Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 03.11.2016 № 468

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 ноября 2016 г. N 468

 

О Порядке предоставления субсидий

юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям,

заключившим соглашения о государственно-частном партнерстве,

концессионные соглашения, на оказание социальных услуг

в стационарной форме социального обслуживания гражданам,

признанным нуждающимися в социальном обслуживании,

с использованием объекта соглашения о государственно-частном

партнерстве, концессионного соглашения

 

В целях привлечения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сферу предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания и развития государственно-частного партнерства в сфере социального обслуживания населения Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заключившим соглашения о государственно-частном партнерстве, концессионные соглашения, на оказание социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, с использованием объекта соглашения о государственно-частном партнерстве, концессионного соглашения.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Сагитова С.Т.

 

Исполняющий обязанности

Премьер-министра

Правительства

Республики Башкортостан

В.А. Нагорный

 

 

 

 

Утвержден

Постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от 3 ноября 2016 года N 468

 

ПОРЯДОК

предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным

предпринимателям, заключившим соглашения о государственно-частном

партнерстве, концессионные соглашения, на оказание социальных услуг

в стационарной форме социального обслуживания гражданам,

признанным нуждающимися в социальном обслуживании,

с использованием объекта соглашения о государственно-частном

партнерстве, концессионного соглашения

 

1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заключившим соглашения о государственно-частном партнерстве, концессионные соглашения (далее соответственно - организация; соглашение), на финансовое обеспечение затрат при оказании социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания с использованием объектов соглашений на предусмотренных ими условиях (далее - субсидия).

2. Главным администратором доходов и главным распорядителем бюджетных средств в рамках настоящего Порядка является Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Уполномоченный орган).

3. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, утвержденных Уполномоченному органу.

4. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в федеральных законах «О концессионных соглашениях», «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

5. На получение субсидии имеют право организации, одновременно отвечающие следующим требованиям:

а) наличие государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации;

б) осуществление на территории Республики Башкортостан следующих видов экономической деятельности:

по медицинскому уходу с обеспечением проживания;

по уходу за престарелыми и инвалидами с обеспечением проживания;

по уходу с обеспечением проживания прочая;

в) наличие заключенного с органом исполнительной власти Республики Башкортостан соглашения, содержащего положения, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, и исполнение организацией обязательства по вводу объекта соглашения в эксплуатацию в соответствии с соглашением;

г) нахождение организации в реестре поставщиков социальных услуг Республики Башкортостан;

д) наличие лицензии на осуществление деятельности в случае предоставления услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством;

е) организация не является государственным или муниципальным учреждением, политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением, государственной корпорацией, государственной компанией, а также иным юридическим лицом, указанным в частях 2, 3 статьи 5 Федерального закона «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

ж) отсутствие у организации недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит, которые реструктурированы, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством. Организация считается соответствующей установленному требованию в случаях, если ею в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату представления документов для получения субсидии не принято;

з) отсутствие фактов нецелевого использования организацией бюджетных средств;

и) отсутствие в составе учредителей организации политической партии;

к) организация не находится в стадии реорганизации, ликвидации, в отношении нее не осуществляются процедуры банкротства, предусмотренные законодательством;

м) деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством.

6. Соглашение, указанное в подпункте «в» пункта 5 настоящего Порядка, должно содержать следующие положения:

а) обязательство организации осуществлять эксплуатацию и использование объекта соглашения в целях предоставления социальных услуг в форме стационарного социального обслуживания, не прекращая и (или) не приостанавливая эту деятельность по собственной инициативе без предварительного согласия публичного партнера или концедента;

б) обязательство организации выделять на постоянной основе койко-места для граждан, признанных нуждающимися в стационарной форме социального обслуживания в соответствии с законодательством, для граждан, направляемых по выданной Уполномоченным органом путевке на предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;

в) обязательство организации осуществлять предоставление социальных услуг с использованием объекта соглашения в соответствии с порядком предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг, утверждаемого Правительством Республики Башкортостан, и общими правилами и порядком пребывания граждан в организациях стационарного социального обслуживания Республики Башкортостан, устанавливаемых Уполномоченным органом;

г) обязательство организации взимать плату за предоставление социальных услуг в соответствии с Федеральным законом «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и принятых на основании него нормативных правовых актов Республики Башкортостан.

7. Субсидия носит целевой характер, предоставляется в целях финансового обеспечения затрат организации при оказании социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания согласно Перечню социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Башкортостан, утвержденному Законом Республики Башкортостан «О социальном обслуживании граждан в Республике Башкортостан», гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, с использованием объекта соглашения и может использоваться организацией - получателем субсидии на финансирование затрат, связанных с:

расходами на оплату труда и начислениями на выплаты по оплате труда персонала организации, в том числе управленческого;

общехозяйственными расходами, непосредственно связанными с предоставлением социальной услуги ее получателю (расходы на оказание услуг связи, коммунальных и транспортных услуг, материальные затраты);

прочими расходами, непосредственно связанными с предоставлением социальной услуги;

общехозяйственными расходами, необходимыми для обеспечения собственных нужд организации.

8. Размер субсидии определяется в следующем порядке:

а) размер субсидии, предоставляемой организации для финансового обеспечения затрат 2016 года, - как произведение следующих показателей:

подушевой норматив финансирования социальной услуги (1 койко-день) при предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;

количество дней функционирования одного койко-места;

количество выделяемых на постоянной основе койко-мест для граждан, признанных нуждающимися в стационарной форме социального обслуживания в соответствии с законодательством и направляемых в организацию по путевке, выданной Уполномоченным органом, в соответствии с условиями соглашения;

б) размер субсидии, предоставляемой организации для финансового обеспечения затрат 2017 года и последующих годов, - как произведение следующих показателей:

подушевой норматив финансирования социальных услуг при предоставлении услуг в стационарной форме социального обслуживания в расчете на одного получателя социальных услуг в год;

численность получателей социальных услуг в год - количество граждан, направляемых в организацию по путевке, выданной Уполномоченным органом, для заполнения выделенных на постоянной основе организацией койко-мест для граждан, признанных нуждающимися в стационарной форме социального обслуживания, в соответствии с условиями соглашения.

9. Субсидия предоставляется на основании соответствующего договора (далее - договор), заключаемого между Уполномоченным органом и организацией, по форме, утверждаемой Уполномоченным органом.

10.        Для заключения договора и получения субсидии организация представляет в Уполномоченный орган следующие документы:

а) заявление на предоставление субсидии по форме, утверждаемой Уполномоченным органом (далее - заявление);

б) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

в) копии учредительных документов организации со всеми последующими изменениями (для юридических лиц). Данный документ не представляется в случае осуществления организацией своей деятельности на основании типового устава, утвержденного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

г) копию соглашения;

д) копию документа, подтверждающего ввод объекта соглашения в эксплуатацию;

е) пояснительную записку по форме, утверждаемой Уполномоченным органом, включающую информацию о:

социальных и иных услугах, оказываемых организацией;

структуре и численности работников организации;

видах и количестве дополнительных социальных услуг, оказываемых помимо тех, что предусмотрены в Перечне социальных услуг по видам социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Башкортостан, утвержденном Законом Республики Башкортостан «О социальном обслуживании граждан в Республике Башкортостан»;

количестве получателей социальных услуг, в том числе о количестве граждан, получающих социальные услуги в соответствии с условиями соглашения;

наличии общедоступных информационных ресурсов о деятельности организации;

ж) копию лицензии (в случае предоставления организацией услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством);

з) справку налогового органа об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданную организации не ранее 30 дней до дня представления документов;

и) документ, подтверждающий полномочия уполномоченного представителя организации (в случае представления им документов); к) опись представленных документов.

11.        Документы, предусмотренные пунктом 10 настоящего Порядка, представляются в соответствии со следующими требованиями:

а) копии документов, предусмотренные подпунктами «в», «г», «д» и «ж», заверяются:

юридическим лицом - подписью руководителя юридического лица или иного уполномоченного им лица и печатью юридического лица (при наличии);

индивидуальным предпринимателем - подписью индивидуального предпринимателя или иного уполномоченного им лица и печатью индивидуального предпринимателя (при наличии);

б) документы, предусмотренные подпунктами «а», «е» и «к», удостоверяются организациями:

юридическим лицом - подписью руководителя юридического лица или иного уполномоченного им лица и печатью юридического лица (при наличии);

индивидуальным предпринимателем - подписью индивидуального предпринимателя или иного уполномоченного им лица и печатью индивидуального предпринимателя (при наличии);

в) документы, предусмотренные подпунктами «б», «з», «и», представляются в оригинале.

Если документы заверяются (удостоверяются) подписью уполномоченного лица, должен быть представлен оригинал документа, подтверждающего полномочия этого лица.

12.        Организация вправе не представлять документы, указанные в подпунктах «б», «г», «д», «ж», «з» пункта 10 настоящего Положения.

В случае непредставления организацией указанных документов по собственной инициативе Уполномоченный орган обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

13.        Документы на предоставление субсидии для финансового обеспечения затрат в год заключения соглашения представляются в Уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней со дня ввода объекта соглашения в эксплуатацию.

14. Документы на предоставление субсидии для финансового обеспечения затрат на следующий финансовый год представляются организацией не позднее 20 рабочих дней до окончания предшествующего финансового года.

15. Заявление и документы представляются непосредственно в Уполномоченный орган лично руководителем или уполномоченным представителем организации.

Организация несет ответственность за полноту и достоверность представляемых документов и сведений согласно законодательству. Представленные организацией документы не возвращаются.

16. Уполномоченный орган регистрирует представленные заявление и документы в течение 3 дней с момента их поступления в журнале регистрации заявлений на предоставление субсидии (далее -журнал регистрации заявлений), который ведется Уполномоченным органом. Данный журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью Уполномоченного органа.

17. В течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления Уполномоченный орган осуществляет проверку представленных организацией документов на предмет их комплектности, правильности оформления, наличия неточностей, опечаток и (или) ошибок, а также на предмет соответствия организации требованиям настоящего Порядка, достоверности представленных ею документов и указанных в них сведений.

18. В случаях, если организацией представлен неполный пакет документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, а также представлены документы, не соответствующие требованиям к их оформлению и представлению согласно пунктам 11 и 15 настоящего Порядка, имеются неточности, опечатки и (или) ошибки, Уполномоченный орган в течение срока, предусмотренного пунктом 17 настоящего Порядка, направляет организации письменное уведомление о необходимости устранения выявленных замечаний с указанием этих замечаний и срока представления заявителем в Уполномоченный орган исправленных документов, который не может быть менее 3 рабочих дней со дня получения организацией уведомления.

Организация вправе устранить замечания и в течение срока, указанного в уведомлении, представить исправленные документы в Уполномоченной орган.

В случае непредставления организацией исправленных документов в течение срока, указанного в уведомлении, дальнейшее рассмотрение заявки и документов организации прекращается, о чем она письменно уведомляется в срок не более 5 рабочих дней со дня окончания срока для представления исправленных документов, указанного в уведомлении.

При этом организация вправе повторно представить в Уполномоченный орган заявление и документы в соответствии с настоящим Порядком.

19. Решение о предоставлении организации субсидии и заключении с ней договора принимается Уполномоченным органом на основании решения соответствующей комиссии, создаваемой Уполномоченным органом (далее - комиссия).

Комиссия осуществляет свою деятельность в составе и на основании положения, утверждаемых Уполномоченным органом.

В состав комиссии включаются работники Уполномоченного органа и представители общественных организаций.

В состав комиссии входят председатель, заместитель председателя, члены и секретарь комиссии.

Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют не менее половины состава комиссии.

Решения комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов из числа присутствующих на заседании комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим. При несогласии члена комиссии с принятым решением по его желанию в протоколе отражается особое мнение.

Решение комиссии оформляется протоколом не позднее 2 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии.

Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется Уполномоченным органом.

20. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления принимает решение о допуске представленных организацией документов к рассмотрению комиссией или об отказе в допуске, о чем организация письменно уведомляется в течение срока, указанного в настоящем пункте.

В случае принятия решения об отказе в допуске письменное уведомление должно содержать основание(-я) такого отказа.

21. Решение об отказе в допуске представленных организацией документов к рассмотрению комиссией принимается в следующих случаях:

а) несоответствие организации требованиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка;

б) неустранение организацией замечаний, указанных в пункте 18 настоящего Порядка;

в) представление организацией недостоверных сведений и документов.

22. Комиссия не позднее 10 рабочих дней со дня принятия Уполномоченным органом решения, указанного в пункте 20 настоящего Порядка:

а) рассматривает представленные организацией документы;

б) рассматривает вопрос о соблюдении организацией условий соглашения, в том числе обязательств по осуществлению деятельности, указанной в соглашении с учетом назначения объекта соглашения;

в) рассматривает вопрос о соблюдении организацией условий, целей и порядка предоставления ранее выданных субсидий и достоверности представляемой отчетности об их использовании;

г) вносит Уполномоченному органу предложение о принятии решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.

23. Уполномоченный орган на основании решения комиссии в срок не позднее 2 рабочих дней со дня оформления протокола заседания комиссии принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии, о чем организация письменно уведомляется в течение 3 рабочих дней со дня принятия Уполномоченным органом решения.

24. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается в случае выявление фактов:

а) несоответствия организации требованиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка;

б) представления организацией недостоверных сведений и документов;

в) несоблюдения организацией условий соглашения;

г) несоблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления ранее выданных субсидий.

25. В случае принятия Уполномоченным органом решения о предоставлении субсидии в течение 15 рабочих дней со дня принятия такого решения между Уполномоченным органом и организацией заключается договор.

26. В договоре определяются:

а) цели и условия предоставления субсидии;

б) размер, порядок и условия перечисления субсидии;

в) график перечисления субсидии;

г) направления использования субсидии;

д) формы, порядок и сроки предоставления отчетности об использовании субсидии;

е) меры ответственности и способы контроля за целевым использованием субсидии;

ж) порядок возврата субсидии в случае нарушения условий ее предоставления;

з) порядок возврата в текущем финансовом году остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году;

и) основания и порядок приостановления и прекращения предоставления субсидии;

к) согласие организации на осуществление Уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии;

л) запрет приобретения за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;

н) срок действия договора.

27. Субсидия предоставляется организации в виде ежеквартальной выплаты с лицевого счета Уполномоченного органа, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетный счет организации, открытый в кредитной организации, в установленном законодательством порядке.

28. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с графиком, предусмотренным договором, не реже одного раза в квартал в сумме, не превышающей:

а) 25 процентов годового размера субсидии - в течение I квартала;

б) 50 процентов годового размера субсидии - в течение первого полугодия;

в) 75 процентов годового размера субсидии - в течение 9 месяцев.

В IV квартале перечисление субсидии осуществляется в декабре текущего года не позднее 2 рабочих дней со дня представления организацией предварительного отчета об использовании субсидии согласно договору. Если значение показателя «Численность получателей социальных услуг в год» (количество граждан, направляемых в организацию по путевке, выданной Уполномоченным органом, для заполнения выделяемых на постоянной основе организацией койко-мест для граждан, признанных нуждающимися в стационарной форме социального обслуживания, в соответствии с условиями соглашения), указанное в этом предварительном отчете, меньше планового значения данного показателя, установленного в договоре, то годовой размер субсидии уменьшается на соразмерный объем бюджетных средств, что оформляется дополнительным соглашением к договору.

29. Основными условиями перечисления субсидии являются:

представление организацией отчетности в формах, порядке и сроки, которые установлены в договоре;

отсутствие фактов представления недостоверных сведений в отчетности, предусмотренной договором;

соблюдение организацией условий соглашения;

соблюдение организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии;

соответствие организации требованиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка.

30. Организация обязана вести отдельный учет получения и использования субсидии и руководствоваться действующим положением по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи».

31. Организация обязана соблюдать условия, цели и порядок предоставления субсидии, предусмотренные настоящим Порядком и договором.

32. Организация обязана ежеквартально нарастающим итогом не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Уполномоченный орган по утверждаемым им формам отчет об использовании субсидии.

Организация несет ответственность за достоверность представляемой отчетности.

33. Возврат выделенных бюджетных средств в случае нарушения организацией условий, установленных договором и настоящим Порядком, осуществляется в следующем порядке:

в течение 7 рабочих дней со дня принятия Уполномоченным органом решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств организации направляется соответствующее письменное уведомление;

организация в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязана перечислить на лицевой счет Уполномоченного органа сумму выделенных бюджетных средств;

в случае отказа организации от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке.

34. Не использованный в текущем году остаток субсидии подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан.

В случае образования у организации неиспользованного остатка субсидии, полученной в отчетном году, организация обязана в течение 7 рабочих дней в письменной форме уведомить об этом Уполномоченный орган.

Неиспользованный остаток субсидии подлежит перечислению на лицевой счет Уполномоченного органа, открытый в Министерстве финансов Республики Башкортостан, в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления Уполномоченного органа о необходимости возврата неиспользованного остатка субсидии.

При отказе получателя субсидии от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.

35. Уполномоченный орган и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения организацией - получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с законодательством.

 


Информация по документу
Читайте также