Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Ульяновской области от 04.09.1995 № 127

 



               ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ                

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

                            
от 4 сентября 1995 г.                                            N 127                      


                           г. Ульяновск


         О порядке государственной регистрации хозяйствующих          
         субъектов, согласования размещения представительств,         
         филиалов предприятий, их реорганизации и ликвидации          
                  на территории Ульяновской области                   


     В  целях  упорядочения  и  ускорения   процесса   государственной
регистрации  и  определения единого порядка образования, регистрации и
ведения  Государственного  реестра  юридических  лиц   на   территории
Ульяновской области, п о с т а н о в л я ю:
     1. Утвердить и ввести с 01.09.95 прилагаемое Положение "О порядке
государственной   регистрации  хозяйствующих  субъектов,  согласования
размещения представительств, филиалов предприятий, их реорганизации  и
ликвидации на территории Ульяновской области".
     2. Считать утратившим силу решение президиума  областного  Совета
народных  депутатов от 21.01.92 N 7 "О порядке регистрации предприятий
и согласования размещения филиалов и представительств  предприятий  на
территории Ульяновской области".
     3. Установить, что применение Положения о порядке государственной
регистрации  юридических  лиц  является обязательным для всех органов,
уполномоченных осуществлять  государственную  регистрацию  юридических
лиц.


Глава администрации 
Ульяновской области                                        Ю.Ф.Горячев



                                                 Приложение
                                                 к Постановлению главы
                                                 администрации области
                                                 от 04.09.95 N 127


                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
                о порядке государственной регистрации                 
           хозяйствующих субъектов, согласования размещения           
       представительств, филиалов предприятий, их реорганизации       
            и ликвидации на территории ульяновской области            


                          1. Общие положения                          

     1.1. Настоящее Положение вводится в  целях  установления  единого
порядка  регистрации  хозяйствующих субъектов, согласования размещения
представительств и филиалов предприятий,  предприятий  с  иностранными
инвестициями,  реорганизации  хозяйствующих  субъектов  на  территории
Ульяновской области.
     Хозяйствующие субъекты -  юридические  лица  в  организационно  -
правовых формах коммерческих организаций (хозяйственные товарищества и
общества,  производственные  кооперативы  (артели),   государственные,
муниципальные   унитарные   предприятия),  некоммерческих  организаций
(потребительских   кооперативов,   союзов,    обществ,    общественных
религиозных  организаций, объединений, фондов, учреждений, объединений
юридических лиц (ассоциации, союзы), их  обособленных  подразделений),
пользующихся   правами   юридического   лица,  граждане,  занимающиеся
самостоятельной    предпринимательской    деятельностью    в     сфере
производства, реализации товаров (работ, услуг).
     Товар  -   продукт   деятельности   (включая   работы,   услуги),
предназначенный для продажи или обмена.
     1.2. Положение распространяется на хозяйствующих  субъектов  всех
организационно-правовых форм.
     1.3. Положение разработано  во  исполнение  и  в  соответствии  с
действующими законодательными актами Российской Федерации.
     1.4.   Государственная   регистрация   хозяйствующих    субъектов
независимо    от    организационно-правовой    формы    осуществляются
регистрирующим органом администрации района, города, районов в городах
или  уполномоченными  ими  органами,  далее по тексту - регистрирующий
орган.
     1.5. Государственная регистрация хозяйствующих  субъектов  (кроме
предприятий  нефтегазодобывающей, нефтегазоперерабатывающей отраслей),
объем иностранных инвестиций в которые не превышает 100  млн.  рублей,
осуществляется   администрацией  области  в  порядке,  предусмотренном
Законом РСФСР "Об иностранных инвестициях в РСФСР".
     1.6.  Государственная  регистрация  предприятий  с   иностранными
инвестициями  нефтегазодобывающей,  нефтегазоперерабатывающей отраслей
регулируется  специальным  Положением,   утвержденным   Правительством
Российской Федерации.
     1.7. Государственная регистрация хозяйствующих  субъектов,  объем
иностранных   инвестиций   в   которые   превышает  100  млн.  рублей,
производится Государственной регистрационной палатой при  Министерстве
экономики РФ с учетом мнения администрации области.
     1.8.  Государственная  регистрация  (реорганизация,  согласование
размещения)  хозяйствующих  субъектов, их филиалов, представительств с
особо крупными производствами, экологически  небезопасными,  с  видами
деятельности,   требующими   специального  разрешения,  осуществляется
только после согласования с администрацией области.
     1.9. Государственная регистрация  коммерческих  и  некоммерческих
организаций,  объединений  (ассоциаций,  союзов),  их  реорганизация в
установленных законодательством случаях, а также акционерных  обществ,
создаваемых   путем  преобразования  государственных  и  муниципальных
предприятий, независимо от величины уставного капитала, осуществляется
только   с  предварительного  согласия  Ульяновского  территориального
управления ГКАП России.
     1.10.   Регистрация   хозяйствующих   субъектов    осуществляется
регистрирующим  органом  не  позднее  трех  дней  с даты представления
необходимых документов.
     1.11. Отказ в  регистрации  хозяйствующего  субъекта  допускается
только  в  случаях  несоответствия состава представленных документов и
состава содержащихся в них  сведений  требованиям  законодательства  и
настоящего Положения.
     1.12.  Деятельность   незарегистрированного   и   не   прошедшего
согласование   размещения   в   установленном  порядке  хозяйствующего
субъекта, их филиалов и представительств запрещается.
     1.13. Хозяйствующий субъект может быть зарегистрирован  только  в
одном регистрирующем органе.
     1.14. Лицензирование деятельности хозяйствующего субъекта в целом
либо  отдельных  видов  деятельности  осуществляется  только после его
регистрации в соответствии и порядке, установленном законодательством.

                       2. Регистрирующие органы                       

     2.1.   Регистрирующие   органы,   уполномоченные    на    ведение
регистрации, создаются решением администрации области, района, города,
района в городе и составляют единую систему регистрации  хозяйствующих
субъектов в Ульяновской области.
     2.2. Регистрирующие органы обеспечивают взаимодействие с органами
исполнительной    власти    по    вопросам    обмена   информацией   о
зарегистрированных хозяйствующих субъектах.
     2.3. Регистрирующие органы обеспечивают формирование архивных дел
регистрируемых хозяйствующих субъектов и их бессрочное хранение.
     Никакие государственные и иные организации не  вправе  изымать  у
регистрирующих  органов архивные дела зарегистрированных хозяйствующих
субъектов.
     2.4. Регистрирующие органы предоставляют в управление  внутренних
дел копии свидетельств о регистрации хозяйствующих субъектов.

                3. Образование хозяйствующего субъекта                

     3.1.  Образование  хозяйствующего   субъекта   осуществляется   в
порядке,  установленном  Гражданским  кодексом  Российской  Федерации,
законами об отдельных организационно-правовых формах юридических лиц и
настоящим Положением.
     3.2.  Учредителями  хозяйствующих  субъектов  в  соответствии   с
законом могут быть уполномоченные на то государственные органы, органы
местного  самоуправления,  юридические  лица  и  граждане   Российской
Федерации,  индивидуальные предприниматели, а также юридические лица и
граждане иностранных государств и лица без гражданства.

                4. Регистрация хозяйствующих субъектов                

     4.1. Хозяйствующий субъект  считается  созданным  с  момента  его
регистрации.
     Моментом  регистрации  хозяйствующего  субъекта  считается   дата
присвоения ему регистрирующим органом регистрационного номера.
     Факт  регистрации   подтверждается   путем   выдачи   учредителям
свидетельства о регистрации.
     4.2. Регистрирующий орган осуществляет регистрацию хозяйствующего
субъекта   в   заявительном   порядке   на  основании  представляемого
учредителями(лем):
     - документа (протокола) о возложении  на  одного  из  учредителей
обязанностей  по  постановке  на  учет  регистрируемого хозяйствующего
субъекта  во  всех  государственных  органах   (налоговая   инспекция,
статуправление,   пенсионный  фонд,  фонд  занятости  населения,  фонд
обязательного медицинского страхования, фонд социального страхования);
     - заявления о соответствии комплекта и  содержания  учредительных
документов    создаваемого    хозяйствующего   субъекта   действующему
законодательству Российской Федерации;
     -  надлежащим  образом   оформленного   комплекта   учредительных
документов  по  перечню,  установленному  настоящим Положением. Каждый
учредительный  документ  должен  быть  пронумерован,   прошнурован   и
подготовлен для простановки печати. На учредительных документах должны
быть виза и штамп  того  налогового  органа,  на  территории  которого
будет  находиться  хозяйствующий  субъект (адрес его местонахождения),
срок действия визы в течении 10 дней;
     - информационного письма  областного  комитета  госстатистики  об
учете  и  присвоении кода общероссийского классификатора предприятий и
организаций (ОКПО).
     4.3. В заявлении на регистрацию  должны  быть  указаны  следующие
сведения:
     - полное наименование хозяйствующего субъекта, основание для  его
создания и состав учредителей;
     - адрес создаваемого хозяйствующего субъекта;
     - размер и порядок формирования уставного капитала.
     Заявление должно быть подписано всеми учредителями.
     4.4. Регистрирующий орган обязан  в  течении  трех  рабочих  дней
после   представления   установленным   настоящим  Положением  перечня
документов зарегистрировать хозяйствующий субъект подготовить к выдаче
уполномоченному   лицу   хозяйствующего   субъекта   свидетельство   о
регистрации    и    зарегистрированные     учредительные     документы
хозяйствующего субъекта.
     Регистрация   хозяйствующего   субъекта   осуществляется    путем
присвоения  очередного  номера  в  книге  регистрации (приложение 5) и
проставления   специальной   надписи    (штампа)    с    наименованием
регистрирующего  органа, номером и датой на первой странице (титульном
листе) учредительного документа хозяйствующего  субъекта,  скрепляемой
подписью должностного лица, ответственного за регистрацию.
     Регистрация   представительств   и   филиалов    заключается    в
согласовании  их размещения на территории, где размещен регистрирующий
орган, и осуществляется путем присвоения представительству или филиалу
очередного  номера  в  книге регистрации (приложение 5) и приставления
специальной надписи  (штампа)  "Размещение  согласовано"  с  указанием
наименования   регистрирующего  органа,  номером  и  датой  на  первой
странице   (титульном   листе)   Положения,    скрепляемой    подписью
должностного лица, ответственного за согласование размещения.
     На титульном листе устава акционерного общества, образованного  в
процессе  приватизации  государственного (муниципального) предприятия,
помещается  гриф   "ПЕРЕРЕГИСТРИРОВАНО",   далее   указывается   орган
(должностное лицо), который провел перерегистрацию, номер и дата.
     4.5. Листы книги регистрации  должны  быть  пронумерованы,  сшиты
(прошнурованы)   и   скреплены   печатью   и  подписью  ответственного
должностного лица.
     Регистрационный номер хозяйствующего  субъекта  состоит  из  трех
частей:
     первые две цифры - код района (города) (приложение 3);
     три  следующие  цифры   -   код   организационно-правовой   формы
(приложение 4);
     четыре последних цифры - порядковый номер по книге.
     4.6.  Регистрирующий  орган  после   регистрации   направляет   в
соответствующие    органы    налоговой    инспекции   один   экземпляр
учредительных  документов  и  копию  свидетельства  о  государственной
регистрации  хозяйствующего  субъекта  для постановки его на налоговый
учет.
     Налоговый    орган    в    сроки,    установленные    действующим
законодательством,  осуществляет постановку хозяйствующего субъекта на
налоговый  учет,  включает  сведения  о  нем   в   госреестр,   выдает
налогоплательщику информационное письмо о постановке на налоговый учет
и включении в госреестр.
     4.7.  Регистрирующий  орган  обязан  в   недельный   срок   после
государственной регистрации или согласования размещения хозяйствующего
субъекта представить необходимые  сведения  о  хозяйствующем  субъекте
для  постановки  на  соответствующий  учет  по  адресу  хозяйствующего
субъекта:
     - в фонд обязательного медицинского страхования;
     - в Государственный пенсионный фонд;
     - в фонд занятости;
     - в фонд социального страхования.
     4.8. Указанные в пункте 4.7 настоящей  статьи  организации  после
получения соответствующих сведений от регистрирующего органа обязаны в
трехдневный срок поставить хозяйствующий  субъект  на  соответствующий
учет  и  уведомить  об  этом  регистрирующий орган и руководящий орган
хозяйствующего субъекта.
     4.8. Регистрирующий  орган  вправе  в  любое  время  осуществлять
выборочную   проверку   (экспертизу)   представленных  на  регистрацию
комплектов учредительных документов и их  содержания  на  соответствие
действующему законодательству Российской Федерации.
     4.9. При регистрации хозяйствующего субъекта регистрирующий орган
обеспечивает   его  перечнем  представляемых  в  обязательном  порядке
документов и адресами их представления.

               5. Наименование хозяйствующего субъекта                

     5.1.  Хозяйствующий  субъект  должен  иметь  свое   наименование,
содержащее  указание на его организационно-правовую форму. В отдельных
случаях,  предусмотренных   законодательством,   наименование   должно
содержать указание на характер деятельности хозяйствующего субъекта.
     5.2.   В    процессе    регистрации    хозяйствующих    субъектов
регистрирующий   орган   обязан   осуществлять  контроль,  исключающий
дублирование   наименования   хозяйствующего   субъекта   в   пределах
территории, на которой расположен регистрирующий орган.
     5.3. В случае  обнаружения  регистрирующим  органом  дублирования
наименования  у  нескольких зарегистрированных хозяйствующих субъектов
преимущественное  право  на  сохранение  своего   наименования   имеет
субъект, зарегистрированный раньше других.
     5.4.     Хозяйствующий     субъект,     наименование     которого
зарегистрировано в установленном законом порядке, имеет исключительное
право его использования.
     5.5. Дублированием наименований хозяйствующих субъектов считается
полное  совпадение  слов,  их  порядка  в наименовании с учетом знаков
препинания.
     5.6. Все споры между хозяйствующими  субъектами,  а  также  между
хозяйствующими   субъектами   и   регистрирующим  органом  по  вопросу
дублирования наименования  и  приоритетов  использования  наименования
решаются в судебном порядке.

            6. Отказ в регистрации хозяйствующего субъекта            

     6.1. В случае выявления  несоответствия  комплекта  учредительных
документов   либо  противоречия  содержания  учредительных  документов
действующему  законодательству  Российской  Федерации  до  регистрации
хозяйствующего    субъекта,   регистрирующий   орган   обязан   выдать
учредителям  мотивированное  письменное  уведомление   об   отказе   в
регистрации со ссылкой на соответствующие статьи закона.
     6.2.  В  случае  отказа  в  регистрации  хозяйствующего  субъекта
регистрирующий орган в течении 7 дней обязан подготовить и представить
к  выдаче  мотивированное   письменное   уведомление   об   отказе   в
регистрации. Регистрационная пошлина и плата за оформление регистрации
при   отказе   в   регистрации   не   возвращаются.   Один   экземпляр
учредительных документов, представленных на регистрацию хозяйствующего
субъекта, остается в регистрирующем органе.
     6.3. В случае повторного представления документов  хозяйствующего
субъекта    на   регистрацию   учредители   готовят   новый   комплект
учредительных документов и оплачивают регистрационную пошлину.
     6.4. Учредители хозяйствующего субъекта вправе  обжаловать  через
суд  решение  регистрирующего  органа  об  отказе  в  регистрации либо
нарушения Положения  при  регистрации  с  возмещением  затраченных  на
подготовку  учредительных  документов  средств, оплату регистрационных
пошлин, судебных издержек, упущенной выгоды и  нанесенного  морального
ущерба.
     6.5. В случае выявления регистрирующим органом  несоответствия  в
содержании   учредительных   документов   закону   после   регистрации
хозяйствующего  субъекта,  регистрирующий   орган   обязан   направить
письменное   уведомление   хозяйствующему   субъекту  о  необходимости
приведения учредительных документов в соответствие с законодательством
и  взыскать  через  суд  с  хозяйствующего  субъекта  денежный штраф и
возмещение судебных издержек, либо выступить с представлением в суд  о
ликвидации  хозяйствующего  субъекта  и возмещении судебных издержек и
затрат на экспертизу учредительных документов.
     Штраф  перечисляется   во   внебюджетный   фонд   соответствующей
администрации по месту регистрирующего органа.

                  7. Печать хозяйствующего субъекта                   

     7.1. Зарегистрированный  в  установленном  порядке  хозяйствующий
субъект   вправе  иметь  для  скрепления  подписи  уполномоченных  лиц
хозяйствующего субъекта на финансовых,  платежных  и  иных  документах
одну  официальную печать, в которой в обязательном порядке должно быть
указано  полное  наименование  хозяйствующего  субъекта  и  место  его
нахождения. На печати дополнительно может быть изображен товарный знак
или эмблема хозяйствующего субъекта в установленном законом порядке.
     7.2. Вопросы изготовления печати и штампов решаются хозяйствующим
субъектом  в  заявительном  порядке  в органах внутренних дел по месту
регистрации. Образцы печатей и штампов предварительно  согласовываются
с  регистрирующим  органом в установленном им (регистрирующим органом)
порядке.

             8. Место нахождения хозяйствующего субъекта              

     8.1. Место нахождения хозяйствующего субъекта определяется местом
его регистрации - местом нахождения регистрирующего органа.
     8.2. В учредительных документах  хозяйствующего  субъекта  должен
быть  указан  его  адрес  с указанием почтового индекса, наименованием
населенного пункта, улицы и номера дома.
     8.3. В случае смены адреса хозяйствующий субъект обязан в течение
3   дней   представить   в   регистрирующий   орган   на   регистрацию
соответствующие изменения в  учредительные  документы,  оформленные  в
соответствии с действующим законодательством.
     8.4. В случае смены адреса хозяйствующим субъектом,  связанным  с
изменением места регистрации (места нахождения регистрирующего органа)
хозяйствующий субъект обращается в администрацию  района  (города)  по
месту  регистрации  с заявлением о смене своего адреса. Регистрирующий
орган   сообщает   об   изменении   адреса   в   налоговую   инспекцию
соответствующего   района   (города).   Налоговая  инспекция  передает
необходимые документы в установленном порядке  в  налоговую  инспекцию
района (города) по новому адресу хозяйствующего субъекта. На титульном
листе  учредительных  документов  хозяйствующего   субъекта   ставится
отметка   "Согласовано",   один   комплект   учредительных  документов
хозяйствующий субъект оставляет  в  регистрирующем  органе  по  новому
юридическому   адресу.  Регистрирующий  орган,  согласовав  размещение
хозяйствующего субъекта, сообщает об этом в установленном  порядке  во
все государственные органы (п. 4 настоящего Положения).
     Изменения, связанные  со  сменой  юридического  адреса,  вносятся
предприятием  в учредительные документы по месту первичной регистрации
(последние изменения по  месту  старой  регистрации),  все  дальнейшие
изменения  в  учредительные документы вносятся в установленном порядке
регистрирующими органами по новому месту нахождения.
     8.5. В случае  несоблюдения  хозяйствующим  субъектом  требований
настоящей   статьи   регистрирующий   орган   вправе   потребовать  от
учредителей хозяйствующего субъекта упорядочения ведения учредительных
документов   и   обратиться   в  суд  с  признанием  недействительными
учредительных  документов  хозяйствующего  субъекта   либо   взыскания
штрафа.   Штраф   взимается   во   внебюджетный  фонд  соответствующей
администрации по месту расположения регистрирующего органа.

        9. Открытие банковского счета хозяйствующего субъекта         

     9.1. До регистрации хозяйствующего субъекта его  учредители  (ль)
вправе   открыть   накопительный   счет   для  формирования  уставного
(складочного) капитала.
     На основании учредительных документов создаваемого хозяйствующего
субъекта  и  соответствующего заявления банк обязан по месту обращения
учредителей открыть в течение  одного  банковского  дня  накопительный
счет  для  формирования  уставного (складочного) капитала создаваемого
хозяйствующего  субъекта  без  права  распоряжения  данным  счетом  до
момента регистрации хозяйствующего субъекта.
     9.2.   После   регистрации   хозяйствующий   субъект    открывает
соответствующие счета в банке.
     Открытие счета в банке осуществляется после представления в  банк
руководителем  хозяйствующего  субъекта  заявления об открытии счета в
банке, справки  соответствующей  формы,  выданной  налоговым  органом,
свидетельствующей о постановке заявителя на налоговый учет, заверенной
копии свидетельства  о  регистрации,  заверенной  копии  учредительных
документов,  копии  приказа,  решения о назначении на должность других
лиц хозяйствующего  субъекта,  обладающих  правом  подписи  финансовых
(платежных)  документов  и  надлежащим  образом оформленных банковских
карточек.
     9.3. В течение 3 дней после представления хозяйствующим субъектом
указанных  в  п.  2 настоящей статьи документов на открытие счета банк
обязан  открыть  соответствующие   банковские   счета   хозяйствующего
субъекта  и  направить  сведения  об открытии счета с указанием номера
счета   (рублевого,   валютного)   в   регистрирующий   орган   и    в
соответствующую налоговую инспекцию.
     9.4.  В  случае  отказа  регистрирующим  органом  в   регистрации
хозяйствующего   субъекта   банк,  открывший  накопительный  счет  для
формирования   уставного   (складочного)    капитала,    обязан    при
предоставлении соответствующего уведомления и заявления от учредителей
в  течение  одного   банковского   дня   полностью   перечислить   все
поступившие  на накопительный счет денежные средства в соответствующих
размерах учредителям и закрыть накопительный счет.

                 10. Формирование уставного капитала                  
                       хозяйствующего субъекта                        

     10.1. В установленных законодательством случаях  в  учредительных
документах   хозяйствующего   субъекта  должны  быть  указаны:  размер
уставного капитала, выраженный в денежной форме в рублях, размер долей
каждого   из   учредителей  (участников),  размер,  состав  и  порядок
внесения ими  вкладов,  ответственность  учредителей  (участников)  за
нарушение   обязанностей   по  внесению  вкладов  в  уставной  капитал
хозяйствующего субъекта.
     10.2. Вкладом в уставной капитал  хозяйствующего  субъекта  могут
быть  деньги,  ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо
иные права, имеющие денежную оценку.
     Денежная   оценка   вклада   учредителей   в   уставной   капитал
хозяйствующего  субъекта производится по соглашению между учредителями
(участниками) на основе существующих цен и в случаях,  предусмотренных
законодательством, подлежит независимой экспертной проверке.
     10.3. В случае несвоевременного  формирования  размера  уставного
капитала хозяйствующего субъекта учредители (участники) хозяйствующего
субъекта обязаны  принять  решение  об  уменьшении  размера  уставного
капитала либо ликвидации хозяйствующего субъекта.
     10.4. После формирования уставного  капитала  или  его  части  на
накопительном    счете    в    необходимом    размере,   установленном
учредительными документами  хозяйствующего  субъекта,  банк  обязан  в
течение  одного  банковского  дня выдать учредителям и регистрирующему
органу справку о формировании уставного капитала с указанием размера.
     10.5.  Минимальная  величина  уставного  капитала  хозяйствующего
субъекта   при   его   учреждении   устанавливается  законодательством
Российской Федерации.

                 11. Основные требования к содержанию                 
                       учредительных документов                       

     11.1. В учредительных документах хозяйствующего  субъекта  должны
содержаться в обязательном порядке сведения:
     - наименование хозяйствующего субъекта;
     - место его нахождения;
     - порядок управления деятельностью;
     - сведения об учредителях;
     -  порядок  совместной  деятельности  учредителей   по   созданию
хозяйствующего субъекта;
     - условия и порядок распределения прибылей и убытков;
     -    перечень    представляемой    в     обязательном     порядке
документированной    информации    (в   приложении   к   учредительным
документам).
     В  отдельных  случаях,   предусмотренных   законодательством,   в
учредительных документах должны быть приведены и другие сведения.
     11.2. Конкретные требования о указании обязательной информации  в
учредительных   документах  каждой  организационно  -  правовой  формы
хозяйствующего субъекта приведены ниже.

           12. Документы общие для хозяйствующих субъектов            
                  любых организационно-правовых форм                  

     12.1.  Для   регистрации   хозяйствующих   субъектов   учредители
представляют в регистрирующий орган следующие документы:
     - заявление учредителей с просьбой о  регистрации  хозяйствующего
субъекта;
     -  платежные  документы  об   уплате   пошлины   за   регистрацию
хозяйствующего субъекта.

                    13. Документы для регистрации                     
                      хозяйственных товариществ                       

     13.1.  Для  регистрации  хозяйственного   товарищества   (полного
товарищества,  товарищества  на  вере)  учредители  кроме  документов,
указанных в п.12 настоящего Положения, дополнительно представляют:
     - учредительный договор, подписанный всеми  участниками  (полными
товарищами), в семи экземплярах;
     - документы, подтверждающие формирование не  менее  50  процентов
складочного капитала, указанного в учредительном договоре;
     -  копии  свидетельств  о  регистрации  хозяйствующих   субъектов
(юридических   лиц   и  предпринимателей),  заверенные  регистрирующим
органом.

         14. Документы для регистрации хозяйственных обществ          

     14.1. Для регистрации хозяйственного  общества  учредители  кроме
документов,  указанных  в  п.  12  настоящего Положения, дополнительно
представляют:
     - для  общества  с  ограниченной  ответственностью,  создаваемого
одним   учредителем   -   устав,   утвержденный  учредителем,  в  семи
экземплярах;
     - для  общества  с  ограниченной  ответственностью,  создаваемого
двумя  и более учредителями - учредительный договор, подписанный всеми
учредителями, и утвержденный учредителями устав - по семь экземпляров;
     - для акционерного общества -  устав,  утвержденный  на  собрании
учредителей,  в  семи  экземплярах,  протокол собрания учредителей, на
котором был утвержден устав, в трех экземплярах;
     - документы, подтверждающие формирование 50  процентов  уставного
капитала;
     - копии свидетельств о регистрации  юридических  лиц,  заверенные
регистрирующим органом - по одному экземпляру.

                    15. Документы для регистрации                     
                    производственного кооператива                     

     15.1. Для регистрации  производственного  кооператива  учредители
кроме   документов,   указанных   в   п.   12   настоящего  Положения,
дополнительно представляют:
     -  устав,  утвержденный   на   собрании   учредителей,   в   семи
экземплярах,  протокол  собрания учредителей, на котором был утвержден
устав, в трех экземплярах;
     - документы, подтверждающие взнос не менее 10  процентов  паевого
взноса каждым членом производственного кооператива;
     - копии свидетельств о регистрации  юридических  лиц,  заверенные
регистрирующим органом - по одному экземпляру.

            16. Документы для регистрации государственного            
               и муниципального унитарного предприятия                

     16.1.   Для   регистрации   государственного   и   муниципального
унитарного  предприятия  учредитель  (собственник)  кроме  документов,
указанных в п.12 настоящего Положения, дополнительно представляет:
     - копию решения уполномоченного на то государственного органа или
органа   местного  самоуправления  о  его  создании,  заверенную  этим
органом;
     -  устав,  утвержденный  уполномоченным  на  то   государственным
органом или органом местного самоуправления, в семи экземплярах;
     -  документы,   подтверждающие   формирование   уставного   фонда
предприятия, в размере и порядке, указанном в уставе.

                    17. Документы для регистрации                     
                      некоммерческой организации                      

     17.1. Для регистрации некоммерческой организации учредители кроме
документов,  указанных  в  п.  12  настоящего Положения, дополнительно
представляют:
     - устав, утвержденный его учредителями, в семи экземплярах;
     - протокол собрания учредителей, на котором был утвержден  устав,
в трех экземплярах;
     -  учредительный  договор,  подписанный  всеми  учредителями  для
ассоциаций и союзов, в семи экземплярах;
     -  документы,  подтверждающие  формирование  уставного   капитала
(фонда) в размере, указанном в уставе;
     - копии свидетельств о регистрации учредителей  юридических  лиц,
заверенные регистрирующим органом, в одном экземпляре.

              18. Документы для согласования размещения               
                     представительств и филиалов                      

     18.1. Для согласования  размещения  представительств  и  филиалов
учредитель  (хозяйствующий  субъект)  кроме  документов,  указанных  в
пункте 12 настоящего Положения, дополнительно представляет:
     - Положение, утвержденное учредителем, в восьми экземплярах;
     - документы, подтверждающие  формирование  имущества  в  размере,
указанном в Положении;
     -  копии  учредительных  документов  о  регистрации   учредителя,
заверенные регистрирующим органом, в одном экземпляре;
     - гарантийное письмо учредителя, которым он подтверждает  порядок
уплаты  налогов  от деятельности представительства и филиала в местный
бюджет.

           19. Внесение изменений в учредительные документы           

     19.1. При  внесении  изменений  или  дополнений  в  учредительные
документы  хозяйствующий  субъект  обязан  в семидневный срок сообщить
соответствующие сведения регистрирующему органу.
     19.2.  Изменения  учредительных  документов  приобретают  силу  с
момента их регистрации регистрирующим органом.
     19.3. При изменении организационно-правовой формы  хозяйствующего
субъекта  (преобразование) производится перерегистрация хозяйствующего
субъекта. За перерегистрацию взимается регистрационный сбор.
     19.4. При внесении других  изменений  в  учредительные  документы
свидетельство о регистрации не выдается, оплата не взимается.
     19.5. При изменении (увеличении) уставного (складочного) капитала
до  величины  500  млн.  рублей  и  более  необходимо  предварительное
согласие Ульяновского территориального управления ГКАП России.
     19.6. Изменения, внесенные в учредительные  документы,  доводятся
хозяйствующим   субъектом   до  всех  государственных  органов  (п.  4
настоящего Положения).

              20. Реорганизация хозяйствующего субъекта               

     20.1.  Реорганизация  хозяйствующего  субъекта  осуществляется  в
соответствии  с  требованиями  части 1 Гражданского кодекса Российской
Федерации.
     20.2. Реорганизация хозяйствующего субъекта может  осуществляться
в    форме:    слияния,    присоединения,    разделения,    выделения,
преобразования.
     20.3. В случае принятия решения  о  реорганизации  хозяйствующего
субъекта  его  учредители  (собственник)  обращаются  в регистрирующий
орган с заявлением о реорганизации.
     К  заявлению  прилагаются  документы  и   совершаются   действия,
перечисленные  в  пункте  21  настоящего Положения, передаточный акт и
разделительный баланс.
     В   случаях,    установленных    законодательством,    необходимо
предварительное согласие Ульяновского территориального управления ГКАП
России.
     20.4. За регистрацию  хозяйствующего  субъекта,  образованного  в
результате  реорганизации  другого  хозяйствующего субъекта, взимается
регистрационный сбор.  Регистрация  осуществляется  в  соответствии  с
настоящим Положением.

                21. Ликвидация хозяйствующего субъекта                

     21.1.  Ликвидация  хозяйствующего   субъекта   осуществляется   в
соответствии  с  требованиями  части 1 Гражданского кодекса Российской
Федерации.
     21.2. В  случае  принятия  решения  о  ликвидации  хозяйствующего
субъекта  его  учредители  (собственник)  обращаются  в регистрирующий
орган с заявлением о ликвидации.
     К заявлению прилагаются следующие документы:
     1.  Решение  собственника  или  уполномоченного   им   органа   о
ликвидации (реорганизации) предприятия.
     2.  Решение  народного  или   арбитражного   суда   о   признании
недействительными   учредительных  документов  и  решения  о  создании
предприятия.
     3. Акт ликвидационной комиссии (для  предприятий  с  иностранными
инвестициями  подтвержденный  аудиторской  организацией)  с  указанием
взаиморасчетов   и   распределении   прибыли    между    учредителями,
ликвидационный баланс.
     4.  Справка  из  банка  о  закрытии  расчетных  и  других  счетов
ликвидируемого (реорганизуемого) предприятия.
     5. Справка из налоговой инспекции о снятии с учета  и  отсутствии
задолженности в бюджет.
     6. Документ, подтверждающий факт публикации в печати объявления о
ликвидации (реорганизации) предприятия.
     7. Справка из органов внутренних дел о сдаче печатей и штампов.
     8. Подлинники учредительных документов.
     9. Свидетельство о государственной регистрации.
     10. Распоряжение о регистрации предприятия.
     11. Справка из  комитета  по  управлению  имуществом  о  внесении
изменений в реестр государственной и муниципальной собственности.
     12. Справка комитета по статистике об исключении из реестра.
     13. Справка пенсионного фонда  о  снятии  с  учета  и  отсутствии
задолженности по выплатам.
     14.  Документ  государственной  архивной  службы,  подтверждающий
прием  у ликвидируемого хозяйствующего субъекта документов, подлежащих
хранению.
     15.  Заключение  Ульяновского  территориального  управления  ГКАП
России.
     Рекомендуемый текст бланка заявления приведен в  приложении  1  к
настоящему Положению.
     21.3.  После  представления  регистрирующему  органу  документов,
указанных  в  п. 21.2, сдачи учредительных документов, свидетельства о
регистрации  и  распоряжения  о  регистрации,  регистрирующим  органом
выдается справка для налоговой инспекции (приложение 2).
     21.4. Налоговая  инспекция  исключает  хозяйствующий  субъект  из
реестра   (при   наличии   указанной   справки)  и  сообщает  об  этом
регистрирующему органу.
     21.5. Хозяйствующий субъект считается ликвидированным  с  момента
его исключения из реестра налоговой инспекцией.
     21.6.  Орган  управления,  принимающий   решение   о   ликвидации
государственных  и  муниципальных предприятий, обществ и товариществ с
уставным  капиталом  более  50  млн.  рублей  и  других  хозяйствующих
субъектов,   должен  получить  предварительное  согласие  Ульяновского
территориального управления ГКАП России.

                    22. Документы для регистрации                     
                   индивидуального предпринимателя                    

     22.1.   Для   регистрации   индивидуального   предпринимательства
гражданин (гражданка) представляет в регистрирующий орган:
     - паспорт;
     -   заявление   установленного   образца   в   2-х    экземплярах
(рекомендуемое приложение 6);
     - квитанцию об уплате госпошлины;
     - три фотографии.
     22.2.  Размер  госпошлины   устанавливается   органами   местного
самоуправления.

           23. Регистрация индивидуальных предпринимателей            

     23.1. Регистрация индивидуального предпринимателя  осуществляется
путем   присвоения   предпринимателю   номера   в   книге  регистрации
предпринимателей  и  оформлении   свидетельства   на   право   занятия
индивидуальной    предпринимательской   деятельностью.   Свидетельство
выдается без ограничения срока действия (рекомендуемое приложение 7).
     23.2.   Книга   регистрации    предпринимателей    должна    быть
прошнурована,  скреплена  печатью  и подписью должностного лица, листы
пронумерованы.
     23.3.  Регистрационный  номер   индивидуального   предпринимателя
состоит их двух частей:
     - первые цифры - порядковый номер по книге регистрации;
     - последние две цифры - последние цифры текущего года, написанные
через дефис после первых цифр номера.
     Например: N 123-95.
     Порядковые номера начинаются 01 января и заканчиваются 31 декабря
каждого года.
     23.4. На  заявлении  предпринимателя  и  свидетельстве  на  право
занятия индивидуальной предпринимательской деятельностью проставляется
номер,  под  которым  он  (предприниматель)  зарегистрирован  в  книге
регистрации предпринимателей.
     23.5. Регистрирующий орган в течении трех дней со дня поступления
заявления  регистрирует  предпринимателя  и  направляет один экземпляр
заявления и оформленное свидетельство в органы налоговой инспекции  по
месту нахождения регистрирующего органа.
     23.6.  Органы  налоговой   инспекции   в   течении   одного   дня
регистрируют    предпринимателя,   дооформляют   свидетельство   путем
проставления своего регистрационного номера, даты регистрации, подписи
ответственного лица и печати.
     23.7. Предприниматель получает свидетельство в органах  налоговой
инспекции.

                24. Внесение изменений в свидетельство                
                   индивидуального предпринимателя                    

     24.1.  Изменения  в  свидетельство  предпринимателя  вносятся   в
случаях:
     - смены фамилии предпринимателя;
     - изменения прописки предпринимателя;
     - изменения вида деятельности.
     В перечисленных случаях на  основании  заявления  предпринимателя
ему  выдается  новое  свидетельство,  при этом взимается только плата,
равная  стоимости  бланка  свидетельства.   Плата   перечисляется   во
внебюджетный  фонд  администрации  по месту нахождения регистрирующего
органа.





                                                          Приложение 1
------------¬
¦На бланке  ¦                                  Главе администрации
¦предприятия¦                                  ___________________
L------------                                    (города, района)
                                               от ________________
                                               ___________________

                            ЗАЯВЛЕНИЕ

     Прошу Вас вынести решение  об  аннулировании  государственной
регистрации
__________________________________________________________________
    (организационно правовая форма и наименование предприятия)
__________________________________________________________________
в связи с ________________________________________________________
                    (причина ликвидации)
     Основание ___________________________________________________
                   (какого документа, протокола, решения суда)
     Приложения:
     1.  Решение  собственника  или  уполномоченного   им   органа   о
ликвидации (реорганизации) предприятия.
     2.  Решение  народного  или   арбитражного   суда   о   признании
недействительными   Учредительных  документов  и  решения  о  создании
предприятия.
     3. Акт ликвидационной комиссии (для  предприятий  с  иностранными
инвестициями  подтвержденный  аудиторской  организацией)  с  указанием
взаиморасчетов   и   распределении   прибыли    между    учредителями,
ликвидационный баланс.
     4.  Справка  из  банка  о  закрытии  расчетных  и  других  счетов
ликвидируемого (реорганизуемого) предприятия.
     5. Справка из налоговой инспекции о снятии с учета  и  отсутствии
задолженности в бюджет.
     6. Документ, подтверждающий факт публикации в печати объявления о
ликвидации (реорганизации) предприятия.
     7. Справка из органов внутренних дел о сдаче печатей и штампов.
     8. Подлинники учредительных документов.
     9. Свидетельство о государственной регистрации.
     10. Распоряжение о регистрации предприятия.
     11. Справка из  комитета  по  управлению  имуществом  о  внесении
изменений в реестр государственной и муниципальной собственности.
     12. Справка комитета по статистике об исключении из реестра.
     13. Справка пенсионного фонда  о  снятии  с  учета  и  отсутствии
задолженности по выплатам.
     14.  Документ  государственной  архивной  службы,  подтверждающий
прием  у ликвидируемого хозяйствующего субъекта документов, подлежащих
хранению.

               М.П.          ______________________
                                  (подпись)





                                                          Приложение 2
----------------¬
¦На бланке      ¦                             В __________________
¦регистрирующего¦                             ____________________
¦органа         ¦                             ____________________
L----------------                                (города, района)


                             СПРАВКА
                О ПРИЕМЕ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ
                   (РЕОРГАНИЗАЦИИ) ПРЕДПРИЯТИЯ

     Настоящей подтверждается, что _______________________________
__________________________________________________________________
        (наименование органа проводящего регистрацию)
от _______________________________________________________________
__________________________________________________________________
   (организационно-правовая форма и наименование предприятия)

приняты документы:
     1. Устав
     2. Учредительный договор (заявка)
     3. Свидетельство о государственной регистрации
     4. Распоряжение от ________________ N  ______________

     Документы  сданы  в  связи  с  ликвидацией   (реорганизацией)
предприятия.
     Свидетельство о государственной регистрации _________________
__________________________________________________________________
                (наименование предприятия)
N _______________ от _________________ аннулировано с ____________


Руководитель
регистрирующего органа                              ( __________ )





                                                          Приложение 3

                        КОД РАЙОНОВ (ГОРОДОВ)                         

------------------------------------------T----------------------¬
¦   Наименование районов (города)         ¦         Код          ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦ 1. Базарносызганский                    ¦          01          ¦
¦ 2. Барышский                            ¦          02          ¦
¦ 3. Вешкаймский                          ¦          03          ¦
¦ 4. Инзенский                            ¦          04          ¦
¦ 5. Карсунский                           ¦          05          ¦
¦ 6. Кузоватовский                        ¦          06          ¦
¦ 7. Майнский                             ¦          07          ¦
¦ 8. Мелекесский                          ¦          08          ¦
¦ 9. Николаевский                         ¦          09          ¦
¦10. Новомалыклинский                     ¦          10          ¦
¦11. Новоспасский                         ¦          11          ¦
¦12. Павловский                           ¦          12          ¦
¦13. Радищевский                          ¦          13          ¦
¦14. Сенгилеевский                        ¦          14          ¦
¦15. Старокулаткинский                    ¦          15          ¦
¦16. Старомайнский                        ¦          16          ¦
¦17. Сурский                              ¦          17          ¦
¦18. Тереньгульский                       ¦          18          ¦
¦19. Ульяновский                          ¦          19          ¦
¦20. Цильнинский                          ¦          20          ¦
¦21. Чердаклинский                        ¦          21          ¦
¦22. г. Димитровград                      ¦          40          ¦
¦23. г. Барыш                             ¦          41          ¦
¦24. Железнодорожный                      ¦          34          ¦
¦25. Заволжский                           ¦          32          ¦
¦26. Засвияжский                          ¦          33          ¦
¦27. Ленинский                            ¦          31          ¦
¦28. г. Ульяновск                         ¦          30          ¦
L-----------------------------------------+-----------------------





                                                          Приложение 4

                  КОДЫ ВИДА ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ                   

-------------------------------------------------T---------------¬
¦     Организационно-правовая форма              ¦    Код        ¦
+------------------------------------------------+---------------+
¦ 1. Акционерное общество (открытое)             ¦    001        ¦
¦ 2. Акционерное общество (закрытое)             ¦    002        ¦
¦ 3. Общество с ограниченной ответственностью    ¦    003        ¦
¦ 4. Товарищество на вере                        ¦    004        ¦
¦ 5. Общество с дополнительной ответственностью  ¦    014        ¦
¦ 6. Полное товарищество                         ¦    011        ¦
¦ 7. Государственное предприятие                 ¦    005        ¦
¦ 8. Муниципальное предприятие                   ¦    006        ¦
¦ 9. Производственный кооператив                 ¦    008        ¦
¦10. Некоммерческие организации                  ¦    009        ¦
¦11. Индивидуальная трудовая деятельность        ¦    007        ¦
¦12. Крестьянское (фермерское) хозяйство         ¦    013        ¦
¦13. Филиалы и представительства                 ¦    010        ¦
¦14. Арендные предприятия                        ¦    012        ¦
L------------------------------------------------+----------------





                                                          Приложение 5

                          КНИГА РЕГИСТРАЦИИ                           

----------------T-------------T-----T-------T------------T-------¬
¦Регистрационный¦Наименование ¦Адрес¦Вид    ¦Серия, номер¦Дата   ¦
¦номер          ¦хоз. субъекта¦тел. ¦деятел.¦и дата выда-¦ликви- ¦
¦               ¦и его учреди-¦     ¦       ¦чи свидете- ¦дации  ¦
¦               ¦тели         ¦     ¦       ¦льства      ¦       ¦
+---------------+-------------+-----+-------+------------+-------+
¦     1         ¦     2       ¦  3  ¦   4   ¦     5      ¦   6   ¦
+---------------+-------------+-----+-------+------------+-------+
¦               ¦             ¦     ¦       ¦            ¦       ¦





                                                          Приложение 6
                                                       (рекомендуемое)

В администрацию                                  от ______________
_______________                                       (Ф.И.О.)
_______________


                            ЗАЯВЛЕНИЕ

     Прошу зарегистрировать меня в  качестве  предпринимателя  без
образования юридического лица, осуществляющего: __________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
   (указать точное и полное наименование видов деятельности)

Сообщаю сведения о себе:

--------------¬  1. Год рождения _____________, паспорт серия_____
¦             ¦     N ___________, выдан _________________________
¦             ¦     ______________________________________________
¦    фото     ¦                  (кем, когда)
¦             ¦
¦             ¦  2. Постоянное  место  работы  (службы,    учебы),
¦             ¦     занимаемая должность _________________________
L--------------     ______________________________________________
                       (указать полное наименование и адрес)
3. Место жительства ______________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
                 (указывается по паспорту)


              Дата                           Подпись





                                                          Приложение 7
                                                       (рекомендуемое)

                            СВИДЕТЕЛЬСТВО                             
            О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ,            
                  ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ                   
                  БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА                   

     Настоящим свидетельствуется, что гражданин (гражданка)
__________________________________________________________________
                        (Ф.И.О.)
проживающий(ая) по адресу ________________________________________
__________________________________________________________________
                  (указывается по паспорту)
зарегистрирован(а) администрацией ________________________________
" ___ " __________________ 19 ____ года в качестве предпринимателя
без образования юридического лица.

--------------¬
¦             ¦
¦             ¦
¦    фото     ¦
¦             ¦
¦             ¦     М.П.                    Подпись
L--------------

     Предприниматель осуществляет следующие виды деятельности:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
       (указать точное наименование всех видов деятельности)

     Свидетельство  зарегистрировано  государственной    налоговой
службой __________________________________________________________

       N ______                      дата __________________

       М.П.                          подпись




Информация по документу
Читайте также