Расширенный поиск

Решение Совета Депутатов Карсунского района Ульяновской области от 26.12.2001 № 45

 
                  СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КАРСУНСКОГО РАЙОНА

                               РЕШЕНИЕ

                    от 26 декабря 2001 года  N 45

Об утверждении Положения
о муниципальной службе
в Карсунском районе
Ульяновской области

     Совет депутатов решил:
     1. Утвердить Положение о муниципальной службе в Карсунском районе
Ульяновской области (прилагается)


     Председатель Совета
     Депутатов района          В.Б.Чубаров

                                         УТВЕРЖДЕНО
                                         Решением Совета депутатов
                                         Карсунского района
                                         Ульяновской области
                                         N 45 от 26.12.2001 г.
                                         Председатель Совета депутатов
                                         В.Б.Чубаров

                              ПОЛОЖЕНИЕ
              о муниципальной службе в Карсунском районе

                      Глава 1. Общие положения.

     Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением.
     1.1. Настоящее Положение регулирует  на  основе  законодательства
Российской   Федерации,  Ульяновской  области  порядок  организации  и
прохождения муниципальной службы в представительных  и  исполнительных
органах   местного  самоуправления  в  Карсунском  районе  и  правовое
положение муниципальных служащих в районе.
     1.2. Статус    депутата,    члена   выборного   органа   местного
самоуправления,  выборною органа  местного  самоуправления,  выборного
должностного  лица органа местного самоуправления настоящим Положением
не устанавливается.
     Статья 2. Муниципальная служба.
     2.1. Под   муниципальной   службой   понимается  профессиональная
деятельность,  которая  осуществляется   на   постоянной   основе   на
муниципальной должности, не являющейся выборной.
     Статья 3. Полномочия органов местного самоуправления района.
     В сфере муниципальной службы.
     3.1. К  полномочиям органов местного самоуправления муниципальных
образований в сфере муниципальной службы относятся:
     - регулирование    в    Уставе   муниципального   образования   в
соответствии с федеральным и областными  законами  условий  и  порядка
прохождения  муниципальной  службы,  правового  статуса  муниципальных
служащих и требований к должностным муниципальной службы,  упраавления
муниципальной службой;
     - организация муниципальной службы;
     - разработка  и  принятие местных программ развития муниципальной
службы
     - установление и обеспечение гарантий для муниципальных служащих;
     - иные  вопросы  муниципальной  службы,  отнесенные   к   ведению
муниципальных образований федеральными и областными законами,  а также
вопросы, не отнесенные к сведению органов государственной власти.
     Статья 4. Основные принципы муниципальной службы.
     Муниципальная служба основана на принципах:
     4.1. Верховенства Конституции Российской  Федерации,  федеральных
законов  Ульяновской  области,  Устава  Карсунского  района  над иными
нормативными  актами,   должностными   инструкциями   при   исполнении
муниципальными  служащими  должностных обязанностей и обеспечении прав
муниципальных служащих.
     4.2. Приоритета   прав   и   свобод  человека  и  гражданина,  их
непосредственного действия.
     4.3. Самостоятельности органов местного самоуправления в пределах
их полномочий.
     4.4. Профессионализма и компетентности муниципальных служащих.
     4.5. Ответственности муниципальных служащих,  за неисполнение или
ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
     4.6. Равного   доступа   граждан   к   муниципальной   службе   в
соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой.
     4.7. Единства основных требований предъявляемых  к  муниципальной
службе, а также учета исторических и иных местных традиции.
     4.8.Экономической, социальной     и     правовой     защищенности
муниципальных служащих.
     4.9. Гласности в осуществлении муниципальной службы.
     4.10. Внепартийности муниципальной службы
     Статья 5. Правовая основа муниципальной службы.
     5.1. Правовое  регулирование  муниципальной службы осуществляется
Конституцией Российской  Федерации  и  федеральным  законодательством,
законами  Ульяновской области,  Уставом Карсунского района,  настоящим
Положением,  а  также  принятыми  по  их  основе  иными   нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления,
     5.2. На   муниципальных   служащих   распространяется    действие
законодательства о труде с особенностями,  предусмотренным федеральным
законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации".
     Статья 6. Финансирование муниципальной службы.
     6.1. Финансирование  муниципальной  службы осуществляется за счет
средств местного бюджета.
     Статья 7. Должность муниципальной службы.
     7.1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная Уставом
муниципального  образования  с  установленными полномочиями но решению
вопросов местного значения и ответственностью  за  осуществление  этих
полномочий,  а  также  должность  в  органах  местного самоуправления,
образуемых в  соответствии  с  Уставом  муниципального  образования  с
установленным   кругом   обязанностей   по  исполнению  и  обеспечению
полномочий дайною органа местного самоуправления и ответственность  за
исполнение этих обязанностей.
     7.2. Должности муниципальной службы подразделяются на:
     - выборные  муниципальные  должности,  замещаемые  в   результате
муниципальных  выборов  (депутаты,  члены  выборного  органа  местного
самоуправления,  выборные должностные  лица  местного  самоуправления.
выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые
на основании решений  представительного  или  иного  выборного  органа
местного самоуправления в отношении лиц,  избранных в состав указанных
органов в результате муниципальных выборов;
     - иные    муниципальные    должности   с   установленным   кругом
обязанностей и денежным содержанием за счет средств местного  бюджета,
замещаемые  на  постоянной  профессиональной  основе  путем заключения
трудового договора.
     7.3. Должности,включаемые  в  штатные расписания органов местного
самоуправления  для  технического  обеспечения  их  деятельности,   но
относятся к должности муниципальном службы.

          Глава 2. Основы статуса муниципального служащего.

     Статья 8. Муниципальный служащий.
     8.1 Муниципальным    служащим   является   гражданин   Российской
Федерации, исполняющий в порядке, установленном Уставом района и иными
нормативными  правовыми  актами  района  в соответствии с федеральными
законами и законами Ульяновской области,  обязанности по муниципальной
должности    муниципальной    службы    за   денежное   вознаграждение
выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
     Статья 9.  Классификация  муниципальных  должностей муниципальной
службы.
     9.1. Муниципальные должности муниципальной службы кстанавливаются
нормативными  правовыми   актами   органов   местного   самоуправления
Карсунского  района в соответствии с реестром муниципальных должностей
муниципальной службы утверждаемым Законом Ульяновской области.
     9.2. Соотношение   муниципальных   должностей   муниципальной   и
осударственных должностей государственной службы Российской  Федерации
с учетом квалификационных требований,  предъявляемых к соответствующим
должностям муниципальной  и  государственной  службы,  устанавливаются
законами Ульяновской области.
     Статья 10. Квалификационные разряды муниципальных служащих.
     10.1. По  результатам  квалификационного  экзамена или аттестации
муниниципальным  служащим  присваиваются   квалификационные   разряды,
указывающие   на   соответствие   уровня  профессиональной  подготовки
муниципального служащего квалификационным требованиям, предъявляемым к
муниципальным должностям муниципальной службы.
     10.2. Квалификационные   разряды,   порядок   их   присвоения   и
сохранения при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные
муниципальные  должности  муниципальной  службы  либо  государственные
должности  государственной  службы  субъектов Российской Федерации,  а
также при увольнении муниципальных  служащих  с  муниципальной  службы
устанавливаются   законами   Ульяновской   области  в  соответствии  с
федеральными законами.
     Статья 11. Основные права муниципального служащего.
     11.1. Муниципальный служащий имеет право:
     - знакомиться   с   документами,   определяющими   его   права  и
обязанности   по    занимаемой    должности,    а    также    создания
организационно-технических    условий   для   исполнения   должностных
полномочий;
     - запрашивать   в  установленном  порядке  и  бесплатно  получать
необходимые  для  исполнения  должностных  полномочий   информацию   и
материалы;
     - посещать в установленном порядке в целях исполнения должностных
полномочий  предприятия,  организации,  учреждения,  независимо  от их
органицационно-правовых форм и видов собственности;
     - знакомиться со всеми материалами своего личного дела,  отзывами
о его деятельности и другими документами до внесения их в личное дело,
требовать   приобщения  к  личному  делу  своих  объяснений,  а  также
проведения  служебного  расследования   для   опровержения   сведений,
порочащих его честь и достоинство;
     - вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы;
     - на принятие решений и участке в подготовке нормативных правовых
актов органов местного самоуправления  района  в  соответствии  с  его
должностными обязанностями;
     - на повышение квалификации и  переподготовку  в  соответствии  с
функциями  и  полномочиями  по  занимаемой  должности  за счет средств
местного бюджета;
     - на   продвижение   но   службе,  увеличение  размера  денежного
содержания с учетом результатов  работы,  уровня  квалификации,  стажа
работы и служебных заслуг;
     - на  замещение  вакантной  должности  муниципальной  службы  или
государственной   должности   государственной   службы  с  учетом  его
квалификационного разряда;
     - на  проведение  по  его требованию служебного расследования для
опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
     - на объединение в профессиональные союзы;
     - на обращение в органы местного самоуправления  или  в  суд  для
разрешения споров, связанных с муниципальной службой;
     - на пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы;
     - доплату  к государственной пенсии с учетом муниципального стажа
(выслуги) на муниципальной службе;
     - денежную   компенсацию   транспортных   расходов,  связанных  с
исполнением служебных обязанностей (предоставление проездных  билетов)
или   предоставление   с   учетом   содержания  и  объема  исполняемых
обязанностей служебного транспорта;
     - предоставление  жилой площади за счет средств местного бюджета,
постановка на учет для улучшения жилищных  условий  в  соответствии  с
законодательством.
     11.2. Уставом  района  в  соответствии  с  Законами   Ульяновской
области могут быть установлены иные права муниципального служащего, не
противоречащие Конституции РФ и Федеральным законам.
     Статья 12. Основные обязанности муниципального служащего.
     - осуществлять   полномочия   в   соответствии   с   должностными
обязанностями в пределах предоставленных ему прав;
     - обеспечивать соблюдение и  защиту  прав  и  законных  интересов
граждан;
     - обеспечивать соблюдение Конституции,  федеральное  и  областное
законодательство,  нормативные  правовые акты,  принимаемые органами и
должностными лицами местного самоуправления,  а также решения принятые
населением района на референдуме (сходе);
     - своевременно,  в  пределах  своих   полномочий,   рассматривать
обращения  граждан,  предприятий,  учреждений  и организаций,  запросы
депутатов,  а  также  государственных  органов  и   органов   местного
самоуправления  и  разрешать  их  на  основе федерального и областного
законодательства,  Устава и иных нормативных  правовых  актов  органов
местного самоуправления района;
     - исполнять  приказы,  распоряжения  и  указания  вышестоящих   в
порядке   подчиненности   руководителей,   изданные   в   пределах  их
должностных полномочий,  за исключением незаконных,  а также унижающих
человеческое достоинство;
     - соблюдать установленные нормы  служебной  этики  и  принятые  в
органе   местного   самоуправления  служебный  порядок,  не  совершать
действий, затрудняющих работу органов местного самоуправления, а также
приводящих к подрыву авторитета муниципальной службы;
     - не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом тайну а
также  сведения,  затрагивающие  частную  жизнь,  честь  и достоинство
граждан,  ставшие  известными  в  связи  с   исполнением   должностных
обязанностей, в том числе после прекращения муниципальной службы;
     - поддерживать уровень квалификации,  достаточной для  исполнения
должностных полномочий;
     - беречь муниципальную собственность;
     - при  прекращении муниципальной службы возвратить все документы,
содержащие служебную информацию;
     12.2. Уставом  и  иными  нормативными  правовыми  актами  органов
местного  самоуправления  могут  быть  установлены  иные   обязанности
муниципального  служащего,  не  противоречащие федеральным и областным
законам.
     Статья 13. Ограничения, связанные с муниципальной службой.
     13.1. Муниципальный служащий не вправе:
     - заниматься    другой    оплачиваемой    деятельностью,    кроме
педагогической, научной и иной творческой деятельности;
     - быть  депутатом  законодательных  органов Российской Федерации,
Законодательного  Собрания   Ульяновской   области,   представительных
органов местного самоуправления, членом иных выборных органов местного
самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;
     - заниматься  предпринимательской  деятельностью  лично или через
доверенных лиц;
     - состоять  членом  органа  управления  коммерческой организации,
если иное не предусмотрено законом или если в  порядке,  установленном
Уставом  Карсунского района в соответствии с федеральными и областными
законами, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
     - быть  поверенным  или  представителем  по  делам  третьих лиц в
органе местного самоуправления,  в котором он состоит на муниципальной
службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;
     - использовать      в      неслужебных       целях       средства
материально-технического,  финансового  и информационного обеспечения,
другое имущество и служебную информацию;
     - получать   гонорары  за  публикации  и  выступления  в  порядке
осуществления  служебной  деятельности   в   качестве   муниципального
служащего;
     - получать  от  физических  и  юридических   лиц   вознаграждения
(подарки,  денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений,
отдыха,  транспортных расходов и  иные  вознаграждения),  связанные  с
исполнением им должностных обязанностей;
     - выезжать  в  командировки  за   счет   средств   физических   и
юридических   лиц,  за  исключением  командировок,  осуществляемых  на
взаимной основе  по  договоренности  органов  местного  самоуправления
других  муниципальных образований,  а также с органами государственной
власти и  органами  местного  самоуправления  иностранных  государств,
международными и иностранными некоммерческими организациями;
     - принимать  участие  в  забастовках,  а  также  иных  действиях,
нарушающих     нормальное     функционирование     органов    местного
самоуправления;
     - использовать  свое служебное положение в интересах политических
партий, религиозных и других общественных объединений;
     13.2. Муниципальные  служащие  не  вправе  образовывать в органах
местного самоуправления структуры политических партий,  религиозных  и
других   общественных  объединений,  за  исключением  профессиональных
союзов;
     13.3. Муниципальный   служащий  обязан  передавать  доверительное
управление под гарантию  на  время  прохождения  муниципальной  службы
находящиеся  в  его  собственности  доли  (пакеты  акций)  в  уставном
капитале коммерческих организаций в порядке,  установленном Уставом  и
другими  нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
района в соответствии с федеральным и областными законами.
     13.4. Муниципальный   служащий   после  получения  предписания  о
неисполнении  им  норм,  предусмотренных  подпунктами  1-4  пункта   1
настоящей  статьи,  обязан  в  течение  установленного  законом  срока
сделать выбор в пользу муниципальной  службы  либо  иной  деятельности
если  иное  не  установлено  Уставом  района  и  другими  нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления района.
     Статья 14.  Сведения  о  доходах  муниципального  служащего  о об
имуществе, принадлежащем ему на праве собственности.
     14.1. Муниципальный    служащий   ежегодно   в   соответствии   с
федеральным  законом,   а   также   гражданин   при   поступлении   на
муниципальную  службу обязаны представлять в государственную налоговую
инспекцию по Карсунскому району сведения о полученных ими доходах и об
имуществе,  принадлежащем им на праве собственности,  которые являются
объектами налогообложения.
     14.2. Сведения,   указанные   в   пункте  1  и  настоящей  статьи
представляются в порядке,  установленном федеральным законодательством
и законодательством Ульяновской области и составляют служебную тайну.
     14.3. Непредставление в установленный срок или искажение сведений
о  доходах  и имущественном положении являются основанием для отказа в
приеме  на  муниципальную  службу,  а  также  служит  основанием   для
освобождения от должности.
     Статья 15. Поощрения муниципального служащего.
     15.1. За  успешное  и  добросовестное осуществление муниципальным
служащим  своих  полномочий,  продолжительную  и  безупречную  службу,
выполнение  заданий  особой важности и сложности применяются следующие
виды поощрений;
     - объявление благодарности;
     - вручение  единовременного   денежного   поощрения   в   размере
должностного оклада;
     - объявление благодарности с единовременным денежным поощрением;
     - награждение ценным подарком;
     - внеочередное присвоение квалификационного разряда;
     - награждение Почетной грамотой администрации района;
     - награждение   Почетной   грамотой   Законодательного   Собрания
Ульяновской области;
     - представление к государственным наградам и почетным званиям РФ;
     - иные виды поощрений,  предусмотренные федеральными и областными
законами,   нормативными    правовыми    актами    органов    местного
самоуправления.
     Статья 16. Ответственность муниципального служащего.
     16.1. За  неисполнение  или ненадлежащее исполнение муниципальным
служащим   возложенных   обязанностей   (должностной   проступок)   на
муниципального  служащего  могут  налагаться  следующие дисциплинарные
взыскания:
     - замечание;
     - выговор;
     - предупреждение о неполном служебном соответствии;
     - увольнение;
     16.2. Порядок  применения  и обжалования дисциплинарных взысканий
определяется законодательством Российской Федерации о труде.
     16.3. Муниципальный  служащий  несет  предусмотренную Федеральным
законодательством  ответственность  за   действия   или   бездействия,
нарушающие права и законные интересы граждан.
     Статья 17. Гарантии для муниципальных служащих.
     17.1. Муниципальному служащему гарантируется:
     - условия   работы,   обеспечивающие    выполнение    должностных
обязанностей;
     - денежное содержание и иные выплаты  и  пособия  предусмотренные
законодательством  РФ  и  Ульяновской  области,  а  также нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления;
     - ежегодные оплачиваемые отпуска;
     - медицинское обслуживание муниципального служащего: его семьи, а
том числе после выхода на пенсию;
     - пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное  обеспечение
членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей
с связи с исполнением им должностных обязанностей;
     - переподготовка и повышение квалификации с сохранением кп период
обучения денежного содержания по занимаемой должности;
     - обязательное  государственное страхование на случай заболевания
или потери трудоспособности  в  период  прохождения  им  муниципальной
службы или после ее прекращения,  но поступивших в связи с исполнением
им должностных обязанностей;
     - обязательное  государственное  страхование на случай причинения
вреда здоровью и  имуществу  в  связи  с  исполнением  им  должностных
обязанностей;
     - обязательное государственное страхование на  случай  причинения
вреда  здоровью  и  имуществу  в  связи  с  исполнением им должностных
обязанностей;
     - защита  муниципального служащего и членов его семьи от насилия,
угроз,  других  неправомерных  действий  в  связи  с  исполнением   им
должностных полномочий в порядке установленном законами.
     17.2. При увольнении муниципальных служащих в связи с ликвидацией
или  реорганизацией  органа  местного самоуправления,  сокращением его
штатов  и  другими,  независящим  от  них   причинам,   переподготовка
(переквалификация)  с  сохранением  на  этот период (но не более шести
месяцев) денежного содержания но занимаемой  до  увольнения  должности
муниципальной   службы,   сохранением   трудового  стажа  и  гарантией
трудоустройства  в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации.
     17.3. Муниципальному  служащему  при   увольнении   в   связи   с
ликвидацией  или  реорганизацией  органа  местного самоуправления (при
наличии  согласия  увольняемого)   может   быть   досрочно   назначена
государственная пенсия,  но не ранее чем за два года до установленного
законодательством Российской Федерации пенсионного возраста.
     17.4. Муниципальному     служащему    возмещаются    расходы    и
представляются иные компенсации в связи со  служебными  командировками
или переводом на муниципальную должность муниципальной службы в другое
муниципальное образование или государственные органы в еоответс*вни  с
нормативными правовыми актами муниципального образовании.
     17.5. Муниципальному   служащему,   направленному   в   служебную
командировку   на   территории  Ульяновской  области,  предоставляется
преимущественное право на  получение  проездного  документа,  место  в
гостинице.
     17.6. Совет   депутатов   района   вправе   устанавливать    иные
дополнительные гарантии для муниципальных служащих.
     17.6. Предоставление  гарантии  производится  за   счет   средств
местною бюджета.
     17.7. Предоставление  гарантий  производится  за   счет   средств
местного бюджета.
     17.8. Сокращение  бюджетных   ассигнований   не   может   служить
основанием   для   отмены   либо  снижения  гарантий,  предусмотренных
настоящей статьей.
     Статья 18. Денежное содержание муниципальных служащих.
     18.1. Денежное  содержание  муниципальною  служащего  состоит  из
должностного    оклада,    надбавок    к    должностному   окладу   за
квалификационный разряд,  за выслугу лет,  за особые  условия  работы,
премий  по  итогам  работы за квартал и за год,  материальной помощи и
иных выплат,  предусмотренных нормативными  правовыми  актами  органов
местного самоуправления в соответствии с Законами Ульяновской области.
     18.2. Надбавка   к   должностному   окладу   за    выслугу    лег
муниципальному  служащему  устанавливается  в процентах к должностному
окладу  в  зависимости  от  стажа  муниципальной  службы  в  следующих
размерах:
     - от 1 года до 5 лет - 10 процентов,
     - oт 5 лет до 10 лет - 15 процентов,
     - от 10 лет до 15 лет - 20 процентов,
     - от 15 лет и выше - 30 процентов,
     Надбавка в  должностному  окладу   за   выслугу   лет   выборному
должностному лицу местного самоуправления устанавливается в размере 40
процентов к должностному  окладу  независимо  от  стажа  муниципальной
службы.
     18.3. Надбавка к должностному окладу  за  особые  условия  работы
может  устанавливаться  в размере до 40 процентов должностного оклада.
Сумма надбавки выплачивается равномерно в течении года.
     18.4. Премии по результатам работы выплачиваются в соответствии с
Положением  о  премировании   муниципальных   служащих,   утвержденным
руководителем  органа местного самоуправления,  которые в совокупности
за год не  должны  превышать  шести  окладов  с  учетом  установленных
надбавок и доплат.
     18.5. Материальная помощь выплачивается два раза в год в  размере
месячной заработанной платы:
     - одна при уходе в отпуск,  и другая  -  фактически  отработанное
время за год.
     18.6. Денежное содержание выплачивается муниципальному  служащему
за счет средств местного бюджета.
     18.7. Денежное содержание,  пенсии и другие выплаты муниципальным
служащим,  выборным  должностным лицам местною самоуправления подлежат
индексации в порядке,  установленном федеральным и областными законами
и приложении к настоящему Положению.
     Статья 19.    Отпуск    муниципального    служащего,    выборного
должностного лица муниципального образования.
     19.1. Муниципальному  служащему,  выборному   должностному   лицу
муниципального   образования  устанавливается  ежегодный  оплачиваемый
отпуск продолжительностью 30 календарных дней.
     Статья 20.   Пенсионное   обеспечение  муниципального  служащего,
выборного должностного лица муниципального образования  и  членов  его
семьи.
     20.1. Муниципальный служащий имеет право на получение  пенсии  по
старости,  а  в  случае  болезни  - по инвалидности,  в соответствии с
законодательством  Российской  Федерации  о   пенсионном   обеспечении
граждан.
     Статья 21. Стаж муниципальной службы.
     21.1. В   стаж   муниципальной  службы  муниципального  служащего
включается время  работы  ни  муниципальной  должностях  муниципальной
службы,   выборных   муниципальных   и   государственных   должностях,
государственных должностях государственной службы.
     21.2. Включение   в   стаж  муниципальной  службы  иных  периодов
трудовой деятельности осуществляется  в  соответствии  с  федеральными
законами и законами Ульяновской области,  постановлением Правительства
Российской Федерации от 11 ноября 1999 года N 1233.
     21.3. Стаж    муниципальной   службы   муниципального   служащего
приравнивается  к  стажу   государственной   службы   государственного
служащего.  Время работы на муниципальной службы засчитывается в стаж,
исчисляемый для предоставления  льгот  и  гарантий  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации о государственной службе.
     21.4. В стаж  работы,  дающий  право  на  получение  надбавок  за
выслугу  лет,  не  зачисляется  трудовая деятельность в должностях,  с
которых  муниципальный  служащий  уволен  за   виновные   действия   в
соответствии с действующим законодательством.
     Статья 22.  Правовое  положение  муниципального   служащего   при
ликвидации и реорганизации органа местного самоуправления, прекращение
полномочий муниципального служащего.
     22.1. При  ликвидация  органа  местного  самоуправления  или  при
сокращении  его  штата  муниципальному  служащему  в  случае   наличия
соответствующей  муниципальной службы в том или другом органе местного
самоуправления с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее
должности.
     22.2. При увольнении в свяли  с  ликвидацией  или  реорганизацией
органа,  местного  самоуправления,  при  сокращении его штата и другим
независящим от него причинам  муниципальному  служащему  выплачивается
средний  заработок  по  ранее  занимаемой  должности  в соответствии с
действующим законодательством.
     22.3. В    целях   обеспечения   социальных   гарантий   выборным
должностным лицам местного самоуправления,  высвобождающимся в связи с
истечением    срока,    полномочий,    предусмотренных   избирательным
законодательством,  выплачиваются пособия, предусмотренные действующим
трудовым  законодательством при высвобождении работников по сокращению
штата.

              Глава 3. Прохождение муниципальной службы.

     Статья 23. Право поступления на муниципальную службу.
     23.1. Право  поступления  на  муниципальную  службу  имеют  лица,
достигшие  18  лет,  профессиональная  подготовка   которых   отвечает
квалификационным требованиям по соответствующей должности.
     23.2. Не допускается установление приеме на муниципальную  службу
каких  бы то ни было прямых или косвенных ограничений в зависимости от
расы,  пола,   национальности,   языка,   социального   происхождения,
имущественного  положения,  места  жительства,  отношения  к  религии,
убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
     23.4. Гражданин  не  может  быть принят на муниципальную службу и
находиться на муниципальной службе в случаях:
     - признания  его  недееспособности  или  ограниченно дееспособным
решением суда, вступившим в законную силу;
     - лишения    его    права    занимать   муниципальные   должности
муниципальной службы в  течение  определенного  срока  решением  суда,
вступившим в законную силу;
     - наличия в соответствии с  заключением  медицинского  учреждения
заболевания   препятствующего   выполнению  должностных  полномочий  в
случаях, когда специальные требования к состоянию здоровья установлены
для соответствующих должностей, действующим законодательством;
     - близкого  родства  или  свойства  (родители,  супруги,  братья,
сестры,  дети,  а  также братья,  сестры,  родители и дети супругов) с
муниципальным служащим,  если их  служба  связана  с  непосредственной
подконтрольностью одного из них другому;
     - отказа  от  оформления  допуска   к   сведениям,   составляющим
государственную  и  иную  охраняемою  законом  тайну,  если исполнение
должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на которую
претендует гражданин, связано с использованием таких сведений:
     - отказа от предоставления  в  органы  государственной  налоговой
службы   сведений   о   доходах   и  имуществе,  являющихся  объектами
налогообложения.
     Статья 24.    Квалификационные    требования   по   муниципальным
должностям муниципальном службы.
     24.1. Квалификационные   и   иные   требования  по  муниципальным
должностям муниципальной службы  устанавливаются  Уставом  Карсунского
района в соответствии с действующим законодательством.
     24.2. В квалификационные требования по  должностям  муниципальной
службы включаются требования:
     - по уровню профессионального образования с учетом  специализации
по должности муниципальной службы;
     - по стажу и опыту работы по специальности;
     - по   уровню  знаний  действующего  законодательства  Российской
Федерации и Ульяновской области,  Устава  района  и  иных  нормативных
правовых  актов органов местного самоуправления района применительно к
осуществлению соответствующих должностных полномочий.
     24.3. Гражданам,    претендующим   на   муниципальные   должности
муниципальной службы, необходимо иметь:
     - для высших муниципальных должностей - высшее образование и стаж
муниципальной службы на иных муниципальных должностях  ее  менее  двух
лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет;
     - для главных муниципальных должностей  -  высшее  образование  и
стаж  муниципальных  должностях  не  менее двух лет или стаж работы по
специальности не менее трех лет;
     - для  ведущих  муниципальных  должностей  -  высшее  или среднее
специальное  образование  и  стаж  муниципальной  службы  на   старших
муниципальных  должностях  не  менее  двух  лет  или  стаж  работы  по
специальности не менее трех лет;
     - для  старших  муниципальных  должностей  -  высшее  или среднее
специальное образование и стаж работы по специальности не  менее  двух
лет;
     - для младших муниципальных должностей - среднее образование, без
предъявления требований к стажу.
     Статья 25. Прием на муниципальную службу.
     25.1. Гражданин  поступает  на  муниципальную  службу на условиях
трудового договора или контракта.
     25.2. Прием  на  муниципальную  службу  осуществляется  в порядке
назначения или конкурса.
     25.3. При   поступлений   на   муниципальную   службу   гражданин
представляет:
     - личное заявление;
     - документ, удостоверяющий личность;
     - трудовую книжку;
     - документы, подтверждающие профессиональное образование;
     - справку   из   органов   государственной   налоговой  службы  о
представлении сведений об имущественном положении;
     - медицинское заключение о состоянии здоровья;
     - другие   документы,   если   это   предусмотрено    действующим
законодательством.
     25.4. Сведения,  представленные  при  поступлении  гражданина  на
муниципальную  службу,  подлежат  проверке в установленном федеральным
законом порядке и составляют служебную тайну.
     25.5. В  случае  установления  в процессе проверки обстоятельств,
препятствующих  поступлению  гражданина   на   муниципальную   службу,
указанный  гражданин  информируется  в  письменной  форме  о  причинах
отказав принятии его на муниципальную службу.
     25.6. Поступление  гражданина на муниципальную службу оформляется
распоряжением  Главы  района  для  исполнительного   органа   местного
самоуправления  с  приложением к нему трудового договора или контракта
или решением Совета депутатов для представительного органа.
     25.7. Избрание Главы района,  а также депутатов представительного
органа местного самоуправления  является  основанием  для  внесения  в
трудовую книжку.
     25.8. На муниципального  служащего  с  его  согласия  может  быть
возложено  исполнение  дополнительных обязанностей по другой должности
муниципальной службы  с  оплатой  по  соглашению  между  руководителем
органа местного самоуправления и муниципальным служащим.
     Статья 26.   Личное   дело   муниципального   служащего,   реестр
муниципальных служащих.
     26.1. Прохождение муниципальной службы отражается в  личном  деле
муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется
кадровой службой соответствующего органа местного  самоуправления  или
лицом,  на  которое  возложены  эти  обязанности  руководителем органа
местного самоуправления.  При переводе  муниципального  служащего  или
государственной  службы  его  личное  дело  передается но новому месту
службы.  Ведение нескольких личных дел одного муниципального служащего
не допускается.
     26.2. Сбор  и  внесение  в  личные  дела  и  реестры  сведений  о
политической и религиозной принадлежности, частной жизни муниципальных
служащих запрещается.
     26.3. Кадровая   служба  органов  местного  самоуправления  ведет
реестр муниципальных должностей муниципальной службы.
     26.4. Порядок   ведения   личных   дел   муниципальных   служащих
осуществляется  в  соответствии  с   федеральными   правовыми   актами
Российской   Федерации,  законами  Ульяновской  области,  нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления.
     Статья 27. Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности
муниципальной службы.
     27.1. Конкурс  на  замещение  вакантной  муниципальной  должности
муниципальной службы (далее конкурс)  обеспечивает  право  граждан  на
равный доступ к муниципальной службе.
     27.2. О проведении конкурса  объявляется  при  наличии  вакантной
муниципальной  должности  муниципальной  службы  и  отсутствии резерва
муниципальных  служащих   на   замещение   соответствующей   вакантной
должности.
     Конкурс проводится  в  форме  конкурса  документов  на  замещение
вакантной  старшей муниципальной должности или конкурса - испытания на
замещение  вакантных  главной  и  ведущей   муниципальных   должностей
муниципальной  службы.  Муниципальные  служащие  могут  участвовать  в
конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его
проведения.
     27.3. Конкурс -  испытание  может  включать  в  себя  прохождение
испытания  на  соответствующей  муниципальной  должности муниципальной
службы.  По окончании конкурса - испытание проводится квалификационный
экзамен.
     27.4. Конкурс  документов  проводится  конкурсной  комиссией   на
основании  документов  об  образовании,  о  прохождении  муниципальной
службы и в другой трудовой деятельности,  а также на основании  других
документов,    представляемых    в    соответствии    с    действующим
законодательством.
     27.5. Порядок   проведения   конкурса  определяется  Положениями,
разработанными   комиссией   по   вопросам    муниципальной    службы,
утвержденными    руководителями   соответствующих   органов   местного
самоуправления в соответствии  с  законодательством  РФ  или  законами
Ульяновской области.
     Статья 28.  Испытание  при  замещении  муниципальной   должности,
муниципальной службы.
     28.1. Для  гражданина,  принятого  на   муниципальную   должность
муниципальной  службы,  в  том  числе  по  итогам конкурса документов,
устанавливается испытанием  сроком  до  3  месяцев  с  целью  проверки
соответствия  работника  поручаемой  ему  работе.  В срок испытания не
засчитывается период временной нетрудоспособности  и  другие  периоды,
когда  муниципальный  служащий  отсутствовал иа службе но уважительным
причинам.
     28.2. В    период    испытания    на   муниципального   служащего
распространяетея действие законодательства РФ в Ульяновской области  о
муниципальной   службе,  соответствующих  нормативных  правовых  актов
муниципального образования.
     28.3. Испытание   не   устанавливается  молодым  специалистам  по
окончании высших и средних  специальных  учебных  заведений  и  лицам,
принимаемым в порядке перевода.
     28.4. До окончания срока испытания для гражданина,  принятого  на
муниципальную должность муниципальной службы,  квалификационный разряд
не присваивается,  а муниципальному  служащему  при  его  переводе  на
муниципальную   должность   муниципальной  службы  другой  группы  или
специализации не присваевается очередной квалификационный разряд.
     28.5. При неудовлетворительном результате испытания муниципальный
служащий может быть уволен с муниципальной  службы  в  соответствии  с
порядком, предусмотренным законодательством РФ о труде.
     28.6. Если  срок  испытания  истек,  а   муниципальный   служащий
продолжает муниципальную службу,  он считается выдержавшим испытание и
последующее   увольнение    допускается    только    по    основаниям,
предусмотренным федеральным законодательством.
     Статья 29. Аттестация муниципальных служащих.
     29.1. Для   определения   уровня  профессиональной  подготовки  и
cooтветствия муниципальных служащих занимаемой должности,  а также для
решения  вопроса  о присвоении муниципальным служащим квалификационных
разрядов, проводится их аттестация.
     29.2. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не
реже  одного  раза  в  четыре  года.  Кроме  муниципальных   служащих,
замещающих    выборные    муниципальные    должности,   в   результате
муниципальных выборов  (депутаты,  члены,  выборного  органа  местного
самоуправления,  выборные  должностные  лица местного самоуправления),
для которых аттестация не проводится.
     29.3. Порядок   и  условия  проведения  аттестации  муниципальных
служащих  устанавливаются  Положениями,  разработанными  комиссией  по
вопросам   муниципальной   службы   и   утвержденными   руководителями
соответствующих  органов  местного  самоуправления  в  соответствии  с
действующим законодательством.
     29.4. В случае признания аттестационной комиссией  муниципального
служащего   не   соответствующим   занимаемой   должности,  результаты
аттестаций   и   предложения   комиссии   направляются    руководителю
соответствующего   органа   местного   самоуправления,   а   он  своим
распоряжением может направить не выдержавшего испытания муниципального
служащего     на    профессиональную    подготовку,    изменить    ему
квалификационный разряд,  либо  с  согласия  муниципального  служащего
перевести  на  другую  должность,  а  в  случае  отказа  -  уволить  с
соблюдением норм трудового законодательства РФ.
     Статья 30. Основания прекращения муниципальной службы.
     30.1. Муниципальная   служба    прекращается    при    увольнении
муниципального служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.
     30.2. Увольнение муниципального служащего может быть осуществлено
также в случаях:
     - прекращения гражданства Российской Федерации;
     - разглашения  сведений,  составляющие  государственную  или иную
охраняемую законом тайну;
     - несоблюдения    ограничений    и   неисполнения   обязанностей,
установленных  для  муниципального  служащего  федеральными  законами,
Законами Ульяновской области и настоящим Положением;
     - достижения  им   предельного   возраста,   установленного   для
замещения муниципальной должности муниципальной службы;
     30.3. Муниципальная служба прекращается также в случаях:
     - признания  муниципального  служащего  в  установленном  порядке
безвестно отсутствующим;
     - объявления  муниципального  служащего  в  установленном порядке
умершим;
     - смерти муниципального служащего.
     Статья 31. Предельный возраст нахождения ня муниципальной службе.
     31.1. Предельным   для   нахождения  на  муниципальной  должности
муниципальной службе является возраст 60 лет.
     31.2. Допускается  продление  нахождения  на муниципальной службе
муниципальных   служащих,   досигших    предельного    возраста    для
муниципальной  службы  решением  Главы  муниципального  образования по
предоставлению руководителя муниципального служащего.  В  этом  случае
однократное   продление   срока  нахождения  на  муниципальной  службе
допускается не более чем на один год.

              Глава 4. Управление муниципальной службой.

     Управление муниципальной   службой   направлено    на    кадровое
организационное   и   нормативно-правовое   обеспечение  муниципальных
служащих, соблюдение ограничений для муниципальных служащих.
     Статья 32. Комиссии по вопросам муниципальной службы.
     32.1. Комисси  по  вопросам  муниципальной  службы   утверждается
решением Совета депутатов района по представлению Главы района.
     32.2. Комиссия   но   вопросам   муниципальной   службы    района
осуществляет следующие полномочия:
     - вносит предложения  в  Совет  депутатов  по  вопросам  внесения
изменений   и  дополнения  в  настоящее  Положение  в  соответствии  с
действующим законодательством;
     - анализирует  состояние  эффективности  муниципальной  службы  в
органах  местного  самоуправления,  координирует  разработку  проектов
нормативных актов по вопросам муниципальной службы;
     - обеспечивает  проведение  конкурсов  на   замещение   вакантных
муниципальных    должностей    муниципальной    службы,    аттестаций,
квалификационных   экзаменов,   прохождение   муниципальным   служащим
испытания при замещении муниципальных должностей муниципальной службы;
     - разрабатывает предложения по формированию реестра муниципальных
должностей муниципальной службы района и внесению в него изменений;
     - консультирует муниципальных служащих  по  вопросам  их  правого
положения,  соблюдения ограничений, связанных с муниципальной службой,
оказывает содействие при проведении дисциплинарных расследований;
     - анализирует  уровень  профессиональной подготовки муниципальных
служащих,  организует переподготовку  (переквалификацию)  и  повышение
квалификации муниципальных служащих:
     - формирует резерв на  выдвижение  на  вышестоящие  муниципальные
должности муниципальной службы;
     - готовит Совету депутатов района или Главе района  представления
на доплагу к государственной пенсии муниципального служащего,
     - осуществляет  иные  полномочия  согласно  нормативным  правовым
актам органов местного самоуправления.

                  Глава 5. Заключительные положения.

     Статья ЗЗ.    Социальные   гарантии   для   депутатов,   выборных
должностных лиц,  работающих на постоянной основе в  органах  местного
самоуправления.
     На депутатов,  выборных должностных лиц работающих на  постоянной
основе  в  органах местного самоуправления,  распространяется действие
статей  настоящего   Положения,   регулирующих   социальные   гарантии
муниципальных служащих.
     Статья 34.  Порядок  вступлении  в  силу  настоящего   Положения.
Настоящее  Положение вступает с силу со дня принятия Советом депутатов
Карсунского района.
     Действие Реестра  Муниципальных  должностей  муниципальной службы
района вступает с силу в соответствии с Законом  Ульяновской  области,
определяющим    муниципальные    должности    муниципальной    службы,
квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения.
     До окончания  перехода на новую систему квалификационных разрядов
муниципальные служащие сохраняют муниципальные должности муниципальной
службы.
     Статья 35.  О порядке внесения изменений и дополнений в настоящее
Положение.
     35.1. Предложение и внесении вменений и  дополнений  в  настоящее
Положение  могут  вносить  депутаты  Совета  депутатов,  Глава района,
комиссия по вопросам муниципальной службы.
     35 2.  Решение  о  внесении  изменений  и  дополнений в настоящее
Положение принимается на заседании Совета депутатов. Решение считается
принятым,  если  за него проголосовало 2/3 присутствующих на заседании
депутатов.



Информация по документу
Читайте также