Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Ульяновской области от 02.11.1994 № 193

 



               ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ                

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

                          
от 2 ноября 1994 г.                                              N 193 


                           г. Ульяновск


                 О системе оперативного управления                   
                    развитием Ульяновской области                     


     В последнее время  обострилась  ситуация  в  народнохозяйственном
комплексе  России.  Тем  не менее, администрация области предпринимает
максимум усилий для  стабилизации  социально-экономического  положения
Ульяновской  области.  На  первый  план  выдвигаются  задачи  принятия
решений в слабопрогнозируемых  условиях,  вызываемых  неравнозначно  и
противоречиво  действующими  факторами.  Действующая система прогноза,
когда  он  составляется  на  год  вперед  с  разбивкой  на   кварталы,
малопродуктивна  как с точки зрения оперативности управления областью,
так и с точки зрения скоротечности  изменения  финансово-хозяйственных
процессов.  Более  того, целый ряд показателей, в частности таких, как
прогнозирование рынка ценных бумаг, формирование  рынка  недвижимости,
возможных        сдвигов       в       структурах       собственности,
производственно-хозяйственной деятельности предприятий, в особенности,
жизнеобеспечивающих   население   области,   в  основном  остаются  за
пределами обычного прогноза и, следовательно, оперативного контроля  и
управления.
     Опираясь на сложившиеся механизмы  управления  и  прогнозирования
народнохозяйственного  комплекса  области  и  отчасти упорядочивая их,
необходимо разработать систему  перехода  к  более  гибкому  сочетанию
методов государственного регулирования экономики с формированием новых
структур, направленных на защиту собственных  товаропроизводителей,  в
особенности  сельскохозяйственных  и  машиностроительных,  приближения
институциональных  к  непосредственно  структурным  преобразованиям  с
четкой социальной направленностью и ориентированностью всех реформ.
     При этом необходимо приблизить финансовые и  кредитные  механизмы
непосредственно   к   производственно-техническим   и  технологическим
процессам по выпуску конкурентоспособной продукции.  Особого  внимания
заслуживают  также проблемы формирования новых альтернативных структур
в быстро меняющихся условиях хозяйствования.
     Таким  образом,   очевидна   необходимость   формирования   новых
взаимоувязанных  механизмов оперативного управления, прогнозирования и
создания  адекватных  структур,  через  которые  реализуются  элементы
переходного периода.
     В   целях   повышения   управляемости   основными   составляющими
народнохозяйственного комплекса области п о с т а н о в л я ю:
     1. Комитету по экономике администрации области до конца 1994 года
отработать  на  территории области систему комплексного краткосрочного
оперативного  прогноза   социально-экономического   развития   области
(приложение 1).
     2. Комитету  по  экономике  совместно  с  областными  службами  и
управлениями  составлять  оперативные  прогнозы по отдельным, наиболее
важным показателям на  квартал  и  полугодие  вперед  с  разбивкой  по
месяцам  с  учетом возможных вариантов правительственной экономической
политики умеренной, умеренно-жесткой или жесткой.
     3. На переходном  этапе  совершенствования  системы  оперативного
управления областью:
     3.1.  Разработать  комплекс  информационной   поддержки   системы
оперативного   прогноза   социально-экономического   развития  области
(приложение 2).
     3.2. Сформировать общие контуры  оперативной  группы  координации
работ на базе комитета по экономике (приложение 3).
     3.3. Принять участие в формировании агропромышленных объединений,
обществ  и ассоциаций нового типа, финансовой компании, маркетингового
центра,  залогового  фонда,  инвестиционной  и  финансово-строительной
корпораций,   аудиторской   фирмы   и   других   структур  под  эгидой
администрации области с последующим их интегрированием в  региональную
финансово-агропромышленную группу Ульяновской области.
     4. Комитету  по  экономике  отработать  концептуальные  положения
создания этих структур в качестве постепенного перехода к более гибким
структурам  и  методам  управления   и   цивилизованной   альтернативы
стихийно возникающим образованиям, не несущим бремя ответственности за
жизнеобеспечение и судьбу населения области.
     5.  Комитету   по   экономике   совместно   с   заинтересованными
структурами    до    01.01.95   отработать   учредительные   документы
предлагаемых структур и их интеграцию  в  предварительные  залогово  -
инвестиционно-финансовые   образования   с  последующим  формированием
приоритетных  направлений,  программы   и   комплекса   мер   создания
региональной  финансово-агропромышленной группы Ульяновской области, а
также подготовки  соответствующего  распоряжения  главы  администрации
области  с  утверждением  Положения  о  финансово  -  агропромышленной
группе.
     6. Контроль за выполнением Постановления возложить на заместителя
главы администрации области Чая В.Т.
     7. Настоящее Постановление вступает в силу с момента подписания.


Глава администрации 
Ульяновской области                                        Ю.Ф.Горячев



                                                 Приложение 1
                                                 к Постановлению главы
                                                 администрации области
                                                 от 02.11.94 N 193


                Примерная схема оперативного прогноза                 
                     развития Ульяновской области                     


--------------------------------------------T-----T-------T------¬
¦            Система                        ¦ на  ¦  на   ¦на по-¦
¦          показателей                      ¦месяц¦квартал¦луго- ¦
¦                                           ¦     ¦       ¦дие   ¦
+-------------------------------------------+-----+-------+------+
¦     - Сквозная оценка спада производства в¦  *      *       *  ¦
¦основных отраслях народнохозяйственного    ¦                    ¦
¦комплекса и возможных последствий по основ-¦                    ¦
¦ным экономическим параметрам;              ¦                    ¦
¦     - оценка и анализ рынка труда и заня- ¦  *      *       *  ¦
¦тости с вытекающим прогнозом изменения со- ¦                    ¦
¦циально-экономической обстановки в области;¦                    ¦
¦     - прогноз миграции населения;         ¦         *       *  ¦
¦     - анализ изменений цен и тарифов и их ¦  *      *       *  ¦
¦влияния на прожиточный минимум населения;  ¦                    ¦
¦     - анализ дифференцированных групп на- ¦         *       *  ¦
¦селения по основным параметрам качества    ¦                    ¦
¦жизни с установлением возможности вос-     ¦                    ¦
¦производства рабочей силы и реакции        ¦                    ¦
¦отдельных групп населения (включая пенсион-¦                    ¦
¦ные и молодежные группы) на социально-эко- ¦                    ¦
¦номическую политику администрации области; ¦                    ¦
¦     - оценка тенденций развития топливно -¦         *       *  ¦
¦энергетического комплекса;                 ¦                    ¦
¦     - оценка и прогноз деятельности пред- ¦  *       *      *  ¦
¦приятий торговли, общепита, бытового обслу-¦                    ¦
¦живания независимо от форм собственности;  ¦                    ¦
¦     - оценка и прогноз рынка продовольст- ¦  *      *       *  ¦
¦венных товаров, с выделением прогнозирова- ¦                    ¦
¦ния затоваривания или дефицита отдельных   ¦                    ¦
¦товарных групп с их влиянием на  социально-¦                    ¦
¦экономическую обстановку в обществе;       ¦                    ¦
¦     - оценка и прогноз рынка непродо-     ¦  *      *       *  ¦
¦вольственных товаров с теми же параметрами;¦                    ¦
¦     - прогноз формирования конкурентной   ¦         *       *  ¦
¦среды в этой сфере деятельности;           ¦                    ¦
¦     - оценка и прогноз формирования новых ¦         *       *  ¦
¦коммерческих структур, основных тенденций  ¦                    ¦
¦направленности их деятельности;            ¦                    ¦
¦     - прогноз рынка ценных бумаг;         ¦  *      *          ¦
¦     - прогноз формирования пенсионных     ¦  *      *          ¦
¦фондов и деятельности фондов и акционерных ¦                    ¦
¦обществ, привлекающих средства населения;  ¦                    ¦
¦     - прогноз формирования рынка          ¦  *      *          ¦
¦недвижимости;                              ¦                    ¦
¦     - прогноз возможных направлений в     ¦  *      *       *  ¦
¦приватизации;                              ¦                    ¦
¦     - оценка и прогноз банкротства и      ¦         *       *  ¦
¦несостоятельности предприятий;             ¦                    ¦
¦     - прогноз возможных направлений акцио-¦         *       *  ¦
¦нирования предприятий, в том числе и с     ¦                    ¦
¦привлечением иностранного капитала;        ¦                    ¦
¦     - прогноз возможных вариантов         ¦         *       *  ¦
¦земельной реформы и институциальных        ¦                    ¦
¦преобразований;                            ¦                    ¦
¦     - оценка тенденций в инвестиционном   ¦                 *  ¦
¦и строительном комплексе;                  ¦                    ¦
¦     - прогноз развития ситуаций в         ¦                 *  ¦
¦жилищно-коммунальном хозяйстве;            ¦                    ¦
¦     - прогноз финансовых рынков;          ¦         *          ¦
¦     - оценка использования кредитных      ¦         *          ¦
¦ресурсов;                                  ¦                    ¦
¦     - прогноз денежного обращения;        ¦  *      *          ¦
¦     - оценка формирования долгосрочных,   ¦         *       *  ¦
¦жилищных и краткосрочных облигационных     ¦                    ¦
¦займов;                                    ¦                    ¦
¦     - оценка возможных вариантов в        ¦         *       *  ¦
¦бюджетной и налоговой политике;            ¦                    ¦
¦     - прогноз взаиморасчетов в основных   ¦  *      *       *  ¦
¦отраслях народного хозяйства и вторичного  ¦                    ¦
¦вексельного обращения;                     ¦                    ¦
¦     - прогноз последствий передачи        ¦         *       *  ¦
¦социально-культурной и жилищно-бытовой     ¦                    ¦
¦сферы на бюджет территорий и использование ¦                    ¦
¦ее не по прямому назначению;               ¦                    ¦
¦     - оценка и анализ внешнеэкономической ¦         *       *  ¦
¦деятельности с прогнозом формирования      ¦                    ¦
¦новых структур и сфер внешнеэкономической  ¦                    ¦
¦деятельности;                              ¦                    ¦
¦     - прогноз преступности, в том числе   ¦  *      *       *  ¦
¦организованной экономической.              ¦                    ¦
L-------------------------------------------+---------------------



                                                 Приложение 2
                                                 к Постановлению главы
                                                 администрации области
                                                 от 02.11.94 N 193


              Комплекс информационной поддержки системы               
            оперативного прогноза социально-экономического            
                           развития области                           


 ------------¬   ------------¬   ---------------¬   -------------¬
 ¦Накопление ¦   ¦Анализ     ¦   ¦Оценка        ¦   ¦Формирование¦
 ¦данных об  ¦   ¦обстановки ¦   ¦возможных     ¦   ¦оперативного¦
 ¦обстановке,¦   ¦(наглядное ¦   ¦последствий   ¦   ¦  прогноза  ¦
 ¦динамики   +-->¦отображение+-->¦на параметры  +-->¦            ¦
 ¦их измене- ¦   ¦данных об  ¦   ¦социально-    ¦   ¦            ¦
 ¦ния (база  ¦   ¦обстановке)¦   ¦экономического¦   +------------+
 ¦данных)    ¦   ¦           ¦   ¦развития      ¦   ¦ Экспертная ¦
 ¦           ¦   ¦           ¦   ¦области       ¦   ¦   группа   ¦
 L-T----------   L------------   L----T-T-T------   L-------------
   ¦                                  ¦ ¦ ¦
  -+                     -------------- ¦ L---------------¬
  ¦+-Спад         -------+------¬ ------+-----¬   --------+------¬
Ф ¦¦ производства ¦База данных  ¦ ¦База данных¦   ¦Экономико-    ¦
А ¦+- ...         ¦о показателях¦ ¦показателей¦   ¦математические¦
К ¦¦              ¦процессов    ¦ ¦развития   ¦   ¦модели        ¦
Т<++- ...         ¦развития или ¦ ¦области    ¦   ¦              ¦
О ¦¦              ¦структур     ¦ ¦           ¦   ¦              ¦
Р ¦+- ...         ¦             ¦ ¦           ¦   ¦              ¦
Ы ¦¦              L-------------- L------------   L---------------
  ¦¦ Нарушение
  ¦¦ параметров
  ¦¦ среды
  ¦L-
  L-



          Технология информационного обеспечения по системе           
            оперативного прогноза социально-экономического            
                     развития Ульяновской области                     


     1.  Создание   информационной   системы   сбора   информации   об
обстановке.
     2.  Простейший  прогноз  изменений  обстановки   (неблагоприятных
факторов).
     3. Создание системы ведения показателей  социально-экономического
развития области.
     4. Ведение  базы  данных  отдельных  процессов  развития  области
(включая дополнительные факторы, влияющие на изменение развития).
     5. Ведение системы  матричной  зависимости  показателей  развития
области и ее отдельных процессов от динамики развития обстановки.
     6. Адаптация приобретенного программного обеспечения:
     - элементов экономического анализа на базе макроизделий,
     - моделей интегрально-народнохозяйственного баланса области.


              Комплексная система оперативного прогноза               
              социально-экономического развития области               


------------------------¬              --------------------------¬
¦   Данные обстановки   ¦              ¦Прогноз изменения обста- ¦
¦   (неблагоприятных    ¦         ---->¦новки и ее параметров    ¦
¦    факторов)          ¦         ¦    L--------------------------
+---------------T-------+         ¦    --------------------------¬
¦ Наименование  ¦ Пара- ¦         ¦    ¦Прогноз изменения показа-¦
¦               ¦ метры ¦         ¦--->¦телей социально-экономи- ¦
¦               +-T---T-+         ¦¦   ¦ческого развития области ¦
¦               ¦1¦...¦N¦         ¦¦   L--------------------------
+---------------+-+---+-+         ¦¦   --------------------------¬
¦1. Спад произ- ¦ ¦   ¦ ¦         ¦¦   ¦Прогноз изменения процес-¦
¦водства в ос-  ¦ ¦   ¦ ¦         ¦¦-->¦сов развития области и   ¦
¦новных отрас-  ¦ ¦   ¦ ¦         ¦¦¦  ¦отдельных структур       ¦
¦лях народнохо- ¦ ¦   ¦ ¦         ¦¦¦  +-------------------------+
¦зяйственного   ¦ ¦   ¦ ¦         ¦¦¦  ¦1. Тенденций развития    ¦
¦комплекса      ¦ ¦   ¦ ¦         ¦¦¦  ¦топливно-энергетического ¦
¦2. Безработица ¦ ¦   ¦ ¦         ¦¦¦  ¦2. Социально-экономичес- ¦
¦(занятость)    ¦ ¦   ¦ ¦         ¦¦¦  ¦кой политики администра- ¦
¦3. Миграция    ¦ ¦   ¦ ¦         ¦¦¦  ¦ции                      ¦
¦населения      ¦ ¦   ¦ ¦         ¦¦¦  ¦3. Реакции населения на  ¦
¦4. Инфляция    ¦ ¦   ¦ ¦         ¦¦¦  ¦изменение параметров     ¦
¦5. Повышение   ¦ ¦   ¦ ¦         ¦¦¦  ¦качества жизни           ¦
¦цен и тарифа   ¦ ¦   ¦ ¦         ¦¦¦  ¦4. Формирование рынка    ¦
¦6. Снижение    ¦ ¦   ¦ ¦         ¦¦¦  ¦недвижимости             ¦
¦параметров     ¦ ¦   ¦ ¦         ¦¦¦  ¦5. Возможные направления ¦
¦качества жизни ¦ ¦   ¦ ¦         ¦¦¦  ¦в приватизации           ¦
¦населения      ¦ ¦   ¦ ¦         ¦¦¦  ¦6. Возможные направления ¦
¦7. Спад произ- ¦ ¦   ¦ ¦         ¦¦¦  ¦акционирования предприя- ¦
¦водства топ-   ¦ ¦   ¦ ¦         ¦¦¦  ¦тий, в т.ч. на привлече- ¦
¦ливно-энерге-  ¦ ¦   ¦ ¦         ¦¦¦  ¦ние иностранного капитала¦
¦тического      ¦ ¦   ¦ ¦         ¦¦¦  ¦7. Возможные варианты зе-¦
¦комплекса      ¦ ¦   ¦ ¦         ¦¦¦  ¦мельной реформы и инсти- ¦
¦8. Затоварива- ¦ ¦   ¦ ¦         ¦¦¦  ¦туциальных преобразований¦
¦ние или дефи-  ¦ ¦   ¦ ¦         ¦¦¦  ¦8. Развитие ситуаций в   ¦
¦цит отдельных  ¦ ¦   ¦ ¦         ¦¦¦  ¦жилищно-коммунальном хо- ¦
¦товарных групп:¦ ¦   ¦ ¦         ¦¦¦  ¦зяйстве                  ¦
¦- продовольст- ¦ ¦   ¦ ¦         ¦¦¦  ¦9. Финансовые рынки      ¦
¦венных,        ¦ ¦   ¦ ¦         ¦¦¦  ¦10. Использование кредит-¦
¦- непродо-     ¦ ¦   ¦ ¦         ¦¦¦  ¦ных ресурсов             ¦
¦вольственных   ¦ ¦   ¦ ¦         ¦¦¦  ¦11. Денежное обращение   ¦
¦9. Монополизм  ¦ ¦   ¦ ¦         ¦¦¦  ¦12. Формирование долго-  ¦
¦10.Банкротство ¦ ¦   ¦ ¦  -------+++-¬¦срочных, жилищных и крат-¦
¦и несостоя-    ¦ ¦   ¦ ¦  ¦ Анализ и ¦¦косрочных облигационных  ¦
¦тельность      ¦ ¦   ¦ ¦  ¦ оценка   ¦¦займов                   ¦
¦предприятий    ¦ ¦   ¦ ¦  +----------+¦13. Возможные варианты в ¦
¦11. Преступ-   ¦ ¦   ¦ ¦  ¦- эконо-  ¦¦бюджетной и налоговой    ¦
¦ность, в т.ч.  ¦ ¦   ¦ ¦  ¦  мико-   ¦¦политике                 ¦
¦организованная ¦ ¦   ¦ ¦  ¦  матема- ¦¦14. Взаиморасчеты в ос-  ¦
¦экономическая  ¦ ¦   ¦ ¦  ¦  тичес-  ¦¦новных отраслях народного¦
¦12. Чрезвычай- ¦ ¦   ¦ +->¦  кими    ¦¦хозяйства и вторичное    ¦
¦ные ситуации и ¦ ¦   ¦ ¦  ¦  мето-   ¦¦вексельное обращение     ¦
¦катастрофы     ¦ ¦   ¦ ¦  ¦  дами    ¦¦15. Последствия передачи ¦
¦13. Действия   ¦ ¦   ¦ ¦  ¦          ¦¦социально-культурной и   ¦
¦противодейст-  ¦ ¦   ¦ ¦  ¦- эксперт-¦¦жилищно-бытовой сферы на ¦
¦вующих сил     ¦ ¦   ¦ ¦  ¦  ным     ¦¦бюджет территорий        ¦
¦14. Действия   ¦ ¦   ¦ ¦  ¦  путем   ¦¦16. Воспроизводство      ¦
¦соседних регио-¦ ¦   ¦ ¦  L-----------¦рабочей силы             ¦
¦нов, направлен-¦ ¦   ¦ ¦              ¦17. Реакция населения на ¦
¦ные на наруше- ¦ ¦   ¦ ¦              ¦политику администрации   ¦
¦ние экономичес-¦ ¦   ¦ ¦              ¦области                  ¦
¦кой устойчивос-¦ ¦   ¦ ¦              ¦18. Рынок продовольствен-¦
¦ти хозяйства   ¦ ¦   ¦ ¦              ¦ных товаров              ¦
¦15. Столкнове- ¦ ¦   ¦ ¦              ¦19. Рынок непродовольст- ¦
¦ния между      ¦ ¦   ¦ ¦              ¦венных товаров           ¦
¦группами насе- ¦ ¦   ¦ ¦              ¦20. Формирование конку-  ¦
¦ления на почве ¦ ¦   ¦ ¦              ¦рентной среды на рынке   ¦
¦национальных и ¦ ¦   ¦ ¦              ¦товаров                  ¦
¦политических   ¦ ¦   ¦ ¦              ¦21. Формирование новых   ¦
¦разногласий    ¦ ¦   ¦ ¦              ¦коммерческих структур    ¦
¦16. Нарушение  ¦ ¦   ¦ ¦              ¦22. Рынок ценных бумаг   ¦
¦параметров     ¦ ¦   ¦ ¦              ¦23. Фондовые рынки       ¦
¦среды          ¦ ¦   ¦ ¦              ¦24. Формирование пенси-  ¦
L---------------+-+---+--              ¦онных фондов и др. фондов¦
                                       ¦АО, привлекающих средства¦
                                       ¦населения                ¦
                                       ¦25. Внешнеэкономическая  ¦
                                       ¦деятельность с прогнозом ¦
                                       ¦формирования новых струк-¦
                                       ¦тур и сфер внешнеэкономи-¦
                                       ¦ческой деятельности      ¦
                                       L--------------------------



                                                 Приложение 3
                                                 к Постановлению главы
                                                 администрации области
                                                 от 02.11.94 N 193


              -------------------------------------¬
              ¦Оперативная группа координации работ¦
              L-----------------T-------------------
     -------T-------T-------T---+---T-------T-------T-------¬
     ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
 ----+--¬---+---¬---+---¬---+---¬---+---¬---+---¬---+---¬---+---¬
 ¦Замес-¦¦Коми- ¦¦Управ-¦¦Управ-¦¦Фонд  ¦¦Управ-¦¦Терри-¦¦Мигра-¦
 ¦тител覦тет пление ¦¦ление ¦¦заня- ¦¦ление ¦¦тори- ¦¦цион- ¦
 ¦главы ¦¦эконо-¦¦финан-¦¦сельс-¦¦тости ¦¦по    ¦¦ально妦ные   ¦
 ¦адми- ¦¦мике  ¦¦сов   ¦¦кого  ¦¦      ¦¦труду ¦¦управ-¦¦службы¦
 ¦нист- ¦¦      ¦¦облас-¦¦хо-   ¦¦      ¦¦      ¦¦ление ¦¦      ¦
 ¦рации ¦¦      ¦¦ти    ¦¦зяйст-¦¦      ¦¦      ¦¦Цент- ¦¦      ¦
 ¦облас-¦¦      ¦¦      ¦¦ва    ¦¦      ¦¦      ¦¦робан-¦¦      ¦
 ¦ти    ¦¦      ¦¦      ¦¦      ¦¦      ¦¦      ¦¦ка    ¦¦      ¦
 ¦      ¦¦      ¦¦      ¦¦      ¦¦      ¦¦      ¦¦Росси覦      ¦
 L---T---L-------L-------L-------L-------L-------L-------L--T----
     ¦                                                      ¦
     +------T-------T-------T-------T-------T-------T-------+
     ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
 ----+--¬---+---¬---+---¬---+---¬---+---¬---+---¬---+---¬---+---¬
 ¦Терри-¦¦Анти- ¦¦Об-   ¦¦СлужбদОтдел ¦¦Коми- ¦¦Пенси-¦¦Функ- ¦
 ¦тори- ¦¦моно- ¦¦ласт- ¦¦по де-¦¦по    ¦¦тет   ¦¦онный ¦¦цио-  ¦
 ¦альны妦поль  ¦¦ной   ¦¦лам   ¦¦ценам ¦¦соци- ¦¦фонд  ¦¦наль- ¦
 ¦управ-¦¦ный   ¦¦коми- ¦¦банк- ¦¦      ¦¦ально馦      ¦¦ные и ¦
 ¦ления ¦¦коми- ¦¦тет   ¦¦ротст⦦      ¦¦защиты¦¦      ¦¦отрас-¦
 ¦гос-  ¦¦тет   ¦¦ста-  ¦¦и не- ¦¦      ¦¦насе- ¦¦      ¦¦левые ¦
 ¦ком-  ¦¦      ¦¦тисти-¦¦состо-¦¦      ¦¦ления ¦¦      ¦¦об-   ¦
 ¦иму-  ¦¦      ¦¦ки    ¦¦ятель-¦¦      ¦¦      ¦¦      ¦¦ласт- ¦
 ¦ществদ      ¦¦      ¦¦ности ¦¦      ¦¦      ¦¦      ¦¦ные   ¦
 ¦      ¦¦      ¦¦      ¦¦пред- ¦¦      ¦¦      ¦¦      ¦¦органы¦
 ¦      ¦¦      ¦¦      ¦¦прия- ¦¦      ¦¦      ¦¦      ¦¦управ-¦
 ¦      ¦¦      ¦¦      ¦¦тий   ¦¦      ¦¦      ¦¦      ¦¦ления ¦
 L-------L-------L-------L-------L-------L-------L-------L-------




Информация по документу
Читайте также