Расширенный поиск
Решение Совета депутатов Новомалыклинского района Ульяновской области от 27.05.2003 № 29/33СОВЕТ ДЕПУТАТОВ НОВОМАЛЫКЛИНСКОГО РАЙОНА Ульяновской области РЕШЕНИЕ от 27 мая 2003 г. N 29/33 Об утверждении типового Положения об уличном Комитете В целях широкого привлечения населения района в решение вопросов местного самоуправления, руководствуясь Законом Ульяновской области от 28.10.1997 года N 024-ЗО "О территориальном общественном самоуправлении в Ульяновской области", Совет депутатов Новомалыклинского района РЕШИЛ: 1. Утвердить прилагаемое типовое Положение об уличном комитете. 2. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Звезда". 3. Возложить контроль за исполнением настоящего решения на комиссию по социальной политике Совета депутатов (Игнатьев А.Ф.). Председатель Совета депутатов Новомалыклинского района Д.С. Адайкин Приложение 1 к решению Совета депутатов Новомалыклинского района от 27.05.2003 г. N 29/33 ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ об уличном комитете 1. Общие положения 1.1. Уличный комитет - организация местного самоуправления, избираемая из числа граждан, постоянно проживающих на данной улице, принимающая участие от имени жителей улицы в самостоятельном и под свою ответственность решении вопросов местного значения, непосредственно касающихся населения улицы, работающая, как правило, на общественных началах. 1.2. Уличный комитет избирается в целях широкого привлечения населения на проведение мероприятий по благоустройству своих домов, дворов, прилегающих к ним территорий, объектов благоустройства и озеленения, других мероприятий, связанных с удовлетворением нужд населения. 1.3. Уличный комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией и законодательством Российской Федерации, Законами Ульяновской области, нормативно-правовыми актами представительного и исполнительного органа местного самоуправления района, настоящим Положением. 1.4. Решения уличного комитета, принятые им в пределах своих полномочий, подлежат обязательному рассмотрению и принятию по ним мер в установленные законодательством сроки органами местного самоуправления и их должностными лицами, а также всеми предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их организационно - правовых форм, расположенных на данной улице. Уличный комитет имеет право обратиться в суд с заявлением о признании недействительными нормативных актов органов местного самоуправления, решений (приказов) других юридических лиц, нарушающих права уличного комитета. 1.5. Вся работа уличного комитета строится в тесном контакте с органами коммунального хозяйства, администрацией района, сельскими и поселковой администрациями, депутатами Совета депутатов района. 1.6. Уличный комитет может являться юридическим лицом со дня его государственной регистрации в установленном законодательством порядке. 2.Порядок образования 2.1. Уличный комитет создается по инициативе жителей улицы, на основе их добровольного волеизъявления, на общем собрании из числа лиц, постоянно проживающих на данной улице, открытым голосованием относительным большинством голосов от числа присутствующих на собрании граждан, проживающих на данной улице. Избранными в состав уличного комитета считаются граждане, получившие большинство голосов от числа избирателей, принявших участие в голосовании. Право голоса имеют лица не моложе 16 лет. Собрание правомочно при участии не менее 1/2 от числа лиц, проживающих на данной улице, имеющих право голоса. 2.2. Право созыва общего собрания членов уличных комитетов с повесткой дня "О выборах (перевыборах) нового состава уличного комитета" имеет администрация района, сам уличный комитет, инициативная группа жильцов - представители не менее 5 процентов жителей улицы. 2.3. Решение уличного комитета оформляется протоколом и в течении 10-ти дней доводятся до сведения органов местного самоуправления и жителей данной улицы. 2.4. Уличный комитет избирается на срок не менее 2-х лет. Перед избранием по окончании срока полномочий комитет отчитывается перед собранием жильцов улиц. Члены комитета могут переизбираться на любые должности в комитете неограниченное число раз. З.Цель деятельности 3.1. Основная цель деятельности уличного комитета состоит в организации населения для участия в проведении мероприятий, связанных с удовлетворением нужд граждан, оказание помощи органам местного самоуправления в осуществлении своих задач по развитию социальной инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства. 3.2. Основными формой работы уличного комитета являются заседание уличного комитета. 3.3. Члены уличного комитета обязаны участвовать во всех заседаниях комитета. Периодичность проведения заседаний комитетов и тематику плановых вопросов определяет сам комитет. 4. Руководство комитетом 4.1. Руководство уличным комитетом осуществляется председателем. Председатель уличного комитета - уполномоченное лицо, избираемое из числа граждан, проживающих на данной улице, принимающий от имени жителей улицы в решении вопросов местного самоуправления, непосредственно касающихся населения улицы, работающий, как правило, на общественных началах. 4.2. Порядок избрания: 4.2.1. Председатель уличного комитета избирается из числа лиц, проживающих на данной улице, на собрании открытым голосованием, относительным большинством голосов от числа присутствующих граждан, проживающих на данной улице. Право голоса имеют лица не моложе 16 лет. Собрание правомочно при участии не менее 1А от числа лиц, проживающих на данной улице и имеющих право голоса. 4.2.2. Право созыва собрания жителей улицы с повесткой дня "О выборах (перевыборах) председателя уличного комитета" имеет администрация района, населенного пункта, сам уличный комитет, инициативная группа жильцов (не менее 5 процентов). На собраниях обязательно избирается председатель, секретарь и ведется протокол. 4.2.3. Председатель уличного комитета отчитывается перед жителями улицы о своей работе и переизбирается не реже, чем 1 раз в 2 года. Председатель может быть переизбран неограниченное число раз. 5. Полномочия уличного комитета 5.1. Создавать за счет собственных средств, добровольных взносов и пожертвований населения, юридических лиц, общественных объединений объекты коммунально - бытового и социально - культурного значения, обеспечивать их содержание и эксплуатацию. 5.2. Создавать коммерческие и некоммерческие организации для осуществления своих полномочий, утверждать их уставы. 5.3. Заключать договора с юридическими лицами, связанные с их участием в решении социально-экономических задач на данной улице. 5.4. Разрабатывать и представлять органам местного самоуправления проекты планов и программ развития улицы, для использования их в составе планов экономического развития, программ, принимаемых органам местного самоуправления. 5.5. Представлять органам местного самоуправления заключения по вопросам отвода земли на территории данной улицы, для строительства и расширения на этой улице предприятий и других объектов производственного и социально-культурного назначения, размещение предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, школ, больниц и других социально-культурных учреждений, режима их работы, а также режима транспортного обслуживания данной территории. 5.6. Выступать заказчиком по строительным и ремонтным работам, осуществляемых за счет средств, находящихся в распоряжении уличного комитета. 5.7. Являясь юридическим лицом, принимать на свой баланс имущество, созданное за счет средств и трудового участия населения или переданное органами местного самоуправления. 5.8. Являясь юридическим лицом, объединять на договорных началах собственные средства и средства юридических лиц, общественных объединений для строительства и содержания различных объектов коммунально-бытового и социально-культурного назначения, получать под свою ответственность кредиты и предоставлять ссуды из собственных средств, приобретать акции и облигации. 5.9. Участвовать собственными ресурсами в создании и деятельности финансово-кредитных учреждений. 5.10. Организовывать иную экономическую деятельность, не запрещенную законодательством, с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения улицы. 5.11. Созывать собрания (сходы), конференции граждан для рассмотрения вопросов территориального общественного самоуправления, проводить на своей территории опросы населения, содействовать созданию и деятельности клубов избирателей, развитию других форм гражданской активности населения. 5.12. Осущесвлять иные полномочия, предусмотренные действующему законодательством. 6. Принципы работы уличного комитета Уличный комитет осуществляет свою работу на принципах: - законности; - защиты прав и законных интересов населения; - свободного волеизъявления граждан через собрания (сходы), конференции, опросы граждан; - выборности и подконтрольности гражданам уличного комитета; - широкого участия граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы населения; - сочетание интересов населения улицы и населения всего муниципального образования; - гласности и учета общественного мнения. 7. Взаимоотношения уличного комитета с органами местного самоуправления 7.1. Органы местного самоуправления: - оказывают содействие гражданам в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление; - оказывают помощь инициативным группам граждан в проведении собраний (сходов), конференций, опросов граждан; - содействуют в разработке положений (уставов) уличного комитета; - вправе передавать на договорной основе уличному комитету часть своих полномочий с представлением финансовых и материальных ресурсов и контролировать их деятельность в части осуществления делегированных полномочий и расходовании выделенных средств; - представляют уличным комитетам помещения для осуществления их деятельности; - координируют деятельность уличных комитетов, оказывают им организационную и методическую помощь; - способствуют выполнению решений собраний (сходов), конференций граждан, принятых в пределе их компетенции; - учитывают в своих решениях мнение граждан, полученное уличным комитетом путем опроса; - осуществляют контроль за соответствием деятельности уличного комитета его положению, а также за выполнением договоров между органами местного самоуправления и уличным комитетом; - устанавливают порядок формирования финансовых ресурсов, создания и приобретения имущества уличного комитета, осуществляет контроль за их использованием; - приостанавливают деятельность уличного комитета в случае превышения им своих полномочий в решении вопросов, затрагивающих интересы населения; - осуществляют другие полномочия по взаимодействию с уличными комитетами в соответствии с действующим законодательством. 7.2. Уличный комитет вправе участвовать в заседании органов местного самоуправления при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы жителей улицы. 7.3. Органы местного самоуправления в своей работе с населением опираются на помощь уличных комитетов, изучают его мнение по вопросам, затрагивающим интересы соответствующей территории. 8. Экономическая и финансовая основа деятельности 8.1. Собственность уличных комитетов: 8.1.1. Уличный комитет может иметь в своей собственности денежные средства и имущество, передаваемое ему органами местного самоуправления, иными субъектами, а также имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств. 8.1.2. Уличный комитет вправе вносить предложения о передаче в их собственность, хозяйственное ведение или оперативное управление имущества государственных и муниципальных предприятий, их структурных подразделений, а также иных объектов, относящихся к государственной и муниципальной собственности, если они имеют важное значение для обеспечения коммунально-бытовых и социально-культурных нужд населения улицы. 8.1.3. Порядок передачи, продажи, купли, а также перечень имущества, безвозмездно передаваемого в собственность уличного комитета, и порядок рассмотрения возникших при этом споров определяются соответствующими договорами. 8.2. Финансовые ресурсы: 8.2.1. Финансовые ресурсы уличных комитетов состоят из собственных, заемных, а также бюджетных средств, передаваемых по договору органами местного самоуправления под определенные цели. 8.2.2. Собственные финансовые ресурсы образуются за счет отчислений от доходов коммерческих и некоммерческих организаций, создаваемых уличными комитетами, передаваемых органами местного самоуправления внебюджетных средств, добровольных взносов и пожертвований коммерческих и некоммерческих организаций и населения, других поступлений, не запрещенных законодательством. 9. Ответственность уличных комитетов 9.1. Ответственность уличных комитетов перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральным законодательством, законами Ульяновской области, Уставом Новомалыклинского района. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|