Расширенный поиск

Решение Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 30.04.1997 № 75

 



                          ГОРОДСКАЯ ДУМА
                ГОРОД УЛЬЯНОВСК УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                             
                              РЕШЕНИЕ


от 30.04.97 г.                                                    N 75


О принятии Положения
о порядке размещения наружной
рекламы


     В соответствии с  Федеральным  законом  "О  рекламе"  Ульяновская
Городская Дума р е ш и л а:
     1. Утвердить Положение о порядке размещения  наружной  рекламы  в
г. Ульяновске.
     2. Комитету по архитектуре провести  инвентаризацию  существующих
средств  наружной  рекламы  в городе.  По истечении сроков заключенных
договоров на размещение средств рекламы провести демонтаж конструкций,
которые не соответствуют настоящему Положению.
     3. Рекомендовать  Комитету  по  управлению  городским  имуществом
заключить  договоры  о  взаимодействии  при  оформлении  документов на
размещение средств наружной рекламы.
     4. Считать  утратившими  силу постановления и распоряжения  мэра:
N 539  от  18.04.96 г.,  N 1700 от 26.12.95 г., N 1194 от 19.09.95 г., 
N 361 от 04.04.94 г.
     5. Контроль  за  исполнением   данного   решения   возложить   на
заместителя председателя Ульяновской Городской Думы Мороз Л.В.


Председатель 
Ульяновской Городской Думы                                 В.А.Гвоздев



                                                            Приложение
                                              к решению Городской Думы
                                                  от 23.04.97 г. N 74,
                                             с изменениями, внесенными
                                              решениями Городской Думы
                            от 26.11.97 г. N 204, от 11.02.98 г. N 23,
                            от 22.04.98 г. N 68, от 28.10.98 г. N 176,
                                                   от 24.02.99 г. N 21


                        ПРОГРАММА ПРИВАТИЗАЦИИ
               муниципального имущества в г. Ульяновске
                             на 1997 год.


     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

     1.1. Программа      приватизации      муниципального    имущества   
г.Ульяновска  разработана  в  соответствии  с  Федеральным Законом "Об
общих принципах  организации  местного  самоуправления в РФ",  Законом
РФ  "О  приватизации   государственного    имущества  и   об   основах  
приватизации муниципального имущества в  РФ", Гражданским кодексом РФ,
Указами  Президента  РФ  N  232   от 25.11.91 г.  "О  коммерциализации
деятельности   предприятий   торговли   в   РФ" и N 240 от 28.11.91 г.
"О коммерциализации  деятельности  предприятий  бытового  обслуживания
населения  в  РФ", Основными направлениями государственной   программы
приватизации государственных и муниципальных предприятий после 1  июля
1994  г.,  утвержденными   Указом Президента РФ N 1535 от 22.07.94 г.,
Законом "Об организации местного самоуправления в Ульяновской области" 
и определяет основные цели, приоритеты и ограничения, льготы и порядок
приватизации муниципального имущества г. Ульяновска в 1997 - 1998 гг.
     1.2.  Главными целями программы являются:
     - формирование широкого слоя частных собственников;
     - ускорение  развития  на  основе  приватизации  объектов  "малой
приватизации" сферы торговли и услуг, общественного питания;
     - повышение эффективности деятельности предприятий;
     - привлечение инвестиций, в т.ч. иностранных;
     - содействие   в  реализации  мероприятий  по  социальной  защите
населения;
     - сохранение   сложившейся   городской   инфраструктуры  за  счет
сохранения приватизированными предприятиями вида деятельности.

     2. ОБЪЕКТЫ  МУНИЦИПАЛЬНОЙ  СОБСТВЕННОСТИ.

     Объекты муниципальной  собственности,  исходя из  возможности  их
приватизации, разделяются на следующие группы:
     - объекты, приватизация которых запрещена;
     - объекты, подлежащие обязательной приватизации;
     - объекты,  приватизация которых  осуществляется  по  совместному
решению администрации города и Городской Думы.

     2.1. Предприятия    муниципальной   собственности,   приватизация
которых в 1997 г. запрещена:

     Парки:
     Городской парк им. Свердлова, ул. Плеханова, 10
     Парк Дружбы народов
     Парк "Победа",  ул. Юности, 2
     Парк "40 лет ВЛКСМ"
     Парк "Прибрежный",  пр-т  Ульяновский,  12
     Парк "Молодежный",  ул. Б.Хмельницкого, 35
     Парк "Винновская роща", пр-т Гая, 32

     Гостиницы:
     "Венец", ул. Советская,19
     "Волга", ул. Гончарова, 3

     Муниципальные предприятия коммунального хозяйства:
     Спецремстрой, ул. Бебеля, 52
     Ульяновское муниципальное межотраслевое предприятие коммунального
     хозяйства, ул. К. Маркса, 25
     Ульяновскводоканал, ул. Островского,6
     Спецавтохозяйство по уборке  города,  ул.  Автомобилистов, 11
     Муниципальное жилищное ремонтно-эксплуатационное предприятие, ул.
     К. Маркса,15
     "Левый берег", пр. Ленинского комсомола, 28
     Горэлектросеть, ул. Минаева, 46
     Ульяновскэлектротранс, ул. Гончарова, 2
     Горзеленхоз, ул. Ж. Дивизии, 4
     "Декоративные культуры", пр. Гая, 87
     "Стройзаказчик", ул. Гончарова, 38
     Комбинат школьного питания "Школьник", ул. К. Маркса, 16а
     Комбинат школьного питания Засвияжского района, ул. Стасова,32
     Комбинат школьного питания Заволжского района, ул. Тельмана,23
     Комбинат школьного питания Железнодорожного района, ул. Амурская,
     "Астория" (студенческая столовая), ул. Р. Люксембург, 34г
     "Торгтехника", ул. Свияжская, 22
     "Горсправка", ул. 12 Сентября,91
     "Зоомагазин", ул. К. Маркса, 35а

     Платные автостоянки :
     "Транссервис", пр. Сиреневый, 7а
     "Техавтосервис", ул. Шевченко, 100
     "Арена", 2 пер. Мира

     2.2. Муниципальные     предприятия,     приватизация      которых
осуществляется по совместному решению администрации города и Городской
Думы:

     Киновидеоцентры:
     "Аврора",ул. Жуковского,  46
     "Октябрь", пр. Нариманова,
     "Пионер", ул. К. Маркса, 11
     "Россия", ул. Камышинская, 28
     "Свияга", пр. 50 лет ВЛКСМ,
     "Современник", ул.  Луначарского, 2а
     "Художественный", ул. Гончарова, 24

     Муниципальные предприятия, оказывающие ритуальные услуги:
     МП "Ритус", ул. Бебеля, 26
     МП "Память", ул. Маяковского, 14

     Рынки:
     МП "Центральный рынок", ул. Шевченко, 120
     МП "Заволжский рынок", пр. Туполева, 6

     Дома быта:
     МП "Центральный дом быта", ул. Гончарова, 23
     МП "Заволжский дом быта", пр. Ленинского Комсомола, 41
     МП "Горломбард", пер. Комсомольский, 11

     Социально-значимые предприятия:
     МП "Микрохимчистка   Заволжского   Дома   Быта",  пр.  Ленинского
     Комсомола, 41
     МП "Элегант", ул. Рябикова, 92
     МП "Чайка", ул. Азовская, 64
     МПКП "Обувьбыт", ул. К.Маркса,23
     МП "Ромашка", ул.Октябрьская,27а
     МП "Метбытремонт", ул.Урицкого,9
     МП "НОвость", ул.Московское шоссе,76
     МП "Глория", ул.Железной Дивизии,6
     МП "Сириус", ул.Бебеля, 15
     МП "Алфавит", ул.Камышинская, 49
     МП "Чайка - 1", Московское шоссе, 102
     МП "Чародейка", ул.Кузоватовская, 28
     МП "Смена", пр.Созидателей, 44
     МП "Света", ул.Врача Михайлова,32
     МП "Уют", ул. Металлистов,17.

     2.3. Приватизация   муниципальных   образовательных   учреждений,
закрепленных  за  ними  объектов  социальной  инфраструктуры,  а также
учреждений и  организаций  здравоохранения  (за  исключением  аптечных
учреждений)   до  принятия  соответствующего  Федерального  Закона  не
осуществляется.
     2.4. В 1997 году обязательной приватизации подлежат муниципальные
предприятия согласно  Приложению  N  1  и  муниципальные  предприятия,
подлежащие   приватизации,   имеющие   на  своем  балансе  объекты  не
завершенные   строительством   с   истекшими   нормативными    сроками
строительства.
     2.5. Требования,  установленные настоящей Программой, обязательны
для исполнения всеми органами местного самоуправления.

     3. ПОРЯДОК  ПРИНЯТИЯ  РЕШЕНИЯ О  ПРИВАТИЗАЦИИ
     МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ.

     3.1. Решение  о  выборе   способа   приватизации   муниципального
имущества  принимает  Комитет  по  управлению  городским имуществом по
результатам работы комиссии по приватизации.  При определении  способа
приватизации комиссия учитывает предложения, содержащиеся в заявках на
приватизацию,  отраслевые  особенности  объектов  приватизации  и   их
социально-экономическое   значение   для  города,  рыночную  стоимость
объектов приватизации.
     3.2. Муниципальные   предприятия,  по  отношению  к  используемым
способам приватизации, как правило, разделяются на 3 группы:
     - первая группа включает  в себя предприятия,  стоимость основных
фондов  которых  по  балансу  на  1  число  квартала,  предшествующего
утверждению  плана  приватизации,  равна  или  меньше  2000 - кратного
минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом.
Предприятия,  входящие в эту группу, подлежат продаже по коммерческому
конкурсу с инвестиционными и (или) социальными условиями;
     - вторая  группа включает в себя предприятия,  стоимость основных
фондов которых по балансу  составляет  от  2000  до  3000  -  кратного
минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом.
Предприятия,  входящие в эту труппу,  могут  быть  приватизированы  по
коммерческому конкурсу с инвестиционными и (или) социальными условиями
либо преобразованы в  открытые  акционерные  общества,  акции  которых
могут  быть  реализованы одним из предусмотренных настоящей Программой
способов;
     - третья  группа включает в себя предприятия,  стоимость основных
фондов которых по балансу свыше 3000 - кратного  минимального  размера
оплаты   труда,   установленного   Федеральным  законом.  Предприятия,
входящие в эту группу, подлежат преобразованию в
открытые акционерные общества.
     Муниципальные предприятия,     выполняющие     социально-значимые
функции,  как правило, подлежат приватизации по конкурсу с социальными
условиями.
     3.3. Преобразование   муниципального   предприятия   в   открытое
акционерное  общество  производится  в  соответствии   с   положением,
утвержденным Городской Думой.
     3.4. Комитет по  управлению  городским  имуществом  рассматривает
заявки  на  приватизацию предприятий,  поданные трудовыми коллективами
предприятий,  юридическими лицами,  физическими лицами,  сам выступает
инициатором приватизации муниципального предприятия.
     Участие иностранных  инвесторов   в   приватизации   объектов   и
предприятий  торговли,  общественного  питания,  бытового обслуживания
населения допускается  только  по  решению  администрации  города  или
органов, ею уполномоченных.
     Порядок подачи заявок на приватизацию  муниципальных  предприятий
определяется в соответствии с порядком, утвержденным Городской Думой.
     Покупатели - юридические лица представляют в обязательном порядке
копии  учредительных  документов,  балансовые  отчеты за последние три
года деятельности,  справки налоговой инспекции (в  случае  совершения
сделок купли-продажи на сумму более 10 тысяч установленных федеральным
законом минимальных размеров оплаты труда).  Покупатели  -  физические
лица  представляют  справку  налоговой  инспекции  в случае совершения
сделок  купли  -  продажи  на  сумму  более  2   тысяч   установленных
федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.
     3.5. В  случае  принятия  Комитетом   по   управлению   городским
имуществом  решения о приватизации объекта муниципальной собственности
постоянно действующая  комиссия  по  приватизации  разрабатывает  план
приватизации объекта.
     План приватизации  определяет  способы  и   сроки   приватизации,
начальную  цену  объекта,  величину  уставного  капитала  акционерного
общества,  в случае необходимости,  проект реорганизации  предприятия,
который   может   предусматривать   выделение   его   подразделений  в
самостоятельные предприятия ( с определением  их  уставных  капиталов)
или распродажу активов предприятия.
     Срок подготовки плана приватизации не может превышать  6  месяцев
со дня принятия решения о приватизации объекта.  Срок подготовки плана
может быть продлен Комитетом по управлению  городским  имуществом,  не
более чем на 1 год, на основании предложений комиссии по приватизации.
     В отношении  объектов,  приватизация  которых  осуществляется  по
согласованию  с  Городской  Думой,  Комитет  по  управлению имуществом
вносит предложение о приватизации и обоснование  целесообразности  его
приватизации,  указанием  предлагаемых  способа  и сроков приватизации
такого объекта.  В этом случае решение о приватизации  принимается  не
позднее трехмесячного срока со дня регистрации заявки на приватизацию.
По другим объектам решение  должно  быть  принято  не  позднее  одного
месяца со дня регистрации заявки на приватизацию.
     При способе - преобразование муниципальных унитарных  предприятий
в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится
в муниципальной собственности - комиссия по приватизации рассматривает
план   приватизации   и  направляет  его  общему  собранию  работников
предприятия  для  согласования.  Если  общее  собрание  работников   в
месячный  срок со дня получения плана приватизации не рассмотрело его,
план   приватизации   считается   согласованным.   План   приватизации
утверждает Комитет по управлению городским имуществом по представлению
комиссии  по  приватизации.  Если  общее   собрание   предприятия   не
согласовало   план  приватизации,  комиссия  по  приватизации  обязана
предложить другой вариант плана приватизации.  В  случае,  если  общее
собрание  повторно  не  согласовало  план приватизации,  решение о его
утверждении принимается Городской Думой.
     3.6. Не  допускается  внесение  изменений  и  дополнений  в  план
приватизации  в  период  от  публикации  информационного  сообщения  о
продаже объекта приватизации до проведения торгов.
     3.7. Информация о предлагаемых  к  продаже  по  конкурсу  или  на
аукционе объектов муниципальной собственности публикуется Комитетом по
управлению  городским  имуществом  в  газете  "Симбирский  курьер"  не
позднее,  чем  за  1  месяц  до  объявленной  даты проведения аукциона
(конкурса).

     4. СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ И ЛЬГОТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ
     ПРИ ПРИВАТИЗАЦИИ.

     4.1. Предусматривается     использование    следующих    способов
приватизации:
     - продажа  муниципального  имущества  на  аукционе,  в  том числе
продажа акций,  созданных в процессе приватизации открытых акционерных
обществ на специализированном аукционе;
     - продажа муниципального имущества по  коммерческому  конкурсу  с
инвестиционными и (или) социальными условиями;
     - продажа  акций,  созданных  в  процессе  приватизации  открытых
акционерных обществ их работникам;
     - выкуп арендованного муниципального имущества;
     - преобразование  муниципальных  унитарных предприятий в открытые
акционерные общества,  100%  акций которых находится  в  собственности
города;
     - внесение муниципального имущества в качестве вклада в  уставные
капиталы хозяйственных обществ;
     - продажа недвижимого имущества.
     Продажа (передача)     кредиторам    права    собственности    на
муниципальное  имущество  в  зачет  внутренних  и   внешних   долговых
обязательств   города,   его  органов  и  учреждений,  а  равно  обмен
муниципального имущества на иное имущество (денежные средства, товары,
услуги) не допускается, за исключением случаев, изложенных в статье 24
Федерального  закона  "О  приватизации  государственного  имущества  и
основах приватизации муниципального имущества".
     4.2. Продажа акций  открытых  акционерных  обществ,  созданных  в
процессе приватизации, производится:
     - работникам предприятий и приравненным к ним лицам  по  закрытой
подписке   в   соответствии  с  льготами,  предоставленными  Основными
положениями;
     - по коммерческому конкурсу с инвестиционными и (или) социальными
условиями;
     - на аукционе;
     - на специализированном аукционе по продаже акций.
     Акции акционерных  обществ,  созданных  в  порядке преобразования
муниципальных предприятий,  должны  быть  проданы  в  течение  года  с
момента утверждения плана приватизации.
     4.2.1. При продаже акций открытых акционерных обществ,  созданных
путем  преобразования муниципальных предприятий,  по решению трудового
коллектива предприятия применяется один из  предусмотренных  Основными
положениями вариантов предоставления льгот членам трудового коллектива
приватизируемого предприятия, причем эти льготы распространяются также
на:
     - работников,  для которых данное предприятие  является  основным
местом работы;
     - бывших  работников,  имеющих  стаж  работы  на  приватизируемом
предприятии  не менее 10 лет для мужчин и семи лет и шести месяцев для
женщин и уволенным по собственному желанию,  в  том  числе  в  порядке
перевода  на  другую работу,  по сокращению численности или штата,  по
инвалидности, в также при реорганизации предприятия;
     - лиц  ,  имеющих  право  в  соответствии  с законодательством РФ
вернуться на прежнее место работы на этом  предприятии,  включая  лиц,
призванных   на  военную  службу  во  время  работы  на  муниципальном
предприятии до преобразовании его в акционерное общество,  при условии
возвращения  их  на  прежнее место работы в течение трех месяцев после
демобилизации;
     - пенсионеров,  оформивших  пенсию  или вышедших на пенсию (в том
числе по инвалидности) на данном предприятии;
     - лиц,  уволенных  по  сокращению  численности  или штата после 1
января 1995 года и зарегистрированных в качестве безработных;
     - членов   семей,   являющихся  наследниками  работников  данного
предприятия,   погибших   на   нем,   в   соответствии   с   льготами,
предоставленными Основными положениями.
     Членам трудового  коллектива   приватизируемого   предприятия   и
приравненным  к  ним  лицам  предоставляется  право получения льгот по
одному из вариантов, определенных Основными Положениями.
     4.3. Порядок  продажи  объектов  муниципальной  собственности  на
аукционе или по конкурсу производится в  соответствии  с  положениями,
утвержденными Городской Думой.
     4.3.1. При проведении аукциона  (конкурса)  по  продаже  объектов
приватизации сумма залога (задатка),  взимаемого с участников аукциона
(конкурса) устанавливается в размере 100 %  начальной цены объекта, но
не  более  1000-кратного  размера  установленной  законодательством РФ
минимальной оплаты труда.
     4.3.2. Залог  участника  аукциона (конкурса),  давшего наибольшую
цену  за  приватизируемый  объект  (победителя),  не  возвращается  до
заключения договора купли-продажи.
     В случае отказа победителя аукциона (конкурса) заключить  договор
купли-продажи или оплатить стоимость объекта, залог не возвращается.
     4.3.3. Социальные  условия  коммерческого  конкурса  в  отношении
объекта приватизации могут предусматривать:
     - сохранение  определенного  числа  рабочих  мест  или   создание
дополнительных рабочих мест;
     - переподготовку или повышение квалификации работников;
     - сохранение   существующей   системы  охраны  труда  и  здоровья
работников;
     - ограничение   на   изменение   профиля   деятельности  объектов
социально-культурного,    коммунально-бытового    или    транспортного
обслуживания населения либо прекращение их использования;
     - реализацию мероприятий по охране окружающей  среды  и  здоровья
граждан.
     Указанные социальные условия коммерческого конкурса должны  иметь
экономическое обоснование,  стоимостное выражение, сроки их выполнения
и  порядок  подтверждения  победителем   коммерческого   конкурса   их
выполнения,   в  частности,  сохранение  основного  вида  деятельности
предприятия  не  менее,  чем  на  50%  занимаемой  площади  на   срок,
определенный   планом  приватизации,  запрещение  перерывов  в  работе
приватизированного  предприятия  более  2  месяцев  после   заключения
договора   купли-продажи   и   (или)   суммарно  3  месяца  в  течение
календарного  года.  Социальные  условия   подлежат   согласованию   с
Городской  Думой  в  порядке,  установленном Положением о приватизации
муниципального  имущества  г.  Ульяновска,  а  также   с   работниками
открытого  акционерного  общества,  акции  которого  являются объектом
приватизации.
     4.3.4. При   продаже  муниципального  имущества  на  коммерческом
конкурсе инвестиционные условия могут предусматривать осуществление  в
отношении  объекта  приватизации  мероприятий  по  его  реконструкции,
приобретению   оборудования   определенных   видов,   модернизации   и
расширению  производства.  Также  в  качестве  инвестиционного условия
коммерческого  конкурса   может   служить   обязательство   победителя
коммерческого  конкурса  погасить  в  установленный срок задолженность
приватизируемого предприятия  перед  федеральным  бюджетом,  бюджетами
субъектов Российской Федерации,  местными бюджетами и государственными
и внебюджетными фондами.
     Инвестиционные условия  подлежат согласованию с Городской Думой в
порядке,  установленном  Положением  о   приватизации   муниципального
имущества г.  Ульяновска, а также с работниками открытого акционерного
общества, акции которого являются объектом приватизации.
     4.3.5. Право  собственности  на муниципальное имущество,  которое
приватизируется на коммерческом конкурсе  с  инвестиционными  и  (или)
социальными  условиями,  переходит  к победителю такого конкурса после
выполнения им инвестиционных и (или) социальных  условий  в  отношении
объекта  приватизации.  Победитель коммерческого конкурса не вправе до
перехода к нему права собственности на объект  приватизации  отчуждать
его или распоряжаться им иным способом.
     В случае   невыполнения   победителем   коммерческого    конкурса
инвестиционных  и  (или)  социальных условий,  а также ненадлежащее их
выполнение,  в том числе  нарушения  промежуточных  или  окончательных
сроков  выполнения  таких  условий  и  объемов  их выполнения,  объект
приватизации,  приобретенный   победителем   коммерческого   конкурса,
подлежит  безвозмездному  отчуждению в муниципальную собственность,  а
органы и лица,  указанные в пункте 1 статьи 29 Федерального закона  "О
приватизации  государственного  имущества  и  об  основах приватизации
муниципального имущества в  РФ"  обязаны  предъявить  иски  (возбудить
дела)  о  расторжении  сделок  приватизации  муниципального имущества,
возмещении убытков и применении  иных  последствий  в  соответствии  с
законодательством   РФ   и   договорами  купли-продажи  муниципального
имущества.
     4.3.6. Продажа   муниципального  предприятия  как  имущественного
комплекса или  акций  созданного  в  процессе  приватизации  открытого
акционерного общества, которые составляют более 50% уставного капитала
указанного  общества,  осуществляется  исключительно  на  коммерческом
конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями.
     4.4. Порядок    продажи    имущества    (активов)     действующих
муниципальных предприятий определяется самим предприятием с разрешения
Комитета  по  управлению  городским   имуществом   с   учетом   мнения
соответствующего отраслевого отдела администрации г.  Ульяновска.  При
этом 80 процентов средств, полученных от продажи имущества, остаются в
распоряжении предприятия и не могут быть направлены на оплату труда, а
20 процентов средств  распределяются  в  соответствии  с  1разделом  7
настоящей Программы.
     4.5. Продажа имущества (активов) ликвидируемых и  ликвидированных
муниципальных  предприятий  производится в соответствии с Положением о
продаже   на   аукционе   имущества    (активов)    ликвидируемых    и
ликвидированных    государственных    и   муниципальных   предприятий,
утвержденным Постановлением Правительства РФ N 469 от 15.05.95 г.
     4.6. Защита интересов работников приватизируемых предприятий.
     4.6.1. В  целях  защиты  интересов   работников   приватизируемых
предприятий  с  момента принятия трудовым коллективом решения о подаче
заявки на приватизацию муниципального предприятия (подразделения) либо
с  момента  подачи заявки другим физическим или юридическим лицом и до
момента  возникновения  права  собственности  у  покупателя,  либо  до
момента  продажи более 75 процентов акций приватизируемого предприятия
запрещается без согласия Комитета по управлению городским имуществом и
без учета мнения отраслевого отдела администрации города:
     - осуществлять реорганизацию,  ликвидацию и  изменение  структуры
предприятия;
     - изменять штатное расписание предприятия,  сокращать численность
его   работников   без   решения   трудового   коллектива  предприятия
(подразделения) либо уполномоченного им органа, увольнять и переводить
на   другую   работу   работников   и  должностных  лиц  администрации
предприятия (подразделения),  являющихся членами рабочих  комиссий  по
приватизации,   за  исключением  случаев  увольнения  по  собственному
желанию.
     4.6.2. С  момента принятия решения трудовым коллективом заявки на
приватизацию и до момента продажи предприятия или более  75  процентов
акций  приватизируемого  предприятия запрещается продажа имущества,  в
том числе недвижимого,  и  передача  его  с  баланса  приватизируемого
предприятия без согласия Комитета по управлению городским имуществом.
    4.7.  Дополнительные льготы при приватизации.
     4.7.1. Устанавливаются   следующие   дополнительные   льготы  при
приватизации муниципальных предприятий:
     - общество,   созданное   только   работниками  предприятий,  где
численность инвалидов на момент принятия решения трудовым  коллективом
о подаче заявки на приватизацию составляет 50 и более процентов общего
числа работников,  в случае,  если в состав общества входит  не  менее
половины  общего числа работающих инвалидов,  имеет приоритетное право
приобретения указанного предприятия.
     Продажа предприятий   указанным   обществам   осуществляется   по
остаточной стоимости, определяемой в соответствии Положением об оценке
имущества   и   определении   начальной   цены  объектов  приватизации
муниципальной  собственности  г.  Ульяновска,  утвержденным  Городской
Думой.
     4.7.2. В  договоре  купли-продажи  предприятия  предусматриваются
обязательства   покупателя   по   сохранению  численности  занятых  на
предприятии инвалидов не  менее  5  лет,  обеспечению  им  специальных
условий труда и социальных гарантий.

     5. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
     К ПРИВАТИЗАЦИИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЧАЛЬНОЙ СТОИМОСТИ
     ПРИВАТИЗИРУЕМОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА.

     5.1. Подготовка  муниципальных предприятий к приватизации состоит
в  инвентаризации  имущества  предприятий  и  проведении,   в   случае
необходимости,     аудиторской     проверки    финансово-экономической
деятельности, и реорганизации муниципальных предприятий, в том числе в
выделении их подразделений в качестве юридических лиц.
     5.2. Оценка  стоимости  приватизируемых   предприятий   (величины
уставного  капитала),  объектов  недвижимости  и  иного муниципального
имущества (за исключением акций), подлежащего приватизации по конкурсу
или  на  аукционе,  определяется на основе бухгалтерской отчетности за
отчетный квартал, предшествующий дате принятия решения о приватизации,
данных  основных  средств  и  вложений,  запасов  и  затрат,  денежных
средств,  прочих  финансовых  и  нематериальных  активов  и   объектов
недвижимости  в  составе имущественного комплекса предприятия,  данных
аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности.
     В случае, если в процессе подготовки плана приватизации наступает
срок сдачи очередного балансового отчета,  комиссия  по  приватизации,
при  определении  начальной цены предприятия,  учитывает данные нового
баланса.
     Директор и  главный  бухгалтер приватизируемого предприятия несут
ответственность   за   достоверность   представляемых   документов   в
соответствии с действующим законодательством.
     5.3. Расчет  оценки  стоимости  приватизируемого  предприятия   и
величины  уставного  капитала  акционерного  общества осуществляется в
соответствии   с   Указом   Президента   РФ   N  66   от 29.01.92 г. и 
Распоряжением   ГКИ   РФ   N 763-р от 13.11.92 г.  (зарегистрировано в
Минюсте 29.03.93 г. N 199).
     5.4. Оценка муниципального имущества, вносимого в качестве вклада
в уставные  капиталы  хозяйственных  обществ  и  выкуп  муниципального
имущества, сданного в аренду с правом выкупа, производится по рыночной
стоимости.
     5.5. Начальная  цена  продажи  объекта  приватизации определяется
комиссией по приватизации с участием Комитета по управлению имуществом
г.Ульяновска   на   основе   оценки  стоимости  объекта  приватизации,
проведенной  в  соответствии  с  Положением  об  оценке  имущества   и
определении   начальной   цены  объектов  приватизации  муниципального
имущества г.Ульяновска и с учетом конъюнктуры рынка.
     5.6. Рыночная  стоимость муниципального имущества определяется на
основе заключения экспертов,  а также специализированных  аудиторских,
консультационных, оценочных и иных организаций.
     5.7. Комитет  по  управлению  имуществом  с  учетом   сложившейся
конъюнктуры  рынка  вправе принять решение об изменении начальной цены
объекта приватизации.  Начальная цена объекта  приватизации  не  может
быть  снижена  Комитетом  более  чем  на 10%  акций без согласования с
комиссией по приватизации, принявшей план приватизации.
     5.8. Со   дня   утверждения   плана  приватизации  муниципального
предприятия,  а  при  преобразовании  муниципального   предприятия   в
открытое   акционерное  общество,  100%  акций  которого  находятся  в
муниципальной  собственности,  -  со  дня  принятия  решения   о   его
преобразовании, и до момента заключения с покупателем договора купли -
продажи,  оно не имеет права совершать сделки с недвижимым  имуществом
(залог,  сдача в аренду, продажа, обмен и т.п.), а также, без согласия
Комитета по управлению имуществом,  любые сделки,  если размер  сделки
или  стоимость  имущества,  составляющие  предмет сделки превышают 10%
балансовой стоимости  активов  предприятия  на  дату  утверждения  его
последнего балансового отчета.
     За нарушение   условий   п.5.8.    Программы    директор    несет
ответственность  в  соответствии  с  действующим законодательством РФ.
Убытки,  причиненные в результате совершения противоправных действий в
связи  с  нарушением условий п.5.8.  Программы,  подлежат возмещению в
порядке, установленном гражданским законодательством РФ.

     6. ПРИВАТИЗАЦИЯ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА.

     6.1. Настоящей Программой регламентируется приватизация следующих
объектов    недвижимого   имущества,   находящихся   в   муниципальной
собственности:
     - сданных  в  аренду объектов нежилого фонда:  зданий,  строений,
сооружений,  помещений,  в том числе,  встроенно-пристроенных  нежилых
помещений в жилых домах;
     - земельных  участков  (кроме  не   подлежащих   приватизации   в
соответствии   с   законодательством   РФ),   на  которых  расположены
приватизируемые предприятия,  иные объекты недвижимости, находящиеся в
частной собственности граждан и юридических лиц, а также вышеуказанные
объекты недвижимости, сданные в аренду;
     - незанятых   (неиспользуемых)   зданий,   строений,  сооружений,
помещений,  в том числе  встроенно-пристроенных  нежилых  помещений  в
жилых   домах,   вместе   с  земельными  участками  (долями  земельных
участков), на которых они расположены;
     - земельных участков, в том числе с находящимися на них объектами
недвижимости,  предоставленных гражданам и их объединениям для ведения
предпринимательской деятельности.
     Право на приобретение в собственность сданных  в  аренду  зданий,
строений,  сооружений,  помещений,  в том числе встроенно-пристроенных
нежилых помещений в  жилых  домах,  а  также  земельных  участков  под
приватизированными предприятиями, находящихся в аренде или фактическом
владении,  пользовании  этих  предприятий  в  процессе   их   уставной
деятельности, предоставляется:
     - физическим  и   юридическим   лицам,   ставшим   собственниками
приватизированных   муниципальных   предприятий   или   муниципального
имущества, ранее сданного в аренду, в результате выкупа последнего;
     - акционерным   обществам   открытого   типа,   созданным   путем
преобразования государственных и муниципальных предприятий в  процессе
приватизации,     после    продажи    в    порядке,    предусмотренном
законодательством РФ о приватизации, не менее 75%;
     - гражданам и их объединениям, осуществляющим предпринимательскую
деятельность,  предприятиям,  не более 25%  уставного капитала которых
находится в муниципальной собственности,  в случае если договор аренды
был заключен ими на основании конкурса или аукциона объектов  нежилого
фонда.
     6.2. Не допускается отказ в продаже арендаторам сданных в  аренду
объектов   нежилого  фонда,  включая  здания  и  строения,  являющиеся
объектами исторического и культурного значения,  за исключением зданий
и  сооружений,  занимаемых  органами государственной власти,  органами
местного  самоуправления  и  судами.  При  этом  здания  и   строения,
являющиеся   памятниками   истории   и   культуры,  приватизируются  с
обязательным условием их содержания новым собственником  в  надлежащем
порядке   в   соответствии  с  требованиями  охранного  обязательства,
оформляемого в порядке, установленном законодательством РФ.
     Отказ в   продаже   земельного   участка   собственнику   здания,
сооружения,  нежилого  помещения,  расположенного  на  этом  земельном
участке,   допускается   исключительно   в   случаях,  предусмотренных
законодательством РФ.
     Продаже не   подлежат   незастроенные  земельные  участки  общего
пользования (улицы,  парки,  скверы,  сады,  бульвары, водоемы, пляжи,
иные  участки,  отнесенные в соответствии с законодательством к землям
общего пользования).
     6.3. Продавцом  объектов  недвижимости,  в  том  числе  земельных
участков,  занятых приватизированными  предприятиями,  долей  в  праве
общей   собственности   на  земельный  участок,  является  Комитет  по
управлению городским имуществом.
     6.4. Продажа  незанятых  (неиспользуемых) объектов нежилого фонда
производится исключительно на открытых конкурсах или аукционах.
     6.5. Собственники  приватизированных  муниципальных  предприятий,
иные собственники зданий,  сооружений,  помещений имеют исключительное
право   по   своему   выбору  приобрести  в  собственность  занимаемые
указанными объектами нежилого фонда земельные участки (долю земельного
участка) либо взять их в долгосрочную аренду.
     6.6. Физическим  и  юридическим  лицам,  ставшим   собственниками
приватизированных  муниципальных  предприятий  на аукционе (конкурсе),
предоставляется право  на  заключение  долгосрочных  (  на  15  лет  )
договоров  аренды  с  правом  выкупа  занимаемых  этими  предприятиями
муниципальных нежилых  помещений,  зданий,  строений,  не  вошедших  в
состав  приобретенного  ими  имущества,  а  также  приобретения  их  в
собственность в порядке и  на  условиях,  установленных  Положением  о
выкупе   недвижимого   имущества,  сданного  в  аренду,  утвержденного
Городской   Думой,   после   получения    права    собственности    на
приватизированное имущество (предприятие).
     6.7. Договор   аренды   переоформляется   по    типовой    форме,
установленной  при сдаче в аренду муниципального недвижимого имущества
в г. Ульяновске. В особые условия договора вносится право последующего
выкупа   недвижимого   имущества,   а   также  обязанность  соблюдения
конкурсных условий (при приобретении предприятия по конкурсу).
     В случае   перепродажи   приватизированного   предприятия   новый
собственник получает право аренды занимаемых  площадей  с  последующим
правом  выкупа,  только в случае приобретения имущественного комплекса
предприятия.

     7. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ, ПОСТУПИВШИХ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ.

     7.1. Под средствами,  полученными от приватизации, понимается вся
выручка в деньгах, полученная в соответствии с законодательством РФ от
продажи в процессе приватизации  муниципальных  предприятий  и  других
объектов  приватизации,  поступления,  полученные от выкупа сданного в
аренду муниципального имущества.
     Оплата приобретаемого   покупателями   муниципального   имущества
производится  единовременно.  При  приватизации   законным   средством
платежа признается денежная единица (валюта) РФ.
     7.2. На  специальный  счет  Комитета  по   управлению   городским
имуществом зачисляются средства от:
     - продажи  акций  открытых  акционерных  обществ,   созданных   в
процессе приватизации;
     - продажи муниципальных предприятий по коммерческому  конкурсу  с
инвестиционными и (или) социальными условиями;
     - выкупа арендованного имущества;
     - продажи  находящихся в муниципальной собственности долей (паев,
акций) в хозяйственных товариществах;
     - продажи    имущества    (активов)   действующих   муниципальных
предприятий,  а  также  не  завершенных  строительством  объектов   на
аукционах;
     - продажи  на  аукционах  имущества  (активов)  ликвидируемых   и
ликвидированных муниципальных предприятий;
     - продажи объектов нежилого фонда;
     - продажи    земельных    участков,    на   которых   расположены
приватизируемые (приватизированные) предприятия;
     - реализации  по  коммерческим  конкурсам предприятий-должников с
сохранением статуса юридического лица;
     - реализации  на  аукционах,  имущества  (активов)  ликвидируемых
предприятий-должников;
     - реализации    на    аукционах   находящихся   в   муниципальной
собственности долей (паев, акций) предприятий-должников;
     - не  возвращенного в установленном порядке залога при проведении
конкурса или аукциона;
     - продажи  приглашений на предварительное ознакомление участников
конкурсов и аукционов с объектами приватизации;
     - продажи   входных  билетов  лицам,  не  являющимся  участниками
аукциона;
     - регистрационного     (специального)     сбора,    уплачиваемого
заявителями при подаче заявок на приватизацию.
     7.3. Средства,   поступившие   от   приватизации   муниципального
имущества на аукционе или по конкурсу,  при продаже акций  акционерных
обществ,  созданных в процессе приватизации, от продажи находящегося в
муниципальной  собственности  недвижимого   имущества,   (за   вычетом
средств,  предусмотренных законодательством Российской Федерации,  для
выплаты  компенсации  членам  трудовых   коллективов)   распределяются
следующим образом:
     а) городской бюджет - 90 %
     б) Фонду имущества г. Ульяновска - 5 %
     в) Комитет по управлению имуществом - 5 %.
     Денежные средства,    полученные    в   результате   приватизации
муниципального  имущества  с  первого  по  пятнадцатое  число  каждого
месяца,  подлежат  перечислению в городской бюджет не позднее двадцать
пятого числа соответствующего месяца.  Денежные средства, полученные в
результате  приватизации  муниципального  имущества с шестнадцатого по
тридцать  первое  число  каждого  месяца,  подлежат   перечислению   в
городской  бюджет  не  позднее  десятого  числа месяца,  следующего за
соответствующим месяцем.
     7.4. Средства,  полученные  от  продажи  земельных  участков,  на
которых  расположены  приватизированные  предприятия,   распределяются
следующим образом:
     Городской бюджет - 70%
     Областной бюджет - 7%
     Федеральный бюджет - 10%
     Госкомимущество России - 0,8%
     Комитет по управлению городским имуществом - 8%
     РФФИ - 1%
     Государственный комитет РФ по земельным ресурсам
     и землеустройству - 1%
     Городское управление архитектуры и градостроительства - 1%
     Городской комитет по земельным ресурсам - 1,2%
     7.5. Средства,  необходимые для  выплаты  предусмотренных  п.7.3.
настоящей  Программы  компенсаций,  резервируются Комитетом до полного
расчета с членами трудовых коллективов.
     7.6. Средства,   поступающие   от   приватизации,   не   подлежат
налогообложению.
     7.7. Деятельность  Комитета  по  управлению городским имуществом,
включая  сделки  по  иным  продажам   муниципального   имущества,   не
облагаются налогами.
     7.8. Контроль за распределением и  целевым  назначением  средств,
полученных    от    приватизации,    осуществляется   соответствующими
финансовыми органами.

     8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ПРИ ИХ ПРИВАТИЗАЦИИ.

     8.1. Решение о выделении  структурных  подразделений  из  состава
предприятий   в   процессе   приватизации   принимаются  Комитетом  по
управлению городским имуществом  по  согласованию  с  антимонопольными
органами и отраслевыми отделами администрации города.
     Решение о  выделении   структурных   подразделений   из   состава
предприятий не должно нарушать единства технологического комплекса.

     9. ОСНОВЫ МЕХАНИЗМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

     9.1. Механизм  реализации  программы приватизации является частью
общего механизма управления социально-экономическим процессом развития
городского хозяйства.
     Основными элементами  механизма  реализации  программы  являются:
формирование  органов  управления,  соответствующих  целям  и  задачам
программы,  гласность,  открытость  процесса  приватизации,  работа  с
населением, формирование качественно нового понимания каждым человеком
своего места и роли в экономических преобразованиях.
     9.2. Практическая   работа   по   приватизации,   в   том   числе
пропагандистско-разъяснительная     работа,      информационная      и
образовательная,  осуществляется  Комитетом  по  управлению имуществом
города с привлечением районных администраций и  отраслевых  комитетов,
отделов администрации города.
     9.3. На Комитет по управлению имуществом г.Ульяновска возлагаются
обязанности  по обеспечению информации о сущности и ходе приватизации,
о продажах на аукционах, по конкурсу объектов муниципального имущества
в газетах и других средствах массовой информации.
     9.4. Ответственность   за   выполнение   программы   приватизации
объектов    муниципальной    собственности    возлагается   на   Главу
администрации города,  председателя Комитета по управлению  имуществом
города и глав районных администраций.



                                                            Приложение
                    к Программе приватизации муниципального имущества,
                                 утвержденной  решением Городской Думы
               от 23.04.97 г. N 74, с изменениями, внесенными решением
                                   Городской Думы от 22.04.98 г. N 68,
                           от 16.09.98 г. N 157, от 07.10.98 г. N 167,
                                                  от 28.10.98 г. N 176


                               ПЕРЕЧЕНЬ
                муниципальных предприятий, подлежащих
                        приватизации в 1997 г.


                           ЛЕНИНСКИЙ  РАЙОН

     Предприятия торговли :

     МП "Венец", ул.Островского,15
     МП "Весна", ул.Гончарова,8
     МП "Гранат", ул.Гончарова,30
     МП "Дом книги", ул.Гончарова,24
     МП "Дом торговли", ул.12 Сентября,108
     МП "Кама", ул.Гончарова,32
     МП "Мелодия", ул.Гончарова,1
     МП "Молодежная мода", пр.Нариманова,55
     МП "На Московской", ул.Ленина,80
     МП "Оптово-розничное предприятие", ул.Маяковского,38
     МП "Темп", ул. Ленина, 57
     МП "Товары для детей", ул.Гончарова,11
     МП "Торговый центр", ул.Бебеля,17
     МП "Турист", ул.Гагарина,3
     МП "Феникс", ул.К.Маркса,33/2
     МП "Черемуха", ул.Гончарова,36
     МП "Север", пр.Нариманова,51
     МП "Полет", ул.Гагарина,15
     МТП "Юность", ул.Юности,49
     МТП "Свияга", ул.Маяковского,27.

     Предприятия общественного питания:

     МП кафе "Улыбка", ЦПК и О им. Свердлова
     МП ресторан "Россия", ул.К.Маркса,23
     МП "Шашлычная", ул.Гончарова,32
     МП "Ульяновскобщепит", ул.Радищева,8

     Предприятия бытового обслуживания :

     МП "Ателье N10", ул.Сев.Венец,8
     МП "Кедр", ул.Урицкого,31
     МП "Один + одна", ул.Ленина,86
     МП "Селена", ул.Гончарова,13а
     МП "Промтехрессервис", ул.Ленина,116
     МП "Салон торжественных обрядов", ул.Ленина,31
     МП "Содружество", ул.Федерации,13
     МП "Стиль", ул.К.Маркса,22
     МП "Юбилейное", ул.Гончарова,24
     МП гостиница "Советская", ул.Советская,8
     МП парикмахерская N6, ул.Гончарова,23
     МПКП "Обувщик", ул.К.Маркса,35
     МП "Дом моды", ул.Минаева,15
     МП "Ремонтно-строительное предприятие ВОН", ул.Радищева,163а
     МП "Ульяновскгражданреконструкция", ул.Энгельса,19
     МП "Стройремонт", пер.Чкалова,3
     МП "Ремонтник", ул.Дзержинского,20а
     МП "Стройбытгаз", 1 пер.Робеспьера,17

                          ЗАСВИЯЖСКИЙ РАЙОН

     Предприятия торговли :

     МП "Арна", ул.Октябрьская,35а
     МП "Гермес", ул.Б.Хмельницкая,21
     МП "Гранд", ул.Рябикова,90
     МП "Орбита", ул.Шолмова,35
     МП "Ульяновец", ул.Пушкарева,8а
     МП "Умелые руки", ул.Пушкарева,50
     МП "Фортуна - 1", ул.Жигулевская,17
     МП "Экран", Московское шоссе,100
     МП "Симбирскпродукт", ул.Отрадная,87
     МП "Восход", ул.50 лет ВЛКСМ,21
     МТП "Юность", Московское шоссе,35

     Предприятия общественного питания :

     МП кафе "Октябрьское", ул.Октябрьская,36а
     МП "Симбирск", Западный бульвар,4а
     МП кафе "Автовокзал", ул.Полбина,48
     МП "Меркурий", ул.Шолмова,11

     Предприятия бытового обслуживания :

     МП "Анастасия", ул.Корунковой,7а
     МП "Балатон", ул.Станкостроителей,1а
     МП "Эра", ул.Аблукова,41
     МП "Дельта", ул.Аблукова,41
     МП "Кадр", пр.50 лет ВЛКСМ,4
     МП "Спарта", пр.50 лет ВЛКСМ,4
     МП "Надежда", Московское шоссе, 55а
     МП ателье "Светлана", Хо-Ши-Мина,13а
     МП "Умелец", ул.Артема,24
     МП "Фиалка", Московское шоссе,75
     МП "Засвияжский   дом   быта",   ул.Камышинская,40,  включая  все
     предприятия, расположенные в данном здании.
     МП фабрика   химчистки   и  стирки  белья  "Новость",  Московское
     шоссе,76
     МП "Ромашка", ул.Октябрьская,27а
     МП "Алеша", ул.Камышинская,19б
     МП "Горпрокат", ул.Полбина,40

                        ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ  РАЙОН

     Предприятия торговли :

     МП "1000 мелочей", ул.Кирова,36
     МП "Восход", ул.Хрустальная,16
     МП "Гранит", ул.Кирова,50
     МП "Рассвет", пр.Гая,43
     МП "Солнышко", ул.Локомотивная,207
     МП "Элита", ул.Локомотивная,5

     Предприятия бытового обслуживания:

     МП "Альфа", пр.Гая,82
     МП "Нептун", ул.Хрустальная,64
     МП "Фиалка", пр.Гая,78
     МП "Россиянка", пр.Гая,41

                          ЗАВОЛЖСКИЙ  РАЙОН

     Предприятия торговли :

     МП "Радиоспорттовары", ул.Почтовая,26
     МП "Темп", пр.Ульяновский,19
     МТП "Детский мир", пр.Ульяновский,19
     ТКЦ "Заволжье", ул.Парковая,5

     Предприятия общественного питания:

     МП "Орбита - 2", пр.Тюленева,3
     МП ресторан "Айсберг", пр.Туполева,15

     Предприятия бытового обслуживания :

     МП "Веснянка", ул.Пионерская,14
     МП "Взлет", пр.Ульяновский,10
     МП "Мезон", ул.Димитрова,75
     МП "Новинка", ул.Шоферов,2
     МП "Россиянка", пр.Ульяновский,10
     МП "Зодиак", ул. Академика Павлова,97
     МП "Ателье N15", ул.40 лет Победы,9
     МП "Микрохимчистка", пр. Ленинского Комсомола,41
     МП "Вариант", пр.Авиастроителей,17
     МП "Экран", б-р Фестивальный,12
     МП "Искринка", пр. Ленинского Комсомола,41
     МП "Русский стиль", пр. Ленинского Комсомола,41
     МП "Новинка", ул. Врача Михайлова,32


 

Информация по документу
Читайте также