопроса о возможности исполнения решения межгосударственного органа
по защите прав и свобод человека проверяет возможность исполнения в
соответствии   с   Конституцией   Российской   Федерации    решения
межгосударственного  органа  по  защите  прав  и  свобод  человека,
принятого на основании положений международного договора Российской
Федерации в их истолковании межгосударственным  органом  по  защите
прав и свобод человека, с точки зрения основ конституционного строя
Российской  Федерации  и  установленного  Конституцией   Российской
Федерации  правового  регулирования  прав  и  свобод   человека   и
гражданина.

     Статья 104-4. Итоговое решение по делу

     По итогам рассмотрения  дела  Конституционный  Суд  Российской
Федерации принимает одно из следующих постановлений:
     1) о возможности исполнения в целом или в части в соответствии
с Конституцией  Российской  Федерации  решения  межгосударственного
органа по защите прав и свобод  человека,  принятого  на  основании
положений  международного  договора  Российской  Федерации   в   их
истолковании межгосударственным органом по  защите  прав  и  свобод
человека, в связи с которым был подан запрос в Конституционный  Суд
Российской Федерации;
     2) о  невозможности  исполнения  в  целом  или   в   части   в
соответствии   с   Конституцией   Российской   Федерации    решения
межгосударственного  органа  по  защите  прав  и  свобод  человека,
принятого на основании положений международного договора Российской
Федерации в их истолковании межгосударственным  органом  по  защите
прав и свобод человека, в  связи  с  которым  был  подан  запрос  в
Конституционный Суд Российской Федерации.
     В  случае,  если  Конституционный  Суд  Российской   Федерации
принимает  постановление,  предусмотренное  пунктом 2  части первой
настоящей  статьи,  какие-либо  действия  (акты),  направленные  на
исполнение соответствующего решения межгосударственного  органа  по
защите прав и свобод человека,  в  Российской  Федерации  не  могут
осуществляться (приниматься).";
     6) статью 105 дополнить частью второй следующего содержания:
     "Правом  на  обращение  в   Конституционный   Суд   Российской
Федерации с запросом о толковании положений Конституции  Российской
Федерации в целях устранения  неопределенности  в  их  понимании  с
учетом выявившегося противоречия между  положениями  международного
договора    Российской    Федерации    в    истолковании,    данном
межгосударственным органом по защите  прав  и  свобод  человека,  и
положениями  Конституции  Российской  Федерации   применительно   к
возможности исполнения решения соответствующего межгосударственного
органа обладают  Президент  Российской  Федерации  и  Правительство
Российской Федерации.";
     7) статью 106 дополнить частью второй следующего содержания:
     "Толкование  положений   Конституции   Российской   Федерации,
устраняющее неопределенность в их понимании с  учетом  выявившегося
противоречия между положениями международного  договора  Российской
Федерации в  истолковании,  данном  межгосударственным  органом  по
защите прав и свобод человека, и положениями Конституции Российской
Федерации  в  смысле  невозможности   исполнения   соответствующего
решения межгосударственного органа  без  нарушения  этих  положений
Конституции Российской Федерации, означает, что какие-либо действия
(акты),  направленные  на   исполнение   соответствующего   решения
межгосударственного  органа,  в  Российской  Федерации   не   могут
осуществляться (приниматься).".

     Статья 2

     Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу со
дня его официального опубликования.


     Президент Российской Федерации                         В.Путин

     Москва, Кремль
     14 декабря 2015 года
     N 7-ФКЗ

Информация по документу
Читайте также